Закон о вывозе тбо

Содержание

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ

Закон о вывозе тбо

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 июня 1998 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 26 ст. 3009

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2019 г. N 30-П положения статьи 24.

1 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г., исключением пункта 4 и абзацев шестого – одиннадцатого пункта 10 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ и от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Пункт 2 статьи 3 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по истечении девяноста дней со дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения статьи 12 настоящего Федерального закона пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/12112084/

Периодичность вывоза ТКО

Закон о вывозе тбо

С 01.01.2020 вывозить ТКО можно либо 1 раз в сутки, либо 1 раз в 3 сут. Откуда растут ноги?

Периодичность вывоза ТКО регоператором (или привлекаемыми им операторами по обращению с ТКО) имеет большое значение для хозяйствующих субъектов-собственников ТКО.

– Реклама –

Особенно важным этот аспект отношений между потребителем и регоператором становится в случае, если учет объема вывозимых отходов (коммерческий учет количества ТКО) производится исходя из количества и объема контейнеров для ТКО, установленных в местах их накопления.

Количество и объем контейнеров, предназначенных для накопления отходов, непосредственно влияют на результаты коммерческого учета ТКО, если учет осуществляется расчетным способом исходя из количества и объема таких контейнеров, а также периодичности вывоза ТКО.

При таком способе коммерческого учета в ситуации, когда периодичность вывоза ТКО довольно частая, а количество и объем контейнеров существенны, велика вероятность, что вывозиться из мест накопления отходов будет «воздух».

Эта проблема особенно актуальна для тех хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуется немного ТКО.

На практике до недавнего времени в ряде случаев вопрос решался путем определения в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО такой периодичности их вывоза, которая устраивала бы стороны договора, в том числе с точки зрения систематического определения более или менее объективных объемов и массы ТКО, которые вывозятся из мест их накопления.

Так, в п. 2 формы Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Типовой договор), читаем следующее

Пункт 2 формы Типового договора

Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.

При этом Приложение «Информация по предмету договора» к форме Типового договора включает таблицу «Объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов». Данная таблица, в частности, содержит столбец «Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов».

Периодичность вывоза ТКО определяется сторонами договора на оказание услуг по обращению с ТКО в приложении к такому договору.

В дальнейшем при осуществлении вывоза ТКО (условно: при составлении и реализации графика вывоза ТКО) регоператор руководствуется условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе в части, касающейся предусмотренной таким договором периодичности вывоза ТКО.

Чем стороны руководствуются при выборе периодичности вывоза ТКО?

Если говорить об отношениях между хозяйствующими субъектами и регоператорами, то в некоторых случаях (как показывает практика) контрагенты исходили из цели достижения относительно взаимовыгодных условий, так как законодательство не содержало каких-либо более или менее конкретных требований к периодичности вывоза ТКО.

В публицистике можно встретить мнение о том, что ТКО (а на старый лад – ТБО) в соответствии с санитарными правилами должны были вывозиться 1 раз в 3 дня или 1 раз в день (в зависимости от времени года и температурного режима).

Такая позиция, вероятно, основана на п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест: «При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.

Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре –5 °С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 °С) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы».

Однако в отсутствие точного понимания, что значит «дворовые сборники» и как они соотносятся с деятельностью современных предприятий, это положение если и применялось в отношениях между регоператорами и хозяйствующими субъектами, то не повсеместно.

Что изменилось с 01.01.2020?

Изменения связаны с тем, что 01.01.2020 вступили в силу СанПиН 2.1.7.3550-19

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/10/periodichnost-vyvoza-tko-2/

Мусорная реформа – 2019. отвечаем на самые часто задаваемые вопросы 187170

Закон о вывозе тбо

С 1 января 2019 года в России изменились правила вывоза и утилизации мусора. Высокие тарифы, подушевая оплата вместо норматива на жилплощадь, появление неведомых региональных операторов, обещания построить мусороперерабатывающие предприятия и ввести раздельный сбор мусора. И все это новая мусорная реформа.

Федеральный закон №89-ФЗ, по замыслу авторов, должен коренным образом изменить всю систему вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Однако первые месяцы реализации мусорной реформы показали, что количество вопросов у населения по поводу введения и оплаты новой коммунальной услуги не иссякает.

Многие сочли введение новых правил по обращению с ТКО не иначе как покушением на кошелек гражданина. По стране прокатилась волна возмущений. Вместе с новыми платежками люди получили «космические» тарифы, горы неубранного мусора во дворах и тотальную неразбериху между управляющими организациями и регоператорами. 

Кто же теперь и за что отвечает? Можно ли не платить за вывоз мусора, если не живешь, а только прописан? Для кого предусмотрены льготы? Куда пожаловаться, если мусор не вывозят? И кто теперь устанавливает новые тарифы на ТКО для жителей? Центр защиты прав граждан подготовил ответы на самые часто задаваемые и болезненные вопросы.

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУСОРНУЮ РЕФОРМУ?

Идея была благой. Предполагалось, что назначенный на каждой территории региональный оператор по работе с ТКО сделает настоящую «мусорную революцию».

Повсюду поставят контейнеры для раздельного сбора мусора, построят мусоросортировочные станции, закроют старые свалки, появятся перерабатывающие заводы.

Тут и борьба за экологию, и заслон против несанкционированных свалок, и упорядоченная оплата услуги.

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Президент РФ подписал еще в декабре 2015 года. Предполагалось, что с января 2017 года Россия перейдет на новую систему обращения с коммунальными отходами. Будут построены мусороперерабатывающие предприятия, во дворах появятся цветные контейнеры с раздельным сбором отходов: стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов.

Шло время. Регионы до последнего откладывали процедуру назначения региональных операторов, новые полигоны или заводы никто строить не спешил. В итоге реформе определили «дедлайн» – 1 января 2019 года. Наспех определили операторов, приняли на всякий случай высокие тарифы, утвердили с запасом нормативы накопления мусора для каждого россиянина, а в конце января разослали всем новые платежки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество). И на нее теперь распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. Соответственно, на нее будет распространяться и пресловутая индексация, которая применима к тарифам. В 2019 году это произойдет дважды: в январе и в июле.

Часть регионов выхлопотала себе все же плату по квадратным метрам, а не с количества прописанных. Но платить за новую коммунальную услугу обязали всех, включая тех, кто проживает в частном секторе и имеет сад-огород.

ПОЧЕМУ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РАЗНАЯ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

В основе платежа за вывоз ТКО лежат утвержденные региональными властями тарифы и нормативы накопления ТКО на одного человека.

Из чего складывается тариф? Его «цена» зависит от ряда факторов, которые в разных регионах отличаются. Это площадь региона, плотности населения, протяженность и качество дорог, наличие вблизи населенных пунктов полигонов, мусоросортировочных станций, заводов и др.

Нормативы накопления ТКО в большинстве регионов дифференцируются даже внутри самого региона. Они, как правило, разные для жителей города, села или садового товарищества. Нормативы могут быть разными даже для жителя многоэтажки и дома барачного типа, находящихся на одной улице.

Сейчас большинство жалоб граждан связаны как с высокими тарифами, так и с завышенными нормативами накопления ТКО, которые в конечном счете влияют на выставляемую в квитанции стоимость.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА?

К сожалению, нет. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.

Если вы примете самостоятельное решение отказаться от отплаты этой коммунальной услуги, тут же станете должником. За просрочку платежей вам будут начисляться пени, а затем последуют все установленные законодательством неприятные санкции.

ОТДЕЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МУСОР ПРЕДПОЛАГАЛА СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СТРОКЕ «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ». ЕСЛИ БЕРУТ СТОЛЬКО ЖЕ, КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Поскольку вывоз мусора теперь выносится в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки « и ремонт жилого помещения». Управляющая компания обязана была сделать это сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Источник: https://domsovet.tv/instruction/musornaya-reforma--2019-daem-otvety-na-samye-chasto-zadavaemye-voprosy/

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы

Закон о вывозе тбо

1 января 2019 года в России вступил в силу Федеральный закон о вывозе мусора и стартовала так называемая Мусорная реформа, в корне поменявшая процесс сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.

Законопроект был разработан ещё в 2014 году, однако ввести его в действие не получилось из-за слишком больших масштабов изменений, что потребовало проведения длительных подготовительных работ.

В соответствии с новым законом, процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель Мусорной реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.

Новый закон оперирует понятиями ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Продукты питания, пришедшие в негодность.
  • Макулатура (бумага и картон)
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи).
  • Стеклотара и стеклобой.
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта.
  • Пришедшая в негодность техника или мебель.
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2021 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию.

БылоСтало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти.Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно.Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора.За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании.Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена.Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Порядок совершения платы за вывоз мусора

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

Льготные категории плательщиков

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.

В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.

Как было сказано выше, тариф на вывоз мусора устанавливается региональным оператором и согласовывается с местным органом власти.

В сумму, уплачиваемую за эту коммунальную услугу, входят следующие статьи расходов оператора:

  1. Транспортировка ТБО и ТКО — 61%.
  2. Обработка и утилизация мусора — 28%.
  3. Расходы на заключение договоров — 10%.
  4. Прочие сопутствующие расходы — 1%.

Каждый региональный оператор устанавливает свой локальный тариф на эти услуги. В среднем по стране тариф колеблется от 100 до 150 рублей с человека.

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора.

Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Можно ли не платить за вывоз мусора

Согласно жилищному законодательству, каждый гражданин обязан своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемые коммунальные услуги, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с поставщиком услуги. Поэтому избежать оплаты услуги вывоза мусора законным путём невозможно.

При неоплате, или несвоевременной оплате услуги, будет начисляться пеня. В случае, если такая мера воздействия на неплательщика не окажется эффективной, сумма задолженности будет взыскана с гражданина в судебном порядке, с привлечением службы судебных приставов-исполнителей.

Какие изменения произошли для россиян

  1. Плата за вывоз мусора теперь относится к категории коммунальных платежей. Она указывается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Тарификация услуги регулируется государственными органами.

  2. В регионе действует лишь один оператор по вывозу и утилизации мусора, вместо нескольких небольших фирм, как было ранее.
  3. Все собственники жилых и нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором и производить плату за вывоз мусора.

    Даже при отсутствии договора, в случае неоплаты услуги, она будет востребована в судебном порядке.

  4. Плата за вывоз мусора теперь рассчитывается не по количеству квадратных метров в жилище, а по количеству проживающих в нём жильцов.

  5. Тарифы для различных категорий объектов (многоквартирный дом, частное домовладение, нежилое помещение) могут отличаться.
  6. Дачники тоже теперь обязаны оплачивать услуги по вывозу ТБО, поэтому дачные кооперативы и садоводческие товарищества обязаны заключить с оператором договоры на вывоз мусора.

  7. Для исключения монополизации рынка и необоснованного роста тарифов Правительство предусмотрело возможность общественного обсуждения тарифной ставки с целью приведения её к уровню, устраивающего как оператора, так и плательщиков.

Проблемы при реализации Мусорной реформы

Большинство регионов оказалось не готово к столь масштабным изменениям. Не везде была проведена соответствующая подготовительная работа в правовом и техническом аспектах, что в ряде городов привело к масштабным накоплениям мусора в первые месяцы 2021 года.

Не везде своевременно были определены региональные операторы и утверждены тарифы на их услуги.

Тем не менее позже ситуация стабилизировалась, однако до сих пор, в частности, не решён вопрос сортировки мусора, хотя раздельные контейнеры для различных его видов в ряде регионов внедрены.

Текущие итоги Мусорной реформы

С точки зрения рядовых граждан изменений практически не произошло, за исключением возросшей платы за вывоз мусора и расширения категорий плательщиков.

С точки зрения охраны окружающей среды изменения пока не слишком заметны, поскольку процедура раздельного сбора и утилизации мусора до сих пор не реализована в полной мере. Ведь органические остатки должны быть возвращены в почву, стекло, полимеры, металл, макулатура — повторно переработаны, прочие ТБО — утилизированы на мусоросжигательных заводах.

К сожалению, новые, высокотехнологичные мусоросжигательные заводы пока отсутствуют, а сжигание мусора по устаревшим технологиям, равно как и его захоронение, приводит к попаданию в воздух и грунтовые воды токсичных веществ в заметных концентрациях. Поэтому можно говорить, что полная реализация Мусорной реформы ещё далека от завершения.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-vyvoze-musora.html

Что собой представляет 89-ФЗ, его краткий обзор и последние изменения от 2020 года

Закон о вывозе тбо

По причине растущего потребления и увеличения объема производства, практически во всех отраслях промышленности – установление единых законов по работе с утильсырьем стало необходимостью.

В мае 1998 года был принят закон об отходах, в котором указаны основные правила при утилизации отходов и их направлении в переработку.

цель 89 ФЗ – предотвратить и уменьшить негативное воздействие мусора на окружающую среду.

В чем суть

Закон о мусоре на законодательном уровне регулирует основные принципы работы с отходами от процессов производства и потребления. Применение правовых основ оборота получаемых отходов снижает вредное воздействие мусора на природу и человека. Закон о переработке также устанавливает требования к процессам утилизации мусора и повторного вовлечения такого вторсырья в хозяйственный оборот.

ФЗ “Об отходах производства и потребления” способствует эффективному использованию образующихся отходов и сокращению объемов нового мусора.

Основные положения обращения с мусором

В первой статье закона об отходах производства и потребления даются определения основным понятиям, которыми оперирует закон. Там же определяются типы отходов. Формулируется, что именно в законе понимается под ТКО (твердые коммунальные отходы) – большой группой отходов бытового мусора.

Основные положения уточняют, что правовое регулирование вопросов обращения с отходами осуществляется 89-ФЗ, однако предусмотрены исключения – радиоактивные, медицинские, биологические и опасные для озонового слоя отходы. С соответствии со статьей 4.

1, все отходы классифицирую по степени опасности:

  • I – чрезвычайно опасные;
  • II – высокоопасные;
  • III – умеренноопасные;
  • IV – малоопасные;
  • V – практически неопасные.

Полномочия органов управления

К полномочиям Российской Федерации, относятся:

  • принятие нормативных актов об обращение с отходами;
  • ведение государственной политики;
  • ведение надзора;
  • определение ответственности служб и органов;
  • лицензирование деятельности по работе с отходами;
  • принятие мер по ликвидации и предотвращению ЧС;
  • ведение кадастра отходов;
  • обеспечение условий для уменьшения количества образуемых отходов и более полной их утилизации.

К полномочиям субъектов РФ закон относит:

  • разработку и реализацию региональных проектов и программ;
  • работу по предотвращению и ликвидации ЧС;
  • проведение госполитики;
  • принятие региональных актов;
  • установление нормативов, порядков и отчетности;
  • надзорные мероприятия.

Органы местного самоуправления уполномочены создавать и оборудовать места сбора ТКО, а также заниматься воспитанием культуры правильного обращения с отходами.

Требования к обращению с отходами

В законе о вывозе мусора указывается ряд требований. Любая деятельность по сбору, размещению, перевозке, утилизации отходов должна осуществляться на основании действующей лицензии. Места сбора отходов должны быть предусмотрены еще на этапе архитектурно-строительном проектирования постройки.

Специалист по мониторингу окружающей среды проводит измерения

При эксплуатации объектов, связанных с оборотом отходов, должны соблюдаться нормативы и оплачиваться негативное воздействие. На объектах должны выполняться требования обращения с мусором, реализовываться малоотходные технологии и проводиться мониторинг окружающей среды.

При обработке отходов, которым присвоен один из классов опасности, необходимо сначала провести процедуру их паспортизации. При подобной работе требуется соблюдение норм установленных исполнительной властью.

Нормирование, учет и отчетность

В зависимости от категории производимых отходов различаются и условия нормирования для них.

Так для I категории нормативы образования определяются на основании экологического разрешения, для II категории требуется указание объемов в декларации.

Для III категории необходимо предоставление отчетности об образовании, размещении, а также обезвреживании и использовании отходов. На объектах с отходами IV категории нормативов и отчетности не требуется.

Порядок разработки нормативов и учета, должен утверждаться исполнительной властью. По закону предприниматели обязаны предоставлять отчетность в указанном порядке и в соответствующие сроки.

Экономическое регулирование

Основные принципы экономического регулирования в вопросе обращения с мусором:

  1. Снижение объемов отходов и их повторное вовлечение в оборот;
  2. Наличие платы за размещение;
  3. Экономическое стимулирование утилизации.

Так, согласно статьи 23, ИП и юр. лица обязаны вносить плату за отрицательное воздействие на окружающую среду производимых и размещаемых отходов. Исключение составляет размещение мусора на специальных объектах, оборудованных для размещения отходов. В этом случае оплачивать негативное воздействие не требуется.

Кроме того, применяются меры экономического стимулирования – например снижение размера выплат за негативное воздействие или налоговые льготы, в случае использования биоразлагаемых материалов.

Экологический или утилизационный сбор, который должен быть оплачен производителями или импортерами, если их товары присутствуют в перечне из пункта 2 статьи 24.2.

 Контроль обращения с отходами

Обращение с отходами контролируется тремя основными способами – государственным надзором, контролем на производстве и общественным контролем.

  • Гос. надзор за утилизацией мусора реализуют органы исполнительной власти, предупреждая, выявляя и пресекая нарушения по обороту отходов. Они уполномочены проводить проверки и принимать законные меры по недопущению или устранению нарушений и их последствий, а также вести наблюдение за исполнением требований.
  • Контроль на производстве выполняют юр. лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами. Их деятельность является частью контроля, который ведется в соответствии с нормативными актами об охране окружающей среды.
  • Общественный контроль могут осуществлять гражданские лица и/или общественные объединения.

Ответственность за неисполнение ФЗ

В зависимости от объема нанесенного вреда и от того, было нарушение допущено должностными лицами или гражданами – виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Обзор изменений закона 2019 года

С 1 января 2019 года обновилась редакция, внеся ряд новых изменений в закон 89 ФЗ. Мусорная реформа затронула как ИП, так и рядовых граждан.

Полномочия федеральных и местных структур

Со вступлением в силу нововведений закона к обязанностям органов местного самоуправления добавились:

  • создание новых площадок для ТКО;
  • содержание существующих площадок;
  • наработка схем местного размещения ТКО;
  • ведение реестра площадок;
  • развитие культуры обращения с мусором у населения.

Федеральные полномочия тоже изменятся. Например, к обязанностям этих структур теперь будут относиться:

  • для территориальных схем по обороту отходов: создание порядка по их разработке, утверждению, обсуждению;
  • для площадок накопления ТКО: разработка правил по их оборудованию и обустройству, и правил ведения реестра этих объектов.

Региональные операторы

Карта региональных операторов Московской области

Изменения закона, в основном относятся к зонам вывоза мусора. С 2019 года в статье 24.6 появилось несколько новых пунктов:

  • для определения зоны деятельности регионального оператора требуется подписанное официальное соглашение с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь допускается одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
  • указанная в соглашении зона деятельности должна быть определена согласно региональной схеме обращения отходов;
  • зоны, указанные в соглашении должны полностью охватывать территорию региона, но не должны пересекаться между операторами;
  • региональные операторы в обязательном порядке должны соблюдать схему потоков ТКО.

Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов

До нововведений процесс “сбора” осуществлялся отдельно, и включал в себя прием отходов для дальнейшей переработки.

С 2019 года сбор остается возможным лишь для лиц, которые занимаются утилизацией и обработкой мусора. Таким образом, процесс сбора прикрепляется к предприятиям переработки.

Это означает, что компании, имеющие лицензии только на сбор, должны переоформить лицензии, исключив из них этот вид деятельности.

С 1 января временное складирование может осуществляться на любых площадках.  На период до 11 месяцев и вне зависимости от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды, или нет.

Раздельное накопление

Изменения в 6 статье предписывают не только раздельный сбор, но и также раздельное дальнейшее накопление отходов. Согласно нововведению, позаботиться об этом должны региональные структуры.

Требования к площадкам для накопления ТКО

Изменения требованиям к площадкам были внесены в статью 13.4 еще в 2017 году, однако часть пунктов вступили в силу с 1 января 2019.

Пункт 4 обязует органы местного самоуправления руководствоваться правилами и рекомендациями Правительства РФ  о размещении площадок для накопления ТКО. В пункте 5 дается содержание собственно реестра площадок.

Тарифы, связанные с ТКО

Нововведения обязывают ИП оплачивать экологический сбор, если нормативы по утилизации товаров и/или упаковки не были ими соблюдены.

Помимо этого в закон внесены уточнения, касающиеся установления тарифов и расчета льгот в сфере оборота ТКО.

Внесены изменения и в жилищном кодексе. С 1 января оплата за утилизацию ТКО для многоквартирных домов будет включена в коммунальные платежи.

Необходимость разработки ПНООЛР

С вступлением в силу изменений необходимость разработки ПНООЛР напрямую зависит от категории объекта, а не от объемов производимых отходов, как было ранее. Закон определяет 4 категории опасности.

  • Для 1 и 2 категории нормативы и лимиты разрабатываются в обязательном порядке всеми предприятиями, вне зависимости от размера бизнеса. При работе со 2 категорией предприятие должно предоставлять декларацию.
  • Для 3 категории необходима подача отчетности в уведомительном порядке в уполномоченные органы.
  • Предприятия, работающие с 4 категорией освобождаются от необходимости от разработки нормативов и подачи отчетности.

Источник: https://cleanbin.ru/law/89-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.