Закон о личных подсобных хозяйствах граждан

Федеральный закон Российской Федерации о личном подсобном хозяйстве

Закон о личных подсобных хозяйствах граждан

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года

     Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

     1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

     2.

Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

     1. Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

     2.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

     3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

     4.

Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

     Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

     1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

     2.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

     3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

     4.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

     5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

     Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

     1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

     2.

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

     3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

     4.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

     5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

     6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

     Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

     1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     2.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

    Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

     Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

     Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

     1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     2.

Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

     формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

     стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

     проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

     ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

     3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     4.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

     Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

     Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

     Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

     Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

     Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

     2.

Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2003/07/10/odsobhoz-dok.html

Совфед одобрил закон о пчеловодстве

Закон о личных подсобных хозяйствах граждан

https://ria.ru/20201225/pchelovodstvo-1590934256.html

Совфед одобрил закон о пчеловодстве

Совфед одобрил закон о пчеловодстве

Сенаторы одобрили закон “О пчеловодстве в РФ”, устанавливающий правовые основы развития этой сферы. РИА Новости, 25.12.2020

2020-12-25T15:13

2020-12-25T15:13

2020-12-25T15:13

совет федерации рф

министерство сельского хозяйства рф (минсельхоз россии)

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588586586_0:245:3077:1975_1920x0_80_0_0_bece68a81d5c43d7bb42337c534cd9ec.jpg

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Сенаторы одобрили закон  “О пчеловодстве в РФ”, устанавливающий правовые основы развития этой сферы.В частности, документ призван предотвратить отравление пчел пестицидами и агрохимикатами, которое, по данным Минсельхоза, в 2019 году стало причиной их гибели в целом ряде регионов страны.

Согласно закону, ответственные за применение пестицидов и агрохимикатов должны будут информировать о планирующейся обработке земельных участков жителей населенных пунктов в радиусе до пяти километров, причем не позднее чем за три дня и через СМИ.В целом документ регулирует отношения в сфере пчеловодства и сохранения пчел.

При этом сбор меда и воска диких пчел остается под регулированием закона “О животном мире”, а разведение племенных пчел будет регулироваться законодательством в сфере племенного животноводства.

Закон разрешает пчеловодство на землях сельхозназначения и других землях, если это допускается их режимом, а также на участках, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства.

Одновременно запрещается размещать пчеловодческую инфраструктуру на землях, которые были использованы как кладбища, скотомогильники, свалки, а также где размещались химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества, радиоактивные отходы.

Сельхозпроизводители признаются собственниками произведенной ими продукции пчеловодства, а сама продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры – объектами гражданских прав.На каждую пасеку должен будет оформляться ветеринарно-санитарный паспорт, а требования к размещению пасек установит Минсельхоз России.

Региональные власти будут разрабатывать и реализовывать программы по развитию пчеловодства, устанавливать порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки.

При этом в документе прописывается, что для лечения пчел можно применять только зарегистрированные в РФ лекарственные препараты. Закон должен вступить в силу через 180 дней после его официального опубликования.

https://radiosputnik.ria.ru/20200814/1575757654.html

https://ria.ru/20200518/1571600593.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588586586_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_c8ced2a268863a997306ad0e360adee0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

совет федерации рф, министерство сельского хозяйства рф (минсельхоз россии), общество

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Сенаторы одобрили закон  “О пчеловодстве в РФ”, устанавливающий правовые основы развития этой сферы.В частности, документ призван предотвратить отравление пчел пестицидами и агрохимикатами, которое, по данным Минсельхоза, в 2019 году стало причиной их гибели в целом ряде регионов страны. Согласно закону, ответственные за применение пестицидов и агрохимикатов должны будут информировать о планирующейся обработке земельных участков жителей населенных пунктов в радиусе до пяти километров, причем не позднее чем за три дня и через СМИ.

В целом документ регулирует отношения в сфере пчеловодства и сохранения пчел. При этом сбор меда и воска диких пчел остается под регулированием закона “О животном мире”, а разведение племенных пчел будет регулироваться законодательством в сфере племенного животноводства.

Закон разрешает пчеловодство на землях сельхозназначения и других землях, если это допускается их режимом, а также на участках, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства.

Одновременно запрещается размещать пчеловодческую инфраструктуру на землях, которые были использованы как кладбища, скотомогильники, свалки, а также где размещались химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества, радиоактивные отходы.

Сельхозпроизводители признаются собственниками произведенной ими продукции пчеловодства, а сама продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры – объектами гражданских прав.

https://www.youtube.com/watch?v=ueB43rBZoOA

На каждую пасеку должен будет оформляться ветеринарно-санитарный паспорт, а требования к размещению пасек установит Минсельхоз России.

Региональные власти будут разрабатывать и реализовывать программы по развитию пчеловодства, устанавливать порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки.

При этом в документе прописывается, что для лечения пчел можно применять только зарегистрированные в РФ лекарственные препараты. Закон должен вступить в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Источник: https://ria.ru/20201225/pchelovodstvo-1590934256.html

Законодательство о личном подсобном хозяйстве

Закон о личных подсобных хозяйствах граждан

Удовлетворение потребности людей в полноценных, качественных и экологически безопасных продуктах часто осуществляется за счет личных хозяйств. Это не просто домик в деревне, дача или место отдыха. Личное подсобное хозяйство – это урожай овощей, фруктов, ягод, чистых в плане нитратов, гербицидов, прочих вредоносных химических веществ и элементов.

Кроме картофеля, капусты, яблок и клубники, поклонники здорового питания выращивают птицу, скот, а если позволяют площади – разводят рыбу в искусственных прудах.

Но на протяжении многих лет это было далеко не увлечением, а главным для некоторых граждан и единственным средством получения продуктов.

Модными и практически легализованными ЛХ, товарищества и объединения дачников стали в качестве вынужденной меры в период кампании по коллективизации в СССР.

Крестьяне в принудительном порядке, массово вынужденные входить в колхозы, лишались того, что было в их личном владении – земель, сельскохозяйственных приспособлений, инвентаря, скота, птицы, семенного материала и продуктовых запасов.

Во многих регионах страны на фоне полного обнищания народа, в частности – кулачества и середняков, наступил голод, что могло привести к дестабилизации политической ситуации в стране. Продление подобной ситуации грозило народным бунтом.

Советская власть вынуждена дать разрешение пользоваться приусадебными участками для производства продуктов.

Середина тридцатых годов прошлого века стала поворотным моментом в сфере возвращения к труду «на себя» и косвенным признанием партийного руководства страны несостоятельности политики тотальной коллективизации. Аббревиатура ЛПХ все чаще встречается в партийных и статистических отчетах.

Длительный период – с 1930 по 1953 год личное подворье, где можно выращивать овощи, фрукты, содержать скот и птицу сыграло ключевую роль в снижении продуктового дефицита.

Именно тогда участки – главный источник средств для более или менее сытого существования большинства народа, занятого в селе.

В течение более двадцати лет выплаты за трудодни и натуральные выдачи продукции в колхозах были мизерными, практически нуль по сравнению с затратами труда.

Эффективное ведение работ позволяло не только накормить картофелем, молоком и мясом свою семью, но и полученные излишки продать жителям городов, занятых в промышленности и других производствах. Предприятие выдавало работникам только скудные продуктовые карточки.

Впоследствии роль личных подворий в области обеспечения качественными продуктами не уменьшилась. Сегодня они играют значительную роль в формировании дохода жителей села и пригородов.

Разве можно спутать вкус молока, аромат яблок или прелесть грозди винограда, выращенных заботливыми руками крестьянина с тем, что мы покупаем в супермаркетах.

Разница ощутимая, пусть они лучшего качества в соответствии с наиболее строгими сертификационными нормами.

Что такое подсобное хозяйство, общие определения и законодательные акты

Самое лучшее среди нового, это хорошо забытое старое.

Совокупность объективных и субъективных факторов привела к тому, что в начале III тысячелетия российским государственным аппаратом приняты значительные по масштабности меры по активизации поддержки развития личных хозяйств и мини-фермерства для развития сельскохозяйственного производства. Стимулирование и рост заинтересованности в использовании подсобного хозяйства или аренда небольшого участка приводит к ежегодному росту количества данной категории источников сельхозпродукции.

В первую очередь граждане должны различать сферу производства на индивидуальном подворье и осуществление предпринимательских целей за счет использования имеющегося участка или надела земли.

Ведение ПХ – это способ стабильного обеспечения себя и членов своей семьи необходимыми продуктами питания. ЛПХ является одной из форм некоммерческой деятельности, связанной с выращиванием, сбором и последующей обработкой полученной сельскохозяйственной продукции.

Ее главным предназначением является обеспечение необходимого продуктового набора для удовлетворения личных нужд граждан и их семей. Земельный надел подобного порядка не выделяется для получения прибылей.

Их цель – создание условий для улучшения продуктовой корзины каждой отдельно взятой семьи.

Для того чтобы земли данного направления использовались по целевому назначению, в законодательном порядке присутствуют некоторые ограничения:

  • владельцу запрещено привлекать сторонних лиц для выполнения работ, наем рабочих категорически запрещен;
  • осуществление всех поставленных задач производится исключительно членами одной семьи, сколько бы их ни было;
  • только при образовании определенного объема излишков продукции или собранного урожая собственник может их реализовать на специальных сельскохозяйственных рынках.

На общесоюзном Съезде передовиков сельскохозяйственной отрасли в 1935 году был принят основной документ, где были определены главные признаки личного индивидуального приусадебного объекта хозяйствования. Он действовал вплоть до распада СССР. На сегодня законодательство РФ приводится к общепринятым международным нормам, на территории России действует новое законодательство:

  1. 1935 год. Примерный устав сельскохозяйственной артели, размеры определены в пределах от 0, 25 га до 0, 50 га.
  2. 2003 год. Принятие Закона о ведении индивидуального семейного хозяйства ФЗ № 112 от 07.07.03.
  3. 2008 год. Внесены поправки и изменения в ст. 8 ФЗ-112.
  4. ЗК РФ, Гражданский, Жилищный и Налоговый Кодекс РФ, где дана расшифровка статуса собственника как субъекта налогообложения.
  5. Ст. 217 п. 13 НК, согласование категории не прибыльности частного землевладения.

Государственными нормативными актами обеспечено соблюдение одной ключевой льготы, которой облагаются лица, ведущие работу на личных хозяйствах подсобного типа.

Расшифровывается она таким образом: полученные от реализации средства не относятся к категории доходов, они не подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Владельцы такого хозяйства освобождены от внесения в казну средств, являющихся сбором с дохода, принесенного ему землей, и не являются субъектами предпринимательской деятельности при двух условиях – площадь надела не более ½ га, в процессе обработки не привлекаются наемные работники.

Нужно ли оформлять ЛПХ

На сегодня в России насчитываются сотни тысяч подсобных хозяйств в личном пользовании. Они подразделяются на два типа по дислокации участка земли, на котором осуществляется деятельность:

  • приусадебные наделы располагаются в границах населенных пунктов, имеют объекты ИЖС, различные строения хозяйственного назначения и малые архитектурные формы – сараи, гаражи, кладовые, погреба, хранилища для продукции;
  • полевые участки располагаются за пределами периметра населенного пункта, любой строительный объект на территории полевого участка категорически запрещен и при самовольном возведении подлежит сносу. Если это сельская местность, то земля предназначена исключительно для получения урожая.

Для того чтобы в законодательном поле наиболее эффективно использовать все возможности, которые дарит нам природа, необходимо ведение личного хозяйства перевести в законодательное соответствие действующим нормам отечественного права. Для получения всех разрешительных документов и освобождения от налогообложения следует соблюдать определенные правила:

  1. Ведет хозяйственные работы на выделенном участке собственник, то есть человек, обладающий правами на данную площадь.
  2. Земельный надел должен быть соответствующим образом зарегистрирован согласно с нормами ФЗ № 122.
  3. На основании ст. 3 ФЗ 112 право ведения ЛПХ передается собственнику в момент госрегистрации. Регистрировать собственное подсобное хозяйство, как открытие предпринимательства не требуется.
  4. Земли государственного или муниципального подчинения выделяются гражданам РФ, имеющим регистрацию в сельских населенных пунктах, то есть прописка в селе, где планируется ведение ЛПХ. Городским жителям земли населенных пунктов для ведения работ на личном подсобном хозяйстве выделяю при наличии таковых.
  5. Государственные нормативные акты не ограничивают виды деятельности, которая будет осуществляться на выделенной земле – это может быть растениеводство, разведение и выращивание плодовых деревьев, ягодных кустарников, возделывание виноградной лозы, разведение птицы и скота.
  6. Ограничения на использование инструментов, сельскохозяйственной техники и разнообразного рабочего инвентаря закон не предусматривает.

Размер предельно допустимой площади в том или ином регионе определяется местными органами власти, основной критерий – уровень населенности.

Важный фактор определения площади, на которую может претендовать гражданин для осуществления задач ПХ в соответствии ФЗ № 101 – это возможность корректировки допустимой площади местными органами самоуправления.

Для получения исчерпывающей информации о проведении процедуры легализации ЛПХ обращаются в местную администрацию по месту регистрации гражданина. Выделением земли ведают органы местного самоуправления.

Предусмотрен ли контроль со стороны государства

Основное направление государственной регуляторной политики РФ – это всесторонняя помощь, субсидии и льготы гражданам, которые стремятся самостоятельно обеспечивать себя и свою семью продуктами высокого качества. Этот процесс выгоден государству по различным аспектам деятельности:

  • благодаря инициативе людей огромные площади обрабатываются, удобряются, орошаются, на них уничтожаются сорные растения и вредители;
  • в значительной мере снижается нагрузка на крупных производителей продуктов;
  • в процессе участвуют взрослые, подростки и дети. Деятельность на своей земле – отличный метод воспитания и привития трудовых навыков подрастающему поколению.

Все эти преимущества формируют политику государства, основанную на помощи и стимуляции ведения подсобных хозяйств без использования каких-либо жестких контрольных механизмов.

Ст. 5 ФЗ -101 определяет строгое ограничение контрольных функций власти в отношении ЛПХ кроме случаев нарушения норм законодательства. На местных властях лежит ответственность за соблюдение предписаний служб. Постановлением Правительства РФ № 758, ФЗ–302 обозначены полномочия государства в рамках поддержки инициативы граждан.

Инструкция по оформлению

Чтобы в законодательном поле спокойно вести хозяйство на полученном участке, следует правильно и грамотно провести его оформление в собственность.

Проведение всей процедуры получения земельного надела в собственность для решения своих личных задач можно поручить опытному специалисту, воспользовавшись услугами юридической фирмы за определенную плату.

Оформление самостоятельно проводится в четыре этапа. Пошаговая инструкция для новичка, порядок такой:

  1. Получение в органах местной власти Постановления о предоставлении участка.
  2. Получение технического паспорта на землю в Управление земельного Кадастра после проведения обмеров и разграничения наделов.
  3. Кадастровый центр выдает Распоряжение о размежевании границ, а также план, характеристика и номер по кадастровому Реестру.
  4. Прохождение Государственной регистрации в органах местной власти, с которой заключается договор о земле отведении.

Если при проведении начальных этапов ожидать придется до 30–40 дней, то регистрационные процедуры проводятся в считаные дни – от трех до десяти.

Какие документы нужны для дарения ЛПХ близкому родственнику

Передача земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, детям или близким родственникам бесплатно – одна из целей, которые ставит перед собой собственник. Для оформления дарственной следует предоставить следующий пакет документации:

  1. Паспорт, код дарителя и одариваемого (оригинал, копия).
  2. Экспертная независимая оценка (оригинал, копия).
  3. Документ о кадастровой стоимости участка, его адрес и площадь (оригинал, копия).
  4. Свидетельство о праве собственности (оригинал, копия).
  5. Акт-подтверждение согласия с процедурой жены или мужа (оригинал, копия).

Заявление о регистрации прав на землю ЛПХ

Для оформления законного права на земельный надел заполняют и подают в уполномоченные органы заявление стандартного образца. Полную информацию о процедуре предоставляет официальный сайт Госуслуг. Заполнить все имеющиеся строки формы, которую можно скачать на сайте или получить в машинописном виде в органах местного самоуправления. Подавать можно несколькими методами:

  • благодаря использованию современных технологий в режиме онлайн на портале Госуслуг;
  • при личном посещении уполномоченного органа в письменном виде, заполнять от руки или в компьютерной распечатке.

При заполнении заявления важно внести точные исчерпывающие сведения, без исправлений и помарок, их засчитают как минус и вернут документ подателю.

Налоги на землю ЛПХ

Ведение подсобного хозяйства в личном использовании не относится к категории коммерческой деятельности.

Поэтому регистрация и постановка на учет в органах ФНС не требуется, как и предоставление отчетности в любой из законодательно обусловленных форм. Открыть СПД владельцу не потребуется.

Пенсионное страхование производится исключительно на принципах свободного волеизъявления, ставка взносов на общих основаниях, регламентирующий документ – письмо Государственного ПФ России №10623.

Дополнительные тонкости и нюансы

Планируя получить участок для того, чтобы заниматься на нем сельскохозяйственными работами, следует помнить:

  1. Оформление земельных участков может производиться для осуществления различных задач. Закон рассматривает категорию следующим образом – ЛПХ что также это наделы, которые выделяются для застройки, садоводства и виноградарства.
  2. Земля для ЛПХ имеет цель – некоммерческое производство продуктов питания, осуществление идей бизнеса. Строительство на участке категорически запрещено. Нарушение нормы права и нецелевое использование земель влечет значительные санкции со стороны государства.
  3. Возведение построек хозяйственного или вспомогательного характера не запрещается.

Оформив участок в ЛПХ, наши соотечественники получают отличную возможность сажать плодовые деревья, возделывать овощи, содержать животных. При этом разрешено на сегменте участка построить дом, помещения для скота, птицы и другие малые объекты.

Законодательство о личном подсобном хозяйстве Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ogranicheniya-po-ispolzovaniyu/lichnoe-podsobnoe-hozyajstvo.html

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ

Закон о личных подсобных хозяйствах граждан

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

2.

Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

2.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4.

Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

2.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

4.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

5. Пункт утратил силу с 24 октября 2008 года – Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

2.

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.

Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2.

Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 7 июля 2003 года

№ 112-ФЗ

87248725109941099587288729873011414873287338734

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2599/release_id/1807/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.