Закон об сто

Принципы СТО

Закон об сто

Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: принцип относительности Эйнштейна, инвариантность скорости света.

Принцип относительности Галилея, подробно рассмотренный в предыдущем листке, говорит о том, что никакие лабораторные опыты механики не помогут определить, покоится ли лаборатория или движется равномерно и прямолинейно.

Но возникает закономерный вопрос: а кто заставляет нас ограничиваться лишь механическими явлениями? Давайте перейдём в другие области физики: будем наблюдать в движущейся лаборатории распространение тепла или света, ставить опыты с электромагнитными колебаниями, изучать ядерные процессы. . .

Раз уж механика нам не помощник, то, быть может, где-нибудь в молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной или ядерной физике найдутся явления, на протекании которых скажется равномерно-прямолинейное движение лаборатории? Тогда, сопоставив ход таких явлений в неподвижной и в движущейся системах отсчёта, мы зафиксируем факт движения и сможем измерить его скорость.

С развитием электродинамики поначалу казалось, что так оно и есть. Дело в том, что, в отличие от законов механики Ньютона, уравнения Максвелла оказались не инвариантными относительно преобразований Галилея.

Гипотеза о мировом эфире

Из уравнений Максвелла следует, например, что свет в вакууме распространяется со скоростью c= 300000 км/с в любом направлении, причём эта скорость не зависит от того, покоится ли источник света или движется.

Физиков данный факт ничуть не удивлял: свет рассматривался как колебания особой всепроникающей среды – неподвижного мирового эфира.

Считалось, что электромагнитные волны распространяются в эфире аналогично звуковым волнам в воздухе, а со звуком ведь дело обстоит точно так же: сигнал от бибикнувшего автомобиля бежит в воздухе во все стороны со скоростью примерно 330 м/с вне зависимости от скорости, с которой движется автомобиль.

А теперь представьте себе, что вы находитесь в звездолёте, который мчится в космическом вакууме со скоростью v= 50000км/с относительно удалённых звёзд. Вы сидите лицом по ходу движения звездолёта и смотрите на лампочку, которая находится в его носовой части.

Свет от лампочки, не обращая внимания на её движение, перемещается относительно звёзд со скоростью c. Вы движетесь навстречу свету со скоростью v; стало быть, относительно вас свет имеет скорость
c+v= 350000 км/с.

Вы измеряете эту скорость, сопоставляете её с известным значением c и приходите к выводу, что двигаетесь со скоростью 50000 км/с! Таким образом, электромагнитные явления вроде бы позволяют отличить покой от равномерного прямолинейного движения.

У вас, кстати, может возникнуть вопрос: а чем плох аналогичный эксперимент со звуком? Давайте бибикнем в носовой части длинного движущегося лимузина, измерим скорость звука относительно нас и опровергнем принцип относительности Галилея! Ничего не выйдет: если лимузин замкнутый (как и должно быть), то он увлекает свой воздух вместе с собой, и вы ничего не заметите. А вот в звездолёте вам никуда не деться от всепроникающего “эфирного ветра”, который несётся вам в лицо и увеличивает тем самым скорость света в описанном выше эксперименте с лампочкой. (Пытаясь спасти принцип относительности Галилея применительно к электродинамике, Герц предположил, что эфир также увлекается движущимися телами. Из этой гипотезы следовало, однако, что струя воды, увлекая эфир, должна увлекать и луч света – а в экспериментах такого не наблюдалось.)

Соответственно, многие учёные (в том числе выдающийся голландский физик Х. Лоренц) считали, что инерциальные системы отсчёта, будучи равноправными с точки зрения механики, в электродинамике перестают быть таковыми.

Имеется выделенная, привилегированная система отсчёта, связанная с неподвижным мировым эфиром. Остальные системы отсчёта движутся относительно неё, и возникающий “эфирный ветер” меняет в них величину скорости света.

С целью обнаружения эфирного ветра в 1881 году был поставлен один из самых знаменитых физических экспериментов – опыт Майкельсона. С помощью чувствительного интерферометра производились попытки измерить скорость Земли относительно эфира.

А именно, исследовалась интерференционная картина, даваемая двумя когерентными пучками света, имеющими перпендикулярные направления.

Интерферометр движется относительно эфира вместе с Землёй; при вращении интерферометра меняется направление эфирного ветра относительно интерферометра, что должно сказываться на скоростях пучков и давать сдвиги интерференционной картины.

Однако никаких сдвигов обнаружено не было! Наблюдения проводились в разное время года (когда скорость Земли ощутимо меняла направление) и неизменно давали отрицательный результат. Интерферометр был настолько точный, что списать отсутствие эфирного ветра на недостаточную чувствительность прибора было нельзя.

Почему же движение Земли относительно эфира не удаётся зафиксировать? Не сомневаясь в существовании эфира, Лоренц заметил, что результаты опыта Майкельсона полностью объясняются, если сделать невероятное предположение: размеры движущегося предмета сокращаются в направлении движения! Так, если стержень длины начинает двигаться вдоль своей оси со скоростью , то его длина становится равной:

(1)Эта гипотеза, названная лоренцевым сокращением, не вытекала на тот момент из каких-либо физических принципов и стояла особняком, будучи призвана лишь справиться с отрицательным результатом опыта. Но тем не менее формула (1) действительно оказалась верна! Её объяснение пришло позже, уже в рамках теории относительности Эйнштейна.

Постулаты Эйнштейна

Альберт Эйнштейн – величайшая фигура в истории физики. Для разрешения трудностей, описанных выше, он отказался от некоторых сложившихся в физике устоев и предпринял весьма радикальные шаги. Сформулируем ещё раз те проблемы, с которыми столкнулась физика, и их решения, предложенные Эйнштейном.

1. Не удаётся обнаружить привилегированную систему отсчёта, связанную с неподвижным мировым эфиром.

Так её и нет вовсе. Никакого эфира не существует. Все инерциальные системы отсчёта полностью равноправны между собой, и никакими физическими опытами нельзя выделить одну из них среди остальных.

Таким образом, Эйнштейн обобщил принцип относительности Галилея с механических на вообще все физические явления.

Принцип относительности Эйнштейна. Всякое физическое явление при одних и тех же начальных условиях протекает одинаково в любой инерциальной системе отсчёта.

Следовательно, если ваша лаборатория находится внутри корабля, то не только механический, но и вообще никакой эксперимент не даст вам ответа на вопрос, покоится ли корабль или движется равномерно и прямолинейно.

Вы можете ставить опыты с газами, изучать тепловые явления, наблюдать за распространением электромагнитных волн, следить за атомными и ядерными процессами, анализировать взаимодействия элементарных частиц – и нигде вам не удастся обнаружить каких-либо отклонений в протекании этих явлений, вызванных фактом равномерно-прямолинейного движения корабля.

В предыдущем разделе мы убедились в том, что законы механики имеют одинаковую математическую форму во всех инерциальных системах отсчёта: уравнения, выражающие эти законы, инвариантны относительно преобразований Галилея. Таков смысл принципа относительности Галилея.

Обобщающий его принцип относительности Эйнштейна утверждает, что любой физический закон имеет одинаковую математическую форму во всех инерциальных системах отсчёта.

Все уравнения, выражающие законы физики, должны быть инвариантны относительно перехода из одной инерциальной системы отсчёта в другую.

В частности, основные уравнения электродинамики – уравнения Максвелла – должны сохранять свою форму при таком переходе. Как же тогда быть со следующей трудностью?

2. Электродинамика противоречит механике в том, что уравнения Максвелла не инвариант-\ны относительно преобразований Галилея.

Что ж, это проблема механики, а не электродинамики. Уравнения Максвелла блестяще работают в области электромагнитных явлений. Если преобразования Галилея не вяжутся с уравнениями Максвелла, то неверны преобразования Галилея, а не уравнения Максвелла.

Но легко сказать – преобразования Галилея неверны! Во-первых, они, казалось бы, совершенно очевидны – вам наверняка не составило труда в них разобраться. Чему там, собственно говоря, быть неверным?

А во-вторых – следствием преобразований Галилея, как мы видели, является закон сложения скоростей. Вы неоднократно пользовались им при решении задач. Что же получается – и закон сложения скоростей объявляется неверным?

Да, именно так – гласил ответ Эйнштейна. Классическая механика Ньютона нуждается в глубоком, коренном пересмотре своих основных принципов. И слабый пункт классической механики состоит в том, что механические законы предполагают мгновенность распространения взаимодействий между телами.

Рассмотрим, например, гравитационное притяжение двух тел. Если одно из тел сместить в сторону, то, согласно закону всемирного тяготения, второе тело “почувствует” этот факт мгновенно, как только изменится расстояние от него до первого тела. Получается, что взаимодействие передаётся от одного тела к другому с бесконечной скоростью.

Эксперименты, однако, показывают, что механизм передачи взаимодействий состоит в следующем: изменение состояния тела меняет поле около него; возникшее возмущение поля начинает бежать во все стороны с некоторой конечной скоростью и лишь спустя определённый промежуток времени достигает другого тела. Мгновенно передающихся взаимодействий ни в каких опытах не наблюдается.

Но если взаимодействия не могут передаваться в бесконечной скоростью, то в природе существует предельная, максимальная скорость распространения взаимодействий. Изменённые законы механики должны учитывать наличие этой предельной скорости и, соответственно, конечность времени передачи взаимодействий между телами.

Второй постулат Эйнштейна отводит исключительную роль скорости света.

Принцип инвариантности скорости света. В каждой инерциальной системе отсчёта свет движется в вакууме с одной и той же скоростью; величина этой скорости не зависит от того, покоится или движется источник света.

Таким образом, вышеописанный опыт с лампочкой в носовой части звездолёта нам провести не удастся: скорость света относительно наблюдателя в звездолёте будет равна c, а не c+v, и наблюдатель не может заметить факт движения звездолёта. Классический закон сложения скоростей применительно к скорости света не работает.

Мы увидим далее, что максимальная скорость распространения взаимодействий, присущая нашему миру, оказывается равной как раз скорости света в вакууме. Никакой сигнал, никакое тело, никакой вообще материальный объект в природе не может двигаться со скоростью, превышающей c. Величина c является фундаментальной константой, отражающей свойства мира, в котором мы живём.

Оба постулата Эйнштейна – принцип относительности и принцип инвариантности скорости света – легли в основу специальной теории относительности (СТО). Эта теория затрагивает глубокие свойства пространства-времени, радикально меняя наши представления об окружающем мире. Механика, построенная Эйнштейном на постулатах СТО, получила название релятивистской (от англ. relativity – относительность).

Новые и удивительные свойства пространства-времени и новые законы, устанавливаемые в СТО, проявляются при больших скоростях движения – и тем ярче, чем ближе мы подходим к скорости света.

В повседневной жизни мы не замечаем этих релятивистских эффектов – по той простой причине, что привычные нам скорости чрезвычайно малы по сравнению со скоростью света.

Во многих практических задачах можно считать скорость света бесконечной – и тогда прекрасно работает классическая механика.

Итак, классическая механика оказывается приближённой теорией и годится для небольших скоростей.

Релятивистская механика используется тогда, когда скорости тел достаточно близки к скорости света – в таких ситуациях классическая механика отказывает совершенно.

Классическая механика является предельным случаем релятивистской механики: формулы классической механики получаются из релятивистских формул предельным переходом .

Рис. 1. Кажущийся парадокс со световой вспышкой

Какие же новые свойства пространства-времени и новые физические законы открыла теория относительности? Мы будем рассказывать о них в двух следующих разделах. Здесь мы покажем лишь, что из постулатов СТО следуют весьма неожиданные и, казалось бы, парадоксальные выводы.

Рассмотрим системы отсчёта и – те же, что и в предыдущей теме (рис. 1). В момент времени , когда их начала и находятся в одной точке, в этой точке происходит световая вспышка.

Где окажется волновой фронт вспышки к моменту времени ?

В системе свет распространяется во все стороны со скоростью . Поэтому в системе вспышка достигнет сферы радиуса с центром в точке .

В системе скорость света также равна . Значит, в системе вспышка достигнет сферы того же радиуса , но с центром в точке .

Однако точки и к моменту разойдутся на расстояние . Получается, что волновой фронт в один и тот же момент времени находится на двух разных сферах и . Противоречие?

Противоречия на самом деле нет. Причина кажущегося парадокса кроется в понятии одновременности. На место нашего интуитивного понимания одновременности приходит чёткое определение этого термина, даваемое в СТО.

Источник: https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/fizika/principy-sto/

Роспотребнадзор разъяснил правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта

Закон об сто
«Управление Роспотребнадзора по Москве разъясняет, что отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ», — говорится в сообщении.

Так, исполнитель обязан довести до сведения автовладельца фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске. При этом договор (заказ-наряд, квитанция) на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. В документах в обязательном порядке должны содержаться сведения об организации-исполнителе, данные потребителя, дата приема заказа и сроки его исполнения, цена оказываемой услуги и порядок ее оплаты, данные об автомобиле и его стоимость, перечень оказываемых услуг и запчастей, подписи принявшего заказ и потребителя услуг, а также другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ. Если работы выполняются в присутствии потребителя, закон позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия: например, о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и так далее. При этом следует помнить, что условия, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными», — уточнили в ведомстве.

Также исполнитель услуг обязан также предоставить адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, образцы удостоверяющих прием заказа документов и перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с правовыми актами.

Кроме того, вместе с заказ-нарядом оформляется приемосдаточный акт. В акте должная быть указана комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае, если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем, заверяется печатью.

В случае если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. Тогда договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать: безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; в случае обнаружения существенных недостатков — полностью возместить все уплаченные суммы и все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю», — пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что в случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, последний вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки. Так, за нарушение срока выполнения работы установлена ответственность исполнителя в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

«Проверка качества выполненной работы, а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора.

Обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия (расторжение договора), вытекающие из договорных отношений, в административном порядке не представляется возможным, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы», — добавили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре обратили внимание автовладельцев на то, что если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

дня. Росстат подсчитал, во сколько обойдутся оливье и селедка под шубой

Источник: https://finance.rambler.ru/other/43567311-rospotrebnadzor-razyasnil-pravila-okazaniya-uslug-po-tehobsluzhivaniyu-i-remontu-avtotransporta/

Требования надзорных органов к автосервису

Закон об сто

Если вы решили открыть автосервис, то вам обязательно необходимо понимать какие требования предъявляют к этому бизнесу надзорные органы. А требования достаточно существенные и их невыполнение может повлечь как штрафы, так и закрытие бизнес или даже уголовную ответственность (в случае если нарушения требований приведут к травме или гибели людей).

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные требования Роспотребнадзора (и в частности санитарно-эпидемиологические и гигиенические), МЧС и Пожарной инспекции.

С кем согласовывается деятельность

Чаще всего собственникам и руководству сервисных мастерских придется сталкиваться с требованиями и проверками:

  • Санитарно-эпидемиологической службы (Роспотребнадзора и его местной структуры – СЭС).
  • Пожарной инспекцией и МЧС.

Кроме этого, деятельность должна быть согласована с управлением по архитектуре, экологами и ГИБДД.

Требования могут варьироваться в зависимости от вида мастерской:

  • Шиномонтаж.
  • Кузовные работы (включающие сварку, рихтовку и т. п. услуги). К этим организация требования МЧС и пожарных особо строги.
  • Предприятие, обслуживающие электрику автомобилей.
  • Специализированные организации (ремонтирующие автомобили от одного производителя или определенной марки).
  • Ремонтные сервисы общего назначения.

Однако общие требования ко всем мастерским будут стандартными. Изложены они в законах РФ, СНиПах, ГОСТах, приказах и постановлениях правительства, методических указаниях и некоторых других регламентирующих документах.

Санитарные и экологические требования

Согласовываются: территориальное расположение предприятия, его габариты, правила ухода за внутренними помещениями и территорий. Система вентиляции, качество воды и стоков строго контролируются Роспотребнадзором и СЭС. Так как от этих систем зависит здоровье и жизнь работников сервиса, его клиентов и жителей близлежащих домов.

Роспотребнадзор и экологи предъявляют требования и к другим системам:

  • системе канализации;
  • к материалу воздуховодов;
  • загазованности атмосферы в районе мастерской;
  • уровню шума;
  • освещенности в рабочей зоне и защитной арматуре светильников.

Эти службы строго относятся к наличию договоров на утилизацию всех видов мусора, который может образовываться в результате профессиональной деятельности мастеров по ремонту и их жизнедеятельности.

Документы, регламентирующие деятельность СТО в сфере санитарного и экологического благополучия населения

Санитарная служба опирается в своей работе на следующие основные документы:

Требования к территории

Согласно требованиям санитарных и экологических служб данные предприятия не размещают в жилых домах и приспособленных для этого помещениям (цоколе, подвале) общественных и офисных зданий. Земля, отведенная под автосервис должна иметь промышленное назначение.

Сооружение, используемое под сервисные работы для автомобилей должно располагаться не ближе, чем в 50 м от жилых кварталов, естественных водоемах и водохранилищ. Указанная зона называется – санитарно-защитной (СЗЗ). Ее размер оговорен в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Территория, относящаяся к СТО, должна быть облагорожена и поддерживаться в чистоте.

Требования к помещению

Помещение должно соответствовать определенным стандартам:

  • по габаритам;
  • внутренней отделке.

Размеры/площадь помещения рассчитываются исходя из:

  • видов работ;
  • их объема;
  • размеров ТС, ремонтируемых на данном СТО.

Минимум рабочей площади составляет 5 квадратов на работника, без учета расположения оборудования. Кроме цеха по работе с ТС, предприятие должно иметь бытовые помещения, предназначенные для работников:

  • санузел;
  • душ для рабочих;
  • раздевалка с вешалкой для верхней одежды и шкафчиками для рабочих комбинезонов.

Внутренняя отделка помещений проводится спецматериалами:

  • устойчивыми к воздействию бензина, масел, дизтоплива и даже неагрессивным жидкостям (воде);
  • проводится окраска стен масляными красками на высоту 2/3 от пола;
  • пол выкладывается плиткой (метлахской);
  • наличие смотровых ям требует отделки их керамической плиткой.

Помещение должно быть подключено к водопроводу, иметь горячую и холодную воду, канализацию, отопление. Обязательно наличие искусственного и естественного освещения.

При обустройстве лакокрасочных помещений с использованием пульверизаторов, такие помещения оборудуются приспособлениями для улавливания аэрозоля красящих веществ и растворителя. Вне помещения красить с помощью пульверизатора не разрешается.

При наличии оборудования по обработке металла, такие помещения оборудуются пылеуловителями. Если СТО имеет участок для мойки узлов и агрегатов ТС, сливать стоки не очищенными запрещено в канализацию и тем более в открытые водоемы или почву. Такие мойки оборудуются очистными конструкциями с такой мощностью, которая позволяет выдержать параметры ПДК.

Если автосервис проводит смазочные работы, для этих целей выделяется помещение, которое оснащается емкостями для сбора, хранения отработанных фильтров, масел. Масла не должны попадать в почву либо в воду в зоне автосервиса или около него.

Требования к вентиляции

Данные требования обоснованы размерами предприятия и количеством обслуживаемой техники, они обоснованы СНиП 41-01-2003. Можно выделить 3 основных варианта организации вентиляции на СТО:

  • Для мастерских площадью менее 50 квадратов достаточно принудительной вытяжной системы с притоком, осуществляемым естественным путем.
  • Для СТО габаритами от 50 квадратов нужно обустраивать приточно-вытяжную вентиляцию.
  • Для цехов больших габаритов обязательно обустройство системы и подачи, и забора воздуха с механическим побуждением (приточно-вытяжной). Собственники таких предприятий установить система местного индивидуального забора выхлопных газов с возможностью присоединения их к трубе ТС.

В последнем случае объем воздуха который должна удалять местная отсосная установка зависит от объема двигателя автомобиля:

  • Сверх 175 кВт, 240 л.с. – объем должен составлять 800 кубометров/чес.
  • В промежутке 130-175 кВт, 180-240 л.с. – объем должен соответствовать 650 кубометрам/час.
  • В диапазоне 90-130 кВт (120-180 л.с.) – порядка 500 кубометров/час.
  • До 90 кВт, соответственно 120 л.с. потребуется удалять всего 350 кубометров/час.

Что касается обменной вентиляции общего назначения ее параметры должны быть следующими:

  • Вытяжка организуется из смотровых ям (в объеме не меньше 120 кубометров/час) и потолочной зоны помещения.
  • Поступление свежего воздуха должно быть обеспечены в смотровые ямы и рабочую часть помещения. Температура воздуха не может быть менее 16оС и не должна превышать 25оС.
  • Воздухообмен должен быть 20-40 кратным.

Допустимым считается поступление в рабочее помещение выхлопных газов в объеме:

  • 10% при шланговом отборе отработанного газа;
  • 25% – при местном открытом их заборе.

В ряде случаев требуется оборудование дополнительной автономной вентиляции. При наличии в цехе отделений (боксов) или отдельных помещений для работы:

  • предполагающей регенерацию масел;
  • приготовление красок и собственно окраску и работу с лаками;
  • по вулканизации;
  • с примирением кузнечных, а также кузовных либо медницких работ.

При работе с генераторами на ацетилене выделяется отдельное помещение/бокс с обустройством механической приточной и естественной вытяжной вентиляции.

При проведении токарно-слесарных работ, то есть при наличии рабочих мест, оборудованных соответствующими станками, обустраивается местная вентиляция, пуск которой осуществляется одновременно с пуком оборудования. При отсутствии подобного оборудования соответствующая вентиляция не предусматривается.

При разработке плана вентиляции следует учесть, что точка забора воздуха для принудительной его подачи должна находиться на расстоянии 20 м от точки его сброса.

При этом отверстия для забора и выведения загрязненного воздуха можно делать на одном уроне. Если такое расстояние выдержать не удается, отверстие для сброса грязного воздуха должно располагаться выше точки его забора.

разница в высоте составляет 6 м. При естественной вентиляции и организации только вытяжки этот пункт не актуален.

В качестве оборудования можно использовать:

  • осевые;
  • канальные вентиляторы.

Обычно устанавливаются, как минимум, 2 приточных и 2 вытяжных вентилятора. Мощность системы вентиляции рассчитывается по нескольким параметрам, затем выбирается максимальный вариант. Проект на вентиляцию при условии ее работы в стандартном режиме рассчитывается согласно ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Требования к отоплению

В любом автосервисе, независимо от размеров предприятия, должна быть предусмотрена система отопления, которая в холодный сезон обеспечит работникам нормальные рабочие условия. Рекомендуется дополнительное утепление входных ворот в зимнее время.

Отопление сервиса может быть централизованным либо необходимо устанавливать котлы. Они могут работать на отработанном масле, дровах, пропане, угле, природном газе.

Независимо от вида топлива и от условий внешней среды, котел должен обеспечивать плюсовую температуру. Оптимумом считается 18оС в рабочей зоне.

При обустройстве собственного отопления на твердом топливе, котлы должны быть оборудованы пылеуловителями.

Требование к воде

Вода для работы с узлами и агрегатами может использоваться техническая. Она должна быть безопасной для работников, как по содержащимся в ней химическим примесям, так и по наличию патогенной микрофлоры. При проведении моечных работ любого объема стоки не должны содержать нефтепродукты, моющие средства, механические элементы в количествах превышающих ПДК (ВК 167 и др).

Требования к атмосферному воздуху

СЭС и экологические службы следят за загрязнением воздушной среды на границе СЗЗ. Концентрация вредных веществ в месте забора не должна превышать предельные величины, допустимые по нормативам.

При обнаружении отклонений даже небольших контролирующие органы будут проверять мощности предприятия, и установки, обеспечивающие очистку воздуха. Этот пункт особо актуален для крупных ремонтных мастерских.

При организации мини-СТО проверка обычно проводится по жалобе населения.

Требования к освещению

Данные требования указаны в СНиП (ІІ-4-79, глава 4). Освещение автосервиса может быть:

  • искусственным;
  • комбинированным (естественное+искусственное).

Наличие искусственной подсветки считается обязательным требованием. Осветители (их количество, мощность) рассчитывается исходя из требований регламента, коэффициента рассеивания света покрытием пола, стен и потолка. Освещение в автомастерской должно быть:

  • общим;
  • локальным (боковым местным; нижним рабочим).

Нормируются мощности осветителей в зависимости от типа проводимых работ, лк:

  • при выполнении ремонтных работ и монтажа шин – 200;
  • в смотровых ямах – не менее 75;
  • при выполнении ТО и мелкого ремонта – 200;
  • для ежедневного обслуживания достаточно – 75;
  • в помещении, где проводится сварка и кузовные работы – 200;
  • в цехе по работе с электротехникой – 300;
  • при уборке и мойке – 150;
  • в помещении, где хранятся ТС и запасные части к ним – 20.
  • открытые площадки для ТС – 5.

Следует отметить, что отечественные требования отличаются от европейских. Кроме этого, производители ТС иногда разрабатывают собственные требования к освещению на сервисах, обслуживающих их автомобили.

Для обустройства освещения на СТО разрешено применять на основе:

Газоразрядные источники тоже применяют, но их утилизация требует заключения специального договора с соответствующими структурами. Требования к осветителям в мастерской по ремонту машин довольно высоки:

  • Влагозащита от IP53 и выше.
  • Взрывозащищенный корпус.
  • Устойчивость к агрессивным средам.
  • Высокая цветопередача.

Осветители должны иметь светорассеивающие колпаки из непрозрачного материала.

Требования к уровню шума

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoservis

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.