Закон регулирующий продажу алкоголя

Содержание

Закон о продаже алкогольных напитков

Закон регулирующий продажу алкоголя

Закон о продаже алкоголя регулирует не только вопросы, связанные с потреблением продукции такого рода, но и её производством.

За нарушение требований указанного нормативного акта к виновному применяются меры воздействия различного характера, например, могут оштрафовать.

Алкоголь сам по себе является специфическим продуктом. По сути дела, он не касается питания человека и не относится к предметам первой необходимости. В то же время алкоголь оказывает определенное негативное воздействие на организм человека, поэтому деятельность, связанная с ним, имеет некоторые специфические особенности.

Продажа алкогольной продукции

Спектр алкогольных напитков достаточно широк. К ней, в частности, отнесены: пиво, вино, водка, коньяк, ликер, настойка, медовуха, сидр, шампанское. Вся спиртосодержащая продукция подразделяется на изделия с добавлением этилового спирта и без него.

Её хранение и реализация допускается только в специально отведенных для этого местах, с соблюдением временных, пространственных и возрастных ограничений. Также учитываются дни, когда можно продать. Реализацией алкоголя могут заниматься организации и ИП, в рамках общественного питания или розничной торговли.

Производителями такой продукции выступают фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и специализированные предприятия.

Законодательное регулирование

Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», является основным нормативным правовым актом, который регулирует вопросы такого характера.

В частности, его действе распространяется на:

  1. Деятельность людей, изготавливающих продукцию с использованием этилового спирта, без намерения последующей реализации.
  2. Оборот спиртосодержащих препаратов.
  3. Деятельность аптек в части касающейся изготовления и реализации лекарств.
  4. Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в емкостях объемом не более четыреста пятьдесят миллилитров.
  5. Импорт и экспорт этилового спирта, в целях использования в дипломатических и консульских организациях, а также демонстрации на выставках или сертифицирования.

Порядок изготовления и сбыта алкоголя определен в статьях 11, и 16 Закона. С момента его принятия он претерпел некоторые изменения в 2018 году.

 Новый законопроект несколько ужесточил требования к производству, обороту и реализации спиртных напитков. Появился запрет на рекламу продаж такой продукции.

Была введена обязательная регистрация на оборудование, используемое при изготовлении спирта.

Физическим лицам запрещено осуществлять транспортировку алкоголя и непищевой продукции такого свойства в объеме, превышающем десять литров, без соответствующей маркировки. Меры ответственности за нарушение требований законодательства в этой сфере были ужесточены.

Правила продажи

Правила продажи всей алкогольной продукции определяют порядок её реализации в сети розничной торговли. Прежде всего, такие изделия должны сопровождаться следующее информацией для потребителя:

  1. Наименование продукции и её стоимость.
  2. Данные о производителе – название, юридический адрес, контактная информация.
  3. Страна-производитель.
  4. Сертификация алкоголя или его декларирование.
  5. Установленные государственные стандарты, которым продукция должна соответствовать.
  6. Занимаемый в таре объем.
  7. Перечень ингредиентов, входящих в состав.
  8. вредных веществ.
  9. Дата изготовления алкоголя.
  10. Процент содержания этилового спирта.
  11. Предупреждение о вреде алкоголя.

Также определены места, в которых установлен запрет на торговлю такой продукцией:

  1. Учреждения образования, культуры и медицинские организации как госбюджетные, так и частные.
  2. Спортивные сооружения.
  3. Оптовые и розничные рынки.
  4. Все виды общественного права, международного, междугороднего, городского и пригородного назначения, остановки, заправочные станции, вокзалы, аэропорты.
  5. Места дислокации воинских формирований, хранения боеприпасов, военной техники, имущества и оборудования – части, полигоны, узлы связи, технологические сооружения, научно-исследовательские организации.
  6. Места, близкие к источникам повышенной опасности.
  7. Территории большого скопления людей. Например, продавать алкоголь в праздничный день, непосредственно на массовом мероприятии нельзя.
  8. Передвижные торговые точки.

Указанные запреты не распространяются на случаи розничной реализации алкоголя сельскохозяйственными производителями и в магазинах, осуществляющих торговлю без уплаты пошлины.

Правила запрещают продавать как крепкий, так и слабый алкоголь несовершеннолетним.

Также продавцу нельзя заниматься реализацией такой продукции в следующих случаях:

  1. Без наличия лицензии.
  2. В отсутствии перечня реализуемой продукции.
  3. Удаленным способом.
  4. В таре, емкостью более полутора литров, изготовленной из полимерных материалов.

Реализация алкоголя в местах общественного питания допускается только в случаях, если продавец вскрывает тару и упаковку, непосредственно в момент передачи товара покупателю.

Временные ограничения

Законом определено время, в течение которого можно купить алкоголь. Запрет на реализацию подобной продукции установлен с двадцати трех часов вечера, до восьми часов утра следующего дня по местному времени региона страны. То есть в ночное время реализация запрещена.

Исключение в данном случае предоставляется сельскохозяйственным производителям и ИП, которые осуществляют розничную продажу пива, сидра, медовухи в рамках общественного питания, на борту воздушного или водного судна, либо в магазине с круглосуточным режимом работы.

Местные органы власти своим постановлением имеют право вводить другие временные рамки запрета на сбыт алкоголя.

Исключением здесь является реализация при осуществлении розничной торговли в общественном питании. При этом для таких организаций устанавливается требование в виде минимального размера капитала в сумме один миллион рублей.

Требования к помещению

Правилами действующего законодательства определены также требования к местам, где можно торговать спиртной продукцией.

Реализатор алкоголя, за исключением продающего пиво, сидр, медовуху, должен иметь в своем распоряжении на правах собственности или аренды помещения для хранения и продажи.

Если торговая точка находится в городе, то общая площадь должна составлять не менее пятидесяти квадратных метров. Для сельской местности такой размер составляет двадцать пять. Общая площадь помещений для реализующих пиво, сидр, медовуху – не определена.

Помещения, где хранится и реализуется продукция, должны находиться отдельно друг от друга. Каждое из них обязано снабжаться действующей системой отопления и вентиляции. Если торговая точка расположена в жилом доме, она должна иметь отдельный вход.

В помещении реализации надо предусмотреть отдельную секцию или отдел для выкладки алкогольной продукции. Места расположения товара должны обеспечивать его сохранность. Помещение склада должно быть оборудовано исправными приборами по измерению температуры и влажности.

Такие устройства должны быть сертифицированы и проверены, а помещения освещены надлежащим образом. Оконные проемы склада должны быть оснащены защитной пленкой, которая будет исключать попадание солнечных лучей на продукцию.

Помещения хранения и реализации не должны быть проходными.

Лицензирование деятельности

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает обязательное лицензирование деятельности такого рода. Такое правило распространяется на тех, кто торгует оптом и в розницу.

Лицензированию в данном случае подлежит изготовление, обеспечение сохранности и реализация этилового спирта, алкогольной и непищевой продукции.

Разрешить осуществлять деятельность такого рода можно только при выполнении соискателем следующих условий:

  1. Владение необходимыми помещениями для хранения и реализации, установленной площади.
  2. Наличие кассового аппарата.
  3. Отсутствие препятствий, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона РФ № 171.

Разрешать деятельность можно только в случае предоставления претендентом определенного пакета документов. В такой перечень входят:

  1. Заявление соискателя.
  2. Оригинал и заверенная копия устава организации.
  3. Квитанция об оплате установленной государственной пошлины.
  4. Сведения о размере уставного капитала.
  5. Документы, подтверждающие владение данными помещениями на праве собственности или аренды, срок которой должен быть не менее двенадцати месяцев.
  6. Справка о постановке на учет в налоговом органе.
  7. Техническая схема помещений.
  8. Сведения об оборудовании, которое будет использоваться для производства.

Собранные сведения должны быть переданы соискателем в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. После этого документы подвергаются детальному анализу. Затем устанавливается наличие или отсутствие причин для отказа в просьбе.

Далее происходит проверка. Для этого осуществляется выезд на место будущей деятельности. Результаты проверки оформляются актом. Далее следует выдача разрешения или отказ.

При положительном результате соискатель получает лицензию, которая вносится в специальную базу данных.

Ответственность за нарушение

За нарушение установленных ограничений и запретов законодательства об алкоголе, к виновному лицу применяются определенные меры ответственности.

Инициировать такую процедуру может любой потребитель. Например, человек имеет право жаловаться в уполномоченные судебные инстанции, если стал свидетелем покупки алкоголя несовершеннолетним или продажи в неустановленное время суток.

Также инициировать процедуру может уполномоченный государственный орган при выявлении нарушений в ходе плановой или внезапной проверки.

К компетентным инстанциям в данном случае отнесены – налоговая инспекция, Роспотребнадзор, правоохранительные органы.

Порядок привлечения

Начало мероприятия зависит от того, кто выступал в качестве инициатора. Если информация поступила от человека, то уполномоченное лицо выезжает на место торговли. В случае обнаружения нарушений при проведении проверки, должен быть оформлен протокол.

После этого реализатор или его представитель вызывается в государственный орган для дачи объяснений. При необходимости опрашиваются свидетели происшествия, должностные лица продавца и требуются документальные данные. По результатам проведенной проверки должностное лицо принимает решение.

Оно может быть следующего характера:

  1. О привлечении виновного к ответственности.
  2. О прекращении проверки в связи с отсутствием нарушения.

Итоговый результат сообщается заинтересованным сторонам.

Меры наказания

Меры воздействия, которые могут быть применены к виновной стороне, определяются исходя из характера нарушения и тяжести последствий. В данном случае наступает административная или уголовная ответственность. Такой вопрос ставит должностное лицо, проводившее проверку.

Административная ответственность определена в статьях 14.1, 14.2, 14.6, 14.16, 14.17, 15.12, 15.13, 19.4 КоАП РФ. Она выражается в виде денежных штрафов с конфискацией продукции или без таковой.

Уголовная ответственность предусмотрена статьями 151.1, 171.1, 171.3, 171.4, 238 и 327.1 УК РФ. В данном случае к виновному лицу может быть применен денежный штраф, исправительные, принудительные работы, реальная изоляция от общества. В качестве дополнительной меры может быть установлен запрет на осуществление определенной деятельности.

Судебная практика

В судебной инстанции было рассмотрено уголовное дело по обвинению человека в совершении преступления предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ.

В процессе изучения материалов расследования было установлено, что подсудимый совершил хранение в целях сбыта, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Не имея лицензии на занятие деятельностью, связанной с изготовлением, хранением и реализацией этилового спирта, и алкогольной продукции человек приобрел у неустановленного лица такую продукцию, с целью последующего сбыта, которая находилась по месту фактического проживания.

Это создавало угрозу для жизни и здоровья, при употреблении внутрь. Данный факт был выявлен сотрудниками полиции в ходе проведенных оперативных мероприятий.

В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не отрицал и пояснил, что действительно хранил у себя спиртосодержащую жидкость. Она была обнаружена сотрудниками полиции.

Судом были принятые во внимание смягчающие вину обстоятельства: помощь следствию, раскаяние, наличие на иждивении двух внуков. На основании изложенного было вынесено решение. На подсудимого был наложен денежный штраф.

Приговор от 27 октября 2017 г. по делу № 1-126/2017

Источник: http://pravograjdan.ru/zakon/prodaze-alkogola/

Закон о продаже алкогольной продукции: общие положения, последние изменения

Закон регулирующий продажу алкоголя
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Производство и продажа алкоголя является будоражащим вопросом общественности, так как его неконтролируемое распространение, особенно несовершеннолетним лицам, подрывает нравственные устои общества, а также является катализатором многих правонарушений и действий, опасных для жизни. Для контролирования и ограничения распития, продажи и производства алкогольных и спиртосодержащих продуктов был принят соответствующий закон.

Общие положения

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации регламентируется Федеральном законом № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”. Данное законодательство было принято государственной Думой 19 июля 1995 года и одобрено Советом Федерации 15 ноября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года.

Целью закона об алкогольной продукции является защита нравственных ценностей, здоровья и законных прав и интересов граждан государства, а также обеспечение экономической стабильности Российской Федерации.

Поставленные цели достигаются путём регулирования объёмов и процессов производства и оборота алкогольных и спиртосодержащих продуктов, включая этиловый спирт, а также ограничения употребления данной продукции на территории страны.

Закон об обороте алкогольной продукции состоит из 28 статей и 4 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет область действия закона, его цели и методы, а также полномочия государственных органов власти на различных уровнях в сфере регулирования и ограничения оборота и потребления алкоголя и продукции, содержащей в своём составе спирт;
  • Глава 2 устанавливает требования к производству спиртосодержащих и алкогольных продуктов, правила маркировки, оформление документации на них и деклараций, а также особенности оборота и розничной торговли;
  • Глава 3 предусматривает порядок регистрации алкогольной продукции и правила получения лицензии на её изготовление;
  • Глава 4 описывает способы контроля за исполнением настоящего законодательства и меры ответственности за его нарушение.

Сфера деятельности законодательства определяется частью 3 статьи 1 и охватывает следующие области:

  • производство этилового спирта физическими лицами, который не предназначается для продажи;
  • оборот лекарств, содержащих спирт, которые должным образом зарегистрированы в соответствующий реестр медикаментов, кроме производства и использования фармацевтического этилового спирта в собственных нуждах;
  • продажа и изготовление аптеками лекарств, содержащих спирт;
  • оборот непищевой спиртосодержащей продукции в металлических аэрозольных упаковках объёмом менее 450 мл.;
  • импорт и экспорт алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для официальных дипломатических и консульских нужд;
  • импорт и экспорт алкоголя, предназначенного для показа на выставках в качестве образцов и для осуществления сертификации. Лимит оборота продукции в данных целях устанавливается в количестве пяти единиц потребительской тары для каждого наименования;
  • оборот медицинской спиртосодержащей продукции, которая зарегистрирована в соответствующем реестре должным образом и и производится сертифицированными организациями.

Парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии, средства личной гигиены и другие товары, содержащие спирт, но не попадающие под юрисдикцию настоящего закона, регулируются отдельными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция законодательства об обороте алкогольной продукции состоялась 28 декабря 2017 года с принятием ФЗ-433. В ходе последних изменений произошли поправки во многих статьях и положениях. Рассмотрим наиболее существенные из них:

Статья 10.2, предусматривающая перечень документов для сопровождения алкогольной продукции, была дополнена в части 1 пунктом 6, которые обязывает предоставлять копию договора о поставке пива и пивных напитков в полимерной упаковке объёмом более 1,5 литров.

В статье 11 были изложены в новой формулировке следующие части:

  • второй абзац части 2.3, который позволяет осуществлять оборот алкогольной продукции, кроме розничной торговли, только организациям, которые обладают специально оборудованными складами, срок аренды или владения которыми составляет более одного года;
  • часть 6.1, которая запрещает оборот алкогольной продукции в полимерных упаковках объёмом от 1.5 литров, кроме пива и пивных напитков, предназначающихся для экспорта. На таре, которая готовится для вывоза, должна быть отметка “Только на экспорт”.

Пункт 10 статьи 16 был дополнен двумя новыми абзацами, которые обязуют бюджетные организации, продающие в розницу алкогольную продукцию, с содержанием спирта не более 16,5 процентов, в составе оказания услуг общественного питания, обладать специально оборудованными складскими помещениями, срок аренды или пользования которых по договору составляет более одного года.

Статья 20 была дополнена рядом частей, предусматривающих следующие причины для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции:

  • наличие ложной информации в документах, поданных для получения лицензии;
  • предоставление этилового спирта организациям, которые не обладают соответствующей лицензией;
  • осуществление оборота алкоголя без соответствующей или с поддельной маркировкой;
  • игнорирование судебного решения о временном приостановлении действия лицензии;
  • изготовление алкоголя, который не соответствует государственным требованиям;
  • изготовление и реализация этилового спирта организациям и лицам, которые не имеют соответствующей лицензии, без требуемого договора;
  • нарушение лицензии по тем же условиям в течение одного года;
  • препятствие лицензирующему органу в проведении осмотра на соответствие требованиям лицензии;
  • использование оборудования, не соответствующего госстандартам и не отмеченного соответствующими пломбами;
  • изготовление и реализация алкогольных изделий с содержанием спирта выше предусмотренной нормы;
  • невыполнение в установленный срок требований лицензирующего органа, которые повлекли за собой временное приостановление сертификата.

Аннулирование лицензии производится в судебном порядке и при решении лицензирующего органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Продажа алкогольной продукции в РФ по закону

В соответствии с положениями Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, продажа алкогольных напитков может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обладают соответствующей лицензией. Особенности получения лицензии для реализации каждого вида спиртных продуктов описываются в статье 19 настоящего законодательства.

Кроме лицензии на оборот алкогольных продуктов необходимо обладать перечнем документов для сопровождения реализуемого товара. Список необходимых бумаг предусматривается статьёй 10.2 настоящего закона.

Федеральный закон о торговле на территории РФ 2018 по ссылке:

Алкогольные изделия, находящиеся в обороте, нужно подкреплять следующими документами:

  • товарно-транспортная накладная и прилагаемая к ней справка о составе и количестве товара;
  • таможенная декларация и прилагаемая к ней справка с описанием характеристик товара, предназначенного для внутреннего обращения или для экспорта;
  • уведомление об этиловом спирте, если он имеется;
  • документы, подтверждающие уплату аванса в налоговом органе, заверенные подписью руководителя организации;
  • копия договора о купле-продаже.

Алкоголь, который перевозится без перечисленной документации, конфискуется исполнительными органами.

Согласно положениям статьи 16 закона о продаже крепкого алкоголя, запрещены следующие способы реализации спиртосодержащих продуктов:

  • без наличия сертификата и сопроводительных документов;
  • удалёнными способами, посредством интернета;
  • в упаковках из полимерного материала размером более 1.5 литра;

Также запрещено продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним лицам. Если продавец сомневается, что покупатель достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него любой документ, удостоверяющий дату рождения гражданина.

Допустимое время для продажи алкогольной продукции

Продажа алкогольных напитков в розницу допускается в промежуток с 8 до 23 часов по местному времени.

Однако из ограничений существуют исключения, в которое попадают слабоалкогольные напитки, которые изготавливают и реализуют фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели и организации, которые продают данную продукцию на бортах воздушных и водных судов, в соответствии с установленными правилами ЕАЭС и таможенного договора. Перечень допустимых к продаже продуктов составляют:

  • пиво и пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничивающие условия продажи алкоголя или другие промежутки времени, кроме сферы общественного питания.

Условия ведения розничной торговли

Кроме определённого времени и наличия разрешения и сопроводительных документов для розничной торговли, большое значение имеет место, где происходит реализация алкогольных напитков. Статья 16 ФЗ-171 устанавливает следующий перечень мест, где сбыт алкогольной продукции в розницу запрещён:

  • в зданиях и на территории образовательных и обучающих организаций и учреждений, а также на прилегающих территориях;
  • в медицинских учреждениях и близлежащих к ним участках;
  • на спортивных площадках и строениях, а также окружающей их территории;
  • на рынках оптовой и розничной торговли, кроме сбыта продукции сельскохозяйственными производителями;
  • во всех видах общественного транспорта, остановках и заправках;
  • в здании аэропортов и вокзалов, включая окружающие их участки;
  • в местах размещения вооружённых сил;
  • возле источников повышенной опасности;
  • в передвижных торговых объектах;
  • в местах скопления больших масс людей во время публичных мероприятий.

Для бюджетных организаций, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу, требуется владеть специально оборудованным складским помещением, которые по договору аренды или пользования будут принадлежать им более года с момента получения разрешения на реализацию алкоголя.

Особенности оптовой продажи алкоголя

Оптовая продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции подразумевает под собой выполнение ряда действий:

  • приобретение товара или его изготовление;
  • хранение алкоголя в специальном складском помещении;
  • доставка оптовых партий товара в точки розничной торговли.

Для реализации алкоголя оптом необходимо приобрести соответствующую лицензию. Виды лицензий, которые выдаются для соответствующей деятельности, определяются статьёй 18 настоящего законодательства. Лицензии выдаются федеральным исполнительным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере регулирования алкогольного рынка, сроком на пять лет.

Алкогольная продукция, отправляемая оптовыми партиями на места розничной торговли, должна быть проверена на соответствие установленным товарным нормам. На упаковке каждой тары должна быть указана следующая информация:

  • состав продукта и процент содержания спирта в готовом напитке;
  • пищевая ценность;
  • наличие противопоказаний к применению;
  • место и дата изготовления;
  • название организации производителя;
  • срок годности.

Если на упаковке нет перечисленной информации, покупатель вправе обратиться в службу защиты прав потребителя, потому что такая продукция вызывает подозрения и могла быть произведена с нарушением технологий.

Скачать текст закона о продаже алкоголя в РФ

Ознакомление с положениями закона о продаже алкоголя позволит избежать множества правонарушений, связанных как с распитием спиртосодержащих напитков в неположенных местах, так и с приобретением продукции в неположенном месте, так как покупая алкоголь на местах, где его распространение запрещено законом, покупатель становится соучастником преступления. Знание требований закона также обязательно для членов фермерских хозяйств, производящих и продающих алкогольную продукцию.

Для ознакомления с положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, рекомендуется скачать документ с последними изменениями от декабря 2017 года по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prodazhe-alkogolya/

Главные изменения в 2020 году по работе с реализацией алкоголя. Какие новшества внедрят уже в 2021 году?

Закон регулирующий продажу алкоголя

28 июля 2020

Что было:

Главные изменения в продажи алкоголя 2020 году

Январь 2020 года

Апрель 2020 года

Май 2020 года

Запрет на продажу алкоголя в многоквартирных домах

Ноябрь 2020 года

Переход на поштучный учёт алкоголя в ЕГАИС (переход на регистр 1)

Что осталось:

Чтобы начать торговлю алкоголем необходимо:

1.

Лицензия на продажу алкоголя

Читайте статью: “Инструкция: как получить лицензию на торговлю алкоголем”

А также статью: “Основные ошибки при подаче заявления на выдачу лицензии”

2.

Соблюсти требования к помещению и оборудованию

Читайте статьи:

  • “Программа для ЕГАИС”
  • “Оборудование для ЕГАИС”
  • “Автоматизация магазина пива”
  • “Пошаговая инструкция по подключению к ЕГАИС”

    Правила продажи АП:

    1

    Памятка для кассира при продаже алкоголя:

    Маркируемый (крепкий) алкоголь при продаже следует сканировать дважды:

    1. Штрихкод, для списания из товароучетной системы магазины
    2. QR-код с акцизной марки, для списания в ЕГАИС

    Какой алкоголь маркируется и как выглядит новая марка – в статье.

    Для общепита марка сканируется при вскрытии бутылки. Это считается фактом продажи алкоголя и фиксируется в ЕГАИС в виде акта списания с основанием «Реализация».

    Запрещено продавать алкоголь:

    1. Лицам, не достигшим совершеннолетия;
    2. В ночные часы, согласно региональных законодательных актов;
    3. В запрещенные (праздничные) дни продажи алкоголя
    4. В ПЭТ-таре объемом более 1,5 л
    5. С тонизирующими веществами (теин, матеин, угольная кислота и др.)
    6. Крепкий алкоголь без акцизной марки, без надписи на таре о вреде чрезмерного употребления АП и др.

    2

    Памятка для товароведа и бухгалтера алкомаркета:

    Как вести учёт в алкогольном магазине:

    Правила ведения учета в ЕГАИС – читать

    1. Принимать и вести учет алкоголя – поштучно
    2. Не допускать двойных продаж
    3. Выравнивать остатки и списывать минусовые
    4. Вовремя сдавать отчетность
    5. Соблюдать требования о минимальных ценах на АП.

    Полезные статьи товароведа:

    Остатки в ЕГАИС:

    Как делать выравнивание остатков в ЕГАИС

    Можно ли списывать остатки в ЕГАИС

    Как убрать минусовые остатки

    Учёт в ЕГАИС

    Новые подакцизные товары

    Зачем сканировать каждую марку, а не заниматься их подсчётом?

    Кто подает декларация по алкоголю и в какие сроки?

    Личный кабинет ФСРАР для декларирования и не только

    Что будет за нарушение сроков фиксации в ЕГАИС

    Избегаем двойных продаж: штрафы от 200 000 рублей

    3

    Памятка директору алкогольной розницы:

    Два основных закона по регулированию реализации алкоголя: 171-ФЗ и 54-ФЗ.

    Чек-лист на проверку правильности ведения алкогольной деятельности:

    1.

    Имеется лицензия на продажу АП

    2.

    Подключены к системе ЕГАИС

    3.

    Требования к помещению соблюдены (в т.ч. наличие уголка потребителя)

    4.

    У розницы есть онлайн-касса из 54-ФЗ, заключен договор с ОФД, а на чеке присутствует QR-код;

    5.

    Складская зона для хранения алкогольной продукции соответствует требованиям закона (ст.5 ФЗ N 171)

    6.

    Алкогольная отчетность сдаётся вовремя, в установленные сроки РАР

    7.

    У магазина отсутствуют остатки в ЕГАИС и фактически

    Требования к торговому помещению АП

    Принимая решение по выдаче лицензии, государственные органы обращают внимание на помещение, в котором будет открыт магазин.

    На сегодняшний день утвержден ряд обязательных требований к характеристикам и расположению торговой точки:
    1. площадь магазина не менее 50 м2;
    2. официальный договор аренды не менее чем на год;
    3. расстояние до любых государственных учреждений, а также частных школ, детских садов и объектов здравоохранения не менее 100м;
    4. расстояние до парков, спортивных стадионов, концертных залов – не менее 25 м;
    5. запрещено продавать алкоголь в любых видах наземного транспорта, на остановках, на АЗС и участках, которые к ним прилегают;
    6. наличие постоянного подключения к интернету для обеспечения бесперебойной работы онлайн кассы.

    К помещению так же предъявляют стандартные требования по пожарной и санитарной безопасности.

    Так, магазин должен быть оборудован средствами пожаротушения, сигнализацией, запасным выходом.

    Как оформить уголок потребителя?

    Любая торговая точка должна организовывать стенд, где будут вывешены все необходимые документы, которые может запросить покупатель.

    И такое дело, как открыть магазин виноводочный также должно иметь собственный уголок покупателя. На нем нужно вывесить:

    1. Копии свидетельства о регистрации бизнеса, документы с кодами ОКВЭД.
    2. Книга жалоб и предложений.
    3. Закон о защите прав потребителя.
    4. Контактные данные всех экстренных служб и Роспотребнадзора.
    5. Лицензию на продажу спиртного.
    6. Сообщение о запрете продажи несовершеннолетним лицам.

    Отдельное внимание нужно уделить географическому расположению торговой точки. В интересах предпринимателя разместить магазин в густонаселенном спальном районе, избегать непосредственного соседства с конкурентами.

    Для этого лучше заранее проанализировать географию города или другого населенного пункта, выделить наиболее благоприятные районы и уделить время поиску помещения именно в этой зоне.

    Маркетинг и реклама алкоголя

    Алкоголь сам по себе сложный в продвижение продукт, помимо множеств ограничений на рекламу правительство предусмотрело ряд штрафов.

    Так, согласно ст. 13.15 КоАП за распространение информации о продаже алкоголя в СМИ будет наложен штраф:

    • на физ. лиц — в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.;
    • на юр. лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

    Под запрет рекламирования попадает непосредственно сама алкогольная продукция, а вот реклама самого магазина вполне легальна.

    Главное не употреблять слова «алкоголь» или «пиво».

    Так для рекламы можно использовать брошюрки, листовки или же устраивать дегустационные мероприятия, розыгрыши, викторины.

    Более подробно о рекламе алкоголя и разливного пива читайте в статье.

    Советы предпринимателю алко бизнеса:

    Инструменты для автоматизации процессов:

    Полезные статье:

    ЕГАИС для общепита

    Законодательные акты, регулирующие продажу алкогольной продукции

    Какой режим налогообложения выбрать для алкоголя в 2020 году

    Примеры судебных практик и штрафы в ЕГАИС:

    Судебные решения по ЕГАИС

    Осторожно! Список организаций псевдо-производителей/импортеров

    Штрафы за неверные остатки в ЕГАИС

    Как нельзя работать в ЕГАИС, разбор судебных дел

    Штрафы по слабоалкогольной продукции на примере судебных практик

    Письма счастья ФСРАР ЕГАИС

    Список вебинаров посвященных алкогольной тематике:

    Ежеквартальное публичное мероприятие ФСРАР в режиме видеоконференции (от 07.07.2020 года)

    Предупреждение и профилактика административных правонарушений, связанных с реализацией АП в интернет-сегменте

    Актуальные вопросы соблюдения обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Типичные нарушения в сфере оборота алкогольной продукции и как их избежать, нелегальный оборот пивных напитков, на что следует обратить внимание при выборе поставщика и поштучный (помарочный) учёт алкоголя.

    Вебинар Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

    Введение системы ЕГАИС в организациях, осуществляющих закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Публичное мероприятие ФСРАР в Томске

    Публичное мероприятие ФСРАР в Ханты-Мансийске

    Публичное мероприятие ФСРАР в Москве

    Как быть в курсе последних событий на рынке АП?

    1

    Сохрани в закладки новостной канал:

    Последние новости алкогольного рынка с официальной информацией

    Еженедельные советы по ведению алкогольного бизнеса, напоминания по срокам сдачи декларирования и обзор нововведения в законодательстве АП.

    Что будет:

    Планы на 2021 году:

    1.

    Онлайн продажа алкоголя

    Легализацию деятельности интернет-магазинов рассматривают ещё с года. В связи с распространением эпидемии в 2020 году. Вопрос снова обострился, запланированная дата внедрения интернет торговли алкогольной продукцией – начало 2021 года.

    Читайте как подготовиться к онлайн-торговле алкоголем в статье

    2.

    Ограничения списка претендентов на лицензию:

    Экспертного совета при Правительстве РФ предложил сокращать число магазинов, реализующих спиртное и табачные изделия.

    Как это будет реализовано:

    При достижении лимита алкогольных магазинов на одного человека, будет отказано в выдаче лицензий. Лимит считается достигнут, если в городе приходится 50 магазинов на 100 тыс. человек.

    С чем связано такое предложение:

    Новацию связывают с нацпроектом “Демография”. Якобы алкогольные магазины негативно влияют на рождаемость и уровень жизни в стране.

    Предполагается, что чиновники могут отказывать в выдачи новых лицензий на продажу алкоголя, если в городе количество магазинов превышает 50 штук на 100 тысяч человек.

    3.

    С 1 января 2021 г. – единый налог на вмененный доход при торговле алкоголем и сигаретами будет отменён.

    Источник: https://fsrar.su/novosti/280-glavnye-izmeneniya-v-2020-godu

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.