Закон об арбитражных управляющих

Статья 20. Арбитражные управляющие | ГАРАНТ

Закон об арбитражных управляющих

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Арбитражные управляющие

1. Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

наличие высшего образования;

наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее – стандарты и правила профессиональной деятельности);

сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

3.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

5.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2-4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

6.

В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов.

В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в ее члены.

8. Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признается аннулированным.

9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации.

Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

10. В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

11.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

12. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причиненных им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

13.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

Источник: https://base.garant.ru/185181/9e3305d0d08ff111955ebd93afd10878/

Закон о банкротстве 127 ФЗ

Закон об арбитражных управляющих
Яндекс.Картинки

Сегодня поговорим про закон о банкротстве ФЗ 127, который необходимо знать всем гражданам, испытывающим финансовые проблемы. Нормативный акт в отношении физических лиц впервые заработал с 1-го октября 2015-го года. Давайте перечислим наиболее существенные пункты данного закона:

  • Чтобы признать себя банкротом, необходимо обратиться в арбитражный суд. Обычная судебная инстанция не принимает исковые заявления по этому поводу. В ФЗ 127 о несостоятельности есть указания о правах и обязанностях гражданина касательно необходимости его обращения в суд. Об этом говорит статья 8 правового акта;
  • В законе также указан полный список условий, при котором возможно обращение в судебный орган со стороны кредитора. При этом условия имеют четкий регламент в соответствии со статьей 33 основного закона о банкротстве;
  • На основе статьи 158 нормативный акт предлагает следующие способы решения финансовых проблем должника: применение реструктуризации задолженности гражданина Российской Федерации, а также подписание мирового соглашения между неплательщиком и кредитором;
  • Далее закон говорит, что получение статуса «банкрот» подразумевает реализацию собственности физического лица на аукционе. Он не является должником в случае покрытия всего долга средствами от продажи имущества;
  • Гражданин должен информировать банки и другие финансовые организации о своем статусе «банкрота», если планирует взять у них кредитный займ. Кроме того он не может в течение пяти лет повторно проходить процедуру собственной несостоятельности.

Для кого полезен данный правовой акт

Мы уже упоминали, что закон с текущими поправками может использоваться и гражданами России, особенно, теми, кто имеет в наличии финансовый долг перед банком, микрофинансовой организацией или даже физическим лицом. Поэтому таким физическим лицам будет важно прочитать ФЗ 127 о банкротстве, чтобы понимать последствия невыполнения своих финансовых обязательств.

На банкрота будут накладываться некоторые запреты после получения статуса о несостоятельности. В дальнейшем, например, этим может стать ограничение на поездку заграницу. Кроме того в соответствии с законом несостоятельное лицо не имеет права занимать руководящие должности не менее трех лет. Кстати теперь закон также разъясняет, как необходимо действовать в случае смерти должника.

Чтобы наладить правильное взаимодействие между кредиторами и должниками, устанавливается необходимость присутствия в деле арбитражного управляющего. Стоит еще раз повторить, что кроме банкротства спор может закончиться подписанием мирового соглашения, а также реструктуризацией всей задолженности, после которой физическое лицо начинает платить по новым условиям. 

По закону о банкротстве, чтобы инициировать проведение процедуры несостоятельности, нужно соблюдать некоторые критерии, о которых мы поговорим ниже. А пока перейдем к структуре данного правового акта. 

Из чего состоит главный фз о банкротстве

Правовой акт содержит в себе двенадцать глав, состоящих из 233 статей. В части должников — физических лиц он включает в себя регламент процедуры признания их несостоятельными. Также закон определяет последствия, наступившие после получения банкротства; деятельность финансового управляющего и его функционал.

Также вводится порядок удовлетворения требований кредиторов, в том числе процесс досрочного погашения задолженности злостных неплательщиков. Изменения в законе о банкротстве, которые происходят в последнее время, касаются в основном процедуры несостоятельности российских граждан.

Основные изменения данного нормативно-правового акта

Законодательный акт прошел десять собственных вариантов, самый главный из которых считается – осенний в 2015-м году.

Тогда впервые в правовом поле России у граждан появилась возможность заявить о своей несостоятельности. До этого момента закон предусматривал банкротство только компаний и организаций.

Ниже мы приведем сравнения примеров поправок в отношении граждан, которые были приняты в 2015-м году и в 2019-м году.  

  • Статья 213.4., которая была введена в 2015-м году и касается подачи заявления физического лица о несостоятельности. Через четыре года был добавлен пункт, что индивидуальный предприниматель тоже имеет право на обращение в арбитражный суд;
  • Статья 213.5, которую приняли в 2015-м году, регламентирует обстоятельства, определяющие порядок подачи исков кредиторами в отношении ИП при условии, что он отправил данные о своем банкротстве в федеральный реестр сведений юридических лиц не менее, чем за пятнадцать дней;
  • Статья 213.7: в 2019-м году в нее были внесены изменения о том, что среди открытой информации в процедуре несостоятельности физического лица теперь можно увидеть наименование финансовой компании, где обслуживается сам неплательщик долга;
  • Статья 213.9 – в 2019-м году было внесено изменение, что арбитражный специалист имеет право нанимать других людей для помощи в процедуре за счет собственности потенциального банкрота;
  • В той же статье появилась информация о том, как работа арбитражного управляющего может стать неправомерной;
  • В статью 213.11, которая предоставляет информацию о реструктуризации, был добавлен пункт об освобождении собственности физического лица от всех ограничений;
  • Там же перестал действовать пункт о безвозвратных долгах. А неплательщик получил возможность открывать счет с ограничением по транзакциям. В редакции 2015-го года этот абзац вообще отсутствовал;

Основные изменения в законе: продолжение

  • Пункт в статье 213.19 о результатах одобрения реструктуризации задолженности физического лица был изменен осенью в 2015-м году, когда перестал действовать абзац, в котором было указание, что арест собственности совершался в течение процедуры банкротства должника;
  • Далее поговорим о статье 213.24, в которую в 2019-м году была добавлена информация о том, что арбитражный посредник должен отправить уведомление гражданину о решении суда, но не позднее, чем за пятнадцать дней с момента вынесения вердикта;
  • Статья 213.25 – в 2019-м году было изменение, которое заключалось в том, что арбитражный посредник не имеет возможность использовать финансовые средства гражданина, которые находятся на эскроу-счетах. Такие счета применяются в долевом строительстве.
  • В 2019-м году в статью 223.1 были введены пункты, которые указывают на обстоятельства о статусе банкрота после смерти физического лица.

Текущая редакция с поправками от июля 2019-го года

Существенные нововведения в закон о банкротстве были установлены также и в 2018-м году. Так, после проведения пленума №48 Верховный Суд дал свои комментарии по главным аспектам правового акта. Появилось много вопросов за несколько лет применения законодательства, поэтому разъяснения были очень важны.

  • Арбитражный посредник убирает из конкурсной массы собственности должника ту часть, которое было уже реализовано на торгах. Сюда же входят денежные средства.
  • Управляющий исключает ту собственность, которая необходима должнику для нормального существования. Она обычно равняется сумме прожиточного минимума.

Также Верховный Суд ввел понятие размера имущества, которое можно убрать от взыскания по заявлению потенциального банкрота. Это сумма составляет десять тысяч рублей. При этом физическое лицо может рассчитывать и на больший размер компенсации.   

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5efe0e5a7716483f5c42ca67/zakon-o-bankrotstve-127-fz-5f0ef4ccd18d7557f6ca62a8

Статья 20. Арбитражные управляющие – Закон о банкротстве

Закон об арбитражных управляющих
[Закон о банкротстве] [Глава I]

1. Арбитражным управляющим признаётся гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

  • наличие высшего образования;
  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее – стандарты и правила профессиональной деятельности);
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью за совершение преступления;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • отсутствие в течение трёх лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

3.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьёй 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

5.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 – 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из её членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2 – 4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

6.

В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признаётся работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов.

В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в её члены.

8. Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признаётся аннулированным.

9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трёх рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации.

Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

10. В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

11.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

  • нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;
  • нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

12. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причинённых им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

13.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5/%D1%81%D1%82_20/

Статья 20 Федерального закона №127-ФЗ

Закон об арбитражных управляющих

Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» создал механизм регулирования процессов возмещения долгов кредиторам, перед которыми у организации или физического лица – должника есть какие-либо неисполненные обязательства. Одним из элементов такого регулирования является арбитражный управляющий.

Кто такие арбитражные управляющие

В соответствии с положениями статьи 20 указанного Федерального закона под арбитражным управляющим понимается гражданин Российской Федерации, который осуществляет предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на удовлетворение требований кредиторов об уплате долга.

В соответствии с положениями указанной статьи арбитражный управляющий обязан состоять в специализированной саморегулирующейся организации арбитражных управляющих, но в целях осуществления своей деятельности состоять он имеет право только в одной организации. При этом ему не запрещено законом заниматься частной практикой, а также осуществлять иную деятельность, не противоречащую требованиям действующего законодательства, но только при соблюдении требования, что такая его деятельность не будет мешать исполнению им своих непосредственных обязанностей, установленных Федеральным законом №127-ФЗ.

Для того чтобы получить статус арбитражного управляющего, гражданин Российской Федерации при вступлении в состав специализированной саморегулирующейся организации должен подтвердить свое соответствие следующим требованиям:

  • обладание высшим образованием в его оконченной форме (подтверждается документом об образовании);
  • опыт работы на каких-либо руководящих должностях (вне зависимости от того, идет речь о государственном учреждении или частной организации), который может быть подтвержден с помощью специальных документов, например, копией трудовой книжки или выпиской из приказа о назначении на руководящую должность;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение не менее двух лет до даты подачи документов на вступление в саморегулирующуюся организацию (подтверждается специальным протоколом прохождения стажировки или иным документом, который выдается руководителем стажировки – действующим арбитражным управляющим);
  • прохождение теоретического экзамена в части владения курсом программы подготовки арбитражных управляющих (сдается при вступлении в саморегулирующуюся организацию, если другие варианты проверки уровня профессиональной подготовки не оговорены в нормативных документах такой организации);
  • у кандидата не должно быть наказания в виде дисквалификации по административным правонарушениям либо наказания в виде запрета на занятие определенных должностей за совершение преступлений, характеризуемых как умышленные (подтверждается справками из правоохранительных органов либо из судебных органов);
  • также у кандидата на вступление в саморегулирующуюся организацию не должно быть судимостей за преступления умышленного типа;
  • в течение трех лет, предшествующих подаче заявления на вступление в ряды арбитражных управляющих, кандидат не должен быть исключен из таких саморегулирующихся организаций за совершение нарушений действующего федерального законодательства. При этом такие нарушения, за которые было осуществлено исключение из такой организации, определяются как неустранимые либо неустраненные в срок, установленный организацией при выявлении этих нарушений.

Если арбитражный управляющий, являющийся членом саморегулирующейся организации, допустит нарушение действующего федерального законодательства, в отношении него может быть использован рычаг воздействия в виде исключения из числа членов саморегулирующейся организации в течение одного месяца с даты выявления такого нарушения.

Если такое исключение было осуществлено, кандидатура такого арбитражного управляющего не может быть представлена в арбитражный суд для участия в деле о банкротстве.

Права и обязанности арбитражных управляющих в делах о банкротстве

Перечень прав и обязанностей арбитражного управляющего, который участвует в деле о банкротстве, содержится в статье 20.3 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный перечень является исчерпывающим и может быть расширен только в случае вынесения соответствующего решения суда.

К числу прав, которыми обладает арбитражный управляющий, относятся:

  • право на созыв собрания кредиторов для разрешения ключевых вопросов в деле о банкротстве, если без такого собрания такие вопросы разрешены быть не могут;
  • право на созыв комитета кредиторов, если без такого созыва решить ключевые вопросы по ведению дела о банкротстве арбитражный управляющий не может, либо если возникли спорные ситуации в алгоритме разрешения;
  • обращение в арбитражный суд с целью направления заявлений и ходатайств, если такое действие предусмотрено действующим законодательством в сфере банкротства физических и юридических лиц;
  • получение вознаграждения в том порядке, в котором это предусматривает указанный Федеральный закон;
  • право на привлечение для помощи в исполнении своих обязанностей сторонних лиц, но при условии перечисления им вознаграждения за осуществление своей деятельности за счет средств должника. Такой вариант оплаты услуг привлеченных лиц возможен в том случае, если другие варианты не предусмотрены действующим законодательством либо соглашением между арбитражным управляющим и кредиторами в конкретном деле о банкротстве;
  • право запрашивать необходимые для выполнения своей работы сведения о физических лицах, в отношении которых ведется дело о банкротстве, либо о юридических лицах, их руководстве, владельцах, органах управления. Такие запросы арбитражный управляющий вправе посылать во все государственные органы, внебюджетные фонды, а также в органы местного самоуправления. Запросу подлежат все необходимые для работы сведения, в том числе те, которые содержат государственную тайну;
  • право на подачу в арбитражный суд заявления о снятии с него обязанностей по ведению определенного дела о банкротстве.

Что касается обязанностей арбитражного управляющего, их перечень содержится в части 3 статьи 20.3 и выглядит следующим образом:

  • принятие мер, направленных на защиту имущества должника от возможного его выведения из конкурсной массы и исключения из перечня имущества, с помощью которого может быть погашена задолженность перед кредиторами;
  • оценка, с аналитической точки зрения, финансово-хозяйственного состояния должника, а также результатов его финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности;
  • оформление и ведение реестра требований кредиторов во всех случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в случае поступления требования о предоставлении реестра требований кредиторов – предоставление такого реестра в течение трех рабочих дней со дня поступления такого требования. Однако данное действие возможно только в том случае, если речь идет о лицах, которые одновременно требуют проведения специального общего собрания лиц, выступающих кредиторами;
  • в случае если в ходе проводимой проверки были обнаружены факты деятельности должника-физического лица или должностных лиц организации-должника, которые могут быть трактованы как административные правонарушения или уголовные преступления, передача информации о таких фактах в правоохранительные органы с целью рассмотрения последними вопроса о возбуждении дела по факту административного правонарушения или уголовного преступления;
  • выявление признаков преднамеренного банкротства, а также банкротства фиктивного типа в том порядке, который установлен специальными федеральными стандартами, и сообщение об установленных фактах лицам, которые участвуют в деле о банкротстве, а также в саморегулирующуюся организацию, в которой состоит арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в те государственные органы, которые в пределах своей компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях и уголовных преступлениях;
  • привлечение на договорной основе лиц, использование услуг которых является обязательным в случае исполнения арбитражным управляющим его обязанностей в деле о банкротстве, если такие действия арбитражного управляющего по расширению круга участвующих в деле по банкротству лиц не является нарушением действующего федерального законодательства по несостоятельности (банкротству);
  • выявление фактов, связанных с нарушением исполнения обязанности предоставления в уполномоченные органы заявления должника, а также с нарушением сроков подачи такого заявления;
  • принятие мер в отношении виновного в нарушении исполнения обязанности по подаче заявления должника в части привлечения такого виновного к ответственности, в том числе путем сообщения сведений о таком нарушении в уполномоченные органы, которые составляют специализированные протоколы по выявленным нарушениям.

Иные права и обязанности арбитражного управляющего могут быть сформулированы арбитражным судом при его назначении для ведения конкретного дела по банкротству при условии, что расширение таких прав и обязанностей продиктовано условиями конкретного дела.

Вознаграждение арбитражного управляющего

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 арбитражный управляющий за выполнение своих обязанностей по ведению дела о банкротстве имеет право на предоставление ему вознаграждения. Сумма, которая ежемесячно должна быть выплачена такому человеку, формируется из фиксированного платежа и процентов.

Фиксированная сумма рассчитывается в зависимости от того, какую должность занимает арбитражный управляющий в конкретном проводимом деле:

  • если речь идет о должности временного управляющего, то размер фиксированной суммы вознаграждения не может превышать тридцать тысяч рублей в месяц;
  • для административного управляющего такая сумма равняется пятнадцати тысячам рублей в месяц;
  • у внешнего управляющего фиксированный размер суммы вознаграждения равен сорока пяти тысячам рублей;
  • для конкурсного управляющего сумма также рассчитывается в месяц и составляет тридцать тысяч рублей в месяц;
  • если говорить о финансовом управляющем, то ему выплаты назначаются в единоразовом виде в размере двадцати пяти тысяч рублей за одну проведенную процедуру по делу о банкротстве.

Сумма процентов, которые выплачиваются арбитражному управляющему, определяется в зависимости от размера тех требований кредиторов, которые были удовлетворены при непосредственном участии арбитражного управляющего. При этом вычитаются данные средства из денежных средств должника, а также из других средств, поступивших в конкурсную массу.

Размер суммы процентов, которые потребуется выплатить арбитражному управляющему, либо определяется на основании соответствующего решения арбитражного суда, либо рассчитывается как процентное соотношение к удовлетворенным требованиям кредиторов, но в пределах размеров, которые установлены частями 10-13 статьи 20.6 Федерального закона №127-ФЗ в зависимости от стоимости балансовых и чистых активов должника. Если речь идет о финансовом управляющем, то в качестве его суммы процентов рассматривается процентное соотношение к размеру удовлетворенных требований кредиторов. Данное соотношение равно семи процентам от всех требований, которые были удовлетворены из заявленных в реестр требований при условии, что возмещение по таким требованиям все кредиторы получили по итогам непосредственного участия финансового управляющего в процессе такого удовлетворения.

Сумма процентов, которая подлежит выплате арбитражному управляющему, не подлежит расширению, если иное решение не примет суд при рассмотрении конкретного дела. При этом данную сумму получивший ее арбитражный управляющий должен потратить на вознаграждение дополнительно привлеченных лиц к участию в процедуре банкротства.

Кроме того, эта сумма может быть также использована для компенсации тех расходов, которые арбитражный управляющий понес при выполнении своих обязанностей по данному делу о банкротстве.

Если собрание кредиторов примет соответствующее решение, то арбитражному управляющему могут быть выплачены дополнительные средства в качестве вознаграждения.

Расходы на проведение процедур в делах о банкротстве

Оплата всех процедур, которые проводятся при ведении дела о банкротстве, происходит за счет средств должника. Исключение могут составлять только те случаи, когда требования об оплате продиктованы Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Перечисление средств при проведении такой процедуры происходит только в том случае, когда было принято соответствующее решение суда.

Размер суммы вознаграждения привлеченных лиц, которых привлек арбитражный управляющий для исполнения своих непосредственных обязанностей, определяется на основании стоимости балансовых активов должника только по решению суда.

При этом суд может отказать в выплате вознаграждения таким привлеченным лицам, если рассмотрит по ходатайству лиц, участвующих в деле, правомерность и целесообразность их привлечения.

Однако назначенный размер оплаты не может быть признан необоснованным, если все назначения осуществлены в соответствии с установленными тарифами на определенные виды работ или виды услуг, которые были оказаны должнику и арбитражному управляющему привлеченными лицами.

Решение о привлечении сторонних лиц для осуществления процедур по делу о банкротстве арбитражный суд выносит только в том случае, если арбитражный управляющий докажет целесообразность и необходимость такого привлечения. На основании этого доказательства определяется также и правомерность назначения определенного размера вознаграждения таких привлеченных лиц.

Расходы на оплату услуг лиц, которые были привлечены для обеспечения функционирования должника при проведении процедуры банкротства, оплате в соответствии со статьей 20.7 не подлежат.

Все расходы на проведение процедур в том или ином деле о банкротстве должны быть оплачены только в их фактическом размере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stati-20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.