Закон о банкротстве в рб

�������������� �������������� ������������������ �� ���������������������������������� ������������ �� ����������������������

Закон о банкротстве в рб

���� ������������ �������������������������� ���������� ���� �������������������� ������������������������, ���� 1 ������������ 2020 �������� �������������������������� �������������� �������������� ������������ �������������� ���������� ������ ���� 12 ������������������ ���� ������������������ �� �������������� �� ������������������ 540 �������������������� ������������. ���� ������ ���������������� ������������ �������������������� �� ���������������������� ������������������������������ �� ������������ ���� ����������������������.

������ ���������������� �� �������������������� ���� �������������������� ������������������������, �������������������� ��������������, �������������������� �������������������� �� ���������������� ��������������, �������������� ���� 42 ����������������.

���� ������������ �������������� ������������������������ 3342 ������������������ ����������������������, �� ������ ���������� ���� 3274 ���������� ������������������ �������������������� ������������������, �� ������������������ 68-���� – �������������������������������� ������������.

���������������������� ���������������� ���������������� �������� ������������������������������ ������������������ �� �������������� ���������� �������� ������ ����������.

����, ������ ������������������ �������������� �������������� ���� ������������ ������������, ���������������� �������������������� ����-127, �� ������������ ���������� �� ���������������������� ��������������, ����������������, ������ ���� ������������������ �� ����������������������������������.

– ���������� ������ ���������������� �������������� ���� �������������� �������������� ������������ ���� ���������������������������������� �������������������������������� �� ����������������������, �� ���� ������������������, – ������������������ ��������������.

– ���� ������ ������������, ����, ������ �������������� ������ �������������� – ���������� ������������, ������������ ������ ���������������������������� ���������������������� ������������ ���� �������� ���������� ��������������������.

�� �������� ������ ����������, ���������� ������������������, ���������������������� ���������������������������� ���� ����������������, ������, ���������� �������������� ������������ �������������������� �� �������������������������� ������������.

�� ���������� ������������������ ���������� ���������� ���������������� �� �������������������������� ������������������ �� �������������� ����������.

���� ������ ������������������������������������ ������������������������ �������������������������� ���������������� �������������������� ���� ����������������, �� ���������� ���� ��������������, ���� �������������� ������ ������������������, ���� ������������ ���� ������������������������ �������������� ����������.

���� ���������������������������������� ���������� �� ���������� ������������������ �� ���������������������� ������������������. 1 ���������������� ���������������� �� �������� ���������������� �� ���������������������� ������������������ ���������������������� ��������������. ���������� �������� �������� ����������������������. ���������� �������������������� �������������� �������������������������� ���������� ������������.

�������������� ���������� ���������������� �������� ������������������ ������ �������������� �������� �� ���������������������� ������������������������, �������� ���������� ������������������������ �������� ���� 50 ���������� ���� ������������������������ ������������ ������ ���������� ������������������ �� ������������������ ���� ������������������ ��������������. ���������� �� ������������������ �������� ������������ �������� ���������������� ���������������������������� ������������������������ �� ���������� �� ������������������������ ������������������������������ ������������������ �������������������� �� ���� �������������������� ����������. ���������� ������������ ������������������ �� ������ ������������������������ �������������������� ����������������, ��������������, ����������, ������������������ ���� �������� ����������������������������, ���������� ������������ ���� ������������������, �������������������� �������������������� ����������, ���� ���������������������� �� �������������������� ����������, ������������������������ ���������� ������ ����������������. ���������������������� ���������������������� ������������ ��������������, �� ���������� �������������������������� ���������� ���������������������� �������������������� ����������������������.

���� �������������������� ������, �� ������������ ���������������������� ������ �������������������� 163 ����������������. ������������, ���� ������ �������������������������� ������������������, �������������� �������������������� ������������ 26 ���������������� ����������������������, 38 ���������������� ����������, 99 ������������������ ��������������������.

��������������������������

�������������� ���������������������� ���������� �� 2020 �������� ������������������ ������������������ ������������������ ����-���� ������������������������������������ ������������������ ���� ������������ ����������������.

– �� 1990-�� �������� ���������������������� ���������� ������������������������ �� ���������������������� ���������� ��������������������. ������������ ������ �������������������� ���������� ���������������� ������������������, ���� �������������������������� �������� ���� ��������������������, – �������������� ������������ ������������.

– �������������������������� ���������������������� ���������������� ���������������������� �� ����������, ������ ���� ���������� ���������������������������� ���� ����������������������������.

������������ ���������������� �� �������������������� ������������ ����������������, ��������������, ������������ �������� ���������� �������������������� ������������������, �������������� ���� �������������������� ������������������ �� �������������������� ������ ���� ������������, �������������� ���������� �������������� ����������: ����������, ������������ ������ ������������������������. �������������� ���������������������������� �������������������� �������������������� ���� ������������������ ������������. �� ������������������ ������������������ ������������, ����������, �� ���� �� �������������������� ���������������������� �� ���������������� ������������. �������� �� ������ �������� ���������� ���������������� �� �������������������� ���������������� ���������� ����������������������������, ����, ������ ��������������, ���� ��������������������. �� ������������������������ ���������������� ������������������ �������������������� �������������� ���������� ���� ��������������������. ������ ���������������������� ������������, ����������������, ��������������-������������������������ ����������������������, ������ ���������� ������������������ ���������������������� ������ ������������������.

���� ���������� ������������������������������ ����������������.

������ ���������� �������������������������� ������������������������ ������������������ ���� ��������������, ������ �� ������ �������� ������������������������, �������������� ������������������ ���������������������� ������ ����������, ������������������ �� ������������������������ ����������.

�� ���������������������������� ������������������ ������������������ �������������� ���������� 400 ������������ ������������������ ���������������������� �������������� ���������� �������������������������������� �� ���������������������� �� ������������������������ ���������������������� ��������, ���������������� �������������������� �������������������� ������������ ������������������. �� ������������������, ������������������������ ������������ ������������ ������ ���������������������� ���������������������� ������������������������, �������������� �� ���������� ���������������� �������������������� ������ ������������ �������������� ���� ��������������.

���� ���� ������������������������ �� �������������� ������������ �������� ���� ����������.

���������������������� ���������������������� ���������������� �������������������� ����������������, ���������� ���� ������������������ ���� ���������������� ������������������ �������������������� �������������������������� �������������������� ������������.

�� ���������� �������������������������� ���������������������������� ���������� ��������������, �������������������������� �������������������� – ������������, ���������� – ��������������, ���������������������� ���������������������� ������������ ���� �� ������ ���� ����������������, �� ������������������ �������������������� ���������� �������� ������������. ���������� ���������������� ������������ ����, ������ ���������������� ������������������ ������������ ���� ��������������������.

������, ���������������� ������������, ������������ �������������� ���� ���������������������� ���������������� ���������������������� ���������������� ���������� ������������������������ ���������������������� ���������������������� ����������������������.

���� �������� ������ ���������� ������ ����������������������, �� ������������ �������� ������ ������������ ��������������������, ���� �������� ���� �������������� ���� �� ���������� �������������� ������ �������� ���������� ���������������������� ���������� �������������������� ���������������������� ����������������������, ���������� ������������������������������������ ������ ������������������������ ����������������������. ���� �������� �������� ������������ ���������������������� ���������������� �������������� ������������������������ �������������������� ����������������������, ���������������� ���� ���� ������������������������ ���������������������������� ����������������. �� ����������, �������������� ������������ ���� ����������������, �� �������������������� ����������������, ������ �� ���������� �� ���������������������� ���������� ������������������ ������������������ ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/29/reg-pfo/deputat-gosdumy-rasskazal-o-sovershenstvovanii-zakona-o-bankrotstve.html

Краткое описание процедуры банкротства в республике беларусь

Закон о банкротстве в рб

1. Возбуждение процедуры банкротства (срок не более 1-го месяца).

2. Рассмотрение дела о банкротстве и назначение управляющего (срок не более 7 месяцев).

В соответствии с п. 2 ст. 162 ХПК Республики Беларусь решение о банкротстве подлежит немедленному исполнению.

3. Защитный период (срок не более 3-х месяцев).

С момента принятия заявления о банкротстве судом устанавливается защитный период и назначается временный управляющий. Под защитным периодом понимается процедура проверки хозяйственным судом наличия оснований возбуждения конкурсного производства по делу о банкротстве, продолжительность которой не может превышать трех месяцев. Установление защитного периода влечет правовые последствия:

– имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только в порядке, предусмотренном этим законом;

– по ходатайству кредитора приостанавливается производство в общих и хозяйственных судах, а также иных государственных органах по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств и иного его имущества;

– приостанавливается исполнение ранее принятых в отношении должника решений судов, связанных с имущественными взысканиями, за исключением судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда;

– запрещается удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.

Кроме того, законом ограничиваются права должника на совершение ряда сделок.

В частности, должник может совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки, связанные с распоряжением имуществом, балансовая стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов должника.

В определенных законом случаях руководитель должника может быть отстранен от своей должности судом, а исполнение его обязанностей возложено на временного управляющего.

В течение защитного периода временный управляющий принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника, проводит анализ его финансово – хозяйственной деятельности, устанавливает кредиторов должника и совершает другие действия. По окончании данного периода хозяйственный суд рассматривает заявление о банкротстве должника, а также отчет временного управляющего.

4. Конкурсное производство (срок не более 16-ти месяцев с ликвидацией, 22-х месяцев с санацией).

При наличии оснований суд возбуждает конкурсное производство и производит подготовку дела к судебному разбирательству в соответствии с ХПК Республики Беларусь.

На первом собрании кредиторов последние принимают предварительное решение о санации или ликвидации должника.

В результате рассмотрения дела суд либо выносит решение о банкротстве с санацией должника или его ликвидацией, либо прекращает производство по делу.

5. Санация (срок не более 22-х месяцев).

Процедура санации вводится судом на основании решения собрания кредиторов. При проведении санации в рамках конкурсного производства сохраняются все последствия его открытия. Если санация вводится до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, то в законе особо устанавливаются последствия ее введения.

Процесс санации банкрота можно разделить на четыре стадии:

– подготовка плана санации управляющим;

– утверждение плана санации кредиторами;

– утверждение плана санации судом;

– реализация плана санации.

План санации готовится управляющим в течение срока, установленного законом (1 – 2 месяца), и должен содержать меры по восстановлению платежеспособности должника.

В срок, установленный законом о банкротстве, план санации должен быть рассмотрен собранием кредиторов.

С учетом решения собрания кредиторов суд либо утверждает отчет управляющего о проведении санации, либо удовлетворяет ходатайство кредиторов, либо утверждает мировое соглашение. Таким образом, санация может закончиться прекращением производства по делу, возбуждением ликвидационного (конкурсного) производства или может быть продлена.

6. Ликвидация имущества должника и прекращение правосубъектности банкрота (срок не более 16-ти месяцев).

Процедуру ликвидации имущества банкрота можно разделить на следующие этапы:

1А. Формирование имущества банкрота;

1Б. Продажа имущества банкрота;

1В. Выявление требований кредиторов, подлежащих удовлетворению из имущества банкрота;

2. Раздел имущества банкрота между кредиторами.

Этапы 1А, 1Б и 1В обозначены таким образом в связи с тем, что они проходят параллельно.

Важным этапом ликвидационного процесса при производстве по делу о банкротстве является продажа имущества банкрота. Продажа имущества осуществляется после утверждения плана ликвидации кредиторами и производится посредством публичных торгов, всегда гласно и по экономически обоснованным ценам. Порядок организации и проведения публичных торгов регулируется ст.

287 – 292 ХПК Республики Беларусь. ГК Республики Беларусь также содержит нормы о проведении торгов (ст. 417 – 419), но эти правила применяются к публичным торгам, которые проводятся в порядке исполнения решений суда, если иное не предусмотрено гражданским процессуальным законодательством (п. 6 ст.

417), то есть, вероятно, к публичным торгам по продаже имущества банкрота применяться не будут.

Выплаты кредиторам производятся по мере продажи имущества должника. Окончательная выплата осуществляется после продажи всего имущества в соответствии с планом ликвидации. О последней выплате должна быть сделана публикация.

После вышеуказанных платежей управляющий организует выплату кредиторам их долей разделенного имущества, то есть подлежащих удовлетворению признанных требований или их частей, в соответствии с установленной законом очередностью.

По завершении процедуры ликвидационного производства, суд предоставляет данные о ликвидации для исключения субъектов хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сообщает об их ликвидации в налоговые органы и органы государственной статистики.

Предприятие считается ликвидированным, а требования кредиторов погашенными, с даты внесения записи об этом в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Минимальный срок банкротства, минуя процедуры защитного периода и санации, составляет около 9 месяцев, с указанными процедурами около 2 лет.

____________________________________________________________________________________

Полная база нормативно-правовых документов Республики Беларусь приведена на сайте http://bankrot.gov.by/Documents.aspx и отвечает международным стандартам правового регулирования института несостоятельности (банкротства) других стран мира.

На интернет-портале http://www.court.by/, Вы можете ознакомиться с информацией о датах и времени судебных заседаний по делам о банкротствах, а так же с объявлениями об открытии процедур и порядке приема кредиторских требований по делам о банкротстве, рассматриваемым экономическими судами в печатном издании Верховного Суда – журнале «Судебный вестник Плюс: экономическое правосудие».

На интернет-портале http://bankrot.gov.by/, Вы можете ознакомиться со всеми сведениями по делу о банкротстве (наименование судов, номера дел, полная информация об антикризисных управляющих, контактная информация).

На интернет-порталах http://pravo.by/, http://etalonline.by/, Вы можете ознакомиться с  законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Беларусь о банкротстве.

Инна Васильевна Шашок

Адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально

Член Белорусского республиканского Союза юристов

Блог

Источник: https://rka.by/blogs/kratkoe-opisanie-procedury-bankrotstva-v/

Проект нового Закона о банкротстве: «продолжниковый» или «прокредиторский»? – ilex

Закон о банкротстве в рб

До конца года в Беларуси планируется принять новый Закон о банкротстве. На сегодня же проект Закона «О неплатежеспособности и несостоятельности» (далее – проект Закона) вынесен на общественное обсуждение.

Основная цель корректировки законодательства о банкротстве – стимулирование субъектов хозяйствования к своевременному и добровольному объявлению своей несостоятельности, увеличение возможностей для восстановления их платежеспособности и сохранения бизнеса.

Положения действующего Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) были комплексно переработаны с учетом международного опыта. Среди нововведений, предлагаемых обсуждаемым законопроектом, можно выделить, в частности, следующие.

1. Принципиальное изменение понятийного аппарата.

Проект Закона фактически исключает из юридического оборота дефиницию «банкротство». В документе отсутствует как само определение этого понятия, так и любое его упоминание. В качестве замены используются термины «несостоятельность» и «неплатежеспособность». Их определения пересмотрены.

Также предусматривается внесение соответствующих изменений (в части замены «банкротства» на «несостоятельность», «неплатежеспособность») в нормы ГК .

2. Переход от принципа «устойчивой неплатежеспособности» к принципу «неоплатности».

Из понятия «неплатежеспособность» законопроектом исключается такой ее признак, как устойчивый характер (имеющийся или приобретающийся) . Положения, касающиеся порядка определения критериев неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер, в документе также отсутствуют .

В свою очередь, основания для подачи заявления должника о неплатежеспособности (или о несостоятельности), как и заявления кредитора о несостоятельности должника, базируются именно на неоплатности долга . А не на документально подтвержденной неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер, как это предусматривается действующим законодательством о банкротстве .

3. Пересмотр перечня и сроков проведения процедур неплатежеспособности (несостоятельности).

В качестве самостоятельных процедур выделяются: защитный период, конкурсное производство, санация, ликвидационное производство и мировое соглашение . Действующий же Закон о банкротстве санацию и ликвидацию относит к процедурам, проводимым в рамках конкурсного производства .

Также уточнены цели введения, содержание и сроки проведения процедур неплатежеспособности (несостоятельности). В частности, законопроект закрепляет новые сроки санации – 36 месяцев со дня вынесения решения о санации (с возможностью продления еще на 24 месяца) . В действующем законодательстве это 18 месяцев (с продлением на 12 месяцев, а в исключительных случаях – 5 лет) .

4. Увеличение размера задолженности для подачи заявления кредитора о несостоятельности.

Задолженность должника перед кредитором по денежным обязательствам для подачи последним заявления о несостоятельности должна составлять как минимум :

— 500 БВ, если речь идет о должнике — частной организации;

— 30000 БВ, если должник — градообразующая (приравненная к ней) организация, госорганизация (или с долей государства).

На сегодня для подачи кредитором заявления о банкротстве должника минимальная сумма задолженности должна быть 100 БВ и 2500 БВ соответственно .

5. Уточнение круга лиц, относящихся к кредиторам.

В понятие «кредиторы» законопроектом прямо включены также лица, перед которыми у должника есть обязательства по оплате их труда по гражданско-правовым договорам (на выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности) . В действующем Законе о банкротстве такое уточнение отсутствует.

Также в проекте Закона не используется термин «конкурсные кредиторы» — представитель работников должника и кредиторы по обязательствам, возникшим до открытия конкурсного производства и включенным в реестр требований кредиторов . При этом защита таких требований сохранена.

6. Изменение института управляющих, порядка их назначения и механизма самоорганизации.

В числе ключевых нововведений проекта Закона:

— изъятие у юрлиц возможности осуществлять полномочия временного (антикризисного) управляющего, т.к. им вправе быть только ИП. Сейчас это доступно и юрлицам, физлицам ;

— создание единого органа самоуправления по антикризисному управлению и несостоятельности в Беларуси — Палаты управляющих;

— наличие членства в Палате управляющих — одно из обязательных условий для приобретения статуса управляющего;

— определение кандидатуры управляющего судом с использованием автоматизированной системы выбора в случайном порядке. По действующему законодательству о банкротстве управляющий назначается судом из числа кандидатур, предложенных лицами, участвующими в деле .

7. Внесение коррективов в вопросы образования и деятельности совета (комитета) кредиторов.

В частности, предлагается установить минимальное количество членов комитета кредиторов – 3 человека. Среди них обязательно должен быть представитель работников должника . Сейчас предусмотрено только максимальное количество членов комитета – 7 человек .

Также законопроектом урегулирован вопрос о возможности заочного ания на собрании кредиторов. Такое право кредиторам предоставлено (кроме первого собрания кредиторов), вопросы о содержании и порядке оформления бюллетеня для тайного ания регламентированы .

Ознакомиться с полным текстом проекта Закона можно на официальном сайте Палаты Представителей Национального собрания. Там же указан электронный адрес, на который следует высылать возможные замечания и предложения. Срок для этого – до 29 апреля 2020 г.

Ожидается, что принятие Закона «О неплатежеспособности и несостоятельности» улучшит позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка «Развитие бизнеса» по показателю «Разрешение неплатежеспособности». Это положительно отразится, в частности, на инвестиционной привлекательности белорусской экономики.

Источник: https://ilex.by/news/proekt-novogo-zakona-o-bankrotstve-prodolzhnikovyj-ili-prokreditorskij/

Банкротство предприятия в Беларуси – все особенности в 2021 году

Закон о банкротстве в рб

Прежде чем говорить о признаках, давайте определим, что же такое банкротство и его особенности в 2020 году.

Банкротство — неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением экономического суда о банкротстве с ликвидацией должника-юридического лица, прекращением деятельности должника-ИП (п.2 ст. 1 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с п. 1 постановления Совмина N 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» от 12.12.2011 происходит оценка платежеспособности с помощью критериев (коэффициентов), а именно:

  • (К1) Коэффициент текущей ликвидности-характеризует общую обеспеченность краткосрочными активами для погашения краткосрочных обязательств предприятия (организации)
  • (К2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости данного предприятия.
  • (К3) Коэффициент обеспеченности обязательств активами, характеризующий способность субъекта хозяйствования рассчитываться по своим обязательствам.

Организация имеет устойчивый характер неплатежеспособности, в случае (требуется наличие одного из условий):

  • Значение К1 и К2 на конец отчетного периода, имеющие значения менее нормативных в течение 4-х кварталов, которые предшествуют составлению последней бухгалтерской отчетности и значение К3 на дату составления этой отчетности более нормативного
  • Если К3 имеет значение более 1 при составлении последней бухгалтерской отчетности

Есть случаи, когда организация только приобретает характер устойчивой неплатежеспособности, т.е., состояние, над которым стоит задуматься: если так и будет продолжаться, то организация придет к устойчивой неплатежеспособности, а это, как и устойчивая неплатежеспособность, основание для подачи заявления о банкротстве.

Рассмотрим признаки неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер:

  • К1 и К2 имеют значения менее нормативных, а К3 имеет значение равно или менее 1-на конец отчетного периода
  • К1 и К2 имеют значения менее нормативных в течение 4-х кварталов, а К3 имеет значение равное или меньше нормативного-на конец отчетного периода, предшествующего составлению последней бухгалтерской отчетности.

Кто может подать заявление о банкротстве?

Есть перечень лиц, которые вправе подать заявление в экономический суд об экономической несостоятельности (банкротстве) должника:

  • сам должник
  • кредитор
  • прокурор
  • орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)
  • налоговые органы
  • таможенные органы
  • органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты

Должник

Существуют основания, по которым должник вправе подать объявление (необязательно), а есть случаи, когда подача такого заявления является обязательной.

Итак, должник вправе подать заявления, когда:

  • неплатежеспособность приобретает устойчивый характер
  • неплатежеспособность имеет устойчивый характер

Должник обязан подать заявление о банкротстве, если:

  • удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов ведет к невозможности удовлетворения других кредиторов
  • уполномоченным органом предприятия принято решение о ликвидации лица
  • собственником имущества должника принято решение о подачи заявления в экономический суд
  • стало известно о недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов после утверждения ликвидационного баланса

Кредитор

Основания для подачи кредитором заявления в суд об экономической несостоятельности (банкротстве) должника являются в совокупности:

  • задолженность в размере 100 и более базовых величин, а если организация является градообразующей-2500 и более базовых величин
  • наличие достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер
  • применение к должнику принудительного исполнения, которое не произведено в течение 3-х месяцев или выявление факта отсутствия средств и имущества для удовлетворения требования кредитора

Подача заявления о банкротстве в суд

Должник подает заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) в суд. В течение 30 дней суд должен либо принять заявление, либо возвратить в связи с несоответствием поданных документов установленным требованиям. На практике, суды более лояльны к заявлениям и документам в делах о банкротстве нежели по другим категориям дел.

Важно!

Государственная пошлина за подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) не взимается.

Далее, если подано заявление и необходимые документы, которые отвечают требованиям, то суд выносит определение о возбуждении производства по делу.

С момента вынесения определения о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника:

  • приостанавливается производство по делу, связанное со взысканием денежных средств (иного имущества).
  • происходит приостановление исполнения исполнительных документов, которые вступили в силу, до момента вынесения определения о возбуждении производства по делу
  • невозможен выход из состава участников юридического лица

Процедуры (стадии) банкротства

При производстве дела об экономической несостоятельности выделяют следующие стадии:

  • Защитный период
  • Конкурсное производство
  • Мировое соглашение

Между тем, конкурсное производство включает в себя:

  • санация-восстановление платежеспособности предприятия
  • ликвидация (ликвидационное производство) -расчет с кредиторами и последующая ликвидация лица

Защитный период

Судом назначается временный управляющий из 3-х представленных кандидатур.

Защитный период вводится в целях:

  • завершения досудебного оздоровления предприятия
  • проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства
  • обеспечения сохранности имущества должника
  • проверки достаточности расчета с кредиторами и с работниками

Продолжительность такого периода не может превышать 3-х месяцев, однако по ходатайству должника или органа (лица), принявшего решение о проведении досудебного оздоровления, суд вправе продлить защитный период до 3-х лет для завершения такого оздоровления.

Временный управляющий анализирует и производит оценку финансового состояния предприятия. Заканчивается это предоставлением отчета в суд, исходя из которого принимается решение об открытии конкурсного производства.

Конкурсное производство

Временный управляющий становится антикризисным. Это может быть одно и тоже лицо, либо другое. Обычно временный и антикризисный управляющий-одно и тоже лицо.

Основание для открытия конкурсного производства- устойчивый характер неплатежеспособности и (или) отчет временного управляющего, который был предоставлен в защитном периоде.

Последствия открытия конкурсного производства:

  • все права переходят к антикризисному управляющему
  • срок всех обязательств считается наступившим
  • приостанавливается срок начисления процентов, неустойки, возникших до открытия конкурсного производства
  • на имущество должника нельзя обратить взыскание

Как говорилось ранее, конкурсное производство включает санацию и ликвидацию.

Максимальный срок конкурсного производства при проведении ликвидации-16 месяцев, а санации-22 месяца.

В этой процедуре антикризисный управляющий:

  • создает собрание (комитет) кредиторов
  • осуществляет меры по поиску средств для расчета по долгам
  • устанавливает размер требований
  • ведет реестр требований кредиторов
  • производит оспаривание сделок
  • и др.

На основе анализа деятельности предприятия антикризисный управляющий разрабатывает план санации или ликвидации, исходя из целесообразности.

То есть управляющий сам принимает решение: ликвидировать предприятие или санировать. Данный вопрос поднимается на собрании кредиторов, которые должны простым большинством согласиться с управляющим или нет.

Как правило, собрание кредиторов считается с мнением управляющего.

Экономический суд на основе отчета управляющего и решения собрания кредиторов принимает решение об открытие ликвидационного производства или об утверждении плана санации.

Санация

Эта процедура конкурсного производства применяется в целях восстановления платежеспособности и дальнейшей деятельности предприятия (организации). Экономический суд вводит эту процедуру на срок не более 18 месяцев.

Однако данный срок может быть продлен:

  • не более чем на 12 месяцев-на основании ходатайства управляющего и (или) собрания кредиторов
  • не более чем на 5 месяцев-по ходатайству государственного органа

Для восстановления платежеспособности управляющий принимает меры, направленные на:

  • исполнение обязательств за должника
  • погашение дебиторской задолженности
  • продажу части имущества
  • предоставление финансовой помощи
  • отсрочку уплаты налогов

Управляющий 1 раз в месяц обязуется предоставлять отчет о своей деятельности экономическому суду и собранию кредиторов.

Экономический суд на основании отчета управляющего о санации выносит определение:

  • об утверждении отчета управляющего
  • об отказе в утверждении отчета и последующим продлением срока санации
  • об утверждении мирового соглашения

Ликвидация предприятия (ликвидационное производство)

Суд принимает решение о начале ликвидационного производства, в случае, невозможности и (или) нецелесообразности санации.

Срок такой процедуры составляет 1 год, при этом суд может его продлить на 6 месяцев.

С момента введения ликвидационного производства кредиторы предъявляют свои требования в течение 2-х месяцев. Требования предъявляются управляющему, который рассматривает их и решает: включить данные требования или же отказать.

Очередность удовлетворения требований кредиторов (ст.141 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»):

  • требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью
  • выплата выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по гражданско-правовым договорам
  • уплата налогов, сборов
  • удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом
  • расчет с другими кредиторами

Важно!

Вне очереди происходит возмещение судебных расходов и расходов на опубликование сведений

Происходит расчет с долгами, после чего антикризисный управляющий составляет отчет по итогам ликвидационного производства и предоставляет его в экономический суд.

Если суд не найдет оснований для признания итогов отчета управляющим недействительными, суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

В течение 15 дней управляющий представляет в суд документы, подтверждающие ликвидацию предприятия:

  • отчет о завершении ликвидации
  • штамп организации
  • сведения о закрытии расчетного счета
  • и другие необходимые документы

Далее, вносится запись об исключении данного предприятия из Единого регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С этого момента полномочия управляющего прекращаются.

Мировое соглашение

Может быть заключено с момента возбуждения экономическим судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. Решение о заключении со стороны должника принимается управляющим. Данное соглашение подлежит утверждению в экономическом суде.

Мировое соглашение может быть заключено на условиях:

  • отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств
  • уступки требования
  • исполнения обязательств должника третьими лицами
  • перевода долга
  • обмена на акции

Управляющий в течение 5 дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать заявление об утверждении такого соглашения.

К заявлению прилагается:

  • текст мирового соглашения
  • протокол собрания кредиторов, которые приняли решение о заключении соглашения
  • список всех конкурсных кредиторов включая сумму задолженности
  • документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов 1 и 2 очереди
  • письменные возражения конкурсных кредиторов, не принимавших участия в ании о заключении мирового соглашения

Утверждение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Источник: http://PravoVsem.by/bankrotstvo-predpriyatiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.