Закон о страховании осаго 2020

Закон об ОСАГО с последними изменениями в 2020 году

Закон о страховании осаго 2020

Потребность в законодательных гарантиях возмещения вреда, нанесенного в ходе ДТП, возникла давно. Предложения об этом впервые появились в СССР ещё в 60-х гг.

Но в действительности закон об ОСАГО сумели принять лишь в 2002 году, после длительного обсуждения в комитетах и на заседаниях Госдумы. В течение последующих лет порядок страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта был значительно доработан.

В результате принятых дополнений водители теперь могут оформить полис ОСАГО не только в офисе страховой компании, но и через интернет.

Последние изменения

Согласно действующему законодательству, гражданин, находившийся за рулём транспортного средства, несет полную ответственность за последствия ДТП, произошедшего по его вине.

В зависимости от наличия пострадавших и размера нанесенного ущерба, ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями, действующими в 2019 году, предполагает частичное или полное возмещение.

При этом полис освобождает непосредственного виновника аварии от выплаты денежной компенсации. Эту обязанность в пределах суммы, оговоренной в договоре, берёт на себя страховая компания.

Новая редакция закона «Об ОСАГО» включает в себя следующие дополнения.

Изменение в ФЗИнформацияСсылка на статью ФЗ
Страховые компании обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГОНововведение касается не только подачи заявки и оформления на сайте, но и получения бланкаП. 1.1 ст. 22пп. «Ц», п. 1 ст. 26
Заключение договоров в электронном видеОбязательно только в тех случаях, когда клиент выразит подобное желаниеП. 7 ст. 15, дополнение пп. 7.2
Страховая компания имеет право взыскать регресс с клиента при наличии нарушений с его стороныУказанная норма действует, если владелец автомобиля сообщил ложные сведения, совершил ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьяненияПп. «К», п.1, ст. 14
При оформлении ОСАГО гражданин имеет право пользоваться электронными документамиЕсли клиент выбрал этот вариант получения полиса, страховая компания также может присылать ему документы не в бумажном, а в цифровом виде.П. 4, ст. 15
Техническая экспертиза поврежденного автомобиля должна проводиться в течение 5 дней после ДТПВладелец транспортного средства имеет право забрать машину из ремонта через 5 суток с момента передачи ее на экспертизуЧ. 3, п. 10, ст. 12
Клиент не имеет права использовать для взыскания возмещения во внесудебном порядке результаты независимой технической экспертизы, проведенной без согласования со страховщикомКомпания, выдавшая полис, использует для оценки суммы убытков отчеты своих экспертовП. 11, ст. 12
Действует прямое возмещение ущербаЗа получением компенсации пострадавший должен обратиться в свою страховую компаниюСт. 14.1
Срок рассмотрения досудебной жалобы увеличен с 5 до 10 днейПеред подачей иска клиент обязан обратиться к страховщику с письменными претензиямиЧ. 2, п. 1, ст. 16.1
Срок действия полиса не должен быть менее 12 месяцевСуществует исключение для автомобилей, используемых сезонно, а также для транспорта, которым владеют иностранные гражданеПп. «А», п. 3, ст. 10
Водители-иностранцы, въезжающие на территорию РФ, обязаны иметь страховой полис международного образцаАналогичная норма должна выполняться гражданами России при поездках за рубежП. 2, ст. 31

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2017 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2019 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2018.

Основные правила страхования

Покупка полиса ОСАГО обязательна для всех автовладельцев. Отсутствие у водителя страховки может привести к значительным финансовым потерям.

Это относится не столько к административному штрафу в размере 800 рублей, сколько к возмещению материального ущерба после ДТП.

Ведь если выяснится, что действия водителя стали причиной аварии, именно на него будут возложены все расходы по выплате компенсации пострадавшим.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, необходимо своевременно позаботиться об оформлении полиса гражданской ответственности. На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет. Это значительно упрощает процедуру.

Для оформления страховки гражданин должен подать заявление и предоставить перечень документов с информацией о транспортном средстве, а также обо всех водителях, которые будут допущены к управлению этим автомобилем.

Сведения должны указываться максимально точно, поскольку любая ошибка клиента может быть расценена как сознательный обман. Соответственно, страховая компания вправе уменьшить размер выплат или вовсе отказаться от возмещения.

Разрешить конфликт по поводу компенсации удастся лишь в судебном порядке.

Скачать “Закон об ОСАГО”

Что говорится об ОСАГО

Изменения в ФЗ №40, вступившие в силу в 2015-2017 гг., кому-то могут показаться несущественными. Но их необходимо учитывать в любом случае, поскольку каждое дополнение к закону оказывает влияние на процедуру заключения договора со страховой компанией. Оформление полиса ОСАГО происходит с учетом ряда условий, наиболее важными из которых являются следующие.

  1. Компенсация при наступлении страхового случая происходит не по фактическому ущербу, а по максимальной сумме покрытия. Если пострадавшему был нанесен только материальный вред, то предельный размер выплат составляет 400 тыс. рублей. В случае когда в результате ДТП имеются физически пострадавшие граждане, максимальная компенсация достигнет 500 тыс. руб. на каждого из них.
  2. Цена страхового полиса определяется с учетом базового тарифа и повышающих коэффициентов. К ним относится мощность двигателя, КБМ, стаж вождения, количество водителей, имеющиеся нарушения.
  3. Оплата страхового полиса производится по безналичному расчету через банк или в форме электронного платежа.
  4. После заключения договора клиент должен получить на руки не только полис, но и копию соглашения со страховой компанией.

Рассмотрение вопроса о компенсации по ОСАГО должно быть рассмотрено в течение 10 дней после подачи запроса водителем. Выплаты производятся не позднее 20 суток (без учета выходных и праздников).

Оформление электронного полиса

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

Выдача е-полиса ОСАГО производится в виде файла PDF, высланного в письме на электронную почту, указанную при регистрации. Для предъявления страховки инспектору ГИБДД водитель должен будет распечатать этот документ. Нотариального заверения для него не требуется.

Изменение порядка компенсации ущерба

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2019 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

К возможным изменениям в страховых выплатах по полисам ОСАГО в 2019 году следует отнести следующие.

  • Европротокол – максимальный размер компенсации увеличивается с 50 до 100 тыс. руб.
  • В случае смерти пострадавшего из 500 тыс. руб. общей суммы возмещения 25 тыс. выделяется на погребение, 475 тыс. руб. – наследникам погибшего.

Ещё одним важным нововведением является то, что жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей теперь имеют право подавать заявку на получение страховых выплат без обязательного предоставления справки из ГИБДД. Для граждан, проживающих в других регионах, процедура остаётся прежней.

Относительно вопроса, когда в 2019 году вступит в силу новый закон №40 «Об ОСАГО» по страховым выплатам, то здесь ответ однозначен. Изменения, принятые Госдумой, с 1 января действуют в полной мере.

Оформление европротокола

Как и прежде, при отсутствии в ДТП физически пострадавших граждан, а также если характер повреждений столкнувшихся автомобилей является незначительным, водители могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Урегулировать проблему можно самостоятельно. Исключением являются лишь случаи, когда в результате аварии был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.

Также без вызова инспектора дорожной полиции не обойтись, если в ДТП столкнулись больше двух транспортных средств.

Для получения возмещения по полису ОСАГО водителям нужно заполнить отрывной бланк европротокола и передать его в страховую компанию. Учитывая, что поправки к закону №40, относящиеся к упрощённому порядку оформления, в этом или минувшем году не принимались, процедура осталась прежней.

Автомобилистам важно помнить, что максимальная сумма страховых выплат по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. А сама процедура оформления допустима лишь тогда, когда между водителями отсутствуют разногласия относительно истинного виновника ДТП.

О ремонте

В 2017 году в Закон «Об ОСАГО» была добавлена норма, позволяющая клиенту выбирать между денежной компенсацией и восстановлением поврежденного автомобиля за счёт страховой компании. Для многих водителей натуральное возмещение более выгодно, поскольку это экономит время и деньги. Ведь за ремонт по ОСАГО отвечает не владелец автомобиля, а страховая компания.

Если водитель выбрал натуральное возмещение, он обязан знать определенные правила этой процедуры:

  • автосервис или мастерская должны находиться в радиусе до 50 км от адреса проживания владельца машины или от места ДТП (если транспортное средство было повреждено в другом регионе);
  • при проведении ремонта запрещается использовать б/у запчасти;
  • минимальный срок гарантии на выполненные работы должен составлять 6 месяцев (для покраски кузова – 1 год).

Следует учесть, что страховая компания не вправе навязывать ремонт вместо денежной компенсации. Выбор остаётся за владельцем автомобиля.

Порядок расторжения договора со страховой компанией

Несмотря на то, что полис ОСАГО обычно приобретается на 12 месяцев, его действие может быть прекращено досрочно, с частичным возвратом суммы за неиспользованный период. Но такая возможность предусмотрена лишь в ограниченных случаях. В соответствии с пп. 33, 33.1 ФЗ №40, расторгнуть договор ОСАГО при продаже автомобиля можно, если:

  • машина была продана другому владельцу;
  • автомобиль был утилизирован или не подлежит восстановлению после ДТП;
  • владелец транспортного средства скончался.

Страховая компания обязана вернуть деньги клиентам также в случае своего банкротства. Но на практике такую ситуацию можно считать почти нереальной.

О кбм

С 1 января 2019 года в законе «Об ОСАГО» вступил в силу целый ряд изменений:

  • введена новая форма бланков;
  • «период охлаждения» увеличен с 5 до 14 дней (возможность для клиента отказаться от страховки с полным возвратом денег);
  • информация о ДТП начала передаваться в систему ОСАГО через «ЭРА-ГЛОНАСС».

Относительно коэффициента бонус-малус (КБМ), то его расчет будет изменен только с 1 июля 2019 года. Центробанк планирует отменить часть повышающих коэффициентов: территориальный, мощность двигателя, возраст и стаж водителя. По замыслу ЦБ РФ, страховым компаниям предоставлено право учитывать эти данные в индивидуальном порядке.

Выплата неустойки

Нарушение договора страховой компанией обязывает её дополнительно компенсировать клиенту время ожидания. Согласно п. 21. ст.

12 ФЗ №40, расчет неустойки по ОСАГО происходит в размере 1% от общей суммы страховой выплаты за каждый день, превышающий 20 суток от момента подачи заявления (без учета выходных и праздников).

Пеня начисляется независимо от того, был ли передан водителю мотивированный отказ от выплаты денежной компенсации или направление на ремонт.

Страховой случай

Что должен делать владелец автомобиля после ДТП? Согласно п. 3 ст. 11 ФЗ №40, после аварии или иной ситуации, подпадающей под действие полиса ОСАГО, водитель обязан как можно быстрее проинформировать страховую компанию о произошедшем.

Рекомендуется это сделать сразу после того, как на место ДТП будут вызваны сотрудники скорой помощи (если имеются пострадавшие) и ГИБДД. Максимальный срок, в течение которого водитель должен уведомить страховую компанию об аварии, составляет 5 рабочих дней.

Чтобы не давать оснований для обвинений в нарушении условий договора, лучше этого не забывать.

Порядок оформления страхового случая по ОСАГО требует обязательного заполнения бланка полиса. Если между участниками ДТП нет разногласий, можно отказаться от вызова сотрудников ГИБДД. Помимо заполнения европротокола, водитель должен сфотографировать место аварии с разных ракурсов. Это поможет в определении причин столкновения и характера повреждений.

Если в салоне автомобиля был установлен видеорегистратор, зафиксировавший ДТП, эту запись нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства при наличии спорных моментов в ходе квалификации действий клиента.

Выводы

Нововведения в страховании авто, вступившие в силу в 2019 году, касаются, прежде всего, порядка определения стоимости полиса.

Некоторые параметры, влиявшие на коэффициент бонус-малус, с 1 июля уже не учитываются путём автоматического вычисления.

Соответственно, цена страховки теперь менее зависит от указаний Центробанка, поскольку значительная часть КБМ будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Остальные изменения в законе «Об ОСАГО» являются не столь существенными.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/zakon-o-strahovanii

Федеральный закон

Закон о страховании осаго 2020

» ОСАГО » Закон об осаго

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПринятГосударственной Думой3 апреля 2002 года ОдобренСоветом Федерации10 апреля 2002 года

Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года

    Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г.

    Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами.

    Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

    Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

    Основные положения по ОСАГО

    Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

    Основные правовые установки закона об ОСАГО:

    1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
    2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
    3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

    Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании.

    На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации.

    Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

    Контроль за выполнением закона

    Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

    Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

    • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.

      Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.

    3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
    4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
    5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев.

      Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.

    6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

    Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

    • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
    • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
    • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
    • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

    Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

    Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

    • двоякое толкование многих установок и правил;
    • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
    • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
    • широкое распространение фальшивых полисов;
    • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

    Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений.

    При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность.

    Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

    Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

    Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

    Статья 1 Главы 1 закона об ОСАГО ФЗ-40 Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; использование…

    Источник: https://pddazbuka.ru/osago/zakon_ob_osago/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.