Закон московской области о земельном налоге

Содержание

Cтавка земельного налога в Московской области

Закон московской области о земельном налоге

В соответствии с законом использование земли в РФ является платным. В связи с этим организации и обычные граждане за владение своими земельными участками (ЗУ) обязаны платить налог.

При этом средства, поступающие в качестве земельного налога (ЗН), поступают в местный бюджет. Этот налог является одним из основных источников местного бюджета, который может быть использован на различные нужды местных муниципалитетов.

Законы

Необходимость платы за землю в виде ЗН введена ст. 65 ЗК. Ст. 66 этого кодекса определяет общий порядок оценки кадастровой стоимости (КС) земли.

В соответствии со ст. 387 НК налог на землю регламентируется НК РФ (глава 31) и правовыми актами местных органов управления. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ЗН устанавливается в соответствии с НК и законами этих городов. В частности, на территории Москвы действует Закон № 74 от 24.11.2004 года.

Кадастровая стоимость участков

Начиная с 2017 года, расчет ЗН производится по новой налоговой базе, в качестве которой используется кадастровая стоимость (КС) участка. Иногда для оценки КС земли в кадастровом секторе используют средний удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли (УПКС).

При этом КС для каждого кадастрового квартала зависит от его расположения и разрешенного применения ЗУ. При этом в столице показатель УПКС может достигать 100000 руб/м².

В 2013 году производились переоценка КС земли в Подмосковье. При этом стоимость ЗУ значительно выросла. Результаты кадастровой оценки земель с/х назначения, дачного (садоводческого) использования, земель населенных пунктов были утверждены распоряжениями Минэкологии МО (№№ 563-РМ, 564-РМ и 566-РМ соответственно).

При этом результаты были разделены по районам МО и кадастровым секторам. Кроме того, кадастровая стоимость земли в каждом секторе делилась в зависимости от типа использования ЗУ.

При этом для использования земли в населенных пунктах для дач и садоводческих хозяйств разброс УПКС лежит в пределах от 133 руб/м² (Серебряные Пруды) до 2580 руб/м² (в Подольске). В Клину эта УПКС составляет 512 руб/м², а в Зарайске – 597 руб/м².

При этом разрешение на использование земли для строительства многоэтажных домов поднимает УПКС в Подольске почти до 7600 руб/м², а в Серебряных Прудах – до 2700 руб/м².

Расчет ЗН

Сумма ЗН для плательщиков – физических лиц определяется налоговыми органами, а организации оценивают ЗН самостоятельно. Для проверки правильности ЗН его можно подсчитать самостоятельно по формуле:

Н=К*С*М/12, где:

  • Н – земельный налог, руб.;
  • К – кадастровая стоимость ЗУ на 1 января, руб.;
  • С – налоговая ставка, %;
  • М – время владения землей (месяц).

Кроме того, при расчете ЗН должны учитываться доля права на ЗУ и имеющиеся льготы.

Будет выдана таблица, в которой приведены площадь ЗУ и его кадастровая стоимость.

В соответствии с НК (ст. 394) ставка налога должна быть не более 0,3% для участков, используемых:

  • для с/х производства;
  • для жилищ;
  • для подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства;
  • для обороны или безопасности страны.

Налоговая ставка на ЗУ остальных назначений не должна превышать 1,5%.

Льготы по налогам

В ст. 395 НК перечислены категории организаций, которые освобождаются от ЗН.

К ним относятся организации инвалидов, религиозные организации, строительные организации в части ЗУ, используемых для дорог, предприятия, связанные с народными промыслами, а также организации – участники особых или свободных экономических зон и другие.

Некоторые категории граждан имеют льготы по налоговой базе (НБ).

Эта льгота состоит в том, что НБ для льготников уменьшается на 10000 руб. К льготной категории относятся Герои СССР, РФ, инвалиды 1-й и 2-й группы, ветераны и инвалиды войн и боевых действий.

Налоговая ставка в МО

Указанная в НК налоговая ставка является высшим порогом. Поэтому местные органы по тем или иным причинам могут уменьшить эту ставку.

Например, местные власти своим решением могут снизить налоговую ставку пенсионерам, многодетным семьям.

Из 35 районов МО в 16 действуют максимальные ставки – 0,3%. В одном (Мытищинском) районе ставка для всех садоводов уменьшена до 0,15 %. В остальных районах НС меняется в пределах от минимальной величины до 0,3 %.

Этот минимум лежит в пределах от 0,07 % (в Раменском районе) до 0,2% (в Каширском, Люберецком, Ногинском и Рузском районах).

Пример 2

ЗУ используется для садоводства и имеет КС=800000 руб. Он находится в совместной собственности двух братьев, один из которых инвалид 2-й группы. Налоговая ставка ЗН в данной местности равна 0,3%.

Определить ЗН, которые будут платить каждый из владельцев ЗУ.

Первый владелец – инвалид 2-й группы должен заплатить ЗН:

Н1=(К-10000)*С*Кд=(800000-10000)*(0,3/100)*0,5=1185 руб.

В формуле Кд=0,5 –коэффициент, учитывающий долевое владение собственностью.

Второй владелец должен заплатить:

Н2=К*С*Кд=800000*(0,3/100)*0,5=1200 руб.

Как видно из результатов расчетов льгота для инвалида составляет всего 15 руб.

Как снизить размер налога?

Основной путь снижения размера ЗН – это попытка уменьшения КС участка, которая является определяющей в расчетах ЗН.

При расчетах КС в некоторых случаях оценщики кадастрового центра не полностью учитывают особенности данного ЗУ, а потому возможно завышение КС, что приводит к повышенному налогу. При этом КС стоимость может в несколько раз превышать рыночную стоимость ЗУ.

Для восстановления справедливости собственнику ЗУ необходимо обратиться к независимым оценщикам. Если разница между официальной и экспертной КС будет значительной, то необходимо обращаться в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/v-moskovskoj-oblasti.html

Какой налог на землю в Московской области нужно уплатить в 2019 году

Закон московской области о земельном налоге

Земельный налог уплачивается всеми собственниками земельных участков. Сумма зависит от того, как используется земля: строительство дома, гаража, садоводство, ведение дачного хозяйства. Для некоторых категорий граждан действуют федеральные и региональные льготы.

Каждый год в законодательство вносятся какие-нибудь изменения, о которых нужно знать, чтобы правильно определить сумму уплаты за свое недвижимое имущество. Не является исключением и налог на землю, в 2019 году изменились правила его перерасчета за прошлое время. Кроме того, в категорию льготников добавили граждан предпенсионного возраста.

Какие ставки земельного налога действуют в 2019 году

Максимальные размеры ставок установлены Налоговым кодексом, и они остались на прежнем уровне. Для земель сельскохозяйственного назначения и ИЖС, а также садовых и дачных участков установлено значение — 0,3 % от кадастровой стоимости. Во всех других случаях — 1,5 %. Региональные власти вправе их уменьшить, но не могут установить выше порога, определенного федеральным законом.

Размер налога на землю в Московской области в 2019 году для физических лиц Администрация каждого муниципального образования устанавливает самостоятельно. Так, в Раменском районе его расчет производится на основании решения Совета депутатов № 61/1 от 28.05.2015 года.

Обычные граждане и предприниматели

Категория и назначение выделенной (приобретенной) земли

0,17%0,3%1%1,5%
  • для ведения ЛПХ;
  • выделенные под ИЖС
  • сельхоз/назначения для производства продукции;
  • дачи, сады, огороды
  • под строительство частных и кооперативных гаражей
  • под стоянку автомобильного транспорта;
  • сельхоз/земли, не использующиеся по назначению

Кто имеет право на льготы

Уплачивать земельный налог в 2019 в уменьшенном размере имеют право граждане, перечисленные в ст. 391 НК РФ. Площадь участка в размере 600 кв.м., или 6 соток не подлежит налогообложению.

Это изменение было внесено в декабре 2017 года, кроме того в категорию льготников включили пенсионеров. В Раменском районе Московской области многие граждане полностью освобождены от его уплаты.

К ним относятся:

  1. участники, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  2. граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
  3. герои СССР и РФ, полные кавалеры орденов Славы;
  4. инвалиды 1–2 групп и с детства;
  5. родители и вдовы в/служащих, погибших в Чечне.

Вполовину меньше рассчитанного размера платят малоимущие семьи с доходом ниже прожиточного минимума и семьи с 3-мя и более несовершеннолетними детьми. Не попадающие в эту категорию пенсионеры по местному законодательству имеют право на вычет в размере 20 % от начисленной суммы.

С введением «амнистии» на 6 соток смысл этой льготы практически потерялся, но не для всех. Если размер участка свыше 30 соток, выгоднее подать заявление на применение местной, а не федеральной льготы. В любом случае получить ее можно в отношении только одного участка.

Порядок расчета и уплаты налога

Как и раньше, налог на землю 2019 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН).

Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты.

Так, до 2 декабря 2019 года нужно внести платеж за прошедший 2018 год. При этом действуют следующие правила:

  • Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2019 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
  • Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
  • Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.

Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.

Какие последствия влечет неуплата налога

Если гражданин вовремя не получил уведомление с расчетом, он должен сообщить об этом в налоговые органы. Эта обязанность установлена законом, за ее неисполнение можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной в срок суммы. До 31 декабря 2019 года следует направить сообщение на бумажном бланке (форму надо взять в инспекции), или в электронном виде через Интернет.

Если этого не сделать, возникают основания для обвинения гражданина в умышленном уклонении от уплаты обязательных платежей. Штраф в этом случае удваивается (40 %), и за просрочку начисляются пени. Кстати, если будет выявлено, что на участке имеется незарегистрированная постройка, то налог на землю в Московской области в 2019 году будет увеличен в два раза.

Хорошие новости для плательщиков

С 1 января 2019 года вводится новое положение, согласно которому право на льготные 6 соток приобретают не только пенсионеры. Дело в том, что с этой даты будет постепенно увеличиваться возраст выхода на пенсию. Из-за этого граждане, которым в 2019 году исполнится 55 (женщины) и 60 лет (мужчины) теряли возможность воспользоваться пенсионной льготой.

Чтобы этого не произошло, такие налогоплательщики могут представить справку из Пенсионного фонда о том, что старому закону, действующему на 31 декабря 2018 года, они приобретали право на пенсию. В этом случае им будет предоставлен такой же вычет на земельный участок, как и получателям пенсии.

Второе нововведение: не допускается перерасчет земельного налога за прошедшее время в сторону увеличения. Например, гражданин, уплатил его в 2018 году согласно полученному уведомлению. Если кадастровая стоимость земли увеличилась, в связи с чем вырос и размер налога, ФНС не вправе делать перерасчет. Этот порядок направлен на защиту интересов добросовестных плательщиков.

2019-01-24

Источник: https://oblzemstroy.ru/nalog-na-zemlyu-v-moskovskoy-oblasti-2019-god

Закон московской области о земельном налоге 2019 год

Закон московской области о земельном налоге

Как правило, все регионы и их муниципальные образования стараются в первую очередь предоставить привилегии, так называемым федеральным льготникам.

Это всем известные: Герои РФ и СССР, Герои Труда, полные кавалеры Ордена Славы; Ветераны ВОВ и ветераны боевых действий; Чернобыльцы, лица, пострадавшие от воздействия радиации, а также военнослужащие и граждане, участвовавшие в ликвидации подобных аварий и катастроф; Инвалиды 1 и 2 группы, семьи воспитывающие ребенка-инвалида и инвалиды с детства; Пенсионеры и малоимущие граждане; Многодетные семьи. Льготы федерального значения Льгота по уплате земельного налога первого уровня для физических лиц определена п.5 ст.

От чего зависит размер ставки налога на землю?

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием.

Налог на землю в 2019 году: изменения

Полученные средства будут использоваться на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и прочие цели.

Размер налога будет увеличиваться постепенно – каждый год на 20%. В 2020 году россияне начнут его платить в полном объеме.

Сначала планируют запуск пилотного проекта.

Новая схема налогообложения в 2019 году начнет действовать в 28 регионах, включая и Подмосковье.

Земельный налог в 2019 году

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы. Примеры расчёта Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год Объект налогообложения Петров И.А.

Земельный налог в 2015-2019 годах

Сделать это может не только владелец участка, но и землепользователь, арендатор и даже субарендатор. Для изменения кадастровой стоимости нужно обратиться в арбитражный суд и предоставить туда пакет документов от заявления о пересмотре кадастровой стоимости до заключений и отчетов о стоимости объекта налогообложения и недвижимости (если таковая на земле имеется).

Второй способ снизить ЗН: обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в течение полугода после кадастровой оценки).

Какие участки не подлежат налогообложению Земельный налог устанавливается на конкретные земельные участки юридических и физических лиц.

Существует ряд земель, которые налогом не облагаются, например: занятые объектами культурного и археологического наследия, заповедниками; предоставленные для нужд обороны и безопасности государства, а также для таможенных служб; предоставленные лесному и водному фондам; изъятые из оборота.

Налоговые ставки Размер земельного налога зависит от целевого назначения земель, а также от статуса его владельца (льготник или нет).

Страшная весна 2019 года: новый налог на землю станет шоком

В Подмосковье оценка проводилась в 2013 году. Если вы еще не знаете, во сколько оценили ваш участок, это легко узнать. Проще всего — по Публичной кадастровой карте.

О налогообложении дачных земельных участков в москве и московской области (ефимова е.и.)

Дата размещения статьи: 10.04.2017

В соответствии с ч. 2 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками — физическими лицами земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Откуда следует, что срок уплаты земельного налога физическими лицами за 2015 г.

придется на 1 декабря 2016 г.
То есть впервые для физических лиц уплата земельного налога в соответствии с правилами новой главы Налогового кодекса «Земельный налог» придется на 2016 г.

Это является достаточным основанием, чтобы быть готовыми к уплате земельного налога и морально, и финансово.

О земельном налоге по федеральному законодательству

Земельный налог относится к местным налогам, что означает зависимость местных бюджетов от этого вида поступлений. Естественно, что внимание органов местного самоуправления будет привлечено к неплательщикам данного налога, а меры налогового контроля будут повышены.Федеральное законодательство (ст.

394 НК РФ) устанавливает предельные налоговые ставки земельного налога. То есть те ставки, которые не могут быть превышены местными представительными органами.

Так, установлена ставка 0,3% в отношении следующих земельных участков:— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и 1,5% в отношении прочих земельных участков.В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Пункт 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных ставок для земельных участков как в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования конкретного земельного участка, так и в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.Указанные правовые нормы в совокупности означают, что каждое муниципальное образование в Российской Федерации вправе устанавливать свои ставки налога, не превышающие предельные установленные федеральным законодательством ставки земельного налога (см. выше).

При этом число нормативных правовых актов, устанавливающих ставки земельного налога, эквивалентно числу муниципальных образований в составе каждого района Московской области. К примеру, с 2005 г. по настоящее время в Одинцовском районе Московской области 6 городских и 10 сельских поселений, что означает, что имеется как минимум 16 нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих ставки земельного налога для Одинцовского района Московской области. При этом оговорка «как минимум» означает, что различными актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются ставки земельного налога для отдельных видов разрешенного использования земельных участков в составе разных категорий земель.

О понятии дачных участков для целей настоящей статьи

Наличие «не прописанных» в современном законодательстве видов разрешенного использования земельных участков, указанных в старых документах, имеющих юридическую силу наряду с записями в ЕГРП, и позволяет в настоящей статье использовать формулировку «смежные с ними» (т.е.

с существующими в законодательстве сегодня) виды разрешенного использования земельных участков.

Для исторически сложившейся застройки характерны следующие виды разрешенного использования: для дачного хозяйства, для дачного строительства, для садоводства (иначе — садовые участки), для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), огородничества.

В современной коттеджной застройке, помимо перечисленных выше, активно используется вид разрешенного использования «для малоэтажного строительства», который хоть и не подпадает под действие норм законодательства «о дачной амнистии», однако в последнее время все чаще и чаще используется продавцами коттеджных поселков для организации загородных владений.

:  Как оплатить налоги ип через тинькофф бизнес 2020 год

Ставки земельного налога в Истринском, Наро-Фоминском, Одинцовском районах Московской области, Москве и Новой Москве

О налоговой (налогооблагаемой) базе

И если ставка земельного налога за последние годы почти не изменилась, то кадастровая стоимость земельных участков за последние несколько лет существенно возросла, что привело в целом к увеличению налогового бремени.Приведем некоторые примеры.

Если, допустим, еще пять лет назад кадастровая стоимость земельного участка площадью 30 соток для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в составе населенных пунктов в Наро-Фоминском районе Московской области составляла 90 тыс. руб., а земельный налог, подлежащий уплате, составлял 270 руб., то на 1 января 2015 г. при кадастровой стоимости того же участка в 6,0 млн руб.

сумма земельного налога, подлежащего уплате, составляет 18 тыс. руб. в год.Кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 10 соток для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в Одинцовском районе Московской области еще в 2011 г. составляла 1,5 млн руб., и земельный налог, подлежащий уплате, составлял 4,5 тыс. руб., на 1 января 2015 г. кадастровая стоимость равна 6,7 млн руб.

, а подлежащий уплате земельный налог — 20,1 тыс. руб. в год.Земельный участок площадью 123 га из состава земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства в Дзержинском районе Калужской области еще 1 января 2014 г., по мнению государства, стоил 1,4 млн руб., и налог за использование такого участка составлял для СНТ около 3 тыс. руб. в год. С 1 января 2015 г.

кадастровая стоимость такого участка поднялась в 240 раз и стала равной 336 млн руб. Соответственно, подлежащий уплате земельный налог увеличился в 233 раза и составляет за 2015 г. около 700 тыс. руб.

Необходимо обратить внимание на то, что Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлена возможность оспаривания установленной кадастровой стоимости как для физических лиц, так и для юридических лиц. Основанием для оспаривания кадастровой стоимости служит в том числе несоответствие кадастровой стоимости рыночной стоимости земельного участка.

Льготы по земельному налогу по федеральному законодательству

Льготы по земельному налогу в муниципальных образованиях Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов Московской области, Москве и Новой Москве

В сельском поселении Назарьевское, городских поселениях Голицыно и Одинцово Одинцовского района Московской области специальных льгот для пенсионеров не установлено.

На территории всех поселений Истринского района Московской области льгота по земельному налогу в размере 50% от исчисленной суммы земельного налога предоставляется только пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.

Сельское поселение Павло-Слободское Истринского района Московской области устанавливает льготу в размере 50% от исчисленного земельного налога, подлежащего уплате, для всех пенсионеров, зарегистрированных по месту жительства на территории сельского поселения Павло-Слободское, и в размере 75% от исчисленного земельного налога, подлежащего уплате, для всех пенсионеров, имеющих земельные участки в сельском поселении Павло-Слободское и зарегистрированных по месту жительства в домовладении, расположенном на таком земельном участке.
На территории всех поселений Наро-Фоминского района Московской области, за исключением двух городских поселений Верея и Калининец и двух сельских поселений Веселевское и Атепцевское, льгота по земельному налогу в размере 50% от исчисленной суммы земельного налога предоставляется только пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров. Льготы для пенсионеров в двух поименованных городских и двух поименованных сельских поселениях Наро-Фоминского района не предусмотрены.

Приложение N 1

Дачное хозяйство / дачное строительство

Законы: Закон Московской области: О плате за землю в Московской области (№ 18/95-ОЗ)

16 июня 1995 года

Московской областной Думы

от 1 июня 1995 года

Источник: https://lawnalog.ru/nalogi/zakon-moskovskoj-oblasti-o-zemelnom-naloge-2019-god.html

Льготы пенсионерам в Московской области по налогу на землю

Закон московской области о земельном налоге

В Московской области вопрос о предоставлении земельной налоговой льготы для пенсионеров решается неоднозначно. В некоторых районах субъекта пожилые собственники не платят за землю вообще, в других территориальных образованиях им предоставляется возврат или вычет. В каких случаях пенсионерам в Московской области предоставляются льготы по земельному налогу и как их получить.

Особенности расчета

Размер и условия взимания сбора за землю зависят от следующих факторов:

  • От того, какое предназначение государство определило для данного участка. Ст. 7 ЗК выделят семь категорий земель РФ по цели использования. Несмотря на то что некоторые виды территорий не облагаются земельными сборами, пенсионеры обычно владеют теми участками, которые подвержены налогообложению.
  • От политики местных властей. Полученные средства поступают в муниципальный бюджет, поэтому городские и сельские администрации решают самостоятельно, устанавливать ли для социально незащищенных жителей привилегии и в каком размере. Они же назначают ставку для собственников. Обычно этот показатель колеблется в пределах от одной десятой до трех десятых процента.
  • При расчете суммы сбора обращается внимание на характер использования земли. Минимальная ставка назначается, если на участке выращивается сельхозпродукция для личного использования. Если земля используется не по назначению, налог будет выше.
  • Имеет значение площадь надела: чем больше земли в собственности, тем выше сумма сбора.
  • Если у землевладельца есть налоговые привилегии, они учитываются при назначении суммы сбора.

ВНИМАНИЕ! Налоговое законодательство устанавливает максимальную ставку земельного налога. Жители территориального образования не должны платить больше этого значения (ст. 394 НК РФ).

Важно следить за нововведениями в области налогового законодательства, так как неуплата налогов влечет штрафные санкции.

Виды льгот

Налоговым законодательством предусмотрены несколько способов снижения фискальной нагрузки на пенсионеров:

  • Освобождение от уплаты сбора.
  • Снижение суммы сбора на 50%.
  • Снижение налога на фиксированную сумму.

Предоставление конкретной привилегии зависит от категории получателя. Пожилые собственники могут быть разделены по возрасту, семейному положению, трудовому стажу и другим критериям. Иногда такого деления не проводится.

Федеральные льготники

Налоговое законодательство разрешает не платить земельный налог только гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам, которые проживают на своих исконных территориях (ст. 395 НК РФ).

На федеральном уровне закреплен список лиц, имеющих право на налоговый вычет в сумме десяти тысяч рублей:

  • ветераны ВОВ;
  • герои военных действий;
  • герои РФ и СССР, кавалеры ордена Славы;
  • граждане, имеющие группу инвалидности;
  • лица, страдающие лучевой болезнью вследствие ядерных испытаний и учений;
  • жертвы техногенных катастроф.

Пожилые жители Московской области могут рассчитывать на налоговые привилегии независимо от политики муниципалитета, только если попадают в данный список льготников.

Местные льготы

Местные власти часто расширяют перечень лиц, которым предоставляются налоговые привилегии. Например, в Москве, согласно Закону МСК №74 “О земельном налоге”, полностью освобождаются от земельного сбора герои ВОВ, кавалеры ордена Славы. А на налоговый вычет имеют право:

  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства;
  • ветераны ВОВ и инвалиды боевых действий;
  • чернобыльцы и пострадавшие от ядерных испытаний;
  • один из многодетных родителей.

Факт получения пенсии не является основанием для получения привилегии. Но пенсионеры, проживающие в столице, часто попадают в перечень льготников по другим критериям.

На территории региона есть населенные пункты, администрация которых также расширяет список получателей льготы, предоставляя ее пенсионерам, например:

  • В поселении Медвежье-Озерское Щелковского района граждане пенсионного возраста могут платить за землю на 30% меньше, если их участок не больше максимального размера для дач, ИЖС, ЛПХ, а почетные пожилые жители получают аналогичную скидку в размере 50%.
  • В селе Васильевское Московской области введены льготы по земельному налогу для ветеранов труда в размере 50%.
  • Власти Одинцово освободили от платы за землю неработающих пенсионеров.
  • Одинокие старики вообще не платят налог в Павло-Посадском районе, а в Ивантеевке ставка для них снижена вдвое.
  • Малоимущие пожилые жители Ивантеевки вправе игнорировать плату за землю.

Это неполный перечень льготников местного уровня.

ВАЖНО! Привилегии по уплате земельного сбора касаются тех граждан, которые не используют земельные ресурсы в коммерческих целях.

Узнать о своих правах на льготы по налогообложению конкретного земельного участка пожилые собственники могут в местной администрации или в территориальном отделении ФНС.

Как получить

Оформление льготы на земельный налог для пенсионеров в Московской области носит заявительный характер.

ВНИМАНИЕ! Налогоплательщик должен сам обратиться в налоговую службу с пакетом документов для получения привилегий, на которые имеет право. В противном случае налог будет взиматься на общих основаниях.

Перечень документов:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • ИНН;
  • свидетельство о собственности на земельный участок;
  • кадастровый паспорт на участок.

В зависимости от категории льготника и основания предоставления привилегии, сотрудники службы могут потребовать предоставления дополнительных бумаг, подтверждающих право заявителя.

Обращаться следует в ближайшее территориальное подразделение ФНС. Документы можно отправить по почте.

Льготы по земельному налогу для пенсионеров Московской области имеют территориальную специфику, так как этот вопрос находится в ведении муниципальных властей. На федеральном уровне пенсионеры не входят в список получателей данной привилегии.

Источник: https://govcare.ru/lgoty/pensioneram-po-nalogu-na-zemlyu-v-mo

Подписывайтесь на нас:Группа вконтактеГруппа в TelegramСтраница в Группа в ОдноклассникахДзен

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/lgoty-pensioneram-v-moskovskoi-oblasti-po-nalogu-na-zemliu-5ad03e2b55876b6ea07ca102

Закон Московской области от 30 ноября 2020 г. N 230/2020-ОЗ

Закон московской области о земельном налоге

Закон Московской области от 30 ноября 2020 г. N 230/2020-ОЗ”О внесении изменений в Закон Московской области “О льготном налогообложении в Московской области”

(принят постановлением Московской областной Думы

от 26 ноября 2020 г. N 21/132-П)

Статья 1

Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ “О льготном налогообложении в Московской области” (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N 147/2019-ОЗ, N 168/2019-ОЗ, N 169/2019-ОЗ, N 195/2019-ОЗ, N 198/2019-ОЗ, N 60/2020-ОЗ, N 61/2020-ОЗ, N 67/2020-ОЗ, N 159/2020-ОЗ, N 160/2020-ОЗ, N 161/2020-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 26.18:

а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

“Действие настоящей статьи не распространяется на Объекты основных средств, указанные в настоящем пункте, которые предназначены и (или) используются для оптовой и (или) розничной торговли.”;

б) пункт 5 после цифр “5.1” дополнить словами “и 5.2”;

в) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

“5.2.

Налоговая льгота, установленная подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, предоставляется Инвесторам, основные виды экономической деятельности которых указаны в приложении 7 к настоящему Закону, в отношении Объекта основных средств, расположенного на территории одного из городских округов Московской области, перечень которых указан в приложении 8 к настоящему Закону, и принятого на бухгалтерский учет с 1 января 2021 года, и применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на учет такого Объекта основных средств, в течение десяти последовательных налоговых периодов.

Дополнительным критерием предоставления налоговой льготы в порядке и на условиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является условие, что создание Объекта основных средств повлекло увеличение среднесписочной численности работников Инвестора, осуществляющего деятельность на территории городского округа Московской области и включенного в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в котором расположен такой Объект основных средств, более чем на 50 единиц.

Для Инвесторов, осуществляющих основные виды экономической деятельности, указанные в строках 5 и 6 приложения 7 к настоящему Закону, налоговая льгота, применяемая в порядке и на условиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется только в случае соответствия Объекта основных средств требованиям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.”;

2) статью 26.26 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

“5. Налоговая льгота, установленная пунктом 3 настоящей статьи, применяется до 1 января 2023 года.”;

3) статьи 8, 26.2 и 26.23 признать утратившими силу;

4) дополнить приложением 7 согласно приложению 1 к настоящему Закону;

5) дополнить приложением 8 согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Московской областной Думы

от 26 ноября 2020 г. N 21/132-П

Приложение 1
к Закону Московской области”О внесении измененийв Закон Московской области”О льготном налогообложении

в Московской области”

“Приложение 7к Закону Московской области”О льготном налогообложении

в Московской области”

Перечень
видов экономической деятельности в целях предоставления налоговых льгот, предусмотренных статьей 26.18 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ “О льготном налогообложении в Московской области” (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2) (далее – ОКВЭД)

N
п/п

Вид экономической деятельности

Код ОКВЭД

1

Раздел А “Сельское, лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство”

2

Раздел С “Обрабатывающие производства”

3

Раздел H “Транспортировка и хранение”

4

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

55

5

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

68.20.2

6

Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

68.32.2

Приложение 2
к Закону Московской области”О внесении измененийв Закон Московской области”О льготном налогообложении

в Московской области”

“Приложение 8к Закону Московской области”О льготном налогообложении

в Московской области”

Перечень
городских округов Московской области

1. Волоколамский городской округ Московской области.

2. Городской округ Зарайск Московской области.

3. Городской округ Лотошино Московской области.

4. Городской округ Луховицы Московской области.

5. Городской округ Озеры Московской области.

6. Орехово-Зуевский городской округ Московской области.

7. Городской округ Серебряные Пруды Московской области.

8. Городской округ Шатура Московской области.

9. Городской округ Шаховская Московской области.

10. Городской округ Электрогорск Московской области”.

Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/mos_obl/1426448/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.