Закон о выслуге лет военнослужащим

Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости) | Помощь военного юриста

Закон о выслуге лет военнослужащим

Реакцию Минобороны на данное предложение Минфина смотрите здесь=>>>

Как усматривается из указанных документов Минфином России в целях оптимизации расходов «силовых ведомств» среди прочего предлагается увеличить минимальную выслугу, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии») до 25 лет.

Напомним, что в настоящее время согласно ст. 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Федеральный закон) для назначения «военной пенсии» достаточно иметь выслугу 20 лет.

Отношение к увеличению выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/kak-vy-otnosites-k-uvelicheniyu-vyslugi-let-dlya-naznacheniya-voennoy-pensii-s-20-do-25-let

Кроме того, Минфином предлагается не учитывать в выслуге лет для назначения «военной пенсии» время обучения.

Напомним, что в настоящее время согласно Постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.

N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации” в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет включается период обучения.

Таким образом, в случае принятия указанного предложения, право на получение «военной» пенсии будет возникать на 10 лет позже, нежели это происходит сейчас.

Минфином предлагается также установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления «военных пенсий», не выше 80%.

При этом, в обоснование такого предложения Минфин указывает, что в настоящее время установлен максимальный размер денежного довольствия, который учитывается для исчисления указанных пенсий равен – 73,68%.

Напомним, что согласно ст. 43 Федерального закона бывшие военнослужащие, за исключением отдельных категорий, с 2012 года получают свою пенсию не в полном размере, а уменьшенную на т.н.

понижающий коэффициент (подробнее можно прочитать здесь=>>>) и только в 2035 году значение этого коэффициента должно составить 100%, что означает, что только в 2035 году нынешние и будущие военные пенсионеры будут получать свою пенсию в полном размере, однако указанные предложения Минфина, в случае их принятия, лишат военных пенсионеров (большую их часть) такой возможности.

Вы можете воспользовавшись нашим калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет здесь=>>> и калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет с учетом трудового стажа здесь=>>>, которые помогут рассчитать свою пенсию и с понижающим коэффициентом – 80% и без него.

Отношение к указанному коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Ранее мы также писали, что в Государственную Думу внесен законопроект об отмене понижающего коэффициента в “военной пенсии” для участников БД.

Также Минфином предлагается исключить из законодательства норму об обязательной индексации пенсии за выслугу лет ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Напомним, что подпункт “г” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 604 “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”  содержит требование о ежегодном увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако на практике это требование не исполнялось, на что обратила внимание в своем ежегодном докладе Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Так, например, обещание Президента РФ дополнительно проиндексировать на 2 % с 1 октября 2019 года «военные пенсии», данное им 25 октября 2018 года на встрече с офицерами по случаю их назначения на высшие воинские должности и присвоения им высших воинских званий, выполнено не было (прочитать можно здесь=>>>).

Напомним также, что ранее Минфин уже готовил свои предложения об увеличении минимальной выслуги для назначения военной пенсии,  в том числе минимальной выслуги, необходимой для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, с 25 до 30 лет, подробнее можно прочитать здесь=>>> и здесь=>>>

Свое отношение к понижающему коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Источник: http://voensud-mo.ru/news/pension20/25/2020

Закон

Закон о выслуге лет военнослужащим

Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, – без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств – и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта “б” статьи 22, пунктов “а” и “б” статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/100257/

Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В.В

Закон о выслуге лет военнослужащим

В Правительстве Российской Федерации уже давно обсуждают вопрос повышения выслуги лет с показателя 20 до 25 лет для военнослужащих, сотрудников ФСИН и системы МВД. Но если до 2018 года эти вопросы были ничем иным, как предположением, то в июне начались существенные сподвижки.

14 июня 2018 года произошло повышение пенсионного возраста для гражданских лиц Российской Федерации. В свете этого остро встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Законопроект уже подготовлен, разработан, но пока ещё не опубликован и не вступил в законную силу.

Чего стоит ждать военнослужащим в будущем?

Последние новости о пенсионной реформе военнослужащих

На 2018 год на различных форумах ведется обсуждение грядущей реформы в военной сфере. Чтобы как-то подготовить граждан к такому повороту событий, Владимир Путин заявил, что в ближайшее время рост военных пенсий вырастет на 6%.

Уже с 1 января 2019 года Правительство Российской Федерации обещает, что приступит к реализации масштабной пенсионной реформы, которая затронет все слои населения и сферы деятельности. Планируется скорректировать условия, при которых возможен выход на пенсию, а также будет повышен пенсионный возраст для получения страховой пенсии по факту достижения определенного возраста.

При этом, под вопросом остается возможность внесения изменений в условия начисления пенсий силовикам. Правительство никак не комментирует будущие поправки. Но есть вероятность, что они будут внесены в скором времени.

Представители Государственной Думы сообщают, что выслуга лет для военных и силовиков будет увеличена, но немного позже, чтобы не создавать путаницу среди граждан.

В виду этого пока что неизвестно, как и каким образом будет проведена корректировка военных пенсий, увеличится ли срок выслуги лет, а главное, насколько. Также, не было представлено никаких официальных документов в публикацию. Но власти не отрицают, что изменения в вопросах пенсионного обеспечения для силовиков всё-таки будут проведены, это лишь вопрос времени.

Планируется увеличить надбавку к окладу на денежное содержание. Она будет существенно отличаться от ранее заявленных показателей.

Выслуга лет до:

  • 1 года. Надбавка по действующему закону 0%. В соответствии с законопроектом 5%;
  • 2 лет. Надбавка по действующему закону 0%. По законопроекту 10%;
  • 5 лет. По действующему законопроекту 10%. По новому 25;
  • 10 лет. По действующему закону 15%. Поновому 40%;
  • 15 лет. 20% по действующему закону. 45% по новому;
  • 20 лет. 25 % по действующему закону, 50% по новому;
  • 22 года. 30% по старому закону, 55% по-новому;
  • 25 лет. 30% по старому закону, 65% по новому;
  • 26 лет и старше. 40% по действующему, 70% по новому.

В рамках нового законодательства планируется увеличивать сумму денежного довольствия. Ее величина повысится с 50 до 65%.

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

Одновременно, право выхода на военную пенсию по факту выслуги 20 лет за гражданами сохраняется. Однако, возможно только в ряде отдельных случаев.

К сожалению, на данный момент в открытом доступе нет публикации текста законопроекта для ознакомления. Прочитать основные постулаты закона и его тезисы можно только через анализ СМИ в неофициальных источниках.

Здесь цитируются отдельные положения закона, также обсуждаются основные идеи нового акта.

На данный момент не существует официальной информации по поводу точного содержания законопроекта, который будет принят окончательно.

Депутаты и эксперты о повышении срока выслуги для военнослужащих

Дмитрий Травин, эксперт-экономист:

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

Антон Силуанов, министр финансов:

“Стаж для получения права выхода на пенсию военнослужащими должен быть скорректирован. Такие проработки мы ведем и у нас есть в разработке один из элементов успешного функционирования пенсионной системы на территории России”.

Татьяна Голикова, вице-премьер:

“Если не принимать во внимание увеличение срока выслуги лет для военнослужащих, внутри государства могут разгореться конфликты по этому поводу.

Повышение срока выслуги для военнослужащих также положительно скажется на бюджете в виду увеличения продолжительности жизни граждан России. Это необходимая мера, к которой мы готовились уже долгое время.

Так, именно сейчас наступил тот момент, когда необходимость повышения пенсионного возраста стоит в приоритете”.

Специфичность нового законопроекта о повышении пенсионного возраста

Чем же будет примечателен данный законопроект?

На сегодняшний день установлено, что если военнослужащий имеет стаж 20 лет, то ему уже назначается пенсионное обеспечение, которое равно 50% от имеющегося денежного довольствия.

Каждый год с момента достижения 20 лет выслуги, ежегодная прибавка составит 3% к уже имеющейся сумме 50% довольствия. Но общая величина пособия не может превысить 85% от изначальной зарплаты военнослужащего.

Законопроект предлагает пересмотреть этот подход. Пенсионное обеспечение начнёт начисляться в момент, когда служебный стаж достигнет отметки 25 лет. Начислено будет не 50, а сразу 65%. Каждый год будет начисляться 3% пенсии, а максимальная сумма не должна превышать 95% от заработной платы военнослужащего.

Законопроект предлагает несколько вариантов увольнений из вооруженных сил по одному из льготных оснований:

  • Достижение установленного законом возраста, после которого невозможно находиться на службе в вооруженных силах.
  • В связи с проведением организационно-штатных мероприятий и последующим сокращением.
  • Заболевание или тяжелое состояние здоровья, которые не предусматривает нахождения в рядах вооруженных сил и подтверждено врачебной комиссией.

В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.

Каждый год ему будет прибавляться 3%, но, сумма получаемого довольствия не может превысить 95%.

Специфичность закона состоит в том, что он был принят с целью устранить несправедливо установленный высокий пенсионный возраст для простых граждан страны, не привлеченных к военной службе. Именно поэтому военным также был увеличен срок до 25 лет.

Сам законопроект разрабатывало Главное управление кадров Вооруженных Сил.

Совсем недавно стало известно, что данный нормативный правовой акт уже был подписан Президентом Российской Федерации и должен вступить в силу в 2019 году.

Принятие закона об увеличении выслуги лет военнослужащим

На сегодняшний день в официальных источниках нет указаний, когда будет принят закон, и когда начнет действовать упоминание о новой выслуге лет. Не определён процесс, который будет подразумевать переходный этап, что должен продлиться до 2023 года.

Граждане, на которых будет распространяться действие нового нормативно-правового акта, могут идти на пенсию даже при наличии служебного стажа, равного 20 годам, но при наличии специальных условий, которые будут действовать до 2023 года.

Многие СМИ утверждают, что согласование проекта было завершено в положительную сторону. Решение по вопросу увеличения выслуги уже принято, а вступление в силу законодательного акта — это лишь вопрос времени.

Принятие проекта было запланировано на сентябрь 2018 года. Но в связи со сложными вопросами проведения пенсионной реформы для гражданских лиц, законопроект для военнослужащих был отложен в долгий ящик.

Социологические опросы показывают, что около 80% опрошенных людей не поддерживают увеличение служебного стажа для силовиков. Поэтому почву нужно хорошо подготовить прежде, чем инициировать подобные изменения.

Принцип расчета военных пенсий

В соответствии с законопроектом, принцип расчета военной пенсии не изменится. Изменятся лишь показатели, которые будут участвовать в вычислении итоговой суммы.

Принцип расчёт очень простой. Нужно взять общее значение ЕДДВ, куда помимо официальной заработной платы входят ещё и все надбавки. При помощи данной величины и характерного пенсионного коэффициента можно узнать примерный размер пенсии, который затем должен быть сопоставлен понижающим коэффициентом.

Примерная сумма и будет выплачена военнослужащему.

При расчёте пенсии учитываются следующие показатели:

  • Оклад за присвоенное звание.
  • Оклад с соответствующей занимаемой должности.
  • Надбавки, в сумме не больше 40% от ЕДДВ.

Формула выглядит следующим образом.

ЕДДВ * (50%+% за выслугу)*понижающий коэффициент = размер пенсии.

Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2019 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.

Планируется, что первое время военнослужащие смогут рассчитывать примерную пенсию при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Уже позже, появится общепринятая формула.

Рассмотрим, как рассчитывается выплата для военнослужащих в 2018 году. Правила вычисления регламентированы Федеральным законом “О пенсионном обеспечении лиц на военной службе” 4469-1.

Пример: Одинцов А. В. был уволен из армии, имея звание капитана. Причиной увольнения стало окончания контракта. Одинцов находится в возрасте 44 года. Его стаж составляет 24 года и 6 месяцев. Это подтверждает срок выслуги. В результате этого начисляться выплата будет следующим образом:

пенсия = 50% денежного довольствия + 3% денежного довольствия * количество полных лет, которые были отработаны свыше 20 = 50% ДД + 12% ДД = 62% от денежного довольствия, которое гражданин Одинцов получал в звании капитана.

Каждый год это довольствие будет соразмерно увеличивается на 3%.

Совсем другой расчёт предполагается в случае, если гражданин находился на военной службе меньше 20 лет.

Пример. Майор полиции Жуков находился на службе 13 лет 10 месяцев. Значит:

пенсия = 50% денежного довольствия * на 1% довольствия * стаж 4 года = гражданин Жуков может рассчитывать на 54% от денежного довольствия.

Отмена понижающего коэффициента для военных пенсионеров

Закон обещает рассмотреть требования по отмене понижающего коэффициента. Не раз вопрос введения понижающего коэффициента проверялся на законность в Конституционном Суде. Однако, нарушений конституционных прав военнослужащих не было выявлено.

На сегодняшний день величина понижающего коэффициента равна 72, 23% денежного довольствия.

Показатель коэффициента не изменился с 2017 года. После вступления законопроекта в законную силу, понижающий коэффициент обещают либо заморозить, либо незначительно увеличить. Однако, также есть вероятность того, что при обсуждении перспективы понижающего коэффициента, будет решено от него отказаться совсем. Однако, до 2023 года говорить об этом нововведении пока не имеет смысла.

Что будет с пенсией военных в 2019 году?

В 2019 году планируется, что заработает реформа, которая коснется и нововведения в вопросах пенсий военнослужащих. Планируется, что изменения будут достаточно противоречивыми, но необходимыми.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Возможно, будет отменён мораторий, установленный в 2018 году на изменение понижающего коэффициента.

Можно ожидать и проведения индексации. Если верить официальным заявлениям Министерства Обороны, отставники могут рассчитывать на двухэтапное повышение социальных выплат.

  • Первый этап начнется 1 октября в 2019 году.
  • Второй этап ровно через год, в 2020 году.

Но значение понижающего коэффициента должно остаться на прежнем уровне, а также соответствовать актуальным зарплатам военнослужащих.

В целях проведения реформы в государственном бюджете уже был заморожен 41 млрд руб. Благодаря этим средствам Правительство планирует осуществлять поддержку военных пенсионеров, а также сглазить процесс перехода в условиях инфляции.

Закон о повышении минимальной выслуги будет принят, но всё не произойдет в один день. Процесс перехода будет длится ровно 5 лет до 2023 года. За это время будут проведены работы финансово-экономического и социального характера, которые помогут гражданам адаптироваться под новые условия.

Истинной причиной повышения пенсионного возраста для военнослужащих, по мнению многих граждан, считается просто банальная уравниловка. В соответствии с Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, военные приобретают право на пенсию через 20 лет с момента, как начали прохождение военной службы. То есть, многие граждане уже в 40 лет могут стать полноценными пенсионерами.

С этим не согласны многие граждане Российской Федерации и депутаты. Несмотря на сложные условия осуществления службы, наличие профессиональных деформаций и прочих решений во время службы родине, государство пошло на поводу большинства и решило, что пенсионная реформа коснется не только рядовых граждан Российской Федерации, но и военнослужащих.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/voennaia-pensiia-25-let-vyslugi-podpisan-putinym-vv-5bffd6593d69e00f918556ec

Особенности назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим

Закон о выслуге лет военнослужащим

Военнослужащие, в силу своей профессиональной деятельности, часто становятся пенсионерами гораздо раньше, чем обычные граждане.

Вполне молодой мужчина или женщина, отслужив определенное количество лет, которое называется выслугой, имеют право на пенсию на особых условиях. И расчет пенсии у них отличается от гражданской. Поговорим об этом подробнее.

Кто имеет право?

Согласно законодательству (закон РФ №4468-1), военнослужащие имеют право на получение пенсии за выслугу лет в случаях:

  1. Если к моменту увольнения со службы выслуга составляет 20 лет и больше. Это правило действует также для граждан, которые состоят на службе в министерстве внутренних дел, в органах уголовно-исполнительной системы, в противопожарной службе.
  2. Если общий трудовой стаж 25 лет (а двенадцать с половиной лет из них отдано военной службе), возраст военнослужащего составляет 45 лет, и он увольняется в связи с предельным возрастом присужденного звания, с проводимыми организационными мероприятиями или по состоянию здоровья. Этот пункт также затрагивает лиц, отмеченных в первом пункте.

Если соблюдены хотя бы одно из условий, то военнослужащий может рассчитывать на пенсию за выслугу лет. А когда же происходит обратное, то выслуга лет ему засчитывается в общий трудовой стаж, и на пенсию он выходит на общих основаниях, которые предусмотрены пенсионным законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=keDEvXBWwl8

Предельный пенсионный возраст у военнослужащих существенно различается. Зависит он присужденного звания. Так,

  • рядовой состав выходит на пенсию по достижению 50 лет;
  • средний генералитет — в 60 лет;
  • капитаны — в 55 лет;
  • маршалы, генерал-полковники и другой высший состав — в 65 лет;
  • женщины — в 45 лет.

Для военнослужащих

  • прохождение службы в армии РФ или стран СНГ;
  • прохождение службы в армии стран бывшего СССР»;
  • они отслужили более 20 лет, или достигли пенсионного возраста;
  • в иных случаях, которые предусмотренных Законом РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

Для космонавтов, лётчиков и испытателей являются гражданами РФ

  • имеют стаж работы (для мужчин – минимум 25 лет, для женщин – минимум 20 лет);
  • если увольняются со службы по состоянию здоровья либо другим уважительным причинам;
  • прекращают свою деятельность по причинам, предусматривающих получение пенсии такого вида.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Расчет пенсии за выслугу лет у военнослужащего производится в соответствии с законами 173 ФЗ и 4468-1 ФЗ. Механизмы начисления зависят от причины выхода на пенсию:

  • При выходе за выслугу лет — 55% от средней заработной платы, с добавлением 3% за каждый ненормированный год, но не более 85%.
  • При выходе за выслугу лет, но при наличии смешанного (например, с гражданским) трудового стажа — 55% плюс 1% за каждый ненормированный год (сверх срока службы).

Финансирование производится из средств особого фонда соответствующих государственных структур. Причём, также возможно софинансирования из ПФ РФ.

Порядок расчета установлен 14 статьей закона № 4468-1.

Пенсия военнослужащим по выслуге лет устанавливается в размере 55% от сумм денежного довольствия за 20 лет плюс 3 % денежного довольствия за каждый год сверх 20 лет. Её размер не может превышать 85% от денежного довольствия.

Денежное довольствие — это оклады по воинскому званию, по должности (без учета повышающих коэффициентов) и надбавка за выслугу лет в процентном выражении. Размеры окладов установлены министерством обороны и фиксированы. Наиболее распространенные оклады для некоторых званий приведены в Таблице 1.

Таблица 1

ЗваниеОклад в рублях
Генерал-майор3410
Полковник3034
Подполковник2848
Майор2660
Капитан2474
Старший прапорщик1953
Прапорщик1912

Надбавки к пенсии приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Выслуга, летНадбавка (в % от оклада)
25 и больше70
22-2565
20-2255
15–2050
10–1545
5-1040
2-525
1-210
6 месяцев–1 год5

Также следует отметить, что данный вид пенсий увеличивается:

  1. Инвалидам, ставшим таковыми вследствие военной травмы:
    • 1 группа – на 300 % от базовой части трудовой пенсии по старости;
    • 2 группа – на 250 %;
    • 3 группа – на 175 %.
  2. Инвалидам, ставшим таковыми вследствие общего заболевания и участникам ВОВ:
    • 1 группа – на 250%;
    • 2 группа – на 200%;
    • 3 группа – на 150%.
  3. Инвалидам, ставшим таковыми вследствие общей травмы и имеющим награду «Жителю блокадного Ленинграда»:1 группа – на 200%;
    • 2 группа – на 150%;
    • 3 группа – на 100%).

К пенсии за выслугу лет прибавляются надбавки:

  1. Военным пенсионерам, которые являются инвалидами 1 группы или инвалидами третьей степени, а также достигшие 80-ти лет – 100% от базовой части трудовой пенсии.
  2. Если на иждивении у военного пенсионера находятся нетрудоспособные члены семьи (если один нетрудоспособный – 32%; если двое – 64%; если три и более – 100% от базовой части трудовой пенсии). Здесь следует отметить, что данные надбавки начисляются только на тех нетрудоспособных членов семьи, которые не получают социальную или трудовую пенсию.
  3. Участникам ВОВ, но которые не являются инвалидами – 32%, когда они достигли 80-ти лет – 64% от базовой части пенсии по старости.

Что такое льготная и минимальная выслуга лет?

Выслуга лет не всегда считается по календарю.

Например, за участие в боевых действиях стаж идет: 1 к 3 (т.е. за один год считают три). Следует отметить, что максимальный коэффициент, который применяется при исчислении военной пенсии, составляет 1,5.

По общим правилам основаниями для льготного исчисления военной службы являются:

  • участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, контртеррористических операциях;
  • прохождение военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
  • прохождение военной службы за пределами РФ;
  • прохождение военной службы в воинских частях и на кораблях, привлекаемых к выполнению специальных задач;
  • нахождение на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с повышенным риском и опасностью для жизни и здоровья.

При выслуге 20 лет в льготном исчислении наступает минимальная пенсия.

Порядок расчета за выслугу лет военнослужащим

Самостоятельно рассчитать военную пенсию не составляет особого труда. Достаточно использовать формулу

(ОВД + ОВЗ + НВЛ) х 55% + 3% за каждый год выслуги, 

где

  • ОВЗ — оклад по званию;
  • НВЛ — надбавка за выслугу лет.

Как видим, при расчете суммы учитываются:

  • Оклад по должности.
  • Рабочий стаж.
  • Звание.
  • Классная квалификация.
  • Надбавка за выслугу лет.

Размер оклада и надбавки суммируются. После этого сумма умножается на процент от денежного довольствия. При необходимости к результату добавляют районный коэффициент.

Пример 1

  1. Считаем выслугу лет и имеет ли он право на военную пенсию:
  • Годы обучения в военном училище сюда включаются. Получается 5 лет.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/pensija/za-vyslugu-let-voennosluzhashhim.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.