Закон о конфиденциальности информации

Содержание

В госдуму внесли проект о конфиденциальности данных оперативников

Закон о конфиденциальности информации

https://ria.ru/20201208/gosduma-1588165076.html

В госдуму внесли проект о конфиденциальности данных оперативников

В госдуму внесли проект о конфиденциальности данных оперативников

Депутаты Василий Пискарев, Дмитрий Савельев и Дмитрий Вяткин внесли в Госдуму законопроект о запрете разглашать сведения об оперативно-розыскной деятельности и… РИА Новости, 08.12.2020

2020-12-08T11:15

2020-12-08T11:15

2020-12-08T11:15

василий пискарев

дмитрий савельев

дмитрий вяткин

госдума рф

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/154969/26/1549692633_0:0:2507:1410_1920x0_80_0_0_ccf1e79521589433029b7c5294eda30b.jpg

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости.

Депутаты Василий Пискарев, Дмитрий Савельев и Дмитрий Вяткин внесли в Госдуму законопроект о запрете разглашать сведения об оперативно-розыскной деятельности и частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов и военнослужащих, документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Изменения предлагаются в федеральный закон “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов” для уточнения оснований и порядка конфиденциальности сведений о защищаемом лице.

Авторы отмечают, что по действующему законодательству данная мера может применяться только к тем должностным лицам, чьей жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность из-за их служебной деятельности.

Вместе с тем, уточняют депутаты, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования в интернете сведений о фактах, событиях и об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов, военнослужащих, что негативно влияет на осуществление ими своих полномочий, препятствует отправлению правосудия, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями.”В связи с этим законопроектом предлагается установить возможность введения запрета по решению органа, обеспечивающего безопасность, на выдачу третьим лицам находящихся у оператора сведений о защищаемых лицах независимо от наличия непосредственной угрозы их безопасности, за исключением случаев согласия защищаемого лица на выдачу указанных сведений, выявления их в ходе предварительного расследования по уголовному делу или в рамках исполнения требований антикоррупционного законодательства”, – уточняется в документе.Также проектом предлагается внести уточнения в федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности” и ввести запрет на разглашение сведений о такой деятельности. Отмечается, что эти сведения могут предать гласности лишь с разрешения должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если того требуют служебные интересы.Запрет на предание гласности сведений об оперативно-розыскной деятельности не коснется информации, разглашенной на открытом судебном заседании, либо в ходе досудебного производства после разрешения следователя, а также информацию, разглашенную органами, прокурором или судом в СМИ или интернете.

https://ria.ru/20201208/zakonoproekt-1588124934.html

https://ria.ru/20201208/korruptsiya-1588160087.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/154969/26/1549692633_314:0:2194:1410_1920x0_80_0_0_ff5e0cd64c8df72439d673f8c5c1717a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

василий пискарев, дмитрий савельев, дмитрий вяткин, госдума рф

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Депутаты Василий Пискарев, Дмитрий Савельев и Дмитрий Вяткин внесли в Госдуму законопроект о запрете разглашать сведения об оперативно-розыскной деятельности и частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов и военнослужащих, документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Изменения предлагаются в федеральный закон “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов” для уточнения оснований и порядка конфиденциальности сведений о защищаемом лице.

Авторы отмечают, что по действующему законодательству данная мера может применяться только к тем должностным лицам, чьей жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность из-за их служебной деятельности.

Вместе с тем, уточняют депутаты, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования в интернете сведений о фактах, событиях и об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов, военнослужащих, что негативно влияет на осуществление ими своих полномочий, препятствует отправлению правосудия, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями.

“В связи с этим законопроектом предлагается установить возможность введения запрета по решению органа, обеспечивающего безопасность, на выдачу третьим лицам находящихся у оператора сведений о защищаемых лицах независимо от наличия непосредственной угрозы их безопасности, за исключением случаев согласия защищаемого лица на выдачу указанных сведений, выявления их в ходе предварительного расследования по уголовному делу или в рамках исполнения требований антикоррупционного законодательства”, – уточняется в документе.

Также проектом предлагается внести уточнения в федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности” и ввести запрет на разглашение сведений о такой деятельности.

Отмечается, что эти сведения могут предать гласности лишь с разрешения должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если того требуют служебные интересы.

Запрет на предание гласности сведений об оперативно-розыскной деятельности не коснется информации, разглашенной на открытом судебном заседании, либо в ходе досудебного производства после разрешения следователя, а также информацию, разглашенную органами, прокурором или судом в СМИ или интернете.

Источник: https://ria.ru/20201208/gosduma-1588165076.html

Законодательство об информационной безопасности: 5 ФЗ о том, как хранить и защищать информацию

Закон о конфиденциальности информации

В России действуют законы, где описано, как правильно работать с информацией: кто отвечает за ее сохранность, как ее собирать, обрабатывать, хранить и распространять. Стоит знать их, чтобы случайно что-нибудь не нарушить.

Мы собрали для вас пять основных ФЗ о защите информации и информационной безопасности и кратко рассказали их ключевые моменты.

149-ФЗ — главный закон об информации в России. Он определяет ключевые термины, например, говорит, что информация — это любые данные, сведения и сообщения, представляемые в любой форме. Также там описано, что такое сайт, электронное сообщение и поисковая система. Именно на этот закон и эти определения нужно ссылаться при составлении документов по информационной безопасности.

В 149-ФЗ сказано, какая информация считается конфиденциальной, а какая — общедоступной, когда и как можно ограничивать доступ к информации, как происходит обмен данными. Также именно здесь прописаны основные требования к защите информации и ответственность за нарушения при работе с ней.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности:

  • Нельзя собирать и распространять информацию о жизни человека без его согласия.
  • Все информационные технологии равнозначны — нельзя обязать компанию использовать какие-то конкретные технологии для создания информационной системы.
  • Есть информация, к которой нельзя ограничивать доступ, например сведения о состоянии окружающей среды.
  • Некоторую информацию распространять запрещено, например ту, которая пропагандирует насилие или нетерпимость.
  • Тот, кто хранит информацию, обязан ее защищать, например, предотвращать доступ к ней третьих лиц.
  • У государства есть реестр запрещенных сайтов. Роскомнадзор может вносить туда сайты, на которых хранится информация, запрещенная к распространению на территории РФ.
  • Владелец заблокированного сайта может удалить незаконную информацию и сообщить об этом в Роскомнадзор — тогда его сайт разблокируют.

152-ФЗ «О персональных данных»

Этот закон регулирует работу с персональными данными — личными данными конкретных людей. Его обязаны соблюдать те, кто собирает и хранит эти данные. Например, компании, которые ведут базу клиентов или сотрудников. Мы подробно рассматривали этот закон в отдельной статье «Как выполнить 152-ФЗ о защите персональных данных и что с вами будет, если его не соблюдать»

Ключевые моменты закона:

  • Перед сбором и обработкой персональных данных нужно спрашивать согласие их владельца.
  • Для защиты информации закон обязывает собирать персональные данные только с конкретной целью.
  • Если вы собираете персональные данные, то обязаны держать их в секрете и защищать от посторонних.
  • Если владелец персональных данных потребует их удалить, вы обязаны сразу же это сделать.
  • Если вы работаете с персональными данными, то обязаны хранить и обрабатывать их в базах на территории Российской Федерации. При этом данные можно передавать за границу при соблюдении определенных условий, прописанных в законе — жесткого запрета на трансграничную передачу данных нет.

Серверы облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions находятся на территории РФ и соответствуют всем требованиям 152-ФЗ.

98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Этот закон определяет, что такое коммерческая тайна, как ее охранять и что будет, если передать ее посторонним. В нем сказано, что коммерческой тайной считается информация, которая помогает компании увеличить доходы, избежать расходов или получить любую коммерческую выгоду.

Ключевые моменты закона о защите информации компании:

  • Обладатель информации сам решает, является она коммерческой тайной или нет. Для этого он составляет документ — перечень информации, составляющей коммерческую тайну.
  • Некоторые сведения нельзя причислять к коммерческой тайне, например, информацию об учредителе фирмы или численности работников.
  • Государство может затребовать у компании коммерческую тайну по веской причине, например, если есть подозрение, что компания нарушает закон. Компания обязана предоставить эту информацию.
  • Компания обязана защищать свою коммерческую тайну и вести учет лиц, которым доступна эта информация.
  • Если кто-то разглашает коммерческую тайну, его можно уволить, назначить штраф или привлечь к уголовной ответственности.

63-ФЗ «Об электронной подписи»

Этот закон касается электронной подписи — цифрового аналога физической подписи, который помогает подтвердить подлинность информации и избежать ее искажения и подделки. Закон определяет, что такое электронная подпись, какую юридическую силу она имеет и в каких сферах ее можно использовать.

Ключевые моменты закона:

  • Для создания электронной подписи можно использовать любые программы и технические средства, которые обеспечивают надежность подписи. Вы не обязаны использовать для этого какое-то конкретное государственное ПО.
  • Подписи бывают простые, усиленные неквалифицированные и усиленные квалифицированные. У них разные технические особенности, разные сферы применения и разный юридический вес. Самые надежные — усиленные квалифицированные подписи, они полностью аналогичны физической подписи на документе.
  • Те, кто работает с квалифицированной подписью, обязаны держать в тайне ключ подписи.
  • Выдавать электронные подписи и сертификаты, подтверждающие их действительность, может только специальный удостоверяющий центр.

Этот закон касается компаний, которые работают в сферах, критически важных для жизни государства — таких, что сбой в их работе отразится на здоровье, безопасности и комфорте граждан России.

К таким сферам относится здравоохранение, наука, транспорт, связь, энергетика, банки, топливная промышленность, атомная энергетика, оборонная промышленность, ракетно-космическая промышленность, горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность и химическая промышленность. Также сюда относят компании, которые обеспечивают работу предприятий из этих сфер, например, предоставляют оборудование в аренду или разрабатывают для них ПО.

Если на предприятии из этой сферы будет простой, это негативно отразится на жизни всего государства. Поэтому к IT-инфраструктуре и безопасности информационных систем на этих предприятиях предъявляют особые требования.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности критически важных структур:

  • Для защиты критической инфраструктуры существует Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).
  • Объекты критически важной инфраструктуры обязаны подключиться к ГосСОПКА. Для этого нужно купить и установить специальное ПО, которое будет следить за безопасностью инфраструктуры компании.
  • Одна из мер предупреждения — проверка и сертификация оборудования, ПО и всей инфраструктуры, которая используется на критически важных предприятиях.
  • Субъекты критической информационной инфраструктуры обязаны сообщать об инцидентах в своих информационных системах и выполнять требования государственных служащих. Например, использовать только сертифицированное ПО.
  • Все IT-системы критически важных предприятий должны быть защищены от неправомерного доступа и непрерывно взаимодействовать с ГосСОПКА.
  • При разработке IT-инфраструктуры критически важные предприятия должны руководствоваться 239 приказом ФСТЭК. В нем прописаны основные требования к защите информации на таких предприятиях.
  • Государство имеет право проверять объекты критически важной инфраструктуры, в том числе внепланово, например, после компьютерных инцидентов вроде взлома или потери информации.
  • 149-ФЗ об информационной безопасности — устанавливает основные права и обязанности, касающиеся информации и информационной безопасности.
  • 152-ФЗ — описывает правила работы с персональными данными.
  • 98-ФЗ — определяет, что относится к коммерческой тайне компаний.
  • 68-ФЗ — дает определение электронной подписи и описывает, как и когда ее можно применять, какой юридической силой она обладает.
  • 187-ФЗ — описывает правила защиты IT-инфраструктуры на предприятиях, работающих в сферах, критически важных для государства. К таким сферам относится здравоохранение, наука, оборона, связь, транспорт, энергетика, банки и некоторая промышленность.

Елена Шпрингер

Источник: https://mcs.mail.ru/blog/zakonodatelstvo-ob-informatsionnoy-bezopasnosti

Читать по теме:Как выполнить 152-ФЗ о защите персональных данных и что с вами будет, если его не соблюдатьКак защищают персональные данные в облакеЧто такое информационная безопасность и какие данные она охраняетМетоды и средства защиты информации: коммерческой тайны и персональных данных

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mcs/zakonodatelstvo-ob-informacionnoi-bezopasnosti-5-fz-o-tom-kak-hranit-i-zasciscat-informaciiu-5f402ed6df47942c9af69b28

Защита персональных данных по 152-ФЗ: требования к системам, права и обязанности сторон

Закон о конфиденциальности информации

Закон «О защите персональных данных» действует в России уже 14 лет. Он был нужен – ситуация складывается так, что все чаще конфиденциальная информация становится общедоступной.

А в последние годы это стало еще актуальнее – регулярно происходят серьезные утечки с крупных ресурсов: фото, пароли, адреса.

Так как злоумышленники только и ждут удобного случая нажиться на чужой беде, разберемся, как защитить себя и наказать виновных в утечке информации.

Согласно Федеральному закону 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О защите персональных данных» вся информация, получаемая работодателями, учреждениями, компаниями, соцсетями, продавцами от сотрудников и клиентов подлежит тщательному хранению.

За передачу ПД третьим лицам предусмотрена административная и, в редких случаях, уголовная ответственность.

При этом для получения любой частной информации должен быть назначен уполномоченный человек, который будет заниматься обработкой полученных данных и обеспечит их сохранность.

Собирать персональные данные можно только с согласия от опрашиваемого человека. При этом устного разрешения зачастую будет недостаточно – лучше потратить время и подписать небольшое соглашение или предусмотреть поле с требованием поставить галочку (если это интернет-ресурс) о согласии на обработку переданных ПД, чем в дальнейшем доказывать свою правоту.

Что же касается предмета закона, то под понятием персональных данных стоит понимать информацию, которая относится к конкретному человеку и помогает определять его личность.

Последние серьезные изменения были приняты в июле 2017, по которым усилились требования к хранению персональных данных и ужесточилась ответственность за несоблюдение установленных правил.

Кому пригодится этот закон?

Закон важен для каждого. Все мы, так или иначе, передаем информацию о себе разным учреждениям и организациям, а потом надеемся, что ее не передадут посторонним.

Например, банки запрашивают наши паспортные данные и сведения о доходах, продавцы в интернет-магазинах получают номера телефонов, электронную почту и личные данные с днем и местом рождения.

А в соцсетях вообще выставляется вся своя жизнь.

Поэтому самая главная цель закона – обеспечение защиты интересов и прав обычных людей.

В свою очередь, нормы закона должны знать и четко исполнять все владельцы сайтов, которые имеют на своей странице:

  • возможность зарегистрировать и использовать личный кабинет;
  • анкеты с личными данными;
  • форма для оформления рассылки, заказа или обратной связи;
  • сбор личной информации или биометрических данных.

В этих случаях ресурс оперирует персональными данными – а потому должен обеспечивать их сохранность.

Что конкретно имеется в виду под персональными данными?

Российское законодательство определяет как минимум 6 основных категорий персональных данных:

  1. Общие или общедоступные. Это данные, которые не относятся к конфиденциальным. Найти их можно в общедоступных базах, справочниках, адресных книгах. Чаще всего такая информация находится в свободном доступе в соцсети. К таким данным относят: ФИО, место жительства или регистрации, место работы или вид занятости, номер телефона.
  2. Специальные. Это такие данные, которые чаще всего находятся в закрытом доступе, а для их обработки нужно получить личное письменное согласие субъекта. К подобному виду информации относят данные о судимости, национальной принадлежности, личной жизни, состоянии здоровья, политических взглядов, религиозных убеждений. Узнать все это можно только лично от человека, или сделать официальный запрос в уполномоченную службу. Однако если дело касается правонарушений и информация нужна для следствия, тогда запрос на получение информации передается уполномоченным лицом под его личную ответственность.
  3. Биометрические. Это ряд данных, которые определяют физиологические или биологические особенности человека и применяются, чтобы установить личность. К биометрическим данным относятся:
    • фотография;
    • отпечаток пальца или сетчатка глаза;
    • зубная карта;
    • группа крови;
    • запись образца голоса;
    • другая генетическая информация.

    При этом важно помнить, вся эта информация является биометрической, если используется для идентификации личности, а не общего сбора данных о человеке.

  4. Персональные данные работников. Сюда входит вся та информация, которую получает работодатель о своем сотруднике в процессе трудового взаимодействия. Эти данные защищаются дополнительно статьями ТК РФ.
  5. Персональные данные в интернете. Вся дополнительная информация, получаемая собственниками электронных ресурсов при работе с сайтом: почта, IP-адрес, геолокация, информация о действиях на странице, полученные и отправленные файлы.
  6. Иные или дополнительные данные. Чаще всего к этой группе относят информацию, которая имеет свойство меняться и не носит особой важности или секретности. В эту категорию можно отнести информацию о членстве в обществе или о занятии определенным видом спорта.

Кто отвечает за защиту персональных данных?

Ответственность за защиту данных несет оператор персональных данных. Это может быть любая компания, которая занимается сбором, хранением или обработкой информации.

Компания назначает ответственное лицо – ему передаются полномочия по работе с ПД конкретной категории (клиенты, сотрудники, партнеры и др.).

В случае утечки информации в первую очередь виновным будет тот, кто отвечал за данные по конкретной категории.

Если это электронный ресурс, тогда вся ответственность возлагается на собственника сайта – вне зависимости от того, зарегистрирован ли он как оператор ПД. Если сайт собирает какую-либо информацию, значит по факту собственник уже является оператором.

Если же на сайте нет информации о собственнике ресурса, вся ответственность за распространение информации ложится на администратора домена этого сайта.

Как наказывают виновных в утечке конфиденциальной информации?

Способов множество, но важно, какой именно объем информации распространялся без ведома субъекта и какой ущерб это ему причинило.

Максимальная известная компенсация за утерю персональных данных – 14 миллионов рублей, это было в 2018 году.

Для обеспечения максимальной безопасности все российские компании обязаны хранить информацию на российских серверах. А за неправильное использование данных будут штрафовать:

  1. У компании нет четко разработанной политики работы с персональными данными – штраф от 3 до 6 тыс. для сотрудников, и от 15 до 30 тыс. для компаний.
  2. Информация раскрылась из-за халатности работника – штраф от 4 до 10 тыс. и от 25 до 50 тыс. соответственно.
  3. От 5 до 10 тыс. для сотрудников и от 30 до 50 тыс. для организации – если ведется неправильный или излишний сбор информации без последующей чистки ненужного.
  4. Отказ от удаления данных по требованию субъекта – от 4 до 10 тыс. и от 25 до 45 тыс. соответственно.
  5. При разглашении ПД путем передачи информации о размере зарплаты, передача данных о клиенте в другую фирму: от 10 до 20 тыс. и от 15 до 75 тыс. соответственно.

Помимо штрафов, сотрудника компании могут уволить. А в некоторых особо критичных ситуациях могут быть применены меры уголовного наказания: условные сроки и даже реальное заключение.

Номера телефонов, страницы друзей в соцсети – тоже ПД, и за их хранение и передачу могут наказать?

Нет, не могут. Если вся вышеуказанная информация хранится не в коммерческих целях, а по факту используется для личных нужд, тогда она не является конфиденциальной.

Важен именно процесс использования полученных данных. При передаче номера для личного использования и при соответствующем согласии субъекта персональных данных никакого нарушения нет.

Но если передать номер в частную компанию, к примеру, сетевому продавцу косметики, банку, страховой, или другой организации без ведома собственника персональных данных, а эта организация начнет навязывать свои услуги, то это будет уже незаконное распространение конфиденциальных данных.

В подобной ситуации к ответственности можно привлечь как человека, передавшего ваши данные, так и компанию, которая незаконно воспользовалась полученной информацией. Обращаться можно сразу в Роскомнадзор, который привлечет виновных лиц к ответственности.

Существует ли точный список информации, являющейся персональными данными?

Да, есть строго установленные категории с точным списком данных, которые относят к персональным. Но в зависимости от сферы применения тех или иных данных они могут не подпадать под раздел конфиденциальных.

Следовательно, если вы осуществляете сбор этих данных в качестве оператора, позаботьтесь о получении разрешения на использования полученной информации. Ведь при возникновении судебного спора ответчик должен иметь возможность доказать, что обрабатываемая информация была получена по согласованию сторон.

Как обезопасить себя операторам персональных данных?

Самые простые правила для операторов ПД состоят в том, чтобы четко следовать должностным инструкциям, а именно:

  • оповещать, что ведется сбор информации;
  • получать информацию только по согласию другой стороны;
  • собирать только действительно нужные данные;
  • своевременно удалять устаревшую информацию;
  • применять полученную информацию только в заранее оговоренных целях;
  • держать в открытом доступе информацию о системе обработки персональных данных вашим ресурсом и ее надежности;
  • честно рассказывать о том, как будет применяться информация;
  • соблюдать все нормы и правила сохранности и достоверности полученной информации;
  • при первом требовании удалять ранее полученную информацию;
  • использовать современные системы безопасности для предупреждения утечки.

Если компания нашла в общем доступе мобильный номер, ее можно наказать за навязывание услуг?

Конечно! Именно это и является главным нарушением при использовании чужих персональных данных.

Если организация нашла в свободном доступе номер (на столбе, в рекламе, в личной переписке, со слов другого клиента) это еще не дает ей право свободно им распоряжаться.

Если номер был указан в объявлении, то использовать его могут только лица, звонящие по конкретному объявлению в личных целях.

Если же страховая компания предлагает оформить страховой полис, получив номер из объявления, то эти действия незаконны. Человек не давал компании права на обработку его личных данных, а тем более права предлагать ему свои услуги без получения на это соответствующего согласия.

Возможно ли сохранить свои персональные данные от утечки?

Конечно, если следовать определенным правилам:

  1. Не раздавать свою конфиденциальную информацию посторонним.
  2. При регистрации на неизвестном ресурсе придумывать уникальный и сложный пароль для входа.
  3. Не применять одинаковые пароли к разным сайтам – так учетную запись будет проще взломать.
  4. Использовать многоуровневую защиту: привязка одного или нескольких адресов электронной почты и действующего номера мобильного.
  5. Требовать документ с запретом на разглашение вашей конфиденциальной информации, если она передается третьим лицам (банки, организации).
  6. Не выкладывайте слишком личную информацию в сеть, даже в частной переписке. Подобные диалоги часто взламываются и могут стать достоянием общественности.

Подумайте о том, что в скором времени конфиденциальной информации может попросту не стать. Мы сами создаем обстановку, когда вся информация о нашей жизни становится общедоступной. Позаботьтесь о себе сами, и знайте свои права.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kak-zakon-zashhishhaet-personalnye-dannye-rossiyan-i-kakie-prava-est-u-kazhdogo-grazhdanina

Защита конфиденциальной информации

Закон о конфиденциальности информации

Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

(п. 7 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

В соответствии с требованиями, установленными ч.ч.1 – 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

1.

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации. 2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи. 4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: 1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; 2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации; 3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; 4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование; 5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; 6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.  

Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдение требований, установленных Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами возможно только с применением программных и аппаратных комплексов по защите от несанкционированного доступа.

 
Средства защиты конфиденциальной информации в автоматизированных системах организаций должны отвечать целому ряду требований, таким, как надежность, масштабируемость, совместимость и соответствие законодательству.

В Российской Федерации надежность средства защиты конфиденциальной информации и соответствие технических параметров средства защиты требованиям законодательства подтверждается сертификацией ФСТЭК.

В соответствии с законодательством, защита конфиденциальной информации должна происходить с использованием решений, сертифицированных ФСТЭК по требованиям руководящих документов (РД) и на отсутствие недекларированных возможностей (НДВ).

При построении подсистемы информационной безопасности необходимо учитывать необходимость её соответствия требованиям РД Гостехкомиссии России: «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации».

Так как встроенные средства безопасности операционных систем не имеют удовлетворяющего требованиям РД гибкого и надёжного механизма защиты конфиденциальной информации, организациям и компаниям следует обеспечивать безопасность конфиденциальной информации на должном уровне специальными аппаратными и программными средствами защиты.

Таблица Сертифицированные решения для защиты конфиденциальной информации  

Источник: http://izivanovo.ru/zaschita-konfidencialnoi-informaci.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.