Закон о постановке на воинский учет

Содержание

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ

Закон о постановке на воинский учет

Статья 8. Организация воинского учета

1.1.

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее – структурные подразделения).

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Абзац утратил силу с 19 декабря 2008 г. – Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 248-ФЗ

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

[attention type=yellow]
осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
[/attention]

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории поселения или городского округа структурного подразделения военного комиссариата.

[attention type=green]
В этом случае осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания структурного подразделения военного комиссариата.
[/attention]

3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.

4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

семейное положение;

образование;

место работы (учебы);

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

основные антропометрические данные;

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

владение иностранными языками;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

наличие судимости;

признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

пребывание в мобилизационном людском резерве;

наличие освобождения или отсрочки от призыва на военную службу с указанием соответствующего положения настоящего Федерального закона, на основании которого они предоставлены, а также даты заседания призывной комиссии, на котором было принято решение об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, и номера протокола этого заседания;

[attention type=yellow]
иные (в том числе биометрические) персональные данные, определенные Положением о воинском учете.
[/attention]

5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Статья 8 дополнена пунктом 5.1 с 9 декабря 2018 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 445-ФЗ

5.1. Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

справка взамен военного билета.

Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты.

7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

8.

Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Источник: https://constitution.garant.ru/act/right/178405/chapter/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Статья 8. Организация воинского учета

Закон о постановке на воинский учет

Статья 8. Организация воинского учета

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу;

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

1.1.

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее – структурные подразделения).

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 03.12.2008 N 248-ФЗ.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

[attention type=yellow]
осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
[/attention]

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории поселения или городского округа структурного подразделения военного комиссариата.

[attention type=green]
В этом случае осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания структурного подразделения военного комиссариата.
[/attention]

3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.

4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

семейное положение;

образование;

место работы (учебы);

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

основные антропометрические данные;

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

владение иностранными языками;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

наличие судимости;

признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

пребывание в мобилизационном людском резерве;

наличие освобождения или отсрочки от призыва на военную службу с указанием соответствующего положения настоящего Федерального закона, на основании которого они предоставлены, а также даты заседания призывной комиссии, на котором было принято решение об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, и номера протокола этого заседания;

[attention type=yellow]
иные (в том числе биометрические) персональные данные, определенные Положением о воинском учете.
[/attention]

5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”.

5.1. Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

справка взамен военного билета.

Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты.

6. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

8.

Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Источник: https://legalacts.ru/doc/FZ-o-voinskoj-objazannosti-i-voennoj-sluzhbe/razdel-ii/statja-8/

Как встать на учет в военкомат по месту фактического проживания (без регистрации)

Закон о постановке на воинский учет

Федеральным Законом от 06.02.2019 г. №8-ФЗ были внесены изменения в Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе». В частности, пункт 2 статьи 8 дополнен новыми абзацами следующего содержания:

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Из приведенной выше нормы можно сделать однозначный вывод о том, что теперь регистрация для постановки на воинский учет не нужна.

Следует заметить, что и раньше слова «регистрация» в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не было, что позволяло отдельным должностным лицам некоторых военных комиссариатов в необходимых для них ситуациях весьма широко толковать требования закона. Не секрет, что в целях выполнения задания на призыв и при наличии претендентов (то есть призывников, соответствующих требуемым условиям), отсутствие у них регистрации не создавало серьезных препятствий для их отправки в вооруженные силы.

С тех пор ситуация кардинально изменилась. Для сотрудников военкоматов возможность в определенных ситуациях вольно толковать закон сменилась обязанностью ставить на воинский учет каждого призывника, подавшего заявление о постановке и указавшего адрес фактического проживания на территории данного военкомата.

Подобные изменения в законе были встречены работниками органов военного управления без восторга (особенно в крупных городах, где нет недостатка в призывниках), так как объем их работы существенно увеличился.

Ведь необходимо не только поставить штамп о постановке на учет в документ воинского учета призывника, но и запросить его личное дело, а также провести в отношении него весь комплекс необходимых мероприятий.

Сам призывник при этом может легко передумать проживать в данном районе (муниципальном образовании) и переехать в другое место, написав аналогичное заявление о постановке на учет уже в другом военкомате. Ведь формально для постановки на учет не требуется ничего, кроме заявления.

Личное дело будет бесконечно кочевать из одного района в другой, а призывник так и не станет солдатом срочной службы и при этом не нарушит закон.

В этой связи сотрудникам военкоматов приходится придумывать всевозможные административные барьеры для желающих встать у них на воинский учет без регистрации.

Самой распространенной практикой является придумывание списка документов, которые необходимо предоставить для постановки на воинский учет без регистрации. Везде данные рознятся и количество требуемых справок зависит от фантазии конкретного служащего.

Например, в одном из военкоматов для постановки на воинский учет без регистрации просят предоставить следующие документы:

– паспорт и его копия;

– приписное удостоверение;

– СНИЛС;

– ИНН;

– свидетельство о браке и рождении детей;

– документ об образовании;

– справка об отсутствии судимости;

– водительское удостоверение;

– справка с места работы или учебы, для неработающих – справка из центра занятости;

– копия трудовой книжки;

– письменное подтверждение владельца о проживании гражданина у него без регистрации, копия договора найма;

– справка по форме 9 с места жительства.

Большинство из приведенных выше документов либо есть в личном деле призывника, либо не имеют к воинскому учету никакого отношения. Однако их упорно требуют военкоматы, отказывая в постановке на учет при отсутствии хотя бы одного из документов.

Подобные действия выходят за рамки закона. Призывнику следует попросить поставить на копии заявления о постановке на воинский учет штамп и входящий номер о его принятии. В крайнем случае, приходится отправлять заявление заказной корреспонденцией. Следующей стадией является обжалование отказа в постановке на воинский учет, либо бездействия сотрудников военкомата в судебном порядке.

С одной стороны, сложившейся ситуации следует порадоваться, так как наконец-то не военкомат бегает за призывником, а наоборот. Но следует признать, что формулировка закона создает огромные возможности для злоупотребления с обеих сторон.

Призывник, имеющий основания для освобождения от призыва (например, по состоянию здоровья) и не имеющий регистрации, не может реализовать свое право. В то же время, призывник, у которого подобных оснований нет, имеет возможность кочевать из одного района в другой, не меняя регистрацию и избегать тем самым призыва в армию.

Сотрудники военкоматов, в свою очередь, с одной стороны, вынуждены делать большое количество «холостой» работы. С другой стороны, они могут осуществлять постановку на воинский учет по собственному «внутреннему убеждению», не всегда направленному на соблюдение государственных интересов.

Больше полезной информации на нашем канале и в сообществе вконтакте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gvka/kak-vstat-na-uchet-v-voenkomat-po-mestu-fakticheskogo-projivaniia-bez-registracii-5e2ebd33bc251400afc56c88

Постановка на воинский учет — 2020 | Как встать на учет в военкомат?

Закон о постановке на воинский учет
Законодательство РФ обязует молодых людей старше 17 лет состоять на воинском учете по месту жительства. В этой статье я расскажу, как происходит постановка на воинский учет, какие документы необходимо иметь при посещении военкомата и что ожидает призывника-уклониста.

Где и когда вставать на учет в военкомат?

Вставать на учет нужно в военный комиссариат того района, в котором зарегистрирован мужчина. Это можно сделать в любой будний день, главное — соблюдать сроки постановки на воинский учет.

  1. Первоначальная постановка проходит с 1 января по 31 марта.
  2. Постановка на учет при переезде, получении гражданства и снятии судимости проводится в двухнедельный срок в любое время года. К примеру, если молодой человек 1 мая переехал в другой город, то он должен до 14 мая прикрепиться к новому военкомату.

Как встать на воинский учет в военкомате

Чтобы встать на военный учет, нужно подать заявление в канцелярию районного военкомата. Его образец можно получить непосредственно в военном комиссариате. Вместе с заявлением о постановке на воинский учет подается пакет документов и 6 матовых фотографий 3х4.

Какие документы нужны для военкомата при постановке на учет

  • Копия паспорта (2-3 стр.+регистрация).
  • Копия временной регистрации.
  • Справка ф-9 (при постоянной прописке).
  • Копия документа об образовании (аттестат/диплом).
  • Справка с места учебы (форма 26/Приложение 2).
  • Справка с места работы (при официальном трудоустройстве).
  • Приписное свидетельство.
  • 6 фотографий 3×4.

Список документов для постановки на учет может меняться в зависимости от военкомата.

Например, у гражданина могут попросить 2 конверта по России или различные справки.

Первоначальная постановка на воинский учет в военкомате

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проходит с 1 января по 31 марта.

В этот период юноши, которым в год постановки исполняется 17 лет, должны прибыть в районный военкомат, пройти военно-врачебную комиссию и получить приписное удостоверение.

Если по какой-то причине молодой человек не успел приехать в военкомат до 1 апреля, он может встать на учет и позже. В таком случае ему придется уплатить административный штраф.

Обычно организация первоначального воинского учета «ложится на плечи» учебных организаций: школ, колледжей или техникумов. Если родители хотят сопровождать ребенка, они могут обратиться к директору учебной организации.

Нотариальная доверенность при сопровождении допризывника в военкомат не нужна.

Пока юноша не достиг 18-летнего возраста, родители могут выступать его законными представителями без предъявления дополнительных документов (кроме паспорта).

Как проходит «первичный» воинский учет

  1. В военном комиссариате допризывник выполняет психологическое и профессиональное тестирование, а затем проходит комиссию, состоящую из врачей, секретаря, представителей местной администрации и военкомата.

  2. Члены комиссии изучают документы, проводят осмотр и выносят предварительное решение о годности к службе.
  3. Допризывнику выдается приписное свидетельство – голубая книжка, в которой отображаются сведения о юноше, которые будут учтены во время его призыва в армию.

  4. Первоначальная постановка на учет завершена. С этого момента молодой человек считается закрепленным за районным военкоматом.

Документы для постановки на воинский учет

  • Копия паспорта (2-3 стр.+регистрация).
  • Копия свидетельства о рождении.
  • Копия временной регистрации*
  • Справка ф-9 (при постоянной прописке).
  • Копия документа об образовании (аттестат/диплом).
  • Справка с места учебы (форма 26/Приложение 2).
  • Справка с места работы (при официальном трудоустройстве).
  • Анкета от родителей.
  • Характеристика с места учебы.
  • Результаты анализов (кровь, моча, ФЛГ, ЭКГ, вич, гепатит).
  • 6 фото 3х4 (ч/б, матовые).

*  — если имеется.

Неправильная первичная постановка на учет в будущем может стать причиной занижения диагноза. Чтобы избежать проблем при получении военного билета, уже во время первичной явки в военный комиссариат приобщите к личному делу документы, свидетельствующие о наличии непризывного заболевания.

Как встать на учет в военкомат при переезде?

Потребуется постановка на воинский учет и при смене прописки или при переезде на новое место жительства. Для этого нужно уведомить военкомат о своих планах и предоставить заявление о снятии с учета с указанием нового адреса (если он известен).

В двухнедельный срок после переезда нужно явиться в комиссариат по новому месту проживания и написать заявление о постановке на воинский учет. За нарушение этого правила придется уплатить административный штраф в размере 500-3000 рублей.

C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военные билеты на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

Источник: https://armyhelp.ru/postanovka-na-uchet/

Президент РФ подписал закон об изменении правил воинского учета

Закон о постановке на воинский учет

6 февраля 2019 года Президент Российской Федерации подписал закон, согласно которому призывники будут обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате по фактическому месту проживания, независимо от наличия регистрации. Юрист правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук рассказал о том, к каким последствиям приведут законодательные новеллы.

Какбыло раньше?

Ранее все граждане состояли на воинском учете в военном комиссариате исключительно по месту жительства (постоянная регистрация) или же по месту пребывания (временная регистрация).

В случае, к примеру, если молодой человек переезжал из Мурманска в Санкт-Петербург и снимал там квартиру, при этом не имея регистрации в Петербурге, он продолжал состоять на воинском учете в Мурманске, что фактически лишало возможности военный комиссариат оповестить его о необходимости явки с целью призыва на военную службу.

С другой стороны возникали проблемы у тех призывников, которые хотели встать на воинский учет, но отсутствие регистрации не позволяло им сделать это.

Чтоизменилось?

Теперь положения Федерального закона от 28 марта1998 г.

№ 54-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривают, что гражданинобязан состоять на воинском учете по месту фактического пребывания независимоот наличия у него соответствующей регистрации.

Закон прямо устанавливает, чтоотсутствие у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания неосвобождает от обязанности состоять на воинском учете и не может служитьоснованием для отказа в постановке на воинский учет.

Когда гражданин обязан встать на воинский учет по месту фактического проживания?

Такая обязанность возникает при переезде на новое место жительства или место пребывания на срок более 3 месяцев (пункт 50 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

К примеру, если призывник, обучающийся по заочной форме, временно уезжает в другой город для того, чтобы сдать сессию, которая длится два месяца, то в таком случае вставать на воинский учет по новому месту жительства не нужно.

Однако если же переезд связан с обучением по очной(дневной) форме и молодой человек будет проживать в новом городе более трехмесяцев, то в такой ситуации постановка на воинский учет по новому местужительства будет являться обязательной.

Я уехал жить в другой город, учусь по очной форме или работаю. Как военкомат узнает обо мне?

Закон возлагает на сотрудников организаций,ответственных за военно-учетную работу, обязанность в двухдневный срокнаправлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления призывников, несостоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять. Кроме того, они обязанывручать гражданам повестки для постановки на воинский учет.

Если же работодатель или сотрудник ВУЗа уклонится отисполнения своей обязанности, то в таком случае ему грозит штраф.

Как встать на воинский учет по месту фактического проживания?

Гражданину необходимо прийти в военный комиссариат исообщить информацию о месте пребывания (учебы), в том числе не подтвержденномрегистрацией, после чего призывника поставят на воинский учет.

Какая ответственность предусмотрена за непостановку на воинский учет по месту фактического проживания?

В первую очередь административная – в соответствии со статьей 25.

1 КоАП РФ неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Однако сумма штрафов может вырасти – накануне в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий в десять раз повысить штрафы «уклонистам». Учитывая, что поправки внес депутат от «Единой России», высока вероятность, что закон будет принят.

Однако при определенных обстоятельствах призывника могут привлечь и к уголовной ответственности – Верховный Суд России уже разъяснял, что в случае, если гражданин, имея умысел на уклонение от призыва на военную службу, прибывает на новое место жительства без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата, то содеянное им следует квалифицировать по части 1 статьи 328 УК РФ (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 3).

Вместе с тем, к уголовной ответственности не смогут привлечь граждан, которые нарушили правила воинского учета, но при этом не подлежали призыву на военную службу, например, в связи с наличием отсрочки по учебе (см. пункт 3 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда).

Когда начнут действовать новые правила о воинском учете?

Закон был опубликован 6 февраля 2019 года. Так как текст документа не предусматривает порядок вступления в законную силу, то по общему правилу это произойдет спустя 10 дней.

Источник: https://soldiersmothers.ru/news/voinskii-uchet-po-mestu-fakticheskogo-prozhivaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.