Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Содержание

Закон о Мусорной реформе с 1 января | Вывоз мусора

Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

С 1 января 2019 года на всей территории России была проведена мусорная реформа. В каждом регионе должен был быть выбран оператор, отвечающий за вывоз мусора, его переработку и утилизацию. Также в каждом регионе страны должен был быть пересмотрен тариф на вывоз мусорных отходов.

О необходимости изменения законодательства

Реформа разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Жители России с каждым годом вырабатывают все больше отходов, а существующие мусорные полигоны давно переполнены или находятся на грани переполнения. Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними.

Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки.

Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране.

Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

Для таких регионов дана отсрочка. Например, в Томской области сразу несколько компаний захотели стать региональными операторами, поэтому потребовалось время на рассмотрение заявок и определение оператора.

Суть закона

Собственно, суть реформы заключается в следующем. Теперь управляющие компании, ТСЖ и другие формы управления домами не могут самостоятельно устанавливать тарифы на вывоз мусора, эти нормы закреплены законодательно на местном уровне.

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы.

Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования.

К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах.

Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

контейнеров и площадок

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

О тарифах и их формировании

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

В том случае, если жильцы выбрали вариант по раздельному сбору мусора, то и в тарификации это должно быть прописано.

Для этого дополнительно должны быть обустроены специальные площадки с определенными контейнерами, позволяющими осуществлять раздельный вывоз ТКО. Такой вариант будет более экономным для жильцов, так как расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из общих объемов вывезенного мусора.

Также реформа коснулась жителей сельской местности, но платить они должны только в том случае, если для вывоза мусора созданы все необходимые условия.

То есть установлено необходимое количество контейнеров, отходы вывозятся в соответствии с определенным графиком.

Например, в Томской области для сельских жителей с 1 апреля 2019 года был пересмотрен тариф, который начал действовать с января, так как для многих сельчан он оказался непомерным, и его пришлось регулировать местным властям.

Кому платить

После определения регионального оператора плату за вывоз мусора жильцы также будут вносить в организацию, занимающуюся управлением дома.

В том случае, если жильцы не выбрали для себя форму управления или по каким-то причинам расторгли договор с управляющей или иной компанией, деньги нужно будет отдавать уже непосредственно самому региональному оператору.

В том случае, если это дачный или садовый участок, людям придется платить и за вывоз мусора на этой территории.

Если вы прописаны на даче, то расчет будет производиться согласно определенным нормам. В том случае, если на даче никто не прописан, сумма оплаты будет рассчитываться, исходя из общего объема вывезенного мусора.

Что будет если не платить/не заключать договор

Если жильцы не будут оплачивать квитанции, выставленные им за вывоз мусора, то здесь будет действовать общее правило — накопление пени и образование задолженности.

При неоплате услуги региональный оператор вправе подать в суд на собственников жилья.

При этом все льготы, которые действуют на оплату других коммунальных услуг, будут сохранены в обычном порядке, согласно условиям предоставления льготы.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/zakon/

Собственники

Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

“Мусорной реформе” чуть больше года. С чем пришлось столкнуться собственникам и юридическим лицам?

За этот период по всей стране начали действовать сотни региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В нормативные акты внесены новые изменения и дополнения.

Внедрено (пока преимущественно на уровне контейнерных площадок) раздельное накопление мусора, что, впрочем, вызвало массу вопросов и возмущений у жителей: мол, отходы вывозятся не всегда своевременно, из-за чего контейнеры переполнены, мусор валяется вокруг, территория площадки не убирается…

Впрочем, больше других граждан волнуют денежные вопросы, в первую очередь: кто и за что должен платить, надо ли платить, если договор с оператором не подписан? Оно и понятно: количество “услуг” и тарифы только растут, а денег в кармане много не бывает (по данным Росстата на второй квартал 2019 года, за чертой бедности находятся 18 млн (12,8%) граждан страны). В результате операторы столкнулись с тем, что население попросту не оплачивает их услуги.

Фото из интернета

Уже есть первые обращения в суды, начала формироваться судебная практика, подтверждающая обоснованность взимания платы за вывоз ТКО от всех собственников недвижимого имущества и земельных участков, несмотря на отсутствие письменного договора с Региональным оператором. Так, по информации, размещенной на сайте ГК КО “ЕССО”, районный суд города К.

, руководствуясь Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Постановлением Правительства РФ №354, не принял возражения гражданина о том, что он, якобы, на своем садовом участке «услугой по вывозу ТКО не пользуется и договор с Региональным оператором не заключал.

На что суд указал истцу, что согласно Постановлению Правительства РФ №1156, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТБО, в том числе, и с собственниками земельных участков.

Поскольку истец не направил Региональному оператору заявку на заключение договора, договор считается заключенным на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора предложения о заключении договора, что согласно нормам гражданского законодательства РФ является публичной офертой.

В назидание другим, упомянутый выше региональный оператор начал проводить рейды по выявлению юридических лиц, не имеющих с ним договоров на обращение с ТКО.

“Многие потребители не смогли предъявить договоры на обращение с твердыми коммунальными отходами, некоторые аргументировали это незнанием своих обязанностей по  заключению таких договоров, а кто-то говорил, что договор есть, но с другой организацией” – говорится в сообщении. В результате, в адрес 130 юридических лиц направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. Во как!

Фото из интернета

Другой истец посчитал, что производить расчет за вывоз ТКО необходимо «исходя из массы твердых коммунальных отходов», с учетом периодичности «по заявке потребителя по телефону» и публичный договор не приемлем.

Однако суд и тут не согласился с подобной позицией и разъяснил, что Региональный оператор выставляет счета на оплату, исходя из утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии нормативов накопления ТКО, а также установленного тарифа региональной Службой по государственному регулированию цен и тарифов.

Что ж, закон суров, но таков Закон! Согласно п. 1 статьи 24.7. №89-ФЗ

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора .

А собственники ТКО согласно пункту 4 этой же статьи:

…обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Юридические лица вправе отказаться от заключения договора только в одном случае:

…в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ) .

Кроме того, судом было установлено, что расположение и удаленность контейнерных площадок от места жительства потребителя не влияет на обязанность потребителя оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Другими словами, оплачивать вывоз коммунальных отходов обязаны все, кто их производит: физические лица в жилых помещениях, т.е. собственники и пользователи этих помещений (отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления…

, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в целях удовлетворения личных и бытовых нужд), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, образующие “подобные по составу отходы” (так написано в законе).

Так что, как говорится, платите и вам отплатится… чистотой и экологией в местах проживания, благоприятной окружающей средой! Не там чисто, где не мусорят, а там где… платят!

Спасибо за внимание! Если статья понравилась, нажмите на поднятый вверх палец (вам не трудно, а мне приятно)!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d53f2468600e100adfc7bb7/sobstvenniki-musora-platiat-za-vyvoz-daje-esli-net-dogovora-s-operatorom-5e2304313639e600ad0d2685

Закон о мусорной реформе: изменение платы за вывоз отходов

Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы.

Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон.

Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать.

У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться.

С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний.

Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом.

Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.

Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации.

Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.

Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.

Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.

Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена.

То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа.

Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий.

Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе.

Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Источник: https://promusor.info/dokumenty/zakon-musornoj-reforme/

Федеральный закон о вывозе мусора из дома с частного сектора: особенности

Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо

В 2019 году произошли значительные изменения в пункте Жилищного кодекса РФ, касающегося вывоза твердых коммунальных отходов из частных домовладений.

Если до недавнего времени владелец загородного дома мог самостоятельно утилизировать отходы, отвозя их, к примеру, на полигон или сжигая, то с января этого года вывоз ТКО стал коммунальной услугой, оплачивать которую обязан каждый собственник жилья.

Новые правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Новая коммунальная услуга для владельцев частных домов – вывоз мусора

Обязанности по вывозу и утилизации мусора из частного сектора ложатся на плечи региональных операторов. Оператор – их может быть один или несколько в зависимости от потребностей населения – выбирается на конкурсной основе, а его услуги тарифицируются в соответствии с местным законодательством.

Согласно федеральной программе обращения с ТБО, региональный оператор должен обеспечивать:

  • сбор,
  • транспортировку,
  • обработку,
  • сортировку,
  • утилизацию,
  • обезвреживание,
  • захоронение твердых бытовых отходов.

Согласно новым правилам, регламентирующим вывоз мусора из частного дома, все домовладения должны быть оборудованы или иметь доступ к специальным площадкам с контейнерами для сбора мусора. Также необходимо отметить, что согласно закону №89-ФЗ, собственник жилья не вправе уклоняться от оплаты данной коммунальной услуги, даже на основании того, что мусор он утилизирует самостоятельно.

Этот пункт стал настоящим камнем преткновения между владельцами частных домов и жилищно-коммунальными службами, так как многие собственники отказывались платить, предпочитая сортировать и утилизировать ТКО с собственных участков самостоятельно. Однако закон в данном вопросе на стороне ЖКХ, и при неуплате за услугу вывоза ТКО сумма может быть взыскана в судебном порядке.

Правила предусматривают для собственников право выбора схемы вывоза и утилизации ТКО из частного сектора.

Традиционная схема – все отходы относятся собственником к близлежащей площадке сбора мусора и складируются в предусмотренные для этого контейнеры. Данная схема имеет ряд минусов, в числе которых невозможность отслеживать, кто именно заполняет мусорные баки, а также возможность для нерадивых собственников сваливать на контейнерные площадки строительный мусор, не имеющий отношения к ТКО.

Традиционный сбор мусора Индивидуальная схема сбора мусора

Индивидуальная схема – каждый собственник жилья самостоятельно выставляет возле дома пакеты или бачки с мусором, которые впоследствии забирает специальная машина. Такая схема используется в том случае, если нет места для оборудования специальной площадки или её создание нецелесообразно. Также оставление мусора в пакетах и коробках может привлекать диких животных и птиц.

Обязательно ли заключать договор

С момента заключения соглашения между исполнительным органом субъекта РФ и выбранным на конкурсной основе оператором, осуществляющим операции с ТКО частных и иных землевладений, последний должен разослать собственникам жилья бланки договора на оказание услуг. Однако, даже если они не подписаны, с начала фактического исполнения оператором своих обязанностей, услуга считается оказанной и стоимость ее включается в счет уплаты жилищно-коммунальных услуг.

Если же в конкретном субъекте договор между исполнительным комитетом и оператором не заключен, собственник вправе сам выбрать организацию с лицензией на вывоз ТКО, и заключить с ней договор на оказание этой услуги.

Если региональный оператор не оказывает услугу по вывозу отходов, оказывает ее не в полном объеме или качество услуг не соответствует требованиям законодательства, собственник имеет право обратиться с жалобой в Роскомнадзор и в районные отделы Прокуратуры.

Как заключить договор на вывоз отходов из частного домовладения

Типовая форма договора на оказание услуг по вывозу ТКО представлена в пункте 5 статьи 24.7 закона №89-Ф3. В договоре обязательно должны быть указаны:

  • Название и реквизиты организации, являющейся региональным оператором по вывозу коммунальных отходов, её юридический адрес.
  • Паспортные данные заказчика услуги – фамилия, имя, отчество, место регистрации и адрес проживания.
  • Обязанности организации оператора (сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение отходов), место сбора и объем выполняемых работ. К обязанностям оператора также относится своевременное реагирование на жалобы заказчиков на ненадлежащее выполнение услуг, контроль за сохранностью контейнеров и состоянием контейнерных площадок.
  • Обязанности заказчика: оплата услуги в срок согласно тарифу, установленному местным исполнительным комитетом, складирование мусора строго в предусмотренных для этого местах, ответственность за сохранность контейнеров и т.д.
  • Точное расположение место складирования отходов вместе со схемой, а также указание на тип его хранения (пакеты, урны, контейнеры, бункеры и пр.).
  • Возможность для заказчика и исполнителя раз в полугодие производить поверку, учет и контроль оказываемой услуги.
  • Длительность действия договора. Как правило, договор имеет силу до тех пор, пока в силе соглашение оператора услуги с муниципальными органами власти.
  • Место и время заключения договора.
  • Подписи всех сторон.

Образец договора на вывоз ТБО (стр. 1) Образец договора на вывоз ТБО (стр. 2) Образец договора на вывоз ТБО (стр. 3)

Согласно новому закону, назначенный на конкурсной основе оператор по вывозу ТКО обязан представить точную схему размещения пунктов сбора мусора в органы местного самоуправления, и доступ к этой схеме с указанием характера и объема мест для складирования с целью ознакомления имеет право любой собственник жилья. Этот пункт создан с целью контроля и недопущения образования стихийных свалок и несанкционированной утилизации отходов.

Какой должна быть плата за вывоз мусора

Сказать точно, сколько будет стоить услуга по вывозу ТКО из частного сектора не представляется возможным:

  • в каждом отдельно взятом регионе РФ действуют свои тарифы на услуги ЖКХ,
  • тарифы могут изменяться из-за изменения экономической ситуации в регионе и в стране в целом.

Стоимость услуги необходимо уточнять собственнику либо в органах исполнительной власти, либо у организации-оператора. Администрация региона (города, поселка или иного типа поселения) также оставляет за собой право устанавливать схему тарификации услуги: оплата с каждого проживающего, с квадратного метра или с одного домовладения.

Юридические нюансы

Сжигание мусора не освобождает от оплаты

Тарификация и оплата вывоза мусора из частного домовладения, как и любой другой услуги, имеет свои нюансы:

  • Отсутствие мусора, а также тот факт, что в доме длительное время никто не проживает и вывезти ничего не нужно, не является поводом для неоплаты оказанной услуги.
  • Даже если вы не заключили договор, а услуга по факту была оказана, оплачивать её необходимо согласно местному тарифу.
  • Даже если в частном доме никто не прописан, плата взимается с собственника жилья.
  • Если услуга была оказана в неполном объеме или ненадлежащем качестве, оплату произвести необходимо, но затем следует обратиться с жалобой в УК для произведения перерасчета.

Сжигание мусора, веток и листьев на участке является нарушением закона о противопожарной безопасности и не избавляет владельца от необходимости оплаты.

Как сократить объемы мусора

К сожалению, нововведения в законодательстве никак не поощряют собственников загородного жилья уменьшать объёмы вывозимого мусора, а также желание сортировать мусор и отвозить его в пункты переработки.

Однако в силах любого сознательного гражданина заботиться об экологии места его проживания, в том числе и путем сокращения потенциального объема бытовых отходов.

Есть несколько способов уменьшить количество производимого мусора:

  • Пищевые отходы, правильно отобранные и измельченные, могут быть использованы в качестве корма для животных подсобного хозяйства.
  • Сухие листья, трава, пищевые отходы могут быть переработаны в компост и служить удобрением для растений на приусадебном участке.
  • Спиленные деревья, измельченные в опилки, могут служить в качестве мульчи и укрывного материала для посадок.
  • Возобновляемый мусор – бумага, пластик, металлический лом – принимается во многих субъектах в пунктах вторсырья, в отдельных случаях за сбор и сортировку мусора предусмотрено вознаграждение.

Пищевые отходы и листья могут стать хорошим удобрением

Изменения в жилищном законодательстве РФ относительно вывоза и утилизации мусора из частных домов вступили в силу с января этого года, сделав оплату данного вида услуг обязательной для каждого владельца загородного жилья или участка, что далеко не всеми собственниками воспринимается положительно. Тем не менее, в силах каждого следить за качеством их выполнения. При ненадлежащем исполнении назначенной организации своих обязанностей, собственник имеет право на перерасчет или расторжение договора.

Источник: https://kliningovyj-raj.ru/uborka/zakon-o-vyvoze-musora-iz-chastnogo-doma-i-plata-za-uslugu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.