Законопроект об амнистии

Амнистияк 75-летию Победы в 2020 году (текст постановления)

Законопроект об амнистии

  • Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

    1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

    2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

    3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

    4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

    5) несовершеннолетних;

    6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

    7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

    8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

    9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

    10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

  • Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

  • Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

  • Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

  • Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

  • Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

    1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

    2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

    3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

  • По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее
    не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

  • По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

  • По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

  • Сократить неотбытую часть наказания:

    1) лицам, указанным в подпунктах 1-10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, – на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, – на одну четверть;

    2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, – на одну треть.

  • Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1-4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

  • Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 – 4 и 7 – 9 настоящего Постановления.

  • Не распространять действие настоящего Постановления:

    1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69, 70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 77.2, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125.1, 125.2 и 126.

    1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147 , частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.

    2, частью второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.

    1, пунктами “б” и “в” статьи 240, статьей 242, пунктом “в” статьи 244, пунктами “б” и “в” статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

    2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.

    2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частью четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.

    3, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172, статьями 173.1, 173.

    2, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.

    6, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2 , 200.1, частью второй статьи 200.4, частями третьей и пятой статьи 200.5, частью второй статьи 201, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.

    5, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 215 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.

    1, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228.1 частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.

    1, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 282.3, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291.

    1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358,359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

    4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

    5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

    6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

  • Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/zakoni/amnistia_2010_ER.html

    Спч решил просить путина о срочной амнистии – мк

    Законопроект об амнистии

    Ограничения, введенные с 19 октября 2020 года в российских тюрьмах части регионов для борьбы со «второй волной» коронавируса, шокировали многих заключённых и их близких. Согласно постановлению главного санитарного врача ФСИН России, в регионах запрещены свидания и передачи. На территорию учреждений больше не смогут пройти ни правозащитники, ни священники.   Тюрьма ушла в себя.  

    Количество смертей, и, в первую очередь, суицидов за решеткой (по крайней мере в Москве) на фоне пандемии уже почти рекордное. Так чего ждать теперь?!   

    Единственным спасением для арестантов может стать амнистия. До этого воспринимавшаяся обществом неоднозначно, сейчас она нужна как никогда. Члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека на ежегодной декабрьской встрече с главой государства будут просить о ней, взывая к милосердию.  

    На 1 июля 2020 года в учреждениях ФСИН содержалось 499 406 человек. Напомню, что еще несколько лет назад их было больше миллиона. Но и нынешнее число арестантов – огромное, оно может и должно быть, как считают известные юристы и правозащитники, сокращено минимум в два раза (в царской России в разные годы за решеткой было в среднем 100-150 тысяч человек).  

    Будем откровенны, права людей в СИЗО, колониях и тюрьмах в течение пандемии коронавируса нарушались. Ни одно постановление главного санитарного врача ФСИН или приказ начальника конкретного исправительного учреждения не может быть выше федерального закона. Это аксиома.

    Запрет на свидания, на посылки и передачи, на посещение камер членами ОНК, вывоз арестантов из СИЗО в колонии других регионов до вступление решения суда в законную силу и т.д. – законность всего этого, мягко говоря, весьма сомнительна.

    Но пандемия заставила на многое закрыть глаза. Арестанты терпеливо сносили мучения (недавно при мне один молодой осужденный из отряда хозобслуги разрыдался, узнав, что мать не пустят к нему на свидание, которого он ждал почти год).

    И все они считают, что заслужили, буквально выстрадали амнистию. 

    – Вопрос о широкой амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне, 75-летием окончания Второй Мировой Войны, 100- летием окончания Гражданской Войны, принятием поправок к Конституции Российской Федерации неоднократно поднимался в этом году, – говорит член СПЧ Андрей Бабушкин. –  Идея амнистии, ранее не казавшаяся столь привлекательной, в этом году получила широкую поддержку в обществе. А уж на фоне пандемии она просто необходима. 

    Кстати, многие сотрудники ФСИН тоже нас поддерживают: пенитенциарная система с 500 тысячами заключенных – достаточно дорогое удовольствие.

    Наша страна признала это, снизив стоимость питания на одного заключенного до 72 рублей в сутки.

    Мы знаем все аргументы против амнистии: якобы будут нарушены права потерпевших, выход на свободу большого количества бывших заключенных может ухудшить криминальную обстановку.

    Противники амнистии считают, что «несознательный криминальный элемент», оказавший на свободе, не будет соблюдать карантинные меры. Но всего этого можно избежать.  

    Итак, кто эти самые полмиллиона, ныне сидящие за решеткой? Как гласит статистика ФСИН России, 171 320 из них «первоходы», то есть совершили преступление впервые. Среди них 17 448 женщин, 5 839 инвалидов, 2 682 ветеранов боевых действий. Почти 40 тысяч имеют малолетних детей. Еще раз для понимания: это не рецидивисты, разукрашенные наколками и “ботающие по фене”. 

    Разумеется, речь о том, чтобы всех их выпустить, не идет, потому что среди них есть осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, скажем, за изнасилования и убийства.

    Никто из нас не хотел бы, чтобы по улицам разгуливали педофилы и маньяки. Но традиционно под амнистию такие персонажи в принципе не попадали, и никто не собирается это менять.

    Тогда кого же все-таки выпускать в первую очередь?

    Есть несколько предложений на этот счет.

    Первое – выпустить всех тех, кому до полного отбытия наказания осталось не более года. Таких у нас почти 85 тысяч человек. Логика простая: им все равно вот-вот выходить, так пусть хотя бы государство этот процесс ускорит, компенсирует им моральные страдания от всех тягот, что эти люди пережили из-за пандемии.

    Противники этого варианта скажут, что в равные условия будут поставлены люди вне зависимости от того, как они себя проявили за решеткой. В ответ на это выдвигаем второе предложение: отпустить всех, характеризующихся положительно и отбывших срок, позволяющий им претендовать на УДО или перевод в колонию-поселения.

    Таких осужденных у нас в стране, по данным ФСИН, 75 тысяч человек. 

    Есть проект более расширенной и детализированной амнистией, разработанный членами СПЧ (включая автора этих строк).

    Предлагается освободить осужденных, которые отбыли не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, или не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое, или не менее двух третей срока наказания за особо тяжкое преступление.

    Амнистия при этом не «светит» арестантам, которые являются злостными нарушителями порядка, уклоняются от назначенного им судом обязательного лечения или от оплаты гражданского иска. 

    Расширенный проект амнистии СПЧ поможет и тем, кто еще не осужден.

    – Предлагается прекратить уголовные дела против ряда подозреваемых и обвиняемых, – говорит директор Института прав человека, эксперт СПЧ Валентин Гефтер.

    – Речь о людях, обвиняемых в преступлениях, за которые предусмотрено максимальное наказание не свыше трех лет лишения свободы, или в ненасильственных преступлениях, если причиненный ими вред не наступил либо возмещен более чем наполовину.

    Мы также просим приостановить уголовные дела (ненасильственных преступлений, а также других преступлений, за которые предусмотрено максимальное наказание не свыше пяти лет лишения свободы) в отношении людей в возрасте 60 и более лет, инвалидов I, II и III групп, женщин и одиноких мужчин, имеющих малолетних детей, беременных и несовершеннолетних.

    – На самом деле отнюдь не любовь к преступности или преступникам, а совсем иные мотивы движут теми, кто считает необходимым принятие акта амнистии, – говорит Бабушкин.

    – За решеткой полно тех, кто попал сюда без вины.

    К тому же, несмотря на определенные успехи последних лет, не проходит и месяца без того, чтобы в СМИ не появилась информация о жестоком обращении с людьми во время задержания, о пытках на стадии следствия.  

    Последние новости о жизни заключенных более чем удручающие. То в одном СИЗО суицид, то в другом… Заключенные чаще умирали и от болезней (может, на фоне не выявленного COVID-19). Подсчет всех этих страшных потерь нам еще предстоит подвести.

    Но пока мы можем только одно – просить о милосердии. Как говорила мать Тереза, милосердие – огромная связывающая и объединяющая людей сила. Сейчас она нам так нужна! И взывают о ней не только из тюрем, но и на воле.

    Милосердие ведь, как известно, выше справедливости, оно и есть сама Высшая справедливость. 

    Участвуйте в онлайн-опросе “Поддерживаете ли вы идею новой широкой амнистии для заключенных?”

    Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28394 от 20 октября 2020

    Заголовок в газете: Тюрьме нужна «ковидная» амнистия

    Источник: https://www.mk.ru/social/2020/10/19/spch-reshil-prosit-putina-o-srochnoy-amnistii.html

    Амнистия 2020. Внесенные законопроекты. – Адвокаты по наркотикам

    Законопроект об амнистии

    В Госдуму внесено два законопроекта об амнистии по случаю 75-летия Великой Победы

    В Государственную Думу внесены два проекта постановления об амнистии-2020, приуроченной к 75-летию Победы.

    Оба проекта касаются ограниченного круга лиц. Первый внесен депутатом Государственной Думы Ивановым, второй — уполномоченным по защите прав предпринимателей Титовым.

    Напомним, что предыдущая крупная амнистия прошла в России в 2015 году, к 70-летию Победы. Тогда под амнистию попали более 220 тыс. человек, большая часть из которых были осуждены условно.

    Проект амнистии депутата Иванова…

    1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

    1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

    2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

    3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

    4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

    5) несовершеннолетних;

    6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

    7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

    8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

    9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

    10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

    2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

    3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

    4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

    5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

    6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,

    органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

    1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

    2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

    3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

    7.

    По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

    8.

    По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

    9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

    10. Сократить неотбытую часть наказания:

    1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, — на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, — на одну четверть;

    2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть.

    11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

    12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 — 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.

    13. Не распространять действие настоящего Постановления:

    1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

    2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частями третьей и четвертой статьи 1593, частями третьей и четвертой статьи 1595, частями третьей и четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 1711, частью второй статьи 172, статьями 1731,1732, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 1741, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184,185,1851, 1852, 1853, 1854, 1855, 1856, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 1931,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199 1, 1992, 2001, частью второй статьи 2004, частями третьей и пятой статьи 2005, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 2153 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

    4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

    5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

    6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

    Проект амнистии омудсмена Титова

    Освободить от наказания впервые осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

    а) ветеранов боевых действий и ликвидаторов аварии в Чернобыле;

    б) награжденных госнаградами СССР или России;

    в) несовершеннолетних, а также мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

    г) женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и беременных, одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.

    Освободить впервые осужденных за экономические преступления небольшой и средней тяжести (некоторые виды мошенничества, растрату и злоупотребление полномочиями) индивидуальных предпринимателей и членов органа управления коммерческих организаций, совершивших преступления в рамках предпринимательской деятельности.

    Освободить впервые осужденных по предпринимательским статьям УК. Титов включает сюда 19 статей УК, в том числе различные виды незаконного предпринимательства.

    Освободить осужденных за преступления в сфере экономики (21 и 22 глава УК) ненасильственного характера, которые отбыли срок, достаточный для применения УДО.

    То есть не менее одной трети срока, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, не менее половины срока за тяжкое преступление, не менее двух третей срока наказания — за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания для ранее условно-досрочно освобождавшихся.

    Сократить на четверть неотбытую часть наказания для осужденных на срок свыше пяти лет за умышленные преступления в сфере экономики, совершенные без применения насилия.

    Освободить от наказания условно осужденных и тех, кому неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания отсрочено, , а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

    Прекратить уголовные дела о преступлениях, совершенных до начала действия амнистии, в отношении подозреваемых и обвиняемых по экономическим статьям в совершении преступлений небольшой и средней тяжести.

    Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы.

    Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

    Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/221947430

    Источник: https://konsultant228.ru/amnistiya-2020-vnesennye-zakonoproekty/

    Последние новости об Амнистии 2020 года по уголовным делам

    Законопроект об амнистии

    Что известно достоверно

    Последние новости в средствах массовой информации уже довольно давно муссируют возможность проведения глобальной амнистии к 75-летнему юбилею Великой Победы. На такое предположение натолкнула другая амнистия, проведенная в 2015 году к 70-летнему юбилею.

    Сообщалось, что в мае 2020 года в России может быть проведена амнистия по уголовным делам, по сложившейся традиции приуроченная к юбилейной дате.

    Некоторые источники скептически отнеслись к такому предположению, вспомнив о якобы планировавшейся по предположениям общественности амнистии, приуроченной к 25-летию Конституции России.

    Интересно! Что ожидает пенсионеров в 2020 году

    Вот что известно по этому поводу сейчас:

    Первые предложения по инициации акта гуманности и милосердия, приуроченного к знаковому юбилею, были озвучены еще в апреле 2019 года. Такое решение принял Президиум Совета по правам человека по предложению Президента РФ, после чего подготовка проекта была поручена двум постоянным комиссиям, работающим при Совете по правам человека.

    Затем Павел Крашенинников, председатель комитета ГД России по государственному строительству и законодательству, в интервью периодическому изданию, выразил готовность членов вышеупомянутого Комитета ГД, рассмотреть представленный проект об амнистии 2020 года по уголовным делам, в случае, если она будет в достаточной мере мотивирована и проработана.

    Комитет ГД выразил готовность присоединения к работе по подготовке проекта, если будет необходимо рассмотрение взвешенных и продуманных предложений в 2020 году.

    Последние новости сообщают о существовании двух альтернативных вариантов проведения гуманного акта. Как сообщил Председатель Совета по правам человека, в настоящий момент ведется их всестороннее обсуждение. И только после выработки оптимального варианта состоится его передача на рассмотрение Президенту Российской Федерации.

    Есть в последних новостях предположения о том, что оба проекта предусматривают проведение амнистии 2020 года только по уголовным делам. Это базируется на ожидании реформирования Административного кодекса РФ: нельзя планировать амнистию по административным делам.

    Есть и другие предположения — что коснется она только тех заключенных, у которых срок приговора не более 5 лет. В любом случае, в 2020 году есть основания для надежды на частичное освобождении от наказания заключенным и их родственниками и семьям.

    Интересно! Сумма материнского капитала в 2020 году за первого ребенка

    include_poll3893

    Планы проведения акта милосердия

    Последние новости из Государственной Думы появились после окончания новогодних каникул. Уже 18 декабря стало известно о намерении законодателей составить и принять постановление об амнистии в 2020 году, приуроченной к важной для российского общества дате — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Любая амнистия представляет собой акт массового милосердия государства, которое проявляется по отношению к преступникам с небольшими провинностями перед обществом. Обычно речь идет о лицах определенного возраста, совершивших нетяжкие правонарушения первый раз и, соответственно, имеющих непродолжительный срок тюремного заключения.

    Амнистия проводится преимущественно для лиц, которые уже находятся в местах отбывания наказания, то есть за преступления, совершенные ранее того, как будет принято постановление и оно вступит в действие. Помилование может применяться к одному человеку, а массовый акт гуманизма в России проводится по уголовным делам и по случаю торжественной даты.

    Однако известно, что аналогичный проект амнистии к 25-летию Конституции РФ так и не был передан Президентом РФ на рассмотрение Госдумы. Политологи предположили, что такое решение было вызвано желанием избежать обвинений в спекуляциях для поднятия рейтинга в год выборов.

    Эксперты уверены, что акт об амнистии в России по уголовным делам будет принят не ранее апреля 2020 года.

    Интересно! Изменения и новые критерии инвалидности в 2020 году

    Предположения о характере амнистии

    Свои догадки и предположения, судя по последним новостям, представители прессы, эксперты и политологи основывают на отсылке к акту государственного гуманизма, имевшему место ровно пять лет назад. В 2015 он отличался некоторыми характерными особенностями:

    досрочно были освобождены сотни тысяч человек, в число которых вошли и заключенные в СИЗО;

    инициатором выступил Совет по правам человека при Президенте Российской федерации;

    было дано моральное обоснование принятому акту — решение государства сделать подарок близким и родственникам заключенных, которые не совершили тяжких преступлений;

    в акте перечислялись причины, повлиявшие на принятие акта, которые могли бы быть интересны широкой общественности.

    Последние новости сообщают об инициативе депутата от фракции ЛДПР, а также от главы Совета по правам человека. Но Сергей Иванов высказался об этом раньше, хотя некоторые источники уверены, что прерогатива в этом вопросе все-таки принадлежит Валерию Фадееву. Концепция по категориям заключенных, кандидатуры которых будут рассматриваться в первую очередь, уже известна.

    О каких заключенных идет речь

    В первоочередных планах намечены к освобождению люди, принимавшие участие в боевых действиях в России (в Чечне и Северокавказском регионе), выполнявшие интернациональный долг в Афганистане.

    К первоочередным кандидатам стандартно относят несовершеннолетних и пожилых, больных и инвалидов, ликвидаторов последствий техногенных катастроф.

    Все эти критерии применимы к заключенным, отбывающим срок по уголовным делам небольшой и средней степени тяжести. Лица, совершившие тяжкие преступления, практически не подпадают под амнистию, приуроченную к юбилейной дате, несмотря на все свои прежние заслуги. Исключение из правила могут составлять беременные женщины, лица, достигшие пенсионного или предпенсионного возраста.

    Подводя итоги

    Сведения о вероятной амнистии 2020 года, приуроченной к 75-летию Великой Победы, пока носят расплывчатый характер, на уровне предположений:

    Указ может быть опубликован в апреле текущего года.

    Под акт государственного милосердия попадут лица, совершившие преступления небольшой или средней степени тяжести.

    Могут быть упомянуты стандартные категории — инвалиды, несовершеннолетние пенсионеры, люди преклонного возраста.

    На амнистию могут рассчитывать ветераны и участники боевых действий.

    Источник: https://news.rambler.ru/other/43547790-poslednie-novosti-ob-amnistii-2020-goda-po-ugolovnym-delam/

    №880791-7 Проект постановления :: Система обеспечения законодательной деятельности

    Законопроект об амнистии

    Карточка законопроекта /проекта постановления 

    Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

    В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

    1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

    2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

    3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

    4. к законопроекту/проекту постановления;

    5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

    6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

    7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

    8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

    9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

    10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

    11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

    12. описание функционала страницы.

    Информация по законопроекту/проекту постановления

    • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
    • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
    • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
    • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
    • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
    • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
    • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

    Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

    • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
    • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

    Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

    Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

    Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

    Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

    Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

    Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

    Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

    Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

    Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

    На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

    к законопроекту/проекту постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

    Нажать кнопку “”

    Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

    • Категория отзыва;
    • Краткое содержание отзыва.

    При необходимости прикрепить файл.

    Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

    Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

    Открывается форма “Заметки пользователей”.

    Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

    Добавить законопроект/проект постановления в избранное

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

    В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

    Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

    Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

    Выбрать существующую или добавить новую подборку.

    Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

    Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

    Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

    Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

    Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

    Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

    Подписаться на законопроект/проект постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

    Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

    Задать параметры подписки.

    Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

    Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

    Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

    Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

    Откроется форма “Печать”.

    После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

    Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

    На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

    В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

    описание функционала страницы

    Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/880791-7

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.