Закон об осаго выплата или ремонт

Содержание

Деньги или ремонт по ОСАГО, как должно быть по Закону и как происходит в реальности. – Общество Содействия Автомобилистам

Закон об осаго выплата или ремонт

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании. – Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Прежде всего, хочется отметить, что страховая компания – это коммерческая организация. Соответственно, чем меньше расходов на выплату страхового возмещения деньгами или ремонтом по ОСАГО, тем больше доходов в компанию.

Страховая компания будет не в восторге от Вашего звонка, так как Вы принесете ей убытки. Лучше получать деньги за страховку и ничего не выплачивать, чем выплачивать честно и в установленные законом сроки.

Пользуясь Вашим незнанием закона об ОСАГО, страховая компания направит Вас по пути, выгодным для нее. Согласно закона об ОСАГО, страховая компания обязана осуществлять страховую выплату в натуральной форме, то есть направить Вас на ремонт.

Но, как оказывается на практике, ремонт по ОСАГО не выгоден самой страховой компании. Казалось бы парадокс, но это действительно так.

Рассмотрим на примере:

В ДТП поврежден автомобиль SKODA OCTAVIA 2012 года выпуска.Стоимость ремонта без износа (с учетом новых деталей) составляет 220000 рублей.Износ 50%.Стоимость ремонта с учетом износа запасных частей составляет 160000 рублей.

В соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания в случае ремонта обязана оплатить на СТО 220000 рублей.Если страховая компания выплачивает деньги по ОСАГО, то она обязана выплатить 160000 рублей.

Возникает объективный вопрос – ЗАЧЕМ страховой компании платить на СТО за ремонт автомобиля на 60000 больше, если страховая компания может выплатить деньги по ОСАГО?
Ремонт по ОСАГО заведомо невыгоден страховой компании.

По Закону страховая компания не может выплачивать деньги по ОСАГО, должна осуществлять ремонт, но есть лазейка. Страховая компания может сказать, что у нее нет станций технического обслуживания, которые могут отремонтировать поврежденный автомобиль.

2. Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

После ДТП Вы звоните в страховую компанию, сообщаете о страховом случае и спрашиваете, куда приехать подать документы. Страховая компания сообщает, что не нужно ехать к ним, а нужно ехать к их «партнерам», мотивируя тем, что в офисе страховой компании очереди, а у партнеров нет очередей и есть СТО в котором осмотрят скрытые дефекты и т.д.

К «партнерам» Вас направляют не для того чтобы Вам было удобно, а за тем, что «партнеры» это не страховая компания и там можно безнаказанно делать любые действия направленные против Вас.

«Партнеры» приняв Ваши документы, будут либо завуалировано, либо в ультимативной форме заставлять подписать договор Цессии (Договор уступки права требования).

Что же такое договор Цессии?

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

Согласно Договору Цессии, Вы передаете «партнерам» право требования к страховой компании по Вашему страховому случаю, а взамен они обязуются отремонтировать Ваш автомобиль.

Вроде бы неплохая сделка, которая снимает с Вас головную боль по поводу ремонта автомобиля.

Но есть нюансы.

Заключая договор Цессии, Вы теряете право обращаться с требованием страхового возмещения к страховой компании.

Заключая договор Цессии, Вы получите «ремонт» в объеме согласованном страховой компанией и ее «партнером» без Вашего участия.

Заключая договор Цессии, Вы впоследствии можете предъявлять какие-то претензии только СТО.

К чему это обычно приводит.
После заключения договора Цессии, СТО согласовывает объем ремонта со страховой компанией. Потом мастер СТО звонит Вам и сообщает, что денег согласованных страховой компанией на «нормальный ремонт» не хватает и предлагает, либо доплатить из своего кармана, либо б/у детали самого низкого качества.

Если Вы не согласны доплачивать или б/у детали низкого качества, тогда Вам предлагают получить деньги за вычетом 20-30% от суммы выплаты страховой компании с учетом износа.

Заключив договор Цессии, Вы не сможете отремонтировать Ваш автомобиль, и не сможете никому ничего предъявить.

3. Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?

Согласно Федерального Закона об ОСАГО № 40, для получения страхового возмещения, необходимо произвести следующие действия:

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Вам необходимо написать заявление и подать документы, полученные в ГИБДД или заполненный Европротокол, в офисе Страховой компании (п.21 ст.12 Закон об ОСАГО).

    В РЕАЛЬНОСТИ: Вы звоните в Страховую компанию, Вам предлагают подать документы не в их офисе как по Закону, а на СТО, которая является «партнером».

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: СТО может навязывать Вам заключение договора переуступки прав требования по ОСАГО (договор цессии) в пользу СТО. Подписав данный договор, Вы теряете право требования возмещения (ремонт, деньги) от страховой компании, которое переходит в пользу СТО.

    • Страховой компании это выгодно, так как теперь она может «забыть» про Вас.
    • СТО это выгодно, так как теперь Вы обязаны отремонтироваться у них.

    А по качеству ремонта вообще не к кому обращаться, так как Ваше право по ремонту перешло к СТО, которая его и делает.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Подавать заявление и документы только в офисе Страховой компании. Не заключать никаких договоров на удаленное урегулирование, переуступки прав требования по ОСАГО, ни с комиссарами, которые выезжают на ДТП, ни с СТО, на которую Вас направляют, ни со Страховой Компанией.

  2. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После подачи документов, Страховая компания обязана осмотреть Ваш автомобиль, определить нанесенный ущерб, согласовать с Вами объем ремонта и дату постановки в ремонт, и в срок20 календарных дней выдать на руки направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

    В РЕАЛЬНОСТИ: Представитель Страховой компании поверхностно осматривает Ваш автомобиль и через несколько дней Вам либо предлагается незначительная выплата, (в 2-3 раза меньше реального ущерба), либо приходит СМС о том, что Вам якобы выдано направление на ремонт с адресом СТО.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы соглашаетесь на заниженную выплату – денег на самостоятельный ремонт не хватит, даже если Вы будете ремонтироваться в «гаражах».

    Если Вы не получили направление на ремонт на руки, значит Страховая компания не определила полный объем ремонта, не согласовала с Вами сроки и стоимость ремонта, и не ясно с какого момента вести отсчет 30 дней, в течение которых, Вам по Закону должны отремонтировать автомобиль.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Не соглашайтесь на заниженную выплату и не подписывайте никаких дополнительных соглашений.

    Получите направление на ремонт в офисе Страховой компании на руки, требуйте согласования объема ремонта и даты постановки в ремонт.

  3. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После получения направления на ремонт в Страховой компании и определения объема ремонта и сроков ремонта, Вы в согласованный день ставите автомобиль в ремонт, а СТО обязано качественно отремонтировать Ваш поврежденный автомобиль в течение 30 рабочих дней (п.12-2 ст.15 Закона об ОСАГО).

    Требование доплат, использование Б/У деталей и увеличение сроков ремонта запрещено.
    В РЕАЛЬНОСТИ: После получения СМС о выдаче Вам направления на ремонт, Вы приезжаете на СТО. Теперь специалисты СТО осматривают Ваш автомобиль и предлагают дождаться от них звонка.

    В это время происходит согласование осмотров и расчетов сделанных в Страховой компании и на СТО. Как правило, побеждает осмотр Страховой компании, который дешевле, так как произведен поверхностно. СТО отказывается ремонтировать за эти деньги ваш автомобиль, поэтому предлагают ДОПЛАТИТЬ за ремонт или установить Б/У запасные части с увеличением срока ремонта более 30 дней.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы откажитесь доплачивать или применять Б/У запасные части, Вас отправят обратно в страховую компанию, которая направит Вас на вторую СТО, потом на третью и так далее. Суть все равно одна: Вас пытаются заставить или доплачивать за ремонт, или применять Б/У детали.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Обязательно получите документ о том, что Вы были на СТО (акт приема-передачи или отметка на направлении). Внимательно читайте все документы, которые Вас просят подписать! Обязательно зафиксируйте факт того, что с Вас требуют деньги (в письменном виде или запишите на диктофон разговор с сотрудником СТО).

    Также самостоятельно проведите независимую экспертизу в нашей организации. Её результаты и вышеуказанные документы помогут Вам (или нам) вести переговоры в Страховой компании аргументировано и эффективно.

  4. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Страховая компания обязана в срок 30 рабочих дней качественно отремонтировать поврежденный автомобиль
    В РЕАЛЬНОСТИ: СТО редко соблюдает технологию ремонта, установленную заводом-изготовителем. Качество ремонта оставляет желать лучшего.

    Кузовные детали могут быть отремонтированы вместо замены. Вам могут поставить Б/У детали вместо новых. Некоторые детали пострадавшие в ДТП могут быть не заменены и не отремонтированы вовсе.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Некачественный ремонт может привести к аварийной ситуации в будущем, а при продаже автомобиля значительно уменьшит его стоимость.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской в камере, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части. Сверьте со своей независимой экспертизой какие запасные части должны быть новые, а какие отремонтированы, чтобы не произошло подмены.

    Для сдачи в ремонт и приемки из ремонта привлекайте специалистов для контроля качества ремонта Вашего автомобиля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: Сдача авто в ремонт. Приемка авто из ремонта. Некачественный ремонт. Экспертиза некачественного ремонта.

4. Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО – Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО

Для ликвидации последствий ДТП приходится тратить свое личное время, отпрашиваться с работы для посещения ГИБДД, страховой компании, экспертизы, станции по ремонту.

Вы выбиты из обычного ритма своей жизни!
И после преодоления всех этих препятствий Вам предлагают доплатить за ремонт из своего кармана или вместо новых запасных частей установить б/у, при условии, что у Вас полис ОСАГО, Вы не нарушали правил дорожного движения и не являетесь виновником ДТП.

Пленум Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года разъяснил, что выплата по ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, а недостающие деньги законно Вы можете получить с виновника ДТП.

Алгоритм простой: «Нарушил – плати!!!»Виновник обязан компенсировать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Фактический ущерб – это либо фактически оплаченный ремонт, либо результаты независимой экспертизы.

Результаты Вашей независимой экспертизы помогут Вам установить размер дополнительных денежных средств, которые Вы можете получить с виновного в ДТП.

Вам решать: «Простить или законно получить?»

Если простите – подумайте: «Как поступил бы виновник на Вашем месте?»

5. ВНИМАНИЕ важно знать по ОСАГО.

  • ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО – ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГОНе заключайте никаких договоров на месте ДТП (комиссары), на СТО (партнеры СК), в страховой компании.
  • Не передавайте по договору цессии свои права на возмещение ущерба по ОСАГО другим организациям, не соглашайтесь на удаленное урегулирование (партнеры).

ВАША ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСАГО: написать заявление в офисе страховой компании и представить поврежденный автомобиль на осмотр.

ВАШЕ ПРАВО: получить полную денежную компенсацию в течении 20 календарных дней или качественный ремонт автомобиля в течении 30 рабочих дней в полном объеме и без доплат (п. 66 Пленум ВС №58 от 26.12.2017г.) при использовании только новых запасных частей (п.15.1 ст.12 Закон об ОСАГО).

Как правило, страховые компании стараются значительно уменьшить сумму выплаты при денежной компенсации, а при компенсации ремонтом отремонтировать на эту заниженную сумму. Поэтому на СТО возникает предложение о ДОПЛАТЕ или применении Б/У запчастей с увеличением срока ремонта.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Проведите независимую экспертизу до посещения страховой компании в нашей организации. Она будет всегда являться Вашей гарантией и защитой при возникновении споров в страховой компании или на СТО.

  • При выплате деньгами – Вы будете точно знать, сколько Вам должна выплатить страховая компания. А так же, сколько еще можно получить дополнительно с виновника ДТП.
  • При выплате ремонтом – Вы будете точно знать, на какую сумму должен быть заказ-наряд на ремонт, а также знать какие запасные части меняют, а какие ремонтируют.

ЕСЛИ независимая экспертиза сделана правильно и обоснованно с точки зрения закона, страховая компания, как правило, выплачивает такую же сумму (если получаете выплату деньгами) или ремонтирует Ваш автомобиль без доплат и б/у запчастей.

Источник: https://www.osa-spb.ru/dengi-ili-remont-po-osago-kak-dolzhno-byt-po-zakonu-i-kak-proiskhodit-v-realnosti.html

Попали в ДТП? Что выбрать выплата или ремонт по ОСАГО?

Закон об осаго выплата или ремонт

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков — денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика.

Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр.

В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.

2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания.

В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба — в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда — выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам.

Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица — Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

В переходный период действовали другие страховые правила — пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии.

В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата — ремонт машины в автосервисе.

По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба.

В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу.

На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.

16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО.

Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  • Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  • Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  • Доставка ТС в сервис.
  • Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты.

Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг.

За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года.

Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем.

В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения.

Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику — в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика.

Сделать это можно только при согласии самой страховой компании.

Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП.

Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков.

По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом — страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.

1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов — 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу.

Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией.

Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор — выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства.

При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

Однако ремонт на СТО которое предложено Страховой компанией осуществляется крайне долго, и часто не очень качественно, законодатель знает об этом и также внес и сроки и качество ремонта в закон, срок ремонта страховой компание не может превышать 30 календарных дней, а качество ремонта – на вкус и цвет товарищей нет, но Закон о защите прав потребителей говорит о том что в случае не качественно выполненного ремонта исполнитель обязан за свой счет востановить или вернуть деньги, конечно я не могу не согласиться что это настолько запутано. Но есть компании готовые помоч в решении любых вопросов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/profemida_ru/popali-v-dtp-chto-vybrat-vyplata-ili-remont-po-osago-5d231478b15a9d00ad743aac

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Закон об осаго выплата или ремонт

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2021: новый закон, сроки и нюансы

Закон об осаго выплата или ремонт

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги.

Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.  Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня.

Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО.

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца.

Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО,  у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев.

Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится.

Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.

Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта.

Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика.

Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Источник: https://law03.ru/avto/article/remont-po-osago

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Закон об осаго выплата или ремонт

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.