Закупка по 223 фз котировка

Содержание

Запрос котировок по 223-ФЗ: максимальная сумма, пошаговая инструкция проведения, порядок отмены

Закупка по 223 фз котировка

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.

Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.

Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  1. На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  2. Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  3. Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.

Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Перечень шагов при закупках через запрос котировок

Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Размещение извещения и документации о запросе предложений в ЕИС.

Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в ЕИС, заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.

В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету закупки и к потенциальному поставщику.

Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.

Этап 2. Приглашение участников к закупке.

Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).

Этап 3. Получение заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.

После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором электронной площадки.

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной оценки заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры  предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик подписывает договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора.
  3. Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке.
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в реестре недобросовестных поставщиков, внесение обеспечения и пр.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ.

Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены

Закупка по 223 фз котировка

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает несколько форм закупочных процедур, которые должны быть использованы государственным или муниципальным заказчиком в обязательном порядке. Одной из таких процедур является запрос котировок, который должен проводиться теперь ввиду последних изменений в указанный закон предпочтительно в электронном виде.

Нормативная основа проведения запроса котировок

С нормативной точки зрения, проведение запроса котировок, как закупочной процедуры в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, регулируется на основании пункта 1 части 3.1 статьи 3, а также на основании частей 20 и 21 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

Кроме указанных норм федерального законодательства, регулирование проведения запроса котировок происходит на основании специально принятого в рамках организации-заказчика Положения о закупках, которое заказчик обязан принять для регулирования своей закупочной деятельности.

Начальная максимальная цена контракта или договора, которая устанавливается для объявления данной закупочной процедуры, не превышает десять миллионов рублей.

Понятие и особенности процедуры

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.

Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.

Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).

Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора.

Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.

Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.

Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок.

Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).

Порядок проведения

Порядок проведения запроса котировок различается для заказчика и исполнителя, однако, для обеих сторон, участвующих в процедуре, он будет состоять из определенных этапов. Особенности содержания этих этапов можно увидеть в таблице ниже.

Номер этапаДействия заказчикаДействия участника закупки
Этап №1Подготовка извещения для публикации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документация в свете последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ готовится только в особых случаяхПрохождение регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, получение аккредитации на электронных торговых площадках, оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа
Этап №2Публикация сведений в ЕИС (если такая публикация предусмотрена действующим законодательством в сфере закупок) либо рассылка приглашений к участию в закупочных мероприятиях тем участникам, которых заказчик хотел бы видеть на процедуреОценка информации, полученной от заказчика посредством размещения информации в ЕИС или посредством изучения полученного приглашения к участию
Этап №3Получение заявок на основании использования функционала электронных торговых площадокНаправление заказчику заявки на участие в процедуре в электронной форме через специальный сервис электронной торговой площадки
Этап №4Рассмотрение поданных заявок на предмет возможности допуска их авторов к собственно закупочной процедуреИмеет право присутствовать на вскрытии и рассмотрении заявок, но без вмешательства в ход такой процедуры
Этап №5Принятие решения о возможности допуска участников, подавших заявки на участие, к итоговым переговорам относительно возможности заключения контракта или договораНа данном этапе исполнитель готовит документы, которые могут быть затребованы от него заказчиком в случае принятия решения о допуске к участию в закупочной процедуре
Этап №6Проведение переговоров о возможных условиях заключения контракта или договора, если такие переговоры предусмотрены Положением о закупочной деятельности заказчика или вызваны сложившейся ситуациейЗаявляет свою позицию относительно возможных условий заключения контракта или договора
Этап №7Заключение контракта или договора на тех условиях, которые были сформулированы сторонами соглашения

Необходимые документы

Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.

От заказчика

От заказчика потребуется подготовка следующих документов:

  • извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
  • документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  • проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.

От исполнителя

Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:

  • анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
  • документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
  • декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
  • согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
  • ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
  • декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
  • декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
  • иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.

Основания для отмены процедуры

Государственный или муниципальный заказчик вправе отменить проведение запроса котировок по одному или нескольким пунктам на основании своего личного решения. Такая отмена может быть осуществлена по причине того, что у заказчика резко изменились приоритеты в удовлетворении своих нужд, либо произошло перераспределение финансирования.

Свое решение об отмене проводимой закупки заказчик обязан опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок в тот же день, когда оно было подписано, но не позднее дня, признаваемого днем окончания срока подачи заявок.

Если заказчик не успел принять решение об отмене процедуры, он имеет право отказаться от заключения контракта или договора, но только в том случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые регулируются и признаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2020 г

Закупка по 223 фз котировка

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Котировочный запрос в соответствии с 223-ФЗ имеет превосходство для заказчика. Данный запрос не возлагает обязательство по совершению оформлению договора и осуществлению контракта.

Более того, заказчик имеет полное право самолично решать о том, какой список документации, предстоит собрать поставщику при желании принять участие в процедуре. Объяснение термину запрос котировок находится в закупочном Положении (документе-инструкции с описанием процесса закупки в каждой конкретной организации).

Мы предлагаем следующий вариант трактовки запроса котировок:

Запрос котировок – это конкурентоспособный порядок оформления закупки, при согласии с федеральным законом 223, который гласит, что сведения о нужде в товаре, работе , услуге для интересов заказчика оглашается широкому кругу лиц путем расположения сведений о запросе котировок и победителе на официальной странице в интернете, на которой выбирается участник, запросивший минимальную сумму контракта. О том как выиграть в запросе котировок читайте тут.

Все положения применяемые в запросе котировок описываются в 223-ФЗ и закупочным Положением, в них описаны определенные финансовые пороги, которые нужны для этого способа закупки. Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.   Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные свойства процедуры: 1. Участвовать в данной процедуре имеет право как физическое так и юридическое лицо, которое не нарушает требования установленные документацией о закупке. Немногие закупки привлекают поставщика-субподрядчика. 2. При проверке заявок, заказчик не может потребовать у поставщика выполнение требований, которые не указаны в документах о закупке. Для всех участников критерий оценки – один. 3. Заказчик может выставить требование о том, чтоб участники не числились в реестре недобросовестных поставщиков, который был создан на основе статьи 5 в 223-ФЗ и 44-ФЗ. 4. Разрешается осуществление запросов котировок, при принятии участия только субъектов среднего и малого предпринимательства. Перед тем, как подать заявку на участие, обязательно изучите положения 233-ФЗ. Это не даст допустить спорных ситуаций. Вы сумеете отстоять свою позицию в соответствие с законом. 

Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам грамотно составить запрос на участие в запросе котировок в рамках комплексного договора сотрудничества.

 
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере Котировочный запрос является одним из самых быстрых в сфере закупок. За правило взято то, что поставщик формирует свою заявку не больше, чем за 7 рабочих дней. Порядок выполнения действий для участия в торгах выглядит так: 1. Находим уведомление.

Заказы стоимостью более 100 000р заказчик должен публиковать как на ЭТП, так и на ООС (общероссийский официальный сайт) – zakupki.gov.ru.

Если заказ менее 100 000р, то котировочный запрос не может проводится в электронном формате, в данном случае заявки принимаются только посредством бумажного документа и уведомление может быть опубликовано исключительно на веб-странице организатора. 2. Изучаем документацию о закупке.

На этом этапе стоит уделить внимание как функциям и характеристике закупаемого товара или услуги, так и свойствам поставки. Узнать срок и точку поставки товара или работ, порядок и дату в которые будет выплачена оплата за работу, порядок в котором буду оценивать заявки участников, свойства формирования стоимости договора.
3. Изучение соответствий требованиям.

Если вы понимаете, что закупка соответствует вашим интересам, стоит понять, соответствует ли ваша компания поставленным требованиям. Организатор имеет право указать ограничение на участие субъектов среднего и малого предпринимательства, а так же установить требования к факту присутствия у исполнителя материально-технических ресурсов.

А так же к отсутствию отрицательных откликов от других заказчиков, а также решений суда не в пользу поставщика.
4. Узнать все составляющие документов, которые требуются для подачи заявки. Данный список самостоятельно разрабатывается организатором.

Стоит отметить, что в каждом документе обязан быть инструктаж по формировании заявки, приводить образцы форм и нужной документации.

Скорее всего потребуется полный пакет Уставной документации организации, сведений об учредители(лях), акционерах и директоре компании, выписка из ЕГРЮЛ или КГРИП, справка об отсутствии долга по налогам и сборам, бухгалтерская отчетность за последний период отчета, как и за последние 3 года. Следует особенно тщательно изучить оформление данных о поставках товара или услуг.

При необходимости обратитесь за помощью в документах к специалистам.
5. Как только все документы собраны, необходимо убедиться в правильности оформления. При предоставлении оригиналов, нужно убедиться в наличии печати организации и подписи руководства с расшифровкой. Для копии существуют те же условия плюс пометка «Копия верна».

Документация из налоговой и других органов можно не изменять. При подаче в электронном виде, следует заверить документы электронной цифровой подписью, предварительно пройдя аккредитацию на ЭТП. 6.

Далее нужно узнать в каком виде передавать заявку организатору:     Заказчик, при подаче извещения, указывает в нем следующие данные: – Способ которым будет проходить закупка; – Название, географическое положение в котором будет проходить закупка, адрес, email, телефонный номер; – Товар, участвующий в закупке.

Количество товара или объем работ; – Географическое положение поставки. – Начальная максимальная цена сделки – Сроки, адрес, где будет производиться прием заявлений – Время, место и число, когда будут рассмотрены заявления  – Дополнительные условия.

Помимо извещение, заказчику так же нужно будет приложить план-проект контракта, без которого запрос котировок не может быть проведен. Документация сканируется и крепится к соответствующей форме на ЭТП. При большом количестве подаваемых документов, их стоит заранее заархивировать.
Когда все документы отправлены, вам нужно только подождать нужную дату, когда произойдет рассмотрение заявок и сформируется протокол. Сроки описаны в документах о закупки. При несогласии с действиями стоит подать жалобу в ФАС. Но это можно сделать только если организатор не указал данные о крупной закупке на ООС, предъявил требования не указанные документами или при нарушении других норм 223-ФЗ. Подробнее о том, как подать жалобу в ФАС мы писали в наших предыдущих статьях, которые можно прочитать в разделе образцы документов образец жалобы в ФАС

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zapros-kotirovok-po-223-fz-poshagovaya-instruktsiya/

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Закупка по 223 фз котировка

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.