Закон о разграничении муниципального имущества
Содержание
- 1 О разграничении муниципального имущества между волоколамским муниципальным районом московской области и вновь образованным в его составе сельским поселением осташевское, закон московской области от 25 апреля 2008 года №56/2008-оз
- 2 Федеральный закон
- 3 Статья 2. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями | ГАРАНТ
О разграничении муниципального имущества между волоколамским муниципальным районом московской области и вновь образованным в его составе сельским поселением осташевское, закон московской области от 25 апреля 2008 года №56/2008-оз
ПринятпостановлениемМосковской областной Думыот 17 апреля 2008 года N 8/40-П
Настоящий Закон в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, частью 11.
1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Московской области N 231/2005-ОЗ “О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период” разграничивает муниципальное имущество между Волоколамским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе сельским поселением Осташевское.
Статья 1
Утвердить перечень муниципальных учреждений и муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области, согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Право собственности на муниципальные учреждения и муниципальное имущество Волоколамского муниципального района Московской области, передаваемые в собственность сельскому поселению Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области, указанные в разделах 1-4 приложения к настоящему Закону, возникает со дня вступления в силу настоящего Закона.
Право собственности на муниципальное имущество Волоколамского муниципального района Московской области, передаваемое в собственность сельскому поселению Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области, указанное в разделах 5-7 приложения к настоящему Закону, возникает с 1 января 2009 года.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
ГубернаторМосковской областиБ.В.Громов
5 апреля 2008 годаN 56/2008-ОЗ
Приложение. Перечень муниципальных учреждений и муниципального имущества Волоколамского муниципального района Московской области, передаваемых в собственность сельскому поселению Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области
Приложениек Закону Московской областиN 56/2008-ОЗ “О разграничении муниципальногоимущества между Волоколамским муниципальнымрайоном Московской области и вновь образованнымв его составе сельским поселением Осташевское”
N п/п | Иденти-фикацион-ный код пред-приятия, учреж-дения в ОКПО (включая КЧ) | Коды признаков | Полное наименование предприятия, учреждения, имущества | Юридический адрес предприятия, учреждения, адрес местонахождения имущества | Укрупненная специализация | Индивидуали-зирующие характеристики имущества | |
Территории в ОКАТО | Виды экономической деятельности по ОКВЭД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования | ||||||
1.1. | Административное здание | 143623, Московская область, Волоколамский район, с.Осташево, ул.Советская, д.4 | Обеспечение деятельности органов местного самоуправления | Одноэтажное,общая площадь 197,8 кв.м,реестровый номер Н 102001914 | |||
1.2. | Гараж | 143623, Московская область, Волоколамский район, с.Осташево, ул.Советская | Обеспечение деятельности органов местного самоуправления | Одноэтажное,кирпичное,общая площадь 40,0 кв.м,реестровый номер Н 102001915 | |||
1.3. | Административное здание | 143626, Московская область, Волоколамский район, с.Болычево, ул.Новая, д.3 | Обеспечение деятельности органов местного самоуправления | Одноэтажное, общая площадь 40,0 кв.м,реестровый номер Н 102001916 | |||
2. | Имущество, предназначенное для создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры | ||||||
2.1. | 75308690 | 46205831000 | 92.31.21; 92.34; 92.34.2; 92.51; 92.31.2; 92.32; 92.5 | Муниципальное учреждение “Осташевский Дом культуры” | 143623, Московская область, Волоколамский район, с.Осташево, ул.Советская, д.1 | Создание условий для организации досуга населения |
Источник: http://docs.cntd.ru/document/819047306
Федеральный закон
Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю
Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.
Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю
1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.
Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.
Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности
1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;
фонда перераспределения земель;
земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.
2.
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности
1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;
земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;
земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.
2.
Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю
Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:
специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю
1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.
2.
В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.
Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.
2.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.
Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
Источник: https://rg.ru/2001/07/20/zemlja-dok.html
Статья 2. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями | ГАРАНТ
Статья 2. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
1. В целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
Разграничение имущества осуществляется с учетом:
1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом, а также с учетом порядка решения вопросов местного значения поселений, установленного настоящим Законом;
2) целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;
4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).
2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется на основании законов области о разграничении муниципального имущества.
Законами области о разграничении муниципального имущества утверждаются перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений. Указанные перечни могут включать в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.
Форма перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, устанавливается Правительством области.
3. В течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящей статьи органы местного самоуправления муниципальных районов направляют в органы местного самоуправления поселений информацию для подготовки предложений по формированию перечней имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений.
В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящей статьи органами местного самоуправления муниципального района осуществляется формирование перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, на основании предложений органов местного самоуправления поселений, утвержденных в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящей статьи представительными органами поселений.Представительный орган муниципального района в течение 20 рабочих дней после получения утвержденного перечня муниципального имущества от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает данный перечень и в течение 15 рабочих дней со дня его утверждения направляет данный перечень, копию решения представительного органа муниципального района и копию решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.
4. В случае возникновения разногласий по составу перечня муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящей статьи создаются согласительные комиссии по вопросам разграничения муниципального имущества (далее – согласительная комиссия).
Согласительные комиссии формируются Главой муниципального района для каждого поселения, по которому не согласованы перечни муниципального имущества, входящего в состав муниципального района, из трех представителей органов местного самоуправления муниципального района и трех представителей органов местного самоуправления соответствующего поселения (по согласованию). Положение о согласительной комиссии утверждается Главой муниципального района.
В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящей статьи согласительная комиссия формирует перечни муниципального имущества, передаваемого из собственности муниципального района в собственность поселений. Сформированные согласительной комиссией перечни муниципального имущества передаются для утверждения в представительные органы поселений.
Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего поселения в течение 20 рабочих дней со дня получения перечня.
Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, утвержденный представительным органом поселения, вместе с копией решения о его утверждении направляются в течение десяти рабочих дней в представительный орган муниципального района.
Представительный орган муниципального района в течение 20 рабочих дней со дня получения утвержденного перечня от поселения, входящего в состав муниципального района, утверждает перечень и направляет его вместе с копией решения представительного органа муниципального района и копией решения представительного органа соответствующего поселения об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения, в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.5. В случае наличия разногласий по составу перечня имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений, не урегулированных согласительной комиссией в муниципальном районе, формирование перечня осуществляет комиссия, создаваемая Правительством области (далее – комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
Для формирования перечня (перечней) комиссия направляет запрос Главе соответствующего муниципального района. Глава муниципального района представляет комиссии информацию об имуществе, находящемся в муниципальной собственности района, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Комиссия формирует перечень (перечни) муниципального имущества, передаваемого в собственность поселения (поселений), в течение одного месяца со дня получения необходимой для этого информации и направляет его (их) в уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению имуществом области для разработки проекта закона области о разграничении муниципального имущества.
6. Проект закона области о разграничении муниципального имущества представляется в установленном порядке в областную Думу в течение двух месяцев со дня получения уполномоченным органом исполнительной власти области по управлению имуществом области документов, указанных в частях 3, 4 или 5 настоящей статьи.
7. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является закон области, утвердивший перечни передаваемого имущества.
8. Право собственности на имущество, принимаемое в ходе разграничения имущества между муниципальными образованиями в соответствии с настоящим Законом, возникает с момента подписания акта приема-передачи указанного имущества.
Источник: https://base.garant.ru/9552863/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/