Закон о малоимущих семьях

Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: порядок получения выплат и законодательная основа

Закон о малоимущих семьях

Малоимущие семьи в настоящее время сильно распространены на территории Российской Федерации. При этом основное количество таких семей получает данный статус после появления у них ребенка.

Именно по этой причине государство разрабатывает и активно внедряет различные меры социальной поддержки, главной целью которых является улучшение условий жизни таких семей и поддержание их «на плаву» за счет увеличения уровня доходов с помощью различных пособий и субсидий.

На что может рассчитывать в социальном плане малоимущая семья, у которой есть хотя бы один ребенок, а также каким образом, с точки зрения законодательства, должен быть определен статус такой семьи?

Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства

Малоимущая семья – это всегда такая семья, уровень доходов которой ниже установленного в государстве в целом и в конкретном регионе в частности прожиточного минимума со сформированной минимальной потребительской корзиной.

В каждом регионе уровень прожиточного минимума устанавливается на основании экономического состояния такого региона, а также на основании того, каковы цены на жизнь и что должно входить в минимальную потребительскую корзину.

На федеральном уровне регулирование прожиточного минимума также осуществляется – для этого еще в 1997 году был принят Федеральный закон, который получил прямое название «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Именно этот нормативный акт и ложится в основу того механизма, который должен быть использован при определении тех семей и одиноких граждан, которые могут быть отнесены к малоимущим гражданам.

Так как получить статус малоимущей семьи необходимо путем оформления юридически такого статуса, необходимо также использовать нормативные акты, которые позволяют рассчитать среднедушевой доход на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

Основным нормативным актом в данном случае следует считать Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Данный закон имеет своей непосредственной целью регулирование процесса проведения расчетов среднедушевого дохода для определения того, находится ли та или иная семья или одиноко проживающий человек за гранью нижней границы прожиточного минимума или нет.

В том случае, если уровень доходов на каждого члена семьи по итогам проведения всех необходимых расчетов оказывается ниже, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе, она может получить статус малоимущей и претендовать на оказание тех или иных видов социальной помощи.

Доступные виды социальной помощи

Социальная помощь для малоимущих семей всегда оказывается на уровне регионального финансирования. Это обусловлено тем, что именно на этом уровне назначаются все те пособия, которые направлены на поддержание на достаточном уровне доходов семьи для нормального их существования.

На сегодняшний день, кроме уже ставших привычными субсидий на улучшение жилищных условий и компенсацию части оплаты коммунальных услуг, малоимущие семьи, если в них воспитываются дети, могут рассчитывать также на получение следующих видов помощи:

  • пособие на ребенка, которое выплачивается разово при появлении ребенка на свет (выписывается органами социальной защиты населения при предъявлении свидетельства о рождении или усыновлении ребенка в семью и соответствующего заявления от одного из родителей);
  • пособие по уходу за ребенком, пока малыш не достигнет возраста полутора лет; оно может быть начислено органами социальной защиты населения или работодателем, если родитель, который будет получать такое пособие, до ухода в декретный (по уходу за ребенком) отпуск имел официальное трудоустройство;
  • пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, если такой ребенок обучается в школе или другом образовательном учреждении, в том числе среднего профессионального образования или высшего образования на очной бюджетной форме (для таких детей пособие продлевается до достижения ими возраста двадцати трех лет или окончания обучения);
  • пособия, выплачиваемые из регионального бюджета для помощи семьям на основании указов губернаторов или других руководителей конкретного региона, именуемые «губернаторскими» пособиями. Они устанавливаются на основании решения такого руководителя в части графика их выплат (ежемесячно, ежеквартально или единоразово в течение одного года), а также в отношении размера такой выплаты. Единым требованием к таким выплатам является только то, что они выплачиваются до достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а для обучающихся в высших профессиональных образовательных учреждениях на очной форме – до двадцати трех лет.

Все перечисленные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям с детьми, являются мерами социальной помощи таким семьям и назначаются в том случае, если семья официально подтвердила свой статус малоимущей.

Данные выплаты являются дополнительными в тех случаях, когда в семье воспитывается хотя бы один ребенок и добавляются к обязательным пособиям, которые назначаются для малоимущих семей и одиноких граждан для поддержания их уровня жизни.

Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в контексте малоимущих семей – это всегда материальная помощь, которая предоставляется в виде конкретной суммы денежных средств, рассчитанной именно для той или иной семьи. Определение размера суммы выплат происходит на основании положений Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из целей предоставления такой помощи.

Адресная социальная помощь всегда предоставляется только на основании специально поданного заявления от представителя малоимущей семьи о том, что такой семье нужна социальная помощь.

В подаваемом заявлении необходимо указать, на каком основании такая адресная помощь должна быть предоставлена (например, по причине смерти второго родителя в семье и пребывания в трудной жизненной ситуации), а также кто именно должен стать получателем такой помощи (конкретный человек или сама семья).

При этом при подаче такого заявления следует понимать, что данный вид помощи не является регулярным и не может быть признан пособием, так как предоставляется единовременно.

Как и для других видов соцпомощи, малоимущая семья, которая направляет в органы социальной защиты населения соответствующее заявление, должна предоставить подтверждающие документы, содержащие подробную информацию о том, по каким причинам той или иной семье потребовалось предоставление такой помощи.

Расчет суммы, которая будет предоставлена от органов социальной защиты населения, происходит на основании нескольких показателей, к которым относятся:

  • количество воспитываемых детей в семье, имеющей признанный с документальной точки зрения статус малоимущей;
  • обстоятельства, которые повлияли на необходимость предоставления такого вида помощи (например, произошедший пожар, который уничтожил все вещи и жилое помещение семьи);
  • давность произошедших событий, которые стали причиной необходимости оказания такого вида помощи;
  • информация о том, какой общий уровень дохода имеет малоимущая семья и насколько они могут себя обеспечить предметами первой необходимости на основании имеющегося у них уровня дохода (в такой доход также следует включить и сумму, которая начисляется в качестве всех пособий, доступных для получения такой семьей).

Данный вид социальной помощи является не только адресной, но также и целевой (то есть направленной на получение того или иного вида материальных благ), что требует обязательного отчета об использовании всех предоставленных денежных средств.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

Данный нормативный акт является определяющим в сфере расчета и порядка предоставления тех или иных видов социальной помощи и социальных гарантий для малоимущих семей.

Он не только перечисляет, какие именно виды социальной помощи могут быть доступны малоимущим семьям, но также и предоставляет подробную информацию о том, каким образом должны быть разграничены полномочия федерального и регионального уровней власти, а также каким образом следует использовать функциональные возможности муниципалитетов при определении возможностей малоимущих семей на получение тех или иных видов помощи.

Несмотря на то что данный закон был принят в 1999 году, он до сегодняшнего дня не потерял свою актуальность, так как не только регулирует процедуру предоставления социальной помощи разным категориям населения, но также и гарантирует отдельным категориям граждан право на получение тех или иных видов социальной помощи.

Так как нередко граждане, которые подают заявление на предоставление различного рода социальной помощи, не имеют право на ее предоставление, данный Федеральный закон сформировал перечень обязательных положений, по которым может быть сформулирован мотивированный отказ в предоставлении такого вида помощи, а также перечень оснований, с помощью использования которых может быть уменьшен размер предоставляемой социальной помощи разным категориям граждан, в том числе малоимущим.

Социальная помощь семьям, которые имеют признанный с юридической точки зрения статус малоимущих семей, всегда предоставляется от имени государства.

Видов такой помощи может быть большое количество, а главное назначение любого вида предоставления помощи – повышение уровня материального благосостояния такой семьи.

Особое внимание при оказании социальной помощи государство направляет на малоимущие семьи, которые воспитывают детей.

Отдельного внимания со стороны государства всегда заслуживает предоставление адресной социальной помощи, которая рассчитана на то, чтобы стать разовой мерой поддержки семьям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.

Такие семьи для подтверждения права на получение адресной социальной помощи должны подтвердить, что в конкретный момент времени оказались в трудной жизненной ситуации.

В противном случае, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи», органы социальной защиты населения вправе отказать в предоставлении любого вида социальной помощи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/socpomos-maloimusim.html

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Закон о малоимущих семьях

Малоимущей считается семья, в которой доход на одного члена семьи — среднедушевой доход — ниже прожиточного минимума.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: ⅓ суммы доходов всех членов семьи за три последних месяца делится на число членов семьи. Если по-простому: все доходы семьи за три месяца складываются и делятся на три и на количество человек в семье.

В расчет берутся все доходы семьи: зарплаты и премии, доходы от сдачи жилья или другого имущества в аренду, единовременные и ежемесячные пособия на детей, пенсии и другие социальные выплаты. Существует специальный перечень доходов, в котором перечислены все учитываемые доходы.

В состав малоимущей семьи при расчете дохода включаются совместно проживающие супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

Малоимущая семья может получать единовременные и ежемесячные денежные выплаты, натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками и другие льготы вроде скидок и компенсаций на оплату ЖКУ и питания детей в детском саду или школе.

Ежемесячное пособие на первого или второго ребенка — это так называемые путинские выплаты.

Оно положено не конкретно малоимущим семьям: там другой способ расчета среднедушевого дохода и нужно ориентироваться не на один региональный прожиточный минимум, а на два.

Но с большой долей вероятности семья с низким доходом будет иметь право на это пособие. При расчетах и оформлении нужно ориентироваться на специальный закон для таких выплат.

Еще есть социальные доплаты к пенсии и набор социальных услуг: лекарства, путевки в санатории и бесплатный проезд.

Регионы могут устанавливать за счет своего бюджета другие выплаты и льготы малоимущим семьям.

Подать документы на все выплаты можно электронно через госуслуги или лично в МФЦ.

Размер единовременных выплат, пакет необходимых документов и особенности их оформления зависят от региона.

Материальная помощь малоимущим гражданам и семьям — это денежные выплаты малоимущим гражданам и семьям, которые оказались в трудном положении. Размер выплаты зависит от региона проживания и ситуации.

Для оформления выплаты нужны:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт с отметкой о регистрации и справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге по форме 9, если в паспорте нет отметки об этом.
  3. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о смерти члена семьи или другой подтверждающий состав семьи документ.
  4. Справка о постановке на учет в качестве безработного — если человек не работает и встал на учет не в Санкт-Петербурге.
  5. Справка об инвалидности, если он, ребенок или другой член семьи инвалид и требует ухода.
  6. Документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца.
  7. Подтверждающие статус малообеспеченной семьи документы: трудовая книжка для безработного, справка о наличии заболевания у ребенка, из-за которого он не может посещать детский сад, справка о постановке на учет в качестве безработного, справка или копия приказа с места работы, если человек находится в неоплачиваемом отпуске и ухаживает за членом семьи.
  8. Документы, подтверждающие расходы на преодоление трудной жизненной ситуации: медзаключение и чеки на оплату необходимых лекарств, медицинских изделий или услуг реабилитации. В случае ремонта жилья — акт о проведении ремонта от подрядчика, чеки на покупку стройматериалов.

Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 30 дней. Заявление можно подать в МФЦ или отделе социальной защиты населения.

Обратитесь в департамент социальной защиты населения с:

  1. Паспортом.
  2. Свидетельством о рождении ребенка, если в семье есть дети.
  3. Справкой о доходе семьи за предыдущие три месяца.
  4. Единым жилищным документом, выпиской из домовой книги или копией финансового лицевого счета.
  5. Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию: оригиналом документа о дорогостоящем лечении, расходах на покупку товаров длительного пользования или ремонт, оплату ритуальных услуг.
  6. Документом, подтверждающим уважительную причину отсутствия дохода у родителей с несовершеннолетними детьми: справка о постановке на учет в качестве безработного, справка из пенсионного фонда о получении компенсационной выплаты на инвалида 1 группы или престарелого или другой документ.
  7. Заявлением на выплату — оно заполняется на месте.

Единовременная выплата первоклассникам — это региональная льгота. Она действует в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и некоторых других регионах. Единовременное пособие для первоклассников могут получить малоимущие и многодетные семьи в зависимости от условий региона.

Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:

  1. Паспорта родителей.
  2. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  3. Свидетельства о рождении детей.
  4. Документы, подтверждающие место жительство родителей и детей в регионе, где оформляется льгота: справка о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания и т. п..
  5. Свидетельство об установлении отцовства, если родители не в браке.
  6. Заявление на выплату — оно заполняется на месте или электронно.

В Санкт-Петербурге еще понадобится справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная не на территории Санкт‑Петербурга.

Сроки оформления выплаты — 14 дней для Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральное ежемесячное пособие положено семьям, в которых первый или второй ребенок родился с 2018 по 2022 год. Размер выплаты — прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на второй квартал предыдущего года.

Региональное пособие устанавливают региональные власти.

Еще малообеспеченные семьи имеют право на социальное пособие в размере разницы между суммой прожиточных минимумов на каждого члена семьи и доходами семьи.

Детское пособие малоимущим многодетным семьям. Размеры и сами выплаты зависят от региона.

Ежемесячное пособие на проезд учащихся предоставляется не во всех регионах.

Пособий и компенсаций на проезд в Москве и Санкт-Петербурге нет.

Чтобы получить адресную помощь, обратитесь с заявлением в отдел социальной защиты населения или МФЦ.

Соцстипендии и прочие выплаты для студентов — региональные льготы, то есть размер и условия определяют власти регионов.

Соцстипендию в повышенном размере выплачивают студентам, которые учатся на первом или втором курсе на «хорошо» и «отлично» и соответствуют одному из требований: имеют право на обычную соцстипендию или если студент не старше 20 лет, и один из его родителей инвалид 1 группы.

Размер повышенной стипендии — прожиточный минимум по России за четвертый квартал года, предшествующего году, когда был сформирован стипендиальный фонд вуза.

Студенты могут получить дополнительную единовременную материальную помощь от вуза. Условия и размеры выплат нужно узнавать в вузе, в котором учится студент.

Ежемесячная выплата на полноценное питание — региональная льгота. Она положена беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3 лет по назначению врача.

Выплаты есть не во всех регионах: только в Ленинградской, Воронежской, Пензенской и Тюменской областях. В остальных регионах может быть натуральная помощь — продуктами.

Выплату на полноценное питание или специальные продукты можно получить только по назначению врача.

Направление на получение специального питания можно получить в день подачи заявления и документов.

Получить жилье от государства просто так не получится. Сначала нужно оформить статус малоимущей семьи и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении нужны следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорта всех членов семьи.
  3. Справки о прописке и характеристике жилой площади — по формам 9 и 7.
  4. Документы о доходах каждого члена семьи за последний год: справки 2-НДФЛ, справки о выплаченных пособиях, пенсиях, стипендиях.
  5. ИНН и СНИЛС.
  6. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  7. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  8. Сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности всех членов семьи: справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, справка о цене земельного участка, документы о стоимости транспортного средства, если есть.

В Москве встать на жилищный учет могут граждане РФ, которые живут в городе не менее десяти лет, в течение пяти лет не ухудшали свои жилищные условия и подходят под определение малоимущих.

Понадобятся:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорта всех членов семьи.
  3. Свидетельства о рождении детей до 14 лет.
  4. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства или об усыновлении, свидетельство о смерти.
  5. Решение о признании занимаемого жилого помещения непригодным для проживания.
  6. Документы, подтверждающие проживание в Москве не менее десяти лет.
  7. Документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей и доходов членов семей за последние 2 года до обращения за помощью.
  8. Документы об имеющемся имуществе.

Срок принятия решения о постановке на учет — до 33 дней со дня подачи заявления.

Субсидию могут получить граждане, которые снимают жилье у государства или обычного человека по договору, члены жилищных кооперативов и собственники жилья.

Единственная федеральная налоговая льгота для малоимущей семьи — не нужно уплачивать НДФЛ на социальные пособия и надбавки.

Регионы могут устанавливать дополнительные налоговые льготы: например, снижать налоговые ставки на имущество или предоставлять налоговые каникулы предпринимателю.

В Москве родители могут бесплатно воспользоваться услугой по присмотру за детьми до 7 лет. Это программа «Передышка», которая работает в 29 центрах социальной помощи семье и детям.

Чтобы за детьми присмотрели, нужно позвонить в любой удобный центр и вызвать мобильную социальную службу на дом.

В Москве семьи, которые попали в трудную жизненную ситуацию, вправе получить вещевую и продовольственную помощь: специальный сертификат или продукты в натуральном виде. Но только если у членов семьи есть постоянная регистрация в Москве.

Чтобы получить вещевую или продовольственную помощь, нужно обратиться в центр социального обслуживания или центр социальной помощи семье и детям и написать заявление. С собой возьмите паспорт, пенсионное удостоверение и социальную карту москвича, если она есть.

Также понадобятся документы, которые подтверждают нужду: справки о субсидии на оплату ЖКХ или справки о доходах заявителя из управления соцзащиты населения, справка о наличии заболевания, акт обследования жилья и т.п.

Заявление рассматривает специальная комиссия. В течение 30 дней она принимает решение об оказании помощи или отказе в ней.

Бесплатную юрпомощь оказывают государственные юридические бюро и адвокаты-участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а также негосударственные центры бесплатной юрпомощи.

Чтобы бесплатно получить юрпомощь, понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Справка о среднедушевом доходе семьи за последние три месяца.

Справку можно получить в МФЦ. Для этого необходимо собрать и принести все справки о доходе каждого члена семьи за последние 3 месяца: 2-НДФЛ, 3-НДФЛ и т.п.

В Москве после получения справки обратитесь к адвокатам или в бюро. Получить юрпомощь без справки тоже можно, но только в специальных юридических клиниках.

В Санкт-Петербурге обратитесь в районную администрацию за специальным направлением, а с ним уже — к адвокатам или в бюро.

Регионы могут предоставлять дополнительные льготы для малообеспеченных семей:

  1. Компенсация части стоимости детского сада.
  2. Бесплатное питание школьникам.
  3. Другие единовременные и ежемесячные пособия.

Тэги: льготы, государствоОбложка — East News Russia

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/benefits-for-maloimushchiye/

Для москвичей составили инструкцию, как дистанционно переоформить статус малообеспеченной семьи

Закон о малоимущих семьях

Что делать, если во время карантина перестали приходить пособия на детей? Как во время карантина переоформить статус малообеспеченной семьи, чтобы возобновить ежемесячные денежные выплаты?

Специалисты семейных центров составили подробную инструкцию, как дистанционно продлить выплату пособий.

Семьи, претендующие на выплаты, должны действовать исходя из правил первичного обращения за получением статуса малообеспеченной семьи. Сейчас Москва предоставляет возможность подачи документов в электронном виде. За пособием может обратиться любой родитель с регистрацией в столице, проживающий вместе с ребенком.

Подать документы можно через сайт Мэра Москвы mos.ru, кликнув на услугу «Ежемесячное пособие на ребенка», заполнив интерактивную форму заявления.

К заявлению необходимо прикрепить электронные копии:

  • паспортов родителей с отметкой о регистрации — развороты с фотографией, местом жительства, семейным положением;
  • документа со сведениями о месте жительства в Москве ребенка (если вашего дома нет в базе МФЦ);
  • вступившего в силу решения суда об усыновлении/удочерении либо свидетельство об усыновлении/удочерении (если заявление подает усыновитель).

Соцзащита самостоятельно запросит документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (справку об обучении ребенка в образовательной организации или справку о наблюдении ребенка в медицинской организации). Их предоставлять сейчас не нужно.

Прикрепите копии следующих документов, если регистрация акта гражданского состояния произведена не в Москве до 1 октября 2018 года либо за границей:

  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства об установлении отцовства (если есть);
  • свидетельства о браке (оно также понадобится, если брак зарегистрирован в Москве до 1 января 1990 года).

Еще потребуются документы для подтверждения вашего дохода:

  • выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
  • документ о доходе каждого взрослого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за пособием (для работающих граждан справку формы 2-НДФЛ за 2019 год в электронном виде можно заказать на сайте nalog.ru);
  • если у одного или обоих родителей нет доходов, то дополнительно нужно предоставить документы, подтверждающие уважительную причину этого (например, справку с места работы о нахождении в отпуске за свой счет более трех месяцев).

Важно! Чтобы определить среднедушевой доход семьи для расчета пособия на ребенка во время действия режима повышенной готовности, не учитываются:

  • доходы человека, полученные до признания его безработным,
  • пособие по безработице и назначенная ему региональная компенсация,
  • другая дополнительная материальная поддержка безработных.

Решение о назначении ежемесячного пособия принимает отдел социальной защиты по месту регистрации заявителя в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех документов.

Размер пособия на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также детей военнослужащих по призыву:

  • от 0 до 3 лет — 15 840 рублей;
  • от 8 до 18 лет — 6 336 рублей.

На детей из остальных семей:

  • от 0 до 3 лет — 10 560 рублей;
  • на детей от 8 до 18 — 4 224 рублей.

На детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (независимо от категории семьи) — 7 613 рублей.

Подробнее о других видах социальной поддержки семьям с детьми — читайте на сайте Мэра Москвы.

Малообеспеченная семья — это семья, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения (сейчас это 17 679 рублей).

Нормативные акты, в соответствии с которыми назначается ежемесячное пособие на ребенка:

  • Закон города Москвы от 03.11.2004 № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 № 911-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченной) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/3483

Федеральный закон от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ

Закон о малоимущих семьях

Принят Государственной Думой                              7 марта 2003 года

Одобрен Советом Федерации                                   26 марта 2003 года

(В редакции федеральных законов от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 24.04.2020 № 125-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” и Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Статья 1.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Статья 3. Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган социальной защиты населения вправе направлять межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения. (Часть введена – Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее – расчетный период).

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, признанных на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации”. (Часть введена – Федеральный закон от 24.04.2020 № 125-ФЗ, положения применяются до 31 декабря 2020 года включительно)

Статья 5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Статья 7. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 9.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 10.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Статья 11. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Статья 12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 13. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Статья 14. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Статья 16. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль

5 апреля 2003 года

№ 44-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/19356

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.