Закон о капитальном ремонте домов

Содержание

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, нужно ли платить взносы на капремонт

Закон о капитальном ремонте домов

Капитальным ремонтом называется восстановление или замена пришедших в негодность конструктивных элементов здания, инженерно-технических устройств и сетей.

Сюда не относится полная замена основных несущих конструкций, временем службы которых определяется время эксплуатация дома, например, стен, перекрытий, лестниц.

Понятие капитального ремонта включает поддержание исправности, безопасности, надежности и устранение физического и морального износа конструктивных элементов.

Виды капитальных работ

Ликвидация частично или полностью физического и функционального износа подразделяется на следующие виды:

  • Выборочный ремонт, который включает замену отдельных элементов дома или технического оборудования для восстановления их физического и рабочего состояния.
  • Комплексная форма ремонта, заключающаяся в замене конструктивных элементов, полном восстановлении инженерных сетей, их перевооружении или модернизации.

Скорее всего, Вам пригодится информация о порядке замены электросчетчика и за чей счет это происходит в 2018 году.

Ответственность за ремонт многоквартирного дома

После принятия закона № 271-ФЗ о внесении поправок в Жилищный кодекс России в декабре 2012 года некоторые положения законодательных актов утратили свою силу. До этого многоквартирный сектор ремонтировался из фонда ЖКХ, теперь на эту структуру возлагается только обязанность по предоставлению квартиросъемщикам ветхого и разрушающегося жилья другой жилой площади.

Эксперты посчитали, что требуется от 5 до 9 тысяч рублей в расчете на квадрат общей площади домовых помещений для капитального ремонта. Законодательство определяет инвесторов средств на эти цели из числа владельцев нежилых и жилых помещений в составе дома:

  • Собственники подсобных, нежилых и жилых помещений берут на себя содержание частей общего владения в многоквартирном строении (в соответствии со статьей 158 и 30 Жилищного кодекса).
  • Плата за содержание и восстановление жилой квартиры определяется в размере, достаточном для содержания общего имущества высотного дома (по статье 156 Жилищного кодекса).
  • Плата за квартиру и услуги коммунального предприятия включает средства на временный и большой ремонт всего имущества дома (статья 158 Жилищного кодекса).
  • Обязанность оплачивать ремонтные услуги выборочного и капитального характера является обязательной для всех владельцев помещений, возникает со времени получения права распоряжаться жилой собственностью.

С целью создания условий для управления многоквартирными домами местные управляющие органы могут передавать суммы бюджетных средств на ремонт (статья 165 Жилищного кодекса):

  • управляющим организациям многоквартирного сектора,
  • потребительским специализированным кооперативам,
  • обществам владельцев жилья,
  • жилищным кооперативам.

Если до приватизации дома обществом совладельцев он требовал капитального восстановления, то за прежним наймодателем остается обязанность участвовать в ремонтных работах.

В этом случае перед приватизацией орган местного управления (или другой собственник) определяет степень износа конструкций, элементов и систем и фиксирует факт возникновения обязательств по ремонту многоквартирного строения в договоре.

В первый этап приватизации многоквартирного сектора большая часть строений не нуждалась в капитальных восстановительных работах, поэтому в договорах обязательства прежнего наймодателя по организации и проведению ремонта не прописывались.

Так как приватизация растягивается на длительное время (иногда годы), то здание приобретает статус нуждающегося в восстановлении.

В таком случае статья 16 приватизационного закона трактуется расширено и обязует местную власть отремонтировать многоквартирные дома перед приватизацией.

Обязанности местных управляющих органов

Собственники нежилых помещений и квартир участвуют в ремонтных и восстановительных работах и финансируют их пропорционально своей доле в общем имуществе дома. При этом местные органы обязаны:

  • Выделять финансы на организацию работ в доле, рассчитанной от муниципальных нежилых и жилых площадей в доме.
  • Проводить ремонт общего имущества в доле, относящейся к помещению, раньше принадлежащему местному совету, если такая обязанность возникает в отношении бывшего собственника по договору приватизации или по суду.
  • Финансировать восстановление имущества, относящегося к муниципальной собственности.

Некоторые местные органы управления предоставляют бюджетные средства на восстановление конструкций в многоэтажном строении, при этом не обязаны этого делать в рамках перечисленных обязанностей.

Такое финансирование осуществляется по специальным городским программам и выделяется управляющим организациям, кооперативам и другим формированиям собственников в виде субсидирования по статье 165 Жилищного и статье 78 Бюджетного кодекса РФ.

Ежемесячные платежи владельцев

Средства для этих целей включают в себя:

  • финансы, ежемесячно вносимые собственниками квартир на содержание совместного имущества (размер платы за капитальный ремонт определяется общим собранием),
  • целевые средства собственников на отдельные статьи ремонта.

Бюджетные деньги

На протяжении последних лет вкладов на ремонтные работы и модернизацию дома почти не делалось, так как у городских властей отсутствовали деньги, а собственники не считали это обязанностью в соответствии с законом.

Проблема капитального восстановления многоквартирного сектора достигла уровня, когда собственники приватизированного фонда не в состоянии решить эту проблему. Поэтому для расходования бюджетных средств разрабатываются новые целевые программы по финансированию капитального ремонта зданий.

Новый подход заключается в следующих положениях:

  • Местные органы не влияют на мнение собственников о проведении ремонтно-восстановительных работ.
  • Деньги из бюджета выделяются на работы в условиях софинансирования расходов с владельцами квартир.
  • Рассмотрение вопроса выделения средств происходит после подачи заявки от товарищества на основании решения общего собрания.
  • Ремонтные работы предусматривают не только восстановление физического и функционального износа, но и модернизацию, имеющую целью сбережение тепловых и иных ресурсов в многоквартирном секторе.
  • В случае отсутствия целевых средств в бюджете по указанным статьям деньги в первую очередь выделяются на конкурсной основе по ранее объявленным общим критериям износа домов.

Создание координирующего фонда

Для регулирования использования нового механизма в части предоставления бюджетных денег принимается закон Российской Федерации № 185-ФЗ и создается корпорация Государственного фонда содействия реформированию ЖКХ. Фонд оказывает денежную помощь субъектам России и муниципалитетам, предоставляющим субсидии собственникам жилья на проведение ремонтных работ.

Следует подчеркнуть, что решить проблему ремонта и модернизации многоквартирного сектора созданием только фонда не удастся, как свидетельствует иностранный опыт стран на этапе переходной экономики. Поэтому целесообразно привлекать к восстановлению домов кредитные средства.

Кредитование модернизации многоквартирного сектора

Использование заемных денежных потоков останавливают следующие проблемы:

  • У общества совладельцев квартир в многоэтажном доме отсутствует подходящее имущество, которое можно применить в качестве залога перед банком, а собственники не желают производить такое действие со своими квадратными метрами.
  • Товарищество собственников, по мнению банка, не относится к категории надежных заемщиков, так как в рамках законодательства может быть ликвидировано при выходе из общества более 50% владельцев.
  • Управляющие организации (например, ЖЭК) имеют перед банками определенное преимущество, хотя договор управления может быть расторгнут, а способ принятия решений изменен решением собрания в любое время.

Основным направлением нового направления по кредитованию ремонтных мероприятий в многоэтажном секторе может стать снижение процентных ставок путем государственного субсидирования и снижение рисков для банка предоставлением гарантий собственниками квартир и управляющими конторами. Над доступностью кредитов работает государство, а пока подобные меры находятся в проектном состоянии, и обсуждается их реализация.

Принятие решения о проведении капремонта

Жилищным кодексом предусмотрены следующие положения:

  • Принимать решение о необходимости ремонта совместного имущества многоквартирного сектора уполномочено общее собрание владельцев квартир и других помещений вне зависимости от вида управления в доме.
  • Решение считается принятым при положительном ании собственников в количестве не меньше 2/3 членов общества.
  • Для принятия решения о модернизации и ремонте требуется предложение управляющей фирмы о сроках проведения, необходимом объеме работ, цене на материалы, способе финансирования, времени возмещения расходов и других тонкостях.
  • Реализовывается принятое владельцами решение о ремонте управляющими лицами или организацией.

Так как процесс привлечения собственников к финансированию ремонтных работ только начался, то ситуация выглядит таким образом:

  • Чаще всего решение об организации ремонтных мероприятий принимает местный муниципалитет или его управляющие организации, утверждая списки домов на ремонт на основании их технического состояния.
  • Размер обязательных взносов не устанавливается, так как его принимают жильцы на общем собрании, но они не всегда проводятся, а расходы покрываются из денег местного бюджета.
  • Усредненный размер взносов устанавливается решением муниципалитета как общегородской тариф, средства собственников собираются в городском фонде посредством платы через единый кассовый расчетный центр, ремонт проводится по списку домов, то есть люди платят за ремонт чужого дома.
  • Если деньги владельцев квадратных метров искомого дома поступают на счет управляющей конторы и не используются в течение года (плана на ремонт нет, отсутствует заявка общего собрания), то они переходят в раздел прибыли организации.
  • Подрядчики для ремонтных работ определяются структурой городской администрации, поэтому собственники отстраняются от контроля хода работ.

Изменения после принятия Федерального закона № 185-ФЗ о содействии реформированию ЖКХ определил следующие нововведения:

  • Решение об использовании адресной муниципальной программы принимается решением собрания совладельцев дома, которое также принимает смету на расходы.
  • Решение о долевом финансировании принимается на собрании, при этом средства собственников должны использоваться в размере не меньше 5% от предоставляемых сумм.
  • Получают бюджетные деньги товарищества собственников или управляющие организации по заключению договора, которые самостоятельно привлекают подрядчиков и могут контролировать ремонт.

Реализация закона поможет запустить новый механизм сбора финансов, при этом решающая роль будет принадлежать владельцам квартир в доме, а дополнительные средства из бюджета дополнят финансирование по определенной программе субсидирования.

Порядок финансирования ремонтных работ

Для составления единого плана ремонта многоквартирного дома на несколько лет имеет значение не только определение важности отдельных видов ремонта, но и решение финансовых вопросов в сфере экономической оценки поступления денежных ресурсов от собственников жилья. роль отводится окупаемости затрат, экономии денег на текущее обслуживание, своевременное устранение аварий, уменьшение количества потребляемых ресурсов.

Управляющая организация предлагает обоснованный экономичный вариант (порядок) финансирования капремонта или отдельных процессов, при этом собственники выбирают из следующих механизмов:

  • Ежемесячно вносимые деньги владельцами квартир накапливаются до того времени, пока сумма не будет достаточной для финансирования ремонта, длительность сбора зависит от размера платежа, нужной суммы и возможностей собственников.
  • Устанавливается возможность дополнительного целевого сбора, который используется совместно с накопленными деньгами от ежемесячных поступлений.
  • Использование банковского кредитного капитала с возмещением от ежемесячного поступления положенных взносов.
  • Сочетание банковского кредита и средств из программы городского финансирования капитального ремонта определенного дома.

В результате изменений в сборе средств на финансирование ремонтных работ каждого отдельного дома собственники квартир смогут контролировать применение денег и качество выполненных работ при капитальном ремонте многоквартирных домов. Платить или нет ежемесячные взносы — такой вопрос волнует каждого собственника квартиры, но при грамотном подходе и сборе таких платежей дом будет ремонтироваться вовремя и на собственные деньги жильцов.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/zakon-o-kapitalnom-remonte-mnogokvartirnyih-domov

Изменения В Законе О Капремонте В 2020 Году: информация с разъяснениями

Закон о капитальном ремонте домов

Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.

Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.

Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.

В 2020 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.

Порядок и этапы его проведения

Проведением ремонта при аккумулировании средств на счете регоператора занимается собственно регоператор. От собственников достаточно:

  1. провести собрание;
  2. определить перечень работ и смету;
  3. после окончания работ подписать акт.

Если же средства поступают на спецсчет, то проводится капремонт иначе.

  1. Проводится собрание собственников, где утверждается уполномоченное лицо, отвечающее за проведение капремонта.
  2. Именно оно и заключает договор с подрядчиком для выполнения работ.
  3. После заключения договора подрядчик направляет проектно-сметную документацию на проверку.
  4. После согласования документов при наличии пункта в договоре об авансировании банк может перечислить предоплату подрядчику.
  5. После проведения работ и подписания соответствующего акта производится окончательный расчет с подрядчиком.

Кто отвечает, контролирует и проводит?

Если МКД включен в региональную программу по капремонту, то не менее чем за три месяца до наступления года капремонта орган, осуществляющий управление МКД, проводит общее собрание для утверждения:

  • перечня работ;
  • сметы;
  • сроков проведения;
  • источников финансирования;
  • ответственных за принятие ремонта лиц.

Иногда МКД ошибочно не включают в региональную программу, в этом случае нужно обратиться к представителям местной администрации.

  • Если отчисления находятся на счете регоператора, то оператор организует проведение капремонта, контролирует и отвечает за работы.
  • Если отчисления находятся на спецсчете, то организацией капремонта занимается ответственное лицо, избранное на собрании собственников МКД.

Капремонт также контролирует и несет ответственность за качество его выполнения инженер технического надзора Фонда капремонта.

Требуется ли разрешение?

При капремонте происходит частичное или полное восстановление технических свойств объекта. Получать разрешение на такие работы необходимо, если:

  • происходит образование новых помещений или переоборудование старых;
  • производится ремонт элементов, влияющих на прочность объекта (несущие стены и пр.);
  • производится замена/ремонт составляющих, отвечающих за безопасность объекта.

Если планируемый капремонт не повлечет указанных изменений, не нарушает ТБ при эксплуатации объекта, то согласование на такие работы получать не нужно.

Когда собственники многоквартирного дома организуют собрание?

Минимум за три месяца до начала года управляющая компания или глава ТСЖ инициирует собрание владельцев МКД для принятия решений относительно:

  • планового объема работ;
  • граничной их сметы;
  • сроков проведения;
  • источников финансирования;
  • ответственных лиц, которые будут участвовать в комиссионном приеме выполненных работ.

Протокол общего собрания

Протокол вышеуказанного собрания оформляется, как и обычный документ. В нем нужно указать:

  • форму проведения собрания (очная/заочная);
  • дату проведения;
  • место.

Решение относительно вопросов проведения капремонта считается принятым при согласии не менее двух третей собственников от общего их числа.

Каждый из вопросов детально расписывается, напротив него проставляется общее количество собственников МКД и их распределение по голосам (за/против/воздержался). Подписывают данный документ председатель и секретарь собрания.

Согласование по каждому объекту

В протоколе общего собрания обязательно нужно расписать и согласовать с собственниками каждый объект, по которому планируется проведение капремонта. Согласованию подлежит:

  • перечень плановых работ;
  • смета;
  • сроки проведения ремонта по каждому из объектов.

Если перечень работ не был согласован, то решение о плановых работах будет принимать муниципалитет.

Составление заявки

Заявка на включение дома в региональную программу составляется на управляющего администрацией. В документе нужно указать:

  • адрес объекта;
  • виды необходимых работ;
  • предположительную стоимость работ.

Обязательно нужно приложить:

  • выписки техпаспортов;
  • копии протоколов общих собраний собственников МКД;
  • проектно-сметную документацию или укрупненную смету (при наличии).

Нормы продолжительности

Законодательно в «Технических указаниях на производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий» (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.1969 N 53) закреплены лишь крайние сроки продолжительности капремонта в зависимости от сложности, объема и механизации выполняемых работ.

В указаниях приведены нормы для типовых зданий, они не распространяются на объекты со специфической конструкцией.

Приемка качества

Ответственный представитель от собственников МКД наравне с представителями муниципалитета, организации контроля в строительстве, управляющей компании и специалистом Фонда капремонта подписывает итоговый акт выполненного капремонта. Визировать документ нужно только при отсутствии претензий у каждого из членов комиссии.

Гарантия

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками МКД за качество капремонта на протяжении пяти лет с момента подписания акта выполненных работ в соответствии с п. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 20.12.2017 N 399-ФЗ.

Закон 690 120 о капитальном ремонте

Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.

Указано, что именно включается в региональную программу:

  1. Адреса многоквартирных домов.
  2. Когда они были введены в эксплуатацию.
  3. Типы домов.
  4. Площадь домов.
  5. Информация о собственниках.
  6. Иные необходимые сведения.

Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.

Взносы на капремонт: что с ними произойдет в 2020 году

К сожалению, взносы на капремонт в наступившем году всё-таки повысят. Однако это коснется россиян, проживающих лишь в отдельных регионах, поскольку каждый субъект РФ вправе самостоятельно определять величину минимального взноса.

  • Москва — повышение минимального тарифа на 1, 19 руб. до уровня 18,19 руб.;
  • Рязанская область — увеличение минимального тарифа до 11,65 руб. (ранее 8,02 руб.);
  • Ярославская область — повышение минимального тарифа до уровня 7,45 руб.;
  • Санкт-Петербург — увеличение минимального тарифа до 4 руб.

В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов

Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
  3. Градостроительный кодекс РФ и др.

Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.

О правомерности и конституционности данного закона: можно ли отменить взносы

Первая реакция на реформу организации капитальных ремонтов МКД и связанный с этим порядок формирования и взыскания взносов была крайне негативной как среди населения, так и экспертов.

В октябре 2020 году депутатский корпус в лице нескольких представителей пытался опротестовать оплату собственником квартиры чужого имущества, ему не принадлежащего. Первоначально петицию поддержала Генпрокуратура, однако в феврале 2020 года сама же опротестовала собственное одобрение.

Нормы не позволили отменить заинтересованные в дополнительных поступлениях средств ведомства: Минфин, ЖКХ и строительство, юстиция. 12 апреля 2020 года Конституционный Суд РФ признал законными взносы на капитальный ремонт жилфонда.

О льготах на оплату данных взносов рассказано в следующем видеосюжете:

Ссылки на полные тексты законов

Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь.

федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями.

Источник: https://nedvizhimost23.ru/o-nedvizhimosti/zhilishchnyj-kodeks-kapremont.html

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 (271 фз текст)

Закон о капитальном ремонте домов

Фото с сайта kalugadom.ru

Ежемесячно получая квитанции об оплате коммунальных услуг, мы нередко удивляемся счету за капремонт жилья есть, а самого ремонта нет. К сожалению, жильцы дома в таких ситуациях пребывают в растерянности и не знают куда им обращаться.

Единственно верным решением они находят для себя – не осуществлять взносы по этому запросу ЖКХ. Мы расскажем, что в этой ситуации говорит закон 2020 года о капитальном ремонте. Вы узнаете, какие права и обязанности вы как собственник жилья имеете и на какие юридические акты можете ссылаться.

Что такое капитальный ремонт и зачем он нужен

Капитальный ремонт – это деятельность, направленная на улучшение жилищных условий, в которых проживают граждане в виде реконструкции зданий, модернизации оборудования и т. д.

Каждому многоквартирному дому обязательно со временем станет необходим капремонт, так как любая строительная система постепенно приходит в износ.

Согласно федеральному закону о капремонте теперь уплату за ремонт жилья осуществляют ежемесячно жители многоэтажки. Несмотря на это, жилищно-коммунальные хозяйства осуществляют некоторые отчисления, например, на переезд граждан, проживающих в здании, обслуживаемом управляющей компанией, если те проживают в аварийном помещении.

Капитальный ремонт нужен для того, чтобы в квартиры проходило энерго- и теплоснабжение, каждый мог получить газ, а эта деятельность происходила бесперебойно.

Если у дома потечет крыша, то граждане, проживающие в нем, могут обратиться в управляющую компанию с требованием устранить проблему, ведь ежемесячно, вместе с коммунальными платежами, они выплачивали взносы на реконструкцию здания.

Фонд по реформированию ЖКХ

В 2007 году Президент РФ подписал ФЗ о содействии реформирования ЖКХ. Каждая его статья включает принципы реформирования. Есть сведения о переселении граждан из аварийного жилья. С 2013 года выполняется модернизация коммунальной инфраструктуры.

Работа фонда направлена на использование механизмов управления и ресурсосберегающих технологий. На официальном сайте есть данные о деятельности организации, справочные материалы, отчеты. Каждый день появляются новости о государственной корпорации.

https://youtu.be/rTdHD4UHip4

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий.

Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы.

Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет.

Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Обратиться можно в ответственное за капремонт товарищество собственников хозяйства или в городскую администрацию.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму.

Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции.

В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период.

Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Формирование фонда

Собственникам необходимо на протяжении 6 месяцев определиться с методом образования фонда, благодаря которому будет выполняться капремонт. Время отсчитывается с периода публикации программы.

Оплачивать взносы нужно через 8 месяцев. В регионах может быть сокращен этот промежуток, что подтверждается соответствующим документом. Остальные аспекты заключены в кодексе, где каждая статья регулирует какие-либо правоотношения.

За месяц до определения метода создания фонда (если он не был утвержден самостоятельно), местные власти организуют собрание для принятия решения.

На мероприятии обсуждаются все волнующие вопросы. Если метод не определен, то фонд будет формироваться благодаря счету регионального оператора. Другие нормы устанавливает кодекс, где каждая статья определяет конкретные правила.

Размеры взносов

Размер взноса на оказание ремонтных услуг не является единым согласно законодательству Российской Федерации. Во многом объемы выплат определяются региональным местонахождением жителей, а также тем, в каком состоянии находится здание.

В российском законодательстве выделяют несколько критериев, по которым определяется размер выплат:

  1. Метраж квартиры, в которой проживает плательщик.
  2. Тип здания.
  3. Время с момента постройки дома.
  4. Количество этажей.
  5. Степень изношенности здания.

При этом властями должно быть учтено то, что минимальный порог взноса по капремонту не может превышать 10% от семейного бюджета людей, проживающих на данной жилплощади.

Территориальные властные органы обязаны обновлять минимум по выплатам в бюджет жилищного фонда не менее, чем один раз в год.

О санкциях за неуплату

Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:

  • плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
  • произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
  • отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
  • если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
  • если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
  • после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).

Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

Кто должен платить и сколько?

Платить за капитальный ремонт с 2012 года обязаны сами люди, проживающие в многоэтажке. Размер взносов определен территориальными властными структурами, но может и повышаться в зависимости от того, в каком состоянии находится место жительства.

Российским законодательством установлено то, что размер взносов в жилищный фонд равняется стоимости недвижимости. То есть в определенный период должны быть осуществлены выплаты, равняющиеся общей стоимости собственности.

Но все же есть несколько причин, по которым владельцы собственности вправе не платить за капремонт. К ним относятся:

  • признание дома аварийным;
  • если жильцами будет принято общее решение по размерам выплат за капремонт, оплата этих услуг может быть прекращена с момента накопления определенной соседями суммы;
  • использовать для взносов сдачу по офисам нежилых помещений здания.

Кроме того, льгота предоставляется и жителям новостроек могут не платить за капремонт первые три года проживания на территории собственной недвижимости.

Для пенсионеров, которые являются ветеранами труда и имеют иные награды, предоставлена скидка на коммунальные услуги в размере 50%.

С учётом норматива площади на человека

  1. Одиноко проживающий пенсионер, 72 года, проживает в квартире общей площадью 56 кв.м. Плата за капремонт = 507.92 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация

    = 190.47 ₽ (42 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  2. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственник — один! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация

    = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  3. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация для мужа

    = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

    Компенсация для жены

    = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  4. Семья из двух пенсионеров, мужу больше 80 лет, жене 75, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация для мужа

    = 190.47 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 100%).

    Компенсация для жены

    = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  5. Семья из двух человек, муж-инвалид и жена, проживают в квартире общей площадью 54 кв.м. Собственник — жена. Плата за капремонт = 489.78 ₽ (54 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация для мужа

    = 190.47 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

По размеру занимаемой общей жилой площади

  1. Одиноко проживающий ветеран боевых действий в квартире общей площадью 56 кв.м. Плата за капремонт = 507.92 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация

    = 253.96 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  2. Семья из трёх человек, один из них инвалид войны, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения. Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация

    = 117.91 ₽ (78/3 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

  3. Семья из пяти человек, один из которых инвалид вследствие чернобыльской катастрофы, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения. Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).

    Компенсация для всей семьи

    = 353.73 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

Источник: https://uk-mishino.ru/drugoe/fz-o-kapitalnom-remonte.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.