Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

Содержание

План закупок по 223 ФЗ в 2020 году

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

Планы закупок, наряду с Положением, являются в 2020 году одними из основных документов заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с законом 223 ФЗ. Все заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны составлять 2 плана: 1. Первый – обычный план закупок – составляется и размещается заказчиками в ЕИС на срок не менее 1 года (ч.2 ст.4 закона 223 ФЗ).

Т.е. период планирования может составлять и более 1 года. Это, например, может быть удобно тем организациям, которые зарегистрированы и начали свою деятельность в середине года. Соответственно, они могут составить план с даты начала своей работы по 31 декабря следующего года, а затем уже формировать план в общем порядке – с 1 января по 31 декабря.

Кроме того, планы тех заказчиков, которые должны осуществлять определенный, установленный ПП РФ 1352 процент закупок у субъектов МСП, должен содержать дополнительно соответствующий, формируемый на срок не менее 3 лет раздел о планируемых закупках у субъектов МСП. В 2020 году нормативы данных закупок в очередной раз увеличены и составляют с 1 января: 20% (по результатам закупок у любых лиц) и 18% (по итогам закупок среди только субъектов малого и среднего бизнеса).

2.

Второй план – План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств – размещается также всеми заказчиками в ЕИС, но уже на период от 5 до 7 лет (оптимальнее всего составлять сразу на максимальный срок).
При этом не имеет значения, проводятся ли закупки данной продукции. План должен размещаться в любом случае. Если соответствующих закупок нет и не планируется, то размещается «нулевой» план.

План закупки на очередной год должен размещаться в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года (п.14 ПП РФ 908).
При этом размещение первой или скорректированной редакции должно осуществляться в течение 10 календарных дней с даты утверждения как первой версии, так и каждой последующей.

Важно: при размещении измененной редакции плана необходимо прикреплять документ (в формате, допускающем возможность поиска и копирования текста) с перечнем внесенных изменений (п.18 ПП РФ 908). Например, указывается, что были добавлены или исключены такие-то позиции.

Если какая-то позиция корректируется, то отмечается, что именно было скорректировано (например, сумма планируемой закупки). В план закупки не включается информация о закупках ТРУ, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 закона 223-ФЗ (это закупки, составляющие гос. тайну и приравненные к ней).

Заказчики вправе не включать в план закупки информацию о закупках, указанных в пунктах 1 – 3 части 15 статьи 4 закона 223 ФЗ, а именно: 1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей (для большинства заказчиков) или 500 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

рублей; 2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев (независимо от суммы закупки); 3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (независимо от суммы закупки). Осуществление заказчиками любых закупок свыше 100 (500) тысяч рублей (кроме указанных выше исключений), в том числе у единственного поставщика, возможно только после включения соответствующей закупки в план.

При осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) достаточно только включить закупку в план и затем сразу размещать информацию о заключенном договоре в Реестре договоров, без предварительного размещения извещения, если, разумеется, Положением о закупке не предусмотрено иное (ч.5 ст.4 закона 223-ФЗ). Функционалом ЕИС предусмотрена соответствующая возможность.

Специалисты компании «Корпорация Закупок» предоставят вашей организации грамотные консультации и профессиональную поддержку по всем вопросам, связанным с корректным планированием и проведением закупочных процедур в соответствии с актуальными нормами закона 223-ФЗ.

© Все права защищены.
“Международный консалтинг в сфере закупок”, 2014 – 2020 г.

Источник: https://zakupki223.net/plan-zakupok-po-223-fz-v-2020-godu/

Порядок проведения аукциона в электронной форме по 223-ФЗ: сроки, пошаговая инструкция, документация о закупке – Помощь Юриста

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием.

При открытом электронном аукционе сведения о закупке размещаются в ЕИС для неограниченного круга лиц. При закрытом аукционе заказчик может выбрать минимум двух подходящих участников (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

В основном закупки через аукцион проводятся в открытой форме, так как для применения закрытого варианта заказчикам необходимо обоснование (иначе его действия могут быть обжалованы ФАС).

Участвовать в открытом электронном аукционе может любое юридическое лицо или несколько юрлиц, которые выступают на стороне одного участника, либо физическое лицо, в том числе в статусе индивидуального предпринимателя.

Законодательством утвержден перечень случаев, когда сведения о закупке допускается не публиковать в ЕИС (тогда возможно закупить товары у единственного поставщика или применить закрытую закупку):

  1. Закупки, которые составляют государственную тайну.
  2. Закупки товаров и услуг, которые входят в специальный перечень Правительства.
  3. Закупки со стоимостью в пределах 100 тыс. р. при годовой выручке заказчика менее 5 млрд. р., до 500 тыс. р. при выручке свыше 5 млрд. р.

Аукцион относится к конкурентной форме закупок, поэтому он регулируется ст. 3.2 223-ФЗ «О проведении конкурентных закупок». Аукцион наряду с конкурсом относят к обязательным закупкам по 223-ФЗ.

Особенность аукциона как формы закупки состоит в том, что ее победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора и подал заявку, соответствующую всем установленным требованиям.

В случае если в процессе проведения аукциона цена по договору была снижена до нуля, то победителем становится участник, который смог предложить наиболее высокую цену за право подписания договора. Такое определение аукциона приведено в последней версии 223-ФЗ с учетом изменений, которые приобрели юридическую силу после публикации 503-ФЗ.

Заявки на участие в аукционе передаются в бумажных конвертах или посредством функционала электронной торговой площадки. Исходя из этого, различают стандартные закупки или электронные.

Под электронным аукционом понимается форма закупок, которая осуществляется с использованием интернета или электронной торговой площадки, а также программных средств.

Электронным закупкам принадлежит преимущество, так как они являются более прозрачными и открытыми.

Но заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке также стандартный вариант аукциона, 223-ФЗ не запрещает проведение закупочных мероприятий в такой форме.

Аукцион в электронной форме может предполагать внесение обеспечения по заявке либо проводиться без этого. Обеспечение устанавливается, если начальная цена контракта превысила 5 млн. р.

Заказчик сам определяет сумму обеспечения заявки, но она не может превышать 5% от стартовой цены при закупках среди субъектов малого бизнеса.

При проведении закупки в электронном виде сумма обеспечения блокируется на личном счете участника.

При проведении закупки в электронном виде переговоры между оператором, участниками и покупателем запрещаются. Так как в данном случае кто-то из участников может получить необоснованные преимущества.

Порядок проведения аукциона определяется заказчиком и прописывается им в Положении о закупках. Некоторые заказчики в рамках аукциона предполагают прохождение процедуры в три этапа. На первом рассматриваются первые части заявок, на второй снижается цена и оцениваются вторые части заявок. Другие заказчики предусматривают проведение торгов в один этап.

Важное значение при проведении аукциона принадлежит установке шага закупки. В Положении о закупках заказчика могут быть предусмотрены следующие варианты установки шага аукциона:

  1. Фиксированный. Примеры: до 1 тыс. р. или 2% от цены контракта.
  2. Плавающий. Например, от 0,5 до 5% от НМЦК. В этом случае участники могут снижать цену с учетом предложенного диапазона.
  3. С возможностью понижения при отсутствии предложений. Например, фиксированный шаг в 1% снижается до 0,5%, если не поступило других предложений от участников.
  4. Произвольный шаг. Используется редко, так как приводит к затягиванию процедуры аукциона.

Время проведения аукциона также прописывается заказчиком в Положении о закупке. В данном случае допускается два варианта:

  1. Установка фиксированного времени начала и окончания торгов (например, с 11.00 до 12.00) – данный вариант не рекомендуется.
  2. Привязка времени окончания аукциона ко времени поступления последней ставки (например, продление на 30 минут с момента подачи электронных заявок).

В некоторых случаях проведение закупки через электронный аукцион – это обязанность заказчика. Он должен провести аукцион в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне №616 от 2012 года, утвержденном Правительством.

В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр. Но указанный перечень не является исчерпывающим.

Закупки в электронном формате имеют немало преимуществ для заказчика. Так, они экономят его время и затраты на организацию процедуры.

Сроки проведения

Сроки проведения электронного аукциона не регламентированы по 223-ФЗ. Каждый заказчик указывает его в собственном Положении о закупке. Например, в «Транснефти» временные рамки по электронному аукциону составляют до 20 дней. На прием предложений от участников отводится не менее 15 дней с момента публикации извещения.

Ст. 3.4 223-ФЗ содержит указание на сроки подачи заявок на участие в аукционе для субъектов малого бизнеса. При начальной цене контракта менее 30 млн. р. для подачи заявок отводится до 7 дней. При цене свыше 30 млн. р. допускается направлять предложения в течение 15 дней.

Стоит учесть, что на подписание договора отводится не менее 10 дней (но не более 20 дней) с момента определения победителя и публикации итогового протокола в ЕИС.

Основания

В некоторых случаях возникает необходимость скорректировать план закупки. Например, когда до подписания сделки:

  • заказчик захотел приобрести иные или дополнительные товары (работы, услуги), его устраивает другой срок поставки и исполнения контракта, порядок закупки, изменились требования к предмету и т. п.;
  • на подготовительном этапе расценки на товар подросли минимум на 10 процентов, в итоге запланированных финансов не хватает;
  • основание скорректировать план возникло из положения о закупке или иного распорядительного документа по организации (приказа и т. п.).

Заметим, что во втором случае Минэкономразвития России обязывает внести изменения в план закупок по 223-ФЗ (письмо № Д28и-1364).

На практике потребность сделать изменения в план закупок по 223-ФЗможет возникнуть из-за возможных или уже случившихся форс-мажоров (ЧС, аварии и др.), когда организация вдруг стала исполнителем по госконтракту. Если сорвалась ранее запланированная закупка, это тоже повод перекинуть деньги на новую закупку и скорректировать ее предмет в большую сторону.

А вот когда изменения в план закупок по 223-ФЗ не делают (см. таблицу):

СитуацияПример
Изменились основные условия уже заключенного договораНапример, объем поставки, стоимость, срок исполнения. Минэкономразвития считает, что в этом случае нет смысла что-то менять.
Данные о закупке закон не разрешает включать в планКогда закупка связана с гос. тайной
Данные о закупке можно не включать в планЦена сделки не превысит 100 тыс. руб.
Из-за ЧС или ее угрозы пришлось сделать закупкуСведения о закупке можно включить в план постфактум

Источник: https://911urist.com/biznes/poryadok-provedeniya-aukciona-v-elektronnoj-forme-po-223-fz-sroki-poshagovaya-instrukciya-dokumentaciya-o-zakupke.html

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

Определение поставщика в рамках 223-ФЗ нередко происходит неконкурентным способом: через проведение закупки у единственного поставщика. Обычно исполнитель закупает товары и услуги прямым способом без конкурса, если закупка предполагается согласно разработанному положению и плану закупок.

Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  1. Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  2. Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны. На практике обычно такие закупки производятся в следующих случаях:

  • при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  • при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  • при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  • при аренде нежилого здания и помещения;
  • при оформлении договора;
  • при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  • при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
  • при покупке образовательных услуг;
  • при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  • при выдаче банковской гарантии и пр.

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  1. Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
  2. В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  3. При срочной потребности.
  4. Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
  5. При наличии обязательств перед третьими лицами.
  6. Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  7. При ограниченном круге участников процедуры.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В число достоинств данного способа можно отнести:

  • успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  • риск нарушения контракта минимален;
  • закупка производится быстрее и проще;
  • заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на аукционе) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).

ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Пошаговая инструкция закупки

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  • учредительные и правоустанавливающие документы;
  • лицензии;
  • допуски СРО;
  • сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  • сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по 223-ФЗ включает в себя следующие этапы.

Шаг 1. Размещение закупочной документации в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов. Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс. р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).

При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п. 2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).

Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Извещение.
  2. Проект договора.
  3. Закупочную документацию.
  4. Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).

Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на 30-50 тыс. р.

Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком.

Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.

Шаг 3. Внесение информации о сделке в реестр.

По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней. Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.

Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к 44-ФЗ и жестко регламентируются.

Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса.

Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке.

Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг. Она не требует длительной подготовки и существенных трат.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennui-postavsik-2.html

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  • Что указывать в закупочной документации
  • Каковы лимиты цен при закупке у единственного поставщика
  • Как осуществить закупку у единственного поставщика

Прямой называется разновидность закупок, при которой контракт заключают только с одним исполнителем или поставщиком, не рассматривая никаких альтернативных предложений от конкурентов.

При этом всё, что касается исполнения договора и его заключения, прописывается заказчиком в положении о закупке.

Представляем вашему вниманию обзорный материал о том, как правильно осуществляется закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Согласно закону о государственных закупках, 223-ФЗ, все случаи, когда закупка будет производиться у единственного поставщика, определяются самим заказчиком. Их список может быть расширен по следующим основаниям, не типичным для госзаказа:

  • Если приобретение продукции, заказ работ или услуг займёт слишком много времени, но они требуются срочно для ликвидации последствий или предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций (равно как и угрозы их возникновения), несущих риск для здоровья и жизни людей или же состояния природной среды. Сюда же относятся ситуации, грозящие остановкой производственных процессов покупателя. Быстро закупить всё необходимое у единственного источника – самое разумное решение.
  • Когда покупатель уже ранее приобрёл какую-либо продукцию у поставщика и решил закупаться у него и дальше, чтобы гарантировать совместимость с уже имеющимися продуктами (технологиями, оборудованием, услугами) или стандартизацию. В противном случае первоначальная закупка оказалась бы нерациональной.
  • Между исполнителем и заказчиком уже был заключён контракт, который был расторгнут из-за того, что исполнитель не выполнил всех своих обязательств на должном уровне, в установленные сроки и в оговорённом объёме (либо вообще их проигнорировал). Если какую-либо часть товаров или услуг он всё же поставил, это повлияет на условия следующей сделки: объём поставки в новом договоре будет скорректирован в соответствии с количеством уже полученной продукции (услуг, работ), а его стоимость будет снижена пропорционально ему.
  • Если речь идёт о договоре аренды недвижимости, который продлевается или вновь заключается.
  • Если заключается сделка о продаже или приобретении недвижимого имущества.
  • При оказании услуг связи (как мобильной, так и стационарной), когда у покупателя уже имеется номерная ёмкость данного оператора связи.
  • При продаже услуг в области юриспруденции или консалтинга (включая адвокатов и нотариусов).
  • При заказе работ по организации массовых мероприятий культурного и спортивного характера.
  • При внесении обязательных платежей, таких как членские взносы, в ситуациях, не предполагающих конкуренции.
  • При заключении контрактов на участие в образовательных мероприятиях (семинарах, тренингах, стажировках), а также конференциях и выставках, организуемых самим поставщиком или другим лицом, которое его уполномочило участвовать в закупке.
  • У единственного поставщика производят закупку услуг по 223-ФЗ, необходимых для служебной командировки сотрудника, как то: проезд до нужного места и обратно, проживание (в гостинице или съёмном жилье), транспорт, питание, связь и прочие сопутствующие издержки.
  • Закупаются услуги, необходимые для обеспечения визита делегации (проживание в арендованной квартире или гостинице, проезд, питание, использование компьютеров, связь, и т. п.).
  • У данного поставщика можно приобрести продукцию или услуги по ценам намного ниже, чем средние по рынку, но предложение актуально лишь в течение короткого периода времени.
  • По 223-ФЗ заказываются услуги, заключающиеся в обслуживании и техническом содержании нежилых помещений (одного либо нескольких), которые заказчик получил в пользование в здании, где данный подрядчик уже обслуживает другие нежилые помещения, используемые иными лицами.
  • У поставщика на условиях лицензионного соглашения приобретается право на пользование программными продуктами и базами данных, причём договор заключается с правообладателем. Всё то же самое актуально для контрактов на покупку ПО напрямую у самого разработчика либо у его официального представителя. Закупка у единственного поставщика выбирается для того, чтобы все ранее установленные программы и базы получали своевременные обновления и сохраняли работоспособность.
  • Если предметом закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика – правообладателя, в данном случае – является право на объект интеллектуальной собственности.
  • Предприятию или организации срочно потребовались определённые товары (включая случаи, когда без них заказчик не сможет исполнить свои обязательства, установленные законом, перед другими лицами), а все остальные способы их закупки отнимут слишком много времени. Сюда, однако, не включаются ситуации, в которых причиной срочности было промедление или неосмотрительность сотрудников организации-заказчика.
  • Исполнителем по договору является оператор электронной площадки, где проводятся закупки в электронном виде, и заказчик намерен поучаствовать в этих процедурах (как в роли покупателя, так и в роли подрядчика).
  • Оказывать услуги будет госучреждение, организация, фонд, компания или корпорация, либо юр. лицо, подведомственное им, либо предприятие, работающее по тарифам, которые установлены государственными регулирующими органами.
  • Заказчик заключает договор на оказание финансовых услуг: открытие и ведение счёта в банке, осуществление денежных расчётов по нему, размещение депозитов, получение гарантий от банка как принципал.
  • Во всех прочих ситуациях, когда осуществление закупки у единственного поставщика не противоречит 223-ФЗ и другим нормативным актам РФ, а для заказчика является наиболее экономически выгодным и целесообразным с точки зрения производственных процессов. Все условия такой прямой закупки обязательно подтверждаются документально.

Имейте в виду, что, если вы определили в своём положении о закупке некий список оснований, по которым закупка может производиться у единственного контрагента, это вовсе не даёт вам права закупать этим способом абсолютно все товары и услуги (подобные действия расцениваются как нарушение Закона №223-ФЗ). Любую причину использования прямой закупки следует объективно обосновать (этого требует п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного нормативного акта).

Что указывать в закупочной документации

№ п/пНазвание пункта пояснений
1Требования к приобретаемому у подрядчика товару, услуге или работе: их технические и потребительские характеристики, безопасность, габариты, упаковка, отгрузка, результаты работы, и пр.Поставка (название продукции). Требования к качеству: оно должно соответствовать принятыми ГОСТам и показателям.
2Требования к заявке на участие: её сути, оформлению, формальным характеристикам.Не определены
3Требования к описанию предмета закупки: потребительских, качественных, количественных свойств закупаемого товара. Если приобретается услуга или работа, их качественные и количественные параметры тоже описываются в требованиях.Не определены
4Условия и место поставки продукции.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz/

Основы работы заказчика по 223-ФЗ

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

В этой статье мы поговорим о документационном обеспечении закупок в рамках закона 223-ФЗ. Надеемся этот материал станет хорошей шпаргалкой в работе контрактных управляющих.

Основные документы заказчика по 223-фз

Основу деятельности государственного заказчика в закупках по 223-ФЗ составляет сам Закон о закупках и Положение о закупках. И если нормы Закона едины для всех, то Положение о закупках каждый заказчик разрабатывает самостоятельно и нормы этих положений у каждого из них могут различаться.

Положение разрабатывается на один финансовый год и размещается в Единой информационной системе. Срок размещения – не позднее пятнадцати календарных дней с даты его утверждения.

Как правило, Положения эти стандартные для большинства заказчиков – в них содержатся однотипные сроки, нормы и особенности осуществления тех или иных закупок. Различия могут быть только в зависимости от отрасли работы самого заказчика – у каждого может быть своя специфика.

Для заказчика следующим главным документом в работе будет План закупок. Он также утверждается на один календарный год. Основные этапы работы по срокам, порядку формирования, требования к форме утверждаются Правительством РФ. Нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 №932.

Исключением из этой нормы будут закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств. Это исключение касается срока формирования Плана закупок – от 5 до 7 лет. При формировании Плана закупок обязательным становится включение к него информации о закупках у СМП.

Извещение и документация о закупках по 223-фз

Если говорить о конкурентных процедурах, то для осуществления закупки размещению в ЕИС подлежит извещение об осуществлении закупки. Одновременно с извещением должна быть опубликована документация о закупке.

Положением о закупке у каждого заказчика могут быть предусмотрены и другие документы, подлежащие публикации наряду с извещением и документацией. Так, например, при размещении заказа на выполнение строительных работ необходимо публиковать локальный сметный расчёт.

Перечень подобных документов может отличаться ещё и в зависимости от отрасли основной деятельности самого заказчика.

Все документы, размещаемые в ЕИС заказчиком, публикуются без взимания платы. Также абсолютно бесплатно они должны быть свободны для ознакомления любому участнику размещения заказа.

Закон о закупках предписывает нам обязательный перечень информации, который должно содержать в себе извещение и документация о закупке.

Например, извещение должно рассказать нам о способе осуществления закупки, о самом заказчике, предмете закупке и кратком его описании и т.д.

Документация о закупке более объёмна по содержанию и включает в себя требования к характеристикам приобретаемых ТРУ, к заявке на участие, порядок предоставления разъяснений положения документации, дату рассмотрения и критерии оценки заявок участников.

Также и в извещении и в документации о закупке может быть размещена иная информация, предусмотренная Положением о закупке.

Но не всю информацию о проводимых закупках заказчикам необходимо размещать в ЕИС. Так размещению в сети не подлежат:

  1. Закупки “малого объёма” – до 100 000 рублей.
  2. Закупки по получению кредитов, выдаче банковских гарантий и проч.
  3. Закупки, связанные с обращением государственного и муниципального имущества – например, услуги по аренде, купля-продажа имущества и т.д.
  4. Закрытые способы определения поставщика.

Изменения в документации о конкурентной закупке

Такое случается не часто, но всё же бывает, что заказчики вынуждены вносить изменения в документацию о закупке. Такая возможность предусмотрена Законом о закупках. Важно успеть в установленные сроки. Но сроки законом установлены интересные, откровенно говоря.

Если Закон о контрактной системе регламентирует заказчику успеть в определённый период до завершения периода подачи заявок, то Закон о закупках даёт возможности внесения изменений в документацию о закупке, размещённую в ЕИС, в течение 3 календарных дней с даты принятия такого решения. Остальные моменты этой процедуры остаются на усмотрение заказчика и прописываются в Положении о закупке.

Неизменным остаётся продление срока подачи заявок при внесении изменений в документацию. Но срок этот в Законе о закупках опять-таки прописан очень интересно. С даты внесения изменений до окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее половины срока подачи заявок для такого вида конкурентной закупки, который установлен в Положении о закупке.

Публикация протоколов по закупке

Итогом любой конкурентной закупки будет формирование заказчиком протокола. Это может быть промежуточный протокол ведения закупки или итоговый протокол с определением победителя.

Для всех протоколов Законом о закупках установлен один срок.

Протоколы, составляемые в процессе осуществления закупки, должны быть размещены заказчиком в течение трёх рабочих дней с даты подписания самих протоколов.

Что делать если не работает еис?

Интересный момент Закона о закупках – сравнивая с Законом о контрактной системе – оговорён порядок действий заказчика, если не функционирует ЕИС, а размещать документы необходимо.

Часть 13 статьи 8 Закона о закупках говорит о том, что если заказчик разместит необходимые документы на следующий рабочий день после устранения неполадок в системе, то информация будет считаться размещённой в установленном порядке.

Очень сильно этой нормы не хватает в Законе о контрактной системе, правда коллеги? Отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ вы можете посмотреть в таблице.

03.06.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/789-osnovy-raboty-zakazchika-po-223-fz

Как участвовать в закупках по 223-ФЗ

Закупка по 223 фз пошаговая инструкция

Особенность закупок по 223-ФЗ состоит в том, что законом определены лишь рамки, в пределах которых заказчик может устанавливать свои правила.

Это создает определенные проблемы новичкам, которые участвуют в таких торгах в первый раз.

В отличие от 44-ФЗ, в котором четко регламентированы все правила и процедуры, закупки по 223-ФЗ более сложные. Чтобы разобраться в них, необходимо изучить базовую информацию.

Особенности проведения государственных закупок

При проведении закупок по 223-ФЗ заказчики устанавливают самостоятельно правила закупочных процедур в рамках требований, регламентированных законом. Правила прописываются в Положении о закупке. Закупки может проводить уполномоченный представитель организаций, торги могут проходить на любых электронных площадках.

Заказчиками в таких закупках выступают:

  • государственные компании, субъекты естественных монополий, государственные корпорации, в которых доля участия государства 50% и более;
  • дочерние компании организаций, указанных выше, в которых доля государства не менее 50%;
  • муниципальные, государственные и унитарные предприятия, если речь идет о закупках за средства, сформированные из собственного дохода или грантов.

Рынок заказов по 223-ФЗ достаточно большой и в 2017 году он достиг 27 триллионов рублей. Это говорит о том, что такие закупки открывают широкие возможности для малого и среднего бизнеса. Но на практике этот инструмент мало им используется.

АО «Корпорация МСП» предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как в таких аукционах правила понятнее и четко прописаны.

В закупках же по 223-ФЗ заказчики могут изменить, например, список требуемых документов, создавая препятствия для некоторых поставщиков.

Требования к участникам

Заказчики закупок по 223-ФЗ самостоятельно могут устанавливать требования к участникам. Они обязательно должны быть прописаны в закупочной документации и Положении о закупках, иначе могут быть признаны незаконными. Участником может быть ИП, юридическое и даже физическое лицо. Исключение – организаторы конкурса и связанные с ними лица.

Существуют некоторые требования, которые обязательны для всех участников закупок. К участию в конкурсе по 223-ФЗ не допустят участника, который:

  • не имеет полномочий заключать договор;
  • официально не зарегистрирован (юридическое лицо);
  • не имеет лицензии (допуска) для продажи товаров (работ, услуг);
  • находится в стадии банкротства или ликвидации;
  • имеет задолженность по налогам и сборам;
  • зарегистрирован в оффшорной зоне.

Также могут не допустить к торгам компанию, руководитель или главный бухгалтер которой имеет судимость за экономические преступления.

На каких площадках проводятся госзакупки?

Согласно 223-ФЗ, заказчик обязан опубликовать информацию о закупке на портале ЕИС. Он также должен разместить Положение о закупке и другие документы, которые ее касаются (проект договора, планы закупки, извещения о закупке и т.д.).

Исключение составляет информация о закупках, которые связаны с государственной тайной и включены перечень из распоряжения Правительства № 2027-р. Заказчик может не публиковать информацию о закупке, сумма по которой ниже 100 тыс. рублей. Также можно не публиковать данные о некоторых закупках, которые связаны с размещением средств на депозитах, управлением недвижимостью.

Торги могут проводиться на любых электронных площадках, на данный момент их количество превысило 150.

Данные о планируемых закупках можно найти на портале государственных закупок, размещенном по адресу www.zakupki.gov.ru. Портал является частью единой информационной системы. Потенциальные участники могут посетить портал и ознакомиться с предстоящими тендерами, просмотреть документацию, а также подать заявку.

Информация о предстоящих закупках можно посмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru). Это не просто сайт, а многофункциональный сервис, разработанный для поддержки малого и среднего предпринимательства.

На сайте публикуется полная и актуальная информация о предстоящих тендерах, но главное – интерфейс сервиса максимально удобен, позволяет в считанные минуты отбирать подходящие публикации конкурсов с помощью системы фильтров. Пользователь может их отбирать по дате размещения, стоимости, региону и другим критериям.

В карточке каждой закупки указано ее подробное описание, есть информация о компании-заказчике

Сервис «ТАСС Бизнес» – это инструмент, позволяющий повысить эффективность бизнеса и найти новые возможности для его развития. Используйте функционал сервиса для поиска выгодных контрактов по государственным закупкам, участвуйте в них и увеличивайте свою прибыль.

Для того что бы на деле оценить возможности полного премиального функционала сервиса «ТАСС-Бизнес», достаточно всего лишь заполнить форму ниже и получить тестовый доступ на 3 дня.

Источник: https://tassbiz.ru/help/kak-uchastvovat-v-zakupkah-po-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.