Закон о страховании машины

Содержание

Закон об ОСАГО с последними изменениями в 2020 году

Закон о страховании машины

Потребность в законодательных гарантиях возмещения вреда, нанесенного в ходе ДТП, возникла давно. Предложения об этом впервые появились в СССР ещё в 60-х гг.

Но в действительности закон об ОСАГО сумели принять лишь в 2002 году, после длительного обсуждения в комитетах и на заседаниях Госдумы. В течение последующих лет порядок страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта был значительно доработан.

В результате принятых дополнений водители теперь могут оформить полис ОСАГО не только в офисе страховой компании, но и через интернет.

Последние изменения

Согласно действующему законодательству, гражданин, находившийся за рулём транспортного средства, несет полную ответственность за последствия ДТП, произошедшего по его вине.

В зависимости от наличия пострадавших и размера нанесенного ущерба, ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями, действующими в 2019 году, предполагает частичное или полное возмещение.

При этом полис освобождает непосредственного виновника аварии от выплаты денежной компенсации. Эту обязанность в пределах суммы, оговоренной в договоре, берёт на себя страховая компания.

Новая редакция закона «Об ОСАГО» включает в себя следующие дополнения.

Изменение в ФЗИнформацияСсылка на статью ФЗ
Страховые компании обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГОНововведение касается не только подачи заявки и оформления на сайте, но и получения бланкаП. 1.1 ст. 22пп. «Ц», п. 1 ст. 26
Заключение договоров в электронном видеОбязательно только в тех случаях, когда клиент выразит подобное желаниеП. 7 ст. 15, дополнение пп. 7.2
Страховая компания имеет право взыскать регресс с клиента при наличии нарушений с его стороныУказанная норма действует, если владелец автомобиля сообщил ложные сведения, совершил ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьяненияПп. «К», п.1, ст. 14
При оформлении ОСАГО гражданин имеет право пользоваться электронными документамиЕсли клиент выбрал этот вариант получения полиса, страховая компания также может присылать ему документы не в бумажном, а в цифровом виде.П. 4, ст. 15
Техническая экспертиза поврежденного автомобиля должна проводиться в течение 5 дней после ДТПВладелец транспортного средства имеет право забрать машину из ремонта через 5 суток с момента передачи ее на экспертизуЧ. 3, п. 10, ст. 12
Клиент не имеет права использовать для взыскания возмещения во внесудебном порядке результаты независимой технической экспертизы, проведенной без согласования со страховщикомКомпания, выдавшая полис, использует для оценки суммы убытков отчеты своих экспертовП. 11, ст. 12
Действует прямое возмещение ущербаЗа получением компенсации пострадавший должен обратиться в свою страховую компаниюСт. 14.1
Срок рассмотрения досудебной жалобы увеличен с 5 до 10 днейПеред подачей иска клиент обязан обратиться к страховщику с письменными претензиямиЧ. 2, п. 1, ст. 16.1
Срок действия полиса не должен быть менее 12 месяцевСуществует исключение для автомобилей, используемых сезонно, а также для транспорта, которым владеют иностранные гражданеПп. «А», п. 3, ст. 10
Водители-иностранцы, въезжающие на территорию РФ, обязаны иметь страховой полис международного образцаАналогичная норма должна выполняться гражданами России при поездках за рубежП. 2, ст. 31

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2017 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2019 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2018.

Основные правила страхования

Покупка полиса ОСАГО обязательна для всех автовладельцев. Отсутствие у водителя страховки может привести к значительным финансовым потерям.

Это относится не столько к административному штрафу в размере 800 рублей, сколько к возмещению материального ущерба после ДТП.

Ведь если выяснится, что действия водителя стали причиной аварии, именно на него будут возложены все расходы по выплате компенсации пострадавшим.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, необходимо своевременно позаботиться об оформлении полиса гражданской ответственности. На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет. Это значительно упрощает процедуру.

Для оформления страховки гражданин должен подать заявление и предоставить перечень документов с информацией о транспортном средстве, а также обо всех водителях, которые будут допущены к управлению этим автомобилем.

Сведения должны указываться максимально точно, поскольку любая ошибка клиента может быть расценена как сознательный обман. Соответственно, страховая компания вправе уменьшить размер выплат или вовсе отказаться от возмещения.

Разрешить конфликт по поводу компенсации удастся лишь в судебном порядке.

Скачать “Закон об ОСАГО”

Что говорится об ОСАГО

Изменения в ФЗ №40, вступившие в силу в 2015-2017 гг., кому-то могут показаться несущественными. Но их необходимо учитывать в любом случае, поскольку каждое дополнение к закону оказывает влияние на процедуру заключения договора со страховой компанией. Оформление полиса ОСАГО происходит с учетом ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие.

  1. Компенсация при наступлении страхового случая происходит не по фактическому ущербу, а по максимальной сумме покрытия. Если пострадавшему был нанесен только материальный вред, то предельный размер выплат составляет 400 тыс. рублей. В случае когда в результате ДТП имеются физически пострадавшие граждане, максимальная компенсация достигнет 500 тыс. руб. на каждого из них.
  2. Цена страхового полиса определяется с учетом базового тарифа и повышающих коэффициентов. К ним относится мощность двигателя, КБМ, стаж вождения, количество водителей, имеющиеся нарушения.
  3. Оплата страхового полиса производится по безналичному расчету через банк или в форме электронного платежа.
  4. После заключения договора клиент должен получить на руки не только полис, но и копию соглашения со страховой компанией.

Рассмотрение вопроса о компенсации по ОСАГО должно быть рассмотрено в течение 10 дней после подачи запроса водителем. Выплаты производятся не позднее 20 суток (без учета выходных и праздников).

Оформление электронного полиса

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

Выдача е-полиса ОСАГО производится в виде файла PDF, высланного в письме на электронную почту, указанную при регистрации. Для предъявления страховки инспектору ГИБДД водитель должен будет распечатать этот документ. Нотариального заверения для него не требуется.

Изменение порядка компенсации ущерба

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2019 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

К возможным изменениям в страховых выплатах по полисам ОСАГО в 2019 году следует отнести следующие.

  • Европротокол – максимальный размер компенсации увеличивается с 50 до 100 тыс. руб.
  • В случае смерти пострадавшего из 500 тыс. руб. общей суммы возмещения 25 тыс. выделяется на погребение, 475 тыс. руб. – наследникам погибшего.

Ещё одним важным нововведением является то, что жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей теперь имеют право подавать заявку на получение страховых выплат без обязательного предоставления справки из ГИБДД. Для граждан, проживающих в других регионах, процедура остаётся прежней.

Относительно вопроса, когда в 2019 году вступит в силу новый закон №40 «Об ОСАГО» по страховым выплатам, то здесь ответ однозначен. Изменения, принятые Госдумой, с 1 января действуют в полной мере.

Оформление европротокола

Как и прежде, при отсутствии в ДТП физически пострадавших граждан, а также если характер повреждений столкнувшихся автомобилей является незначительным, водители могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Урегулировать проблему можно самостоятельно. Исключением являются лишь случаи, когда в результате аварии был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.

Также без вызова инспектора дорожной полиции не обойтись, если в ДТП столкнулись больше двух транспортных средств.

Для получения возмещения по полису ОСАГО водителям нужно заполнить отрывной бланк европротокола и передать его в страховую компанию. Учитывая, что поправки к закону №40, относящиеся к упрощённому порядку оформления, в этом или минувшем году не принимались, процедура осталась прежней.

Автомобилистам важно помнить, что максимальная сумма страховых выплат по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. А сама процедура оформления допустима лишь тогда, когда между водителями отсутствуют разногласия относительно истинного виновника ДТП.

О ремонте

В 2017 году в Закон «Об ОСАГО» была добавлена норма, позволяющая клиенту выбирать между денежной компенсацией и восстановлением поврежденного автомобиля за счёт страховой компании. Для многих водителей натуральное возмещение более выгодно, поскольку это экономит время и деньги. Ведь за ремонт по ОСАГО отвечает не владелец автомобиля, а страховая компания.

Если водитель выбрал натуральное возмещение, он обязан знать определенные правила этой процедуры:

  • автосервис или мастерская должны находиться в радиусе до 50 км от адреса проживания владельца машины или от места ДТП (если транспортное средство было повреждено в другом регионе);
  • при проведении ремонта запрещается использовать б/у запчасти;
  • минимальный срок гарантии на выполненные работы должен составлять 6 месяцев (для покраски кузова – 1 год).

Следует учесть, что страховая компания не вправе навязывать ремонт вместо денежной компенсации. Выбор остаётся за владельцем автомобиля.

Порядок расторжения договора со страховой компанией

Несмотря на то, что полис ОСАГО обычно приобретается на 12 месяцев, его действие может быть прекращено досрочно, с частичным возвратом суммы за неиспользованный период. Но такая возможность предусмотрена лишь в ограниченных случаях. В соответствии с пп. 33, 33.1 ФЗ №40, расторгнуть договор ОСАГО при продаже автомобиля можно, если:

  • машина была продана другому владельцу;
  • автомобиль был утилизирован или не подлежит восстановлению после ДТП;
  • владелец транспортного средства скончался.

Страховая компания обязана вернуть деньги клиентам также в случае своего банкротства. Но на практике такую ситуацию можно считать почти нереальной.

О кбм

С 1 января 2019 года в законе «Об ОСАГО» вступил в силу целый ряд изменений:

  • введена новая форма бланков;
  • «период охлаждения» увеличен с 5 до 14 дней (возможность для клиента отказаться от страховки с полным возвратом денег);
  • информация о ДТП начала передаваться в систему ОСАГО через «ЭРА-ГЛОНАСС».

Относительно коэффициента бонус-малус (КБМ), то его расчет будет изменен только с 1 июля 2019 года. Центробанк планирует отменить часть повышающих коэффициентов: территориальный, мощность двигателя, возраст и стаж водителя. По замыслу ЦБ РФ, страховым компаниям предоставлено право учитывать эти данные в индивидуальном порядке.

Выплата неустойки

Нарушение договора страховой компанией обязывает её дополнительно компенсировать клиенту время ожидания. Согласно п. 21. ст.

12 ФЗ №40, расчет неустойки по ОСАГО происходит в размере 1% от общей суммы страховой выплаты за каждый день, превышающий 20 суток от момента подачи заявления (без учета выходных и праздников).

Пеня начисляется независимо от того, был ли передан водителю мотивированный отказ от выплаты денежной компенсации или направление на ремонт.

Страховой случай

Что должен делать владелец автомобиля после ДТП? Согласно п. 3 ст. 11 ФЗ №40, после аварии или иной ситуации, подпадающей под действие полиса ОСАГО, водитель обязан как можно быстрее проинформировать страховую компанию о произошедшем.

Рекомендуется это сделать сразу после того, как на место ДТП будут вызваны сотрудники скорой помощи (если имеются пострадавшие) и ГИБДД. Максимальный срок, в течение которого водитель должен уведомить страховую компанию об аварии, составляет 5 рабочих дней.

Чтобы не давать оснований для обвинений в нарушении условий договора, лучше этого не забывать.

Порядок оформления страхового случая по ОСАГО требует обязательного заполнения бланка полиса. Если между участниками ДТП нет разногласий, можно отказаться от вызова сотрудников ГИБДД. Помимо заполнения европротокола, водитель должен сфотографировать место аварии с разных ракурсов. Это поможет в определении причин столкновения и характера повреждений.

Если в салоне автомобиля был установлен видеорегистратор, зафиксировавший ДТП, эту запись нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства при наличии спорных моментов в ходе квалификации действий клиента.

Выводы

Нововведения в страховании авто, вступившие в силу в 2019 году, касаются, прежде всего, порядка определения стоимости полиса.

Некоторые параметры, влиявшие на коэффициент бонус-малус, с 1 июля уже не учитываются путём автоматического вычисления.

Соответственно, цена страховки теперь менее зависит от указаний Центробанка, поскольку значительная часть КБМ будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Остальные изменения в законе «Об ОСАГО» являются не столь существенными.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/zakon-o-strahovanii

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Закон о страховании машины

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?

Закон о страховании машины

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.

  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.

  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2020 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.

Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.

Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:

  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

Обобщенно, как “иные”, будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта “а” настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2020 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, “коэффициент нарушения” в вашем ОСАГО применяться не будет.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2020 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.

Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.

Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.

На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.

Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/stoimost-osago-i-koefficient-narusheniy-pdd-kogda-vstupit-v-silu

Закон об ОСАГО в 2019 году: с какими изменениями столкнутся автовладельцы

Закон о страховании машины

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО.

На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд. При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей. Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки.

Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию.

Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов.

Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

https://www..com/watch?v=DwhH-fl08oY

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.