Закон о исполнительном производстве рб 2020

С 1 июля 2020 г. вступают в силу изменения в инструкцию по исполнительному производству

Закон о исполнительном производстве рб 2020

В новой редакции Инструкции:

  • исключаются приложения, устанавливающие формы процессуальных документов в исполнительном производстве. Выносимые судебным исполнителем документы должны будут соответствовать требованиям законодательства об исполнительном производстве без нормативного закрепления четких форм таких документов;
  • детализируется порядок рассмотрения жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей, иных работников органов принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения. Закрепляется возможность подачи жалобы на любом государственном языке и ее рассмотрение на том государственном языке, на котором она подана. Законность и обоснованность обжалуемых (опротестовываемых) постановления, действия (бездействия) подлежат рассмотрению в целом, а не только в пределах заявленных в жалобе доводов;
  • устанавливаются сроки проверки имущественного положения должника:

получение сведений из информационных ресурсов – в течение 10 дней со дня возбуждения исполнительного производства,

выход (выезд) по месту жительства (пребывания), месту нахождения должника, месту нахождения его имущества или месту осуществления должником хозяйственной деятельности в целях обращения взыскания на имущество должника – в течение 1 месяца со дня возбуждения исполнительного производства.

В указанные сроки не засчитывается срок для добровольного исполнения исполнительного документа, если он предоставлялся.

  • уточняется порядок обращения взыскания на заработную плату:

устанавливается необходимость направления копии предписания об обращении взыскания на заработную плату не только взыскателю, но и должнику;

при предъявлении нанимателю исполнительного документа, выданного по результатам рассмотрения заявления об индексации суммы либо постановления суда, органа, ведущего административный процесс, об изменении размера административного взыскания наниматель изменяет сумму взыскания по первоначальному исполнительному документу с сохранением очереди удовлетворения требований такого исполнительного документа;

размер удержаний из зарплаты должника может быть изменен судебным исполнителем по ходатайству стороны исполнительного производства либо по собственной инициативе. Судебный исполнитель выносит предписание об изменении размера удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов, которое направляется нанимателю и сторонам исполнительного производства;

при поступлении к нанимателю нескольких исполнительных документов разных очередей удовлетворения требований взыскателей удержания производятся по исполнительному документу более ранней очереди в размере, указанном в предписании судебного исполнителя. Удержания по исполнительному документу, следующему по очереди, производятся после полного погашения задолженности по исполнительному документу предыдущей очереди.

Исключение: если удержания нанимателем производятся в соответствии с предписанием судебного исполнителя по исполнительному документу о взыскании периодических платежей, размер которых установлен судебным постановлением, нанимателем производятся удержания на основании такого предписания в указанном в нем размере. Если размер удержаний в таком случае не достигает предельного размера, нанимателем производятся удержания по исполнительному документу следующей очереди.

  • в части реализации имущества детализируется экономическая нецелесообразность реализации имущества, находящегося под таможенным контролем:

устанавливается срок приема всех документов для участия в торгах, новые электронные торги (если электронные торги не проведены в связи с техническим сбоем) назначаются в общем порядке. Таким образом, в новых торгах могут принять участие не только лица, подавшие заявки на участие в электронных торгах, которые не проведены, но и новые желающие.

  • изменяется порядок расчета алиментов для неработающих граждан:

базой для расчета задолженности по алиментам будет выступать бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения;

исключена привязка к расчету задолженности по алиментам к средней заработной плате по предыдущему месту работы (в течение 3 месяцев после увольнения).

Для должника в период его пребывания на срочной военной службе, прохождения им альтернативной службы, если размер алиментов не определен иными документами, алименты рассчитываются из фактически полученного дохода.

Закрепляется обязательность направления расчета задолженности по алиментам сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем составления такого расчета.

Устанавливается также, что если в процессе исполнения исполнительных документов о порядке общения с ребенком, об участии в воспитании ребенка будет установлено, что должник в течение не менее двух месяцев подряд не препятствует общению взыскателя с ребенком, участию в воспитании ребенка, исполнительный документ возвращается взыскателю.

Источник: minjust.gov.by

Created with Avocode.Распечатать

2821 Created with Avocode.

Источник: https://jurist.by/statia/s-1-iyulya-2020-g-vstupayut-v-silu-izmeneniya-v-instrukciyu-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu-jur

Закон РБ «Об исполнительном производстве»

Закон о исполнительном производстве рб 2020

В Беларуси условия и порядок ведения исполнительного производства по исполнительному документу, по которому должник обязан совершить определенные действия (передать денежные средства и (или) иное имущество, исполнить другие требования, содержащиеся в исполнительном документе) или воздержаться от совершения определенных действий, определяются Законом Республики Беларусь 24 октября 2016 г. № 439-3 «Об исполнительном производстве».

При этом, если законодательными актами установлены особенности исполнения исполнительных документов, то положения рассматриваемого Закона применяются с учетом изъятий, установленных законодательными актами (ст.2 Закона).

Следует отметить, что законодательство об исполнительном производстве основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона «Об исполнительном производстве», иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.
Если же международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Для целей Закона «Об исполнительном производстве» используются следующие основные термины и их определения:

взыскатель — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее — гражданин), в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо (далее — юридическое лицо), организация, не являющаяся юридическим лицом, Республика Беларусь, административно-территориальная единица Республики Беларусь (далее — административно-территориальная единица), в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ;

добровольное исполнение исполнительного документа — стадия исполнительного производства, в ходе которой должник исполняет требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии с настоящим Законом;

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, Республика Беларусь, административно-территориальная единица, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и (или) иное имущество, исполнить другие требования, содержащиеся в исполнительном документе) или воздержаться от совершения определенных действий;

доходы — любые денежные средства, полученные должником и (или) причитающиеся ему от иных лиц;

законные представители — родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители или иные лица, которым законодательными актами предоставлено право осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, не обладающих дееспособностью в полном объеме, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также организации, на попечении которых они находятся;

исполнительное производство — применение при исполнении исполнительного документа работниками органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее, если не установлено иное, — орган принудительного исполнения), кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих их деятельность, по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом и иными актами законодательства, мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов государства;

постановление — решение, принятое судебным исполнителем или руководителем органа принудительного исполнения в пределах их компетенции по вопросам исполнительного производства;

принудительное исполнение исполнительного документа — стадия исполнительного производства, которая наступает в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем должнику в соответствии с настоящим Законом, либо в срок, установленный судебным постановлением, иным исполнительным документом или актом законодательства;

принудительный сбор — денежные средства, дополнительно взыскиваемые (удерживаемые) с должника на стадии принудительного исполнения исполнительного документа;

расходы по исполнению исполнительного документа — денежные средства, затраченные на организацию и совершение исполнительных действий на стадии принудительного исполнения исполнительного документа;

руководитель органа принудительного исполнения — Главный судебный исполнитель Республики Беларусь, главный судебный исполнитель по области (городу Минску), главный судебный исполнитель районного (межрайонного), городского, районного в городе отдела принудительного исполнения;

третье лицо — лицо, у которого находятся денежные средства и (или) иное имущество, принадлежащие и (или) причитающиеся должнику;

участник, выигравший торги (электронные торги), — участник торгов (электронных торгов), предложивший наиболее высокую цену за арестованное имущество должника, реализуемое с торгов (электронных торгов);

участник торгов (электронных торгов) — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, допущенные к участию в торгах (электронных торгах);

хранитель имущества — лицо, которому судебный исполнитель передал на хранение описанное или арестованное имущество должника и которое обязано обеспечить сохранность этого имущества.

Согласно ст.5 Закона исполнительное производство осуществляется на принципах:
— законности;
— процессуальной экономии;
— равноправия и добросовестности сторон исполнительного производства;
— уважения чести и достоинства гражданина;
— соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;
— беспристрастности.

Задачами исполнительного производства являются восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, соблюдение и охрана интересов государства посредством правильного, полного и своевременного исполнения исполнительных документов (ст.4 Закона).

Рассматриваемый Закон также определяет:
— состав, правовое положение, права и обязанности участников исполнительного производства.

Правопреемство в исполнительном производстве (Глава 2);
— сроки в исполнительном производстве (Глава 3);
— способы извещения и корреспонденция в исполнительном производстве (Глава 4);
— общие условия ведения исполнительного производства (Глава 5);
— совершение исполнительных действий (Глава 6);
— обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника (Глава 7);
— реализация имущества должника на торгах (электронных торгах) (Глава 8);
— обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы (Глава 9);
— исполнение исполнительного документа, не связанного со взысканием денежных средств (Глава 10);
— расходы по исполнению исполнительного документа. Принудительный сбор. Распределение взысканных с должника денежных средств. Очередность удовлетворения требований взыскателей (Глава 11);
— обжалование (опротестование) постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей, иных работников органов принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения (Глава 12).

К Закону Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

1.

Жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные его части либо квартира, в том числе с хозяйственными постройками, или отдельные ее части, если должник и его семья постоянно в них проживают, за исключением случаев, когда взыскивается кредит, предоставленный банком или небанковской кредитно-финансовой организацией на строительство дома или квартиры, а также реконструкцию или приобретение жилого дома (квартиры), либо когда жилой дом или квартира обременены ипотекой при условии неисполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства.
2. Домашний скот — единственная корова, а у лиц, не имеющих коровы, единственная коза, овца или свинья, а также домашняя птица.
3. Корм для скота и домашней птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище.
4. У лиц, занимающихся сельским хозяйством, — семена, необходимые для очередного посева.
5. Предметы домашней обстановки, утвари, одежда, необходимые для должника и состоящих на его иждивении лиц:
одежда — на каждое лицо один плащ, одно осеннее пальто, одно зимнее пальто, один зимний костюм (для женщин два зимних платья или два костюма), головные уборы по одному на каждый сезон (для женщин, кроме того, два летних платка и один теплый платок или шаль), другая одежда и головные уборы, длительное время находившиеся в употреблении и не представляющие ценности;
обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находившиеся в употреблении, за исключением предметов, сделанных из драгоценных материалов, а также предметов, имеющих художественную ценность;
мебель — по одной кровати (или тахте) и одному стулу на каждое лицо, один стол, один шкаф для одежды на семью;
бытовая техника — один холодильник, одна газовая (электрическая) плита на семью;
все детские принадлежности.
6. Продукты питания в количестве, необходимом для должника и его семьи до нового урожая (для проживающих в сельской местности), а в остальных случаях продукты питания и деньги на общую сумму в размере месячной заработной платы должника, но не менее четырехкратного размера базовой величины.
7. Топливо, необходимое для приготовления пищи и отопления жилого помещения семьи в течение отопительного сезона.
8. Инвентарь (в том числе пособия и книги), необходимый для продолжения профессиональных занятий должника, за исключением случаев, если должник приговором суда лишен права заниматься соответствующей деятельностью или инвентарь.

Согласно ст.135 Закон вступает в силу в следующем порядке: статьи 1-133 — через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона; иные положения — после официального опубликования настоящего Закона.

Текст Закона Республики Беларусь 24 октября 2016 г. № 439-3 «Об исполнительном производстве» официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 15.11.2016, 2/2437.

Источник: https://prava.shmat.by/zakon-rb-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.