Закон о квотировании москва

Что такое квотируемое рабочее место и кому оно предоставляется?

Закон о квотировании москва

Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям. В частности, путем содействия трудоустройству представителей отдельных категорий населения. Поэтому государство предоставляет им такую социальную гарантию, как наличие квотируемых рабочих мест.

Заниматься реализацией данной гарантии обязаны работодатели. Более подробно о ее практическом применении — далее.

Понятие и законодательное регулирование

Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество вакансий, которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами — как местного, так и федерального уровня.

Причины этого могут быть разными: состояние здоровья, неподходящий возраст, отсутствие опыта и т. п. Как правило, работодателям, которые трудоустраивают таких работников, государство предоставляет за это определенные льготы.

На федеральном уровне не существует единого нормативно-правового акта, который бы регулировал этот вопрос. Частично он затрагивается в таких законах:

  • «О занятости населения в РФ»;
  • «О соцзащите инвалидов в РФ».

Более подробно регулирование предоставляемых квот осуществляется уже региональными законодательными документами. Поэтому и льготные категории работников, которые получают право на такие места, могут различаться в зависимости от территории.

Как рассчитывается количество мест?

В законодательстве не установлено точное количество квот, которые должны быть предусмотрены на каждом предприятии. Точная цифра зависит от таких факторов:

  • общая штатная численность сотрудников;
  • конкретный субъект РФ.

Последний фактор объясняется тем, что точное установление квот зачастую происходит на региональном уровне, путем закрепления этого положения в местных законодательных актах. При этом квота устанавливается в процентном соотношении от общего количества работников.

Что касается первого фактора, то есть штатной численности, то здесь зависимость следующая:

  • предприятия с численностью менее 35 работников вообще не должны предоставлять квоту;
  • компании, в которых трудится от 35 до 100 человек, могут предложить квоту в размере максимум 3% от общей численности (то есть от одного до трех человек);
  • для предприятий с количеством работников более 100 квота определяется работодателем, но в пределах 2-4%.

Локальными нормативными актами квота может быть разделена между несколькими категориями работников — например, 2% для инвалидов и 2% для несовершеннолетних.

Реализация прав инвалидов

Основная категория работников, для которых гарантируется предоставление квоты — это инвалиды. Причем данная гарантия предоставляется им на федеральном уровне.

Соискатели могут обратиться к работодателю либо самостоятельно, либо после получения направления от центра занятости. В первом случае для подтверждения своего статуса они должны предоставить определенные документы, а именно:

  • справку медико-социальной экспертизы, в которой указывается группа инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Без этих документов работодателю бывает сложно определить принадлежность соискателя ко льготной категории, поэтому трудоустраивать его на квотируемую должность он не обязан. Если инвалидность подтверждена и инвалид принят в штат, порядок его оформления на работу ничем не отличается от общих случаев.

Направление от центра занятости также возможно, поскольку работодатель обязан ежемесячно предоставлять туда отчет о наличии свободных мест и выполнении квоты. В этом случае для получения направления инвалиду необходимо, прежде всего, встать на учет в качестве безработного.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

Квотируемые места для других категорий населения

Помимо инвалидов, региональными нормативными актами может быть предоставлено право на получение квот и для других категорий работников. В частности, ими могут быть:

  • несовершеннолетние дети (в возрасте от 14 до 18 лет);
  • бывшие воспитанники детских домов;
  • дети из неполных семей;
  • одинокие матери;
  • бывшие заключенные, которые после выхода на свободу не могут трудоустроиться;
  • молодые специалисты (то есть выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы);
  • люди пенсионного или предпенсионного возраста;
  • дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей;
  • матери, имеющие маленьких детей (до трех лет);
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС и т. д.

Очевидно, что представители всех перечисленных выше категорий являются либо социально незащищенными, либо просто непривлекательными для работодателей в качестве сотрудников, по тем или иным причинам. Квота вводится именно для того, чтобы помочь этим соискателям зарабатывать себе средства на существование.

Что касается количества мест, то оно отличается для каждой категории и устанавливается отдельно в конкретном регионе, в зависимости от возможностей местных властей. Для получения информации о том, кто именно относится ко льготникам и в каком количестве предоставляются квоты, необходимо обратиться к нормативным актам, принятым в отдельных субъектах РФ.

Ответственность работодателя

Требования относительно установления квоты распространяются на все предприятия с соответствующей численностью сотрудников, вне зависимости от их формы собственности. Работодатель в обязательном порядке должен предусмотреть у себя в компании необходимое количество мест, предназначенных именно для льготных работников.

Создание и закрепление этих мест происходит на основании соответствующего приказа и внесения изменений в штатное расписание. Кроме этого работодатель должен также издать локальный нормативный акт (например, Положение о квотировании) и уведомить о наличии вакансий местный центр занятости.

Если данных вакансий нет или на них приняты другие работники (не льготные), то это является нарушением и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Конкретное наказание устанавливается ст. 5.42 КоАП РФ и состоит в наложении на должностное лицо штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

К этой ответственности работодатель может быть привлечен, только если не создаст необходимых мест или откажет в трудоустройстве льготникам, которые к нему обращались.

Очевидно, что создание квотируемых рабочих мест является важной социальной гарантией для особых категорий работников. В некоторых случаях это вообще единственный для них шанс на трудоустройство, поэтому упускать эту возможность не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/kvotiruemoe-rabochee-mesto.html

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90

Закон о квотировании москва

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля 2009 г., 30 апреля 2014 г.

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1.

Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

2.

Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее – квота) считается:

1) в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Порядок установления квоты

1.

Работодателям, осуществляющим деятельностью на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента – для трудоустройства инвалидов и 2 процента – для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

2.

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину.

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1.

Работодатели вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Москвы, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

2.

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов.

4.

Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 6. Экономическая поддержка работодателей

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 7. Заключительные положения

1.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.

4.

Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 “О квотировании рабочих мест в городе Москве”, Закон города Москвы от 30 января 2002 года N 5 “О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 “О квотировании рабочих мест в городе Москве”, Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32 “О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 “О квотировании рабочих мест в городе Москве”.

Москва, Московская городская Дума 22 декабря 2004 года

N 90

Источник: https://buhpressa.ru/dlya-bukhgaltera/normativnye-dokumenty/196-regionalnye-organy-vlasti/5789-zakon-g-moskvy-ot-22-dekabrya-2004-g-90-o-kvotirovanii-rabochikh-mest

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 года № 90

Закон о квотировании москва

C изменениями, внесенными законом г. Москвы от 8 апреля 2009 г. № 4 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 «О квотировании рабочих мест»

Москва, Московская городская Дума 22 декабря 2004 года
N 90 

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1.

 Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

2.

Работодатели независимо от организационно — правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее — квота) считается:

1) в отношении инвалидов — трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, — трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Порядок установления квоты

1.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона

2.

Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину.

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1.

Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

2.

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.

4.

Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 6. Экономическая поддержка работодателей

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Заключительные положения

1.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.

4.
Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», Закон города Москвы от 30 января 2002 года N 5 «О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32» О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве».

П.п Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума
22 декабря 2004 года
N 90 

Источник: https://www.afga.ru/?p=114

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.