Закон о конкурсах

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ

Закон о конкурсах

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст.

6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 10, ст. 1418; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 15, ст. 2058, 2066; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 30; N 18, ст.

2660; N 24, ст. 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4816; 2018, N 1, ст. 59, 88, 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5104; N 53, ст. 8428, 8438; 2019, N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3317, 3318; N 52, ст. 7767, 7787; 2020, N 14, ст. 2028, 2037; N 17, ст.

2702) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) часть 3 после слов “указанных товаров, работ, услуг” дополнить словами “, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров,”;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

“7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;

3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.”;

2) статью 22 дополнить частью 25 следующего содержания:

“25.

Для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.”;

3) дополнить статьей 301 следующего содержания:

“Статья 301. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок

1. При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

2. По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

3. Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:

1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;

2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.

4. Правительством Российской Федерации определяются:

1) требования и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

2) требования обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.

5. Оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, критерии и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения заказчиком минимальной доли закупок.

7. Предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определить закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

“;

4) статью 33 дополнить частью 11 следующего содержания:

“11. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.”;

5) пункт 1 части 1 статьи 1111 после цифр “30,” дополнить цифрами “301,”;

6) в статье 112:

а) часть 66 после слов “(включая автомобильные дороги),” дополнить словами “работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением,”, слова “расчеты по контрактам” заменить словами “авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам”;

б) часть 67 после слов “(включая автомобильные дороги),” дополнить словами “работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением,”, слова “расчеты по контрактам” заменить словами “авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам”;

в) дополнить частью 68 следующего содержания:

“68.

До 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная пунктами 4 – 6 части 3 статьи 542 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 241 настоящего Федерального закона;

5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 545 настоящего Федерального закона, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 546 настоящего Федерального закона, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 547 настоящего Федерального закона;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 547 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 547 настоящего Федерального закона;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом “б” настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 547 настоящего Федерального закона;

8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 547 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 551 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.”.

Статья 2

Внести в статью 2 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7767; 2020, N 17, ст. 2702) следующие изменения:

1) в части 31 слова “1 октября 2020 года” заменить словами “1 апреля 2021 года”;

2) в части 4 слова “1 июля” заменить словами “1 октября”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта “в” пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт “в” пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/08/05/zakupki-dok.html

Советы юриста по проведению конкурсов в соцсетях: правила, реклама, борьба с мошенниками — Маркетинг на vc.ru

Закон о конкурсах

Для начала стоит выделить виды мероприятий, связанных с обещанием награды за выполнение участниками определенных действий:

  • публичное обещание награды;
  • публичный конкурс;
  • проведение игр и пари, лотерей, тотализаторов, иных игр государством или по его разрешению.

Эти типы различаются по механике проведения, правам и обязанностям сторон, юридическим последствиям и особенностям их рекламы. Например, организатором лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, а рекламировать игру, основанную на риске, можно только в определенных местах или в определенное время.

При публичном обещании награды ее может получить любое лицо за совершение определенного действия, а при проведении публичного конкурса она уходит тому, кто лучше других выполнил задание или достиг других результатов в соответствии с условиями.

То есть от того, как именно ваше мероприятие описано в правилах проведения, зависит, какие юридические нормы его регулируют и какие последствия могут наступить. Я расскажу только о правилах проведения публичного конкурса в интернете — специальные нормы закреплены в главе 57 Гражданского кодекса РФ:

  • организатором конкурса может быть любое лицо;
  • для проведения конкурса не требуется его предварительной регистрации и разрешения государственного органа, как, например, в случае с лотереей.
  • самое важное — в открытом доступе опубликовать правила проведения конкурса и соблюсти их.

Характеристики публичного конкурса

Из статьи 1057 Гражданского кодекса следует, что конкурс — это публичное объявление о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов, которую должен получить тот, кто признан победителем конкурса в соответствии с условиями выполнения задания.

  • Награда в конкурсе, как правило, выдается только лучшему участнику (участникам), то есть тем, кто лучше остальных выполнил задание — например, по мнению жюри. То есть если в правилах вы пишете, что приз будет выдан каждому десятому пользователю, сделавшему «перепост» записи в социальной сети, то отношения с участниками будут регулироваться положениями ГК РФ о публичной награде.
  • Конкурс будет считаться несостоявшимся, если в нем принял участие только один человек, поскольку отсутствует возможность выбора победителя. То же самое произойдет и в том случае, если несколько работ представлены единственным участником.
  • Согласно этой же статье, любой публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей, тогда как публичное обещание награды может преследовать только частные интересы. При отсутствии такой цели конкурс не соответствует требованию закона, а значит, недействителен. Пользу необходимо указать в правилах.

К счастью, формулировка «достижение каких-либо общественно полезных целей» в статье ГК дает возможность широко трактовать этот термин, а современное законодательство и вовсе не содержит такого понятия. Нужно только учитывать, что общественно полезной целью, например, не будет «увеличение объема продаж товаров организатора публичного конкурса».

В практике встречаются, например, такие формулировки:

  • «продвижение и коммерциализация инноваций»;
  • «образовательно-познавательная общественно-полезная цель конкурса»;
  • «поддержка творческого самовыражения и развитие творческих навыков у участников конкурса».

Всё это с формальной юридической точки зрения не дает квалифицировать такие конкурсы как недействительные.

Обязательная информация в правилах

Теперь рассмотрим, какие сведения должны содержать правила проведения конкурса, чтобы избежать признания его недействительным:

  • условия, предусматривающие существо задания;
  • критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений. Это делается для того, чтобы участники знали, каким требованиям должны соответствовать выполненные работы, и какова процедура подведения итогов конкурса, то есть где, когда, каким образом пройдет оценка результата работ;
  • место, срок и порядок их представления;
  • размер и форма награды, изменить которые можно лишь в течение первой половины срока, установленного для представления работ;
  • порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Хочу отдельно отметить особую важность качественного описания условий, перечисленных в первых двух пунктах данного списка. Нечеткое описание задания или критериев оценки результатов работ, а также их несоблюдение может привести к спорам с участниками.

Например, в фотоконкурсе, который проводили в представители компании Honda в России, один из проигравших участников в суде потребовал от организаторов возместить моральный ущерб и предоставить приз в связи с нарушением. По его мнению, организатор сделал победителем участника, фото которого формально не соответствовало требованиям к конкурсным работам, описанным в правилах.

Также рекомендуется предусмотреть следующие условия:

  • территория проведения конкурса и, в случае необходимости, возрастные ограничения для участников;
  • запрет на участие работников и представителей организатора, членов их семей и так далее;
  • согласие участников с условием о том, что в случае изменения или отмены конкурса организатором, последний не обязан возмещать расходы участникам конкурса, которые не закончили и не представили свою конкурсную работу, поскольку она заведомо не соответствует условиям. Такое условие поможет вам избежать установленной законом обязанности возместить расходы, понесенные участником, в связи с участием в конкурсе и его отменой;
  • если предметом конкурса является создание результата интеллектуальной деятельности, должны быть условия предоставления прав на него организатору, а также использования и выплаты вознаграждения автору;
  • право не возвращать участникам конкурса их работы. Иначе по закону их придется вернуть;
  • условие о праве организатора не выплачивать денежный эквивалент не денежной награды, а также не осуществлять ее замену. Это позволит избежать необоснованных требований финалистов заменить не денежный приз деньгами;
  • информация об организаторе;
  • согласие участников на обработку их персональных данных;

Авторские права

Очень важно уделять внимание соблюдению авторских прав на результаты конкурсных работ или объекты исключительных прав, которые используются при оформлении конкурса.

Иски от авторов в связи с незаконным использованием их фотографий, иллюстраций или других объектов — одни из самых частых проблем при проведении конкурсов крупными брендами.

И суды в таких делах часто становятся на сторону авторов.

Например, рекламное агентство, проводившее конкурс для одного из тройки мобильных операторов, использовало фото частного фотографа, чтобы оформить конкурс, не получив разрешение на использование. Юристы фотографа потребовали от агентства компенсацию в несколько десятков тысяч долларов, шантажируя компанию оглаской данного дела и испорченными отношениями с своим клиентом.

Дело дошло до суда, к которому привлекли не только виноватое агентство, но и оператора. Автор в итоге получил свою компенсацию, хотя и в существенно меньшем размере, чем требовал изначально, а сотрудникам агентства пришлось понервничать, объясняясь с клиентом. В итоге всё закончилось не так плохо, как могло бы, но времени и нервов, потраченных впустую, ушло не мало.

Мошенничество со стороны участников

Также необходимо обратить особое внимание на описание прав организатора по отстранению участника от конкурса, если его действия несут мошеннический характер — например, если он пытается достигнуть результата нечестным образом — «накручивает» голоса, лайки, использует специальные программы, подкупает других участников.

Несмотря на все рекомендации, которые я отметил, всегда есть множество нюансов, поскольку каждый конкурс и его риски индивидуальны. Это зависит от субъектного состава, механики, призов, но самое важное я описал выше.

Реклама

Кроме указанного, при распространении информации о конкурсе организаторы должны обращать внимание на соблюдение требований рекламного законодательства.

В рекламе должны быть указаны:

  • сроки проведения конкурса;
  • источник информации об организаторе, о правилах проведения конкурса, включая сроки окончания приема заявок на участие, количество призов, сроки, место и порядок их получения. Если этой информации нет или если она неверна, организатор может понести гражданско-правовую и административную ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей.

Налоги

Важно также знать и учитывать налоговые обязательства организатора и победителя конкурса.

  • Ставка налога в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, составляет 35%.
  • Налог уплачивается только в том случае, если стоимость выигрыша превышает 4 тысячи рублей.
  • Организатором конкурса должен удержать налог из выигрыша победителя в денежной форме и перечислить его в бюджет в порядке выполнения обязанностей налогового агента.
  • Если выигрыш получен не в денежной форме, и налоговый агент не может удержать налог, организатор конкурса обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли обязательства, письменно сообщить победителю и налоговому органу о сумме налога и невозможности его удержать. В этом случае победителю придется самостоятельно вычислить и уплатить сумму налога с дохода в виде стоимости полученного выигрыша. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме основных вышеперечисленных юридических требований есть правила у самих площадок, на которых проводятся конкурсы, с ними также следует ознакомиться. Вы же не хотите, чтобы ваш конкурс был неожиданно прерван, к примеру, владельцем социальной сети или магазина приложений.

Источник: https://vc.ru/marketing/9708-competiton-law

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.