Закон о госконтрактах

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Закон о госконтрактах

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в “Российской газете” от 12 апреля 2013 г. N 80

Постановлением Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2020 г.

N 16-П пункт 2 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах – учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г. и 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г., 1 июля 2020 г. и 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 апреля 2020 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 февраля 2020 г. N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 9 марта 2020 г. и 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ и Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., 8 января 2020 г., 1 июля 2020 г. и 1 апреля 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г., за исключением пунктов 2 – 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г., и пунктов 1, 5 – 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 – 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

[attention type=yellow]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/70353464/

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Закон о госконтрактах

Статья актуальна на 7 июля 2020

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка. 
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Что такое государственный контракт по 44-ФЗ? Определение, порядок обеспечения его исполнения, правила контроля, идентификатор

Закон о госконтрактах

Государственный контракт – это специальная форма соглашения, которая используется для получения государственным или муниципальным заказчиком необходимых ему товаров, работ или услуг.

Происходить заключение государственного или муниципального контракта в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может только на основании результатов специально проведенных закупочных процедур. Такое требование содержится в положениях статьи 34 указанного нормативно-правового акта.

Правила и условия заключения контракта

Как уже говорилось выше, заключение государственного или муниципального контракта возможно только после того, как были подведены итоги специально проведенной закупочной процедуры.

Если до 1 марта 2019 года без использования электронных процедур могли быть осуществлены закупки малых объемов, то есть в которых начальная максимальная цена контракта не превышает ста тысяч рублей, то в настоящее время и такие процедуры должны быть осуществлены только в электронной форме.

В связи с внесенными изменениями в действующие нормативно-правовые акты в сфере закупочной деятельности заключение контракта теперь может происходить только после того, как был подписан специальный протокол о признании конкретного участника закупочной процедуры победителем таковой.

Если закупка не состоялась по каким-либо причинам, об этом также должен быть подписан соответствующий протокол, в котором указывается причина того, что такая закупка не может быть признана состоявшейся.

Для каждого контракта, заключаемого на основании проводимых закупочных мероприятий или по итогам признания их несостоявшимися существуют свои сроки для заключения.

В случае если по каким-то причинам такие сроки не были соблюдены, та сторона соглашения, которая нарушила установленные временные рамки, может быть привлечена к ответственности, а для потенциального исполнителя возникает риск признания его уклоняющимся от заключения контракта и включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сам контракт в виде незаполненного документа должен быть составлен государственным или муниципальным заказчиком еще на этапе объявления закупки и включен в документацию о ее проведении. Данное требование содержится в статьях 50, 64, 73, 82.2, 83 и других, посвященными алгоритмам проведения тех или иных закупочных процедур.

Отдельный алгоритм проведения закупочных мероприятий, предусмотренный Главой 7 указанного Федерального закона, был специально разработан для закупочных мероприятий, реализуемых в отношении отдельных видов закупок.

Такие регламенты используются для контрактов, которые заключаются для обеспечения безопасности государства, поддержания ее обороноспособности и правопорядка в самой стране.

Кроме того, использование Главы 7 в части регулирования заключения контрактов осуществляется в отношении закупок, посвященных соблюдениям решений Правительства Российской Федерации, для осуществления различных инвестиционных контрактов и других случаев особых процедур.

Порядок действий

Как уже говорилось выше, проект контракта для последующего заключения должен быть разработан еще на этапе подготовки документации о проводимой закупке. В таком проекте потребуется отразить все существенные условия, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок».

После того как документация о закупке была размещена в Единой информационной системе, проводится закупочная процедура, итогом которой должно стать заключение государственного или муниципального контракта.

Общий порядок действий, по итогам которых должен быть заключен контракт, выглядит следующим образом:

  • по итогам проведенной процедуры подписывается протокол, в котором указывается результат такой процедуры – ее победитель (если участников было несколько) либо единственный участник, с которым будет подписываться контракт. Такой протокол должен быть оформлен по итогам любого закупочного мероприятия, даже если речь идет о закупках малого объема (так как они с 1 марта 2019 года проводятся только с использованием Единого агрегатора торговли «Березка»). Если закупка признана несостоявшейся по причине того, что на процедуру не вышел никто из участников, то протокол также должен быть оформлен с указанием того, что процедура признана несостоявшейся;
  • на основании сведений о положительном завершении закупочной процедуры (то есть когда есть, с кем заключать контракт) государственный или муниципальный заказчик заполняет ранее сформированный проект контракта с учетом тех сведений, которые ему были предоставлены потенциальным исполнителем контракта;
  • в зависимости от того, о какой процедуре и ее итогах идет речь, на подписание контракта победителю процедуры дается от одного до пяти дней. В этот период победитель процедуры или ее единственный участник подписывает предоставленный проект контракта или направляет заказчику протокол разногласий, на обработку которого у заказчика не более трех дней;
  • если победитель или единственный исполнитель по контракту направил заказчику протокол разногласий, потребуется его обработать и предоставить участнику проект контракта с внесенными изменениями. На такую обработку и подготовку заказчику дается не более трех дней;
  • победитель подписывает направленный ему проект контракта в течение пяти дней с даты направления;
  • после того как победителем процедуры или ее единственным участником контракт был подписан, у заказчика есть не более трех дней, чтобы подписать контракт со своей стороны. С этого момента контракт будет считаться заключенным.

Обеспечение государственного контракта

В некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может установить требование о внесении обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение – это денежные средства, которые предоставляются исполнителем по контракту в виде залога финансовых средств или в виде банковской гарантии.

Рассматривается обеспечение в качестве специальной формы гарантии защиты интересов исполнителя и подтверждения планов исполнителя в полном объеме соблюсти взятые на себя обязательства по конкретному контракту.

Если начальная максимальная цена контракта менее одного миллиона, вне зависимости от формы проводимой закупки заказчик устанавливает требование о необходимости внесения обеспечения самостоятельно. В случае когда начальная максимальная цена выше одного миллиона, требование о внесении средств в качестве обеспечения исполнения при заключении контракта является обязательным и включается также в документацию о проведении закупки.

В зависимости от того, какой вариант предоставления обеспечения по контракту выбрал сам исполнитель, заполняется и соответствующий раздел контракта заказчиком.

При этом следует указать, когда и в каком порядке данный вид обеспечения будет возвращен, а в каком может быть удержан.

Условия удержания обеспечения должны быть охарактеризованы максимально подробно с целью исключить возможные разночтения в данном разделе контракта.

Сведения о внесении обеспечения исполнения контракта должны быть внесены в контракт в виде специального раздела.

Исполнение

Государственный контракт, заключенный для того, чтобы те или иные нужды государственных и муниципальных заказчиков были удовлетворены в полном объеме, подлежит обязательному исполнению в те сроки, которые установлены в тексте самого контракта или приложениях к нему.

Подписывая контракт, исполнитель соглашается с тем, что он с указанными сроками ознакомлен и готов выполнить все взятые на себя обязательства в те сроки, которые обозначены заказчиком. Данное условие относится к добросовестному исполнению контракта.

То же касается и относительно объема исполнения взятых на себя обязательств:

  • поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме, заявленном в техническом задании к контракту, а сам товар – соответствовать указанным требованиям относительно качества такого товара;
  • выполнение работ или оказание услуг должно быть осуществлено не только в соответствии с техническим заданием, но также и отвечать требованиям стандартизационных документов, в том числе в части безопасности результатов таких действий относительно тех лиц, которые будут пользоваться такими результатами.

Перечисленные требования относительно исполнения контракта содержатся в самом контракте.

Кроме того, на государственного и муниципального заказчиков налагается обязательное требование о необходимости фиксации в тексте подписанного соглашения еще на этапе проекта сведений о том, каким образом будет происходить приемка результатов исполнения.

В том числе требуется указать те регламентационные документы, на основании которых заказчик озвучивает требования к качеству поставляемого товара или выполняемых работ и услуг (например, ссылки на ГОСТы, Постановления Правительства и принятые в их исполнение правила приемки отдельных видов работ и услуг).
Если исполнитель в какой-либо части или полностью нарушает взятые на себя обязательства, то он подвергается наложению штрафных санкций, которые определяются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации №1042, принятого в 2017 году.

То же касается и заказчика, который может быть также привлечен к ответственности вплоть до разрешения споров в судебных инстанциях, если со своей стороны нарушит взятые на себя обязательства.

Казначейское сопровождение

Использование механизма казначейского сопровождения госконтрактов имеет своей целью более полный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных для удовлетворения тех или иных нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Государственные контракты подлежат контролю в случаях, когда речь идет:

  • о предоставлении средств из бюджета на общую сумму более ста миллионов рублей;
  • о денежных средствах, которые предоставляются в качестве субсидий и инвестиций;
  • о соглашениях, на основании которых делаются взносы в уставный капитал или имущество юридических лиц, источниками финансирования которых являются перечисляемые средства из государственного бюджета;
  • о предоставлении средств на основании нормативных актов, в содержании которых предусмотрено перечисление средств в качестве субсидий. Исключением являются нормативные акты, по которым планируется заключение соглашения о перечислении субсидии;
  • о контрактах, которые заключаются в целях исполнения государственного оборонного заказа теми государственными учреждениями, которые занимаются обеспечением безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Правила контроля

Что касается проведения процедуры контроля за заключенными государственными контрактами, то осуществляется это следующим образом:

  • территориальные подразделения, образованные Федеральным Казначейством (ТОФК) в каждом субъекте Российской Федерации, открывают в учреждениях Центрального банка специальные счета, на которых будет происходить учет денежных средств юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса;
  • сами юридические лица, выступающие в качестве исполнителей по государственным контрактам, открывают счета в тех территориальных управлениях Казначейства, к которым они относятся по факту регистрации юридического лица. На эти счета им будут перечислены денежные средства в счет оплаты выполнения обязательств по тому или иному контракту.

Однако, чтобы списать средства с данного счета, юридическому лицу придется предоставить в ТОФК достаточно обширный пакет документов, в который входят:

  • сам государственный контракт в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного всеми участниками закупочной процедуры с использованием квалифицированных цифровых подписей всех участников процедуры;
  • платежные поручения, подтверждающие факт перечисления денежных средств от государственного заказчика к исполнителю;
  • документы об исполнении всех взятых обязательств по контракту либо их части, если частичная оплата предусмотрена условиями такого контракта;
  • документы, которые смогут подтвердить право на получение целевых бюджетных средств со специальных счетов ТОФК (накладные, акты приемки, акты выполненных работ и т. д.).

Идентификатор госконтрактов

Для того чтобы при проведении процедуры по перечислению денежных средств исполнителю по контракту должностное лицо Федерального Казначейства имело представление о том, о каком контракте идет речь, каждому заключаемому контракту присваивается специальный идентификатор – уникальный номер, формируемый заказчиком по итогам заполнения позиций в реестре проводимых закупок.

Сам по себе идентификатор представляет собой цифровой код, состоящий из двадцати цифр. Использование данного кода обязательно во всех документах исполнения, а также платежных поручениях, которые оформляются по контрактам, имеющим казначейское сопровождение.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам код-идентификатор контракта не сформировал, могут возникнуть серьезные проблемы с перечислением средств исполнителю, а на заказчика будут наложены меры ответственности за нарушение требований действующего закупочного законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/goskontrakt.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.