Законы о приватизации земельных участков

Содержание

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

Законы о приватизации земельных участков

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 26 января 2002 г. N 16, в “Парламентской газете” от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/12125505/

Приватизация земельных участков гражданами

Законы о приватизации земельных участков

В научной литературе термин «приватизация» трактуется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле под приватизацией понимается один из институтов, регулирующий экономику через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие.

В узком смысле приватизация — это передача права собственности на имущество определенному кругу физических и юридических лиц.

Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст.

1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.

Следует отметить, что указанная формулировка является несовершенной и не в полной мере отражает специфику приватизации. В частности, в формулировке указано, что приватизация является возмездной, в то время как приватизация может быть и безвозмездной. Например, приватизация земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Помимо этого, предлагаемое законодателем понятие не содержит критериев, позволяющих отграничить приватизацию от любой другой сделки по отчуждению имущества из государственной или муниципальной собственности, так как не всякое отчуждение государственного и муниципального имущества является приватизацией.

В этой связи юридическое понятие приватизации должно обладать исчерпывающим и ясным набором признаков, делающих его пригодным для практического применения.

Анализ законодательства, регулирующего отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, показал, что к основным признакам приватизации можно отнести следующие:

– приватизируемое имущество находится в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований);

– отчуждение имущества осуществляется в частную собственность физических и юридических лиц;

– отчуждение имущества в рамках приватизации может быть как возмездным, так и безвозмездным;

– приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;

– в наличии имеется четко установленная процедура.

Учитывая указанные признаки, полагаю, что в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует внести изменения, прописав, что под приватизацией следует понимать возмездное, а также в случаях, указанных в законе, безвозмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации при соблюдении специально установленной процедуры передачи имущества.

Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.

Что касается приватизации земельных участков, можно отметить, что некоторые ученые под приватизацией земельных участков ошибочно понимают все формы (способы) отчуждения земельных участков из государственной или муниципальной собственности в частную. При этом, говоря о понятии «способ приватизации», эти исследователи исходят из того, что оно тождественно понятиям «способ передачи, отчуждения, приобретения (возникновения, перехода) права собственности на земельный участок».

В юридической литературе выделяют два вида приватизации земельных участков:

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, не обладающего каким-либо правом на данный земельный участок;

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, уже использующего такой участок на каком-либо ограниченном вещном праве.

По моему мнению, подобное толкование данного термина является чрезмерно широким, так как включает в себя, помимо приобретения права собственности на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, и иные способы предоставления земельных участков. Например, бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан (гражданам, имеющим трех и более детей, и т.д.) или выкуп земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие лицу на праве собственности.

В научной периодике под приватизацией земельных участков также понимают юридическую процедуру, включающую в себя действия по прекращению права собственности на земельный участок у одного субъекта (государства) и возникновению права собственности на земельный участок у другого субъекта (физического или юридического лица), завершающуюся заключением договора купли-продажи или производимую на безвозмездной основе.

На мой взгляд, указанная формулировка является удачной, в ней в отличие от ряда других говорится о том, что приватизация земельных участков может осуществляться на безвозмездной основе.

Вместе с тем в формулировке по-прежнему отсутствуют критерии, по которым можно отграничить приватизацию земельных участков от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По моему мнению, критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

В этой связи удачной видится формулировка, при которой под приватизацией земельных участков необходимо понимать не что иное, как передачу (перерегистрацию или переоформление) в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Вместе с тем у указанной формулировки имеются и недостатки, в частности нет указания о безвозмездности приватизации земельных участков гражданами.

С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

К проблемам, связанным с приватизацией гражданами земельных участков, можно отнести неправомерное предоставление земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий.

Несмотря на запрет в действующем земельном законодательстве на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, органы государственной власти и местного самоуправления нередко принимают решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.

К основным причинам нарушений, допускаемых в ходе приватизации земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, можно отнести, во-первых, неправильное понимание органами государственной власти и местного самоуправления положений действующего законодательства, что может быть компенсировано деятельностью контрольно-надзорных органов; во-вторых, отсутствие четко установленных границ особо охраняемых природных территорий.

Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.

К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».

Лужским городским судом административное исковое заявление было удовлетворено. Суд обязал ответчика в течение 12 месяцев представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории.

Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации.

При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.

В настоящее время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о границах особо охраняемых природных территорий вносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании решения об их образовании, которое принимается органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от статуса образуемой особо охраняемой природной территории. При этом ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку нарушения законодательства в сфере приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий продолжают иметь место, полагаю, что в целях обеспечения законности в данной сфере необходимо в административном законодательстве в отношении должностных лиц предусмотреть ответственность за непредставление сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр. По моему мнению, указанная мера будет способствовать уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной приватизацией земельных участков, входящих в пределы особо охраняемых природных территорий.

В качестве вывода можно отметить, что критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/6/24/privatizaciya_zemelnyh_uchastkov_grazhdanami

Новый закон о приватизации земли 2019 год

Законы о приватизации земельных участков

Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

Передача земли в собственность граждан началась параллельно с приватизацией жилья.

До этого часто создавалась двоякая ситуация, когда дом или другое строение находились в частной собственности, а земля под ними – у государства.

Приняв решение о программе приватизации земельных участков, государство ликвидировало проблему.

Основания для оформления в собственность

Имеется ряд оснований для бесплатной передачи земли, о которых желающий иметь собственный участок должен быть осведомлен:

  1. Пользование участком на законных основаниях, при наличии оформленных договоров, дающих право владеть земельным наделом. При их присутствии приватизация происходит в упрощенном порядке, без любых оговорок и бесплатно.
  2. Если таких договоров нет, или они оформлены неверно, основанием для бесплатной передачи земли может стать отношение лица, желающего получить землю в собственность к некоторым категориям: Герои СССР или России, военнослужащие, ветераны войны, дети-сироты.
  3. Возможность приватизировать участок по дачной «амнистии».

Подпадают под бесплатную приватизацию следующие территории:

  • на которых находятся дома, купленные до принятия Земельного кодекса, при этом ранее построенные самовольно постройки не входят в их число;
  • используемые по договору аренды ИЖС или подсобные хозяйства;
  • используемые по праву наследства или пожизненного пользования;
  • полученные от государства дачные участки, а также территории, на которых построены гаражи.

Не допускается приватизация земли, которая:

  • изъята из оборота;
  • зарезервирована для государственных или муниципальных органов.

Законодательство

Приватизация земли происходит в соответствии с нормативными законами:

На основании этих законодательных актов, все земли, расположенные под недвижимыми объектами, находящимися в собственности граждан, должны либо переходить в собственность граждан, либо использоваться по договору аренды.

С чего начать

Чтобы начать приватизационный процесс, необходимо обратиться в муниципалитет с заявлением о передаче в собственность земельного участка под домовладением и приложить план участка.

Орган местного самоуправления в течение двух недель примет решение – заключить договор на передачу земли или отказать. В случае отрицательного ответа муниципалитет может предложить выкупить надел.

Если земля под строением не имеет кадастрового номера, то до написания заявления необходимо ходатайствовать о внесении надела в кадастр недвижимости.

Приватизация земли под частным домом

Бесплатная приватизация земли под частным домом возможна только через пять лет после выделения земли под постройку.

В такой ситуации использование надела по назначению подтверждается:

:  Как взять копию отказа от приватизации

  • документами на строение;
  • актом на ввод дома в эксплуатацию.

Под жилым помещением

Для того, чтобы получить земельный надел под строительство, необходимо соблюдение нескольких условий:

  • претендент не должен иметь иной земли под строительство;
  • необходима постоянная прописка в данной местности длительностью не меньше пяти лет;
  • лицо, претендующее на землю, не должно быть владельцем дома, в котором проживает;
  • быть молодым специалистом, согласным работать на селе по заключенному трудовому договору с администрацией.

Но и при соблюдении всех требований земельный участок не передается в собственность немедленно, для начала оформляется договор аренды сроком на три года. А уже после трех лет, если строения, планируемые для возведения, будут введены в эксплуатацию, происходит бесплатная передача в собственность.

Есть еще один способ приватизации земли под индивидуальное строительство, потребуется:

  • выделить требуемый участок на общем кадастровом плане;
  • получить лицензию на подключение к электро-, водо- и газоснабжению;
  • добиться разрешения от отдела архитектуры муниципалитета на работы по строительству;
  • отметить на плане наличие объектом инфраструктуры, или их отсутствие;
  • оформить с муниципалитетом договор о выделении участка под строительство;
  • поставить земельный надел на кадастровый учет.

В садовом товариществе

Оформить свой участок в собственность имеет право каждый член коллектива, если он имеет право использовать землю постоянно.

Для этого необходимо вначале узнать – на каком основании лицо использует землю.

Например, если участок получен для дачного хозяйства еще его отцом или дедом, то потребуется доказать право наследования.

Сколько стоит приватизация гаража в 2019 году? Узнайте здесь.

Процесс оформления ничем не отличается от получения в собственность земли, находящейся под частным домом.

Находящегося в аренде

Земля не может передаваться в аренду физическим лицам, поэтому приватизация арендованных земельных участков гражданами невозможна.

Но, существует практика выдачи надела по схожим с арендными правоотношениями основаниям, с условием обязательной регулярной платы.

После выделения частному лицу такого участка должно пройти пять лет, и только тогда гражданин может воспользоваться правом на приватизацию.

Под гаражом

Для начала необходимо оформить в собственность само строение, а затем уже заниматься землей под ним.

  • Для приватизации земли под отдельно стоящим гаражом, процедура несложная, данные о таком участке указаны изначально при постановке его на учет в Росреестре.
  • Сложнее дело обстоит с недвижимостью в гаражном кооперативе, здесь необходимо выделять надел из совместной собственности всех владельцев.

Под многоквартирным домом

Основные вопросы по приватизации земли под многоквартирным домом регулирует закон № 189-ФЗ.

В нем оговорено, что в случаях, когда участок, на котором находится постройка, не сформирован, то собственники жилых помещений могут провести общее собрание, где принять решение о подаче заявления в муниципалитет о его формировании. Впоследствии право собственности на землю передается без осложнений.

Собственникам необходимо будет предпринять несколько шагов:

  • получить в БТИ техпаспорт на территорию объекта;
  • провести размежевание;
  • зарегистрировать земельный участок под домом в Росреестре.

:  Можно ли продать дачу без приватизации

Порядок оформления

Бесплатной передаче подлежат только те наделы, которые выдавались до 2001 года.

Дополнительно к этому условию, нужно убедиться, что земля была выделена гражданину для:

  • ведения ЛПХ или дачи;
  • садово-огороднической деятельности.

Также необходимо знать основание, по которому заявитель на момент подачи заявления использует надел, это может быть право:

  • бессрочного использования;
  • пожизненного и наследуемого владения;
  • наконец, может быть заявлено, что определить право использования не представляется возможным.

В настоящее время межевание участка необязательно, вам не могут отказать, если о вашем наделе нет информации в кадастровом плане, но, лучше обезопасить себя и обратиться к геодезистам.

Потребуются следующие документы:

  • бумаги на постройки, находящиеся на территории участка;
  • техпаспорта всех строений;
  • справка из БТИ, где будет указана стоимость жилого дома;
  • ксерокопия паспорта;
  • справка, в которой указана стоимость земли по нормативам;
  • документ, в котором указаны сведения о площади участка и суммы налога.

Куда обратиться

Оформлением права собственности занимается местный муниципалитет, туда подается заявление со всеми необходимыми документами.

Но еще до того, как гражданин соберется идти в администрацию, ему необходимо посетить:

  • налоговую службу (можно зайти на официальный сайт);
  • земельный комитет;
  • геодезистов, которые исполнят межевание надела;
  • БТИ;
  • Росреестр.

Можно не заниматься этими походами по инстанциям самому, а привлечь юридическую компанию. Для этого составляется нотариально заверенная доверенность на право представлять ваши интересы во всех необходимых инстанциях.

Возможные схемы

Кроме самой приватизации участка, граждане могут использовать другие варианты оформления права на земельный надел.

Но такие методы ни в коем случае не приравниваются к процессу безвозмездной передачи в собственность, так как не подпадают под базовые принципы и условия программы.

По программе дачной амнистии

Так называемая дачная амнистия была введена законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ.

Представляет собой облегченный и упрощенный порядок легализации жилых объектов недвижимости, в свое время построенных без разрешения.

Может быть проведена в отношении дачного домика, возведенного на земельном участке. Кстати, такие наделы могут оформляться в собственность параллельно с постройками.

Платная

Если гражданин не удовлетворяет каким-то требованиям бесплатной приватизации участка, он может воспользоваться альтернативным вариантом — выкупом земли через публичный аукцион.

Сколько стоит

Хоть сама приватизация участка и является безвозмездной, процесс оформления стоит определенной суммы. В разных регионах РФ услуги сильно отличаются, примерные расценки оформления в собственность земли публикуются в таблице.

Средние расценки за оформление документов для приватизации надела под частным домом:

Бесплатно

Бесплатная приватизация не означает, что заявителю вообще не придется потратить ни копейки.

Некоторые документы, справки имеют стоимость, например, чтобы измерить участок соответствующие службы возьмут от пяти тысяч рублей. Но гражданин нисколько не заплатит за то, что его несколько соток оформляются в частную собственность.

После 1 марта 2019 года статьи 28 и 56 Земельного кодекса, регламентирующие основные положения и касающиеся цены оформления в собственность наделов, утратили силу.

:  Нужен ли договор приватизации при продаже квартиры

Теперь программа осуществляется полностью безвозмездно, но приватизация земельного участка может осуществиться однократно, так же, как и получение в собственность жилого помещения.

До какого года продлили

Ранее сроком окончания бесплатной передачи земли назывался декабрь 2013 года, затем его продляли еще несколько раз.

А после 1 марта 2019 года, вступил в силу ФЗ от 23.06.2014 № 171, который упростил выкуп наделов.

Вместе с тем в Законе оговаривалось, что после 1 марта 2019 года бесплатная приватизация будет запрещена.

В 2019 году приватизация по «дачной амнистии» была продлена до 2019 года, но потом пришли свежие новости, в которых граждан оповестили, что срок бесплатного оформления участков в собственность был снова увеличен, теперь до 2020 года.

Судебная практика

Судебная практика в РФ показывает, что порой местные муниципалитеты безосновательно отказывают гражданам в приватизации земли, настаивая на ее выкупе.

В таких ситуациях может помочь только обращение в суд с иском об отмене отказа в безвозмездном оформлении участка и рассмотрении прав собственности повторно.

Вопросы и ответы

Нередко, начиная процесс оформления земли, граждане сталкиваются с рядом неясных и непонятных вопросов, например, можно ли получить участок, если дом построен незаконно. Некоторые из них особенно часто звучат на приемах у юристов.

Сколько занимает времени

Сроки оформления сугубо индивидуальны, все зависит от того, все ли документы собраны, нет ли каких-либо «подводных камней», к примеру:

  • если все бумаги в наличии, то рассматривается заявление около двух месяцев и затем месяц уходит на регистрацию договора;
  • при отсутствии кадастрового паспорта срок увеличится на один месяц (столько занимает процесс изготовления документа);
  • если земля не оформлена в кадастровой службе, то постановка и оформление бумаг может продлиться от года до полутора лет.

Как приватизировать участок в СНТ? Узнайте тут.

До какого года продлена приватизация жилья? Читайте далее.

Нет документов на землю

Если вы не сможете найти в архивах БТИ землеотводной акт, то бесплатная приватизация для вас невозможна, возможен только выкуп.

Когда могут отказать

По закону отказать в приватизации муниципалитет может только в случаях, когда:

  • участок либо изъят из обращения, либо зарезервирован для муниципальных нужд;
  • надел расположен на берегу водоема в водоохранной зоне;
  • земля относится к местам общего пользования.

Отказ должен быть выдан в письменной форме.

Следует знать, что необходима мотивация отказа, соответствующая положениям только федерального законодательства.

Использование нормативных актов местного значения, как причины для отказа недопустимо.

: «Оформление гаража в собственность»

Статья написана по материалам сайтов: .

Источник: https://comfort-invest.ru/privatizacija/novyj-zakon-o-privatizacii-zemli-2019-god.html

Приватизация земельного участка — порядок и правила

Законы о приватизации земельных участков

Уже около 25 лет в России длится процесс приватизации. Государство понимает, что только частный собственник заинтересован в развитие своих владений. На сегодняшний день еще есть возможность бесплатного получения территории в частную собственность.

Статья посвящена описанию основ законодательства России в этой сфере, описанию пошаговой инструкции подачи документов, а также видам приватизации в различных ситуациях.

Закон о приватизации земельных участков

Законодательство Российской Федерации в сфере приватизации земли было сформировано в 2001, когда был принят Земельный Кодекс (ЗК), а также Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Ст.9 в Конституции РФ гарантирует право частной собственности на территорию. После принятия основных нормативных актов в сфере приватизации наделов в них вносились изменения и дополнения, последние вступили в силу с 1 января 2017.

В нормативных актах можно выделить несколько важных моментов:

  1. Государственной и муниципальной считается земля, не принадлежащая частным лицам. А значит, если лицо желает оформить приватизацию определенной территории, ему следует обращаться в соответствующие государственные органы.
  2. В случае строительства объекта на какой-либо территории, владелец застройки обязан выкупить или взять в аренду землю.
  3. Первоочередным правом на денационализацию имеют собственники построенных объектов. Распространены случаи, когда в прошлом арендатор земли, после нескольких лет выкупал земельный участок.

Не может быть создано препятствий для покупки территории, кроме случаев, предусмотренных правом. Существуют следующие условия отказа в продаже земли:

  • Вывод земельной территории из оборота. Яркий пример – создание заповедника либо парковой зоны.
  • Особый статус территории: наличие объектов стратегического значения, гражданской обороны.
  • Включение территории в план расширения города, либо планирование государством какого-либо объекта на данном участке.

Государство обладает первоочередным правом на надел. Существует вариант, когда через подачу апелляции можно решить дело в свою пользу.

Для этого следует знать:

  1. Заявление нужно подавать в Арбитражный суд не позднее трех месяцев после нарушения ваших прав.
  2. Подавать апелляцию можно не только на создание препятствий государственными органами, но и на их бездеятельность.

Как приватизировать земельный участок — пошаговая инструкция

Разбирая правовые акты РФ, выделяют следующий алгоритм приватизации земельного участка:

  1. Собрать все необходимые бумаги и справки.
  2. Подача документов в городские или государственные органы власти.
  3. Занесение в кадастровый реестр. Это необходимо тогда, когда размеры участка точно не прописаны. Кадастровый инженер проводит замеры, опираясь на бумаги заявителя. Для реализации этого пункта нужно подать заявление в Рос.реестр.
  4. Решение государственного органа и выдача подтверждающих документов.
  5. С полученными бумагами нужно вновь обратиться в Рос.реестр для регистрации вас как нового собственника. В течение 10 дней они должны предоставить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость. После этого вы становитесь полноценным собственником земельного участка.

Документы для приватизации участка земли

Поскольку все общение с государственными службами является бюрократизированным, то важным условием получения надела в частную собственность является правильная подача документов.

Для того, чтобы все сделать правильно, в муниципальные или государственные органы власти необходимо подать:

  1. Заявление о передаче территории в частную собственность.
  2. Паспорт и его ксерокопия.
  3. Если заявитель находится в брачных отношениях, то необходимо письменное согласие супруги/супруга.
  4. Справка, подтверждающая необходимость или право владеть землей. Например, наличие вашего частного дома.
  5. Кадастровые данные. Если их нет – сообщить об этом.

В зависимости от целей заявителя и характера участка уполномоченный орган может потребовать дополнительные документы.

Для лучшей готовности к подаче документов приводим вам пример заявления о передаче земли в частную собственность:

Главе администрации

Район, республика,

Ф.И.О. (главы)

От Ф.И.В.(ваши), Проживающий по адресу

Заявление

Прошу Вашего разрешения на передачу земли по адресу. На земельном участке находится частный дом.

Дата, подпись

! Отдельным листом рекомендуется прикрепить список поданных вами документов.

Чтобы приватизировать землю с домом необходимо:

  1. Подать свидетельство о собственности на объект, находящийся на участке.
  2. Предоставить технический паспорт объекта.
  3. Показать план застройки требуемой территории.

Если на участке находится дом, принадлежащий нескольким собственникам, или же многоквартирный объект, то в этом случае следует:

  1. Провести сборы всех собственников квартир, и принять решение о начале денационализации территории под многоквартирным домом. Также на сборах необходимо выбрать уполномоченное лицо, которое будет этим заниматься. Кстати, если кто-либо из участников собрания против – он должен зафиксировать это на бумаге, она включается в общий пакет документов.
  2. После этого все собственники квартир должны предоставить заверенные копии свидетельства о праве на квартиру.
  3. Подача документов в БТИ.

Тип смены собственника может длиться около 6 месяцев.

До какого года продлена приватизация?

Бесплатная приватизация земельного участка стартовала в 1992, и планировалось ее закончить в 2005. Позже государство приняло новые сроки: закончить до марта 2016.

Сегодня сроки бесплатной оформления частной собственности сдвинулись, на этот раз до марта 2018.

Оформление территории в собственное владение – это очень длительный и изматывающий процесс. После решения начинайте процесс сбора документов, потому что это основа успеха в данном процессе.

Государство не будет вечно продлевать возможность бесплатной приватизации надела, так что возможно следует поторопиться.

Источник: https://zakony-prava.ru/privatizatsiia-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.