Закон про плату за землю

Новые законы о земельных участках в 2020 году

Закон про плату за землю

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд.

Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости.

А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт.

Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Новый закон о земельных участках 2020

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание.

Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ).

Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре.

Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок.

Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.

Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);

который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;

который должен разделяться, передаваться или объединяться.

Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью.

Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна.

Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Межевание земельного участка до 2020 года: закон

Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Источник: https://law40.ru/zemelnoe-pravo/2020-05-14/novye-zakony-o-zemelnykh-uchastkakh-v-2020-godu

О плате за землю

Закон про плату за землю

Закон введено в дію з 1 липня 1992 року Постановою Верховної Ради України

 від 3 липня 1992 року N 2536-XII

Із змінами і доповненнями, внесеними
Законами України
від 9 квітня 1993 року N 3091-XII,
від 5 травня 1993 року N 3180-XII,
від 16 грудня 1993 року N 3708-XII,
від 1 лютого 1994 року N 3898-XII,
від 6 квітня 1995 року N 126/95-ВР,
 від 22 березня 1996 року N 96/96-ВР,від 19 вересня 1996 року N 378/96-ВР(Законом України від 19 вересня 1996 року N 378/96-ВР

 цей Закон викладено в новій редакції)

,
від 27 червня 1997 року N 404/97-ВР,
від 19 вересня 1997 року N 535/97-ВР,
від 15 січня 1998 року N 25/98-ВР,
від 17 грудня 1998 року N 320-XIV,
від 31 грудня 1998 року N 378-XIV,
від 15 січня 1999 року N 403-XIV,
від 18 березня 1999 року N 515-XIV,
від 3 червня 1999 року N 722-XIV,
від 15 липня 1999 року  N 971-XIV,
від 15 липня 1999 року N 973-XIV,
від 18 листопада 1999 року N 1242-XIV,
від 3 грудня 1999 року N 1278-XIV,
 від 22 грудня 1999 року N 1344-XIV,
 від 13 січня 2000 року N 1375-XIV,
 від 17 лютого 2000 року N 1458-III,
 від 16 березня 2000 року N 1559-III,
 від 11 травня 2000 року N 1715-III,
 від 8 червня 2000 року N 1807-III,
 від 13 липня 2000 року N 1926-III,
від 14 вересня 2000 року N 1953-III,
від 21 вересня 2000 року N 1991-III,
від 7 грудня 2000 року N 2120-III,
від 21 грудня 2000 року N 2181-III,
від 21 грудня 2000 року N 2199-III,
від 11 січня 2001 року N 2211-III,
від 8 лютого 2001 року N 2271-III,
від 22 березня 2001 року N 2323-III,
 від 12 липня 2001 року N 2660-III,
 від 15 листопада 2001 року N 2779-III,
 від 20 грудня 2001 року N 2905-III,
 від 7 лютого 2002 року N 3065-III,
від 4 липня 2002 року N 40-IV(зміни, передбачені Законом України від 4 липня 2002 року N 40-IV, набрали чинності з 1 січня 2003 року)(зміни до цього Закону, передбачені Законом України від 4 липня 2002 року N 40-IV, зупинено
 на 2003 рік у зв'язку із зупиненням дії пункту 3 розділу VII Закону України
 від 4 липня 2002 року N 40-IV згідно із Законом України від 26 грудня 2002 року N 380-IV,на 2004 рік – згідно із Законом України від 27 листопада 2003 року N 1344-IV,на 2005 рік – згідно із Законом України від 23 грудня 2004 року N 2285-IV),
 від 26 грудня 2002 року N 380-IV,
 від 3 квітня 2003 року N 665-IV,
 від 15 травня 2003 року N 756-IV,
(зміни до абзацу першого пункту 3 частини першої статті 12 цього Закону, передбачені Законом України
 від 15 травня 2003 року N 756-IV, зупинено на 2004 рік у зв'язку із зупиненням дії підпункту 1 пункту 1
 Закону України від 15 травня 2003 року N 756-IV згідно із Законом України від 27 листопада 2003 року N 1344-IV,
на 2005 рік – згідно із Законом України від 23 грудня 2004 року N 2285-IV),
 від 19 червня 2003 року N 973-IV,
від 11 грудня 2003 року N 1377-IV, 
від 27 листопада 2003 року N 1344-IV,
 від 15 червня 2004 року N 1766-IV,
від 29 червня 2004 року N 1911-IV,
 від 14 грудня 2004 року N 2229-IV,
 від 23 грудня 2004 року N 2285-IV,
від 25 березня 2005 року N 2505-IV,
 від 31 травня 2005 року N 2600-IV,
 від 6 жовтня 2005 року N 2960-IV,
 від 20 грудня 2005 року N 3235-IV, від 30 листопада 2006 року N 398-V, від 19 грудня 2006 року N 489-V, від 28 грудня 2007 року N 107-VI(зміни, внесені Законом України від 28 грудня 2007 року N 107-VI,

 діють по

31 грудня 2008 року,
зміни, внесені пунктом 7 розділу II Закону України
 від 28 грудня 2007 року N 107-VI,
 визнано такими, що не відповідають Конституції України (є неконституційними), згідно з Рішенням Конституційного Суду України

 від 22 травня 2008 року N 10-рп/2008

),
від 3 червня 2008 року N 309-VI,
 від 16 вересня 2008 року N 509-VI,
від 26 грудня 2008 року N 835-VI,
від 5 березня 2009 року N 1104-VI,
 від 19 травня 2009 року N 1342-VI,від 20 січня 2010 року N 1814-VI(зміни, внесені Законом України від 20 січня 2010 року N 1814-VI,

 застосовуються

починаючи з податкового періоду, на який припадає день
 опублікування Закону України від 20 січня 2010 року N 1814-VI),
 від 18 лютого 2010 року N 1909-VI,
від 27 квітня 2010 року N 2154-VI,
 від 9 липня 2010 року N 2480-VI

Закон втратив чинність з 1 січня 2011 року(згідно з Податковим кодексом України

 від 2 грудня 2010 року N 2755-VI)

(Ставки земельного податку, встановлені цим Законом, збільшено в 1,81 раза згідно

із Законом України від 27 червня 1997 року N 404/97-ВР)

(Дію Закону зупинено для сільськогосподарських товаровиробників – учасників експерименту по запровадженню єдиного податку на території Глобинського району Полтавської області, Старобешівського району Донецької області та Ужгородського району Закарпатської області згідно із Законом України від 15 січня 1998 року N 25/98-ВР) 
(Дію Закону  зупинено, для сільськогосподарських товаровиробників – платників фіксованого сільськогосподарського податку  згідно із Законом України від 17 грудня 1998 року N 320-XIV)
(Ставки земельного податку, встановлені частиною 2 статті 7 цього Закону, по населених пунктах, грошова оцінка земель яких не проведена, в 1999 році  збільшено в 2 рази згідно із Законом України від 31 грудня 1998 року N 378-XIV)
(Дію Закону зупинено на період проведення експерименту для підприємств легкої та деревообробної промисловості Чернівецької області – учасників економічного експерименту згідно із Законом України від 13 січня 2000 року N 1375-XIV)
(Установлено, що в 2004 році звільнення від земельного податку, передбачене в пунктах 51 (в частині госпрозрахункових установ, організацій та підприємств), 6, 13, 17, 19, 23 частини першої статті 12 цього Закону, здійснюється на рівні 50 відсотків діючих ставок на відповідних територіях згідно із Законом України від 27 листопада 2003 року N 1344-IV)

Цей Закон визначає розміри та порядок плати за використання земельних ресурсів, а також відповідальність платників та контроль за правильністю обчислення і справляння земельного податку.

(преамбула із змінами, внесеними згідно із
 Законом України від 03.06.2008 р. N 309-VI)

Стаття 1. У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:

грошова оцінка – капіталізований рентний доход із земельної ділянки;

податок – обов'язковий платіж, що справляється з юридичних і фізичних осіб за користування земельними ділянками; 

ставка податку – законодавчо визначений річний розмір плати за одиницю площі оподатковуваної земельної ділянки;

оренда – засноване на договорі строкове платне володіння, користування земельною ділянкою;

землі сільськогосподарського призначення – землі, надані для виробництва сільськогосподарської продукції, здійснення сільськогосподарської науково-дослідної та навчальної діяльності, розміщення відповідної виробничої інфраструктури або призначені для цих цілей;

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T253500.html

Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1

Закон про плату за землю

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее I июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее I августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на I июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за два предшествующих года.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов:

сельских Советов народных депутатов – за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

поселковых, городских Советов народных депутатов – за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;

районных Советов народных депутатов – за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.

На специальных бюджетных счетах Российской Федерации, республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области и автономных округов централизуется часть средств, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов в порядке платы за землю.

Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых республиками в составе РСФСР, краями, областями, автономной областью, автономными округами на специальный бюджетный счет Российской Федерации устанавливается Верховным Советом РСФСР (приложение № 1), исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона. Изменение указанных долей производится по представлению Совета Министров РСФСР одновременно с утверждением проекта бюджета на предстоящий финансовый год.

Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на специальный бюджетный счет республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, устанавливается Советами народных депутатов этих субъектов Федерации с учетом на специальный бюджетный счет Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые республикой в составе РСФСР, краем, областью, автономной областью, автономным округом, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.

Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за земли городов и других населенных пунктов на специальный бюджетный счет Российской Федерации перечисляется десять процентов для использования на развитие инфраструктуры межнаселенных территорий.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством РСФСР.

За нарушение Закона РСФСР «О плате за землю» предусматривается ответственность в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР».

393543935539356393573935839359393603936139362

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/1776/release_id/6299/sec_id/26868/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.