Закупка лекарственных средств по 223 фз

Содержание

Как разместить нулевой план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ? Образец приказа об утверждении и срок публикации в ЕИС

Закупка лекарственных средств по 223 фз

Закон №223-ФЗ предусматривает для заказчиков обязанность размещать в ЕИС план закупки товаров, работ и услуг на годовой период. Такой план заказчики формируют с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 2012 года №932.

Что собой представляет план закупок

Заказчики по 223-ФЗ формируют два плана закупок:

  1. План закупок на текущий финансовый год.
  2. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Если заказчик в рамках 223-ФЗ планирует закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, лекарственные средства, то сведения о таких закупках следует включить в оба плана.

План закупки формируется с учетом положений нормативно-правовых актов РФ, локальной документации заказчика и Положения о закупке, которое утверждено заказчиком. При формировании плана учитываются действующая у заказчика производственная программа, ремонтная программа и инвестиционная программа, а также иные локальные и отраслевые документы.

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ заказчики обязаны подписывать договоры по результатам закупок в соответствии с утвержденным планом за некоторыми исключениями:

  1. Если сведения о закупке не должны быть указаны в плане или могут не включаться в него.
  2. Если потребность в закупке обусловлена аварией или иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (например, если возникла потребность в срочном медицинском вмешательстве или необходимо предотвратить угрозу возникновения этих ситуаций).

Что такое план закупок инновационной продукции

Помимо плана закупки товаров, работ и услуг на год, заказчики обязаны размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет на основании ч. 3 ст. 4 223-ФЗ.

В план инновационной продукции включают товары, работы и услуги, отнесенные к высокотехнологичным и инновационным федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют закупки в установленной сфере и ГК «Росатом». При определении критериев отнесения продукции к инновационной и включения ее в план учитываются требования Постановления Правительства от 2019 года №773.

Заказчики, которые включены в перечень по Распоряжениям Правительства РФ от 2015 года №2258-р и от 2016 года №717-р, должны утвердить перечень товаров, работ и услуг, входящих в число инновационных.

В содержание планов закупки инновационной продукции по 223-ФЗ должны входить:

План закупок инновационной продукции у СМП формируется на период не менее 3 лет по ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ.

При отсутствии потребности в закупке указанной продукции у заказчика в ЕИС должен быть размещен пустой или нулевой план. На это указывает Письмо Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2046.

Правила формирования и размещения нулевого плана закупок

В 223-ФЗ лишь подчеркивается, что заказчики обязаны разместить план закупок в установленные законом сроки, кроме случаев, когда публикация закупок запрещена законом. Порядок действий для заказчиков, которые не планируют в предстоящих периодах проводить закупки по нормам 223-ФЗ, не предусмотрен. Подобная ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. Организация приобретает в рамках 223-ФЗ товары, работы и услуги из внебюджетных фондов и грантов по ст. 15 44-ФЗ, но в плановом периоде ей такие средства не выделяют, соответственно, закупки она проводить не будет.
  2. Заказчиком планируются заказы только на небольшую сумму в пределах 100-500 тыс. р. Такие закупки необязательно включать в план.
  3. Заказчику на текущий момент не было доведено финансирование на следующий год.

Также начиная с 2018 года, кроме сведений о закупках малого объема (до 100 тыс. р.), заказчики по 223-ФЗ могут не размещать в ЕИС информацию:

  1. О закупках финансовых услуг, которые были перечислены в п. 2 п. 15 ст. 4 223-ФЗ: привлечение во вклады денежных средств, предоставление кредитов и займов, выдача банковских гарантий и поручительств, услуги по открытию и ведению счетов, аккредитивов, брокерских услуг и услуг депозитариев.
  2. О закупках по доверительному управлению имуществом.
  3. О закупках, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды, договора доверительного управления имуществом государства и муниципалитета.
  4. О закупках по заключению и исполнению любых договоров, которые предусматривают переход прав владения и пользования недвижимым имуществом по п. 3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

Таким образом, если закупки не планируются или не подлежат включению в план, то заказчик формирует нулевой план.

Ответственность за отсутствие плана

Неразмещение плана закупок заказчиками без предполагаемых закупок может квалифицироваться, как нарушение установленных законом правил. Ответственность за эти нарушения содержится в ст. 7.29.3 и 7.32.3 КоАП. Чтобы избежать ответственности, заказчикам следует разместить нулевой план.

При нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ и услуг это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2-5 тыс. р., на юридических – 10-30 тыс. р. (по ст. 7.32.3 ч. 4) или 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц (по ст. 7.32.3 ч. 5).

Благодаря размещению нулевого плана, заказчики снимут с себя ответственность за нарушение порядка планирования и смогут довести сведения об отсутствии тендеров до неограниченного круга лиц.

Порядок размещения в ЕИС

Нулевой план закупок – это стандартный план, где в графах с предстоящими закупками стоят прочерки. Для публикации нулевого плана закупок по 223-ФЗ необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Подготовить документ в бумажной форме и в отдельных графах поставить прочерки.
  2. Утвердить документ у руководителя организации или уполномоченного лица.
  3. Документ размещается в ЕИС. Выбирается тип документа, в него вносится информация о плановом периоде и дате утверждения руководством.
  4. Если система не пропускает план без сведений о закупках, нужно проставить нули и прочерки.
  5. Прикрепляется графическая форма документа – документация в формате Excel или Word (не отсканированные версии, а электронные).
  6. Документ подписывается с помощью ЭЦП.

План закупок считается размещенным в ЕИС после того, как он был размещен в структурированном виде, в структурированном и электронном, структурированном и графическом видах. Возможность размещения заказчиками плана только в электронной форме действовала только до 2014 года.

Сведения о закупках размещаются в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководством (с даты подготовки соответствующего приказа). Документ подлежит размещению до 31 декабря текущего года.

Внесение изменений

Если в дальнейшем у заказчика возникнет потребность в закупках, то ему необходимо будет внести изменения в нулевой план. ЕИС не даст заказчику опубликовать извещение о закупке, если она не была предусмотрена планом. Но план закупки допускается изменять неограниченное число раз, поэтому предварительно размещать данные о предстоящих закупках можно в любой момент.

Внесение изменений в план происходит в течение 10 дней с даты принятия такого решения, но не позднее публикации его в ЕИС. Если Положением о закупке предусмотрена необходимость оформления приказа в случае изменения плана, то готовится данный распорядительный документ.

Изменения вносятся до проведения закупки, а если закупка были вызвана аварией или чрезвычайной ситуацией, то поправки допускается внести уже после подписания договора. Закупки малого объема на сумму до 100 тыс. р. публикуются без изменений в плане.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

Все заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны в установленные сроки публиковать планы закупок инновационной продукции. Никаких исключений по указанному вопросу законодательство не содержит, согласно ч. 3 ст. 4 223-ФЗ. Если организация не закупает инновационную продукцию, но по ст. 4 223-ФЗ должна это делать, то она размещает нулевой план.

Долгосрочный план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции необходимо подготовить по стандартной форме – той же, которая используется для планирования закупок на год. Но в разделе с предстоящими закупками здесь будут стоять прочерки.

Для подготовки нулевого плана необходимо заполнить сведения о заказчике, остальные разделы заполняются заказчиком в зависимости от года, на который планируется закупка. Столбцы плана закупок заполнять не нужно, здесь указываются прочерки. В отношении заказчика указываются его наименование, адрес, телефон и электронная почта.

Коды ОКПД-2 и ОКВЭД-2 заполнять не нужно, так как они прописываются в отношении конкретных закупок. В плане закупок отдельный раздел посвящается СМП, но в данном случае он также будет нулевым.

Сведения о закупках инновационной продукции так же размещаются в сроки до 31 декабря текущего года. Так, план по закупкам на 2020 год публикуется до 31 декабря 2019 года.

Порядок подготовки и размещения отчета в ЕИС будет следующим:

  1. Документ готовится в бумажном виде, а в соответствующих графах нужно поставить прочерки.
  2. План утверждается у руководства организации.
  3. В графе «Вид плана закупки» выбирается «План закупок инновационной продукции».
  4. Сведения о периоде планирования и дате утверждения передаются в соответствующий раздел.
  5. При необходимости структурированная форма заполняется в ЕИС (в документе ставятся прочерки и нули).
  6. Затем заказчик прикрепляет графическую версию документа, подписывает ее ЭЦП и размещает в ЕИС.

Приказ об утверждении

После разработки плана закупок организации, которая работает по 223-ФЗ, необходимо его утвердить. В качестве распорядительного документа, утверждающего планирование на год, выступает приказ.

Приказ об утверждении плана закупок создается в произвольном формате и должен содержать отсылку на ст. 4 223-ФЗ, по требованиям которой формируется план, а также иные нормативно-правовые акты. Унифицированный бланк приказа не разработан. Обычно при его подготовке используется фирменный бланк организации, содержащий все необходимые реквизиты.

В приказе об утверждении плана необходимо прописать следующую информацию:

  1. Наименование документа: «Приказ об утверждении…».
  2. Номер приказа.
  3. Дата подготовки документа.
  4. Цель подготовки приказа и нормативно-правовая база: утвердить план закупок на определенный год и разместить его в ЕИС.
  5. Ответственное лицо за исполнение приказа и размещение сведений в ЕИС (контрольные функции за исполнение положений приказа руководитель может сохранить за собой).

Приказ формирует контрактный управляющий или иное ответственное за закупки по нормам 223-ФЗ лицо. Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ можно посмотреть здесь.

Документ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью (при наличии). Также в приказе расписывается ответственное за исполнение лицо, которое подтверждает тот факт, что оно ознакомлено с документом.

Таким образом, подготовка плана закупок по 223-ФЗ входит в обязанности заказчика. План закупок формируется на текущий год, а также в части закупок инновационной продукции. Последний план носит долгосрочный характер и публикуется на период 5-7 лет.

Если заказчик не планирует закупки на предстоящий год, то это не снимает с него обязанности опубликовать план. В указанном случае публикуется нулевой план. Этот план содержит прочерки в определенных полях.

В случае если заказчиком не будет опубликован план в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/plan-zakupok.html

Государственные и муниципальные аптеки смогут снова производить закупки по 223-ФЗ

Закупка лекарственных средств по 223 фз

> Новости > Новости Госзакупки >  2017-04-27 08:19:00

Проект соответствующих поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ уже получил поддержку Правительства РФ и одобрен в первом чтении Государственной Думой. Поправки должны быть приняты в ускоренном режиме до 1 июня 2017 г. Однако, процесс акционирования аптек, не желавших работать по 44-ФЗ, успел стартовать, а за аптеками пойдут и другие.

Напомним, что с 1 января 2017 г. все ГУПы и МУПы обязали осуществлять закупки по 44-ФЗ. Это решение вызвало недовольство в первую очередь государственных и муниципальных аптек.

Их представители заявили, что новый порядок фактически лишает их возможности обеспечения необходимыми препаратами льготных категорий граждан. Процедура закупки лекарств по 44-ФЗ будет занимать не менее 40 дней, а если аукцион по каким-то причинам признают несостоявшимся, то еще дольше.

Более того, аптеки не смогут предлагать широкий ассортимент лекарств и вынуждены будут ограничиться препаратами самой низкой ценовой категории.

Пример с аптеками – самый яркий. Затронуты интересы практически каждого гражданина, ведь лекарства требуются всем. Однако, сложности могут начаться почти у любого унитарного предприятия. Об этом Т94 рассказали эксперты.

“Если большинство потребностей ГУПа сводится к закупке мебели и канцтоваров, а по итогам года нужно кроме зарплаты рассчитаться лишь за коммунальные услуги, то работа по 44-ФЗ не является проблемой, хотя, скорее всего, и потребует дополнительных усилий, – пояснил Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center.

– Но если унитарное предприятие закупает хотя бы автотранспортные средства, причем не только для передвижения руководства, а и для реальных производственных нужд, то абсолютно процедурный и не ориентированный на качество приобретаемой продукции 44-ФЗ может стать реальной проблемой.

И чем сложнее приобретаемое оборудование, тем выше реальные же производственные, а подчас и экологические риски от замены закупок по 223-ФЗ правилами контрактной системы”.

В ответ на новые требования, целый ряд государственных аптечных сетей решил акционироваться. По их мнению, это стало единственной возможностью выжить в новых условиях и избежать банкротства.

“То, что многие унитарные предприятия начали оперативно акционироваться, является не просто ожидаемым следствием перевода их на 44-ФЗ, но и во многом той целью, ради которой такой перевод осуществлялся, – уверен Георгий Сухадольский, генеральный директор некоммерческого партнерства “Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок”. – Ведь не секрет, что существует не так много целевых ФГУПов, выполняющих стратегически важные задачи для страны. Для их деятельности наиболее правильным является использование имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Иными словами, унитарное предприятие не наделяется правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Однако очень много предприятий по сути осуществляют обычную хозяйственную (коммерческую) деятельность, а значит могут быть эффективно приватизированы. К чему их “ненавязчиво” и подтолкнули”.

“С точки зрения бизнеса и его эффективности формат унитарных предприятий не позволяет эффективно конкурировать с частными структурами.

В итоге ГУПы проигрывают по ценам и ассортименту, не имеют возможностей зарабатывать дополнительные средства на продвижении, что делают практически все частные сети, и частенько существуют за счет разнообразных дотаций.

И не потому, что не хотят что-то менять, а попросту сделать это крайне сложно”, – продолжает Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании “АРЭНСИ Фарма”.

По его данным, в последние годы доля государственных аптек на фармрынке постоянно снижалась и по итогам 2016 г. составила около 9,8%. Конечно, тем из них, кто дождется принятия поправок и возвращения под действие 223-ФЗ, работать будет проще, чем по 44-ФЗ, однако в формате акционерного общества свободы и возможностей у организации еще больше.

“Относительно небольшие затраты на акционирование могут сулить большую выгоду и свободу распределения своих бюджетов”, – уверен Ярослав Вахитов, руководитель компании МЭЛТОР.

“После акционирования орган государственной власти, который был учредителем данного предприятия, сохранит за собой возможность фактического контроля закупочной деятельности.

Таким образом, добросовестный госорган может контролировать деятельность своего “дочернего” акционерного общества, не обременяя его при этом трудоемкими для исполнения и не всегда уместными в хозяйственной деятельности правилами контрактной системы”, – говорит Дмитрий Казанцев.

Сложившаяся ситуация может привести к росту популярности изменения организационно-правовой формы унитарных предприятий без действительной смены учредителя, которым и после акционирования останется соответственно государство или муниципалитет.

  Госзакупки. Диплом.  Повышение квалификации: 44 ФЗ, 223 ФЗ

Источник: https://profi-cpr.ru/news/news-goszakupki/gosudarstvennyie-i-municzipalnyie-apteki-smogut-snova-proizvodit-zakupki-po-223-fz.html

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Закупка лекарственных средств по 223 фз

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка.

 Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке.

В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены.

Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.

Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.

закупки с участием СМСП

> 18 %

> 10 %

закупки только у СМСП

> 9 %

> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

 Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом».

 Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.

2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.

3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/433

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.