Закон о предоставлении информации по запросу

Все о правах гражданина на получение информации от организаций ЖКХ | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Закон о предоставлении информации по запросу

  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п. 14 пп. в)
  • Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94)[этим документом в текст стандарта от 23 сентября 2010 г. № 731 добавлены наряду с управляющими компаниями добавлены «…товарищества и кооперативы…»]
  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)ст. 49 п. р), ст. 51, пп. б), г),  и)
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»*(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) ст. 31, пп. д),  р), ст. 33, пп. б),  г)*на данное время в действие не вступили
  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10
  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. , ст. 3, 7, 8.
  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),ст. 5.39 и 7.23.1
  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г.  ст. 4
  • Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

3.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:а) общая информация об управляющей организации;б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.5. Управляющими организациями информация раскрывается путем…г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде…18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.)

IV. Права и обязанности исполнителя31.

Исполнитель обязан:…д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;V. Права и обязанности потребителя…33. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

…г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

  • «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»(утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.)

…IV. Права и обязанности исполнителя…49.

Исполнитель обязан:…р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);V. Права и обязанности потребителя…51. Потребитель имеет право:…б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);…г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

…и) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

  • Жилищный кодекс РФ N 188-ФЗ  от 29 декабря 2004 г.

…Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
…10.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации…

  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.

…Статья 3.

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информацииПравовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами…Статья 7. Общедоступная информация1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации…Статья 8. Право на доступ к информации1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы…

  • Административная ответственность за непредставление информации гражданину…(из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ),

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информацииНеправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.

1 настоящего Кодекса,-  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.1.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 апреля 1993 г. ст. 4

Статья 4.

Подача жалобыГражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Информация подготовлена Юрием Калниным

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/2019023

Запросили документы: что делать?

Закон о предоставлении информации по запросу

Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий? Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.

Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.

Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст.

14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

Обращаем внимание на то, что работники полиции не вправе требовать предоставления информации и документов вне расследования или рассмотрения конкретного уголовного дела, дела об административном правонарушении или дела оперативной (доследственной) проверки.

Соответственно, в поступившем запросе должны быть указаны номер либо иные сведения, которые позволили бы идентифицировать запрос как связанный с конкретным уголовным делом, делом об административном правонарушении или делом оперативной проверки (например, фамилия обвиняемого, лица, заявившего о преступлении и др.

) В противном случае запрос полиции о предоставлении информации (документов) можно рассматривать как незаконный.

В литературе нередко высказывается мнение, согласно которому запрос о предоставлении документов должен быть не только законным, но и обоснованным.

То есть, в запросе должно быть указано, как связана запрашиваемая информация с находящимся в производстве органа полиции конкретным делом. Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе.

Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.

Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности».

Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций.

Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.

При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся:

  1. Наличие возбужденного уголовного дела.

  2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

    1. признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

    2. событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

    3. лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

    4. лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

  3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

  4. Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

  5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

  6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации

Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере

  • от 100 до 300 рублей на граждан;
  • от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;
  • от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.

Если запрос поступил от следователя или дознавателя, то в случае его неисполнения виновное лицо можете быть привлечено к ответственности за невыполнение законных требований по ст. 17.7 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы решили отказать сотрудникам полиции в предоставлении запрошенных документов, имейте в виду, что документы могут быть получены путём проведения иных оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, в том числе с привлечением сил специального назначения.

Поэтому не следует при отсутствии на то серьезных причин отказывать сотрудникам в предоставлении документов.

В любом случае, при наличии у Вас сомнений и вопросов по поводу поступившего запроса из полиции, иного контролирующего или правоохранительного органа, звоните мне круглосуточно.

Источник: https://www.advokat-sarkisov.ru/srochnaya-yuridicheskaya-pomoshch/zaprosili-dokumenty.html

Блог

Закон о предоставлении информации по запросу

Управляющая организация обязана предоставлять информацию не только по запросу собственников, надзорных и иных государственных органов, но также и по запросу средств массовой информации (далее – СМИ). А почему – читайте далее.

Право редакции СМИ на запрос информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц предоставлено ст. 39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ). При этом сам запрос может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Для ответа на запросы редакций СМИ установлен семидневный срок предоставления информации. В случае невозможности предоставить запрашиваемые сведения в указанный срок представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации вручается уведомление об отсрочке. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

  • должностное лицо, установившее отсрочку;

  • дата принятия решения об отсрочке.

Данное правило закреплено в статье 40 Закона о СМИ. При этом законодательно не определен предельный срок отсрочки в предоставлении информации.

Указанной статьей также установлены основания, позволяющие отказаться от предоставления информации. Такой отказ возможен, если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Следует отметить, что Верховный Суд РФ в обзоре судебной практики № 4 (2017) разъяснил, что «по смыслу ст.

38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества)».

Таким образом, Верховный Суд окончательно поставил точку в вопросе правомерности требования СМИ о предоставлении сведений не только в отношении государственных учреждений, но и в отношении любых коммерческих/некоммерческих организаций.

Следует добавить, что специальной санкции за непредоставление информации по запросу редакций СМИ не установлено. По общему правилу за неправомерный отказ или несвоевременное предоставление информации, в предусмотренных федеральными законами случаях, установлен штраф на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).

Также необходимо иметь ввиду, что СМИ могут обжаловать в судебном порядке отказ или непредоставление информации.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»:

  • положения Закона о СМИ не обязывают редакцию СМИ указывать в запросе, для каких целей необходимы запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;

  • запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица.

    Предметом запроса также могут являться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих; особенности предоставления таких сведений определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»);

  • если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, отказ в предоставлении этой информации является правомерным в силу части 1 статьи 40 названного Закона;

  • на специальную охрану тайны указывается, например, в следующих Федеральных законах: «О государственной тайне», «О персональных данных», «О коммерческой тайне», «О противодействии терроризму» (пункт 10 статьи 2), «Об архивном деле в Российской Федерации» (статья 25), в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статья 61), «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (статья 9), «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 12), «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (статья 8), «О банках и банковской деятельности» (статья 26), в Семейном кодексе Российской Федерации (статья 139), в Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 102);

  • иные основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц (в том числе, по запросам редакций средств массовой информации), могут быть предусмотрены другими федеральными законами (например, статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон № 98-ФЗ) коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

а информация, составляющая коммерческую тайну, – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

В силу положений ст. 4 Федерального Закона № 98-ФЗ право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информациипринадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что управляющая организация вправе отказать СМИ в предоставлении информации, которая относится к информации ограниченного доступа, в частности, если запрашиваемая информация составляет коммерческую тайну организации либо содержит персональные данные.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/predostavlenie-informatsii-po-zaprosu-smi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.