Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Содержание

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документРегламентированный срокСсылка на 223-ФЗ
СтатьяЧасть
Положение о реализуемых закупкахВ течение 15 дней с момента визирования документа41
Положение в закупке с внесенными коррективамиНе более 15 дней с даты утверждения41
Извещение о проведении закупкиПри реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.32
Извещение с внесенными в него корректировкамиВ течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов411
Документация о проводимой закупкеРазмещается одновременно с извещением32
Разъяснение документацииВ течение трех суток с даты получения соответствующего запроса411
Протоколы о завершении отдельного этапа закупкиНе позднее, чем через три дня после его визирования412
Финальный протоколВ течение трех суток с даты его оформления412
Заключенный договорНе более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами4.12
Сведения об изменениях, внесенных в договорВ течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения4.12
Отчетность по заключенному контрактуНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным419

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупкеДокументация о закупкеПроект договораНе менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеРазъяснения документации о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395

Информационное обеспечение закупок по статье 4 Федерального закона № 223-ФЗ

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Последний закон о закупках отдельных юрлиц 223-ФЗ внес существенные изменения в сложившуюся систему закупок. Основные изменения связаны с переходом закупок в электронное пространство, что должно повысить прозрачность заключаемых контрактов юрлицами и оптимизировать бюджетные расходы.

Информационному обеспечению закупок в 223-ФЗ посвящена статья 4.

Что регулирует ст. 4 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:

  1. Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
  2. Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
  3. Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
  4. Документация о проводимой конкурентной закупке.
  5. Изменения, которые вносились в извещения.
  6. Разъяснения по данной документации.
  7. Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
  8. Итоговый протокол.

Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.

В случае изменения после подписания итогового протокола количества, объема, цены закупаемых в рамках контракта товаров и услуг или сроков исполнения контракта не позднее, чем через 10 дней после внесения указанных правок заказчик должен разместить договор в новой редакции в ЕИС.

Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.

В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:

  1. Способ осуществления закупки.
  2. Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
  4. НМЦК либо формула, которая используется для определения.
  5. Место поставки товара и оказания услуги.
  6. В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
  7. Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
  8. Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
  9. Прочие сведения.

Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).

В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:

  1. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
  2. Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
  4. Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  5. Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
  8. Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
  9. Перечень требований к участникам закупки.
  10. Дата рассмотрения предложений участников.
  11. Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
  12. Порядок получения разъяснений документации о закупке.
  13. Иные сведения.

Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).

Согласно ч. 14 ст. 4 223-ФЗ сведения, которые размещаются в ЕИС, должны быть общедоступными и находиться там без взимания платы. С заказчика также не берут деньги за публикацию нужной информации.

Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.

Основные изменения

В конце 2017 года в ст. 4 223-ФЗ были внесены некоторые изменения, которые касаются публикации сведений в ЕИС о закупке.

С начала 2018 года в ЕИС не публикуются данные об исполнителях договоров и контрактов. Связано это с международными санкциями, введенными в отношении некоторых компаний и юрлиц. В частности, им ограничивается доступ к международным займам, блокируются иностранные банковские счета и могут возникнуть сложности с получением визы. Такие ограничения распространяются и на те компании, которые сотрудничают с представителями санкционного списка.

Для защиты интересов госкомпаний и их поставщиков Правительство разрешило не публиковать данные о подрядчиках. Сейчас в реестр вносится информация об исполнении договоров по 223-ФЗ в обезличенном формате.

Также последние правки наделили Правительство полномочиями по установке перечня оснований для неразмещения в ЕИС сведений о поставщике, с которым был заключен договор (изменения внесены в закон 481-ФЗ).

Закон №505 предоставил Правительству право определения списка товаров и услуг, которые закупаются определенными заказчиками и  не подлежат размещению в ЕИС, но не имеют состава государственной тайны. Таким образом, ст. 4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок. В этой статье прописан перечень сведений, которые подлежат публикации в ЕИС в рамках проводимых закупок.

Так, здесь указано, что заказчики в обязательном порядке публикуют извещения и документацию по договору, проект заключаемого договора, изъяснения и разъяснения, протоколы и пр. В начале 2018 года вступили в силу изменения в ст.

4, направленные на защиту интересов российских компаний в условиях международных санкций и исключающие необходимость публикации определенных сведений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/informacionnoe-obespecenie.html

Какую информацию о закупке должен опубликовать заказчик?

Заказчик обязан размещать информацию о закупке на

Какие документы о госзакупках должен опубликовать заказчик, работающий по Закону № 223? Какие законы регламентируют требования, предъявляемые этих документов? Узнаем из этой статьи.

Какие документы о закупках, а также в какой последовательности должен опубликовать заказчик, который работает в соответствии с Законом № 223? Что определяет содержание этих документов? Какие законы и подзаконные акты регламентируют требования, предъявляемые этих документов? На эти, а также ряд других вопросов отвечают эксперты в области регулируемых закупок.

Особенности 223-ФЗ

В отличие от области государственных закупок, регулируемой законом № 44, заказчик, который работает по закону № 223, вправе применять современные закупочные инструменты, которые отвечают специфике определенной отрасли.

Однако Закон № 223 отличен от закупок коммерческого плана тем, что требует максимума конкурентности и публичности закупок. Их прозрачность обеспечивается публикацией связанных с госзакупками. материалов в Единой информационной системе.

Публикация данной информации является ключевой обязанностью заказчиков, которые работают в соответствии с Законом № 223. За неисполнение этой обязанности «Кодекс об административных правонарушениях» предусматривает для заказчика максимальные штрафные санкции.

В этом плане публикация информации о закупке –это своего рода отчёт о каждом из её этапов, поэтому необходимо понимать состав и сроки публикации информации.

Какие документы должен публиковать заказчик?

Заказчик должен публиковать следующие документы.

  • План закупок со всеми вносимыми в него изменениями и дополнениями.
  • Положение о закупках.
  • Ответы на запросы по разъяснениям (при поступлении таких запросов от участника госзакупки).
  • Извещение о закупке, которое публикуется одновременно с проектом контракта и закупочной документацией.
  • Если по своей инициативе либо по итогам запроса заказчиком была изменена закупочная документация, то эти изменения также считаются актуальными только после их публикации.
  • Итоговый протокол публикуется по итогам закупки. Это бывает протокол выбора победителя торгов либо протокол о том, что закупка признана несостоявшейся. В последнем случае должна быть указана причина отмены закупки.
  • Если в Положении о закупке заказчиком предусмотрено составление промежуточных протоколов – к примеру, протокол вскрытия конвертов – такие документы также должны быть опубликованы.
  • Законом № 223 заказчику не запрещается проводить с победителем преддоговорные переговоры. Если по результатам таких переговоров было достигнуто соглашение, которое изменяет условия поставки в сравнении с условиями, зафиксированными в итоговом протоколе, новые условия также публикуются в виде отдельного документа.
  • После того, как по итогам закупки были заключены договоры, после их исполнения и при их изменении либо расторжении заказчик должен опубликовать пакет документов.
  • Каждый месяц заказчик должен публиковать отчёт о количестве, а также общей стоимости договоров, заключенных в отчетном месяце.
  • Помимо этого, часть заказчиков, в обязанность которых входит закупка инноваций и поддержка малого бизнеса, должна публиковать ежегодные отчёты. Также такие заказчики обязаны обеспечить публикацию перечня продукции, которая закупается у представителей среднего и малого бизнеса.

Особенности публикации информации по 223-ФЗ

Заказчик вправе публиковать информацию о закупках сразу в нескольких источниках. Однако единственное место для официальной публикации документов – это Единая информационная система по закупкам, находящаяся на ресурсе zakupki.gov.ru. С того момента, когда документы были опубликованы в ЕИС, отсчитываются сроки и обязанность заказчика будет считаться исполненной.

Все это не является простым исполнением необоснованных желаний законодателя. Публикация информации дает возможность раскрыть участникам торгов обоснование того, почему в конечном итоге подряд получил определенный поставщик.

Заказчиком разворачивается вся логика собственного выбора – от общих к частным нормам, от начала к финалу процесса. Таким образом, публикуемая закупочная информация является системой с иерархически располагающимися элементами.

Иерархия публичных документов, которые регулируют проведение закупки

Все правила работы определенного заказчика регламентирует его Положение о закупках. Оно должно полностью соответствовать требованиям антимонопольного и гражданского законодательства, нормативных актов, которые регулируют государственные закупки. Сам план закупок формируется в рамках, которые заданы Положением.

В целях поддержки малого бизнеса данные рамки задаются также и перечнем продукции, которая закупается у представителей среднего и малого бизнеса. На закупки, в которых принимают участие лишь малые предприятия, заказчик не вправе выставлять продукцию, не содержащуюся в этом перечне. Заданные планом закупок параметры являются основой извещения о государственных закупках.

При изменении каких-то параметров при подготовке закупки изменения сначала надо внести в план, и только потом опубликовать соответствующее извещение. Требования извещения конкретизируются и раскрываются в документации по закупке. Таким образом, извещение дает возможность потенциальным поставщикам понять, насколько эта закупка привлекательна для него.

Что касается документации, то она дает ответ на вопрос, кто будет победителем торгов. Победитель же выбирается на основаниях, указанных в закупочной документации. То есть, документацией определяется содержание итогового протокола. Кроме названия победителя в протоколе содержатся условия поставки, которые он предложил.

Закупочная документация вместе с условиями, предложенными победителем, составляют суть будущего контракта. Это значит, что договор, подписываемый сторонами, не может противоречить итоговому протоколу и закупочной документации. Исключением из правила являются дополнения контракта условиями соглашения, которые были достигнуты по итогам преддоговорных переговоров.

Однако данные результаты тоже должны быть опубликованы. Таким образом, контролёру удается уловить логику проведения определенной закупки, и при возникновении сомнения в обоснованности определения победителя становится проще доказать нарушение.

Важная закупка? Отслеживайте всю информацию по ней до окончания исполнения договора

Если заказчиком выбран победителем поставщик, предложивший самую низкую цену, однако по результатам преддоговорных переговоров ими была поднята эта цена вдвое, то конкурент победителя увидит, что контрактная цена значительно выше цены, которая предлагалась им.

Значит этот поставщик и должен стать победителем торгов. При оперативном отслеживании этой информации в ЕИС, он может своевременно обратиться в судебные инстанции и контролирующие органы для пресечения недобросовестных действий заказчика, получив тем самым заказ.

. Что касается точного состава публикуемых сведений и сроков публикации, то их стоит искать в Законе № 223, а также в подзаконных актах.

  • Как раз подзаконным нормативным актом утвердили форму плана закупок, а также порядок её опубликования (Постановление Правительства России N 932 от 17 сентября 2012 года « О Правилах формирования плана закупки»).
  • В частях 9 и 10 статьи 4 Закона № 223 изложены требования к информации, которую нужно публиковать в ходе закупки.
  • В том же Законе № 223 (статья 4, часть 19) указывается состав ежемесячного отчёта.
  • В статье 4.1 части 2 Закона № 223 можно найти информацию о сроках публикации отчётов (оперативных) о договорной работе.
  • Требования оперативных отчетов содержатся в подзаконном акте – правительственном постановлении N 1132 от 31 октября 2014 года «О ведении реестра договоров».
  • Описание содержания ежегодного отчёта о поддержке СМБ содержится в правительственном постановлении № 1352 от 11 декабря 2014 года «Об участии субъектов среднего и малого бизнеса в закупках».

Информация о закупке – одно из наиболее трудоёмких требований Закона № 223. Посвящено оно профилактике злоупотреблений недобросовестными заказчиками. Самым же главным является публичность закупок, которая помогает значительному количеству поставщиков узнать о необходимости ее соблюдения, что приносит пользу самому заказчику.

Теги: участие в торгах, закупки, информация о закупке,

Количество просмотров: 2445

:

Источник: https://fksrf.pro/info/221.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.