Закон 223 фз о закупках последняя редакция

Содержание

Изменения в 223-ФЗ в 2020 году

Закон 223 фз о закупках последняя редакция

В 2019 году многие действующие правовые нормыв сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакцияпоследнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитыватьучастникам корпоративных закупок.

Порядок проведения закупокизменится

Если закупку планируется производить наосновании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться,чтобы Положения о закупкахсоответствовали новым стандартам. Обновить информация заказчику нужнобыло еще в 2018 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до1 января 2019 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеютсянесоответствия с нормами, установленными ФЗ№223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2019 года,то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационнойсистеме своевременно.

Соответственно, произвести закупки, которыепредусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8статья 223 ФЗ в пункте 5.1.

Процедуры, относящиеся к закупкам, в случаепризнания недействительным Положений заказчики обязаны проводить впредусмотренном Федеральным Законом№44-ФЗ порядке.

Постараемся подробно объяснить, что нужноизменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “Озакупках”

Обеспечение заявки

Далеко не все заказчики вправе требовать отисполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобнаявозможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5млн. При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установленав 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчикивправе требовать и меньшую сумму.

В качестве обеспечения могут выступать:

  • собственные средства исполнителя;
  • банковская гарантия.

При формировании заявки заказчик вправе указатьи иной способ обеспечения.

Закупки: конкурентные инеконкурентные

В Положениях обязательно отображается переченьподходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, таки конкурентными. К последним относят:

  • запросы предложений;
  • конкурсы, либо аукционы следующихвидов:
  • запрос котировок.

Необходимость отражения в Положении видовзакупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную формудля подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливатьнекоторые процедуры в бумажном формате.

Особое внимание стоит уделить предназначеннымдля малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентнымзакупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможныйвариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

Заказчик может самостоятельно расширитьперечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленномПоложений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. Азначит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться отсотрудничества заказчик не может.

Что касается неконкурентных закупок, вотношении них также устанавливаются определенные правила проведения. Но самоеглавное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведенияаукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена уединственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Правильное описание объектазакупки

Чтобы исключить вероятность сниженияконкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначенияобъекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вноситьсведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнемслучае есть и исключение.

При размещении товарного знака можно использоватьсловосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописатьнекоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам илиработам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности.

Тогдасчитается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак безуказанного уточнения в следующих случаях:

  • если предоставляемая заказчикомпродукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  • если предметом сделки являютсязапасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  • приобретаемая продукция необходимадля выполнения государственного заказа;
  • если регулирование закупкипроизводится международным соглашением, предписывающем обязательноеиспользование товарного знака.

Правила составления извещения

223 ФЗ“О закупках” в новой редакции четко устанавливает,какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. Присоставлении следует внести информацию о:

  • начальная стоимость контракта;
  • цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которогозаключается договор, либо формула стоимости;
  • максимальная стоимость контракта.

Дополнительно следует указать предписанную 9 частью4 статьи ФЗ №223-ФЗ. Она касается места, где планируется производить закупку. Визвещении отображается адрес электроннойплощадки, на которой будет фиксироваться сделка.

Сопровождающая закупку документация

Оформляющий закупку заказчик в обязательномпорядке составляет сопроводительную документацию. Это касается любой закупки,проводящей в рамках конкурса, аукциона, в том числе электронного. Освобождаютсяот обязанности только заказчик, который делает запрос на котировки. Об этомсообщает 9 часть 32 статьи ФЗ №233.

При составлении документации следует учитыватьновые требования, выдвигаемые Законом №233-ФЗ:

  1. Обязательно указывается цена контракта. Допускается прописывать формулу стоимости.
  2. Выставляются условия для исполнителей, собирающихся принять участие в закупках. Применяются они и к субподрядчикам, привлекаемым для выполнения условий контракта. А также прописываются требования к документации, которую нужно сформировать для участия.

Если участие в закупке подразумевает, чтоисполнитель, либо соисполнитель будет проводить работы на опасных объектах,выставляемым требованиям следует уделить особое внимание.

Это же правилоиспользуется, если закупка касается работ, при которых используется атомнаяэнергия, либо задействовано сложное высокотехничное оборудование.

Условия,которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительнойдокументации.

Время, выделенное для размещенияположения закупки в ЕИС

Типовое Положение, касающееся планируемойзакупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этомсообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

При этом ряд сведений разрешается необнародовать путем размещения в ЕИС. Полный список информации, не подлежащейразглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиесядоговоров:

  • о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлениюсредствами;
  • о переходе прав на объектынедвижимости;
  • купли-продажи;
  • нескольких типов аренды;
  • об услугах брокеров;
  • содержащих сведения о закупках,относящихся к государственной тайне;
  • если описанные процедурыопределены Правительством РФ;
  • о закупках на суммы до 100 или 500тысяч рублей.

Нововведения в сфере составленияотчетности

При составлении отчетов обязательно следуетучитывать новые требования законодательства. В документы обязательновключается:

  • количество договоров, цена, котораяустановлена на каждый договор по 223 ФЗ,даже если сведения о нем не размещались в Единой информационной системе;
  • число соглашений с привлечениемодного исполнителя и их цена;
  • количество контрактов, которыезаключались с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры, атакже их общая стоимость.

Жалоба в ФАС

Исполнитель может подать содержащее жалобу назаказчика ходатайство в Антимонопольную Службу, используя утвержденныезаконодательством основания. В 2019 году перечень пополнился. Теперь обратитьсяв ФАС можно, если:

  • зафиксированы нарушения в процессеподготовки к закупке;
  • нарушены процедуры, проведениекоторых предусмотрено в Положении о закупке.

Жалоба рассматривается в ФАС. Однако Закон№223-ФЗ указывает, что принимать во внимание необходимо только обозначенные входатайстве доводы. Положение закрепляет 10 часть статьи 3 обозначенногонормативного акта.

Оспорить действия заказчика можно не только вФАС, но и в Корпорации МСП. Причины также определены в 223 ФЗ.

Ставка НДС возросла: как изменитсяцена контракта

Повышение НДС до 20% установлено в ФЗ №303-ФЗ.Нормы, принятые 3 августа 2018 года, начинают действовать с 1 января 2019. И всвязи с их принятием у заказчиков и участников закупок возник ряд вопросов,касающихся определения стоимости контрактов после увеличения налогов. На нихпостаралось ответить Министерство финансов, опубликовав 28 ноября 2018 годаПисьмо №24-01-07/86352.

В опубликованном документе поясняется, чтоположения Закона №223-ФЗ не устанавливают запрет на изменение стоимостиконтрактов, даже если подрядчик уже приступил к его выполнению. Главное, чтобыПоложение о закупке предусматривало возможность изменения ценового показателя.В указанном Письме МинФина особо указывается на тот факт, что процедуру можносовершить только по соглашению сторон.

Закрытые электронные закупки:нюансы документооборота 

Правительство РФ постаралось такжеурегулировать вопросы, связанные с проведением закрытых аукционов, в том числеорганизуемых в электронной форме. Изменения коснулись особенностейдокументооборота.

Пересмотрен был и порядок аккредитации, предусмотренный приконкурентных конкурсах закрытого типа с применением электронной подписи (ЭП).

Рассматривающее указанныеособенности Положение утверждено вышедшим 25 декабря 2018 года ПостановлениемПравительства РФ №1663.

Главное изменение касается возможности участияв закрытых аукционах электронного типа. Необходимо пройти специальнуюаккредитацию на площадке, подключившись предварительно к шифровальной сетисвязи.

Подобные условия применимы к закупкам, осуществление которых возможнотолько при раскрытии участникам информации, приравненной к государственнойтайне.

Если исполнитель не проходит аккредитацию, то он не может статьучастником аукциона.

На оператора ЭП в связи с изменениями возлагаетсяновая обязанность. Он должен вести специальный реестр, куда вносятся всепрошедшие аккредитацию участники. Помимо этого, устанавливается особый порядокдля:

  • приглашения на электронныйконкурс, применяемый к прошедшим аккредитацию исполнителям;
  • предоставления формируемой врамках электронной закупки документации;
  • подачи аккредитованнымиучастниками заявки о желании принять участие в аукционе;
  • ведения документооборота в ходезакупки. А также особенностей составления оформляемой при закрытии документации.

Реестр заказчиков

В ЕИС теперь будет внедрен специальный реестр,отображающий сведения обо всех заказчиках, подающих заявки в рамка 223 ФЗ. Онбудет вестись в соответствии с особенными правилами, которые закреплены в ПП№1711, выпущенного 28 декабря 2018 года.

Доступен реестр станет с 1 марта 2019 года. Кэтому сроку Федеральное Казначейство уже должно подготовить его и внедрить вЕИС. А до 15 марта обязательно включить в список всех зарегистрированных в ЕИСзаказчиков-юрлиц, которые обозначены в ФЗ №223, а именно — во 2 пункте 1статьи. Причем о каждом необходимо сообщить следующую информацию:

  • наименование организации, полнаяформа и сокращенная — при наличии;
  • установленная для предприятияорганизационно-правовая форма;
  • адрес фирмы;
  • ИНН, в том числе дата регистрациив налоговой и код причины постановки на учет.

Предусмотрено и включение некоторых видовдокументов в ЕИС при внесении заказчика в реестр. Перечень отдельно обозначен ввыпущенном 10 августа 2012 года Приказе Казначейства России №13н, а такжеПриказе Минэкономразвития №506.

Далее на внесение изменений у ответственноговедомства будет не более одного. Сроком исчисления является дата регистрациизаказчика в ЕИС, либо внесения новых сведений в информационные документы. Еслизаказчик лишается права доступа в ЕИС, Казначейство должно убрать егореестровую запись из общего доступа в течение 3 дней.

Информацию по всем проводимым закупкам можнопосмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес»(tassbiz.ru).

Источник: https://tassbiz.ru/help/izmeneniya-v-223-fz-v-2020-godu/

Изменения в законы о закупках (№44-ФЗ и № 223-ФЗ)

Закон 223 фз о закупках последняя редакция

Внесли очередные изменения в законы о закупках № 44-ФЗ о Контрактной системе и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Законом от 24.04.

2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесли изменения в законы о закупках (№ 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

В законе о Контрактной системе № 44-ФЗ внесли изменения в пункт 4 части 1 статьи 93. Теперь предельная цена контракта по данному пункту составляет 600 тысяч рублей, вместо 300 тысяч. При этом общая сумма заключенных контрактов не должна превышать десять процентов от совокупного годового объема (СГОЗ). Ранее было не более пяти процентов.

Внесли  изменения в закон о Контрактной системе, которое  коснулось возможности не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств при любой закупке.

Заказчикам дается право, а не обязанность на установление такого требования при наличии требований к гарантийным обязательствам.

 Предельный размер обеспечения гарантийных обязательств не изменился, не более десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Изменения в закон № 44-ФЗ внесены в  часть 6 статьи 96. Если заказчик устанавливает требование обеспечения контракта, то размер обеспечения от 0,5 процента до 30 процентов НМЦК (ранее было от 5 до 30 процентов).

При этом прописали три варианта размера обеспечения исполнения контракта:

  • при выплате аванса, не менее размера аванса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3;
  • при авансе более тридцати процентов от НМЦК размер обеспечения контракта устанавливается в размере аванса;
  • если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения контракта устанавливается от НМЦК, (либо от цены заключаемого контракта при закупке для СМП и СОНО по статье по статье 30, закона № 44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса.

Часть 6 статьи 96 дополнили частями 6.1-6.3.

По части 6.1 установлено, что если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта. В случае установления такого требования размер обеспечения контракта устанавливается до десяти процентов от НМЦК (при закупке для СМП и СОНО от цены контракта).

В части 6.2 прописано, что при закупке у СМП и СОНО заказчик устанавливает размер обеспечения контракта от цены заключаемого контракта, а не от НМЦК.

Часть 6.3 устанавливает, что если цена, сумма цен единиц товара, которые предложил участник в заявке, снижена на 25 процентов и более по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, участник закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ.

 Данные изменения по статье 96 по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу настоящего ФЗ, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика, извещения об осуществлении закупок по которым размещены в ЕИС до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Комиссии по закупкам обязаны будут проверять соответствие участников закупок требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Данное требование говорит о том, что участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Соответствующая информация должна сообщаться операторами электронных площадок. Указанная информация будет автоматически формироваться, а также актуализироваться на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закон №124-ФЗ устанавливает строгий порядок вступления в силу изменений, вносимых в Закон №44-ФЗ. В статью 2 закона № 44-ФЗ добавили часть 5.

Согласно части 5 изменения в закон, которые касаются планирования, определения поставщиков, в том числе установления новых способов закупки, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия.

Если изменения приняты после 1 октября, то они вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. 5 часть статьи 2 будет включена в закон с 1 января 2021 года.

Изменения  о закупках касается не только закона № 44-ФЗ, но и закона № 223-ФЗ.

В отношении закупок, которые  осуществляются в рамках Закона №223-ФЗ статьей 4 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ вводятся особые правила расчета сроков закупок.

В случаях установления нерабочих дней Президентом РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:

1) сроки, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению;

2) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом№ 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем).

Для организаций, которые  работают по Закону №223-ФЗ Закон № 124-ФЗ предусматривает проведение закрытых конкурентных закупок в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, а также на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. При этом вводится запрет на размещение в единой информационной системе сведений о таких закупках.

Желаю всем здоровья!

26.04.2020 г.

Источник: https://zakupki.pln500.ru/izmenenija-v-zakonax-o-zakupkax/

223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы

Закон 223 фз о закупках последняя редакция

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.

2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Скачать полный текст закона последней редакции

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:

  1. По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
  2. Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
  3. С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
  4. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
  5. Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.

Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:

  1. закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
  2. те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
  3. денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
  4. договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.

Таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение15 дней с даты утверждения
Изменения в Положение
Извещение20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение3 дня
Закупочная документацияОдновременно с извещением
Разъяснения3 дня с даты получения запроса
Протоколы3 дня
Договор после подписания
Изменения в договор10 дней
ОтчетностьНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.

ПроцедураДля когоДо конца срока на подачу заявок или до запроса предложений
Конкурс и аукционВсем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб.15 дней
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб.7 дней
Запрос котировокВсем5 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб.4 рабочих дня
Запрос предложенийВсем7 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб.5 рабочих дней

Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),

— запросы предложений,

— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),

— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),

— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).

Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.

Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями

  • заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
  • документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
  • выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
  • необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.

Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223

ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
  • автономные учреждения;
  • государственные корпорации;
  • организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
  • хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.

Общие нововведения по 223-ФЗ

  1. Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.

    Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.

  2. Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.

  3. При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.

    Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.

  4. Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
  5. Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.

Источник: https://fz-223.ru/

Последняя редакция Федерального закона № 223-ФЗ о госзакупках: принцины и основные положения

Закон 223 фз о закупках последняя редакция

18 июля 2011 года появился Федеральный закон №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, который призван регулировать область поставок и оказания услуг, а также выполнения работ для нужд некоторых категорий юридических лиц, определенных в данном нормативном акте.

Нормативное регулирование осуществляется на основании следующих принципов:

  • открытость информации о закупках;
  • равноправие участников;
  • справедливость в реализации закупок;
  • отсутствие дискриминации и любых ограничений конкурентной борьбы между участниками закупки;
  • целевое назначение и экономическая эффективность расходования денежных ресурсов на получение товаров, услуг, работ;
  • направленность на минимизацию издержек заказчика;
  • запрет на установление неизмеряемых требований к участникам закупки.

Данные принципы должны реализоваться при проведении закупок юридическими лицами, определенными в статье 1 пункте 2 вышеуказанного нормативного акта.

Заказчики закупок

К ним относятся следующие субъекты экономической деятельности:

  • государственные и публичные предприятия и организации;
  • предприятия естественных монополий;
  • организации, которые осуществляют деятельность, регулируемую государством, в области поставки электроэнергии, газа, тепла; предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению, водоотведению, очистки сточных вод, а также по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (твердых коммунальных отходов);
  • автономные учреждения или хозяйственные общества, доля участия в уставном капитале которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет в совокупности не менее 50 процентов;
  • дочерние общества вышеуказанных юридических лиц и их дочерние предприятия.

Также на основании данного закона закупки осуществляются бюджетными учреждениями, если ими принят нормативный акт о проведении закупок в соответствии с федеральным законом, и соблюдается одно из следующих условий:

  • закупки производятся за счет грантов, субсидий из бюджета;
  • закупки осуществляются за счет средств из иных источников доходов бюджетных организаций;
  • исполнителями закупок выступают бюджетные учреждения на контрактной основе;
  • бюджетная организация является аптечной организацией;
  • предприятие имеет важное значение для обеспечения прав и интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности нашей страны и включено в специальный перечень, отраженный в Распоряжении Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.

Данные организации, хоть и подконтрольны государству, но имеют большую вариативность действий при реализации своих функций.

Для того чтобы стать заказчиком по федеральному закону №223-ФЗ, необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • следование Конституции и законодательству РФ;
  • обязательность составления локального положения о проведении закупок, которое и определит основные моменты проведения закупок: механизм подготовки и осуществления закупок;
  • способы и условия применения;
  • сроки.

В случае если исполнительному органу государственной власти подотчетны несколько заказчиков по №223-ФЗ, он может составить типовое положение, тем самым освободив подотчетные организации от обязанности в составлении локального положения о закупках.

Положение утверждается высшим исполнительным органом организации.

Кто может стать поставщиком услуг и товаров?

Поставщиками товаров и услуг по 223-ФЗ могут быть любые физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Краткая инструкция осуществления закупок

Для осуществления закупок необходимо осуществить следующие шаги (примерный план):

  1. Подготовка извещения и документации.
  2. Размещение извещения и документации.
  3. Прием заявок.
  4. Принятие и рассмотрение заявок.
  5. Проведение переторжки, если это предусмотрено положением.
  6. Принятие решения и заключение договора.

Федеральный закон 223-ФЗ не устанавливает узких рамок проведения закупок, оставляя принятие большинства решений заказчику.

В 2018 году были приняты следующие изменения 223-ФЗ:

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.