Закон о гаражных кооперативах 2020

Гаражная амнистия в 2021 году

Закон о гаражных кооперативах 2020

12.11.2020 11:31

По различным подсчетам, во владении наших соотечественников имеется от 3 до 5 млн гаражей, не имеющих законодательного подтверждения права собственности.

Причины могут быть различными, но в настоящее время действующее законодательство делает официальное оформление таких гаражей почти нереальным. Даже больше того – многие из них отнимаются у фактических собственников без компенсации и согласия.

Делается это не только в государственных интересах, но и для удовлетворения других желающих получить землю и строения при помощи коррумпированных чиновников.

Что такое гаражная амнистия

Амнистия – возможность зарегистрировать объект, построенный с нарушениями действующих в то время законодательных актов без какой-либо ответственности.

Амнистия не интересуется причиной их невыполнения, а дает возможность перевести отношения физических лиц и государства в правовое поле.

Над документом работали два года, согласно первоначальным намерениям она должна была заработать в 2020 году, сейчас пока планируется запустить с 2021 года.

Минэкономразвития РФ внес свой проект для рассмотрения в Правительство РФ (документ имеется на портале regulation.gov.ru под ID 01/05/07-18/00082136), в настоящее время предложение еще на стадии проработки. В Государственную думу документ не передавался.

Надежду о принятии закона дает то, что о нем глава Росреестра рассказал Президенту во время встречи для доклада о проделанной работе. Понимая сложившуюся ситуацию, поддержку проекту уже открыто выразили представители правительства, в том числе и премьер-министр М.

Мишустин.

Пока планируется амнистия продолжительностью четыре года. Но не исключается, что после верификации ситуации действие закона может быть продлено, как и в случае дачной амнистии.

Проблемы старого законодательства

Еще лет 30 тому назад автомобиль считался предметом роскоши, а компартия этого никак не приветствовала. Соответственно, отношение к владельцам собственности на законодательном уровне было более чем прохладным.

Можно смеяться, но и в современном законодательстве нет четкого определения, что такое гараж. Росреестр ставит их на учет как помещения, здания, сооружения, что становится причиной путаницы и неприятных ситуаций.

В законопроекте прописано и дается четкое определение гаража. Какие новые понятия вводятся?

Индивидуальный гараж. Одноэтажное строение, используемое только для хранения и обслуживание транспортных средств. Допускается использовать помещения для складирования небольших партий пищевых продуктов, вещей и мебели личного пользования.

Некапитальный гараж. Такими конструкциями будет разрешено пользоваться на муниципальных и государственных землях без обязательной приватизации участков. Но при одном условии – установлении сервитута, за использование земли придется платить владельцу. Важные ограничения: нельзя совершать юридические действия, обязанность освободить землю по первому требованию ее владельца.

Как планируется регистрировать гараж

Оформление прав на земельных участках муниципалитетов возможно для гаражей, построенных до введения в действие Градостроительного кодекса (2004 год). Приватизировать будет можно и отдельные объекты в гаражных кооперативах. Процесс планируется разбить на несколько этапов.

Подача заявления на получение участка земли под гаражом в аренду. Это нужно для того, чтобы обойти действующее сегодня законодательство.

По нему получить в собственность землю можно лишь после того, как на ней есть объект недвижимости, в нашем случае автомобильный гараж.

Подача заявления на регистрацию гаража, расположенного на арендованном участке и одновременной приватизации земли под сооружением.

Чиновники наконец-то поняли, что законы РФ многих ставят в патовое положение. Для оформления объекта необходимо иметь права на землю под ним. А права на землю не оформлялись без наличия гаража.

Какие потребуются документы

В проекте закона есть перечень документов, необходимых для получения разрешения. Но надо иметь в виду, что это всего лишь проект, а не закон.

Он не прошел Правительство, Государственную думу и Совет Федерации.

Понимая, что собрать документы, подтверждающие фактическую собственность, довольно сложно, в проекте предусмотрен максимально широкий их перечень. Право собственности можно доказать с помощью:

-квитанций об оплате содержания помещений или пая;-выписки из решения гаражного кооператива о выделении гаража соискателю;-договора купли/продажи между физическими лицами с указанием расположения и технических параметров объекта;

-технического плана строения;

-выписки из технической инвентаризации.

Важно! В проекте предусматривается возможность регионов по своему усмотрению расширять список документов, это может существенно усложнить процесс и доступность амнистии.

Ответы на вопросы

В связи с тем, что в гаражной амнистии заинтересованы наши соотечественники с различными ситуациями, у многих возникают дополнительные вопросы.

1. Попадают ли под амнистию металлические переносные гаражи и «ракушки»? Нет. Будущий закон касается только капитальных сооружений, а они должны иметь фундамент и стены из кладочных материалов. Сооружения должны быть одноэтажными, специального назначения, без жилых помещений. Такие строения предназначаются для хранения и обслуживания личного автомобиля.

2. Льготы предусмотрены? Пока да, в проекте людей с проблемами здоровья планируется обслуживать без очереди. Что касается финансов, то никаких дополнительных специальных скидок в настоящее время не предусматривается. Еще что касается легализации гаражей. После получения документов права собственности с них придется уплачивать налог на недвижимость.

3. Зачем амнистировать гараж? Такие вопросы возникают у некоторых соискателей после прочтения ответа на предыдущий. У них пропадает желание амнистировать строение и потом уплачивать за него налоги, но это неправильное решение.

Нелегальный гараж можно в любое время потерять, уплатить штраф за незаконное строительство на муниципальных землях. Его нельзя дарить, передавать по наследству и совершать иные юридические действия.

Нелегальные гаражи в любой момент могут сноситься по решению местных властей, а земля отдаваться в аренду или продаваться другим пользователям.

4. Что делать, если даже в новом законе не будет предусмотрено решение конкретного случая? Остается один универсальный выход – подавать в суд. Надо быть готовым к дополнительным немалым затратам при неизвестном конечном результате.

5. Какие строения не попадают под категорию амнистируемых гаражей? Сооружения, относящиеся к капитальному строительству (пристройки, садовые дома), объекты коммерческого или промышленного назначения, автомастерские, склады запчастей, стоянки, находящиеся в многоквартирных домах или их подвальных помещениях. Гаражи нельзя использовать в любых коммерческих целях.

6. Нужно ли готовить документы уже сегодня? Вопрос риторический. Опытные адвокаты советуют заниматься предварительной подготовкой документов лишь тем соискателям, которые имеют гаражи в официально зарегистрированных кооперативах.

В случае самовольного занятия муниципальных или государственных земель лучше ничего пока не предпринимать. Много учреждений настолько небрежно ведут учет земель, что они могут нигде не числиться, а попытки поиска документов станут причиной проблем.

Заключение

В настоящее время никакой «гаражной амнистии» нет, пока это планы, не имеющие законодательного подтверждения. Учитывая особенности деятельности Государственной думы и Совета Федерации, стопроцентной гарантии его принятия нет. Депутаты ожидают подачи законопроекта правительством, а оно, судя по поведению, не очень спешит.

Самостоятельно ни один представитель народа проект не инициирует. Почему – можно лишь гадать. Но без большой политики здесь не обошлось, а интересы владельцев таких гаражей далеко не на первом месте.

В каком виде будет принят закон в окончательном чтении никто не знает.

Настораживает факт, что законопроект ФЗ «О гаражах, порядке приобретения прав, внесение изменений в соответствующие законодательные акты» Министерство экономического развития послало в Правительство в феврале 2019 года, а он до сих пор не рассмотрен.

Дополнительная информация по теме

Как оформить сельскую ипотеку на льготных условиях

Что такое бессрочная аренда земельного участка

Технический план для регистрации договора аренды

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/garazhnaya-amnistiya-v-2021-godu

Кто еще потеряет? Что российским автомобилистам принесет гаражная амнистия

Закон о гаражных кооперативах 2020
Людмила Тимофеева Страна и мир 06 Августа 2020

«Гаражная амнистия» может стать реальностью для российских автомобилистов после признания премьер-министра Михаила Мишустина во время отчета в Госдуме перед ее уходом на каникулы, что он потерял гараж из-за законодательной неурегулированности владения гаражами.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» был предложен правительству еще в феврале нынешнего года, его разработкой с 2015 года занимались Минэкономразвития и Росреестр.

В Приморском районе снесут 900 частных гаражей

Законопроект предлагает регулировать приобретение прав граждан не только на гаражи, но и на земельные участки под ними, если последние находятся в государственной или муниципальной собственности. А регионы наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Однако «амнистия» – упрощенный порядок для постановки на кадастровый учет – будет распространяться только на те сооружения, которые были построены до введения в действие Градостроительного кодекса (до 31 декабря 2004 года).

Некапитальные строительные объекты, например, гаражи-ракушки, не считаются законными и под амнистию не попадают. Действие закона также не коснется гаражей на территории дачных участков или подземных гаражей внутри многоквартирных домов.

Причем гаражи можно будет использовать только для размещения транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд, чтобы исключить ведение какой-либо предпринимательской деятельности.

В России сейчас 1,4 млн земельных участков, на которых расположены гаражи, и 37 тысяч гаражных кооперативов. У большинства владельцев гаражей фактически нет никаких документов кроме членской книжки, и юридически они не имеют права проводить с гаражами никаких действий – продавать, покупать, дарить или оставлять в наследство.

«Гаражная амнистия» предполагает перечень документов, подтверждающих владение объектом гаражного назначения: например, выплата пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, документы, подтверждающие оплату различных платежей при эксплуатации, ранее полученные документы технической инвентаризации.

В настоящее время, чтобы зарегистрировать свои права, необходимо получить соответствующее решение суда.

Еще одна цель законопроекта – внести ясность в правовое регулирование деятельности гаражных (гаражно-строительных) кооперативов. Пока в России нет закона, который бы регламентировал их существование. И законопроектом предлагается дать четкое определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «коллективный гараж» и «машино-место».

Вступление в силу нового порядка ожидается в 2021 году, планируется, что «гаражная амнистия» продлится 4 года.

Насколько популярна будет она среди автовладельцев, эксперты расходятся во мнении. С одной стороны, у граждан появится дополнительная недвижимость, которую можно продать без подвохов, а оформленные гаражи, как правило, стоят дороже.

Кроме того, в случае принятия властями решения о каком-нибудь строительстве на земле под гаражами владелец оформленного гаража сможет получить компенсацию от государства при его изъятии. Для гаражных кооперативов появится возможность определить всех собственников на своих территори ях и более успешно собирать взносы.

Однако когда гаражи будут узаконены, за них нужно будет платить налоги и страховки.

В Петербурге порядка 250 тысяч гаражей, а у подавляющего числа гаражных кооперативов давно истекли сроки действия договора аренды земли, пролонгировать их практически невозможно.

В Северной столице в отличие от многих регионов не стали массово сносить гаражные постройки, при губернаторе Георгии Полтавченко был официально даже введен мораторий на массовый снос.

Также в 2011 году был принят закон «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга», который позволил владельцам получать компенсацию от государства, если земля под гаражами востребована городом.

Тем не менее, поскольку в городе дефицит свободных земель, инвесторы время от времени интересуются участками с расположенными на них гаражами. Поэтому точечный снос этих конструкций в городе продолжается, вызывая серьезные конфликты.

Членам гаражных кооперативов город может выплачивать компенсацию, но демонтаж своих гаражей они должны проводить за свой счет или за счет кооперативов. 

Поэтому стало обычной практикой, когда владелец просто вывозил своего «железного коня» и иное имущество и исчезал из поля зрения своего кооператива. В итоге ГСК лишаются членских взносов, а судебные претензии город предъявляет именно им, требуя возврата средств, потраченных на демонтаж.

Как отразится законопроект в случае его принятия на гаражном сообществе Северной столицы? Член Общественной палаты Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в масштабах всей страны оценивает его позитивно.

Однако, по его словам, в Петербурге, как и в Москве, практически все гаражи некапитального строительства, большинство из них находится на когда-то арендованной у города территории.

«К сожалению, у нас гаражи – это движимое имущество, и, согласно законопроекту, их нельзя приватизировать», – говорит эксперт.

Свои предложения Всероссийское общество автомобилистов изложило еще на стадии подготовки законопроекта: объекты, имеющие признаки капитального строения, а таковых много, должны относиться к недвижимому имуществу, чтобы их можно было приватизировать и получить право собственности на них. И в этом случае снести гаражи без юридического обоснования будет сложно.

«После того как закон будет принят и в нем будут определены все признаки капитального строения, мы сможем уже в диалоге с городскими властями решать поэтапно эту сложную и актуальную проблему для петербургских автовладельцев.

Прежде всего нужно провести полную ревизию земель, где располагаются гаражные комплексы, а также гаражей во дворах.

Вероятно, придется учитывать и нюансы нового генплана, с учетом перспектив развития города», – резюмирует Валерий Солдунов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (6736) от 07.08.2020 под заголовком «Кто еще потеряет гараж?».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/kto-eshche-poteryaet-chto-rossiyskim-avtomobilistam-prineset-garazhnaya-amnistiya/

В госдуму внесен проект о

Закон о гаражных кооперативах 2020

https://realty.ria.ru/20201216/garazhi-1589463943.html

В госдуму внесен проект о “гаражной амнистии”

В госдуму внесен проект о “гаражной амнистии”

Секретарь генсовета партии “Единая Россия”, первый вице-спикер СФ Андрей Турчак и глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников… Недвижимость РИА Новости, 16.12.2020

2020-12-16T12:02

2020-12-16T12:02

2020-12-16T12:24

гаражи

законодательство

единая россия

андрей турчак

павел крашенинников

госдума рф

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/11/1564867243_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_06dc4586d521e7f3489e5e7207c8e6.jpg

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Секретарь генсовета партии “Единая Россия”, первый вице-спикер СФ Андрей Турчак и глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников внесли в Госдуму законопроект о гаражной амнистии, сообщили журналистам в пресс-службе думского комитета.

Как отметил Крашенинников, слова которого цитирует пресс-служба комитета, законопроект разработан с целью создания правовых условий для оформления прав граждан на такие объекты недвижимости, как гаражи.

В комитете пояснили, что законопроектом предусматривается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса (т.е.

до 30 декабря 2004 года), определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами таких земельных участков.

Также предусмотрено, что субъекты РФ будут определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданином прав на земельный участок под гаражом, в случае отсутствия у него необходимых документов, установленных законопроектом.

Кроме того, предусматривается одновременный государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гараж (возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса) и на земельный участок под гаражом.

Это будет осуществляться по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего указанный земельный участок.Крашенинников уточнил, что граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объекта, поскольку он будет проводиться органом МСУ.

Кроме того, при оформлении права собственности на гараж и землю гражданам не придется оплачивать госпошлину, так как документы на регистрацию подаются органом МСУ, добавил депутат.Также законопроектом предусматривается дополнительное полномочие органов МСУ, согласно которому размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства (например, временных стоянок), будет возможно без предоставления земельных участков – на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.Крашенинников отметил, что законопроект о гаражной амнистии позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними и предоставит возможность свободно распоряжаться этими объектами, защитить свои права.

https://realty.ria.ru/20200921/garazhi-1577549202.html

https://realty.ria.ru/20200722/1574736778.html

https://realty.ria.ru/20200722/1574721641.html

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/02/11/1564867243_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1f2c9733ac58c7392ddd37ddaf9c02a7.jpg

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

гаражи, законодательство, единая россия, андрей турчак, павел крашенинников, госдума рф

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Секретарь генсовета партии “Единая Россия”, первый вице-спикер СФ Андрей Турчак и глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников внесли в Госдуму законопроект о гаражной амнистии, сообщили журналистам в пресс-службе думского комитета.

“Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект о гаражной амнистии. Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены” подготовили сенатор РФ А.А. Турчак и депутат ГД П.В. Крашенинников”, – говорится в сообщении.

Как отметил Крашенинников, слова которого цитирует пресс-служба комитета, законопроект разработан с целью создания правовых условий для оформления прав граждан на такие объекты недвижимости, как гаражи.

В комитете пояснили, что законопроектом предусматривается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса (т.е.

до 30 декабря 2004 года), определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами таких земельных участков.

Также предусмотрено, что субъекты РФ будут определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданином прав на земельный участок под гаражом, в случае отсутствия у него необходимых документов, установленных законопроектом.

Кроме того, предусматривается одновременный государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гараж (возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса) и на земельный участок под гаражом.

Это будет осуществляться по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего указанный земельный участок.

Крашенинников уточнил, что граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объекта, поскольку он будет проводиться органом МСУ. Кроме того, при оформлении права собственности на гараж и землю гражданам не придется оплачивать госпошлину, так как документы на регистрацию подаются органом МСУ, добавил депутат.

Также законопроектом предусматривается дополнительное полномочие органов МСУ, согласно которому размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства (например, временных стоянок), будет возможно без предоставления земельных участков – на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Крашенинников отметил, что законопроект о гаражной амнистии позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними и предоставит возможность свободно распоряжаться этими объектами, защитить свои права.

Источник: https://realty.ria.ru/20201216/garazhi-1589463943.html

Гаражи вернут собственникам. 5 фактов о новом законе :

Закон о гаражных кооперативах 2020

Минэкономразвития России внесло в правительство законопроект о так называемой гаражной амнистии, которая позволит владельцам незарегистрированных гаражей оформить их в собственность. Сам проект появился еще весной 2019 года, а сейчас он будет обсуждаться чиновниками. Если документ примут, нововведения заработают в 2021 году и будут действовать вплоть до 2025 года.

О чем вообще речь

Существенная часть гаражей в России, которые были построены за последние несколько десятков лет, никак не оформлена. В российском законодательстве нет понятий «гараж» и «гаражный кооператив», никак не регламентируется деятельность ГСК, не устанавливается ответственность за соблюдение на таких объектах правил эксплуатации и безопасности.

Официально в стране зарегистрировано несколько десятков тысяч гаражных кооперативов и более 4 млн гаражей, а число никак не оформленных объектов не поддается учету.

В прошлом году Росреестр заявлял о 2 млн таких гаражей, сейчас речь идет уже о 4,5 млн объектов.

Гаражи, не имеющие правового статуса, могут быть в любой момент снесены без компенсации, даже если их владельцы много лет содержали их в порядке и платили какие-либо налоги и членские взносы.

Чем поможет амнистия

Новый документ вводит процедуру оформления прав собственности на гаражи и участки под ними, регулирует рынок частных гаражей и деятельность гаражных кооперативов. Также юридический статус получат гаражные кооперативы как объединения собственников гаражей с уставом, периодическими взносами и требованиями безопасности.

В законе появится описание и характеристики различных таких объектов для хранения автомобилей. Например, индивидуальный гараж — это одноэтажное сооружение, в котором помимо автомобиля могут храниться необходимые для него вещи и которое может иметь подвал или погреб.

 Boris Babanov / Russian Look

Некапитальный гараж — сооружение некапитального типа без предоставления права собственности на участок земли и с установленным сервитутом, то есть правом ограниченного пользования. Коллективный гараж — многоэтажное здание с машино-местами и другими помещениями. Машино-места — отдельные объекты недвижимости в коллективных гаражах, не ограниченные стенами.

Кого это коснется

Гаражная амнистия будет касаться только тех владельцев, которые построили бокс на муниципальных земельных участках до 2004 года, то есть до момента введения нового Градостроительного кодекса. Точно так же она коснется объектов гаражно-строительных кооперативов. А вот владельцам самостроев надеяться не на что — их объекты регистрировать не будут.

Какие понадобятся документы

В перечне документов, которые понадобятся для оформления гаражей, должен быть целый ряд бумаг, так или иначе доказывающих факт владения объектом на протяжении ряда лет.

Например, документы о выплате пая в гаражном кооперативе или членстве в нем, официальное решение о выделении гаража, договоры купли-продажи, чеки об оплате эксплуатационных и налоговых платежей, документы технической инвентаризации и любые другие подтверждающие бумаги.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Список документов для оформления земельного участка под гаражом будут утверждать региональные власти. Если документы вообще не сохранились, доказывать владение придется в суде, опираясь на показания свидетелей.

Какова последовательность действий

Собрав все имеющиеся документы, которые доказывают право владения гаражом или участком, нужно будет обратиться в Росреестр лично либо посредством МФЦ или ближайшего центра госуслуг с заявлением о регистрации права собственности.

Не исключено, что на портале госуслуг появится форма электронного обращения, однако сами документы все равно придется подавать лично.

Если их будет достаточно, Росреестр в течение семи дней поставит объект на кадастровый учет, оформит и вышлет выписку из Единого реестра недвижимости (ЕГРН).

 Boris Babanov / Russian Look

Даст ли это гарантию от сноса

Даже если Росреестр зарегистрирует гараж, его дальнейшая судьба будет зависеть от того, кому именно принадлежит земельный участок.

Если владелец гаража или гаражный кооператив имеет оформленное право собственности на землю, то такой гараж будет иметь примерно тот же неприкосновенный статус, что и жилой дом, а при необходимости сноса, например для прокладки дороги, владелец получит полноценную денежную компенсацию.

Если кооператив арендует землю либо она была предоставлена местными властями во временное пользование, то оформить участки в собственность будет сложнее.

Кооператив должен будет выкупить землю, а все его члены станут дольщиками — для этого придется провести общее собрание и подать коллективное заявление с просьбой о переводе статуса земли из муниципальной в общую долевую. Однако власти могут отказать в переводе.

В таком случае собственник земли может потребовать убрать строение по истечении договора аренды либо, при необходимости, компенсирует только стоимость самого гаража.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e46b1e19a79475f6eacddf0

В 2020 году примут новый закон о гаражах

Закон о гаражных кооперативах 2020

В Госдуму внесен законопроект, прописывающий такие понятия, как «гараж», «машино-место», «гаражный комплекс». Новые нормы решат насущные гаражно-юридические проблемы.

Наиболее частая проблема в настоящее время в том, что даже если гаражи стоят на своем месте и все законно, если их владельцы захотят объединиться и решать все вопросы сообща, возникнут проблемы. Специальных норм, прописывающих работу обществ владельцев гаражей, нет.

Если соседи по гаражам захотят юридически оформить свои отношения, они могут опираться на общие нормы Гражданского кодекса о некоммерческих юридических лицах и нормы законодательства о некоммерческих организациях.

Как результат — возникает непонятная схема управления, а также проблемы с использованием общего имущества, вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и т.п.

Решить же споры — а они всегда появляются, когда люди начинают сообща заниматься важными лично для них делами — крайне трудно, так как правила не прописаны, и в итоге ситуации могут по-разному рассматриваться в судебной практике.

https://www.youtube.com/watch?v=1fkEc8bsu5c

Проект закона «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» в случае его принятия в Госдуме в 2020 году, успокоит владельцев гаражей и парковочных мест.

Во‑первых, законопроект предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него. Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место.

И во‑вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

Гаражные проблемы, которые не были решены в 2019 году

В новом гаражном законе четко обозначат права хозяев гаражей и парковочных мест. Они смогут легитимно объединяться в гаражные товарищества и другие формы управления и вместе решать проблемы.

Нередко человек, покупая гараж, по сути платит за воздух, так как масса вопросов с оформлением собственности не урегулирована законодательством. До сих пор гаражи были еще и поводом для беспокойства: не прикажут ли завтра снести гараж, так как он стоит не там, где положено.

«У нас гаражный комплекс появился еще в советское время, — рассказал «Российской газете» владелец гаража в одном из подмосковных городов. — Как обычно — ряды железных гаражей на земельном участке. Капитальных строений нет, но территория огорожена забором, на въезде охрана.

Площадка была выделена в конце восьмидесятых, тогда это была окраина города. Но сейчас все застраивается, и мы знаем, что рано или поздно нас отсюда попросят, причем без всяких компенсаций.

Потому что юридических гарантий, что удастся защитить гаражи, нет: все оформлено не пойми как, так как в законодательстве масса недоработок, позволяющих держать нас в подвешенном состоянии».

Действительно, иногда возникают случаи, когда после покупки дорогого гаража выясняется, что при его строительстве были нарушены какие-то нормы или он был построен земле, собственник которой не давал разрешение на строительство. Закон, который будет принят в 2020 году, защитит покупателей.

Проект касается не только гаражей, но и гаражных стоянок, и парковочных мест. Недавно был принят закон, разрешивший оформлять права собственности на машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. Однако на практике возникли проблемы.

Как пояснил Павел Крашенинников, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств. В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, а также иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.

Например, сейчас во многих дворах устраивают стоянки под навесом. Насколько это законно? Можно ли оформить такое место в личную собственность?

Или еще юридический вопрос: как отличить отдельный гараж от гаражного бокса? Бокс — это отсек в каком-то помещении. Боксы бывают как в кирпичных постройках, так и в легких металлических. Но, как объясняют юристы, оформить в таких боксах место в индивидуальную собственность практически невозможно: слишком много нюансов.

Поэтому, как правило, ни продать, ни подарить бокс юридически чисто не получится. Или надо пройти невероятно сложный путь через массу инстанций.

В итоге получается, что где-то правила работают, и владельцы тех же машино-мест в подвалах новых многоквартирных домов без проблем оформляют свои стоянки в собственность. А где-то нет никаких правил.

Возникают правовые трудности и в деятельности гаражных объединений. Как объясняет Павел Крашенинников, эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Что предлагается в законопроекте о гаражах?

Во-первых, законопроект предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него.

Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место. Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Во-вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов.

Законопроектом определяется порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации. Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений.

Законопроект предлагает наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства. Принятие законопроекта позволит снять правовую неопределенность, которая давно существует в этой сфере.

https://rg.ru

Текст законопроекта тут.

Источник: https://hdroliki.ru/v-2020-godu-primut-novyj-zakon-o-garazhah/

Шанс для миллионов: кого затронет «гаражная амнистия»

Закон о гаражных кооперативах 2020

Гаражная амнистия должна занять 4 года Фото Александра Рюмина/ТАСС Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта о «гаражной амнистии», который на прошлой неделе Минэкономразвития внесло в правительство. Документ коснется 5,7 млн гаражей. Сохранить удастся только капитальные постройки которые были построены до 2004 года и расположены на государственной земле.

«Законным путём идти можно. Дойти трудно», — сетовала героиня легендарного фильма «Гараж», повествующего о жарких заседаниях гаражного кооператива во времена СССР. Будни владельцев гаражей с тех пор не стали легче: местные власти периодически сносят гаражи, пользуясь пробелами в законодательстве, в котором не был прописан статус гаражей и порядок регистрации прав на них.

В Москве кампания по сносу гаражей стартовала еще в 2000-х. «Очень много московской земли занято «плоскостными» гаражами типа бунгало. И все они должны быть перестроены в многоэтажные», — настаивал бывший мэр Юрий Лужков.

Гаражи сносят «только тогда, когда без этого невозможно построить новую дорогу, станцию метро или поликлинику», —  объяснял политику мэр Сергей Собянин.

За каждый снесенный гараж власти выплачивают компенсацию 150-300 000 рублей, указывал Собянин.

У большинства владельцев гаражей нет документов на постройки, кроме гаражных книжек кооперативов, которые правоустанавливающими документами не являются, объясняет председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков причину, по которой власти с легкостью сносят такие постройки. Гаражные кооперативы и товарищества, как правило, землю в собственность не получали, а арендовали ее, и часть участков была выделена еще советскими исполкомами и предприятиями и своевременно  переоформлена не была.

Госдума предпринимала попытку упорядочить взаимоотношения властей и граждан в гаражном вопросе в 2016 году, но законопроект был отправлен на доработку. Правовой статус «гаражей» и «машиномест» как объектов недвижимости долгое время оставался не урегулированным, частично это было сделано в 2017 году, но касалось кадастрового учета только тех машиномест, которые расположены в зданиях. 

Новую попытку узаконить гаражи власти предприняли 13 февраля: Минэкономразвития внесло в правительство новый законопроект о «гаражной амнистии», который должен заполнить пробелы текущего законодательства. Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта.

Гаражных построек, которые потенциально могут попасть под «амнистию», насчитывается более 5,7 млн, сообщил Forbes представитель Росреестра (ведомство участвовало в разработке проекта).

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, почти 3,1 млн объектов записаны в ЕГРН как здания или сооружения, но права зарегистрированы только на 1,7 млн из них, еще 2,6 млн объектов записаны как помещения, но зарегистрированы только 65% из них. По факту гаражей еще больше.

Есть дополнительная информация по неоформленным строениям, которую предоставили регионы, однако точных цифр не существует, пояснил представитель Росреестра.

Предложенный Минэкономразвития документ определяет несколько условий, которым должны соответствовать гаражи, чтобы попасть под «амнистию».

Первое: это должны быть капитальные постройки — в виде индивидуального гаража или бокса в гаражном кооперативе, которые были построены до 2004 года. Второе: они должны быть расположены на государственной или муниципальной земле.

Самовольные и стихийные постройки легализованы не будут, отмечает представитель Росреестра в ответ на запрос Forbes.

Оформление прав граждан на участки будет проводится в заявительном порядке — при подаче в Росреестр соответствующего заявления и документов, подтверждающих права гражданина на строение и землю под ним.

На первом этапе хозяин гаража сможет получить земельный участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность можно будет после того, как будет оформлен сам гараж.

  Вопрос с собственностью земли будет отдан на откуп муниципалитетам, которые получат возможность установить дополнительный перечень документов, позволяющий оформлять права на землю.

Законопроектом установлен перечень документов, которые могут считаться подтверждением права владения гаражом. В их числе:

  • квитанции на оплату содержания и ремонт гаража
  • выплаты пая в кооперативе
  • договор купли—продажи
  • решение кооператива о распределении гаража
  • документы технической инвентаризации

Гаражная амнистия должна занять 4 года. Предполагается, что новый порядок регистрации гаражного имущества вступит в силу в 2021 году, планируемый срок окончания «гаражной амнистии» — 1 января 2025 года.

Введение земли, занятой гаражами, в гражданский оборот, приведет к оживлению экономической активности — россияне смогут по закону продавать это имущество, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин.

Впрочем, амнистия — «социально чувствительный вопрос», который потребует «аккуратного прописывания новых нормативных требований», признает глава «Опоры России».

Кроме того, с зарегистрированных объектов недвижимости владельцам гаражей придется платить налог, так что в первую очередь в таком законопроекте заинтересовано правительство, отмечает директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов.

Необходимость «гаражной амнистии» назрела сама по себе, как и «дачная амнистия», это не результат какого-то лобби, уверен гендиректор девелопера ГК МИЦ (входит в топ-20 крупнейших застройщиков страны по версии Forbes) Даромир Обуханич.

Новое регулирование не решит вопроса с землей, в котором как раз и заключается главная проблема для  большинства гаражей, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Виталий Можаровский: «Оформлять гаражи без земли — это нонсенс, а если это будет дорого, многие на это просто не пойдут». 

«Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента»,  — предполагает Широков из ТПП.

  Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский. 

Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич.

Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория.

Впрочем, ввод в оборот земли под гаражами на земельный рынок вряд ли повлияет, уточняет он — это сложный и медленный процесс, и девелоперы столкнутся с рядом трудностей на начальном этапе привлечения проектного финансирования.

Коллеги Обуханича по девелоперскому рынку еще более скептичны по отношению к землям под гаражами. Гаражи часто расположены на пустырях и в технических зонах, такие участки редко представляют интерес для жилищной застройки, говорит Брызгалов из ГК ФСК.

Еще один барьер для девелоперов — у таких участков много собственников, а значит, трудно договориться. «Привлекательность земель гаражных кооперативов не стоит преувеличивать», — согласна управляющий партнер компании «Метриум» Марина Литинецкая.

Помимо зачастую невыгодного расположения гаражных кооперативов, в любом ГСК найдутся десятки и даже сотни человек, с которыми нужно договориться о продаже участка с гаражом, объясняет она. «Многие из них могут быть пожилыми людьми, жить за границей, либо находиться в состоянии судебных споров по поводу гаража.

Это огромное количество обременений», — продолжает Литинецкая. Пока, по ее словам, у столичных застройщиков масса других привлекательных вариантов земельных участков — земли вдоль Москвы-реки, участки у МЦК и МКАД, бывшие промзоны. 

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/393455-shans-dlya-millionov-kogo-zatronet-garazhnaya-amnistiya

Юристы перечислили «подводные камни» грядущей «гаражной амнистии»

Закон о гаражных кооперативах 2020

Росреестр рассчитывает, что закон о «гаражной амнистии» примут до конца 2020 года. Это позволит вывести из тени боле 3,5 миллиона объектов недвижимости.

Юристы же считают инициативу противоречивой: в некоторых случаях оформление права собственности не выгодно владельцу гаража, а в других — местным властям.

Чего ждать от «гаражной амнистии» и какие подводные камни она таит, разбиралось Федеральное агентство новостей.

Планы Росреестра

Росреестр надеется на принятие законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы в ближайшем будущем окончательно решить проблему незарегистрированных объектов недвижимости. Об этом сообщил глава ведомства Олег Скуфинский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Мы предлагаем в упрощенном порядке при содействии местных органов власти дать возможность гражданам оформить права на землю и гаражи», — сказал чиновник.

Соответствующий законопроект внесен в правительство, и Росреестр рассчитывает на принятие документа до конца 2020 года. Предполагается, что «гаражная амнистия» поможет гражданам оформить в соответствии с законодательством свои права на более чем 3,5 миллиона гаражей и участков.

Для чего нужна «гаражная амнистия»

Основная цель «гаражной амнистии» — побудить граждан ускориться с оформлением своих гаражей, хотя произвести регистрацию собственности можно и по нормам действующего законодательства. Об этом рассказал адвокат и юрист в сфере недвижимости Дмитрий Островский.

«Гаражная амнистия» направлена на то, чтобы побудить людей ускориться с оформлением своих гаражей как объектов недвижимости, чтобы они были зарегистрированы по аналогии с «дачной амнистией» — в упрощенном порядке.

Это долгий и непростой процесс, требующий согласования многих организаций.

Памятуя о том, что гаражи стоят с советских времен, многих документов может не быть, это приведет к конфликтным ситуациям», — объяснил Островский в комментарии ФАН.

Процедура регистрации таких объектов прописана в подзаконных актах, добавил специалист. Однако разобраться в этом вопросе сейчас не так просто.

«Все зависит от того, когда человек строил и получал [гараж]. Это гаражный кооператив или отдельно стоящее здание? Что с землей? Есть ли договор аренды? Масса очень разных и с правовой точки зрения неоднозначных оснований», — заключил Островский.

В результате «гаражной амнистии» такие спорные объекты, как гаражи, удастся не только зарегистрировать — они будут подвергнуты налогообложению, добавил юрист.

Подводные камни

Проведение «гаражной амнистии» может вызвать двойственную реакцию, считает специалист в сфере гражданского права Родион Юрьев. В зависимости от ситуации, собственник гаража и местные власти могут быть не заинтересованы в оформлении объекта недвижимости.

«Вопрос имеет две стороны.

С одной — муниципальные образования, налоговая инспекция и все государственные органы заинтересованы в том, чтобы люди оформили свои гаражи, получили свидетельство о праве собственности и платили налоги. Это как минимум.

Как максимум — платили бы еще и арендную плату за участок, находящийся под этим гаражом. Эта одна сторона вопроса, и в этом плане пожелание Росреестра вполне понятно», — сказал Родион Юрьев в комментарии ФАН.

При этом жители отдаленных регионов в оформлении права собственности на гараж не очень заинтересованы, считает юрист.

«Люди не очень заинтересованы в оформлении таких объектов в регионах, потому что стоимость этих объектов невелика. Иной раз сумма оформления может быть сопоставима со стоимостью гаража.

В отдаленных регионах нашей страны люди не заинтересованы в том, чтобы оформлять [права на гаражи] и предпочитают оставаться в тени, потому что никаких дополнительных бонусов это оформление не даст», — объяснил специалист.

Совершенно иначе ситуация с «гаражной амнистией» может сложиться в крупных городах, где земля стоит гораздо дороже, добавил эксперт.

«Там местные власти не заинтересованы, чтобы люди получали в собственность эти гаражи, потому что тогда их будет гораздо сложнее изымать в рамках какой-нибудь уплотнительной застройки.

Чем больше будут обременения в виде объектов недвижимости на земельных участках, тем сложнее будет городу в случае необходимости освободить эти земельные участки.

И тут город, наоборот, постарается что-нибудь предпринять, чтобы люди не очень хотели все это оформить», — полагает Родион Юрьев.

Источник: https://riafan.ru/1313740-yuristy-perechislili-podvodnye-kamni-gryadushei-garazhnoi-amnistii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.