Закон о регистрации иностранных граждан в рф

Правила регистрации иностранных граждан на территории РФ

Закон о регистрации иностранных граждан в рф

Исполнение предписаний миграционного законодательства способствует обеспечению нацбезопасности, противодействует процессам незаконной миграции. Иностранцы на территории России должны пребывать на законных основаниях, не нарушать правила въезда, пребывания и выезда.

Регистрация по месту жительства

Иностранец, временно или постоянно проживающий в России, у которого здесь имеется право пользования жилплощадью, для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания, подает заявление установленной формы в территориальное управление ФМС по месту нахождения жилплощади.

Заявление подается в течение 7 рабочих дней после получения РВП, ВНЖ или после прибытия в место нахождения.

В заявлении указываются сведения:

  • ФИО, гражданство, дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • реквизиты документа о праве на проживание в России;
  • адрес предполагаемой регистрации;
  • реквизиты документа о праве пользования помещением;
  • адрес последней регистрации.

При наличии двух и более помещений, в заявлении указываются сведения обо всех.

Сопутствующие документы

К заявлению прилагаются оригиналы:

  • документа, удостоверяющий личные данные;
  • ВНЖ или РВП;
  • документа о праве пользования помещением (договор о праве собственности либо другой документ).

Заявитель вправе не представлять документ о праве пользования жилым помещением в случае, если сведения на момент подачи заявления находятся в распоряжении государственных органов или органов местной власти. При этом, в заявлении данные о них указываются.

В случае непредставления какого-либо другого документа, заявление принято не будет.

При приеме заявления сотрудник службы проверяет наличие документов и правильность заявления.

После проверки данных и приема заявления в РВП или ВНЖ, а также в заявлении проставляется отметка о регистрации в тот же день. Иностранному гражданину, РВП которому оформлено как отметка в паспорте, отметка о регистрации проставляется там же.

Беженцам с РВП отметка о регистрации ставится в удостоверение беженца.

Снятие с регистрации по месту жительства

Это возможно в следующих случаях на основании следующих документов:

  • регистрации по другому месту жительства (отрывная часть заявления);
  • прекращение права пользования помещением (документ о праве пользования);
  • прекращение права временного или постоянного проживания в России (документ об аннулировании ВНЖ или РВП либо истечение срока их действия);
  • по решению суда о признании регистрации недействительной (ксерокопия решения);
  • признание иностранного гражданина отсутствующим без вести или умершим (свидетельство о смерти или ксерокопия решения суда);
  • при признании регистрации фиктивной (решение УФМС).

При регистрации по другому месту жительства, сотрудник миграционной службы в течение трех рабочих дней направляет отрывную часть заявления в территориальное управление ФМС по месту прежней регистрации для снятия иностранца с учета и фиксации необходимых сведений.

Фиксирование данных в информационной системе сотрудниками органа миграционного контроля, в который было представлено заявление, происходит не позднее рабочего дня, следующего за днем проставления отметки о регистрации.

Постановка на учет по месту пребывания

Иностранец, временно пребывающий в России, а также временно или постоянно проживающий, если он находится в месте, которое не является местом жительства, должен встать на учет.

Уведомление о прибытии такого иностранца подается в территориальное управление ФМС в течение первых 7 рабочих дней после прибытия.

Оно является основанием для последующей постановки на учет.

По прибытии в гостиницу, администрация обязана направить уведомление в течение рабочего дня после прибытия.

Высококвалифицированные специалисты с членами их семей освобождены от обязанности становиться на учет на срок не более 90 дней после въезда в Россию, а также на срок не более 30 дней по прибытии в новое место. По истечению срока уведомление может быть направлено в ФМС лично, через почтовое отделение, либо в МФЦ в течение 7 рабочих дней.

В уведомлении принимающая сторона или иностранец указывают:

данные иностранного гражданина:

  • ФИО, гражданство, дата рождения, пол, профессия;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • реквизиты документа о праве на пребывание (проживание) в России;
  • дата и цель въезда;
  • реквизиты миграционной карты;
  • предполагаемые сроки и адрес;
  • адрес прежнего места (по прибытии в новое);

данные принимающей стороны:

  • ФИО;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • адрес места проживания.

В случае, если принимающая сторона – организация:

  • ФИО ответственного лица;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные ответственного лица;
  • адрес места жительства;
  • ИНН, наименование и адрес организации.

Нюансы регистрации

Принимающее лицо дает согласие на временное нахождение иностранца. Это выражается подписью на обратной стороне уведомления. Организация скрепляет подпись печатью (при наличии).

Принимающая сторона уведомляет о прибытии каждого иностранца, подлежащего учету по своему адресу, в разных бланках уведомления.

При направлении почтовым отделением бланк заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится там в течение года.

В случае пребывания иностранца в гостинице бланк заполняется также в двух экземплярах для хранения одного из них.

Иностранец может обратиться лично в миграционную службу и уведомить о своем временном пребывании. К заявлению в таком случае прилагается (кроме основных документов) документ, объясняющий причины, препятствующие принимающему лицу направить заявление и его письменное соглашение, а также ксерокопию документа, удостоверяющего его личные данные.

Высококвалифицированные специалисты, которые выступают как принимающая сторона для членов семьи, к заявлению прилагают ксерокопию документа о родстве.

Постановка на учет временно пребывающего мигранта осуществляется на заявленный в уведомлении срок. Он не может превышать 3 месяцев (12 месяцев при наличии трудового договора).

Для временно или постоянно проживающих иностранцев срок постановки на учет не превышает срока действия ВНЖ или РВП. После проверки данных, на отрывной части уведомления проставляется отметка. Она свидетельствует о законном основании нахождения мигранта в России.

Фиксирование данных в информационной системе сотрудниками органа миграционного контроля, в который было представлено заявление, происходит не позднее чем через 3 рабочих дня после проставления отметки о постановке на учет.

При порче или утрате отрывной части иностранец обращается в УФМС с заявлением об оформлении дубликата, указывая обстоятельства порчи или утраты и предъявляя документ, удостоверяющий личные данные.

Снятие с учета

Это возможно в случае:

  • новой постановки на учет;
  • выезда за пределы РФ;
  • признание иностранного гражданина отсутствующим без вести или умершим;
  • при признании постановки на учет фиктивной.

В КоАП, в главе 18, нарушение иностранным лицом правил въезда в Россию, режима пребывания или проживания и порядка установления мест для этого, передвижения на территории, при отсутствии документов, устанавливающих право проживать или находится на территории России, уклонение от выезда из страны по завершении установленного срока, неисполнение обязанности уведомлять о подтверждении проживания, несоответствие заявленной цели (при въезде в Россию) деятельности и роду занятий, которые фактически осуществляются в период пребывания или проживания – в этих случаях накладывается административный штраф 2000-5000 рублей (в Москве, Севастополе или Санкт-Петербурге и по областям – 5000-7000 рублей).

Повторное административное правонарушение за один год наказывается штрафом до 7000 рублей.

Возможное выдворение за пределы РФ предусмотрено для всех случаев, описанных выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/inostrancy/pravila-registracii.html

Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

Закон о регистрации иностранных граждан в рф

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Основные понятия

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Органы миграционного учета

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Учет по месту пребывания

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

https://www.youtube.com/watch?v=1m6M-cBOnTQ

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Ответственность за нарушение

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Заключительное положение

Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/migracija/federalnye-zakony/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Закон о регистрации иностранных граждан в рф

Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006

  1. 1.

    Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

  2. 2.

    При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

  1. 1.

    Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

  2. 2.

    Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

  1. 1.

    Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

  2. 2.

    Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  1. 1.

    При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

    1. 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

      1. а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

      2. б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

      3. в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

    2. 2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

      1. а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

      2. б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

  2. 2.

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

  1. 1.

    Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

    1. 1.

      1 В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

  2. 2.

    Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

  1. 1.

    Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

    1. 1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

    2. 2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    3. 3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

    4. 4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

    5. 5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

    6. 6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

  2. 2.

    Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Источник: https://RuVisa.online/ru/pravo/federalnyj-zakon-n-109-fz-ot-18-07-2006/glava-3-registratsiya-inostrannyh-grazhdan

Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Глава 3. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации

Закон о регистрации иностранных граждан в рф

Версия для печати

Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” Глава 3. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г.)Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г.

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации

     Статья 20. Регистрация иностранных граждан

     1.

Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Регистрация детей, не достигших возраста восемнадцати лет и въехавших в Российскую Федерацию вместе с родителями или с одним из них, производится одновременно с регистрацией родителей (родителя).

     Статья 21. Порядок регистрации иностранных граждан 1.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, производит регистрацию иностранных граждан, въехавших в Российскую Федерацию, за исключением иностранных граждан, указанных в статьях 22 и 25 настоящего Федерального закона, на основании документов, предусмотренных статьей 23 настоящего Федерального закона. 2.

Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по письменному заявлению этого гражданина, поданному лично или через приглашающую организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. 3.

Регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по месту его пребывания в Российской Федерации. В случае перемены места пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания. 4.

Временно проживающие и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане обязаны ежегодно проходить перерегистрацию в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего жительства. 5.

В случае схода на берег иностранных граждан – моряков, являющихся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, и временного пребывания указанных граждан на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города в течение более двадцати четырех часов их регистрация производится на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию.

6. Регистрация иностранного гражданина, утратившего в период временного пребывания в Российской Федерации документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, не производится.

В этом случае иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее чем через десять суток со дня получения им временного документа, выданного по его письменному заявлению об утрате документов.

     Статья 22. Регистрация иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей 1.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, производит регистрацию и перерегистрацию: 1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений; 2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц; 3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, выдает иностранным гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, дипломатические, служебные или консульские карты. Порядок использования таких карт устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Статья 23. Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина
Регистрация иностранного гражданина производится, если он предъявил для регистрации миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, и документ, удостоверяющий его личность.

     Статья 24.

Регистрация иностранных граждан в гостинице
Администрация гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия – о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

     Статья 24.

1. Регистрация иностранных граждан, обратившихся с заявлением о приеме на военную службу по контракту
Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию и обратившиеся в предусмотренном федеральным законом порядке с заявлением о приеме на военную службу по контракту, регистрируются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Статья 25.

Освобождение иностранных граждан от регистрации Регистрации не подлежат: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также члены семей указанных лиц; 2) иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона; 3) иностранные граждане – моряки, являющиеся членами прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; 4) иностранные граждане – моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более двадцати четырех часов;

5) члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” Глава 3. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации

  • МИД
  • Государственные органы

Источник: https://newtariffs.ru/law/federalnyi-zakon-o-pravovom-polozhenii-inostrannykh-grazhdan-v-rossiiskoi-federatsii-glava-3-reg

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.