Закон о крестьянском фермерском

Содержание

Федеральный закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве РФ N 74-ФЗ (редакция 2020 года)

Закон о крестьянском фермерском

Прежде чем начинать открытие КФХ, следует взвесить все за и против. Данный бизнес имеет множество как плюсов, так и минусов. Некоторые из них довольно значительные.

Фермерское хозяйство вызывает интерес у государства. Оно заинтересовано в развитии данной ниши. Именно поэтому владельцам КФХ предлагают множество льгот, субсидий, грантов, скидок.

У фермера есть возможность законно оформить своих рабочей. Именно поэтому все работники будут работать на стаж. А это значит, что найти сотрудников не составит труда.

Владелец бизнеса сможет бесплатно арендовать землю. Первые 5 лет не нужно будет делать никаких взносов. В дальнейшем можно рассчитывать на то, что участок перейдет в частную собственность. Дополнительным преимуществом станет то, что владелец бизнеса всегда будет обеспечен натуральными свежими продуктами.

Нельзя не сказать, что на данный момент в России начато активное импортозамещение. На рынке продукты КФХ являются востребованными. Организация может окупиться за короткий срок.

Не обошлось и без недостатков. Моментальной прибыли сразу лучше не ждать. Скорее всего уйдет немало времени на организацию и поиск доходных путей сбыта. Земельный участок нельзя будет использовать с другой целью.

Большинство продуктов сельского хозяйства является скоропортящимися. Именно поэтому пути сбыта придется искать заранее, чтобы в дальнейшем не работать себе в убыток.

Нужно понимать, что ферма требует постоянной и упорной работы. Первые несколько лет, скорее всего, на отпуск можно не надеяться. Крестьянский бизнес подходит только тем людям, которые не боятся грязной работы.

Теплицы теперь без CAPEX

Без возмещения капзатрат сроки окупаемости проектов растут А. Гордеев

Если разделение субсидий только готовится, то некоторые корректировки господдержки АПК уже действуют. Например, 2018-й стал последним годом, когда тепличные проекты получали возмещение части прямых понесенных затрат, причем их уменьшили с 20% до 10%.

Национальный союз производителей плодов и овощей отмечал, что с 2015 года эта мера поддержки была основной для сектора, благодаря ей сроки окупаемости комплексов составляли около восьми лет.

Компенсация капзатрат была временной мерой, введенной в период кризиса, когда на фоне роста курса доллара бизнес практически перестал развиваться, поскольку выросли сроки окупаемости проектов. Изначально предполагалось, что эта поддержка будет действовать лишь в течение трех лет, однако ее продлили, напоминает Фастова.

Минсельхоз проанализировал ситуацию в тепличном овощеводстве и планы инвесторов и пришел к выводу, что в дальнейшем сектору будет достаточно льготных кредитов.

Возмещение CAPEX останется только для тех направлений, в которые инвесторы идут неохотно или они являются достаточно специфичными, например создание селекционно-генетических и гибридных центров. Также эту поддержку продолжат получать молочные комплексы, проекты создания овоще- и плодохранилищ, виноградных питомников. Новым направлением станет производство сухих молочных продуктов для детского питания, поскольку они почти не выпускаются в России.

В конце прошлого года Плодоовощной союз обращался в Минсельхоз с просьбой сохранить для отрасли возмещение капзатрат, а также продлить срок льготного инвестиционного кредитования с восьми до 12 лет.

При росте операционных затрат и существенном снижении оптовых цен на овощи защищенного грунта дальнейшая реализация проектов в тепличном овощеводстве становится экономически нецелесообразной и рискованной не только для инвесторов, но и для банков.

Инвесторы части проектов, которые предполагалось ввести в 2019—2021 годах, из-за отмены субсидий по CAPEX могут принять решение приостановить строительство или не начинать работу, предупреждал союз.

Проекты в секторе приостанавливаются, подтверждает президент Плодоовощного союза Анатолий Куценко. Хотя в течение года есть периоды повышения цен, в целом в 2018-м отпускная цена на овощи снизилась на 5-6%, а по некоторым позициям до 8%, при том что издержки и операционные расходы растут.

Окупаемость проектов сейчас превышает 12 лет, при этом старые, немодернизированные тепличные комплексы постепенно уйдут с рынка. Без возмещения части капзатрат проекты в секторе могут реализовывать только действующие игроки — в основном это будет создание второй-третьей очередей комплексов, диверсификация по регионам.

Только со льготными кредитами новые инвесторы в сектор не пойдут, акцентирует Куценко.

«Когда на половине дороги меняют установленные правила, это не может не вызывать негативную реакцию, — комментирует гендиректор тепличного комплекса «Гринхаус» (Белгородская область) Гурий Шилов.

—Тепличная отрасль капиталоемкая, например, в наш проект на 25 га инвестор (Sigma Capital) вложил более 4 млрд руб. Конечно, когда принимаются решения по таким инвестициям, учитываются все вводные: ситуация на рынке, доля импорта, господдержка и т. д.».

Расширение проекта до 300 га к 2024 году пока под вопросом.

Поскольку прогнозируется рост доходов населения, будет увеличиваться спрос на тепличные овощи. За прошедшие три года потребление свежих овощей выросло почти на 400 тыс. т с учетом поставок из-за рубежа.

В 2019—2020 годах валовой сбор еще продолжит повышаться, но затем дополнительный спрос станет удовлетворяться за счет импорта, а не внутреннего производства, предупреждает Куценко.

Сейчас Минсельхозом создана рабочая группа для оценки этих рисков.

Партнер практики АПК Инна Гольфанд считает возмещение части понесенных капзатрат одной из хорошо зарекомендовавших себя мер, которые реально влияют на развитие сельского хозяйства.

Она способствует притоку новых инвесторов в отрасль, поскольку существенно снижает сроки окупаемости проектов и улучшает привлекательность отдельных направлений.

«Это особенно видно на примере тепличной отрасли, где за три-четыре года было реализовано большое количество проектов и от высокого объема импорта мы перешли к почти насыщенному рынку», — отмечает эксперт.

Она соглашается, что без CAPEX, а также с учетом усиления конкуренции и падения цен сроки окупаемости проектов увеличились. Однако добавляет, что в агросекторе есть и другие направления, где уровень импорта пока еще высок и есть большой потенциал не только по его замещению, но и развитию экспорта.

«Примером могут быть аквакультура и глубокая переработка зерновых. На мой взгляд, обе эти отрасли получили бы сильный толчок в развитии и приток новых инвесторов при наличии возмещения части капитальных затрат», — считает Гольфанд. Злочевский тоже говорит, что возмещение части капзатрат — наиболее действенная мера господдержки. Однако львиная доля этих субсидий достается крупным игрокам, обращает внимание он.

Чем КФХ отличается от ИП

Прежде чем зарегистрировать бизнес, нужно разобраться чем именно КФХ отличается от ИП. Для крестьянско-фермерского хозяйства характерны субсидии, налоговые каникулы, льготы, государственные заказы, дотации. Для ИП эти возможности недоступны.

КФХ лучше и в плане налогов. Для хозяйства доступен единый сельскохозяйственный налог, а это значит, что лицо, являющееся владельцем, будет платить 4-6%.

Но самый огромный плюс малого крестьянского хозяйства заключается в том, что первые 5 лет совсем не нужно будет платить налог на доход. Это огромная экономия после открытия.

ИП крайне не рекомендуется для сельской деятельности. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя накладывает много ограничений.

Льготные кредиты нужны всем

Самой востребованной мерой поддержки у сельхозпроизводителей являются льготные кредиты.

В этом году были добавлены новые направления кредитования, в частности, теперь деньги можно брать на молоко-сырье для производства цельномолочной продукции, творожных и сливочных сыров, также средства предоставляются мукомолам для закупки зерна у аграриев Урала и Сибири. При этом с 2020 года по льготным кредитам субсидируется не 100%, а 90% ключевой ставки ЦБ.

Несмотря на номинальный рост объемов кредитования, в 2017—2018 годах льготное финансирование было доступно далеко не всем, оценивает Каныгина. «Распределение средств господдержки по кредитованию на 2020 год также продолжает вызывать вопросы», — считает она.

Объемы господдержки малы, а система распределения субсидий крайне избирательна и непрозрачна, что ставит компании в неравные условия.

Льготные краткосрочные кредиты — наиболее горячая проблема, поскольку средним и малым предприятиям эти средства почти не достаются, вторит ей Злочевский.

В феврале на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Елена Фастова сказала, что Минсельхоз ввел ограничения в 400 млн руб. на одного заемщика в год, чтобы не получалось, что весь лимит льготных кредитов получают несколько игроков. Также она отметила, что министерство существенно упростило процедуру оформления кредитов для малого и среднего бизнеса.

Ранее лимит составлял 1 млрд руб., говорит Сергей Ляшко, и, по его мнению, эта мера негативно повлияет на объемы поддержки крупных компаний и в меньшей степени скажется на малых хозяйствах. «ЭкоНива» регулярно берет льготные кредиты.

В этом году планы компании не изменятся, поскольку работа по заявленным проектам уже идет, кроме того, сохраняется возмещение части капзатрат. В дальнейшем с учетом корректировок господдержки Ляшко не исключает сдвигов сроков реализации.

«У нас разработана стратегия развития и увеличения производства молока до 2025 года, и мы намерены придерживаться ее. Однако при сокращении поддержки на запланированные показатели, возможно, выйдем позже», — поясняет топ-менеджер.

«Льготное кредитование и субсидии по инвестиционным кредитам, привлеченным до 31 декабря 2020 года, — основная форма поддержки, которую получает группа „Черкизово“, — рассказывает руководитель управления казначейства, корпоративного финансирования и отчетности холдинга Ирина Кондратова. — Расчетная сумма к получению в 2019 году — 700 млн руб.».

Из-за установления лимита по краткосрочному кредитованию объем поддержки по этому направлению может сократиться примерно втрое, подсчитывает она. При этом Кондратова обращает внимание, что субсидии поступают с задержкой, и в начале года размер задолженности сезонно растет. По данным на середину марта группе было не выплачено около 1,2 млрд руб.

О сезонной задолженности субсидий говорит и гендиректор «Русагро» Максим Басов. «Главной поддержкой для нас являются субсидированные инвестиционные кредиты. Многие инвестпроекты без субсидий не окупились бы, — рассказывает он.

— А вот краткосрочных льготных кредитов получаем немного, погектарной поддержки в большинстве регионов нет. Правда, некоторые регионы предоставляют инвестиционные субсидии и налоговые льготы».

По его мнению, самое главное, чтобы при выделении господдержки все компании находились в равных условиях.

Задержки выплат есть всегда, но серьезных проблем или жалоб, что деньги не доводятся, нет, во всяком случае на Урале, говорит Евгений Коковин из «Старта». «Мы считаем этот вопрос в целом решенным.

И потом, можно обеспечить бесперебойное сверхоперативное поступление субсидий, но затраты на администрирование при этом существенно вырастут, что просто нерационально», — рассуждает он.

Компания может привлекать льготные кредиты, однако потребность в краткосрочных займах обычно невысокая, а получить инвестиционные сложнее, их отрасли определенно не хватает. «Ставки по льготным кредитам с учетом инфляции можно назвать приемлемыми, но объемы финансирования этого направления недостаточные.

На мой взгляд, проблема в дефиците ликвидности в АПК и экономике в целом», — комментирует Коковин.

Основной проблемой является нехватка бюджетных средств, из-за чего сельхозпроизводители зачастую не получают положенные субсидии в полном объеме, поскольку они делятся пропорционально между всеми участниками рынка, соглашается гендиректор «АФГ Националь» Юрий Белов. «К тому же в результате снижения доли федерального софинансирования третий год подряд вынужденно уменьшаются объемы региональной господдержки», — добавляет он. Светлана Барсукова также называет проблемой только объемы финансирования, которых недостаточно для покрытия всех потребностей АПК.

Допустимые виды деятельности для КФХ

Открывая фермерское хозяйство с нуля, нужно учитывать какие виды деятельности доступны для КФХ. Открываться можно в разных направлениях. Начинающий предприниматель должен выбирать вид деятельности с учетом потребностей в конкретном населенном пункте.

КФХ может заниматься:

  • животноводством;
  • земледелием;
  • полеводством;
  • лесоводством.

Самое бюджетное и популярное направление – птицеводство. Это лучший вариант для человека, который решился на создание КФХ самостоятельно, но не имеет опыта.

Источник: https://pozolota.su/subsidii-i-kompensacii/kfh-kak-otkryt-i-poluchit-subsidirovanie.html

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве

Закон о крестьянском фермерском

11 июня 2003 года N 74-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также – фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.
2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1.

Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.2. Членами фермерского хозяйства могут быть:1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1.

В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее – соглашение) должно содержать сведения:1) о членах фермерского хозяйства;2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

1.

В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4.

Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства

1.

Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона.

Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства

1.

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.3.

Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4.

При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕИ ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1.

Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3.

Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Источник: https://www.urprofy.ru/zakontxt_zk10.php

Закон о фермерском хозяйстве: структура, содержание, основные нормы | Правоведус

Закон о крестьянском фермерском

КФХ – крестьянское фермерское хозяйство является одним из видов предпринимательской деятельности, напрямую связанной с сельским хозяйством, где, как правило, объединение граждан совместно владеет имуществом, а также осуществляют производственную деятельность. В качестве основной деятельности таких объединений Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве устанавливает:

  • переработку и производство сельскохозяйственной продукции;
  • транспортировку этой продукции;
  • организацию хранения продукции сельскохозяйственного значения;
  • реализацию этой продукции.

Важно! Главой крестьянского фермерского хозяйства после его регистрации является ИП – фермер, а имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве совместной собственности.

Фермерское хозяйство, само по себе, признается унитарным предприятием, однако граждане, ведущие совместную деятельность, имеют право на создание юридического лица.

В этом случае, согласно гражданскому законодательству, созданное юридическое лицо является добровольным объединением граждан на основе членства в целях ведения совместного производства и иной деятельности в сфере сельского хозяйства, основанного на личном участии и имущественных вкладах участников хозяйства.

Законодательная база КФХ

Деятельность в области сельского хозяйства регламентируется рядом российских и международных законодательных документов, основные из них это:

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 11.06.2003 г. №-74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» – остановимся на нем более подробно.

Закон о фермерском хозяйстве устанавливает основные определения в данной сфере, регулирует различные отношения, в том числе, в области создания КФХ, распределения имущества между членами хозяйства, а также определяет порядок прекращения фермерского хозяйства. Так, право на создание фермерского хозяйство установлено статьей 3 закона КФХ, его имеют:

  • дееспособные совершеннолетние граждане России;
  • граждане иностранных государств;
  • лица без гражданства.

При этом, членами хозяйства могут быть: супруги, их дети, сестры, братья, внуки, родители, а также бабушки и дедушки супругов, однако не более чем их 3-х семей. Стоит отметить, что сестры, братья, внуки и дети супругов могут быть приняты в члены фермерского хозяйства при достижении ими возраста 16-ти лет.

Кроме того, в члены хозяйства могут быть приняты граждане, которые не являются родственниками главы КФХ, количество таких граждан не может быть выше 5-ти человек. Статьи закона устанавливают форму соглашения о создании хозяйств, а также определяют форму государственной регистрации таковой.

Важным моментом является определение видов земельных участков, которые могут быть предоставлены или приобретены участниками хозяйств для его создания. В том числе статьи закона фиксируют порядок предоставления участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Как уже писалось выше, статья 16 ФЗ о КФХ регламентирует виды деятельности хозяйств, а также определяет, что перевозками, которые осуществляются транспортом хозяйств для собственных нужд, можно считать перевозки:

  • семян, сырья, кормов;
  • изготовленной продукции;
  • удобрений;
  • сельскохозяйственной техники и горюче-смазочных материалов;
  • других грузов, используемых для обеспечения нужд крестьянского фермерского хозяйства.

Создание и прекращение фермерского хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство на территории РФ может быть оформлено, как организация либо как физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

И в первом и во втором случае для оформления деятельности требуется регистрация в налоговых органах, а также сбор необходимой для работы разрешительной документации – санитарно-эпидемиологических, от ветеринарных, экологических служб.

При регистрации КФХ заявитель вправе сразу выбрать режим налогообложения, в том числе специальный – налог для сельхозпроизводителей или упрощенную систему налогообложения, которые будут применяться с момента регистрации КФХ.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будет вестись бухгалтерский учет – УСН, ЕСХН (единый сельскохозяйственный) или НДФЛ (общий налог). Прекращение деятельности фермерского хозяйства в соответствии с нормами Федерального закона осуществляется:

  • если в течение года выделенный участок земли не использовался по назначению;
  • в связи с банкротством хозяйства;
  • если не осталось наследников, которые бы хотели продолжить бизнес;
  • если участники хозяйства выразили такое желание;
  • по другим причинам, предусмотренным законодательством.

Решение о прекращении деятельности фермерского хозяйства принимается органом, ранее его зарегистрировавшим. Все споры, возникающие в ходе ведения деятельности или ее прекращения, рассматриваются в Арбитражных судах.

В случае ликвидации хозяйства, все имущество реализуется в целях выплаты заработной платы наемным работникам, оплаты платежей в государственный бюджет, для возврата кредитов, оставшиеся средства делятся между членами хозяйства.

Важно! Когда КФХ является организацией, его ликвидация осуществляется согласно нормам ст.ст. 61-64 ГК РФ, если ИП – по ст. 23 ГК РФ, при банкротстве юридического лица КФХ используют ст. 65 ГК РФ, физического лица – ст. 25 ГК РФ.

Отличие фермерского хозяйства от ЛПХ

Деятельность личного подсобного хозяйства (ЛПХ) непосредственно связана с производством и переработкой сельскохозяйственных продуктов, при этом в отличии от фермерского хозяйства, она не характеризуется российским законодательством, как предпринимательство.

КФХ отличается целевыми установками, предполагающими извлечение прибыли из осуществляемой деятельности, тогда как ЛПХ лишь удовлетворяет личные потребности организатора и его семьи.

Еще одним важным отличием можно отметить обязательную регистрацию деятельности для фермерского хозяйства, а также то, что продукция, произведенная в ЛПХ, является собственностью владельцев, продукция же КФХ представляет собой общее имущество хозяйства.

Площади, которые выделяются этим двум видам хозяйства из собственности муниципальных и государственных земель, также имеют разное значение. Так личному хозяйству положено не более 1 га, а фермерскому – от 1 до 5 га.

Важно! Личное подсобное хозяйство позволяет владельцам производить продукцию не только для собственного потребления, но и для реализации излишков, если такие есть, что осуществляется на специальных рынках. При этом, продукция, изготовленная в ЛПХ, результатом предпринимательской деятельности не является.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/land/zakon-o-fermerskom-hozyaystve/

№995102-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Закон о крестьянском фермерском

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/995102-7

Фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве с последними изменениями

Закон о крестьянском фермерском
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Гражданам Российской Федерации, проживающим в загородных зонах и обладающих сельскохозяйственным имуществом, рекомендуется знать основные положения закона о крестьянском хозяйстве, который позволяет осуществлять фермерскую деятельность не только для удовлетворения собственных нужд, но и в более крупных масштабах с целью реализации продукции, что является немаловажным фактором развития экономики государства и сельскохозяйственной отрасли в целом.

Общие положения закона о крестьянском хозяйстве

Федеральный закон № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” был принят Государственной думой в третьем чтении 23 мая 2003 года и одобрен Советом Федерации 28 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 11 июня 2003 года.

ФЗ-74 устанавливает правовую, экономическую и социальную базу для формирования и функционирования крестьянских и фермерских хозяйств. Закон обеспечивает гражданам право на создание сельскохозяйственных угодий, их самостоятельную деятельность, а также защищает данные права.

Закон о фермерстве состоит из 23 статей и 9 глав следующего содержания:

  • Глава 1 устанавливает статус крестьянского (фермерского хозяйства);
  • Глава 2 определяет особенности создания крестьянской фермы;
  • Глава 3 предусматривает состав фермерского имущества и особенности владения и распоряжения им;
  • Глава 4 устанавливает порядок предоставления земельных участков под крестьянские хозяйства и особенности их приобретения гражданами;
  • Глава 5 определяет правовые аспекты управления фермерскими хозяйствами;
  • Глава 6 описывает перечень деятельности фермеров;
  • Глава 7 предусматривает особенности объединения крестьянских хозяйств;
  • Глава 8 устанавливает порядок прекращения деятельности фермерских хозяйств и основания для этого;
  • Глава 9 содержит заключительные и переходные положения законодательства.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ-74, фермерское или крестьянское хозяйство определяется как объединение граждан, обладающих определённым имуществом и осуществляющее его обработку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию соответствующей сельскохозяйственной продукции. Фермерская деятельность осуществляется только при личном участии владельцев. Работа фермеров считается предпринимательством без образования юридического лица. Также допускается образование фермерского хозяйства одним лицом.

Правом на формирование крестьянского хозяйства, согласно части 1 статьи 3 настоящего закона, обладают все дееспособные граждане Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства.

Членами сельскохозяйственного фермерского образования могут быть следующие лица:

  • члены семьи и близкие родственники, но не больше трёх семей;
  • дети и внуки членов хозяйства принимаются по достижению возраста 16 лет;
  • лица, не являющиеся членами семьи. Число таких представителей не должно превышать пяти человек.

Фермерское хозяйство является образованным после прохождения процедуры государственной регистрации в предусмотренном законодательством порядке.

Перечень имущества определяется статьёй 6 Федерального закона № 74. В него входит:

  • земельный участок;
  • сельскохозяйственные и прочие постройки, располагающиеся на данной территории;
  • мелиоративные сооружения;
  • рабочий скот;
  • скот, птица и другая живность, предназначенная для разведения и сбора продукции;
  • сельскохозяйственная техника и оборудование;
  • транспорт;
  • инвентарь;
  • прочие инструменты, объекты и техника, которые требуются для осуществления фермерской деятельности, перечень которых утверждается всеми членами крестьянской общины по взаимному согласию.

Плоды, продукция и доходы, которые получают члены хозяйства в результате своей работы, считаются общим имуществом. Их распределение и реализация осуществляется главой фермы, им также устанавливается и долевая собственность имущества.

Деятельностью фермерских хозяйств является изготовление и обработка продуктов сельского хозяйства, а также их хранение, перевозка и продажа. Полный перечень деятельности определяется членами сельскохозяйственной ячейки.

В соответствии с законодательством РФ государственные органы власти, а также представители местного самоуправления обязаны оказывать поддержку гражданам в развитии сельского хозяйства и фермерских объединений.

Любые неправомерные препятствия могут быть оспорены в судебном порядке.

Последние поправки

В ходе последних изменений настоящего законодательства 23 июня 2014 года, были признаны утратившими силу части 2-5 и 8 статьи 12.

Статья 12 ФЗ-74 предусматривает порядок передачи земельных участков, которые находятся в собственности государства или муниципалитета, для реализации деятельности крестьянских хозяйств. Статья состоит из следующих положений:

  • Предоставление земель под фермерские угодья осуществляется согласно положениям земельного кодекса Российской Федерации;
  • Отказ управляющих органов о передаче земельных участков фермерам, может быть оспорен в судебном порядке;
  • Предоставляемые под сельскохозяйственные угодья земли ограничиваются минимальной и максимальной площадью;
  • Минимальные ограничения по площади не устанавливаются для участков, которые предназначаются для следующих видов деятельности:
    • садоводство;
    • виноградарство;
    • овощеводство;
    • цветоводство;
    • семеноводство;
    • птицеводство;
    • пчеловодство;
    • рыбоводство;

Другие виды деятельности, при которых допустима эксплуатация участков меньшей площади, установленной законодательствами субъектов Российской Федерации.

Скачать текст 74 ФЗ с изменениями

Изучение настоящего закона будет полезно всем гражданам, которые являются членами фермерских хозяйств или планируют основывать таковые. Знание положений законодательства позволит соблюсти правомерность сельскохозяйственной деятельности и обеспечить соблюдение собственных прав.

Для подробного изучения Федерального закона № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-74

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-krestyanskom-fermerskom-xozyajstve/

Фз 74 о крестьянском фермерском хозяйстве: как работает закон?

Закон о крестьянском фермерском

Россия – огромная страна, имеющая значительные ресурсы для развития сельскохозяйственной отрасли экономики. Несмотря на довольно суровый климат, растениеводство и животноводство длительное время были определяющими видами деятельности населения.

История нормативного регулирования фермерской деятельности

На протяжении большей части советского периода истории нашего государства сельское хозяйство было представлено в форме государственного (совхозы) и кооперативного секторов (колхозы). Частная собственность на землю была под запретом, в то время как продукция, произведенная в подсобных хозяйствах, использовалась в порядке частного потребления.

После распада Советского Союза и перехода к рыночной экономике, при которой собственность на землю и средства производства являются базовыми ее атрибутами, возник вопрос о формах организации сельскохозяйственной деятельности. Среди них значительную эффективность показали частные крестьянские хозяйства.

Это потребовало от государства законодательного регулирования их деятельности. Первая попытка этого произошла еще во времена перестройки, однако принятый тогда нормативный документ был недостаточно подготовлен и не соответствовал сложившейся действительности в отрасли.

В этой связи был принят ФЗ в его современном виде.

Суть закона и краткое его содержание

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ является определяющим нормативным документом, регулирующим порядок создания и функционирования такой формы деятельности, как крестьянское (фермерское) хозяйство. Его принятие сыграло большую роль для российских аграриев, поскольку документ выделил фермерство как отдельную отрасль частного хозяйствования.

Рассматриваемый в данной статье нормативный документ состоит из 9 глав, в составе которых 29 статей.

В 1 статье законодатель вводит понятие рассматриваемой формы хозяйствования.

Под ней следует понимать объединение граждан, которые имеют в собственности определенное имущество сельскохозяйственного назначения, занимающееся производством, переработкой, хранением и перевозкой сельхозпродукции.

Важно отметить, что все действия должны быть произведены при личном участии членов КФХ. Также в законе выделено, что организовать хозяйство вправе и 1 человек единолично.

Глава 2 закона определяет порядок создания КФХ. Так, в ст. 5 указано, что фермерское хозяйство подлежит обязательной регистрации в государственных органах. При этом данная процедура не предполагает образования юридического лица.
  1. Порядок владения имуществом КФХ.

П. 1 ст. 6 ФЗ определяет перечень имущества, которое может быть у фермерского хозяйства. В него входят:

  • земельный участок;
  • хозяйственные постройки;
  • сельхозтехника;
  • транспортные средства;
  • различного рода инвентарь;
  • скот, в том числе рабочий;
  • птица;
  • иное, что определено соглашением.

Ст. 9 закреплено такое правило, что если один из членов вышел из КФХ, то имущество (за исключением продукции) не подлежит разделу, взамен чего покинувшему объединение выплачивается соразмерная его доле компенсация.

  1. Особенности земельных участков для хозяйств.

Статья 11 настоящего закона определяет, что деятельность КФХ может осуществляться только на землях сельскохозяйственного назначения.

  1. Права и обязанности членов фермерского хозяйства.

В ст. 15 указано, что каждый член КФХ имеет определенные обязанности, возложенные на него соглашением. Кроме этого, данным документом устанавливается право участников на часть дохода объединения.

Закон устанавливает следующие виды деятельности, связанные с сельскохозяйственной продукцией, которые могут вести фермерские хозяйства:

  • производство;
  • переработка;
  • перевозка;
  • хранение;
  • реализация.

Статья 20 закона предоставляет право различным КФХ на объединения в ассоциации и союзы по отраслевому и территориальному принципам.

Порядок ликвидации КФХ не имеет каких-либо присущих только ему особенностей и осуществляется в рамках действующего законодательства.

Последние изменения

Несмотря на то что с момента принятия данного нормативного акта прошло около 15 лет, существенных изменений с тех пор он не претерпел.

Однако им установлен длительный переходный период до 2021 года, в течение которого фермерские объединения, имеющие статус юридического лица, (такое было возможно в рамках предшествующего ему закона) могут осуществлять деятельность в рамках принятой ими организационно-правовой формы.

Юрист Лаврентьев Александр Валерьевич.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-74-o-krestyanskom-fermerskom-hozyaystve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.