Закон 477 фз

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 477-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Закон 477 фз

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст.

 1553; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 27, ст. 3992; N 29, ст.

 4363, 4368; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4169, 4280, 4281; 2017, N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3594; N 31, ст. 4805; N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45; N 42, ст. 6374; N 53, ст. 8468; 2019, N 14, ст. 1461; N 31, ст. 4451; N 46, ст. 6418; N 51, ст. 7491; 2020, N 22, ст. 3378; N 29, ст. 4520; N 31, ст. 5005; N 46, ст.

 7206; Российская газета, 2020, 11 декабря) следующие изменения:

1) в части второй статьи 59:

а) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

“с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников которых не превышает 35 человек;”;

б) абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;

2) главу 48.1 изложить в следующей редакции:

Глава 48.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, и у работодателей – некоммерческих организаций

Статья 309.1. Общие положения

У работодателей – субъектов малого предпринимательства (включая работодателей – индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее – работодатели – субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), и у работодателей – некоммерческих организаций регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Для целей настоящей главы под работодателями – некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов, религиозных организаций), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях распространения на такие некоммерческие организации установленных настоящей главой особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

В случае, если работодатель – некоммерческая организация перестал соответствовать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, не позднее четырех месяцев с даты размещения информации о соответствующих изменениях в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя – некоммерческой организации должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

Статья 309.2. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя – субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и у работодателя – некоммерческой организации локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами

Работодатель – субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель – некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов), за исключением локального нормативного акта о временном переводе работников на дистанционную работу, принимаемого работодателем в соответствии со статьей 312.9 настоящего Кодекса. При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель – субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель – некоммерческая организация должны включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.”;

3) часть первую статьи 344 дополнить словами “без учета ограничения численности работников организации, установленного абзацем двенадцатым части второй статьи 59 настоящего Кодекса”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль29 декабря 2020 года

N 477-ФЗ

Установлены особенности регулирования труда у работодателей – некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, госкорпораций, государственных и публично-правовых компаний, религиозных организаций, политических партий и потребкооперативов).

При поступлении на работу в НКО с численностью штата до 35 человек разрешено заключать срочный трудовой договор.

НКО со среднесписочной численностью работников и доходами в пределах значений, установленных Правительством, могут отказаться от принятия локальных нормативных актов – правил внутреннего трудового распорядка, положений об оплате труда, графика сменности и других (кроме акта о временном переводе сотрудников на дистанционку по инициативе работодателя в исключительных случаях). В этом случае вопросы, которые должны регулироваться локальными актами, будут прописываться в трудовых договорах. Последние должны заключаться по типовой форме, утверждаемой Правительством с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400052210/

Федеральный закон от 27.12.2019 № 477-ФЗ

Закон 477 фз

Внести в Федеральный закон от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 142; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст.

25; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 49, ст. 7015; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 15, ст.

2066) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце первом слова «В настоящем Федеральном законе» заменить словами «Для целей настоящего Федерального закона»;

б) в абзаце третьем слова «систем защитных» заменить словами «мелиоративных защитных»;

в) в абзаце седьмом слова «противоэрозионные и пастбищезащитные» заменить словами «мелиоративные защитные»;

г) абзац восьмой после слов «а также» дополнить словом «мелиоративные»;

д) абзац девятый после слов «а также» дополнить словом «мелиоративные»;

е) дополнить абзацем следующего содержания:

«мелиоративные защитные лесные насаждения – лесные насаждения естественного происхождения или искусственно созданные на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях предотвращения деградации почв на пастбищах, эрозии почв и защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения посредством использования климаторегулирующих, почвозащитных, противоэрозионных, водорегулирующих и иных полезных функций лесных насаждений в целях сохранения и повышения плодородия земель (далее – полезные функции мелиоративных защитных лесных насаждений).»;

2) в части второй статьи 4 слова «на землях, на которых осуществляется ведение лесного хозяйства» заменить словами «на землях, на которых располагаются леса»;

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Агролесомелиорация земель

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.

Агролесомелиорация земель направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.

К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:

создание мелиоративных защитных лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии (противоэрозионная агролесомелиорация);

создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, в том числе предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях защиты указанных земель и земельных участков от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения (полезащитная агролесомелиорация);

создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв на пастбищах (пастбищезащитная агролесомелиорация).»;

4) абзац пятый статьи 14 дополнить словами «, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и не переданных в пользование третьим лицам»;

5) в абзаце четвертом статьи 15 после слов «субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями,» дополнить словами «содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и не переданных в пользование третьим лицам,», слова «и участие» заменить словами «а также участие»;

6) статью 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«содержание мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и не переданных в пользование третьим лицам.»;

7) в статье 18:

а) абзац четвертый дополнить словами «, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не переданных в пользование третьим лицам»;

б) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«организация учета мелиоративных защитных лесных насаждений;»;

в) абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;

8) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Учет мелиоративных защитных лесных насаждений

Учет мелиоративных защитных лесных насаждений представляет собой сбор и систематизацию сведений о мелиоративных защитных лесных насаждениях, в том числе сведений о площадях, местоположении и состоянии мелиоративных защитных лесных насаждений, об их породном и возрастном составе, иных количественных и качественных характеристиках мелиоративных защитных лесных насаждений.

Учет мелиоративных защитных лесных насаждений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области мелиорации земель, на основе сведений, которые обязаны предоставлять собственники земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, а также на основе землеустроительной документации, данных мониторинга мелиорированных земель и других источников информации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области мелиорации земель, предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, сведения о мелиоративных защитных лесных насаждениях на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления учета мелиоративных защитных лесных насаждений, состав, форма и порядок предоставления сведений, подлежащих такому учету, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.»;

9) в статье 27:

а) наименование после слов «сооружений и» дополнить словом «мелиоративных»;

б) после слов «сооружений и» дополнить словом «мелиоративных»;

10) в статье 29:

а) в наименовании слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

б) в части первой слова «и защитные лесные насаждения» исключить;

в) в части второй слова «, а также правила содержания защитных лесных насаждений» исключить;

г) в части третьей:

в абзаце первом слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце втором слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце третьем слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце четвертом слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

д) в части четвертой слова «, а также правила содержания защитных лесных насаждений» исключить;

11) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. мелиоративных защитных лесных насаждений и мероприятия по их сохранению

Правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений.

Мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений планируются и проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом требований лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений организуются правообладателями земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 14 – 16 настоящего Федерального закона.

Сведения о проведении мероприятий по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений предоставляются в уполномоченные на осуществление учета мелиоративных защитных лесных насаждений органы исполнительной власти в порядке, установленном в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона.

Правила содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их сохранению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.»;

12) в статье 30:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Требования в области охраны мелиорированных земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на таких землях»;

б) в части первой слово «защитных» заменить словами «мелиоративных защитных»;

13) статью 34 после слов «гидротехническими сооружениями,» дополнить словами «содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности,».

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/29734/release_id/58821/

Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 477-ФЗ

Закон 477 фз

Принят Государственной Думой                              16 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации                                   25 декабря 2014 года

(В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 266-ФЗ)

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 53, ст. 5023; 2002, № 30, ст. 3021; 2008, № 48, ст. 5519; 2012, № 26, ст. 3447; 2014, № 48, ст. 6660) следующие изменения:

1) статью 34620 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 34618 настоящего Кодекса, в данном случае не уплачивается.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

ограничения средней численности работников;

ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов. При этом предусмотренный пунктом 4 статьи 34613 настоящего Кодекса предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта Российской Федерации не более чем в 10 раз.

В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных настоящей главой и законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на ее применение и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 1, 2 или 3 настоящей статьи, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения.”;

2) статью 34650 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 и подпунктом 2 пункта 8 статьи 34643 настоящего Кодекса на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В случае, если налогоплательщик осуществляет виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов, и иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с налоговой ставкой в размере, установленном пунктом 1 настоящей статьи, или иной режим налогообложения, этот налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

ограничения средней численности работников;

ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов.

В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных настоящей главой и законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов и обязан уплатить налог по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 или 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения.”;

3) в статье 34651:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):

1) если патент получен на срок до шести месяцев, – в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.”;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Налогоплательщики, утратившие в соответствии с пунктом 3 статьи 34650 настоящего Кодекса право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплачивают налог не позднее срока окончания действия патента.”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 4 статьи 34620, пункта 3 статьи 34650, пунктов 2 и 3 статьи 34651 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2015 года.

3. Положения пункта 4 статьи 34620 и пункта 3 статьи 34650 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2024 года. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 266-ФЗ)

Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль

29 декабря 2014 года

№ 477-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39255

Федеральный закон 477 о межевании и его положения

Закон 477 фз

Согласно законодательству межевание считается обязательной для землевладельцев процедурой. Это возможность определить и закрепить существующие границы собственного участка.

Порядок и особенности процедуры отражены в ФЗ 477 о межевании. Кстати, регистрация надела без определения конкретных границ невозможна. А без нее хозяин не сможет реализовать землю.

Как происходит межевание, сколько стоит? Нужно разобраться подробнее.

Описание закона, какие процессы регламентирует

ФЗ 477 – специальный законопроект, в тексте которого отражены не только подробности процедуры установления границ, но и сроки ее проведения. Землевладельцы обязаны до окончания 2017 года провести межевание, после чего предоставить результаты в Росреестр. Иначе собственники могут лишиться всех прав свободно распоряжаться собственностью.

Задачей федерального закона является упорядочение отношений между землевладельцами – соседями. Ведь когда границы толком не выявлены, происходят различные конфликты. Люди пытаются самостоятельно оградиться, сооружают заборы и ставят знаки. Нередки случаи самовольного захвата. Увы, подобные конфликты можно решить лишь через суд, предоставляя конкретные документы, подтверждающие слова сторон.

Основной процесс, регламентируемый ФЗ 477 – межевание. Согласно законодательству установление границ – это обязанность каждого владельца надела. Причем без этого невозможно зарегистрировать участок, а значит, свободно распоряжаться, проводя различные сделки.

Определение границ обязательно для:

  • садоводства;
  • личного (частного) или дачного хозяйства;
  • огородничества;
  • индивидуального строительства.

Важно: В Росреестре хранятся сведения о территориях без межевого плана. Получается, их границы можно установить лишь приблизительно «на глаз». Почему? Измерительные работы, если участок зарегистрирован, проводить не обязательно.

Исключение составляют:

  1. Когда владелец планирует поделить участок. Притом первоначально территория должна быть больше 12 соток.
  2. Возник спор, соседи разбирают, где у кого заканчивается земля. Подобные конфликты нередки.
  3. Наследники собрались оформлять надел, доставшийся им. Причем, оформляют уже после 2017 года.

Порой обязательность межевания определяется проводимой сделкой. Юристы советуют покупателю всегда требовать настоящий план понравившейся территории. Где видно расположение всех знаков, указана площадь. Зачем приобретать надел, чьи границы толком неизвестны?

Последние изменения в законодательстве

Новости ошарашили и даже напугали землевладельцев. Ведь изначально в ФЗ 477 говорилось, что все хозяева обязаны устанавливать границы собственных участков до 2018 года. Получается, у них был год.

Почему люди заранее не позаботились об измерении своего же имущества? Причины три, самая весомая – стоимость процедуры. Ведь измерение проводят приглашенные специалисты, их работу нужно будет оплачивать. Большинство граждан не видели необходимости межевания.

Тем более, если не планируется реализация участка.

Позднее был утвержден новый закон, ФЗ 2018, где максимальный срок для проведения обязательного межевания отодвигался на конец 2018 года. Причем землевладельцы не только должны провести у себя измерительные работы, но потом закрепить их, предоставив результаты Росреестру.

Что такое межевание земельного участка в соответствии с законом 2018 года, требуемые документы

Уже понятно, что межевание – это обязательный процесс. Как именно его нужно проводить?

ДействиеПодробности
Сбор документовПеред поиском исполнителя собственник собирает такие бумаги: ●       гражданский паспорт (свой) или доверенность, если вместо владельца выступает другое, доверенное лицо; ●       выписка ЕГРН (если участок изначально был зарегистрирован); ●       правоустанавливающий документ (ставший основанием получения гражданином своего участка);

●       договор с инженерной организацией (составляется позднее, когда исполнитель найден)

Поиск инженерной компании, согласной провести работу.

Оставление заявки

Кроме сроков и необходимости измерительных работ, в ФЗ 477 нужно читать еще требования, касающиеся инженеров, кто будет проводить их. В частности, упоминание есть и в ФЗ 2018. Межевание вправе проводить официальные компании, владеющие лицензией
Предупреждение соседейОтыскав специалиста и договорившись, когда тот приедет с оборудованием, гражданин – собственник обходит соседей, предупреждая их о планируемом времени приезда инженера. Соседи вправе лично присутствовать во время осуществления измерительных работ. Заодно принесут собственные межевые планы, чтобы облегчить процедуру согласования
Проведение межеванияСпециалист приезжает, проводит необходимые работы. С собой привозит специальное оборудование. Кстати, можно выбирать тип плана – подробный, с фотографиями и видео или обычный бумажный вариант. Лучше первый, на снимках инженер зафиксирует реальное расположение всех межевых знаков плюс другие особенности земельного участка и проводимой работы
Обработка данныхПолучив информацию, инженер уезжает, чтобы составить полноценный межевой план. Закончив, он уведомляет заказчика. Тот производит оплату услуг, после чего забирает план
Согласование границСобственнику нужно согласовать выявленные инженером границы с ближайшими своими соседями, чьи участки имеют одну или несколько общих границ с его территорией. Подводным камнем может выступить отсутствие межевания у них. Когда границы соседнего надела толком не ясны. Тогда согласовывать будет труднее.

Соседи согласны, претензий нет, стороны подписывают специальный Акт согласования, копии которого берут все участники

Повторная регистрация Собственник берет: ●       гражданский паспорт; ●       межевой план; ●       акт согласования; ●       правоустанавливающие документы; ●       выписку ЕГРН; ●       составляет заявление.

И обращается лично в МФЦ или Росреестр, чтобы обновленные сведения, касающиеся его надела, были внесены в общую систему

Для чего нужно межевание земельного участка

Причин несколько. Возможность в суде и мирным путем отстоять существующие границы собственности, закрепить их.

Требования законодательства, подчеркивающие, что все, кто не сможет или не успеет провести необходимые измерительные работы, лишатся возможности спокойно распоряжаться имуществом. В частности:

  • осуществлять строительство (и неважно, что он собственник);
  • дарить/продавать землю;
  • использовать надел как предмет залога (например, при ипотеке);
  • разделять территорию или, наоборот, соединять ее.

Важно: процедура долгая, незачем откладывать. Ведь придется искать исполнителя, договариваться, ждать подготовки отчета. Это время плюс затраты.

Стоимость процедуры

Она определяется индивидуально. Цену назначают сами кадастровые компании, занимающиеся измерением. В расчете стоимости они учтут такие факторы:

  • территориальное расположение;
  • размеры;
  • особенности надела;
  • нахождение/отсутствие там дополнительных объектов (строений);
  • срочность процедуры.

Хозяин готов доплатить, когда ему необходимо проведение работ быстрее.

Одно межевание обходится где-то в 6—12 тысяч.

Важные нюансы

Уже понятно, что измерительные работы – процедура дорогая и долгая. Больше времени занимают чаще всего поиски исполнителя. К счастью, инженерных компаний хватает, но трудно отыскать настоящего специалиста, готового установить адекватную цену.

Какие подводные камни могут ждать собственника? Отсутствие или недостаток требуемых документов, сложное расположение территории, невозможность регистрации, факт самозахвата или самостроя.

Стоит помнить, что кроме самой земли, специалисты измерят и изучат все объекты, расположенные там. Например, если владелец успел построить дом, не имея необходимого разрешения с БТИ и отметки Росреестра, это усложнит процесс.

Самовольно возведенное строение придется регистрировать. И есть вероятность вовсе лишиться его.

Недовольные соседи – частые «враги» межевания. Особенно если специалисты выявляют факт незаконного перемещения границы.

Время проведения. Это важно, ведь если новоявленный собственник проводит измерение, когда соседи успели отстроить дом, то отстоять факт самозахвата будет сложнее.

Что делать, когда правоустанавливающие или другие требуемые на межевание бумаги оказались испорчены или отсутствуют? Недостающие документы придется восстанавливать. Испорченные – тоже, если специалист забраковал их. Кстати, граждане могут заручиться поддержкой опытного юриста, он разъяснит сложности. Например, подскажет где именно восстанавливать бумаги.

Можно ли обойтись вовсе без межевания

Нет, согласно законодательству, измерительные работы обязательны. Однако исключения есть. Например, когда владелец изначально проводил межевание и успел документально зафиксировать его результаты. Требования ФЗ 477 относятся к невнимательным или новым собственникам. Первые считают измерительные работы излишними, вторые же недавно стали счастливыми землевладельцами.

Существуют категории граждан, которые по необходимости могут рассчитывать на бесплатные измерительные работы. Тогда затраты покрываются силами местной администрации. Можно выяснить подробности в МФЦ или ближайшем Росреестре.

Федеральный закон 477 о межевании и его положения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/federalnyj-zakon-477.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.