Закон о страховке автомобиля

Содержание

Федеральный закон ОСАГО с последними поправками

Закон о страховке автомобиля

В ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 на протяжении последних лет внесены серьезные корректировки, направленные на защиту прав пострадавших в авариях.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2019 года окончательно закрепил приоритет возмещения ущерба транспортному средству пострадавшего в натуральной форме в виде ремонта ТС.

В статье рассмотрим, какие еще важные для автолюбителей изменения внесены в закон об ОСАГО.

Федеральный закон об ОСАГО 2018 года с изменениями содержит основные принципы по процедуре возмещения материального и физического ущерба, причиненного пострадавшим в результате ДТП.

Страхование собственников автотранспортных средств относится к обязательному виду страхования, по которому в соответствии с новым законом об ОСАГО страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу ТС.

Кроме того, законом запрещено вождение автотранспорта без страховки.

Страховой полис ОСАГО — неотъемлемая часть документов, которые находятся у водителя. Страховка автовладельца подтверждает страхование возможных рисков перед третьими лицами. Компенсации возмещаются за причинение имущественного ущерба пострадавшим, жизни и здоровью застрахованного.

Если в аварии признан виновным владелец полиса ОСАГО, то страховая организация возместит причиненный ущерб пострадавшим в установленном законом размере.

Подобный механизм возмещения ущерба дает потерпевшей стороне право без длительного судебного разбирательства получить положенную компенсацию.

ФЗ №40 об ОСАГО с последними изменениями 2019 года делает акцент на праве автолюбителей самостоятельно выбирать тарифный план и стоимость страховки, а также на пролонгированной ответственности владельца полиса ОСАГО. Смысл изменения в том, что при покупке нового полиса водитель, который совершал раньше ДТП, заплатит за него повышенную стоимость в соответствии с коэффициентом бонус-малус.

Подобная концепция автострахования сложилась в мировой практике, которая считается действенной при добросовестном соблюдении условий договора сторонами, в том числе и страховой организацией.

Что регулирует ФЗ №40

Страховые правоотношения ФЗ «Об ОСАГО» прежде всего имеют гражданско-правовой характер, который предусматривает особенности гражданской ответственности владельца ТС, как источника повышенной опасности (ст. 2 ФЗ №40):

  • за каждым водителем закрепляется обязанность ежегодного страхования автогражданской ответственности;
  • законом установлены суммы страховых выплат, повышающие и понижающие стоимость страховки коэффициенты, объект страховых отношений, классификация и виды рисков;
  • процедуру фиксации и разбора аварии;
  • порядок и размер компенсаций по возмещению ущерба;
  • перечень организаций, которые контролируют соблюдение автовладельцами норм закона об ОСАГО с разграничением пределов должностных полномочий;
  • регулирование претензионных споров сторон.

О возмещении ущерба в натуральной форме

Закон об ОСАГО 2019 с изменениями, подготовленными Минфином РФ, прежде всего установил преимущественное возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме. Натуральная форма возмещения ущерба ТС подразумевает не денежную компенсацию владельцу, а проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

К процессу восстановления ТС в натуральной форме установлены следующие требования:

  • период ремонтных работ не может превышать 30 суток с момента транспортировки автотранспорта на СТО;
  • список СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен быть опубликован на официальном сайте организации;
  • калькуляция возмещения и замена комплектующих частей производится с учетом износа ТС, но не больше 50%. СТО запрещается использовать подержанные комплектующие детали;
  • место проведения восстановительных работ должно располагаться в территориальной близости для страхователя;
  • СТО должны отвечать принятым производственно-техническим требованиям;
  • гарантия на восстановительные работы ТС составляет полгода, на работы по проведению кузовного ремонта, покраски автомобиля — год;
  • при нарушении установленного законом 30-дневного срока, отведенного на восстановление ТС, страховая организация выплачивает штраф (пеню) за каждый день просрочки — 0,5% с суммы компенсации по страховке.

Если попал в ДТП

Порядок фиксации автопроишествия без привлечения инспекторов ГИБДД стал более детализирован и конкретен. Законом установлено, что ДТП, в котором столкнулось не больше двух ТС с повреждением, разрешается оформить без вызова инспекторов ГИБДД.

У участников ДТП должен быть полис ОСАГО, а вред причинен только ТС. Но разногласия у сторон по поводу причиненного ущерба, обстоятельств и характера аварии недопустимы.

Формуляр европротокола с заявлением о компенсации направляется водителями страховым организациям в пятидневный срок с момента ДТП.

Что изменил закон об ОСАГО в 2019 году

Рассмотрим, какие новые положения и изменения разработаны и внесены в новый закон об ОСАГО:

  1. Увеличили максимальный порог выплат компенсаций по европротоколу до 100 000 рублей, по возмещению понесенного ущерба размер выплаты повысили до 400 000 рублей. Подняли планку размера компенсации ущерба, причиненному жизни и здоровью застрахованного, до 500 000 рублей. Размер выплат рассчитывается пропорционально таблице коэффициентов по тяжести полученных травм. При гибели застрахованного выгодоприобретатели (родственники) получают 475 000 рублей, а также 25 000 рублей — расходы, связанные с ритуальными услугами по погребению погибшего.
  2. Создали объединенную информационную базу по страховым и страхователям для более детального контроля за надлежащим соблюдением условий договора автострахования каждой из сторон.
  3. Срок действия полиса ОСАГО распространяется на один год и не может быть меньше. Соответственно, КБМ будет устанавливаться один раз в год — 01.04. Предусмотрено оформление договора на 20-дневный срок без карты диагностики при покупке транспортного средства и перегона к месту регистрации и техосмотра.
  4. Запрещено проводить и ссылаться на независимую экспертизу. Резолюции и документы, которые предоставляются сторонами на основе выводов независимой экспертизы, юридической силы не имеют.
  5. ЦБ РФ взял на себя обязанность заниматься установлением предельного верхнего и нижнего порога тарифных ставок по страховке ОСАГО. Базовые тарифные показатели и коэффициенты, применяемые страховыми организациями не должны противоречить требованиям, которые установлены Центробанком. С января 2019 года верхние и нижние пределы тарифных ставок расширены Центробанком на 20% в каждую сторону. Страховые вправе вводить собственный тариф только в пределах принятого тарифного коридора.
  6. За возмещением в страховую стало возможным обращаться вне зависимости от количества участников ДТП, раньше ограничивалось двумя. Предусмотрен прямой порядок возмещения ущерба, когда застрахованный обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновного в аварии.
  7. Без диагностической карты о состоянии автомобиля страховка оформляться не будет.
  8. Отрегулирован процесс покупки страховых полисов онлайн. Оформить полис можно через официальный сайт компании страховщика. Здесь есть исключение: купить онлайн-страховку не смогут водители-новички, сведений о которых нет в базе РСА. Электронный полис наделен такой же юридической силой, как и бумажная страховка. Если сервис по предоставлению страховок онлайн отсутствует на сайте страховой компании, ЦБ РФ вправе приостановить или лишить лицензии СК.
  9. Законом урегулирован вопрос рассмотрения споров между страхователем и страховой организацией. При наступивших разногласиях между сторонами страхователь направляет претензию, дополненную необходимыми документами, которые подтверждают и обосновывают позицию потерпевшего. Организация-страховщик рассматривает претензию в течение пяти дней и направляет потерпевшему либо согласие на удовлетворение требований, либо отказ с указанием мотивированных причин. Если дело дошло до искового разбирательства в суде, в ходе которого суд удовлетворил иск истца (потерпевшего), на ответчика (страховую) будет наложен штраф из расчета 50% разницы между суммой страховой выплаты, установленной судом, и выплатой, произведенной страховщиком в добровольном порядке.
  10. ФЗ ужесточил ответственность страховых при нарушении сроков выплат по страховым рискам или возмещению вреда в натуральной форме в виде работ по восстановлению ТС. Страховая компания-нарушитель обязана будет уплатить пени в сумме 1% за каждый день просрочки от размера страховой выплаты.
  11. На должностных лиц возлагается административная ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей при необоснованном отказе в заключении договора страхования либо навязывании дополнительных услуг, которые законом не относятся к обязательным.

Новый закон об ОСАГО еще будет дорабатываться и корректироваться с учетом нынешней практики и мнения экспертов.

Какие еще нововведения ожидают автомобилистов

В 2019 году планируется введение «безлимитного европротокола» по всей территории России. Европротокол будет оформляться с помощью фото- и видеосъемки, включая спутниковую систему раскадровки местности.

Тарифный коридор также обещают расширить до 30% в 2019 году и до 40% в 2020. Центробанк намерен в ближайшие два-три года отменить коэффициенты: по мощности двигателя и территориальный.

Полис привяжут к водителю, а не к автотранспортному средству. У каждого водителя появится собственная страховая история. В связи с этим страховка ОСАГО для добросовестных водителей будет стоить дешевле.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/federalnyy-zakon-osago-s-poslednimi-popravkami-/

Осаго с 24 августа 2020 года. все изменения второго этапа реформы

Закон о страховке автомобиля

Банк России объявил о расширении тарифного коридора и других изменениях в ОСАГО с 24 августа 2020 года, а Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего. Как это повлияет на рядовых пользователей автострахования?

До сих пор на стоимость страховки автогражданской ответственности ОСАГО для водителей влияет региональный коэффициент, который для различных субъектов Федерации свой. Работал также коэффициент «бонус-малус» (КБМ), рассчитывающийся исходя из стажа и возраста водителя. Изменения в ОСАГО с 24 августа 2020 года, дополнят принцип расчета страховки новыми факторами.

Индивидуальные тарифы ОСАГО с 24 августа 2020 года

На первый план выходит индивидуальный подход к каждому водителю. Если человек часто нарушает правила дорожного движения, то и цена полиса ОСАГО возрастает.

Наиболее сильно на стоимость полиса будет влиять аварийность в течение года, а также нарушение правил дорожного движения. Если водитель хотя бы раз попался на обгонах в неположенных местах, на превышении скорости свыше 60 км/ч, проезде на красный свет светофора или за «пьяную езду», то страховщики вправе скорректировать стоимость полиса в сторону увеличения.

Но куда денутся региональные коэффициенты, делавшие ранее страховку для Москвы очень дорогой, а для жителей глубинки – очень дешевой?

Насколько снизится региональный коэффициент?

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится:

  • на 4,4% – с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
  • на 4,1% (с 1,7 до 1,63) территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • на 3,8% территориальный коэффициент уменьшится в Самаре, то есть с 1,6 до 1,54.
  • на 5,2% (с 2,1 до 1,99) – он снизится в Мурманске и Челябинске.

В целом эти корректировки нельзя назвать слишком заметными. Страховка для больших городов будет по-прежнему стоить дорого.

Насколько расширится тарифный коридор ОСАГО С 24 августа 2020 года?

Кроме того, расширяется тарифный коридор, который дает страховщикам больше свободы действий. Центробанк одобрил следующие цифры:

  • В самом массовом сегменте рынка страхования легковых автомобилей для физических лиц расширение коридора составит 10% в обе стороны. Сейчас минимальное значение базовой ставки равняется 2746 руб., максимальное – 4942 руб. После вступления в силу поправок, то есть с 24 августа, минимальная ставка снизится до 2471 руб., а максимальная увеличится до 5436 руб.
  • Для транспорта юридических лиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%.
  • Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа. В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше 10 лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.

Эти факторы стали главным нововведением закона об ОСАГО.

Запрет на «кумовство» и расизм

Кроме того на законодательном уровне был введен запрет на дискриминацию водителей.

С 24 августа страховщики не смогут ранжировать клиентов по национальности, языку, расе, вероисповеданию, принадлежности к общественным или политическим объединениям.

Им запрещается и так называемое «кумовство», то есть предоставление преимущества в стоимости страховки исходя из должностного положения клиента.

Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, снижение роли территориальных коэффициентов – это справедливый подход к тарифообразованию, потому как он делает процесс расчета страховки более логичным.

«Сейчас постепенно отказываются от старого и неработающего на безопасность порядка расчета ОСАГО, – рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. – И действительно, какой эффект дает региональный коэффициент.

Разве где-нибудь в Ярославской и Владимирских областях ездят от этого более аккуратно, чем в Москве? Зачастую нет. Трафик в регионах усложняется, машин все больше, и хорошо, что страховка дает больше возможностей для индивидуализации. Нарушители должны платить больше.

Но при этом и региональный коэффициент в будущем должен потерять свое значение совсем».

Источник: © АиФ .

ОСАГО страхование Центробанк

Вам также может понравиться

Источник: https://UniverseofCars.ru/osago-s-24-avgusta-2020-goda-vse-izmeneniya-vtorogo-etapa-reformy/

Что дает страховка ОСАГО: как быстро получить деньги в 2020 году

Закон о страховке автомобиля

Закон обязывает всех водителей иметь полис обязательного страхования. Приобретая страховку, каждый водитель уверен, что в случае ДТП может рассчитывать на поддержку со стороны страховой.

При этом не все владельцы четко понимают назначение ОСАГО и его действие.

В данной статье подробно ответим на вопросы: какие случаи считаются страховыми, какое возмещение можно получить от страховой, как ускорить процесс выплаты компенсаций и другие.

Суть ОСАГО

Полис ОСАГО является страхованием автогражданской ответственности. В случае аварии расходы потерпевшей стороне будет возмещать страховая компания виновника.

Поэтому в данном случае вопрос о том, как получить выплаты по страховке, актуален для пострадавшей стороны. Даже являясь аккуратным водителем можно стать участником ДТП.

Суммы, прописанные в договоре страхования достаточно большие, но для получения выплат необходимо знать порядок действий при аварии, и после.

Выгодно приобрести ОСАГО у надежных страховых можно на ПОЛИС812. Оформление полиса онлайн займет не больше 15 минут, а уже через сутки ваш автомобиль будет официально застрахован и внесен в базу РСА.

На что распространяется действие ОСАГО

Ошибочно полагать, что страховка покроет все убытки в результате аварии. В законе прописано два основных вида ущерба, которые обязана возместить страховая компания: ущерб имуществу и здоровью.

Имущество в данном случае это не только автомобиль. В имущественный ущерб включены: личные вещи пострадавших, строения, объекты инфраструктуры, домашние животные.

Если вина водителя доказана, то вышеперечисленные типы ущерба компенсируются страховщиком.

Какие случаи не являются страховыми при ОСАГО

Важно знать, какие риски не входят в страховое покрытие ОСАГО. В этих случаях страховая компания откажет в оказании финансовой помощи виновнику:

  • Виновник ДТП не имел право управлять данным автомобилем;
  • Водитель скрылся с места аварии;
  • Ущерб, причиненный людям или имуществу, нанесен не водителем, а грузом, который он перевозил;
  • Повреждения автомобилю были нанесены во время погрузки или разгрузки.

Также, если ДТП не было зафиксировано по установленным правилам, или обращение к страховщику не было совершено вовремя, компания имеет право отказать в выплатах по данной аварии.

Можно ли получить компенсацию по ОСАГО

Как было сказано выше, компенсацию получает пострадавшее лицо, при условии соблюдения утвержденного порядка действий. Какие именно действия, расскажем чуть позже.

Закон об ОСАГО позволяет получить компенсацию пострадавшему, так как если бы виновник аварии оказался неплатежеспособным или погиб, рассчитывать на выплаты было бы невозможно.

Но благодаря обязательному страхованию всегда можно рассчитывать на компенсацию ущерба.

Поэтому автовладельцы могут быть спокойны, при правильном порядке действий и обозначенных страховых случаях, они получат свои выплаты. На 2020 год установлены такие суммы выплат по ОСАГО:

  • Нанесение ущерба транспортному средству – до 400 тыс. руб.
  • Причинение вреда здоровью – до 500 тыс.руб.

Компенсация по ОСАГО не предусматривает моральный ущерб. Полис действует только на имущество и здоровье людей.

Решение о сумме выплат рассматривается в конкретном страховом случае. Страховая компания устанавливает размер ущерба на основе экспертиз. Денежная сумма определяется с учетом того, сколько будет стоить ремонт.

Если он оценивается в 70 % от стоимости на момент аварии, то автомобиль будет признан непригодным к ремонту. В таком случае страховщик выплачивает владельцу разницу между ценой авто и стоимости сохранившихся деталей, которые остаются у пострадавшего.

Если владелец не желает забирать детали, компания должна возместить их стоимость. Стоит учесть, что общая сумма выплат при этом не должна превышать 400 тыс.



Какое возмещение можно получить от страховой: деньги или ремонт

Получить деньги можно в следующих случаях:

  • Смерть или получение инвалидности водителем;
  • Автомобиль не подлежит восстановлению;
  • Стоимость ремонта выше предельно установленной суммы.

Если в аварии погиб или пострадал человек, загон об ОСАГО предусматривает компенсацию необходимого лечения.

  • Максимальная сумма при причинении вреда здоровью составляет 500 тыс. При этом страховой компании необходимо предоставить медицинское заключение о степени тяжести состояния пострадавшего. Так, если у человека перелом конечностей, то компенсация составит 10-20 тыс. рублей. А при получении пострадавшим инвалидности 1 группы, ему полагается максимальная выплата.
  • Также компенсацию до 500 тыс. получают родные в случае смерти водителя. 25 тыс. выплачиваются сразу на процедуру погребения, остальные 475 позже. Если у погибшего имеются только дальние родственники, они получают 50 тыс. на погребение.

Если в случае нанесения вреда здоровью человек временно нетрудоспособен, то он может потребовать компенсировать утраченный доход.

Может ли виновник аварии получить выплаты по ОСАГО

Приобретая ежегодно полис ОСАГО, не все водители четко понимают, что дает им данная страховка, и в каком случае можно рассчитывать на помощь страховой.

Страхование ОСАГО создано для того, чтобы обеспечить защиту ответственности владельцев страховки перед другими водителями. Поэтому полис покрывает ущерб пострадавшей стороны.

Виновник ДТП вынужден из собственного бюджета восстанавливать свой автомобиль.

Но в любой ситуации могут быть исключения, поскольку не всегда можно точно сказать, кто виноват в аварии. В некоторых случаях виноваты оба водителя. Тогда виновник является и пострадавшим, и каждая сторона получает компенсацию, которая составит только 50% от суммы.

Как получить страховку по ОСАГО пострадавшему

Для того чтобы получить положенные выплаты, необходимо знать порядок оформления ДТП и свои дальнейшие действия. Стоит отметить, что процесс оформления компенсации длительный, но достаточно простой. Не нужно начинать ремонт автомобиля до осмотра эксперта.

Правила оформления ДТП

Чтобы рассчитывать на компенсацию по ОСАГО нужно правильно зафиксировать ДТП:

  • Включить аварийную сигнализацию;
  • Оказать помощь пострадавшим в аварии;
  • Позвонить по номеру 102 и 103 в случае если есть погибшие или пострадавшие;
  • Записать данные виновника аварии;
  • Зафиксировать на фото или видео расположение и состояние автомобилей;
  • Заполнить бланк о ДТП, который должны подписать все участники аварии;
  • Получить у сотрудников сотрудников ГИБДД копии документов о ДТП;
  • Сообщить страховщику о происшествии.

Также нельзя перемещать автомобиль и его обломки на другое место, либо наносить дополнительные повреждения авто. Экспертиза установит данные манипуляции.

Если в аварии нет пострадавших, и сумма ущерба не значительна (не более 100 тыс.руб) необходимо оформить европротокол. При этом у обоих водителей должен быть полис ОСАГО.

Документы и сроки обращения в страховую компанию

  • Сообщить первичную информацию о ДТП необходимо сразу же, находясь на месте происшествия.
  • Для официального обращения к страховщику отведено 5 рабочих дней. Если в собранных документах чего-то не хватает, то компания обязана сообщить об этом в течение 3 дней после получения письма, либо сразу же при приеме документов.
  • Для проведения техосмотра установлен срок 5 дней. Условия его выполнения прописаны в договоре.

Список документов для обращения в страховую

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление на возмещение ущерба;
  • Полис;
  • Диагностическая карта;
  • Техпаспорт;
  • Извещение о ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении;
  • Чеки оплаты эвакуатора или медицинских услуг;
  • Доверенность на управление автомобилем.

Как ускорить процесс выплат

Согласно закону страховая компания обязана выплатить компенсацию пострадавшей стороне в течение 20 дней с момента подачи заявления.

Важно знать, что если страховая компания задерживает выплаты без объяснения причин, то ей может быть вынесена неустойка в размере 0,5 % от суммы ущерба за каждый просроченный день.

Данный период выплаты отведен страховой компании на рассмотрение всей необходимой информации, чтобы принять решение относительно конкретного страхового случая. Чтобы ускорить этот процесс можно предпринять следующие действия:

  • Привлечь к осмотру места аварии специалистов, действия которых не нужно проверять (лицензированные эксперты).
  • Написать обращение к руководителю страховой компании с просьбой ускорить процесс выплат, указав при этом веские причины.
  • Как можно раньше подать необходимые документы в страховую, при этом тщательно их подготовить, чтобы не было их возврата.

Как получить деньги напрямую от виновника аварии

Зачастую размер компенсации от страховой компании значительно меньше реального ущерба. Но страховщик производит выплаты только в рамках установленного лимита. Поэтому надеяться или требовать дополнительные возмещения бессмысленно. Но пострадавший имеет право потребовать разницу с виновника аварии.

От виновника ДТП вы вправе потребовать:

  • Материальный ущерб на восстановление автомобиля;
  • Возмещение ущерба за моральный вред;
  • Утраченную прибыль от поездки.

В основном по таким заявлениям судом выносится решение в пользу истца. При этом компенсацию от ответчика вы получаете не сразу, а небольшими частями ежемесячно.



Вам может быть интересно:

Мошенники продают фальшивые полисы ОСАГО

Изменения в ОСАГО: какие факторы повлияют на цену

Финомбудсмен раскрыл страховщиков ОСАГО, на которых чаще жаловались клиенты

Источник: https://polis812.ru/blog/chto-daet-strahovka-osago-pri-dtp/

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

Закон о страховке автомобиля

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

Закон о страховке автомобиля

C 29 октября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО.

Прежде всего, новшества должны почувствовать злостные нарушители, злоупотребляющие за рулем алкоголем, и промышляющие дешевыми полисами мошенники.

Выросли и требования к документам, которые должен предоставить владелец автомобиля для оформления полиса. В измененных правилах обязательного страхования автогражданской ответственности разбирались «Известия».

Повод для возмещения

Случаев, по которым страховщик может потребовать от виновника ДТП возместить ущерб, стало больше. Ранее регрессное требование можно было предъявить к пьяному за рулем, если факт опьянения был установлен. Теперь виновник обязан будет платить, даже если отказался проходить медосвидетельствование.

Иск о возмещении вреда предъявят и в том случае, если у виновника ДТП в полисе отсутствует разрешение управлять транспортным средством с прицепом. Прицепов к легковым автомобилям это новшество не касается.

Вписывайте правильно

Раньше недостоверные данные в полисе ОСАГО могли стать причиной регресса только при покупке ОСАГО онлайн, а сейчас это распространено и на «бумажные» полисы. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, занижающими страховую премию. Прежде всего с недобросовестными посредниками, обещающими дешевые полисы ОСАГО.

— Мощность автомобиля, место регистрации и стаж водителя влияют на размер страховой премии. Если их немножко подправить, она будет ниже, чем пользовались различные недобросовестные брокеры. Они выдают на руки полис, в котором всё написано правильно, а в страховую сдают другие данные.

Такое бывает и в сфере такси — там ОСАГО стоит дорого и продается только через посредников. Так вот, в полисе есть галочка, что автомобиль используется в качестве такси, а в страховую сдается полис без этой галочки.

Разницу недобросовестный брокер кладет себе в карман, — рассказал «Известиям» юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Нередко при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки транспортного средства указывались мотоциклы или мопеды, базовый тариф по которым ниже.

Что касается «бумажных» договоров ОСАГО, то их фальсифицируют различными способами, пояснили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков. Это, например, поддельные копии документов, рассчитанная на основании которых страховая премия будет меньше.

Кроме того, посредник-мошенник может продать фальшивку под видом полиса ОСАГО.

— Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса, — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Пока система проверки работает в тестовом режиме, а полноценный ее запуск намечен на первый квартал следующего года.

Как не стать владельцем мопеда

Пока камеры не не заработали, автовладельцы зачастую узнают, что ездили с поддельным полисом, только после того, как попали в ДТП.

В РСА советуют: если у вас возникли сомнения в отношении действительности полиса ОСАГО, следует проверить его на сайте Союза или с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

Однако сайт не позволяет узнать, кто значится в базе в качестве страхователя и какой автомобиль туда вписан. Для более детальной проверки соответствия внесенных в базу данных рекомендуют к обращаться к страховщику.

— Необходимо оформлять полис в страховой компании либо ее представительствах.

Так снизятся риски с выдачей дублированных или несуществующих полисов ОСАГО, либо, если такой возможности нет, потребовать предоставление договора, на основании которого действует страховой агент от имени страховой компании, но это не исключает риска стать жертвой мошенников, — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской Юридической Службы Максим Беканов. Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов советует проверить разноцветные защитные волокна на бумажном документе, рельефный индивидуальный номер, водяные знаки с эмблемой РСА. Также на бланке должна быть вшитая металлическая линия.

Право владения

К апрелю в базе РСА должны появится специальные «отсечки», которые лишат недобросовестных посредников возможности вводить заведомо неверные данные при оформлении полиса ОСАГО. Пока же поправки, вступившие в силу 29 октября, вводят более строгий процесс оформления полиса.

Прежде всего, договор ОСАГО теперь заключает не абстрактный страхователь, а конкретный владелец транспортного средства. Эта мера также направлена на борьбу с посредниками. При оформлении владелец предоставляет документ, подтверждающий право собственности.

Если человек арендует автомобиль, он должен доказать право владения транспортным средством.

При оформлении страховки на трактор или самоходную дорожно-строительную технику нужно будет предоставить паспорт самоходной машины, свидетельство о прохождении техосмотра, удостоверение тракториста-машиниста.

Если владелец транспортного средства неправильно оформил заявление или не предоставил все документы, страховщик в тот же день сообщает ему о необходимости исправить ошибки и добавить недостающее. При этом на сайте страховой нельзя будет оплатить полис.

Бумажные новшества

При оформлении электронного договора ОСАГО он может быть распечатан на простом листе бумаги. Скоро водитель сможет продемонстрировать инспектору ГИБДД электронный полис на экране смартфона, но пока не вступили соответствующие поправки в ПДД, придется возить с собой бумажный документ.

ДТП по европротоколу вскоре можно будет оформить в электронном виде с помощью приложения, интегрированного с Единым порталом госуслуг. Но только после того, как ЦБ РФ определит допустимые для такого оформления случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа. Пока же европротокол придется оформлять по старинке, на бумаге.

В законе предусмотрена еще одна новация.

Страховщики теперь обязаны принимать документы, подтверждающие наступление страхового случая, не только от ГИБДД, но также от аварийно-спасательных служб и медицинских организаций.

Знакомый с ситуацией источник рассказал «Ъ», что это будет важно в тех случаях, когда машину вскрывают представители МЧС. Справка от спасателей подтвердит, что такие повреждения — не результат ДТП.

Граница дозволенного

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, перед въездом на территорию России обязан приобрести полис ОСАГО. При пересечении границы наличие страховки проверят. Эта мера позволит защитить российских автомобилистов, если они столкнутся с автомобилем с иностранными номерами.

Российские автолюбители, в свою очередь, выезжая за рубеж, должны оформить международную страховку до пересечения границы.

Источник: https://iz.ru/937659/evgenii-bagdasarov/strogaia-avtograzhdanka-v-rossii-izmenilsia-zakon-ob-osago

Каско на обороте: как обновили полис осаго

Закон о страховке автомобиля

Страховщики начали с 8 марта этого года по-новому оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для владельцев транспортных средств. Информацию о договоре КАСКО водители смогут внести на обратную сторону полиса ОСАГО, уточнили в Банке России.

Автовладельцам также не придется заключать договор добровольного автострахования в виде отдельного документа.

Также полис нового формата включает в себя несколько новых пунктов — о рисках утраты или повреждения машины. Полис может предусматривать франшизу на ремонт авто, которая не превышала бы 20% от суммы страховки.

Уточняется, что сроки окончания договоров обязательного (ОСАГО) и добровольного страхования (КАСКО) должны быть одинаковыми. В то же время от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательной страховки.

«Двойной полис» страхования будет доступен также в электронном виде.

Защита авто по-испански

Напомним, в чем состоит разница между ОСАГО и КАСКО. Без обязательной страховки водитель не имеет права пользоваться авто. КАСКО заключается в добровольном порядке. Официальной расшифровки этой аббревиатуры нет. Считается, что название этого вида страховки произошло от испанского «casco» — шлем, защита.

Впрочем, иногда автовладельцы расшифровывают КАСКО как «Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности». Расшифровка шутливая, но вполне отражает суть этого вида страхования — автовладелец страхует свое авто, а не свою ответственность за дорожно-транспортное происшествие. Это страховка от ущерба, хищения или угона.

То есть собственник в любом случае получит от страховщика деньги на ремонт авто, вне зависимости от степени его вины в ДТП.

Впрочем, по КАСКО можно остаться без денег, если будет доказано умышленное повреждение автомобиля или управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. И КАСКО не включает в себя страхование перевозимого имущества и компенсации за лечение пострадавших в ДТП.

В последние месяцы в России вводится немало новаций, связанных с правилами управления транспортными средствами.

В сентябре 2019 года в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которому автомобилисты смогут оформлять европротокол о ДТП (без участия сотрудников полиции) в электронном виде с помощью мобильного приложения через портал госуслуг. А также дистанционно получать результаты рассмотрения.

С 1 января вступили в силу новые правила о проверках на дорогах в России. Они корректируют список документов, которые необходимо предъявлять сотрудникам ГИБДД. Теперь для проверки водители могут предоставлять полис ОСАГО не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа.

Раньше обладатели ОСАГО должны были иметь при себе бумажную копию.

Полицейский сможет проверить факт заключения договора о страховании, запросив информацию в автоматизированной системе.

Такую норму вводили еще в мае прошлого года, однако в ПДД поправки прописаны не были. Это часто оборачивалось проблемами на дорогах.

Будут аннулировать липовый полис

В будущем Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Если поправки примут, ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила или техосмотр был с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора, проводившего техосмотр.

Нововведения должны вступить в силу 8 июня вместе с новым законом о техосмотре. По этому закону, автомобилисты больше не смогут покупать диагностические карты без физического предоставления автомобилей.

По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — в три этапа. Автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут отправляться в МВД в электронном виде. Фотодокументы будут сохраняться в «облаке» МВД.

При этом правоохранители заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты.

Ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины.

И можно будут проверить пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

И наконец, с 27 июля вводятся новые штрафы, прописанные в КоАП.

Тем, кто будет ездить на машине без техосмотра, придется заплатить 2 тыс. рублей. Наказание будет также предусмотрено и для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/03/08/12994861.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.