Законы о земельных участках

Содержание

Земельный кодекс РФ (ЗК РФ)

Законы о земельных участках

Земельный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по Земельному кодексу, земельное законодательство Российской Федерации.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

28 сентября 2001 года

Одобрен Советом Федерации

10 октября 2001 года

[ действующая редакция от 22.12.2020 ]

Каталог документов, изменяющих ЗК РФ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Глава I.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 12. Цели охраны земель
Статья 13. охраны земель
Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
Статья 16. Государственная собственность на землю
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
Статья 19. Муниципальная собственность на землю
Статья 22. Аренда земельных участков
Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками
Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 25. Основания возникновения прав на землю
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков
ГЛАВА V.7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута
Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута
Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
Статья 39.45. Срок публичного сервитута
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок
Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 56. Ограничение прав на землю
Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 64. Рассмотрение земельных споров
Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
Статья 65. Платность использования земли
Статья 67. Государственный мониторинг земель
Статья 68. Землеустройство
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
Статья 71. Государственный земельный надзор
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Статья 72.1. Общественный земельный контроль
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
Статья 88. Земли промышленности
Статья 89. Земли энергетики
Статья 90. Земли транспорта
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
Статья 93. Земли обороны и безопасности
Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко-культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли
Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА
Статья 101. Земли лесного фонда
Статья 102. Земли водного фонда
Глава XIX. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий

Источник: https://RuLaws.ru/Zemelnyy-kodeks/

Бесплатное предоставление земельного участка 9 способами в 2020 году

Законы о земельных участках
материал обновлен 12 ноября 2019 года

Известно 9 случаев, когда возможно бесплатное предоставление земельного участка.

Отдельный закон о предоставлении земельных участков не принимался.

На федеральном уровне бесплатное предоставление земельного участка регулируется статьей 39.5 ЗК РФ.

Региональные власти принимают свои законы о предоставлении земельных участков, например, для многодетных семей.

Рассмотрим основания, как получить земельный участок бесплатно.

Во всех случаях, которые рассмотрим, предполагается бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

Иными словами, можно без торгов и практически на «халяву», по закону получить земельный участок в собственность.

По традиции начнем с самых интересных для граждан случаев бесплатного предоставления земельных участков.

Итак, поехали.

1. Бесплатное предоставление земельного участка в собственность после 5 лет безвозмездного пользования.

Звучит весьма заманчиво. Но давайте разберемся в деталях.

Наше государство установило замечательное правило:

Гражданину предоставляется земельный участок в безвозмездное пользование сроком до 6 лет.

Смотрите подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.

Для справки.

Не путайте бесплатное предоставление земельного участка и безвозмездное пользование землей.

Бесплатное предоставление предполагает передачу земельного участка в собственность.

То есть получатель участка становится собственником земли, которая достается ему бесплатно.

Безвозмездное пользование предполагает временное пользование землей без взимания платы.

Получатель земли становится землепользователем, а не собственником.

Более подробно в статье: Безвозмездное пользование земельным участком.

Однако не везде дают землю в безвозмездное пользование.

Безвозмездное пользование землей возможно в муниципальных образованиях, которые определенны законом субъекта Российской Федерации.

Другими словами, в регионе должен быть принят закон о безвозмездном пользовании землей.

В законе перечисляются территории, в которых дают землю в безвозмездное пользование.

В любом другом, произвольно выбранном муниципальном образовании, получить участок в безвозмездное  пользование не получится.

Но это еще не все.

В безвозмездное пользование предоставляют участки только для определенных целей:

  • для индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства,
  • крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для других целей, таких как открытие магазина, автосервиса, дачи и т.д., участок в безвозмездное пользование не дадут.

Вот теперь мы приблизились к вопросу:

бесплатное предоставление земельного участка в собственность

Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

При этом, счастливчику  важно соблюсти 2 условия:

  • использовать земельный участок только по целевому назначению,
  • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

Вас наверняка интересует вопрос:

В каких регионах земельный участок дают в безвозмездное пользование?

Чтобы через 5 лет получить землю в собственность бесплатно.     

Изучить все региональные законы в стране я не берусь, потому что хочу сохранить психическое здоровье.

Поэтому перечислить все регионы, где дают землю в безвозмездное пользование, не смогу.

Закон о предоставлении земельных участков

Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.

В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.

Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.

Как это сделать, смотрите в видео.

Таким образом, если хотите реализовать право на

бесплатное предоставление земельного участка в собственность,

то вам нужно:

  • найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
  • изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
  • через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.

Выглядит все достаточно просто.

Но это не означает, что все сложится гладко.

С местными чиновниками наверняка придется повозиться.

Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:

пошаговая инструкция с готовыми шаблонами заявлений, схем и др

Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

В итоге, получаем не участок, а разочарование.

Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

Переходим ко второму случаю.

2. Бесплатное предоставление земельного участка специалистам, работающим по основному месту работы.

Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

  • индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

Как реализовать право на бесплатное предоставление земельного участка:

  • найти регион, в котором действует закон о безвозмездном пользовании для специалистов;
  • изучить данный закон и выбрать муниципальное образование, в котором готовы трудиться 5 лет;
  • убедиться, что образование позволяет работать по специальности, которая дает право на получение участка в безвозмездное пользование;
  • отработать не менее 5 лет в муниципальном образовании по соответствующей специальности;
  • весь срок безвозмездно использовать участок по целевому назначению (ИЖС или ЛПХ) на условиях договора с местной администрацией;
  • подать заявление о предоставлении участка в собственность до истечения срока действия договора о безвозмездном пользовании землей.

Условий не мало. Но для специалистов, особенно молодых, это неплохой шанс получить землю.

Единственное, самое вероятное препятствие, которое может стать на пути – это местный чиновник.

Но вы уже знаете лекарство, которое помогает против чиновничьего недуга.

3. Бесплатный земельный участок многодетным семьям.

Самое известное в народе основание для получения земли – это бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям.

Если вы имеете 3-х и более детей, то есть шанс бесплатно получить участок.

Общаясь с чиновниками земельных комитетов, я от каждого второго слышу слова: «эту землю вам предоставить не можем, потому что она для многодетных».

А куски земли, зарезервированные для многодетных, я вам скажу, не маленькие.

Но при этом очереди за земельными участками для многодетных семей меньше не становятся.

Депутаты Госдумы нашли способ уменьшить очереди многодетных семей.

Они разрешили местным властям вводить дополнительный критерий для многодетных семей.

Этот критерий лишает многих многодетных семей права на получение земли.

Забота депутатов выразилась в том, что с 01 марта 2015 года граждане  не только должны иметь 3-х и более детей, но и должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.

Можно сказать спасибо депутатам.

Лишили некоторых многодетных семей возможности обеспечить подрастающих детей отдельным жильем, или хотя бы завести огород.

Право на бесплатное предоставление земли многодетным семьям закреплено в п. 6 статьи 39.5 ЗК РФ.

Многодетные семьи могут радоваться тому, что право получить земельный участок на общих основаниях у них пока не забрали.

4. Бесплатное предоставление земельного участка отдельным категориям граждан и некоммерческих организаций.

Весьма любопытное основание для получения земли.

Данное основание закреплено в п. 7 статьи 39.5 ЗК РФ.

Давайте разберемся, какие категории граждан и организаций могут получить землю бесплатно без торгов.

К сожалению, в Земельном кодексе не указано кто относится к этим отдельным категориям.

Зато федеральным и региональным властям предоставлено право принимать отдельные законы.

В этих закона определяются категории граждан и некоммерческих организаций, имеющих право бесплатно получить землю.

На федеральном уровне я нашел только одну категорию, которая имеет такое право.

Это общероссийские общественные организаций инвалидов и созданные ими компании.

Данные организации могут бесплатно получить землю, на которой расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Проверьте мои слова, изучив статью 3 закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Источник: https://paruslex.ru/besplatnoe-predostavlenie-zemelnyx-uchastkov/

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

Законы о земельных участках

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zemelnyj-kodeks-rf.html

Закон о земле в Российской Федерации

Законы о земельных участках

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.