Закупки по 223 фз для чайников

223 ФЗ о закупках – актуальная редакция. Последние изменения

Закупки по 223 фз для чайников

Федеральный Закон 223 о закупках вышел в далеком 2011 году, а функционировать стал в 2012. К данному моменту далеко не все разобрались с тем, что он из себя представляет и чем отличается от предыдущей версии. Подробнее все детали и особенность функционирования данного нормативного акта можно узнать в данной статье.

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Согласно 223 ФЗ о закупках заказчиками госзакупок могут считаться только определенные лица. К ним относятся:

  • Крупные корпорации, компании, монополисты, возникшие естественным путем из-за отсутствия конкуренции на рынке. Важным условием является доля государства в уставном капитале. Закон ставит границу не менее 50% от уставного капитала.
  • Дочерние предприятия крупных компаний. Для участия в госзакупках им нужно соблюсти конкретные требования. Это может быть 50% капитала материнской компании, либо 10 млрд. рублей, выраженных в стоимости общих инвестиционных проектов, поддерживаемых государством.
  • Бюджетные учреждения, либо унитарные предприятия. Важно, что данные лица становятся закупщиками только за счет собственных средств, либо грантов.

Подготовка к закупочной деятельности

Для желающих участвовать в госзакупках существуют следующие необходимые этапы:

  1. Цифровая подпись должна быть зарегистрирована в любом удостоверяющем центре.
  2. На портале государственных услуг необходимо зарегистрироваться.
  3. На сайте, регулирующем вопросы госзакупок, также следует зарегистрироваться.
  4. Формулирование положений.
  5. Создание и последующее размещение на сайте документации, включающей план проведения мероприятий по закупкам.
  6. Необходимо завершить настройку профиля на государственном сайте закупок.
  7. Предоставление полной и конкретной документации лицам, задействованным в данном процессе.

После осуществления всех вышеперечисленных мероприятий, лицо становится непосредственным участником конкурса. По его итогам с одним из конкурсантов и заключается контракт.

Публикация сведений в ЕИС

В Единую Информационную Систему в обязательном порядке вносятся следующие данные:

  • Способы осуществления закупок, необходимые для проведения мероприятий.
  • Порядок проведения торгов, который предполагает заказчик.
  • Отбор предположительных поставщиков, способы его проведения.
  • Сроки выполнения проекта и период перечисления финансовых средств согласно расчетам.
  • Порядок заключения договора между сторонами.
  • Порядок и проведение оплаты за выполненные работы.
  • Порядок наложения штрафов и их объем.
  • Алгоритмы решения возможных конфликтных ситуаций.

Также в обязательном порядке загружаются остальные документы, связанные с закупочной деятельностью. К ним можно отнести планы и извещения по закупкам, непосредственно проект договора и протоколы, составленные в ходе закупок.

Нет нужды публиковать все данные о предстоящих закупках, если их сумма не превышает 100000 рублей. К запрету подлежит любая информация, касающаяся государственной тайны.

Самое важное для заказчика- таблица сроков

Согласно 223-ФЗ сроки, установленные законом нужно соблюсти в обязательном порядке. К ним относятся:

  • Размещение в ЕИС Положения о закупках, а также всех связанных с ним изменений в течение 15 суток.
  • Размещение извещения о закупках в течение 20 суток или изменений в нем в течение трех суток.
  • Ответы на запросы участников до тех суток с момента их поступления.
  • Протоколы по закупкам и публикация подписанного сторонами договора, на которые также дается 3 дня.
  • Изменения по договору в течение 10 дней с момента их внесения.
  • Ежемесячный отчет по закупкам, подаваемый 10 числа каждого месяца.
  • Ежегодный отчет, подаваемый в течении января года, следующего за отчетным.

Помимо представленных выше существуют дополнительные сроки, касающиеся приема заявок участников. Они зависят от размера поставщика, порядка процедуры отбора и финансовых объемов проекта. В целом это диапазон в 5-7 дней.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

Основным отличием ФЗ 223 является то, что он более прост для участников закупок и предъявляет менее строгие требования. К примеру, согласно ему, участники самостоятельно формулируют правила проведения закупок, любой специалист компании может осуществлять закупки, торги могут быть организованы на любой из 150 электронных площадок. Помимо этого у 44 ФЗ можно найти ряд отличий:

  1. Объемы данного закона больше в 10 раз, что упрощает работу новичкам, но совершенно не нужно профессионалам.
  2. Нарушения любого пункта регламента чревато крупным штрафом и внесением организации в черный список.
  3. Ограничены объемы закупок у одного поставщика.
  4. Доступны только 5 платформ для электронных торгов.
  5. Строгие сроки соблюдения каждого этапа.
  6. Победитель аукциона должен предоставить гарантии договора в размере 5-10% от общей суммы в зависимости от пожеланий заказчика.
  7. Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в договор или расторгнуть его.

Эти пункты нельзя назвать недостатками, так как они вносят более конкретный характер в процедуру госзакупок, что помогает не потеряться при самостоятельном регулировании, так как все этапы заранее расписаны. ФЗ 223 позволяет самостоятельно формулировать сроки выполнения этапов.

Последняя редакция 223-ФЗ

В январе 2019 Государственная Дума рассмотрела и приняла ряд изменений. Последняя редакция 223 ФЗ имеет поправки касательно электронных торгов и поставщиков. Наиболее важными можно считать следующие поправки:

  • Автоматический перенос данных с внутренней системы компании в ЕИС за счет синхронизации перемещения информации, что должно сэкономить время и облегчить работу крупных компаний.
  • Обеспечение заявки осуществляется только при общей стоимости свыше 5000000 рублей и составляет 5%.
  • Изменение ключевых сроков, касающихся подачи извещений.
  • Создание заказчиками специальной комиссии, занимающейся проверкой конкурентности закупки.
  • Запрет покупки продуктов определенного товарного знака, использование при закупке слов или их эквивалентов.
  • Возможность присоединения дочерних компаний к закупке, осуществляемой материнской компанией.
  • Возможность производить закупки у одного конкретного поставщика.
  • Создание специальных счетов для обеспечения заявки в конкретных банках, перечисленных в законе.
  • Переход практически всех заявок в электронный формат.

Это далеко не весь перечень изменений последней редакции 223 ФЗ. Для полного ознакомления с остальными поправками необходимо обратиться к самому документу.

223 фз последняя редакция – Посмотреть и скачать

Нормативные правовые акты 223-ФЗ

Источник: https://zakupki-gov-ru.com/223-fz/

Федеральный закон № 223-ФЗ: кратко об основных моментах и принципах, положения о закупках

Закупки по 223 фз для чайников

Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18 июля 2011 г.

N223-ФЗ, в отличие от федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05 апреля 2013 N44-ФЗ, определяет не четкий порядок проведения закупок, а только устанавливает общие принципы и правила их проведения.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Задать вопрос

Основные принципы

Участников тендеров, претендующих на заказ от госкорпорации и имеющих все возможности для его выполнения, закон 223 фз о закупках последняя редакция 2020 года не ущемляет. Вместе с тем существуют основные нормы проведения процедуры закупки, но победитель тендера вправе отказаться от заключения контракта до момента его подписания.

Важно! Заказчиком в этом случае выступает компания с большой долей государственного участия либо же госкорпорация, которой предоставлена самостоятельность.

При этом действия заказчика не должны противоречить принципам закона о закупках товаров и услуг. В их перечне следующие постулаты:

  • Информационная открытость — каждый, кто заинтересован в прозрачности процедуры, может ознакомиться со списком закупаемого и получить объяснения касательно него. Это означает, что любой гражданин, деньги которого как налогоплательщика, тратятся на закупки, имеет право получать достоверную и полную информацию.
  • Целевые траты — каждая закупка должна быть обоснованной, а цена на нее адекватной. Закон призван не позволить госкорпорациям приобретать товар у одного закупщика по завышенной цене, так как подобные траты не являются целевыми.
  • Открытость — участвовать в тендерах могут компании любого масштаба, равно как и предприниматели. Правовой акт устраняет сложности, которые не позволяли небольшим организациям получить госзаказ.
  • Справедливость — участники не могут быть дискриминированы, если их предложение соответствует законодательным нормам. Заказчики не могут ограничивать конкуренцию и должны выбирать наиболее выгодный вариант.

В реальности принципы позволяют участникам процедуры закупки отстоять свои права. К примеру, если заказчик объявляет ограничения на участника тендера по минимальному годовому обороту, это не запрещено. Закон позволяет это делать, но в то же время нарушается норма о равноправии участников. Если сторона считает, что в отношении нее наблюдается дискриминация, она имеет право обратиться в суд.

«Слишком» — не значит «хорошо»

Беда России, снижающая ее международную конкурентоспособность, — чрезмерная сложность административных (в самом широком смысле этого слова) процедур, приводящая к росту расходов на управленческий аппарат, что увеличивает себестоимость продукции.

Закон № 223-ФЗ дает определенную свободу для маневра.

Этими возможностями надо пользоваться и создавать такое регулирование закупочных процедур, которое будет удобно и самому заказчику, и поставщикам продукции и которое будет давать ответы, а не порождать новые вопросы.

Источник: https://bujet.ru/article/177735.php

16.04.2012

Преимущества 223-ФЗ

При изучении закона 223-ФЗ у этого правового акта виден ряд преимуществ, особенно при сравнении с законом 44-ФЗ, также оговаривающим закупки, но с целью непосредственного обеспечения нужд муниципалитета и государства.

В сравнении с 44-ФЗ закон 223-ФЗ дает больше свободы, но не отменяет ответственность за нарушение процедуры торгов

Закон 223 ФЗ о государственных закупках имеет следующие отличия:

  • расширенный перечень способов закупок — по 44-ФЗ доступны открытые и ограниченные конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а также немногие другие варианты. Торги 223 ФЗ позволяет проводить в формате конкурса, аукциона и любом другом, который есть в Положении о закупках;
  • защищенность — для участия в закупках по 223-ФЗ должна быть усиленная квалифицированная ЭЦП;
  • выбор площадки — для проведения торгов подойдут любые электронные площадки, в то время как по 44-ФЗ для этого разрешено использовать только пять аккредитованных площадок;
  • отсутствие комиссии — по 223-ФЗ комиссия нужна только в случае, если проводится конкурс либо это требуется Постановлением. Это упрощает задачу, ведь для закупок, проводимых по 44-ФЗ, комиссия нужна практически всегда (кроме приобретения у единственного поставщика).

Индивидуальный подход

Для того чтобы положение о закупке в наибольшей степени отвечало реальным потребностям заказчика, можно предложить следующие вопросы, на которые требуется ответить при выборе модели организации закупок и подготовке положения о закупке:

  • кто в организации занимается закупками, есть ли и нужна ли конкурсная комиссия;
  • будут ли для организации закупок привлекаться сторонние организации;
  • что обычно закупается заказчиком и что важнее при закупках: цена, сроки, качество (опыт работы, персонал, наличие специфического оборудования у поставщика), территориальная близость поставщика (в пределах района, региона, федерального округа);
  • насколько распространенными являются приобретаемые товары, работы, услуги, насколько широк круг потенциальных поставщиков;
  • ожидаются ли в ближайшей перспективе существенные изменения состава приобретаемых товаров, работ, услуг, а следовательно, изменение и дополнение закупочной документации;
  • что хорошо удается, а что требуется поменять в применяемой модели организации закупок?

На кого распространяется закон

Правовой акт под номером 223-ФЗ рассчитан на применение государственными конторами и их разновидностями. Частные фирмы по-прежнему не ограничены в закупках и могут делать их в простом формате, закон касается только ситуаций, когда расходуются госсредства. Таким образом, с 1 января 2020 года по нему должны работать:

  • государственные корпорации и компании;
  • естественные монополии;
  • организации с долей участия государства более 50%;
  • дочерние организации всех перечисленных выше юридических лиц;
  • бюджетные учреждения, которые производят закупки за гранты или заработанные ими деньги. Также это возможно, если бюджетники сами исполняют контракт и привлекают других лиц для его исполнения, то есть становятся субподрядчиками.

Типовое положение РАН

Источник: https://bogunskaia.ru/zhile/fz223-dlya-chajnikov.html

О закупках 223-фз. где найти и как участвовать коммерческих закупках – сбербанк

Закупки по 223 фз для чайников

  8 МИН

Как участвовать в коммерческих закупках по 223-ФЗ

Выигрывать тендеры госучреждений могут не только крупные холдинги и корпорации. По закону, часть таких закупок должна проводиться специально для малого и среднего бизнеса. Объясняем, как участвовать в таких торгах.

По закону 223-ФЗ, регулирующему закупки коммерческих организаций с участием государства и госструктур, которые оплачивают заказы из собственного бюджета, заказчиками могут выступать компании с долей государства более 50 %, их «дочки», субъекты естественных монополий, бюджетные учреждения, оплачивающие заказы по грантам и из собственных средств (например, унитарные предприятия).

Основные требования к участникам закупок коммерческих организаций по 223-ФЗ прописываются в каждом тендере отдельно. Для этого заказчик создаёт положение о закупке — специальный документ с характеристиками заказа, регламентом тендера и другой важной информацией.

В законе уточняется, что участниками могут быть и юридические, и физические лица, право отсеивать кандидатов отдано заказчику. Для этого он указывает список критериев для претендентов. В документации можно встретить, например, такие ограничения:

  • нет лицензии или допуска для конкретной работы;
  • компания в стадии банкротства;
  • бизнес зарегистрирован в оффшорной зоне.

Все торги, предназначенные только для среднего и малого бизнеса (СМП), проводятся в электронной форме.

Чтобы участвовать в тендерах, созданных специально для СМП, нужно предоставить справку из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Бизнес считается малым, если работников менее 100 человек, а предельная выручка от реализации — до 800 млн рублей в год; средним — 250 человек и 2 млрд рублей соответственно

Все актуальные и уже состоявшиеся тендеры можно посмотреть в Единой информационной системе (ЕИС) на портале zakupki.gov.ru. Если открыть страницу торгов в каталоге, там будет ссылка на оператора — специальную площадку, на которой заказчики размещают тендеры (электронная торговая площадка, ЭТП).

Сейчас тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут организовывать только утверждённые правительством ЭТП:

  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК-торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
  • ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (специализируется на закрытых торгах).

Распоряжение Правительства

№ 1447-р, приложения 1, 2

С победителя берут плату за участие: в торгах среди СМП — не более 1 % от начальной максимальной цены заказа и не более 2 тысяч рублей.

Если начальная стоимость контракта больше 5 млн рублей, заказчик имеет право потребовать гарантию подписания договора победителем, т. н. обеспечение заявки. Участник тендера может предоставить банковскую гарантию или внести деньги на специальный счёт. Сумма обеспечения заявки составляет до 5 % от начальной (максимальной) суммы контракта.

ЭТП также вводит свои тарифы обслуживания. Они не входят в суммы обеспечения торгов и устанавливаются каждой площадкой отдельно

Кроме перечисленных выше, есть ещё особенная площадка: единый агрегатор тендеров «Берёзка». Это аналог ЕИС для закупок на сумму менее 300 тысяч рублей.

На этой площадке организации размещают запросы, а исполнители — свои предложения, из которых и выбирает заказчик. Через «Берёзку» договор заключается с единственным поставщиком, без торгов.

Для регистрации там потребуется аккаунт на «Госуслугах».

Участие в торгах требует времени на подготовку. Вот универсальная пошаговая инструкция для торгов на общей основе.

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

2

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе.

Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней.

После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

3

Посмотрите, на какой ЭТП размещают интересующие вас тендеры. Войти в аккаунт нужно через ЕСИА, а если площадка не поддерживает такой способ авторизации, зарегистрировать личный кабинет.

4

Найдите подходящий тендер, соберите необходимые документы, оформите заявку на участие и отправьте всё заказчику.

Подождите, пока объявят победителя. Это произойдёт в указанный в положении о закупке срок.

Проигравшие получат деньги обратно также в срок, указанный в положении: не более чем через 7 рабочих дней со дня подписания протокола.

П. 24
Постановления Правительства от 11 декабря 2014 г. № 1352

Если решили участвовать в малых закупках, регистрируйтесь на «Берёзке» через ЕСИА, добавляйте свои товары и отслеживайте запросы заказчиков. Процедура заключения договора проходит на выбранной заказчиком ЭТП.

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней.

Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов.

Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

Для участия практически в каждом тендере понадобится выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, устав и решение о назначении генерального директора для ООО или копия паспорта для ИП.

Заказчик также может потребовать:

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Готовьте документы в формате .pdf. В один файл помещайте один документ.

c

Cделайте качественные скан-копии: весь текст в документах должен быть ясно читаемым.

c

Следите за нумерацией файлов и описью заявки.

c

Банковские реквизиты старайтесь предоставить в формате .doc: так данные можно копировать в договор напрямую, а не перепечатывать из скана.

Если участвуете в торгах по 223-ФЗ, внимательно изучайте положение о закупке: на волю заказчика отданы список документов, требования по лицензиям и другие параметры тендера.

Перед подачей заявки убедитесь в том, что вы точно сможете выполнить условия договора по тендеру.

Если сорвёте соглашение, придётся платить штрафы, а репутация будет испорчена, значит, вы не сможете получить другие тендеры.

Источник: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/kak-uchastvovat-v-kommercheskih-zakupkah-po-223-fz/

Как унитарным предприятиям закупать товары и услуги по 223-ФЗ

Закупки по 223 фз для чайников

Переход на 223-ФЗ для МУПов — это возврат унитарных предприятий к упрощенному порядку закупок, который для них был отменен в 2017 году. Упростить закупки вправе те предприятия, которые издали соответствующее положение и опубликовали его в ЕИС.

Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, — это особый вид коммерческих организаций: они не являются собственниками имущества, которым располагают.

Собственниками этого имущества является учредитель ГУПа или МУПа — государственное или муниципальное образование соответственно.

Таким образом, ГУПы и МУПы, хоть и являются коммерческими структурами и ведут коммерческую деятельность, тесно связаны с бюджетной системой.

Опираясь на эту логику, с начала 2017 года МУПы и ГУПы перевели на работу по закону о контрактной системе, обязав их следовать всем процедурам этого закона. Но уже к 2018 году стало ясно, что, в силу специфики деятельности, МУПы и ГУПы не способны работать жестко внутри контрактной системы.

Таким организациям часто требуются оперативные закупки, а контрактная система для них слишком неповоротлива. После многочисленных обращений от руководства ГУПов и МУПов со всей страны принято решение, что автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, если расходует бюджетные средства.

При этом такие организации остаются в числе заказчиков по закону о контрактной системе.

Важным условием для перехода к работе по 223 закону для МУПов и ГУПов является принятие и публикация положения о закупке.

Положение о закупке — это внутренний документ организации, регламентирующий подробно правила проведения тендеров по ФЗ 223, поскольку в самом нормативном акте эти правила описаны крайне не подробно.

С помощью положения организация устанавливает, какие процедуры она проводит, в каком порядке, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором, условия для заключения договоров без проведения конкурентных тендеров с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем и иные аспекты работы. Принявшие положения ГУПы и МУПы обязаны работать по 223-ФЗ в строгом соответствии с придуманными ими правилами — если предприятие нарушает собственное положение, это основание для привлечения к административной ответственности.

Чтобы начать работать по 223 закону, внутренний закупочный документ необходимо принять и опубликовать в ЕИС до конца года, предшествующего году начала работы по этому закону. Например, если предполагается работа ГУП по 223-ФЗ с 2021, положение подлежит публикации до конца 2020 и не позднее.

Исключение из этого правило имело место в 2018, когда организациям разрешили перейти к работе по 223 закону в текущем году при условии публикации положены до 01.10.2018. Сейчас таких послаблений больше нет.

Вторым важным условием для МУПов и ГУПов является то, что в таком порядке они вправе расходовать исключительно внебюджетные средства.

Федеральный закон однозначно отвечает на вопрос, нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант, дар, наследство, пожертвование или иной внебюджетный доход, — да, в таких случаях оно вправе использовать упрощенную систему. Бюджетные деньги предприятия продолжают расходовать в рамках контрактной системы.

У возврата к упрощенному порядку для МУПов и ГУПов имеются и дополнительные последствия, например, субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП, как это предусмотрено постановлением правительства от 11.12.2014 № 1352.

На кого новые правила не распространяются

Стать заказчиками по 223 закону вправе любые ГУПы и МУПЫ, кроме тех, которые не утвердили своевременно положение о закупке. Если положения нет, государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ работать не вправе, оно организует процедуры в рамках контрактной системы.

Также по закону о контрактной системе работают ГУПы и МУПы при организации закупок за счет бюджетных субсидий: если финансирование закупки идет из бюджета любого уровня, проводить такую закупку разрешено только в рамках контрактной системы.

Порядок перехода

Переход к работе по 223 закону для унитарных предприятий состоит из следующей последовательности действий:

  1. Принятие принципиального решения.
  2. Написание, утверждение и публикация в ЕИС положения о закупке.
  3. Ожидание начала следующего календарного года — законодатель теперь однозначно устанавливает норму, когда МУП переходит на 223-ФЗ, — с начала года, следующего за годом публикации.
  4. Проведение процедур в соответствии с правилами положения о закупке.

Источник: https://ppt.ru/art/zakupki/kak-zakupat-po-223-fz

223-фз особенности применения

Закупки по 223 фз для чайников

Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета).

Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем),
теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия (“котировка”, “аукцион”, “конкурс” итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.

ru если в статье не указано иное). 223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.

Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.

    Субъекты 223-фз:

  • Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
  • все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
  • а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
  • некоторые (муниципальные) автономные учреждения.

Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой). *Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.

Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз, НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).

Это средства полученные:

  • за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
  • за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ. и юр.лиц (за исключением средств ОМС).

В том числе любая “наличность” в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.

Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС:
1)Положение о закупках – документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов. *В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.

2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)

*в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом. Если размещение указанных документов не выполнено, то вся “внебюджетка” тратится по 44-фз.

Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества

Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.

Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:

  • Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.

  • Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика.

    Без раскрытия самих поставщиков.

Возможности заказчиков 223-фз:

  • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных – у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
  • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
  • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
  • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
  • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
  • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
  • Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;

223-фз не регулирует отношения, связанные с:

  • куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.

    металлов, биржевых товаров,

  • закупками в области военно-технического сотрудничества,
  • отбором аудиторской организации,
  • договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
  • осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
  • услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
  • экспортным кредитованием и инвестициями.

Подготовка участников:

электронный аукцион 44-фз:

бывшие “бумажными” закупки 44-фз:

223-фз:

  • область применения и отличие от 44-фз.
  • запрос предложений по 223-фз
  • проблемы 223-фз

Инструкция заказчика 44-фз:

блог

обучаю госзакупкам

Источник: https://gozapedia.ru/223-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.