Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

Содержание

Продажа авто через автосалон: подводные камни и порядок процедуры

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

Пользование автомобилями в течение нескольких лет и дальнейшая их продажа уже давно стала нормой для всех водителей. В одной из наших статей мы рассказывали, как происходит продажа автомобиля с помощью таких способов, как интернет, рынки и т.п. Теперь обратимся к такому способу, как продажа авто через автосалон.

Какие плюсы и минусы кроются в этом варианте продажи? Стоит ли вообще обращаться за помощью к представителям автосалонов? Эти и другие вопросы мы разберем в нашей статье.

Нюансы продажи автомобиля в салоне

Зачастую вопросом о том, как продать машину через автосалон задаются автовладельцы, не располагающие достаточным количеством времени на то, чтобы заниматься этим самим.

Фотосессия машины, написание объявления, размещение на нескольких ресурсах, постоянные звонки и встречи с потенциальными покупателями, которых может быть очень много — все это отнимает кучу времени. У занятых людей его просто может не быть.

И тогда возникает идея обратиться в автосалон, где продажей займутся профессионалы.

Плюсы

Что хорошего в продаже автомобиля с помощью автосалона:

  1. Первым плюсом, конечно же, мы считаем сэкономленное время владельца. Все, что ему необходимо сделать — это приехать в выбранный автосалон, коротко поговорить с сотрудниками и уехать. Вся остальная работа ложится на плечи специалистов. Подготовкой машины, кстати, тоже занимаются они. И, что немаловажно — когда покупатель найден, все регистрационные действия производят также сотрудники салона, вам не придется ездить в ГАИ и озадачиваться бумажными делами.
  2. Присутствует некоторая экономия денег. Иногда, чтобы продать свою машину, в интернет-сервисах приходится оплачивать дополнительные услуги — продвижение объявления, добавление бросающихся в глаза шрифтов, поднятие в рейтинге и тп. Так вот, вопрос с рекламой также ложится на «салонщиков». Это же касается и вложений в техническое состояние. Если возникает какая-то поломка, ее устранением вам заниматься не придется.
  3. Сотрудники автосалона — продавцы, которые хорошо знают свою работу и умеют продавать. Поэтому вероятность быстрой сделки и быстрого получения денег — очень велика.
  4. В том случае, если вы собираетесь продавать автомобиль стоимостью несколько миллионов, рекомендуем, все-таки, обратиться в автосалон, а не делать это самостоятельно. Сегодня нанесение тяжкого вреда здоровью и даже убийство, с целью завладеть собственностью — не редкость. Поэтому продажа авто через салон в этом случае — наиболее безопасный способ.

Минусы

Прежде, чем продать машину в салон, ознакомьтесь с минусами и вариантами обманов, с которыми вы можете столкнуться.

  1. В нашей статье мы упоминали о таких гражданах, как «перекупы». Так вот, в автосалонах работают, зачастую, именно они. У вас вряд ли получится получить за свой автомобиль те деньги, на которые вы рассчитываете. Всеми правдами и неправдами, вероятнее всего, цену вашу будут сбивать, и в конечном счете, выбора у вас не останется — либо соглашаться, либо продавать авто самим. Абсолютно не важно, в каком состоянии ваш железный конь. Даже если на нем нет ни единой царапины, даже если технические характеристики просто идеальны — сотрудники автосалона непременно назовут десяток причин, по которым стоимость должна быть именно такой.
  2. Один из способов обмана в автосалоне: вы, только раздумывая над выбором автоцентра, звоните в один из них и сообщаете, что хотите продать свое авто. Называете марку и год. И тут, воодушевленный сотрудник сообщает, что вам необходимо срочно приехать к ним, составить договор, потому как покупатель уже есть (он как раз интересовался авто вашей марки!). Вы радостно мчитесь туда, составляете договор, и с трепетом ждете денег через пару дней. Но вам никто не перезвонит. Окажется, что сделка сорвалась, но ваш автомобиль, чистенький и отремонтированный, ждет своего часа. Чтобы забрать свое авто, вам придется оплатить предпродажную подготовку, диагностику и парковку — как минимум.
  3. В случае, если автомобиль старый и находится не в очень хорошем состоянии, сотрудники автосалона все равно обещают его продать. Они даже называют вам цену, которая вас вполне устраивает. Но вот только вам нужно будет приехать и оставить свой автомобиль. После того, как вы это сделаете, вам, скорее всего, перезвонят и сообщат, что состояние автомобиля слишком плохое и продавать они его не станут. Но за предоставленную салономдиагностику придется заплатить.
  4. Если водитель «школьник», то есть особо не разбирается ни в технике, ни с нюансами продажи, это легко вычисляется продавцами с помощью пары психологических приемов и нескольких контрольных вопросов. Стоимость авто в этом случае будет снижена просто до смешной, даже если не хватает просто второй пары ключей.
  5. Хитрое составление договора. В нашей стране читать мелкий шрифт считается совсем не обязательным, в связи с чем водитель может столкнуться с множеством неприятных нюансов. Завышенный процент, снимаемый автосалоном в случае продажи, невероятно дорогая предпродажная подготовка — это и многое другое может всплыть уже после подписания официальной бумаги, которую оспорить будет почти невозможно.
  6. В некоторых автосалонах, когда сотрудники понимают невозможность продажи машины, перед приходом хозяина они принимают решение забрать себе хоть что-то. Это могут быть просто детали или те вещи, пропажи которых хозяин, скорее всего, сразу не заметит.
  7. Некоторые салоны вообще не намерены заниматься продажей вашего автомобиля. Указывая привлекательные условия сделки, среди которых низкий процент с продажи, бесплатная подготовка авто к продаже и т.п., деньги с вас хотят взять хотя бы даже за хранение машины на территории салона. Бесплатный сыр только в мышеловке.

Если вы решили продавать свой автомобиль через автосалон, обязательно делайте это только у официальных представителей, внимательно читайте отзывы в интернете и будьте особо бдительны при составлении договора.

Порядок продажи машины в автосалоне

Когда вы выбрали надежного продавца вашего авто, который будет заниматься его сбытом в надежные руки, следует ознакомиться с процессом, который за этим следует.

  1. Со всеми своими документами и документами на автомобиль, едете в салон. Взять с собой нужно паспорт, ПТС, ОСАГО , свидетельство о регистрации ТС,  все необходимые документы, подтверждающие погашенный кредит (если он вообще был). Ознакомьтесь со статьей, в которой мы рассказываем, как происходит порядок выдачи нового ПТС в том случае, если в старом уже нет места.
  2. После этого вам нужно будет снять свое транспортное средство с учета в ГИБДД, а салон, в свою очередь, должен будет убедиться в юридической чистоте вашей машины.
  3. Далее вашему железному коню проведут бесплатную диагностику, на которой вам, кстати, присутствовать будет нельзя. Это и логично — вы бесплатно узнаете все дефекты своего авто. Не рассчитывайте также, что дефектов не найдут — найдут, и еще как. Даже те, о которых вы и не подозревали. У вас есть право не соглашаться с диагностикой, но, зачастую, водители связываться не хотят.
  4. Называете свою цену. Конечно, по результатам диагностики ее непременно собьют. Также убедят в том, что слишком высокая цена — залог долгой продажи.
  5. После того, как вы придете к консенсусу по цене, салон добавит к ней свой процент и автомобиль будет выставлен на продажу. Обратите внимание, что деньги за вашу машину вам могут отдать сразу — если она в хорошем состоянии, ее марка пользуется спросом и вы продаете ее недорого.
  6. После того, как автомобиль продадут, вам перезвонят и попросят приехать в салон. Выплата происходит в соответствии с прописанным в договоре порядком. Вариантов может быть много. В том случае, если салон отказывается выплачивать вам средства за ваш автомобиль, мы в обязательном порядке рекомендуем обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут вам выйти из сложившейся ситуации и вернуть свои деньги.

Кстати, продажа вашего авто в некоторых салонах называется сейчас trade-in. Это значит, что после всех проверок вам дадут скидку, которая зависит от стоимости вашего автомобиля. Скидка предоставляется только на покупку нового автомобиля в этом салоне.

Заключение

Мы рассказали о том, как правильно продавать своё транспортное средство без дополнительных временных затрат. Надеемся, что эта статья поможет вам избежать возможных проблем при продаже, а также сделает такой ответственный шаг, как расставание с железным конем, наиболее безопасным и выгодным.

Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте.

Это совершенно бесплатно!

Москва и область (круглосуточно)

+7 (495) 935-86-36

Санкт-Петербург

+7 (812) 449-55-12

Бесплатно по России

+7 (800) 700-39-98

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/kuplya-prodazha/cherez-avtosalon-podvodnye-kamni-i-poryadok.html

Как оформить продажу автомобиля по новым правилам

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

Чтобы знать, как продавать автомобиль по новым правилам, нужно запомнить определенный порядок действий, быть внимательным к деталям и учесть несколько нюансов. Об этом поговорим в нашем материале. 

Как правильно продать автомобиль по новым правилам

Для успешной продажи авто с пробегом возьмите на карандаш 6 правил:

  • в трех экземплярах приготовить ДКП (договор купли-продажи): для себя, покупателя и дорожных инспекторов;
  • проверить документы на машину;
  • указать данные свои, покупателя и автомобиля в договоре с помощью компьютера или вручную;
  • подписать ДКП и проследить, чтобы стояла подпись покупателя;
  • отдать авто, взамен – получить деньги;
  • составить налоговую декларацию (при необходимости).

Теперь разберемся с каждым пунктом подробно.

Подготовка экземпляров договора

Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.

Эксперты не советуют составлять договор самостоятельно – можете допустить ошибки или пропустить пункты. Лучше сразу скачивайте актуальный бланк в сети.

Приготовьте 3 экземпляра: один оставите покупателю, другой отдадите в ГИБДД (для перерегистрации), третий оставите себе. Если договор будет только у вас – уйдет много времени на то, чтобы оправдаться перед дорожной инспекцией или даже судом.

Например, трудно будет доказать, что это не вы гнали в соседней области со скоростью 150 км/ч.

Также читайте: Как продать машину по договору: нюансы заполнения документов

Проверка документов

Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.

Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.

Оформление ДКП

Чтобы оформить продажу автомобиля по новым правилам, продавцу нужно предоставить в ГИБДД паспорт, СТС и ПТС. Если вы не собственник автомобиля, владелец должен написать на вас доверенность.

Как писать

Бланк договора заполняйте полностью, лучше – ручкой синего цвета. Не сокращайте слова, пишите без ошибок и помарок. В пустых графах ставьте прочерки.

Что писать

Обязательно укажите точную дату заключения договора.

Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто  лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.

особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.

Где оформлять

Самый безопасный способ оформить продажу авто с пробегом в 2020 году – посещение ГИБДД. Поезжайте в МРЭО вместе с покупателем – оформить ДКП и передать документы на машину можно там. Заодно проконтролируете, что машина поставлена на учет заново, и теперь у нее другой хозяин.  

Чего ожидать

Нередко новые владельцы авто долго тянут с постановкой машины на учет. Если покупатель не переоформил автомобиль, обращайтесь в дорожную инспекцию. Там нужно будет подать заявление о прекращении регистрации ТС. Для составления документа захватите паспорт.

Если покупатель не объявится, можете снять авто с учета. 

Подписи в договоре

Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора. Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили.

Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся. Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.

Получение денег

Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину. Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов.

Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто.

При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.

Когда вы получили деньги, положите их в небольшую сумку или другое неприметное место. Никто не должен знать, что у вас при себе крупная сумма. 

Отдайте покупателю ключи, полис ОСАГО (если он еще действует), ПТС, СТС, сервисную книжку (при наличии). Готово!

Составление налоговой декларации

Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  • если машина была в собственности более 3 лет;
  • цена авто при продаже – 250 и менее тысяч рублей;
  • автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:

500 – 250 = 250 тыс. рублей.

В налоговой декларации прописываете:

  • марку, модель машины;
  • тип кузова;
  • госномер на момент продажи;
  • год выпуска;
  • свои ФИО.

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.

К декларации приложите ДКП и справку из дорожной инспекции, в которой указана информация о машине и сумме сделки.

По квитанции на уплату налога платите в банке сумму, которую указывали в декларации, не позже 15 июля года подачи декларации.

Правила продажи машины также включают уверенность продавца в чистоте автомобиля – внешней и юридической.

Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автокод». Возможно, отчет покажет проблемы, о которых вы не знали. Например, увидите информацию о наложении ареста, дате оформления кредита на машину. Или узнаете, что у прошлого владельца «висит» несколько штрафов, скручен пробег или вовсе – автомобиль в угоне. 

Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю. Это укрепит доверие к вам и машине, а также поможет продать автомобиль подороже.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Если времени посетить автосервис и узнать техническое состояние машины совсем нет, привлеките выездную проверку «Автокод». Можно сделать это незадолго до встречи с покупателем. Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении, после чего сообщите специалисту удобное для встречи место и время. 

Выездной мастер оценит состояние подвески, двигателя и других узлов, проверит геометрию кузова, лакокрасочное покрытие, проанализирует работу аккумулятора и датчиков.

Обязательно специалист оценит салон, отследит признаки скрученного пробега или взорванных подушек безопасности.

Также мастер проедет несколько сотен метров на машине и таким образом проверит наличие проблем в ходовой части, рулевом управлении, а также тормозной системе. Цена подробной проверки с использованием профессионального оборудования – от 2600 рублей.  

Правила продажи автомобиля одинаковы для всех. Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы у покупателя осталось положительное мнение о предыдущем владельце авто.

Если о каких-то проблемах вы не будете знать, а новый хозяин машины поймет, что купил «ведро» – он будет винить вас в обмане. Или покупатель окажется нечестным и скажет, что обнаружил перекрашенные детали после ДТП, хотя сам стал его участником.

Убедитесь, что у автомобиля нет «подводных камней», что он технически исправен. А после продавайте с чистой совестью.

Источник: https://avtocod.ru/pravila-prodazhi-avtomobilya-2018

Россияне не смогут продать машину с рук — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

Источник

Минпромторг разрабатывает законопроект о введении в России автоаукционной индустрии, которая сведет на нет реализацию машин “из рук в руки”.

Новая схема призвана остановить проведение “серых” сделок: владельцам, желающим продать свое авто, придется использовать для этого электронную аукционную платформу (одну или несколько).

Об этом сообщает газета “Известия” со ссылкой на НТИ “Автонет”, под контролем которой будет реализовываться идея.

Представитель “Автонета” отметил, что окончательная схема проекта пока не выбрана. Однако основное направление уже определено: с помощью аукционной платформы автомобили будут приобретать дилеры, который, в свою очередь, должны получать государственный сертификат для участия в торгах. И только после этого машину можно будет официально купить у дилера.

В числе преимуществ такой схемы в рабочей правительственной группе называют ” переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники”. Преимущества получат и покупатели – они смогут покупать машины по рыночной цене и будут застрахованы “от рискованной трансакции с неизвестным физическим лицом”.

На сегодняшний день борот рынка автомобилей с пробегом оценивается в 3 трлн рублей, и в 80% случаев сделки проходят без налоговых отчислений. В случае появления автоаукционной индустрии, государство сможет ежегодно получать в виде налогов от 20 млрд рублей.

В ассоциации “Российские автомобильные дилеры” спектически относятся к идее Минпромторга. ” Потребитель, на мой взгляд, должен иметь право выбора: хочу — продал сам, либо дилеру ее сдал, или через аукцион реализовал.

Как только появляется одно место реализации, то это ухудшает конкуренцию, — прокомментировал министерскую инициативу президент РОАДа Олег Мосеев.

— Конечно, нельзя не признать, что с помощью автоаукционов можно существенную часть сделок на вторичном авторынке вывести в легальную зону, хотя “обелить” 100% рынка невозможно”.

Отметим, что по аналогичной схеме устроен рынок по продаже подержанных автомобилей в Японии, где автовладельцы продают свои машины только через аукционы. В неделю в стране по такому принципу реализуется около 140 тыс. авто.

UPD
ИсточникМинпромторг опроверг создание госсистемы продажи подержанных машин

Министерство промышленности и торговли опровергло информацию о том, что государство намерено обязать автовладельцев продавать машины с пробегом через единую систему

Опубликованная в СМИ информация о том, что государство планирует обязать автовладельцев продавать подержанные машины через единую аукционную платформу, не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении Минпромторга, поступившем в РБК.

В ведомстве указали, что сейчас речь идет о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые позволят снять административные барьеры, мешающие автомобильным дилерам легально участвовать в сделках по купле-продаже машин с пробегом.

«Сейчас такие сделки экономически нецелесообразны для автомобильных дилеров», — отметили в Минпромторге, пояснив, что при продаже автомобиля «по цепочке юридических лиц возникает двойное налогообложение НДС», что делает неконкурентоспособной цену машины для конечного потребителя.

Что касается аукционных платформ, с помощью которых машины будут продавать дилерам, то Минпромторг не видит необходимости в нормативном правовом регулировании в этой области. «Вопрос о создании электронных площадок участники рынка должны решать самостоятельно», — сообщили в ведомстве.

Сообщения СМИ опровергли также в ​Национальной технологической инициативе «Автонет». Представитель «Автонет» сообщил агентству «Прайм», что сейчас нет планов обязать автовладельцев продавать машины через единую систему и также не предполагается создание аукционной онлайн-платформы. В «Автонет» отметили, что Минпромторг может при этом взаимодействовать с уже существующими онлайн-площадками.

Ранее 29 мая газета «Известия» со ссылкой на источник в Минпромторге сообщила о готовящемся проекте ведомства по созданию автоаукционной платформы по продажам подержанных автомобилей.

По планам авторов проекта, как писала газета, только на начальном этапе государство должно получать в качестве налогов порядка 20 млрд руб. Информацию о проекте подтвердили в Национальной технологической инициативе «Автонет», которая ведет контроль реализации проекта.

В то же время в «Автонете» заявили «Известиям», что пока подобная схема только прорабатывается.

Источник: https://www.drive2.ru/c/503309969903321112/

Автосалон навязал допуслуги: как и куда жаловаться, рассказал Потребнадзор — Audit-it.ru

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

Роспотребнадзор на своём сайте дал подробные рекомендации о том, как купить автомобиль в салоне без дополнительного ущерба для кошелька. 

Типичные нарушения прав

  • Продавец называет по телефону заниженную стоимость, чтобы зазвать в автосалон.
  • До показа авто или заключения договора купли-продажи настойчиво предлагает подписать предварительный договор с передачей первоначального взноса и условием об удержании всей суммы аванса или его части.
  • При заключении договора купли-продажи автомобиля в кредит обещает, но не даёт низкую процентную ставку.
  • Навязывает товары, работы и услуги при покупке автомобиля (более дорогая комплектация, установка допоборудования, страхование, сервисные работы). 

Что должно насторожить

  • Если вам согласны продать автомобиль только в кредит;
  • Слишком низкая цена транспортного средства;
  • Отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт ТС, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце; 
  • Автосалон совсем недавно встал на налоговый учет (проверить дату регистрации можно на официальном сайте ФНС) .

Как проверить продавца

  • Изучите отзывы о компаниях-продавцах автомобилей.
  • Узнайте, уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки – это можно узнать на сайтах официальных дилеров.
  • Если у салона хорошая репутация, изучите его сайт. Обязательной к размещению является следующая информация: 
    • о наименовании продавца,
    • месте его нахождения (адресе),
    • режиме работы.
  • Просмотрите контактные телефоны продавца и адрес его электронной почты, образцы типовых договоров, информацию о гарантийных обязательствах, стоимости автомобилей, наличии в продаже конкретных транспортных средств с определенной комплектацией.

Как обезопасить сделку

  • Попросите продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей марки авто для предварительного ознакомления.
  • Если автомобиль подержанный – проверьте историю машины сами на официальном сайте ГИБДД в разделе “Проверка автомобиля”.
  • Вдумчиво и внимательно изучите договор до его подписания. Что важно учесть:
    • читайте все до одного пункта;
    • читайте всё, что написано мелким шрифтом;
    • не ставьте подпись, если какие-то пункты документа вас смущают;
    • в договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата в случае вашего отказа от покупки по вине продавца, полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации).

ВАЖНО: подписывайте только тот договор, который вы прочли: если менеджер унёс документ, а затем вернул – внимательно перечитайте его снова.

Как лучше платить

  • Наиболее безопасной является оплата банковской картой;
  • При оплате наличным способом необходимо требовать документ, подтверждающий факт внесения денег;
  • Вам должен быть выдан контрольно-кассовый чек (в т.ч. в электронном виде). На сайте ФНС есть приложение “Проверка чека ФНС России”, позволяющее не только получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, но и проверять их легальность и добросовестность продавца, а при необходимости – сообщать о нарушении.

Что обязательно сделать после покупки

Перед тем как забрать машину:

  • нужно её осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин,
  • сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями,
  • проверить комплектность, уровень технических жидкостей, работу освещения и допоборудования. 

Подписывайте акт приема-передачи автомобиля только после тщательного осмотра. 

Когда пора жаловаться

  • При несоответствии фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте.
  • При несоответствии комплектации автомобиля.
  • При отказе вернуть покупателю внесенный аванс.
  • При навязывании дополнительных товаров, работ, услуг.
  • При продаже подержанного авто, прошедшего “предпродажную подготовку” под видом нового.

Куда жаловаться

  • Производителю или в уполномоченную им организацию

Прежде всего нужно направить претензию продавцу товара.

К обращению нужно приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.

Если вы стали жертвой мошенничества, то следует немедленно обращаться в полицию с заявлением. 

Зачем жаловаться

Роспотребнадзор подчёркивает: навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 закона “О защите прав потребителей”. Если компанию признают виновной в нарушении права потребителей на свободный выбор услуг, она должна возместить все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. 

Источник: https://www.audit-it.ru/news/finance/1025105.html

Власти не будут запрещать продажу подержанных машин из рук в руки

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон

https://ria.ru/20180529/1521635409.html

Власти не будут запрещать продажу подержанных машин из рук в руки

Власти не будут запрещать продажу подержанных машин из рук в руки

РИА Новости, 03.03.2020

2018-05-29T19:54

2018-05-29T19:54

2020-03-03T10:33

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/1521635409.jpg?10906648641583220830

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, экономика

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Минпромторг РФ и НТИ “Автонет” опровергают опубликованную ранее рядом СМИ информацию о создании аукционной платформы по перепродаже подержанных машин под контролем государства с последующим запретом на продажи машин по принципу “из рук в руки”, сообщили РИА Новости представители министерства и организации.

Во вторник ряд СМИ опубликовал информацию со ссылкой на источник в Минпромторге и НТИ “Автонет”, что ведомство готовит проект закона о создании аукционной платформы для продажи подержанных автомобилей с целью “обеления” вторичного авторынка, который был оценен в 3 триллиона рублей за 2017 год. Так, по сведениям “Известий”, благодаря автоаукционной платформе государство может только на старте получать в виде налогов от 20 миллиардов рублей в год.

По данным источников газеты, идея состоит в том, что автомобилисты, желающие продать машину, должны будут использовать электронную аукционную платформу (одну или несколько). С ее помощью подержанные автомобили перепродадут дилерам.

Причем последним придется получать государственный сертификат для участия в торгах. Затем машину можно будет купить уже у автодилера.

Возможен также вариант прямого участия автодилеров в системе скупки автомобилей у частников при условии осуществления контроля государства за этими сделками.

“Информация, изложенная в указанной статье, не соответствует действительности. Минпромторг не разрабатывает проект по введению обязательной “автоаукционной платформы”.

В рамках утвержденной правительством “дорожной карты” по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях “Автонет”, предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс в ноябре 2018 года.

Речь идет о снятии административных барьеров, которые в настоящее время мешают юридическим лицам, в том числе автомобильным дилерам, легально участвовать в сделках по купле-продаже автомобилей с пробегом”, — поясняет Минпромторг.

“О планах по обязательству автовладельцев продавать свои машины через единую систему речи не идет. Также не предполагается создание аукционной онлайн-платформы. При этом в рабочей группе (“Автонет”) подчеркивают, что министерство промышленности и торговли РФ может взаимодействовать с уже существующими онлайн-площадками”, — сказал представитель “Автонет”.

Инициатива по разработке автоаукционной индустрии необходима для снятия административных барьеров и создания дополнительных возможностей для автомобильных дилеров, это позволит им уйти от “серых” сделок и увеличит рост объема продаж подержанных автомобилей, комментирует ситуацию представитель “Автонет”.

“Сейчас такие (на вторичном рынке) сделки экономически нецелесообразны для автомобильных дилеров, так как при продаже автомобиля по цепочке юридических лиц возникает “двойное” налогообложение НДС, поэтому цена автомобиля для конечного потребителя становится неконкурентоспособной. Законопроект будет предусматривать снижение уровня налогообложения таких сделок, а не его повышение”, — уточняет представитель Минпромторга.

https://www.youtube.com/watch?v=RdgB32ub5Po

В настоящий момент рабочая группа по совершенствованию законодательства прорабатывает нормативную базу и исследует опыт зарубежных практик в данной области, сроки реализации данной инициативы остаются открытыми, подчеркнули в “Автонет”.

В Минпромторге, в свою очередь, отметили, что вопрос о создании электронных площадок и других инструментов аукционной торговли автомобилями с пробегом участники рынка должны решать самостоятельно, необходимости осуществлять нормативное правовое регулирование в этой области нет. Законопроект не предусматривает установление обязанности для физических или юрлиц осуществлять какие-либо продажи через электронные аукционы, подчеркнули в ведомстве.

Источник: https://ria.ru/20180529/1521635409.html

Россиянам запретят самим продавать свои автомобили

Законопроект о продаже автомобиля через автосалон
Повышение НДС… и НДПИ, увеличение пенсионного возраста, бюджетные маневры… Вы думаете, это все способы пополнения казны, которые придумали российские чиновники за последнее время? Конечно же нет! Последняя идея по пополнению бюджета на 20 млрд рублей в год принадлежит Минпромторгу России, который решил заработать такие деньги на рынке подержанных автомобилей.

Чиновники предложили ввести институт автодилеров и проводить все сделки купли-продажи бывших в употреблении машин исключительно через них.

Минпромторг России анонсировал создание аукционов по продаже и покупке подержанных автомобилей. Сделки будут проводить лицензированные и аккредитованные дилеры, а продажа машин из рук в руки будет полностью запрещена.

Как выяснили журналисты, чиновники уже разрабатывают соответствующий законопроект и скоро вынесут его на суд общественности и коллег из кабмина. Инициатива направлена на вывод рынка подержанных авто из тени с целью пополнения бюджета. Профит, который чиновники хотят получить от своей затеи на старте проекта, оценивается минимум в 20 млрд рублей в год.

Откуда же появятся эти деньги?

Продал автомобиль? Поделись с бюджетом и дилером!

Как рассказали журналистам издания «Известия» в НТИ «Автонет», под контролем которой Минпромторг собирается реализовывать свой проект, любая сделка, проведенная через новую систему, букдет подлежать автоматическому налогообложению.

Компания оценивает общий оборот рынка подержанных автомобилей в России в 3 трлн рублей в год.

Поскольку никаких действенных инструментов для контроля за уплатой налогов в этом случае нет, то многие сделки проходят «всерую» — продавцы не платят налоги.

После перевода всех сделок на автоаукционную платформу бюджет сможет получать все положенные налоги и отчисления. Конечно, услуги самих дилеров также будут для автовладельцев не бесплатными.

Ведь такие специалисты будут иметь государственный сертификат для участия в торгах. Фактически, это будут посредники между продавцами и покупателями, и обойтись без их услуг у автомобилистов не получится.

Если такой порядок будет утвержден, поставить автомобиль на учет в ГИБДД можно будет только при наличии соответствующих документов от дилеров.

Будущий оператор платформы автоаукционной индустрии НТИ «Автонет» прокомментировал ситуацию так:

Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей.

Если в 2017 году объем рынка подержанных автомобилей составил около 3 трлн рублей, то ожидаемые потенциальные налоговые поступления составят от 20 млрд рублей в год.

В числе плюсов: переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники.

Сделка без права выбора

В Минпромторге журналистам сообщили, что пока окончательной редакции законопроекта нет, прорабатывается общая схема автоаукционной индустрии.

Чиновники хотят обязать граждан использовать специальную электронную аукционную платформу (или несколько таких платформ), с помощью которой будет происходить реализация автомобилей дилерам.

После чего купить подержанную машину любой желающий также сможет только у дилера. Прямых сделок между собственниками и покупателями не будет.

Правда, чиновники уверены, что они стоят на страже интересов граждан, а не только хотят заработать на авто с пробегом. Среди преимуществ, в частности, названы:

  • прозрачная рыночная цена для покупателя;
  • справедливая оценка остаточной стоимости для продавца;
  • удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной продажи или покупки с неизвестным гражданином.

Ну а за все хорошее, как известно, надо платить. Правда, эксперты уже опасаются, что нововведение убьет конкуренцию и создаст на рынке машин с пробегом монополию государства.

Назад в прошлое или японский опыт

Оказывается, на идею чиновников натолкунула Япония. В марте замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вместе с российской делегацией посетил Страну восходящего солнца, где ознакомился с опытом организации автомобильных аукционов. В результате стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».

В Японии продать машину с пробегом можно только через специальный аукцион. Хозяин машины имеет право установить в начале торгов предельную цену, соответствующую рыночной цене. Но торги начинаются с минимальной суммы.

Купить машину могут только японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры повышают цену до тех пор, пока не победит один из них. Если хозяину цена не понравится, он имеет право отказаться от сделки.

Примечательно, что для России эта система также не в новинку. В СССР машины покупали и продавали через специализированные комиссионные магазины, которые также выступали посредниками. Без справки из такого магазина машину нельзя было зарегистрировать.

Предприимчивые торговцы устроили на этом настоящий бизнес. Поскольку оформление через магазин занимало много времени и в день было разрешено проводить только определенное число сделок, справки попросту продавали.

Стоимость исчислялась в процентах от цены машины и была довольно существенной.

Эксперты отмечают, что госрегулирование вторичного авторынка уже давно назрело, но необходимо создать прозрачные условия для всех сторон. А также разработать такой механизм, который даст гражданам право выбора и существенно не повлияет на стоимость автомобилей.

Источник: https://ppt.ru/news/141851

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.