Заказчики по 223 фз список

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

Заказчики по 223 фз список

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Специфику торгов по 223-ФЗ
  • 4 вида торгов по 223-ФЗ
  • Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  • Закупки, не регулируемые 223-ФЗ
  • 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  • 9 этапов проведения электронного аукциона

Аукционный перечень по 223-ФЗ, то есть список определенных товаров, работ и услуг, подразумевает проведение заказчиками электронных торгов. Разумеется, из этого правила есть исключения, но их не так много.

Если решение о способе определения поставщика окажется неверным, то есть несоответствующим закону, должностным лицам грозит административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Чтобы избежать подобного развития событий, о процедуре проведения аукциона нужно знать все, и даже немного больше. Попробуем вам с этим помочь.

Специфика торгов по 223-ФЗ

Федеральный закон № 44 жестко фиксирует все правила, касающиеся проведения закупок государственными и муниципальными заказчиками. Так, в нем описаны действия последних, начиная с этапа планирования и заканчивая осуществлением мероприятий, направленных на контроль качества работы исполнителя. А вот благодаря закону 223-ФЗ некоторые категории заказчиков получают большую свободу действий.

На положения закона 223-ФЗ при проведении закупок опираются государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, работающие в сфере энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации отходов бытовой деятельности. Также в эту группу включены другие общества при условии, что частью их уставного капитала владеют перечисленные выше юридические лица.

4 вида торгов по 223-ФЗ

Внесение поправок в закон 223-ФЗ привело к тому, что в тексте акта появились определения для всех видов торгов:

В законе дается довольно громоздкая и сложная для восприятия формулировка. Если ее перефразировать, то речь идет о закупке, для победы в которой необходимо предложить наиболее приемлемые для заказчика условия. Также важно, чтобы поданная на конкурс заявка соответствовала установленным требованиям.

В данном случае победителем становится участник, которым предложена самая низкая цена работ. Важно, что новая редакция закона 223-ФЗ снимает с заказчика обязанность разрабатывать документацию по закупке. Для продажи ТРУ из аукционного перечня по 223-ФЗ участнику необходимо оставить заявку на основе требований извещения о проведении торгов в данном формате.

Заказчик заключает договор с исполнителем, предложение которого больше всего соответствует критериям тендера.

Побеждает участник, готовый выполнить работу за самую низкую плату, при этом в процессе торгов цена снижается на шаг аукциона (данная величина фиксируется документацией по закупке).

Если претенденты снижают цену до нуля, они продолжаются бороться за саму возможность работать по данному договору. В результате соглашение заключается с тем, кто предложил заказчику не наименьшую, а наибольшую сумму.

То есть в данном случае сам исполнитель платит за получение заказа.

Открытые и закрытые торги могут проходить в электронной или бумажной форме. Однако в законе 223-ФЗ есть некоторые тонкости относительно закупки ТРУ, входящих в аукционный перечень. А именно, в положении необходимо указать, что закупка проводится в электронной форме на ЭТП, при этом последняя отвечает нормам, зафиксированным интересующим нас законом.

Если заказчик не прописал, что определенный тип закупки будет осуществляться на бумажных носителях, она должна проходить на ЭТП. Отметим, что на данный момент к электронному формату процедуры не относятся случаи подачи предложений на флеш-карте, диске, посредством e-mail.

Представителям малого и среднего бизнеса разрешается проводить торги исключительно в электронном формате.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году

С данным документом работают заказчики, на которых распространяется действие закона 223-ФЗ. Однако нужно понимать, что аукционный перечень по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным списком. Представленные здесь ТРУ закупаются только после проведения торгов а электронном формате, но необязательно при помощи проведения аукциона.

Действующий документ № 616 от 21.06.2012 г. утвержден ПП РФ, и в этом году в него не вносились поправки.

Полный аукционный перечень можно посмотреть здесь.

Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ

Аукционный перечень и нормы закона 223-ФЗ не действуют, когда речь идет:

  • о сделках с ценными бумагами, валютными ценностями;
  • о международном военно-техническом сотрудничестве;
  • о международных договорах РФ;

  • о соглашениях, обязательных для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;
  • о закупке биржевых товаров на товарной бирже;
  • о торгах на основании закона 44-ФЗ;
  • об осуществлении кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе при работе с иностранными банками.

5 причин проведения закупки не в электронной форме

Существуют случаи, в которых ТРУ, внесенные в аукционный перечень по 223-ФЗ, могут закупаться не в электронной форме:

  1. Сделка заключается на сумму до 100 000 рублей.
  2. Информация о договоре или ТРУ по закону не может быть опубликована на официальном сайте.
  3. Закупка проводится для предотвращения или выхода из аварийной ситуации, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций либо торги организованы в связи с необходимостью срочного медицинского вмешательства. В подобном случае заказчику нужно иметь на руках документ, подтверждающий наличие факторов, которые невозможно было предвидеть. В случае аварии рекомендуется составить акт, подтверждающий данный факт. Лучше, чтобы под документом были подписи сотрудников заказчика и незаинтересованных лиц. Если покупатель слишком часто сталкивается с непредвиденными ситуациями, контролеры могут усомниться в подлинности предоставляемых им актов.
  4. В извещении, документации о закупке или проекте договора содержится информация, имеющая отношение к гостайне. 
  5. ТРУ может приобретаться у единственного исполнителя, согласно нормам Положения о закупке, утвержденным покупателем. Значит, у заказчика появляется возможность избежать торгов в электронном виде в соответствии с аукционным перечнем по 223-ФЗ, проведя закупку у единственного поставщика. Но для этого подобное право должно быть зафиксировано в Положении о закупке.

Вообще, подобные действия покупателя являются злоупотреблением, поскольку не соответствуют целям и принципам законодательства о контрактной системе. Вероятно, вступление в силу поправок в закон 223-ФЗ приведет к тому, что такая практика окажется невозможной. По этой причине заказчикам стоит уже сейчас пользоваться электронным форматом закупочных процедур и привыкать работать на ЭТП.

9 этапов проведения электронного аукциона

В положении о закупках прописываются этапы проведения электронного аукциона:

  1. Подготовка.

    Заказчик вносит информацию о мероприятии в план закупок и публикует его в ЕИС. Торги могут быть проведены только после того, как завершен этап планирования.

    Далее подготавливается вся необходимая документация и размещается в ЕИС. Кроме того, у покупателя есть право сформировать закупочную комиссию – именно она будет выбирать победителя аукциона.

    Если требуется внести корректировки в закупочный план, новый вариант обязательно размещается в ЕИС вместе с документом, содержащим список изменений.

  2. Размещение извещения и закупочной документации в ЕИС.

    В соответствии с требованиями закона, на публикацию измененной закупочной документации в ЕИС заказчику дается три дня. Если поправки внесены позже, чем за 15 дней до конца приема предложений от исполнителей, срок подачи заявок продлевается.

  3. Получение дозапросов по аукциону.

    Каждый участник аукциона имеет право направить организатору запрос, если ему непонятны какие-либо положения документации. По закону, у заказчика есть три рабочих дня на предоставление ответа, причем последний обязательно размещается в ЕИС. Также отметим, что направить дозапрос разрешается не позднее, чем за три дня до конца приема заявок.

  4. Прием предложений исполнителей.

    При проведении тендера в электронном формате заказчик избавляется от необходимости принимать и регистрировать заявки – эти задачи ложатся на плечи оператора ЭТП.

    Участник может подать всего одну заявку, также у него есть право отозвать либо скорректировать свое предложение до завершения срока проведения всего мероприятия. Для участия в электронных торгах продавцу придется заранее пройти аккредитацию на ЭТП и авторизоваться в личном кабинете.

    Во время аукциона, проходящего в несколько этапов, участники передают сразу две части заявок, но площадка дает доступ заказчику к ним по очереди.

  5. Рассмотрение заявок.

    В закупочной документации прописываются сроки для проведения данного этапа. В этот период комиссия проверяет, насколько заявки отвечают выставленным требованиям, после чего допускает до аукциона участников, работающих по 223-ФЗ и обязательному перечню, либо отказывает им.

    Во время аукциона НМЦК снижается на один шаг, который чаще всего устанавливается как процент от максимальной цены соглашения. Заявка может быть не допущена к участию в торгах, если превышена цена договора либо были предоставлены недостоверные сведения.

    Еще один повод для отказа – несоответствие участника требованиям закупки либо ситуация, когда исполнитель и заказчик могли уже работать ранее, но договор был разорван по решению суда или инициативе покупателя.

    Также предоставляемые ТРУ не всегда отвечают потребностям покупателя либо сведения об участнике находятся в РНП, либо исполнитель не предоставил обеспечение заявки.

  6. Оценка заявок.

    После проверки все предложения ранжируются в соответствии с ценой от самого выгодного до самого невыгодного.

  7. Торги.

    Прошедшие предварительный отбор заявки допускаются к торгам. Участникам присваиваются номера, после чего они анонимно делают ставки, снижая цену в пределах установленного шага. Во время одноэтапного аукциона побеждает участник, который согласился выполнить условия договора по самой выгодной цене.

  8. Объявление переторжки.

    Переторжка допускается только в тех случаях, когда в Положении о закупке предусмотрена подобная возможность. Данное мероприятие проводится сразу для всех участников, работающих согласно аукционному перечню по 223-ФЗ, или позволяет определить победителя среди двух поставщиков. Оговоримся, что организатор не может заставить исполнителей участвовать в переторжке.

  9. Подписание контракта.

    Когда победитель известен, в проект договора вписывается цена, после чего документ передается исполнителю. На заключение соглашения закон дает 20 дней со дня размещения протокола с результатами торгов в ЕИС.

    Если для проведения закупки необходимо разрешение ФАС, сроки подписания договора увеличиваются. Иногда победитель может уклоняться от подписания договора, в таком случае сведения о нем должны быть направлены в РНП.

    У покупателя есть право заключить соглашения сразу с рядом исполнителей при условии, что данная возможность оговорена в положении о закупке.

    Электронный аукцион по 223-ФЗ может быть отменен, но порядок данной процедуры также должен быть прописан в положении.

    Обычно мероприятие отменяется до завершения периода, отведенного на подачу исполнителями предложений. Хотя это можно сделать в любое время, если появились обстоятельства непреодолимой силы.

    Подготовленное решение об отмене электронного аукциона в тот же день размещается в ЕИС.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/auktsionnyy-perechen-po-223-fz-v-2020/

Основы работы по 223-ФЗ | Контур.Закупки

Заказчики по 223 фз список

Законодательство о закупках представлено двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый из них регулирует государственные закупки, второй распространяется на закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственной долей.

Закупок в сфере корпоративного заказа (по 223-ФЗ) проводится в несколько раз больше, чем по 44-ФЗ. В то же время последний закон считается очень строгим, а вот 223-ФЗ называют гораздо более лояльным.

Рассмотрим принципы этого закона, механизм его работы и отличия от 44-ФЗ.

Отличия между законами

Закон 44-ФЗ является процедурным нормативным актом — в нем определены все правила проведения закупок. У заказчика практически нет возможности выбирать что-то за редким исключением — он вынужден следовать четким требованиям закона.

223-ФЗ, напротив, является рамочным законом и дает заказчику все карты в руки. Он может устанавливать собственные правила, главное — чтобы они не противоречили требованиям законы.

В этом, пожалуй, и состоит основное различие между 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Если говорить более конкретно, то разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В рамках госзаказа для всех заказчиков действуют единые правила. В закупках по 223-ФЗ каждый из них устанавливает собственные правила и отражает их в Положении о закупке.
  2. 44-ФЗ позволяет производить закупку через строго определенные процедуры — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, а также закупку у единственного поставщика. В 223-ФЗ нет закрытого перечня процедур, так что заказчик может определять поставщика самыми различными методами.
  3. Разный подход к закупкам у единственного поставщика: в 44-ФЗ определен список случаев, когда это возможно, а заказчики по 223-ФЗ составляют этот список сами.
  4. В рамках 44-ФЗ на электронной торговой площадке (ЭТП) проводятся только аукционы, в рамках 223-ФЗ — любые закупки.
  5. Заказчик по 44-ФЗ обязан заключить контракт с победителем процедуры, а заказчик по 223-ФЗ заключает контракт с победителем не всегда.

Принципы 223-ФЗ

Как было сказано выше, 223-ФЗ предоставляет заказчику возможность практически все определять самостоятельно. Однако правила, которые он устанавливает, не должны противоречить самому закону и его принципам. А они таковы:

  1. Информационная открытость. У любого заинтересованного лица должна быть возможность посмотреть, что и на каких основаниях приобретает заказчик данной закупки.
  2. Целевое и эффективное расходование денежных средств. Этот принцип означает, что не получится, например, приобретать товар у единственного поставщика по завышенным ценам, ведь такое расходование денежных средств не является эффективным.
  3. Поставщиком может стать любая организация или ИП. Указанный принцип устраняет сложности, с которыми раньше сталкивались малые компании, пытаясь заполучить контракт с госкорпорацией.
  4. Справедливость и отсутствие дискриминации в отношении участников. Это означает, что заказчики не должны допускать необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с тем, что конкретных требований закон не устанавливает, его принципы из красивых слов превращаются в механизм, посредством которого участники могут отстоять свои права.

Например, заказчик установил, что поставщиком по контракту не может быть компания с оборотом меньше 10 миллионов рублей. С одной стороны, 223-ФЗ не запрещает заказчику устанавливать собственные правила игры.

С другой — указанное требование напрямую нарушает принципы закона об участии любого лица и равноправии участников. И на этом основании поставщик, который не может принять участие в закупке из-за малого оборота, имеет право обратиться в суд.

Обратите внимание, что подобного рода претензии рассматривается именно судами, поскольку ФАС имеет право рассматривать жалобы только по вполне конкретным нарушениям Закона 223-ФЗ.

Кто должен работать по 223-ФЗ

Субъектами хозяйственной деятельности, которые в своей работе применяют закон 223-ФЗ, являются:

  • госкорпорации, государственные компании, естественные монополии, а также организации, доля государства в которых составляет более 50%;
  • дочерние общества («дочки») таких организаций, а также дочерние общества этих «дочек»;
  • бюджетные учреждения, если их закупки производятся за счет грантов или средств, которые они заработали самостоятельно, а также в случае, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают для его исполнения иных лиц.

Положение о закупке

Главным документом, на основании которого заказчики осуществляют закупочную деятельность по 223-ФЗ, является Положение о закупке. Его необходимо разработать и опубликовать на www.zakupki.gov.ru до начала года.

Положение является своеобразным «законом», по которому теперь придется осуществлять закупочную деятельность. В нем необходимо предусмотреть способы, которыми будут осуществляться закупки, порядок их подготовки и проведения, порядок заключения договоров, перечень товаров, работ и услуг, которые будут закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик в любое время может изменить что-либо в своем Положении о закупке — ограничений на это закон не устанавливает. Когда Положение будет изменено, необходимо опубликовать его новую редакцию и документ, в котором перечислены все изменения.

Если заказчик не утвердил Положение в срок, то работать по 223-ФЗ он не сможет и вынужден будет производить закупки по 44-ФЗ. Если в этом случае он пренебрежет и нормами законодательства о госзакупках, то будет оштрафован по части 3 статьи 7.32.3 КоАП. В соответствии с этой нормой, штраф для юридических лиц составляет 50 000—100 000 рублей, для должностных — 20 000—30 000 рублей.

Помимо Положения о закупке, заказчик должен разработать План закупок на один год. Перед каждой конкретной процедурой публикуется извещение о закупке и закупочная документация.

Техническое задание

Параметры объекта закупки указываются в Техническом задании. От его правильного составления напрямую зависит качество товара, работы или услуги и их соответствие нуждам заказчика. По оценкам экспертов, грамотно составленное ТЗ составляет 80% успеха закупки, так что его составлению нужно уделить особое внимание.

Техническое задание прежде всего должно содержать качественное описание объекта закупки.

В отличие от закона о госзакупках, 223-ФЗ позволяет не только детально прописать его параметры, но и указывать товарный знак, а также точные, а не диапазонные, значения определенных его характеристик.

Кроме того, техническое задание включает требования по комплектации, количеству, срокам и местам поставок, качеству, монтажу, обслуживанию и обучению персонала, а также гарантии поставляемого товара. Это минимальный набор требований, которые следует прописать в Техническом задании.

Электронная подпись

И заказчику, и поставщику по 223-ФЗ не обойтись без электронной подписи. И если 44-ФЗ определяет, какие типы электронных подписей должны использоваться той или иной стороной закупки, то 223-ФЗ требует лишь наличия квалифицированного сертификата. С одной стороны, это проще — теоретически подойдет любой тип электронной подписи.

С другой стороны — закупки по 223-ФЗ проводятся на множестве самых разных площадок, которые имеют право устанавливать собственные требования к сертификату электронной подписи. Так что сертификат, полученный для работы на одной ЭТП, могут не принять другие.

Таким образом, за сертификатом нужно обращаться, уже определивший со списком площадок, на которых поставщик собирается работать.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-raboty-po-223-fz/

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Заказчики по 223 фз список

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

223-ФЗ: электронная подпись

Сертификат ЭП

Получить или продлить в УЦ СКБ Контур

Подробнее

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.