Закон об эцп 2020

Содержание

Использование электронной подписи в РФ: новации 2020 года

Закон об эцп 2020

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация – процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя – данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/427664-ispolzovanie-jelektronnoj-podpisi-v-rf-novacii-2020-goda

Повышение требований к удостоверяющим центрам и другие поправки в закон об электронной подписи

Закон об эцп 2020

Новости и аналитика Новости Повышение требований к удостоверяющим центрам и другие поправки в закон об электронной подписи

В конце декабря Президент РФ подписал закон, направленный на реформирование системы выдачи электронной подписи и ее использования в подписании документов различными субъектами (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г.

№ 476-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об электронной подписи” и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Отметим следующие нововведения.

  1. Уточнено понятие аккредитованного удостоверяющего центра. Согласно поправкам, аккредитованными удостоверяющими центрами будут являться удостоверяющие центры, получившие аккредитацию, а также УЦ ФНС России, УЦ Федерального казначейства, УЦ ЦБ РФ.

  2. Изменятся требования, выполнение которых является условием для получения удостоверяющим центром (далее также УЦ) аккредитации. В частности:

    • минимальный размер собственного капитала УЦ должен будет составлять 1 млрд руб. (сейчас – не менее 7 млн руб.). Однако при наличии у удостоверяющего центра не менее чем в трех четвертях субъектов РФ одного или более филиала или представительства, достаточным будет размер собственных средств (капитала) в 500 млн руб.;
    • увеличится размер финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам.

    Кроме того, вводятся требования:

    • к деловой репутации руководителей таких удостоверяющих центров и лиц, владеющих в них не менее чем 10% капитала,
    • о необходимости получения лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием таких средств и т.д.

    Предусмотрены также дополнительные требования в целях аккредитации УЦ для осуществления хранения ключа электронной подписи.

  3. Аккредитация будет проходить в 2 этапа. Сначала уполномоченный орган на основании представленных документов должен будет проверить УЦ, претендующего на получение аккредитации, на соответствие установленным требованиям. Если результат будет положительным, уполномоченный орган направит соответствующее заключение в правительственную комиссию, которая и будет принимать итоговые решения об аккредитации УЦ или об отказе в аккредитации. Состав этой комиссии и порядок принятия решений установит Правительство РФ.
  4. Аккредитация УЦ будет осуществляться на 3 года. Сейчас по общему правилу она дается на 5 лет.

  5. Осуществлять выдачу квалифицированных сертификатов квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) будут:  

    • УЦ ФНС России: юридическим лицам и ИП (за исключением юрлиц и ИП кредитно-финансовой сферы), а также нотариусам;
    • УЦ Банка России: кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и ИП, осуществляющим указанные в ч.1 ст. 76.1 Закона о ЦБ РФ виды деятельности, должностным лицам Банка России;
    • УЦ Федерального казначейства: лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и организаций;
    • удостоверяющие центры, получившие аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации, – только физическим лицам.

    Квалифицированный сертификат КЭП, который содержит указание только на государственный орган или орган местного самоуправления в качестве его владельца, выдается УЦ Федерального казначейства и применяется только для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронной подписи в электронном документе.

  6. Аккредитованный УЦ на безвозмездной основе должен будет обеспечивать физлиц шифровальными (криптографическими) средствами для проведения идентификации этих физических лиц в аккредитованном УЦ на основе предоставления биометрических персональных данных без личного присутствия.

    Что касается квалифицированного сертификата, то он должен выдаваться аккредитованным УЦ на безвозмездной основе или за установленную удостоверяющим центром плату при условии, что ее размер не превышает предельный размер, порядок определения которого вправе установить Правительство РФ.

  7. Рассматриваемым законом предусмотрены особенности использования КЭП при участии в правоотношениях физлиц, ИП, юрлиц, а также государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностных лиц госорганов, органов МСУ, их подведомственных организаций, а также нотариусов.

    Кроме того, установлен порядок оформления и представления доверенностей, необходимых для использования КЭП.

  8. Вводится понятие доверенной третьей стороны. Это юрлицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего этот электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции, предусмотренные законом об электронной подписи;

  9. Поправками регламентировано проведение федерального государственного надзора в сфере электронной подписи, в том числе внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров. Плановые проверки проводиться не будут.

  10. Работники аккредитованного УЦ будут нести в том числе уголовную ответственность за неисполнение обязанностей, установленных Законом об электронной подписи и иными принимаемыми в соответствии с ним НПА, а также порядком реализации функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей (сейчас – только административную ответственность).

Предусмотрен ряд иных изменений.

Закон вступит в силу 1 июля 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 1 января 2021 г..

Квалифицированные сертификаты, выданные аккредитованными до дня вступления поправок в силу удостоверяющими центрами, будут действовать до истечения срока, на который они выданы (но не более срока действия аккредитации выдавших их УЦ либо не более чем до 1 января 2022 года).

Аккредитация УЦ, полученная ими до дня вступления в силу рассматриваемого закона, будет действовать до истечения срока, на который они были аккредитованы, но не более чем до 1 января 2022 года.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1313085/

Изменения в №63-ФЗ: Госдума приняла поправки в закон «Об электронной подписи»

Закон об эцп 2020

По сравнению с законом «Об электронной подписи» в редакции от 23.06.2016 года поправки содержат целый ряд существенных изменений и дополнений.

Ужесточены требования к аккредитации удостоверяющих центров

Значительно ужесточаются требования к порядку аккредитации коммерческих УЦ и их деятельности, в частности:

  • минимальный размер собственных средств (капитала) увеличивается с 7 млн рублей до 1 млрд рублей либо до 500 млн рублей при наличии не менее чем в трёх четвертях субъектов РФ филиалов или представительств УЦ;
  • увеличивается порог страховой ответственности деятельности аккредитованного УЦ (с 30 до не менее 100 млн рублей);
  • для работников аккредитованного УЦ и его доверенных лиц вводится уголовная ответственность за неисполнение обязанностей и порядка реализации функций УЦ;
  • сокращается срок аккредитации аккредитованных УЦ с 5 до 3 лет;
  • в случае досрочного прекращения аккредитации УЦ исключается возможность немедленной новой аккредитации данного УЦ или аккредитации другого УЦ под руководством того же лица, которое имело право действовать без доверенности от имени УЦ, лишённого аккредитации (новая аккредитация возможна только через 3 года);
  • предусматривается двухэтапный порядок аккредитации УЦ: Минкомсвязь готовит заключение о соответствии УЦ требованиям Федерального закона, на основании которого правительственная комиссия, состав которой утверждается Правительством РФ, принимает решение об аккредитации УЦ или об отказе в его аккредитации;
  • вводится статья «Федеральный надзор в сфере электронной подписи».

Расширен перечень аккредитованных удостоверяющих центров

К перечню аккредитованных удостоверяющих центров отнесены, помимо УЦ, получающих аккредитацию в установленном законом порядке, удостоверяющие центры федерального значения:

  • УЦ Федеральной налоговой службы;
  • УЦ Федерального казначейства;
  • УЦ Центрального банка.

УЦ Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС) вправе определить из числа аккредитованных УЦ перечень доверенных лиц, наделяемых полномочиями на приём заявлений о получении квалифицированного сертификата юридического лица и выдачу сертификатов, изготовленных УЦ ФНС, а также на создание и хранение ключей электронной подписи заявителей для дистанционного использования и на создание с их помощью электронных подписей. Деятельность доверенного лица должна соответствовать порядку реализации функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей, установленному УЦ ФНС. Доверенные лица УЦ ФНС должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ, и требованиям в области информационной безопасности, установленным ФСБ России.

Правительство получило право определения предельной стоимости услуги по выдаче квалифицированного сертификата

Аккредитованным УЦ предлагается выдавать квалифицированные сертификаты на безвозмездной основе или за плату, порядок определения которой вправе установить Правительство Российской Федерации.

Скорректированы требования к сертификатам для юридических лиц

Изменено определение сертификата для юридического лица: теперь при выдаче сертификата юридическому лицу в качестве владельца сертификата наряду с указанием наименования юридического лица может указываться только физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности, то есть единоличный исполнительный орган (руководитель или директор).

Разрешено использование «обезличенных» сертификатов для юридических лиц, в том числе квалифицированных, без указания физического лица в качестве второго владельца, для автоматического создания и автоматической проверки ЭП в любых информационных системах, а не только используемых при оказании государственных или муниципальных услуг, как было определено ранее.

Внесены изменения в порядок выдачи сертификатов

Определён термин «заявитель» — лицо, обращающееся в УЦ с заявлением на выдачу сертификата ключа проверки ЭП в качестве его будущего владельца.

В обязанности удостоверяющего центра при выдаче сертификата вместо обязанности по установлению личности получателя сертификата либо полномочия лица, выступающего от имени заявителя, вводится обязанность «идентификации заявителя». Идентификация заявителя может проводиться при его личном присутствии или без его личного присутствия — дистанционно.

Скорректированы требования к обязанностям доверенных лиц УЦ (при приёме заявлений и вручении сертификатов доверенное лицо обязано идентифицировать заявителя только при его личном присутствии), что в совокупности с введённым определением заявителя запрещает теперь доверенному лицу УЦ принимать заявления и выдавать сертификаты представителю заявителя, действующему по доверенности, но не являющемуся владельцем сертификата.

Скорректирован порядок выдачи квалифицированных сертификатов

Изменён список документов и сведений, предоставляемых заявителем при получении квалифицированного сертификата: вместо доверенности, подтверждающей право заявителей действовать от имени других лиц, указан документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности либо подтверждающий право заявителя действовать от имени государственного органа или органа местного самоуправления.

Скорректированы требования к процедуре ознакомления заявителя с информацией, содержащейся в выданном ему квалифицированном сертификате: подтверждение ознакомления может осуществляться под расписку с использованием КЭП при наличии действующего квалифицированного сертификата или с использованием простой электронной подписи (ПЭП), ключ которой получен в соответствии с правилами использования ПЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Определены условия дистанционной идентификации

Законодательно закрепляется возможность использования при создании и выдаче сертификата (в том числе квалифицированного) дистанционной идентификации заявителя (без его личного присутствия) с применением информационных технологий:

  • на основе использования квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата заявителя;
  • путём предоставления информации из паспортно-визового документа нового поколения, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • путём предоставления сведений о заявителе из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и информации из единой биометрической системы (ЕБС) в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Аккредитованный УЦ на безвозмездной основе обеспечивает физических лиц средствами криптографической защиты информации для проведения их идентификации на основе предоставления биометрических персональных данных без личного присутствия.

Дополнены требования к квалифицированному сертификату

В состав квалифицированного сертификата должен включаться идентификатор, однозначно указывающий на способ, которым был идентифицирован заявитель при выдаче квалифицированного сертификата (при личном присутствии или дистанционно), определяющий порядок использования подписанных электронных документов в государственных информационных системах.

Введён запрет на ограничения использования КЭП

Устанавливается явный запрет на какие-либо ограничения признания КЭП и указывается на недопустимость требований со стороны информационных систем включения в квалифицированный сертификат информации, не являющейся обязательной в соответствии с №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Скорректированы требования к средствам электронной подписи

Требования к средствам электронной подписи дополнены требованиями к визуализации результатов проверки электронной подписи: визуализация должна содержать информацию о том, что документ подписан электронной подписью, о номере, владельце и периоде действия сертификата.

Легализована облачная электронная подпись

Законодательно закрепляется возможность реализации технологии облачной подписи в отношении КЭП, в частности аккредитованные УЦ наделяются правом осуществлять по поручению владельца квалифицированного сертификата:

  • хранение ключа ЭП с обеспечением его защиты от компрометации и несанкционированного использования;
  • автоматизированное создание при помощи хранимого ключа ЭП квалифицированной электронной подписи;
  • информирование владельца квалифицированного сертификата об операциях с хранимым ключом ЭП.

К аккредитованному УЦ, осуществляющему хранение ключей ЭП владельцев квалифицированных сертификатов, предъявляются повышенные требования в части технической оснащённости и обеспечения финансовой ответственности (не менее 200 миллионов рублей) за убытки, причинённые в случае компрометации и (или) несанкционированного использования хранимых ключей ЭП.

Определены понятия доверенной третьей стороны и метки доверенного времени

С целью обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами вводится институт доверенных третьих сторон (ДТС), уполномоченных проверять электронные подписи в электронных документах в конкретный момент времени, а также документально подтверждать результаты такой проверки. Определяются организационные основы деятельности и порядок аккредитации ДТС, для организаций, претендующих на аккредитацию в качестве ДТС, устанавливаются требования к минимальному размеру собственных средств (капиталу), аналогичные требованиям к аккредитованным УЦ.

Вводится понятие и устанавливается механизм использования метки доверенного времени — достоверной информации в электронной форме о дате и времени подписания электронного документа электронной подписью.

Изменён порядок признания иностранной электронной подписи

Электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, признаются соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, при условии подтверждения их действительности аккредитованными ДТС, УЦ или иным лицом, уполномоченным на это международным договором России.

Введено понятие электронной доверенности

С 1 января 2022 вступают в силу положения об электронных машиночитаемых доверенностях, которые должны будут подтверждать полномочия владельцев квалифицированных сертификатов при подписании электронных документов.

Данные доверенности оформляются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ в машиночитаемом виде в соответствии с формами доверенностей, которые могут быть определены и размещены на официальных сайтах операторами государственных и муниципальных систем, для использования которых представляются документы, а также ЦБ РФ на своем официальном сайте в отношении доверенностей кредитных организаций.

Если формы доверенностей не определены и не размещены, применяется форма доверенности, формируемая и размещаемая Минкомсвязью на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Требования к оформлению машиночитаемых документов о полномочиях и машиночитаемых доверенностей, их использованию, хранению и отмене устанавливаются уполномоченным федеральным органом, который также отвечает за формирование, актуализацию и сопровождение классификатора полномочий, в соответствии с которым должны определяться полномочия в составе документа о полномочиях и машиночитаемой доверенности.

Кардинально изменена технология подписания документов квалифицированной электронной подписью

С 1 января 2022 года вступают в силу нормы о порядке использования квалифицированных сертификатов при подписании электронных документов.

Перераспределяются полномочия по выдаче квалифицированных сертификатов различным субъектам электронного документооборота:

  • УЦ Федеральной налоговой службы наделяется полномочиями по выпуску квалифицированных сертификатов для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  • УЦ Федерального казначейства наделяется полномочиями по выпуску квалифицированных сертификатов для органов власти различных уровней и их должностных лиц;
  • УЦ Центрального банка РФ наделяется полномочиями по выпуску квалифицированных сертификатов участникам кредитно-финансовой сферы, контролируемой Банком России.

За коммерческими аккредитованными УЦ сохраняются полномочия по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов только физическим лицам.

Вносятся существенные изменения в технологию подписания электронных документов квалифицированной электронной подписью:

  • в случае использования КЭП при участии в правоотношениях физического лица без полномочий на действия от имени других физических или юридических лиц применяется КЭП физического лица, сформированная с использованием квалифицированного сертификата, выданного любым аккредитованным УЦ.
  • документ, подписанный КЭП физического лица, действующего в рамках полномочий, не связанных с действием от имени других физических, юридических лиц (ЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ИП), должен подкрепляться машиночитаемой доверенностью в электронной форме, определяющей полномочия физического лица и подписанной КЭП должностного лица соответствующего государственного или муниципального органа (документ о полномочиях);
  • для подписания электронного документа от имени ЮЛ должна использоваться КЭП ЮЛ, квалифицированный сертификат которой выдаётся в УЦ ФНС с указанием в качестве владельца квалифицированного сертификата также физического лица, действующего от имени ЮЛ без доверенности;
  • если от имени ЮЛ или ИП действует физическое лицо, наделённое соответствующими полномочиями на основании доверенности, то для подписания документа используется КЭП физического лица, являющегося представителем ЮЛ или ИП, и одновременно предоставляется машиночитаемая доверенность в электронной форме, подписанная КЭП ЮЛ или ИП с указанием в качестве владельца сертификата физического лица, действующего от имени ЮЛ или ИП без доверенности;
  • определены правила использования КЭП при участии в правоотношениях кредитных организаций и государственных органов или органов местного самоуправления.

Источник: https://iitrust.ru/articles/expert/izmeneniya-v-No63-fz-gosduma-prinyala-popravki-v-zakon-ob-elektronnoy-podpisi-chast-2/

Требования к электронной подписи в 2020 году

Закон об эцп 2020

01 июля 2020 года вступили в силу поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», что влечет за собой ряд существенных изменений в работе электронных торговых площадок, удостоверяющих центров и в целом применения электронных подписей. В этой статье разберем новые требования, которые появились относительно использования и выдачи КЭП.

Отмена OID

В статье 17 часть 2.

1 Закона указано: операторы государственных и муниципальных информационных систем не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате электронной подписи информации, которая не является обязательной, относительно предписанных Федеральным законом №63-ФЗ. Эта статья фактически вводит запрет электронным торговым площадкам, а также иным, обозначенным в Законе, информационным системам, требовать внесения объектного идентификатора OID в состав КЭП.

Это подразумевает, что для работы на ЭТП, а также муниципальных и государственных порталах, будет достаточно использовать квалифицированную электронную подпись, созданную аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с требованиями Закона. Нововведение способно значительно упростить процесс торгов для участников закупок.

На данный момент крупные электронные торговые площадки постепенно отказываются от использования OID, например, ЭТП ГПБ уже упразднила необходимость дополнительных расширений в составе подписи. У остальных площадок также наблюдается тенденция отказа от объектных идентификаторов.

В свете этих событий наличие обширного списка OID, в составе квалифицированного сертификата электронной подписи, более не является определяющим критерием при выборе КЭП. Более значимыми становятся сервисное обслуживание и технологические решения, которые способен предоставить удостоверяющий центр для оформления, получения и использования электронной подписи.

Как выбрать надёжный УЦ

Первое, на что необходимо обратить внимание при оформлении или продлении электронной подписи, это соответствие удостоверяющего центра нормам и требованиям законодательства. После вступления в силу поправок далеко не все УЦ отвечают заданным стандартам. В первую очередь это касается аккредитации и уставного капитала.

Процедура аккредитации УЦ была усложнена. С 01 января 2021 года вступает в силу часть 5.1, статьи 16 Закона – УЦ будут обязаны проходить двухступенчатую аккредитацию.

Министерство цифрового развития будет принимать решение о соответствии удостоверяющего центра требованиям Закона, после чего направлять соответствующее заключение в правительственную комиссию, уполномоченную на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров.

Минимальный объем собственных средств удостоверяющего центра увеличен. Законодательно установлено, что у претендента на получение аккредитации размер собственных средств должен составлять не менее 1 миллиарда рублей.

Как считают авторы законопроекта, такие меры позволят избавить рынок электронной подписи от участия в нем недобросовестных УЦ.

Удостоверяющий центр ЭТП ГПБ Консалтинг уже ранее сообщал об увеличении уставного капитала до 1 410 010 000 рублей.

Очень важно, что на законодательном уровне был также установлен крайний срок создания и выдачи сертификатов для удостоверяющих центров, которые не будут получать аккредитацию по новым правилам – только до 1 июля 2021 года. Квалифицированные сертификаты, создаваемые такими УЦ, действительны до окончания срока аккредитации УЦ либо не более чем до 01 января 2022 года.

Отмена получения КЭП по средством курьерской доставки

Новой редакцией закона устанавливается исключительно личная явка в УЦ в целях создания и получения квалифицированного сертификата. Теперь нельзя прислать в УЦ курьера с документами или за получением сертификата либо родственника по доверенности – владелец сертификата должен лично представить удостоверяющему центру свои документы, расписаться в получении сертификата.

Получение электронной подписи без визита в УЦ

Поправками также предусмотрены дополнительные способы подтверждения личности заявителя при получении квалифицированного сертификата без личной явки в УЦ:
  1.  Использование действующего квалифицированного сертификата электронной подписи,
  2.  Подтверждение личности с помощью биометрических данных, взятых из загранпаспорта нового образца или Единой биометрической системы (ЕБС).

По второму пункту Министерством цифрового развития и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения информации должны быть разработаны дополнительные документы, определяющие порядок защиты информации, создания и выдачи квалифицированного сертификата, а также требований к средствам УЦ, с помощью которых будет осуществляться передача такой информации. Без этих документов фактическое применение указанных технологий невозможно.

Электронная подпись для руководителя

В настоящий момент руководители организаций по-прежнему могут получать квалифицированные сертификаты для юридического лица в коммерческих УЦ. Однако, теперь для подтверждения своих полномочий им потребуется предоставлять в удостоверяющий центр соответствующий документ: приказ (выписку) о назначении в должность либо решение о назначении в должность.

Какая информация будет отображаться в квалифицированном сертификате ключа электронной подписи юридического лица:

  1. Данные компании: наименование организации, ИНН и ОГРН, местонахождение
  2. Данные руководителя: ФИО, номер СНИЛС, наименование должности

Источник: https://uc-gpb.ru/posts/36-triebovaniia-k-kep-v-2020-ghodu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.