Закрытые способы закупки

Содержание

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Закрытые способы закупки

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки. В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Если только один участник закупки был признан соответствующим требованиям, то контракт заключается с единственным поставщиком.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

После того как контракт был заключен, потребуется внести сведения о нем в Реестр контрактов в Единой информационной системе. Для этого необходимо заполнить все поля в этом реестре.

Одним из таких полей, обязательных к заполнению, является поле о документе, выступающим в качестве основания для осуществления закупки.

В указанном поле потребуется указать наименование этого документа и его реквизиты.

Документы, являющиеся основанием заключения контракта по 44-ФЗ

К числу основных документов, выступающих в качестве подтверждения основания заключения контракта, относятся:

  • для конкурентных форм закупочных мероприятий, которые признаются состоявшимися – протоколы подведения итогов таких мероприятий и выбора исполнителя по контракту. Размещению подлежат реквизиты только последнего протокола, который определяет окончательного победителя закупки;
  • для несостоявшихся конкурентных форм закупочных процедур в качестве документа-основания заключения контракта надо рассматривать решение или согласование контролирующего органа о возможности заключения контракта;
  • если речь идет о закупке у единственного поставщика, то в качестве такого документа следует рассматривать обоснование закупки неконкурентным способом, которое готовится еще на стадии формирования закупочной документации и в последующем дает возможность заказчику провести именно неконкурентную закупку с конкретным исполнителем по государственному или муниципальному контракту.

Реквизиты документа, подтверждающего заключение контракта

В соответствии с существующими правилами делопроизводства каждому официальному документу присваиваются свои реквизиты, которые позволяют идентифицировать такой документ. К числу основных реквизитов относятся:

  • наименование документа. Оно является обязательным для того, чтобы определить, о каком именно документе идет речь, и каким будет содержание такого документа;
  • дата подписания и формирования документа. Данный реквизит является необходимым для того, чтобы в полном объеме понимать правомерность его применения, с точки зрения обоснования основания заключения контракта;
  • стороны, участвующие в подписании документов и подписи таковых. В том случае, если данный реквизит отсутствует, в том числе если отсутствует электронная подпись в случае с электронным документом, данный документ не будет считаться действительным, с юридической точки зрения.

Куда вносить реквизиты?

Реквизиты документа, который выступает в качестве основания для подтверждения права на заключение контракта, должны быть внесены в Реестр контрактов в рамках отражения основания заключения именно этого контракта.

Внесение сведений о реквизитах контракта происходит в специальные графы, которые открываются в случае заполнения данных о контракте и его заключении. При этом следует знать, что не во всех случаях есть возможность указать реквизиты такого документа и прикрепить его.

Так, например, в некоторых случаях, приходится давать ссылку на нормативные акты федерального значения (в том числе если речь идет о Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Если Единая информационная система требует именно указания на федеральные нормативные акты, то в качестве прикрепляемого файла потребуется использовать документ в формате PDF или в формате текстового редактора с таким нормативным актом внутри. Если речь идет о конкретном номере статьи, то придется указать его и обозначить во вложении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html

Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н “О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)”

Закрытые способы закупки

В соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст.

 88), пунктами 1, 5.2.29.

4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2017, N 17, ст. 2569; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 апреля 2020 г.

), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г.

N 189 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37082).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2020 г.

Регистрационный № 58658

УТВЕРЖДЕНприказом Министерства финансовРоссийской Федерации

от 01.04.2020 г. № 51н

Порядок
согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее – закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) федеральным органом исполнительной власти, определенным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 “Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4514; 2015, N 1, ст. 279) (далее – федеральный орган исполнительной власти).

2. В целях применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст.

 88) (далее – Федеральный закон), заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, формирует обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно – заказчик, Обращение) и направляет его в федеральный орган исполнительной власти. Рекомендуемый образец Обращения приведен в приложении к настоящему Порядку (далее – Приложение).

3. Обращение должно содержать информацию, указанную в Приложении. К Обращению прилагаются следующие информация и документы:

а) обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);

б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;

в) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.

1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона;

г) информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предусмотренным подпунктом “в” настоящего пункта.

4. Обращение направляется в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе информации.

При направлении Обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает регистрацию поступившего Обращения. При этом днем поступления Обращения считается день его регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

6. Федеральный орган исполнительной власти не рассматривает Обращение и возвращает его заказчику (с указанием причин) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.

7. Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, федеральный орган исполнительной власти, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает Обращение. При этом федеральный орган исполнительной власти вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения Обращения;

б) по результатам рассмотрения, предусмотренного подпунктом “а” настоящего пункта, принимает решение в соответствии с пунктами 8 или 9 настоящего Порядка;

в) направляет заказчику на бумажном носителе в одном экземпляре предусмотренное подпунктом “б” настоящего пункта решение, подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти. Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Федеральный орган исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения Обращения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. Федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления таким органом:

а) отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) описания объекта закупки, не соответствующего положениям статьи 33 Федерального закона;

в) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. Направление в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с настоящим Порядком Обращения в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации; 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 г.

) полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

11. Положения настоящего Порядка распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.

Приложениек Порядку согласованияприменения закрытых способовопределения поставщиков(подрядчиков, исполнителей),утвержденному приказомМинистерства финансовРоссийской Федерации

от 01.04.2020 г. № 51н

(рекомендуемый образец)

ОБРАЩЕНИЕо согласовании применения закрытого способа определения поставщика

(подрядчика, исполнителя)

1.

Информация о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который направляется обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

2. Информация о заказчике либо уполномоченном органе или уполномоченном учреждении:

3. Информация о закупке, для проведения которой направляется обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

4. Информация об участниках закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

5. Информация и документы, прилагаемые к настоящему обращению о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон)8;

2) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;

3) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.

1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона.

4) информация о соответствии участников закупки, указанных в разделе 4 настоящего обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

——————————

1 Указывается в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации; 1998, N 31, ст.

 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 г.

) бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика.

2 Не указывается в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона.

3 Указывается в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона.

4 Указывается в случае, предусмотренном частью 2 статьи 34 Федерального закона.

5 В случае, если участник закупки является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, указывается полное наименование юридического лица или иностранного юридического лица либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица. В случае, если участник закупки является обособленным подразделением юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения. В случае, если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, указывается фамилия, имя, отчество (при наличии).

6 Указывается в случае, если участник закупки является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, обособленным подразделением юридического лица.

7 Указывается адрес места нахождения или адрес места жительства (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).

8 Прилагается в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

Минфин установил новый порядок согласования с ФАС применения закрытых способов определения поставщиков. В нем прописаны:

– порядок направления обращения о согласовании, требования к его составу, содержанию и форме;

– процедура рассмотрения обращения;

– исчерпывающий перечень оснований отказа в согласовании.

Новый порядок согласования распространяется на организации, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств (субсидий, инвестиций).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее отмены прежнего порядка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74170790/

Регламентация закрытых способов определения поставщика

Закрытые способы закупки

Ст. 84 44-ФЗ под закрытыми способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей подразумевает выявление исполнителя контракта в ходе осуществления закрытых закупок.

При этом заказчик направляет закупочную документацию ограниченному кругу потенциальных участников, которые максимально отвечают условиям предстоящей торговой процедуры, а сведения о ней, содержащие секретную информацию, не публикуются в ЕИС в открытом доступе.

Закон определяет всего 2 вида закрытых методов определения субъектов торговой процедуры:

  1. Закрытый конкурс с его вариациями в виде ограничения участия исполнителей и двухэтапного. Победителем подобного вида конкурсной процедуры признаётся участник, сумевший предложить наилучшие условия исполнения контракта.
  2. Закрытый аукцион, выявляющий победителя среди поставщиков, подрядчиков, исполнителей, который предложил максимально низкую стоимость контракта.

Иные виды закрытых способов определения поставщика законом не предусмотрены.

Когда применяются

Законодательно определены случаи, когда следует применять закрытые способы определения поставщика. Это происходит, если:

  • содержащие гостайну закупки предназначены для удовлетворения федеральных потребностей или данные о гостайне присутствуют в тексте контракта либо в документации;
  • в качестве услуги осуществляются страхование, перемещение, охрана объектов, представляющих собой музейные экспонаты, ценности госфонда драгметаллов и камней, архивные документы и рукописи, которые имеют историческую, культурную либо художественную ценность и передаются или принимаются заказчиками от физ- или юрлиц.
  • закупки предназначены для создания условий для деятельности судей и судебных приставов посредством уборки помещений и в виде водительских услуг;
  • закупки осуществляются федеральными органами власти, имеющими отношение к оборонной сфере, а также к обеспечению безопасности в соответствии с положениями ПП №1428 от 27.11.2017;
  • электронные торговые процедуры проходят на специализированной ЭТП «АСТ ГОЗ».

Закон предписывает применять закрытые способы определения поставщиков только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен для этого правительством РФ. При отсутствии такого согласования не применяются закрытые способы определения поставщиков.

Инструкция по проведению

Пошаговый алгоритм проведения определения поставщиков закрытым способом состоит из следующих этапов:

  1. Разработка документации с параллельным определением круга возможных участников закрытой закупки и объяснением её необходимости. При этом заказчик запрашивает в ФСБ и получает оттуда выписку из реестра лицензий на действия, связанные с гостайной, в которой содержится список подходящих закупочных субъектов.
  2. Согласование заказа с ФАС.
  3. Публикация извещения в ЕИС согласно требованиям ч. 3 ст. 85 и ч. 4 ст. 86 44-ФЗ и приглашение участников. Предоставление им необходимой документации при соблюдении условий защиты гостайны. В ходе проведения закрытой торговой процедуры запрещается аудио- и видеосъёмка.
  4. Подписание контракта на зафиксированных в нём условиях. При заключении соглашения с единственным поставщиком заказчику необходимо согласовать сделку с ФАС согласно положениям, установленным в Приказе Минэкономразвития РФ № 189 от 31.03.2015.

Закрытые способы определения поставщиков проводятся только после согласования с федеральным органом исполнительной власти.

При этом на такое согласование закон отводит срок, не превышающий 10 дней с момента поступления заявления о проведении согласования. После этого согласование дееспособно в течение не более 90 дней, остающихся до времени направления приглашений на участие в закрытой закупке.

Преимущества и недостатки

Использование закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей имеет очевидные плюсы в виде:

  • реального соблюдения необходимости учитывать государственные интересы в сфере обороны и безопасности;
  • минимизации затрат заказчика на изучение и оценку заявок ограниченного числа предполагаемых участников закрытых закупок;
  • повышения профессионального престижа участников закрытых процедур и возможности получения поставщиками, подрядчиками, исполнителями выгодных заказов;
  • уменьшения риска поступления жалоб на действия заказчика со стороны участников закупок из-за их ограниченного количества и непрозрачности закупочных процедур.

Вместе с тем последнее обстоятельство имеет и свою негативную сторону.

Закрытость процесса увеличивает возможность возрастания коррупционных рисков в виде сговора заказчика с участником торгов и немотивированного увеличения стоимости контракта.

Все закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ предполагают наличие гармонии между корректным проведением закупочных торгов и одновременным выполнением требований соблюдения гостайны. Чёткое следование законодательным положениям делает эту задачу вполне осуществимой.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/reglamentacija-zakrytyh-sposobov-opredelenija-postavshhika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.