Закрытые способы закупки по 223 фз

Выбор способа закупок по Федеральному закону №-223: описание, схожие моменты и отличия

Закрытые способы закупки по 223 фз

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” предусматривает несколько видов и способов проведения закупки.

Также выбор используемых видов закупки осуществляется в Положениях о закупке.

Виды закупок

Статья 3 вышеуказанного закона предусматривает конкурентные и неконкурентные закупки.

К конкурентным видам относятся следующие способы закупки:

  • конкурсы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • аукционы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • запрос котировок/цен (закрытый и в электронной форме);
  • запрос предложений (закрытый и в электронной форме);
  • иные способы, такие, как конкурентные переговоры.

Условия договора должны быть изложены в сообщении о проведении торгов. К торгам относятся аукционы и конкурсы, а также с 1 июля 2018 года запросы котировок и предложений.

Аукцион

Аукцион – это способ закупки, по результатам которого победителем признается лицо, предложившее более выгодную цену.

Федеральный закон 223-ФЗ не устанавливает случаи и условия проведения аукциона, данные нормы должны быть отражены в Положении о закупке.

Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.
В срок, определенный в Положении о закупках, организатор должен разместить уведомление о проведении аукциона, чаще всего он составляет не менее 20 дней. Далее следуют торги, на которых участники торгуются, предлагая свой вариант цены. Снижение цены должно происходить с учетом шага аукциона – денежного интервала, на величину которого предыдущее предложение отличается от настоящего.

По окончании аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем. Порядок заключения договора также должен быть отражен в Положении о закупке.

Конкурс

Конкурс – это разновидность закупки, в котором победителем считается лицо, которое предложит лучшие условия исполнения договора, оцениваемые по критериям, установленным в конкурсной документации в Положении о закупках.

Данный способ используется, если при заключении договора важна не только цена, но и другие условия.  Победителем в конкурсе становится лицо, предложившее лучшие условия реализации договора.

Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок. Для участия в конкурсе участники должны подать заявки в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.

Конкурс предусматривает проведение следующих этапов:

  • извещение о проведении конкурса;
  • прием заявок;
  • вскрытие заявок;
  • анализ и оценка заявок;
  • подведение итогов конкурса и заключение договора.

Закупочная документация должна содержать критерии, по которым будут оцениваться заявки участников. Каждый критерий соответствует своему коэффициенту значимости и позволяет набрать определенное количество баллов.

Победителем становится участник, набравший большее количество баллов. Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.

Иногда конкурсы проводятся в несколько этапов, это так называемые многоэтапные конкурсы. В данном случае оценка критериев производится в несколько этапов. На следующий этап приглашаются участники, отобранные на предыдущем этапе.

Запрос предложений

Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем становится лицо, которое предложит лучшие условия выполнения договора, и если заявке данного участника присвоен номер один. Запрос предложений по порядку проведения схож с конкурсом, но имеет более простую процедуру проведения.

При запросе предложений заявки оцениваются по критериям, отраженным в закупочной документации. При запросе предложений организатор закупки не обязан заключать договор с победителем.

Запрос котировок/цен

Запрос котировок – это способ закупки, при котором победителем становится участник, предложивший более низкую цену договора.

Запрос котировок – самый простой способ закупки товаров, работ и услуг и идеально подходит для закупки простых товаров в короткий срок.

В закупочной документации организатор закупки должен установить срок приема заявок, в среднем он составляет 5-7 дней. Запрос котировок во многом схож с запросом предложений, но при оценке заявок рассматривается один критерий – цена.

После выбора победителя заказчик не обязан заключать договор с участником.

Конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры – это способ закупки, основанный на проведении заказчиком переговоров с поставщиками.

В данном случае победителем становится участник, который предложит наиболее выгодные условия выполнения закупки.

Организатором переговоров должно быть издано информационное оповещение о намерении провести конкурентные переговоры. Заинтересованные лица подают заявки в соответствии с закупочной документацией.

Предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор – это механизм, в соответствии с которым по причине высокосложного или специализированного характера товара (услуг, работ) проводится первоначальный отбор поставщиков определенного направления деятельности.

Вначале по критериям, установленным в предквалификационной документации, осуществляется отбор участников из любых заинтересованных лиц. Далее с отобранными участниками проводятся различные закупочные процедуры.

Закрытые закупки

Закрытые закупки – вид закупок, участвовать в которых могут только специально приглашенные лица, либо если информация о данных закупках не размещается в Единой Информационной Системе.

Закрытые закупки реализуются в следующих ситуациях:

  • в случае если информация, предоставляемая при закупке, составляет государственную тайну;
  • в случае если Правительством РФ определено, что информация о конкретной закупке не подлежит размещению в ЕИС.

Закрытые закупки могут проводиться в электронной и иной формах.

Закупка у единственного поставщика

Федеральным законом 223-ФЗ предусмотрен такой вид закупки, как закупка у единственного поставщика. Данный способ закупки может быть предусмотрен в Положении о закупке.

Единственный поставщик – это лицо, с которым заказчик готов заключить договор без проведения процедуры конкурентных видов закупки.

Для закупки у единственного поставщика заказчиком должны быть определены условия, когда может применяться подобный вид закупки, например, пределы цены договора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/sposoby.html

Энциклопедия решений. Способы закупки по Закону N 223-ФЗ, условия их применения. Положение о закупке | ГАРАНТ

Закрытые способы закупки по 223 фз

Способы закупки по Закону N 223-ФЗ, условия их применения с 1 июля 2018 года. Положение о закупке

Редакция Закона N 223-ФЗ, действующая с 1 июля 2018 года, дает понятия “конкурентной закупки” через определения требований к таковой (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) и “неконкурентной закупки”, как закупки, не соответствующей таким требованиям (ч. 3.2 ст.

3 Закона N 223-ФЗ), а также перечисляет способы конкурентной закупки (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Однако перечень способов конкурентной закупки не является закрытым и заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке иные способы конкурентной закупки, соответствующие требованиям, установленным ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 2 ч. 3.1 ст.

3 Закона N 223-ФЗ), и различные способы неконкурентной закупки (ч. 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Также Закон N 223-ФЗ определяет некоторые рамки выбора способа, вида процедуры закупки, однако выбор того или иного конкретного способа, вида процедуры зависит, в основном, от условий положения о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции, действующей с 1 июля 2018 года, утверждены и размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) не позднее 1 января 2019 года.

Положения о закупке, которые не будут приведены в соответствие с новой редакцией Закона N 223-ФЗ к указанной дате, после нее будут считаться не размещенными в ЕИС, что в силу ч. 5.1 ст.

8 Закона N 223-ФЗ повлечет обязанность применения заказчиком при закупках положений Закона N 44-ФЗ в пределах, определенных указанной нормой.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с действующими с 1 июля 2018 года требованиями, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Определение закупки как таковой в Законе N 223-ФЗ по-прежнему отсутствует, однако системный анализ его норм, в частности, ч. 5 ст. 1, ч. 5.1 ст. 3, ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ показывает, что под закупкой в нем понимается процедура выбора поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагента) для заключения с ним договора на приобретение товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.

Конкурентные закупки

Конкурентной закупкой является согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о ней сообщается заказчиком одним из следующих способов:

– путем размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о ее осуществлении (далее – извещение), доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке (далее – документация) (пп. “а” п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

– посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке не менее чем 2 лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки (пп. “б” п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

2) обеспечивается конкуренция между ее участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в ней, окончательных предложениях ее участников (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

3) описание ее предмета осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Эти требования рассмотрены в отдельном материале.

Для конкурентной закупки в электронной форме (далее – электронная конкурентная процедура) дополнительные требования вытекают из ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ:

– она должна проводиться на электронной площадке, соответствующей требованиям ч. 2 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ (из ч. 2 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ следует, что понятие “электронная площадка” употребляется в этом Законе в том же смысле, что и в Законе N 44-ФЗ – сайт в сети “Интернет”, на котором проводятся конкурентные способы определения контрагентов);

– обмен информацией и документами между заказчиком и ее участниками должен осуществляться через оператора электронной площадки (ч. 1 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).

В ч. 3.1 ст.

3 Закона N 223-ФЗ перечислены некоторые способы конкурентных закупок, которые все определены как торги: конкурс; аукцион; запрос котировок; запрос предложений, тут же, однако, оговаривается, что положением о закупке могут быть предусмотрены и иные способы, соответствующие вышеописанным условиям.

Из упоминания в скобках в перечислении форм торгов некоторых их разновидностей – открытый, закрытый, в электронной форме, и того, что определения этих форм торгов, данные в ч.ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.

2 Закона N 223-ФЗ соответственно, их не учитывают, можно сделать вывод, что под каждым способом закупки понимается целая группа видов процедур закупки. В связи с этим полагаем, что виды процедур закупки, предусмотренные положением о закупке, подпадающие под вышеуказанные определения, могут быть квалифицированы как относящиеся к соответствующему способу закупки, даже если они будут поименованы иначе.

Вопросы определения конкурентных закупок и условий их применения подробнее рассмотрены в отдельных материалах.

Неконкурентные закупки

Неконкурентной закупкой в силу ч.ч. 3, 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ признается не только закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент), но любая закупка, не соответствующая вышеперечисленным требованиям. Способы неконкурентной закупки устанавливаются положением о закупке и закон не ограничивает заказчика в возможности их определения (см.

также отдельный материал по данному вопросу). Причем при буквальном прочтении вышеуказанных норм неконкурентной будет признаваться и та закупка, условия проведения которой будут почти совпадать с условиями конкурентной закупки, в том числе предусмотренной законом, без соответствия хотя бы одному из указанных выше требований.

Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Условия применения способов, видов процедур закупки

Условия применения способов, видов процедур закупки Закон N 223-ФЗ регламентирует только для отдельных случаев, только в отношении конкурентных процедур и только “рамочно” (см. также отдельный материал по данному вопросу).

Источник: https://base.garant.ru/58079955/

Какие способы закупок предусмотреть в положении о закупке ?

Закрытые способы закупки по 223 фз

Предусмотрите в положении о закупке четыре обязательных способа – конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Другие способы закупки пропишите на свое усмотрение. Если есть типовое положение и обязаны его применять, то способы закупки возьмите из этого документа.

Предусмотрите в положении конкурентные и неконкурентные способы закупки. Обязательно включите торги – конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Конкурс и аукцион делят на открытый, закрытый, электронный, а запрос предложений и запрос котировок – на закрытый и электронный.

Другие конкурентные способы закупки установите на свое усмотрение. Неконкурентная закупка – это закупка у едпоставщка или другой способ. Если планируете проводить закрытые процедуры, также включите их в положение о закупке.

Закрытые закупки проводят в форме закрытого аукциона, закрытого конкурса, закрытого запроса предложений и закрытого запроса котировок. Об этом сказано в частях 3–3.2 статьи 3, в части 1 статьи 3.5 и в статье 3.6 Закона № 223-ФЗ.

Внимание: если учредитель или собственник имущества разработал типовое положение о закупке, применяйте способы из типового положения. Правило касается бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий. Об этом сказано в части 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

К дополнительным способам, которые можно предусмотреть в положении о закупке, относят:

  • конкурентные переговоры;
  • двухэтапные процедуры закупки;
  • предварительный квалификационный отбор;
  • переторжку;
  • преддоговорные переговоры.

Совет: чтобы определиться со способами закупки, воспользуйтесь нормами Закона № 44-ФЗ, типовыми положениями и примером.

Предварительный квалификационный отбор.

Цель предварительного квалификационного отбора – сформировать список поставщиков, которых заказчик пригласит участвовать в последующих закупках.

Заказчики проводят разовый или периодический отбор. Разовый отбор выполняют в рамках конкретной процедуры, например конкурса с ограниченным участием. А вот периодический отбор проводят раз в год, полгода или квартал по определенному направлению, например по ремонту оборудования. В отборе участвуют любые заинтересованные лица. В результате заказчик формирует список квалифицированных поставщиков на определенный срок, например на год. В течение года заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и другие закупки только среди участников из списка.
Порядок, в котором проведете предквалификационный отбор, установите в положении о закупке.

Конкурентные переговоры.

Это вид закупки, когда победителя выбирают среди двух и более исполнителей по цене или по другим критериям оценки. Для этого заказчик проводит переговоры.

Переговоры проводят одним из двух способов: одновременно со всеми участниками или с каждым по отдельности. Заказчики используют конкурентные переговоры, если нужно выбрать поставщика в короткие сроки.

В положении о закупке пропишите причины, по которым заказчик проводит конкурентные переговоры. Например: «…при сложности закупаемых товаров, работ или услуг имеются различные пути удовлетворения потребностей заказчика, или если заказчик не может точно определить характеристики и спецификацию товаров, работ, услуг, или у заказчика появляются другие затруднения при закупке товаров, работ, услуг, которые нельзя решить без переговоров с участниками закупки».
Ограничьте ситуации, когда применяете конкурентные переговоры, ценой договора или другим образом. Например, пропишите: «Организатор закупки вправе использовать конкурентные переговоры, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 2 000 000 руб.».

Двухэтапные процедуры.

Проводите двухэтапные процедуры, когда закупаете:

  • сложную продукцию, поэтому нужно предварительно изучить предложения рынка;
  • товары, которые технически совершенствуются быстрыми темпами, и у вас нет информации о последних разработках.

На первом этапе участники закупки представляют только технические предложения. Цену договора и другие критерии оценки заявок не указывают. Когда заказчик получил все технические предложения, он проводит переговоры с участниками.

После этого заказчик вправе уточнить или изменить техническое задание.
На втором этапе участники закупки представляют окончательное техническое предложение. В заявке указывают цену контракта и другие условия договора, по которым заказчик оценит предложения претендентов.

В положении о закупке уточните, при каких процедурах возможна двухэтапность.

Переторжка.

Это процедура, когда участники закупки добровольно изменяют свои первоначальные предложения.

Заказчик вправе провести переторжку, только если предусмотрел такую возможность в положении о закупке, а также в документации и извещении.

Заказчик проводит переторжку после того, как разместит результаты оценки заявок. Участники закупки, которые подавали предложения, вправе:

  • сделать новое предложение и учесть при этом заявки других кандидатов;
  • участвовать в конкурентных переговорах.

Переторжку можно проводить не только по цене, но и по другим условиям договора, по которым заказчик оценивает заявки.

Преддоговорные переговоры.

Это процедура, когда заказчик предлагает победителю закупки, с которым заключает договор, пересмотреть свое предложение.

В результате преддоговорных переговоров победитель вправе:

  • дополнительно снизить цену товаров, работ, услуг;
  • увеличить количество товаров на сумму, которую заказчик сэкономил, когда проводил закупку.

Должны ли заказчики по 223-ФЗ публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки?

Да, но только если обязанность публиковать в ЕИС приказ заказчик предусмотрел в положении о закупке.

Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика публиковать в ЕИС приказ о выборе способа закупки. Однако заказчик должен руководствоваться положением о закупке, когда проводит процедуры. Поэтому, если в положении о закупке заказчик предусмотрел обязанность публиковать приказ, правило нужно соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Зависит ли объем закупок каждым конкретным способом от совокупного годового объема закупок ?

Нет, заказчик не должен высчитывать процент от СГОЗ, когда определяет, в каком объеме проведет закупки тем или иным способом. В Законе № 223-ФЗ не установлено таких ограничений.

Заказчик сам решает, какими способами проводить закупки и в каком объеме. Свой выбор он фиксирует в положении о закупке. Однако прописывать в положении объем закупок тем или иным способом Закон № 223-ФЗ не обязывает (ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

В положении о закупке заказчик вправе определить случаи, когда заключит контракт с единственным поставщиком. При этом ограничение в процентах от СГОЗ допустимо вообще не устанавливать.

Например, вы вправе не прописывать, что 5 процентов всех ваших закупок за год составляют контракты с единственным поставщиком, а 10 процентов – запрос котировок и т. д.

Преимущественных способов закупки в Законе № 223-ФЗ также нет (ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Каким способом закупать компьютеры по мере необходимости, если стоимость каждой закупки не превышает 100 000 руб.?

Вы вправе выбрать любой способ закупки, который предусмотрели в своем положении (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Например, проведите конкурентную процедуру в электронной форме с условием, что заключите договор на год. Тогда в течение года поставщик будет поставлять вам оборудование по заявкам. В документации о закупке и проекте договора установите:

  • предельную начальную (максимальную) цену договора, в рамках которой проведете закупку;
  • ассортимент;
  • начальную (максимальную) цену за единицу продукции и начальную (максимальную) цену по всему ассортименту;
  • максимальное количество каждой позиции;
  • условие, что продукцию поставят по заявкам заказчика (ст. 509 ГК);
  • условие, что победит участник, который предложит самую низкую начальную (максимальную) цену по всему ассортименту;
  • условие, что победитель снизит цену единицы продукции пропорционально снижению начальной (максимальной) цены по всему ассортименту;
  • условие, что победитель поставит товар в рамках предельной начальной (максимальной) цены договора.

Закрытый конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок используйте, когда:

  • сведения о закупке составляют гостайну и заказчик включил такие сведения в документацию о закупке или проект договора;
  • Правительство решило, что сведения о закупке заказчик не размещает в ЕИС;
  • объект закупки включен в отдельный перечень Правительства, поэтому заказчик не размещает информацию в ЕИС;
  • координационный орган Правительства решил не размещать в ЕИС сведения о закупке;
  • координационный орган Правительства внес товар в перечень продукции машиностроения, сведения о закупках которой не размещают в ЕИС.

Такой вывод следует из части 1 статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ.

Правительство утвердило перечни товаров, работ, услуг, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС:

  • распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р;
  • распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р;
  • распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р
  • распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р;
  • распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р.

Все конкурентные закупки проводите в электронной форме, если в положении о закупке не предусмотрите случаи, когда проводите бумажные закупки. Конкурентные закупки у МСП закупайте в электронной форме в любом случае. Об этом сказано в части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Заказчик обязан провести закупку в электронной форме, если приобретает продукцию из специального перечня, который Правительство утвердило постановлением от 21.06.2012 № 616, далее. Об этом сказано в части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.1
Для заказчиков предусмотрено три исключения, когда продукцию из перечня, утвержденного постановлением № 616, не нужно закупать в электронной форме.

Исключение 1. Заказчик закупает продукцию, информацию о которой не нужно размещать в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Исключение 2. Продукция нужна заказчику, потому что:

  • произошла авария;
  • случилось действие непреодолимой силы;
  • необходимо срочное медицинское вмешательство;
  • произошла природная или техногенная чрезвычайная ситуация;
  • необходимо предотвратить угрозу аварии, непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, срочного медицинского вмешательства.

Исключение 3. Заказчик проводит закупку у единственного поставщика. При этом в положении о закупке предусмотрите, какие товары, работы или услуги вы вправе закупать у единственного поставщика. Входит продукция в перечень № 616 или нет, не важно.

Такие исключения предусмотрены в пункте 2 Постановления № 616. Внимание: если закупите продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не в электронной форме, контролеры накажут штрафом

Для организации штраф составит от 100 000 до 300 000 руб.

, для должностного лица – от 10 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП).

Если должностное лицо нарушит Постановление № 616 дважды, наказание возрастет до штрафа в 40 000–50 000 руб. или дисквалификации на срок от 6 до 12 месяцев (ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП).
Как провести конкурентную закупку в электронной форме, читайте в рекомендации.

Каким способом закупить текущий ремонт здания культурного наследия по № 223-ФЗ?

Способ закупки ремонтных работ определите самостоятельно в положении о закупке. Проводить электронную закупку не обязательно, поскольку текущий ремонт здания не входит в перечень, утвержденный Постановлением № 616 (ч. 3, 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Должен ли заказчик проводить электронные торги, если только часть продукции указана в перечне продукции из Постановления № 616 ?

Да, должен. Если закупаете продукцию, которая включена в Перечень из постановления Правительства от 21.06.2012 № 616, торги проведите в электронной форме. Заказчик вправе не проводить электронные торги в исключительных случаях, которые перечислены в части 2 Постановления № 616. Случай, когда только часть закупаемой продукции указана в перечне, не подпадает под исключения.

Источник: https://pravobez.ru/articles/kakie-sposoby-zakupok-predusmotret-v-polozhenii-o-zakupke-.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.