Закон 44 фз 223 фз
Содержание
- 1 Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
- 1.1 № 44-ФЗ
- 1.2 № 223-ФЗ
- 1.3 Заказчики и поставщики по 44-ФЗ
- 1.4 Заказчики и поставщики по 223-ФЗ
- 1.5 Заказчики по 44-ФЗ
- 1.6 Заказчики по 223-ФЗ
- 1.7 Способы закупок
- 1.8 Конкурентные закупки
- 1.9 Неконкурентные закупки
- 1.10 Способы закупок по 223-ФЗ
- 1.11 Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ
- 1.12 Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ
- 1.13 Федеральный закон 44-ФЗ
- 1.14 Федеральный закон 223-ФЗ
- 2 Сравнительный анализ Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
- 3 Отличие 44 ФЗ от 223 ФЗ в 2020 году
- 4 223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия
- 5 Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!
Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?
№ 44-ФЗ
Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.
Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.
Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.
44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.
При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.
Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.
№ 223-ФЗ
Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.
223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.
Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Заказчики и поставщики по 44-ФЗ
Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.
Заказчики и поставщики по 223-ФЗ
- Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
- Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
- Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
- Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).
В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.
Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.
Заказчики по 44-ФЗ
Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заказчики по 223-ФЗ
Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.
На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.
Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.
Способы закупок
В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.
Конкурентные закупки
- конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
- аукционы (электронные, закрытые);
- запросы предложений;
- запросы ценовых котировок.
С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.
Неконкурентные закупки
К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Способы закупок по 223-ФЗ
В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.
Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.
Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ
Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:
- Отчет об исполнении контракта;
- Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
- Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ
Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:
- отчет об общей стоимости заключенных договоров;
- отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
- отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
- отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;
Федеральный закон 44-ФЗ
С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.
Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.
Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.
А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.
Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.
Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.
Федеральный закон 223-ФЗ
Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.
Сравнительный анализ Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий.
Сравнительная таблица федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице.
Основные моменты НПА | Федеральный закон 44-ФЗ | Федеральный закон 223-ФЗ |
Регулируемые правоотношения | Государственные, региональные или муниципальные закупки. | Закупки отдельными видами юридических лиц. |
Регламентация закупки | Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и закупки. | Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком. |
Заказчики | Государственные и муниципальные бюджетные учреждения. |
|
Участники | Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели | Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели |
Приоритет участия в закупках | Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и производителям товаров отечественного производства. | Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей. |
Способы закупок |
| |
Электронные торговые площадки | 5 бесплатных площадок. | Более 170 площадок на бесплатной и платной основе. |
Сроки подачи заявок | Сроки регламентированы законом | Сроки регламентируются Положениями о закупках |
Планирование закупок | Законом предусмотрено два вида планов:
Документы размещаются в ЕИС. | Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год. Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет. |
Отчетность заказчиков | Обязательная для размещения информация:
| Обязательная для размещения информация :
|
Необходимость в обосновании начальной (максимальной) цены контракта | Обоснование НМЦК обязательно, законом предусмотрено для обоснования 22 различных способа. | Обоснование НМЦК необязательно. |
Обеспечение контрактов | При сумме контракта не более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром не является медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 0 до 30%. При сумме контракта более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром будет медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 5 до 30%. | Обеспечение контракта остается на усмотрение заказчика. |
Изменение и расторжение контрактов | Изменение существенных условий контракта невозможно. Условия расторжения должны быть установлены на основании федерального закона 44-ФЗ. | Изменение существенных условий контракта возможно на основании Положения о закупках. Условия расторжения также устанавливаются Положением о закупках. |
Обжалование действий заказчика | Подача жалобы регулируется федеральным законом 44-ФЗ. Жалобы подаются в ФАС. | Подача жалобы регулируется Положением о закупке. Жалобы подаются в ФАС. |
Необходимость в электронной подписи | Необходима усиленная квалифицированная подпись. | Необходимость ЭП регулируется требованиями операторов электронных площадок. |
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/tablica-otlicij.html
Отличие 44 ФЗ от 223 ФЗ в 2020 году
Многих интересует вопрос, чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ как основные законы, регулирующие тендерные процедуры.
Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, в которой приведен анализ некоторых сходных черт, а также в чем заключается разница между двумя законами о закупках – 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году.
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Для чего нужны данные законы | |
– Чтобы регулировать проведение закупок с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд (прежде всего, речь идет о расходовании бюджетных средств) – Также для закупок услуг по проведению обязательного аудита согласно ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ | Для осуществления закупочной деятельности корпоративными (коммерческими) заказчиками |
Какие организации являются заказчиками (организаторами закупок) | |
– Государственные заказчики(государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, орган управлениягосударственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение) |
– Муниципальные заказчики
(муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение)
– Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (в определенных законом
случаях)
– Заказчики, указанные в законе 223-ФЗ, в случае отсутствия Положения о закупке
капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%- Дочки и внучки указанных выше организаций
– Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (в определенных законом
случаях: за счет грантов, в качестве исполнителя по контракту, за счет собственных средств)
– Федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых определяется Правительством РФ
Таким образом, на основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют как определенные сходства, прежде всего, за счет постепенной унификации закона 223-ФЗ, так и существенные отличия.
Основная разница заключается в том, что закон 44-ФЗ регулируют полностью весь закупочный процесс заказчиков, не оставляя им каких-либо возможностей для собственных пожеланий, что обеспечивает неплохую защиту интересов участников тендеров. Кроме того, за малейшие нарушения заказчики и их сотрудники рискуют быть привлеченными к довольно существенной материальной ответственности.
Закон 223-ФЗ является на сегодняшний день весьма лояльным к заказчикам, позволяя им проводить закупки таким образом, каким удобно прежде всего им самим, благодаря разработке собственного Положения о закупке, а также небольшому числу и размеру штрафных санкций.
В результате участие в таких закупках является достаточно сложным, так как участникам приходится каждый раз не только изучать Положение конкретного заказчика, но и соглашаться на определенные «правила игры» в виде порядка проведения процедур, требований к участникам, к составу заявок и т.д.
© Все права защищены.
“Международный консалтинг в сфере закупок”, 2014 – 2020 г.
Источник: https://zakupki223.net/otlichie-44-fz-ot-223-fz-v-2020-godu/
223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия
Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок. Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются.
44-му федеральному закону подчиняются закупки всех бюджетных учреждений государственного и муниципального уровней, а также унитарных предприятий (кроме особо значимых) – всевозможных больниц, детских садов, воинских частей, трамвайно-троллейбусных парков. Это подробный документ, в деталях описывающий все этапы организации тендеров, жестко фиксирующий сроки и предусматривающий четкие штрафные санкции.
223-ий закон создан для особых заказчиков:
- Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
- Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
- Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
- Унитарных предприятий, признанных государственно важными.
Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.
223 закон написан общими фразами. В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.
Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично. Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям.
Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.
Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета.Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ.
А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.
Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов:
Какие виды закупок предусмотрены | |
При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования. | Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа. |
На каких ЭТП публикуются тендеры | |
| Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется. |
Какой тип ЭЦП необходим | |
Усиленная неквалифицированная. | Усиленная квалифицированная. |
Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контракта | |
Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. | На усмотрение заказчика. Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках. |
Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную цену | |
В обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования. | Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении. |
Какие есть особенности описания предмета закупки | |
Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент. | Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку. |
Где узнать сроки подачи заявок | |
Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42. | Прописываются заказчиком в Положении. |
Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупки | |
Менять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения. Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено. | Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением. |
Возможно ли изменение условий контракта | |
Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях. | Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. |
У каких поставщиков есть приоритет | |
Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций | У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов. |
Предусмотрены ли особые условия | |
| Не предусмотрены. |
Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/191-223fz-i-44fz-osnovnie-otlichiya
Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!
Redone Полезные статьи о госзакупках 04 мая 2017
Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.
1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ | |
Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок – каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках. | Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки. |
2. Общие положения | |
Кто является заказчиком | |
В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают: – государственные и муниципальные бюджетные учреждения; – унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми. | Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:
|
Способы закупок | |
Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:
| 223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок: Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок. |
Электронные площадки | |
Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:
| Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук. |
3. Информационное обеспечение закупок: положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок | |
Положение о закупках | |
Не предусмотрено. | Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. |
Планирование закупок | |
44-ФЗ предусматривает два этапа планирования: – составление плана закупок сроком на 3 года; – составление плана-графика сроком на один год. Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями. | 223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа – плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями. |
Сроки размещение и содержание извещения | |
44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее. извещение также строго регламентируется нормами закона.
| Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением. |
Место размещения извещения | |
Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке. | Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке. |
Внесение изменений в извещение и отмена закупки | |
Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев. | Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках. Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении. |
документации | |
| Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке |
4. Особые условия в рамах Федеральных законов | |
Обеспечение исполнения заявки/контракта | |
Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях – это право, а не обязанность заказчика. Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком. | Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках. |
Антидемпинговые меры | |
Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 | Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта | |
Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. | Не осуществляется в обязательном порядке. |
Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций | |
| Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей. |
5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов | |
Заключение и изменение контракта | |
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий. | Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все – от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком |
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/124-otlichiya-44-fz-i-223-fz-tablitsa