Закон о кассационных судах общей юрисдикции

Содержание

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 25 “О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции”

Закон о кассационных судах общей юрисдикции

В связи с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, постановляет:

1.

Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), действующими в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об административном правонарушении, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), действующими в редакции Федерального закона от 12 ноября 2018 года N 417-ФЗ “О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

2.

На основании частей 7 и 8 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции” со дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции сохраняются процессуальные полномочия:

президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению кассационных жалоб, представлений, поданных до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции;

судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и судебных коллегий верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, поданных до дня начала деятельности апелляционных судов общей юрисдикции.

Указанные жалобы, представления подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главами 39, 41 ГПК РФ и главами 34, 35 КАС РФ, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Если до рассмотрения названных жалоб, представлений другим лицом, участвующим в деле, после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции поданы соответственно апелляционная, частная жалоба, представление, кассационные жалоба, представление на тот же судебный акт, то они подлежат рассмотрению судом, в производстве которого находятся ранее поданные жалоба, представление, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции мировыми судьями, районными судами, гарнизонными военными судами, поданные до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, со дня начала их деятельности подлежат рассмотрению соответственно районными судами, областными и равными им судами, окружными (флотскими) военными судами в качестве суда апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

3. Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, со дня начала их деятельности подаются в кассационный суд общей юрисдикции в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

4. Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам статьи 112 ГПК РФ.

В случае признания причин пропуска указанного процессуального срока уважительными заявителю восстанавливается шестимесячный срок на подачу кассационных жалобы, представления, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, подается в кассационный суд общей юрисдикции.

5.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).

В этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

Продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, установленного частью 2 статьи 318 КАС РФ, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции не изменяются.

6.

При подаче кассационных жалобы, представления на определение суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по этой жалобе или представлению материал, состоящий из оригинала жалобы или представления и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов по аналогии с порядком, установленным в части 1 статьи 319 КАС РФ (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Суд кассационной инстанции при необходимости вправе истребовать как дополнительные материалы дела, так и все дело в целом.

7.

Поданные со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции жалобы (протесты) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов), подлежат рассмотрению кассационными судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 12 ноября 2018 года N 417-ФЗ “О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”). При этом сохраняются полномочия председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, окружных (флотских) военных судов и их заместителей по рассмотрению жалоб (протестов) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов), поданных в указанные суды до начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

8.

Определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению дела об административном правонарушении (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении), вступает в законную силу в порядке, аналогичном порядку вступления в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, протеста (часть 3 статьи 30.9, пункты 2, 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в законную силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в законную силу в день их вынесения и после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции подлежат обжалованию (опротестованию) в кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в законную силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд (верховный суд республики, краевой, областной суд, суды городов федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд соответственно) в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ (как не вступившее в законную силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам такого обжалования (опротестования), вступает в законную силу немедленно после его вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Председатель Верховного СудаРоссийской Федерации  В.М. Лебедев
Секретарь Пленума,судья Верховного СудаРоссийской Федерации  В.В. Момотов

Осенью 2019 г. начнут работать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. Пленум ВС РФ разъяснил порядок обжалования судебных актов по гражданским, административным делам и делам об административных правонарушениях в переходный период.

Поданные до начала работы новых судов жалобы и представления рассматриваются по старым правилам.

Установленный ГПК до реформы срок кассационного обжалования (6 месяцев) с начала работы новых судов сохраняется для актов, вступивших в силу до этого. При этом установленный КАС срок кассационного обжалования не изменится и после того, как заработают новые суды.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72191254/

Принят закон о создании новой системы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Закон о кассационных судах общей юрисдикции

Также законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности этих судов. Проект был разработан и внесен в ГД Верховным СудомРФ.

По действующему законодательству в системе судов общейюрисдикции действуют мировые, районные, областные, а также верховные судыреспублик, суды автономного округа, автономной области, города федеральногозначения, рассматривающие дела в первой инстанции. «Вынесенные ими решенияможно оспорить в апелляционной инстанции.Так, вердикты районных судов можно обжаловать в областных.

Если же и их решениясочтут несправедливыми, то обращаться можно уже с кассационной жалобой, которуюрассматривает президиум областного суда.

При этом в апелляционной и кассационной коллегиях отдельные составы, но находятся они в одном суде, с одним председателем», — пояснил Председатель Комитета по государственномустроительству и законодательству Павел Крашенинников, добавив, что эту системузакон и изменит.

Ко второму чтению поправки в законопроект внес Председатель ГД Вячеслав Володин совместно с Председателем СФ Валентиной Матвиенко, Павлом Крашенинниковым и Андреем Клишасом.

Законом предлагается создать 5 апелляционных судов общейюрисдикции и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционныйсудебный округ будет включать в себя несколько регионов.

«В таком случаерассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебныеакты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первойинстанции.

Это позволит обеспечить независимость и самостоятельность судебныхинстанций, снизит коррупционные риски и региональное влияние, что положительноскажется на защитите прав граждан», — отметил Павел Крашенинников.

Новые апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматриватьдела в качестве суда апелляционной инстанции.

В них будут направляться жалобы и представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первойинстанции судом субъекта РФ на территории соответствующего судебногоапелляционного округа, а также дела по новым и вновь открывшимсяобстоятельствам. По судебным актам, принятым в первой инстанции районным судомили мировым судьей, апелляционная инстанция остается прежней.

Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящейинстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировыхсудей на территории соответствующего кассационного судебного округа.

В егокомпетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационнойинстанции.

Будут рассматриваться жалобы и представления на вступившие в законнуюсилу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционные суды общей юрисдикции будут размещены в следующих городах:

— Первый апелляционный суд – в городе Москве;

— Второй апелляционный суд – город Санкт-Петербург;

— Третий апелляционный суд – город Сочи;

— Четвертый апелляционный суд – город Нижний Новгород;

— Пятый апелляционный суд – город Новосибирск;

— апелляционный военный суд – городской округ Власиха Московской области.

 Кассационные судыобщей юрисдикции расположат в следующих городах:

— Первый кассационный суд — в городе Саратове;

— Второй кассационный суд – город Москва;

— Третий кассационный суд – город Санкт-Петербург;

— Четвертый кассационный суд – город Краснодар;

— Пятый кассационный суд – город Пятигорск;

— Шестой кассационный суд – город Самара;

— Седьмой кассационный суд – город Челябинск;

— Восьмой кассационный суд – город Кемерово;

— Девятый кассационный суд – город Владивосток;

— кассационный военный суд – в городе Новосибирске.

Каждый из девяти кассационных и пяти апелляционных судебныхокругов включает в себя по несколько регионов.

Важно отметить, что в целяхприближения правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, предлагается возможность образования в составе суда постоянного судебногоприсутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, но осуществляющего его полномочия.

«Это повысит доступность правосудия для лиц,находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Кроме того, обеспечениюдоступности правосудия способствует использование в судах видео-конференц-связи», — отметил Павел Крашенинников.

Создаваемые апелляционные и кассационные суды общейюрисдикции будут действовать в составе президиума суда и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.

Сроки назначения председателей новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции предложено установить с момента вступлениязакона в силу и до 15 октября 2018 года.

Период образования новых апелляционных и кассационных судовустанавливается со дня официального опубликования закона и до 1 октября 2019 года.

Указывается, что кассационные и апелляционные суды считаютсяобразованными с момента назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда.

Решение о началедеятельности новых судов будет принимать Пленум Верховного Суда РФ и официальноизвещать об этом не позднее 1 октября 2019 года.

До начала деятельности новых судов апелляционные и кассационные жалобы будут рассматриваться теми же судами, которымирассматриваются в настоящее время.

Источник: http://duma.gov.ru/news/27634/

Новые апелляционные и кассационные суды с 2019 – юридическая помощь

Закон о кассационных судах общей юрисдикции

Осенью 2019 года произойдет разделение судов общей юрисдикции. Будут созданы отдельные новые суды для апелляционной и кассационной инстанций.

Апелляция – пересмотр уже вынесенного, но еще не вступившего в силу решения суда первой инстанции.
Кассация – пересмотр уже вступившего в силу решения суда, обычно после апелляции.

Сейчас в областных судах апелляционные и кассационные жалобы рассматривались одним и тем же судом. Конечно же судьи были разные, но из одного коллектива, сидящие в соседних кабинетах. Фактически Президиум пересматривал дела своего же областного суда.

После судебной реформы апелляционная и кассационная инстанции будут выведены в отдельные подразделения и будут рассматривать дела независимо друг от друга.  Для этого к 1 октября 2019 года будут созданы 5 апелляционных судов и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

Такая система разделения инстанций уже была проведена в 2003-2006 годах, когда после принятия Федерального конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон „Об арбитражных судах в Российской Федерации“», был создан 21 новый арбитражный апелляционный суд.

Как изменится структура судов общей юрисдикции в сравнении с существующей системой арбитражных судов

Дела, начинаемые в мировом судеДела, начинаемые в районном судеДела, начинаемые в областном судеДела арбитражных судов
Первая инстанцияМировой судРайонный судОбластной судАрбитражный суд субъекта Федерации
Апелляционная инстанцияРайонный судОбластной судПрофильная судебная коллегия Верховного Суда РФАпелляционный суд общей юрисдикцииАрбитражный апелляционный суд
Первая кассационная инстанцияПрезидиум областного судаКассационный суд общей юрисдикцииПрезидиум областного судаКассационный суд общей юрисдикции(в настоящее время отсутствует) Кассационный суд общей юрисдикцииАрбитражный кассационный суд
Вторая кассационная инстанцияПрофильная коллегия Верховного суда РФ Профильная коллегия Верховного суда РФ (в настоящее время отсутствует) Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ
Надзорная инстанцияПрезидиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ

Новые апелляционный и кассационный суды в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге будут расположены Второй апелляционный суд общей юрисдикции и Третий кассационный суд общей юрисдикции. Таким образом, апелляции и кассации по жалобам на решения Санкт-Петербургского городского суда и Ленинградского областного суда будут рассматриваться в Санкт-Петербурге.

Новые апелляционные суды общей юрисдикции

Каждый новый апелляционный суд будет включать в себя Президиум и 3 коллегии:

  • Президиум суда
  • Судебная коллегия по гражданским делам
  • Судебная коллегия по административным делам
  • Судебная коллегия по уголовным делам

Всего будет создано 5 апелляционных судов общей юрисдикции, каждый для своей территории, апелляционного округа.

Первый апелляционный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Москва.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Белгородского областного суда, Брянского областного суда, Владимирского областного суда, Воронежского областного суда, Ивановского областного суда, Калининградского областного суда, Калужского областного суда, Костромского областного суда, Курского областного суда, Липецкого областного суда, Московского областного суда, Новгородского областного суда, Орловского областного суда, Псковского областного суда, Рязанского областного суда, Смоленского областного суда, Тамбовского областного суда, Тверского областного суда. Тульского областного суда, Ярославского областного суда, Московского городского суда.

Второй апелляционный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Санкт-Петербург

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Верховного Суда Республики Карелия, Верховного Суда Республики Коми, Архангельского областного суда, Вологодского областного суда, Курганского областного суда, Ленинградского областного суда, Мурманского областного суда, Свердловского областного суда, Тюменского областного суда, Челябинского областного суда, Санкт-Петербургского городского суда, суда Ненецкого автономного округа, суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Третий апелляционный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Сочи, Краснодарский край.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Верховного Суда Республики Адыгея (Адыгея), Верховного Суда Республики Дагестан, Верховного Суда Республики Ингушетия, Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Верховного Суда Республики Калмыкия, Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, Верховного Суда Республики Крым, Верховного Суда Республики Северная Осетия – Алания, Верховного Суда Чеченской Республики, Краснодарского краевого суда, Ставропольского краевого суда, Астраханского областного суда, Волгоградского областного суда, Ростовского областного суда, Севастопольского городского суда.

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Нижний Новгород, Нижегородская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Верховного Суда Республики Башкортостан, Верховного Суда Республики Марий Эл, Верховного Суда Республики Мордовия, Верховного Суда Республики Татарстан (Татарстан), Верховного Суда Удмуртской Республики, Верховного Суда Чувашской Республики, Пермского краевого суда, Кировского областного суда, Нижегородского областного суда, Оренбургского областного суда, Пензенского областного суда, Самарского областного суда, Саратовского областного суда, Ульяновского областного суда.

Пятый апелляционный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Новосибирск, Новосибирская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Верховного Суда Республики Алтай, Верховного Суда Республики Бурятия, Верховного Суда Республики Саха (Якутия), Верховного Суда Республики Тыва, Верховного Суда Республики Хакасия, Алтайского краевого суда, Забайкальского краевого суда, Камчатского краевого суда, Красноярского краевого суда, Приморского краевого суда, Хабаровского краевого суда, Амурского областного суда, Иркутского областного суда, Кемеровского областного суда, Магаданского областного суда, Новосибирского областного суда, Омского областного суда, Сахалинского областного суда, Томского областного суда, суда Еврейской автономной области, суда Чукотского автономного округа.

Для жителей отдаленных мест может быть образованы обособленные подразделения апелляционных судов.

Новые кассационные суды общей юрисдикции

Каждый новый кассационный суд будет включать в себя Президиум и 3 коллегии:

  • Президиум суда
  • Судебная коллегия по гражданским делам
  • Судебная коллегия по административным делам
  • Судебная коллегия по уголовным делам

Всего будет создано 9 кассационных судов общей юрисдикции, каждый для своей территории, кассационного округа. Эти округи отличаются от округов апелляционных судов.

Апелляционный суд также может проводить выездные судебные заседания в других населенных пунктах в пределах своего округа.

Первый кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Саратов, Саратовская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Мордовия, Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Московской области, Нижегородской области, Пензенской области, Саратовской области, Тульской области.

Второй кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Москва

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Владимирской области, Ивановской области, Костромской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Ярославской области, города Москвы.

Третий кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Санкт-Петербург.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Краснодар, Краснодарский край.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Адыгея (Адыгея), Республики Калмыкия, Республики Крым, Краснодарского края, Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области, города Севастополя.

Пятый кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Пятигорск, Ставропольский край.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево- Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Ставропольского края.

Шестой кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Самара, Самарская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Татарстан (Татарстан), Удмуртской Республики, Чувашской Республики – Чувашии, Кировской области, Оренбургской области, Самарской области, Ульяновской области.

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Челябинск, Челябинская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Пермского края, Курганской области, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало- Ненецкого автономного округа.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Кемерово, Кемеровская область.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области.

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

Место постоянного расположения – Владивосток, Приморский край.

Рассматривает дела по жалобам на судебные акты следующих судов:

Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

Для жителей отдаленных мест может быть образованы обособленные подразделения кассационных судов.

Кассационный суд также может проводить выездные судебные заседания в других населенных пунктах в пределах своего округа.

Источник: https://9610717.ru/novosti/novye-sudy-s-2019/

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

Закон о кассационных судах общей юрисдикции
Принят Государственной Думой 18 июля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Внести в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; 1993, N 17, ст. 606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 15, ст. 1278; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 23, ст. 2755; N 26, ст. 3124; N 29, ст. 3594; N 45, ст. 5264; N 48, ст. 5746; 2010, N 14, ст. 1557; N 50, ст. 6596; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 50, ст. 7364; 2012, N 24, ст. 3083; N 29, ст. 3994; N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546; 2015, N 14, ст. 2009; 2016, N 27, ст. 4228) следующие изменения:

1) подпункт 3 пункта 2 статьи 4 после слова “судьей” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

2) пункт 2 статьи 6 после слова “Судьи” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

3) абзац первый пункта 6 статьи 61 после слов “заместители председателей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

4) в статье 16:

а) абзац третий пункта 3 после слов “Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции,”;

б) абзац второй пункта 4 после слов “Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции,”;

в) абзац второй пункта 6 после слов “Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции,”;

г) абзац второй пункта 7 после слов “Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции,”;

5) в пункте 11 статьи 19:

а) абзац четвертый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

“в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации и Суде по интеллектуальным правам – в размере 13,8 должностного оклада;”;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) ежемесячного денежного поощрения:

в Конституционном Суде Российской Федерации – в размере 122,1 должностного оклада;

в Верховном Суде Российской Федерации – в размере 73,2 должностного оклада;

в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации и Суде по интеллектуальным правам – в размере 26,7 должностного оклада;

в районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судах – в размере 26,7 должностного оклада:

мировым судьям – в размере 26,4 должностного оклада;”;

в) абзац четвертый подпункта 3 изложить в следующей редакции:

“в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации и Суде по интеллектуальным правам – в размере 6 должностных окладов;”;

г) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

“5) ежеквартального денежного поощрения:

в Конституционном Суде Российской Федерации – в размере 40,7 должностного оклада;

в Верховном Суде Российской Федерации – в размере 24,4 должностного оклада;

в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации и Суде по интеллектуальным правам – в размере 8,9 должностного оклада;

в районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судах – в размере 8,9 должностного оклада;

мировым судьям – в размере 8,8 должностного оклада;”;

д) абзац четвертый подпункта 6 изложить в следующей редакции:

“в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации и Суде по интеллектуальным правам – в размере 3 должностных окладов;”;

6) подпункт 2 пункта 3 статьи 202 после слов “заместителям председателей, судьям” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

7) приложение 7 изложить в следующей редакции:

“Приложение 7 к Закону Российской Федерации “О статусе судей

в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона “О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием

кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции”)

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 7-ФЗ “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 223; 2004, N 49, ст. 4842; 2009, N 45, ст. 5264; 2011, N 30, ст. 4588; 2014, N11, ст. 1094; 2015, N 10, ст. 1414; 2016, N 27, ст. 4227; 2017, N 31, ст. 4787) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1 статьи 1 после слов “организационное обеспечение деятельности” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

2) подпункт 10 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

“10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, военных судов и специализированных федеральных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей, а также при необходимости перераспределяет штатную численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников аппаратов арбитражных судов в пределах их общей штатной численности, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;”;

3) в статье 17:

а) пункт 1 после слова “Деятельность” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

б) пункт 2 после слова “Администратор” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

4) пункт 1 статьи 18 после слова “Администратор” дополнить словами “кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 11, ст. 1022; 2003, N 27, ст. 2710; 2004, N 33, ст.

3369; 2005, N 15, ст. 1278; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 29, ст. 3594; N 45, ст. 5264; N 48, ст. 5746; 2010, N 50, ст. 6604; 2011, N 49, ст. 7066; 2014, N 11, ст. 1094; 2015, N 24, ст. 3371; N 41, ст.

5638) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в пункте 2:

дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

“от судей каждого кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда – по два судьи;

от судей каждого апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда – по два судьи;”;

абзацы четвертый – двенадцатый считать соответственно абзацами шестым – четырнадцатым;

б) абзац первый пункта 3 после слов “Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда,”;

2) в пункте 1 статьи 8:

а) дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:

“от судей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда – два судьи;

от судей апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда – два судьи;”;

б) абзацы пятый – четырнадцатый считать соответственно абзацами седьмым – шестнадцатым;

3) пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

“2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации формируется в количестве двадцати девяти членов коллегии.

Члены коллегии из числа судей избираются по следующим нормам представительства:

от судей Верховного Суда Российской Федерации – четыре судьи;

от судей кассационных судов общей юрисдикции – два судьи;

от судей апелляционных судов общей юрисдикции – два судьи;

от судей кассационного, апелляционного военных судов – один судья;

от судей арбитражных судов округов – два судьи;

от судей арбитражных апелляционных судов – два судьи;

от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов – два судьи;

от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации – два судьи;

от судей окружных (флотских) военных судов – один судья.

Десять членов коллегии – представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Один член коллегии – представитель Президента Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации.”;

4) в пункте 2 статьи 17:

а) подпункт 2 после слов “а также судей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

б) подпункт 3 после слов “а также судей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

в) подпункт 4 после слов “а также судей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

г) подпункт 5 после слов “а также судей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

д) подпункт 6 после слов “судей Верховного Суда Российской Федерации,” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”;

е) подпункт 8 после слов “а также на судей” дополнить словами “кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,”.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/08/01/kassac-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.