Закон электронное осаго

Штрафы за электронное ОСАГО: без распечатки ездить опасно :

Закон электронное осаго

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно.

Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса.

Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб.

, отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.

ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО.

А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО.

При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса.

В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора.

«А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2019 г.

страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей.

А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей.

В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п.

5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

3 КоАП», — сказали в МВД России.

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d8876879a794748199ab271

Как предъявлять инспектору ГИБДД электронное ОСАГО

Закон электронное осаго
Электронный полис ОСАГО

При покупке Е-ОСАГО автомобилисту предоставляется цифровая версия страховки, а её оригинал находится в Союзе Автостраховщиков (РСА). После проведения платежа на сайте на указанный e-mail отправляется письмо с прикреплённым полисом в формате PDF. У многих возникает вопрос: как предъявить электронный ОСАГО, если он получен в цифровом виде?

Один из вариантов – распечатать полис, который пришёл на электронную почту, и всегда иметь его при себе в автомобиле. Подойдёт даже черно-белый экземпляр, не обязательно распечатывать цветную копию. Неважно, каким будет документ, необходимо просто подтвердить его наличие. Это значительно упросит проверку страховки.

Внимание! Некоторые автомобилисты делают снимок оформленной автогражданки на планшетный компьютер либо телефон. В большинстве случаев этого достаточно, поскольку проверяющий инспектор может узнать самое важное – номер документа.

После этого он может использовать базу Союза автостраховщиков для проверки его подлинности. И всё же при желании полицейский может придраться к водителю, если у него нет бумажного экземпляра.

Поэтому лучше перестраховаться и возить с собой распечатку.

Иногда водители думают так: главное приобрести полис, а иметь его при себе не обязательно, поскольку он является цифровым, поэтому и предоставляться на проверку он должен в электронном виде. Нет необходимости теряться в догадках – имеет такое мнение право на жизнь или нет, поскольку законодательство точно описывает данный момент.

  • Закон «Об ОСАГО». В статье 32 пункте 1 регламентируется, что у автомобилиста должен быть при себе распечатанный либо бумажный полис. Документ должен быть предъявлен по первому требованию инспектора дорожной полиции.
  • КоАП РФ. В статье 12 пунктах 3 и 37 установлено, что, если автомобилист забыл полис дома, он обязан заплатить штраф 500 рублей, а если не оформил – 800 рублей.
  • ПДД РФ. В статье 2 пункте 2 установлена обязанность автомобилистам возить с собой ОСАГО и быть готовым предоставлять его на проверку.

С учётом описанного выше, водитель обязан предъявлять полис ОСАГО сотруднику полиции в бумажном виде.

Должна ли быть печать на электронном ОСАГО

Действующее законодательство устанавливает обязанность иметь водителю при себе страховку в бумажном виде, однако в нём ничего не говорится о необходимости заверения. Поэтому обычной копии документа достаточно для предъявления инспектору. В распечатанном виде он полностью легитимный и имеет такую же силу как бумажный ОСАГО, заверенный печатью в офисе страховой компании.

Безусловно, заверенный печатью полис лучше. В этом случае водитель может быть полностью уверенным, что дорожная инспекция не сможет придраться. Иногда трудности появляются, если работник ГИБДД не имеет возможности проверить базу Союза автостраховщиков и удостовериться, что страховка подлинная. В такой ситуации достаточно предъявить ему распечатанный экземпляр.

Рекомендация! Если у автомобилиста имеется возможность посетить офис страховщика и поставить на полис печать, это никогда не будет лишним. Такая мера носит исключительно добровольный характер, поэтому никто не уполномочен выдвигать данное требование.

Как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО

Как предъявлять электронный полис

Сегодня сотрудники патрульной инспекции получают планшетные компьютеры с выходом в интернет, с помощью которых можно получить информацию из базы ИМТС МВД Российской Федерации. Всё это позволяет работникам ГИБДД проверять подлинность документа. Доступ к данной системе есть только у тех, кто работает в Госавтоинспекции. У застрахованного лица выполнить такую проверку не получится.

Порядок проведения проверки: водитель предъявляет электронный полис ОСАГО инспектору, сотрудник ГИБДД посещает мультисервисную систему и вводит данные о полисе. Он указывает номер документа, а также фамилию, имя и отчество автомобилиста.

Если шофёр не имеет при себе автогражданки, проверку можно выполнить по номеру автотранспорта и информации о его хозяине. Когда форма будет заполнена, запрос начнёт обрабатываться.

Это занимает секунды, после чего на дисплей выводится информация о полисе и его собственнике.

У страхователей есть возможность произвести проверку автогражданки через интернет. Для этого можно использовать официальный ресурс РСА, указать на нём фамилию, имя и отчество, а также номер ОСАГО, на дисплее отобразится статус действующего договора страхования.

Когда водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД полис ОСАГО

Закон «Об ОСАГО» устанавливает, что сотрудник дорожной полиции уполномочен требовать с автомобилиста полис страхования с другой документацией. Такая возможность предусмотрена исключительно при составлении протокола. Это означает, что должно быть нарушение правил и закона.

В соответствии со 2 статьёй с 2 пунктом ПДД, автомобилист обязан по требованию инспектора ДПС предоставить сертификат страхования. Для этого существуют различные возможности:

  • При оформлении ДТП;
  • При составлении протокола о нарушении правил дорожного движения;
  • При проведении спланированных рейдов дорожной полиции (это не установлено действующим законодательством, однако активно используется на практике).

Инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобилиста с целью проверки полиса страхования гражданской ответственности в таких случаях:

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Есть информация, что автомобилист был свидетелем преступления либо ДТП.
  • Проверка данных о водителе и документов на транспортированный груз при перемещении грузового авто.
  • Проведение спасательных работ, привлечение иных автомобилистов с целью проведения аварийных работ, направленных на устранение последствий ДТП, ограничение перемещения для проезда скорой помощи, техногенная катастрофа, устранение угрозы безопасности передвижения и другие ситуации.
  • Автомобилист находится в розыске, он эксплуатирует автомобиль в противозаконных целях. Основанием для остановки транспортного средства может быть ориентировка полиции, данные от дежурного сотрудника ДПС и прочие ситуации.
  • Инспектор планирует привлечь водителя в роли понятого.
  • Шофёр вызывает подозрение, что требует проведения проверки в соответствии с установленной законодательством инструкцией. Это правило работает исключительно в закрытых городах, военных поселениях и других территориях с особым режимом.

Что делать, если сотрудник ГИБДД не принимает Е-ОСАГО

Определённая категория сотрудников ДПС имеет «старую закалку», они не хотят видеть преимущества технологической революции и применять нововведения. В такой ситуации лучше получить печать на электронный полис ОСАГО и возить его с собой.

Может случиться так, что бумажный вид автогражданки вопреки действующему законодательству может быть не принят инспектором. Ни в коем случае в такой ситуации нельзя спорить или хамить.

Нужно сообщить, что автомобилист действует в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО», в котором четко говорится, что распечатанной копии вполне достаточно. Когда аргументы не могут помочь, нужно согласится на штраф.

В будущем его можно без проблем обжаловать, описать случай в письменном виде и отправить его в дорожную полицию. Необходимо записать фамилию инспектора, а позже указать ее.

За отсутствие бумажной страховки у сотрудника ГИБДД есть право выписать штраф. Когда водитель имеет лишь электронный экземпляр на своём телефоне, то противопоставить ничего не получится. В случае наложения штрафа можно попробовать его обжаловать с помощью официального письма в ГИБДД.

Оформление электронного полиса ОСАГО – удобный и передовой метод страхования. Для спокойного использования автомобиля, а также для уверенности в собственной правоте и законности управления машиной документ просто необходим. Важно распечатать полис ОСАГО заранее и быть готовым предъявить его инспектору ГИБДД по первому требованию.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5daeda2dbc251400ae3f127b/kak-prediavliat-inspektoru-gibdd-elektronnoe-osago-5db9b9f804af1f00ad1f6796

Закон об электронном полисе ОСАГО

Закон электронное осаго
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Закон о электронном страховом полисе ОСАГО как таковой не принимался, законодатели в 2015 году приняли лишь поправки в уже действующий закон ФЗ №40 «Об ОСАГО», как его принято называть в народе.

Именно благодаря этим поправкам и появилось такое нововведение, как электронная страховка. Некоторые страховые компании вторили новым веяниям и добровольно ввели услугу онлайн-оформления, остальные же проигнорировали возможность дистанционного оформления по разным причинам.

Однако уже в январе 2017 вступили в силу еще одни поправки – что же интересного они привнесли?

Что сказано в законе

Использование действующих электронных полисов ОСАГО все прочнее входит в обычную жизнь, а основу этому положили еще в 2015 году, полностью регламентировав процедуру его оформления.

Все данные, которые используются при получении документа, основываются на информации, полученной в единой базе РСА, включая о заключаемых ранее страховках, произошедших ДТП и выплатах по ним, КБМ, водителе и его ТС.

Заявление оформляется прямо на сайте автостраховщика и заверяется простой электронной подписью, согласно п. 7. ст. 15.

Если обратиться к ФЗ №63 от 2011 года «Об электронной подписи» под данным термином принято понимать комбинации из пароля и логина к личному кабинету, которые подтверждают, что заявление прислано именно этим лицом.

Если же оформляется страховка на автомобиль юридического лица, то требуется усиленная электронная подпись.

Полис, согласно этому же пункту 7., заключается на основании тех же сведений, которые предоставляются обычно приобретателем при получении бумажного полиса. Направляется е-ОСАГО сразу после безналичной либо наличной оплаты, причем не позднее 1 рабочего дня, прошедшего после оплаты. Вместе с этим сотрудник фирмы обязательно вносит информацию в базу РСА.

Действия по переоформлению электронного полиса тоже предусмотрены в законе. Для того чтобы внести или изменить определенные данные, нужно будет все так же онлайн послать страховщику заявление с просьбой о внесении изменений в документ.

При необходимости (например, когда требуется вписать еще одно лицо) производится доплата по установленным тарифам.

В течение 2 дней компания должна либо предоставить полис с внесенными в него изменениями, либо уведомить гражданина, что переоформление невозможно в силу каких-либо причин.

Новые поправки

Начинает работать новый закон об обязательном автостраховании, а причиной тому послужили поправки, которые были внесены ФЗ №214 еще в июне прошлого года. Самая важная из них – это введение обязательного (именно так!) электронного ОСАГО.

То есть теперь абсолютно каждая страховая фирма, обладающая лицензией, обязана по закону предоставлять возможность оформления полиса при помощи интернета. Об этом должно быть соответствующее уведомление на сайте страховщика. Обязанность эта прописана в п. 7.2 ст.

15 закона «Об ОСАГО».

С начала 2017 года в силу вступают и указания ЦБ РФ, которые тоже касаются е-ОСАГО. Они сокращают вероятность небольшого мошенничества со стороны компаний, предоставляющих услуги по автострахованию.

Дело в том, что многие владельцы ТС заметили, что фирмы используют различные технические уловки (длительные тех. работы и т. д.), чтобы не предоставлять услуги удаленного оформления полиса.

Теперь все технические работы должны проводиться ночью, причем за сутки на сайте обязательно должно появиться соответствующее уведомление, а перерывы в работе портала не должны превышать 30 минут за сутки.

Если же вследствие технических проблем нельзя будет получить страховку, автовладельцу будет предложено перейти на сайт другой компании.

Кому откажут в выдаче е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО получить может любой желающий, но закон, как водится, предусматривает и перечень лиц, которые лишены возможности его получения. Сюда входят:

  1. Владельцы новых транспортных средств, купленных из салона. Если у машины не было собственников ранее и она не стояла на учете, то получить страховку дистанционно не получится.
  2. Если водитель, только недавно получивший водительские права, начнет оформление онлайн-полиса, то получит отказ. Все дело в том, что никаких данных о лице в базе РСА нет, следовательно, и проверить их подлинность не удастся.

В перечисленных выше случаях существует только один путь – посетить страховую фирму лично и приобрести ОСАГО самому, представив необходимые документы. А уже на будущий год, когда действие документа закончится и нужно будет его продлевать, получится сделать это через интернет.

Отказ в заключении договора обязательного автострахования получат так же лица, предоставившие сведения, которые не соответствуют действительности или искажены намеренно.

Не предназначен этот тип страховки для владельцев автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно находящихся в России, поскольку о таких лицах данных в базе нет.

А это значит, что в подобном случае оформление возможно только после личного посещения.

Вопросы по е-ОСАГО

Несмотря на то, что возможность получения ОСАГО в электронном виде была введена еще в 2015 году, до сих пор по этому поводу возникает множество вопросов, а касаются они в основном того, как именно действует такая страховка и легитимна ли она.

Сразу стоит сказать, что никаких отличий электронное ОСАГО от бумажного не имеет, даже цена остается такой же. Действовать она начинает сразу с момента получения страхователем.

Экземпляр бумаги высылается на указанную почту, но и в личном кабинете на сайте страховщика он продолжает храниться.

Если бумажный полис привычнее, то всегда можно заказать его по почте, оплатив расходы на пересылку, и спустя несколько дней бланк строгой отчетности прибудет по указанному адресу.

Еще один важный вопрос – что показывать инспектору ГИБДД, когда он остановит транспорт для проверки документов. В п. 7.2 ст. 15 сказано, что полученный электронным способом документ приравнивается к бумажному документу.

А это значит, что его можно просто распечатать, чтобы предъявлять как при проверке документов, так и при регистрационных действиях в МРЭО.

Дело в том, что теперь подразделения ГАИ и инспекторы обладают выделенным каналом для проверки подлинности ОСАГО в базе РСА, поэтому и наличие бланка строгой отчетности не является обязательным фактом.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/zakon-ob-elektronnom-polise-osago.html

Госдума приняла закон о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО

Закон электронное осаго

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов “автогражданки” и вводящий возможность электронного оформления европротокола. Закон был инициирован правительством РФ.

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора – в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции – европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование “зеленой карты”, которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне – проверять их наличие.

https://www.youtube.com/watch?v=RZUgDCyI0r8

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от “липовых” страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. “Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, – уверен он. – Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО – не только требование современной жизни, но и защита от “липовых” страховщиков”.

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев.

“Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, – сообщил Володин.

– Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы”.

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП.

“Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей.

Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии”, – отметил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6342756

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.