Заключение психолога на мсэ

Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк

Заключение психолога на мсэ

Светлана Гринева
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида___»

группы № (общеразвивающей направленности):

Ф. И. О___

Дата поступления в детский сад:.

Диагноз:Резидуальное поражение ЦНС: смешанное специфическое расстройство развития с поведенческими и речевыми нарушениями. Дизартрия. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня. Сходящееся косоглазие.

Сведение о семье, об условиях жизни ребенка, о стиле воспитания и т. д.

Познавательное развитие:

-внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.

-восприятие: знает и показывает правильно (но не всегда) четыре основных цвета (красный, зеленый, желтый, синий). При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей. Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита.

-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.

Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает.

Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности:

-мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены. Инструкцию к заданиям понимает не с первого раза. Нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослого.

-игровая деятельность: стереотипна, совместная игра со сверстниками отсутствует. Правила игры не понимает и не принимает, проявляя лишь кратковременный интерес не более 2-3 минут. Предпочитает играть один, складывая кубики, пирамидки по образцу. В коллективе сверстников (Имя)

«непринят», неинициативен. От игры самоустраняется. Игровая деятельность не соответствует возрасту.

-эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует.

Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна.

(Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.

-коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны.

-Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный. Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук.

Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там). Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные множественного числа. Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги.

Слоговая структура нарушена. Голос тихий неэмоциональный, речь смазана.

«» 20 г.

Педагог-психолог ___ / ./

Воспитатель ___ / ./

Заведующий ___ /

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/obrazec-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-doshkolnika-pri-podgotovke-dokumentov-k-msyek.html

Роль психологического исследования при медико-социальной экспертизе (МСЭ)

Заключение психолога на мсэ

Медико-социальная экспертиза МСЭ

Медико-социальная экспертиза – отдельный вид медицинской экспертизы (раньше называлась – Врачебно-трудовая экспертная комиссия, ВТЭК).

Но дело не только в смене названия: была Врачебно-трудовая экспертная комиссия, стала Медико-социальная экспертиза. У МСЭ более широкое поле деятельности, более широкий круг вопросов, которые приходится решать.

Если ВТЭК устанавливала наличие, причины и степень инвалидности, постоянную или временную потерю трудоспособности, то в деятельности МСЭ, помимо этого, больше внимания стало уделяться реабилитации инвалидов.

Специалисты МСЭ теперь занимаются и вопросами социальной составляющей жизни инвалида: каково благосостояние, в каких жилищных условиях проживает, сколько человек на иждивении, какова возможность выполнения той или иной работы, трудоустройства и т.д.

Если раньше освидетельствование проводили врачи-эксперты: хирург, невропатолог и терапевт (в случаях с детьми еще и педиатр), то теперь к ним добавился еще и реабилитолог.

Помимо этого в штате МЭС появились психолог и специалист по социальной работе.

Они как раз и принимают участие в работе комиссии с целью определения психо-эмоционального состояния человека, и социальных условий, в которых он находится.

Конкретно указывается, как и кем можно трудоустроиться, какие специальности не противопоказаны, указываются лекарственные средства и вспомогательные средства адаптации: протезы, костыли, трости и т.д.

Кроме того, специалисты МСЭ изучают уровень и причины инвалидности населения, постоянно контролируют и по необходимости проверяют жилищные условия и условия труда инвалидов.

Медико-социальная экспертиза осуществляется с целью определения потребностей человека в мерах социальной защиты и реабилитации, при оценке ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид”.

Значение психологического аспекта психологической трудовой экспертизы постоянно возрастает.

Ø Во-первых, в связи с увеличением числа лиц, проходящих этот вид экспертизы, из-за продолжающегося ухудшения социально-экономического положения и экологической обстановки в стране и,

Ø во-вторых, в связи с пониманием этого вида экспертизы как одного из основных звеньев и этапов социально-трудовой реабилитации.

Психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.

Помимо этого психолог определяет, например, отклонения в психической сфере вследствие ДЦП, черепно-мозговых травм, инсульта, а врач-реабилитолог разрабатывает индивидуальную программу реабилитации (ИПР) или программу реабилитации пострадавшего (ПРП).

При МСЭ наиболее важным аспектом деятельности клинического психолога является:

ü получение объективных данных для функционального диагноза, составляющего основу экспертного заключения.

ü определение профессиональных возможностей и рациональное трудоустройство, адекватно ориентированное профессиональное обучение, являющееся существенными факторами восстановления.

Как и в других случаях функциональной диагностики, психолог в своем заключении обращает внимание не только на пораженные, но и на сохранные функции в той или иной трудовой деятельности.

Важную роль играет:

Ø оценка выносливости в труде, быстроты и характера утомляемости, лабильности волевого усилия.

Ø изучение социально-трудовых установок больного, индивидуальных склонностей.,

Ø учет отношения больного к своему заболеванию,

Ø субъективная оценка им степени своих трудовых возможностей,

Ø отношения больного к известным ему профессиям,

Ситуация врачебно-трудовой экспертизы в психологическом плане значительно отличается от обычной лечебно-диагностической ситуации “врач – больной”, обращают внимание на следующие ее особенности:

1) установку индивида, проходящего экспертизу;

2) установку самого эксперта;

3) особенности контакта в процессе экспертизы при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций.

Поскольку экспертиза трудоспособности, помимо медицинской, всегда имеет и психосоциальную направленность, то отношение к ней и установки не только свидетельствуемого, но и эксперта имеют также выраженный социальный характер.

Установки свидетельствуемого могут быть направлены не только на улучшение своего физического состояния, но и на повышение социально-психологического статуса (признание инвалидом войны или установление связи инвалидности с трудовым увечьем).

С другой стороны, признание (или непризнание) свидетельствуемого инвалидом влечет за собой комплекс психологических стрессовых факторов, которые могут приводить его к состоянию фрустрации, потере перспективы, изменению самооценки и уровня притязаний личности.

Психолог – эксперт должен особенно подчеркнуть социально-психологические последствия установления группы инвалидности. Это может иметь значение на дальнейших этапах социально-трудовой реабилитации.

Особую роль, играет психотерапевтический подход и психологический контакт с освидетельствуемым при вынесении экспертного заключения и трудовых рекомендаций.

Тщательный анализ ценностных ориентаций, отношений, мотивов поведения, личностных особенностей человека, проходящего экспертизу, позволяет вскрыть –

Ø неосознаваемое, недостаточно осознаваемое, например, при “бегстве в болезнь” пациента с неврозом или

Ø вполне осознаваемое установочное поведение: аггравация, симуляция, диссимуляция).

Психолог должен помочь так провести экспертизу, чтобы, с одной стороны, соблюдались права, гарантированные больным и инвалидам со снижением трудоспособности Законодательством, но, вместе с тем, чтобы удовлетворение интересов больного не осуществлялось за счет общества.

Заключение психолога, участвующего в экспертизе трудоспособности, должно содержать данные о нарушенных и сохранных функциях, с точки зрения возможностей компенсации дефекта в условиях выполнения прежней работы (с определенными проф. рекомендациями или при переобучении).

Учитывая значимость результатов патопсихологического исследования, психолог должен быть чрезвычайно осторожен и объективен, подкрепляя все свои выводы надежными экспериментальными фактами.

Теоретически и практически, психологическая трудовая экспертиза выходит за рамки клинической психологии, являясь разделом самостоятельной отрасли психологии – психологии труда.

Существует и другая тенденция – сузить понятие врачебно-трудовой экспертизы. Так, медицинскую проф. консультацию не считают частью врачебно-трудовой экспертизы, хотя и признают ее большое значение и связь с психологией труда.

Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 3763; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-66641.html

Статьи

Заключение психолога на мсэ
sh: 1: –format=html: not found
\ Полезная информация \ Статьи Психотерапия.

Обзор практик

Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача.

Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие. 

Психокоррекция. Актуальные методики психологической помощи

Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

Когнитивные нарушения у детей и подростков с последствиями черепно-мозговой травмы.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн.

погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3].

 Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

Комплексная диагностика и лечение нарушении сна у детеи

Сон – это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями

Наушения психического развития у детей с церебральным параличом

В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

Современные принципы комплексной диагностики и лечения последствии инсульта у детеи
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др.

нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3].

 Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

Ранняя диагностика и комплексное лечение детского церебрального паралича

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных 

Транскраниальная магнитотерапия

Магнитотерапия широко применяется  в медицине.  Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии). 

Нейролептики (антипсихотики)

Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

Лекарство от бессонницы

Все знают, что «бессонница» – это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.

Эректильная дисфункция

Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм.

Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция.

Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».  

ЭСТ (элекстросудорожная терапия) при лечении психических расстройств.
Кардинальным отличием современной методики ЭСТ  является использование современной анальгезии и  физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов).

Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

Депрессия или хандра?

В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

Если заболел близкий

Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

Что влияет на психическое состояние?

Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

Клозапин (азалептин, лепонекс).

Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

Серотониновый синдром

Серотониновый синдром  –  последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.

Лечение цветоритмом

Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета – красный, желтый, синий и зеленый – различное действие, разные сферы применения.

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция)

ТМС (транскраниальная  магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов
Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT
Тест Равена

Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к “культрно-независимым” невербальным тестам.

Электроэнцефалография

Электроэнцефалография (как наука) – это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика)  – техника регистрации электроэнцефалограммы.

Что болит при шизофрении?

Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

Если Ваш ребенок боится…

Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более “смысловыми” (страх воды, высоты). 

Если Ваш ребенок одержим компьютерными играми
Как известно, наш век — это век высоких технологий, и компьютер проник в нашу жизнь и жизнь наших детей. Гадкий утёнок или если Ваш ребенок — изгой
Если Ваш ребенок жалуется, что в садике или в школе с ним никто не хочет дружить, если он замкнутый и боится заговорить с чужими людьми, а, может быть, он стесняется отвечать на вопросы учителя? Если Ваш ребенок — лидер
Если Ваш ребенок — отличник, лидер в классе и стремится быть таковым в каждом новом коллективе, то, как правило, такие дети очень остро переживают даже из-за маленьких неудач! И это тоже повод для обращения к психологу! ДТП
Езда на автомобиле в современном городе больше напоминает войну за асфальт. Хамство за рулем, полное игнорирование правил дорожного движения неизбежно приводит к дорожно-транспортным происшествиям…
страницы:  [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]  

Источник: http://www.psychopro.ru/index.php?section_id=2&id=415

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.