Закупки по 223 фз для поставщиков

Треть закупок по 223-ФЗ осуществляются у единственного поставщика. Как провести прямую закупку правильно

Закупки по 223 фз для поставщиков

По данным Единой информационной системы (ЕИС), в 2016 году сумма закупок, регулируемых 223-ФЗ, составила 40,5 трлн. рублей. Примерно треть всех закупок по 223-ФЗ осуществляется у единственного поставщика.

Как правильно оформить такую закупку, какие ошибки при закупке у единственного поставщика могут привлечь внимание ФАС и прокуратуры, как современные электронные сервисы помогают пробиться в пул заказчиков госструктур и структур с госучастием? Разбираемся в тонкостях закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Летом 2011 года был принят Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон 223-ФЗ регулирует все закупки, производимые заказчиком, пусть даже их сумма равна копейке. Этот закон называют мягким, он дает заказчику возможность самому прописать правила закупочной игры, позволяет менять их, но строго обязывает их придерживаться.

Закон дает неограниченные возможности по определению способов закупки, главное, что требуется от заказчика – прописать используемые способы в своем основном документе о закупочной деятельности – Положении о закупке, и разместить это положение на публичном официальном ресурсе ЕИС. На сегодняшний день зафиксировано около 3000 способов закупки, указанных в «Положениях» компаний.

Несмотря на то что способов закупки неограниченное количество, самым популярным остается закупка у единственного поставщика. Ежегодно в среднем 30-35% закупок проводятся именно по этой схеме.

Закупка у единственного поставщика еще называется прямой закупкой. Это способ закупки, когда договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Это способ закупки также называют безальтернативным.

Особенности закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ содержит только одно прямое упоминание о закупке у единственного поставщика: «заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Однако означается ли это, что о предстоящей закупке у единственного поставщика не нужно уведомлять заранее? Нет, не означает. В перечне исключений, то есть случаев, когда о закупке нужно уведомлять только постфактум, закупки у единственного поставщика нет. Итак, обо всем по порядку.

Если вы хотите произвести закупку у единственного поставщика, вам потребуется соблюсти порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ, то есть выполнить ряд обязательных действий. Основное из них – размещение всей информации о вашей закупочной деятельности на официальном сайте ООС. Это общероссийский официальный сайт госзакупок zakupki.gov.ru.

Какая информация размещается на сайте госзакупок:

  • Положение о закупке, а также вносимые в него изменения (в течение 15 дней со дня утверждения).
  • План закупок товаров, работ, услуг (в течение 10 календарных дней со дня утверждения, не позднее 31 декабря).
  • Информация о конкретной закупке. В пакет документов входят: извещение о закупке, в том числе извещение о закупке у единственного поставщика; документация о закупке; проект договора; изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации (не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений, предоставления разъяснений); протоколы; информация об изменении договора.
  • Отчетная информация. (Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным).

Однако есть ряд исключений, когда информацию о конкретной закупке достаточно разместить в отчете и не уведомлять о ней заранее.

Не подлежит размещению на официальном сайте пакет документов о следующих закупках:

  • Если сведения по конкретной закупке составляют государственную тайну;
  • Если по закупке принято решение Правительства Российской Федерации;
  • Если стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей (для компаний с годовой выручкой до 5 млрд. рублей);
  • Если стоимость закупки не превышает 500 тыс. рублей (для компаний с годовой выручкой свыше 5 млрд. рублей).

Основания для закупки у единственного поставщика 2017:

По федеральному закону 223-ФЗ все случаи закупки у единственного поставщика заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке. Часто основой перечня причин выступает ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в которой указано около 50 пунктов. Однако 223-ФЗ дает право заказчику расширить этот перечень, в том числе и за счет оснований, не характерных для госзаказа.

Все закупки у единственного поставщика, не попадающие в ранг исключений, должны быть обоснованы. Обоснование закупки у единственного поставщика 223-ФЗ содержит отчет о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно, а также расчета цен, анализа рынка, формулировки обоснования, обращения для согласования закупки.

Важно знать, что для регистрации и дальнейшей работы на сайте госзакупок нужна электронная подпись. Заказать электронную подпись вы можете в аккредитованном Центре ЭЦП.

Нарушения, которые могут перечеркнуть закупку

Функция по контролю в сфере размещения госзаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возложена на ФАС России. Однако – так как государственные закупки считаются сферой, где «разгуливает» коррупция, они находятся в зоне повышенного внимания и органов прокуратуры.

Отдавая предпочтение закупкам у единственного поставщика, даже если они достаточно обоснованы Положением о закупках, заказчики морально и документально должны быть готовы к проверкам до стороны надзорных органов. На основе данных прокурорских проверок составлен ТОП-нарушений законодательства в сфере госзакупок.

ТОП нарушений в сфере госзакупок:

  1. Неразмещение или несвоевременное размещение на официальном сайте информации (Положение о закупке, план закупки, извещение и документация о закупке, протоколы и т.д.).
  2. Несоответствие положения о закупке и иных документов, регламентирующих закупочную деятельность заказчика, нормам закона №223-ФЗ.
  3. Преднамеренное ограничение количества участников закупки, частности за счет предъявления завышенных требований к участникам закупки.
  4. Нарушение собственного Положения о закупке и других документов, регламентирующие закупочную деятельность компании.

Как стать единственным?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N1383 (вступает в силу 1 января 2018 года) расширен перечень госструктур, обязанных закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства. Напомним, годовой объем закупок у МСП должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

С 1 января 2018 года по Закону 223-ФЗ закупки у МСП также обязаны проводить заказчики, у которых:

  • годовая выручка больше 500 млн руб.;
  • величина активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций);
  • автономные учреждения, объем закупок которых в предыдущем году превысил 250 млн руб.

Действия правительства направлены на то, чтобы оживить рынок закупок, дать шанс новым компаниям войти в пул господрядчиков. А для этого надо держать руку на пульсе закупочной деятельности.

Современные электронные сервисы призваны моментально дать вам всю картину закупок в РФ.

Одним из таких популярных сервисов является «СБИС Торги», который не требует установки дополнительного программного обеспечения и имеет большой спектр возможностей.

Подрядчикам он найдет подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, проанализирует предложения конкурентов, оценит вероятность победы. Заказчикам предоставит информацию об участниках закупки: список учредителей и аффилированных компаний, финансовое состояние, анализ надежности и т.п.

Обо всех подробностях работы по 223-ФЗ вам готовы рассказать наши специалисты. Кроме того, наши опытные эксперты готовы помочь вам в разработке Положения о закупках по нормам 223-ФЗ.

Примите участие в семинаре «Электронные торги от А до Я. Участвуйте и побеждайте!» и получите практические навыки участия в торгах и тендерах.

Источник: https://balashiha.abt.ru/blog/tret-zakupok-po-223-fz-osushchestvlyayutsya-u-edinstvennogo-postavshchika-kak-provesti-pryamuyu-zaku/

Подготовка участника в сфере корпоративных закупок по 223-ФЗ (для поставщиков). (Уровень 2)

Закупки по 223 фз для поставщиков

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» 08.026, утвержденный приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н!

Программа повышения квалификации (в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития и Минобрнауки РФ)

Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации.

Подготовка поставщика к участию в закупках для корпоративных нужд, в рамках программы повышения квалификации, позволит приобрести необходимый объем знаний и навыков для возможности успешного участия в закупках и заключения договоров.

Методика обучения базируется на углубленном опыте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер». Главное внимание уделяется получению практических навыков в специально оборудованных учебных классах.

При прохождении курсов слушателям даются разъяснения законодательства относительно регулирования действия Федерального закона № 223 ФЗ с целью участия в корпоративных закупках и заключения договоров с госкомпаниями. Они получают разнообразный учебный материал, а также тестовые задания для самостоятельной работы.

Кроме того, проводится расширенный практикум на портале ЕИС, а также практический тренинг на учебной площадке в форме интерактивной игры, которая позволяет отработать всю последовательность действий в реальных закупочных процедурах, организуемых госкомпаниями.

Благодаря занятиям с квалифицированными педагогами слушатели приобретут умение быстрого поиска нужных сведений и материалов о корпоративных закупках на портале ЕИС, а также на ЭТП ООО «РТС-тендер», использовать и анализировать закупочную (конкурсную) документацию, методические материалы в сфере закупок, актуальную нормативно-правовую информацию, навыки практически работать на портале ЕИС, умение обжаловать решения закупочных комиссий, а также действия (или бездействия) организаторов закупки.

Узнать больше

  1. Ориентироваться в информации о закупках товаров, работ, услуг на портале Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (далее – ЭТП);
  2. Анализировать закупочную документацию для составления заявки на участие в электронной закупке, используя методические материалы и актуальную нормативно-правовую базу (далее – НПБ);
  3. Успешно проходить аккредитацию и участвовать в электронных аукционных процедурах закупки на ЭТП ООО «РТС-тендер», минимизируя риски отклонения заявки участника;
  4. Разбираться в требованиях к участнику, объекту закупки, проекту контракта, а также в механизме заключения договора, в том числе на ЭТП;
  5. Защищать права и интересы участника от нежелательных действий (бездействий) заказчика или организатора закупок.

По окончании курса слушатели будут уметь:

  1. Законодательную и нормативно-правовую базу в сфере закупок;
  2. Основной механизм работы системы закупок товаров, работ, услуг для нужд госкомпаний;
  3. Механизм работы основных электронно-торговых площадок и портала единой информационной системы;
  4. как эффективно участвовать в закупках;
  5. как правильно заключать договор по 223-ФЗ;
  6. как минимизировать финансовые и коммерческие риски при заключении и исполнении договора;
  7. как обжаловать решения закупочных комиссий, а также действия (или бездействия) организаторов закупки для защиты своих прав и законных интересов.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Узнать больше

Требуемая подготовка:

Наличие представления о работе с информационными базами типа Консультант Плюс, Гарант и об основных принципах и механизме работы контрактной системы.

Успешное окончание курса «Закупки по 223-ФЗ: что нужно знать?» или «Практический курс “Электронный аукцион от «А» до «Я»: пошаговая инструкция для победителя»

Узнать больше

Модуль 1. Основные понятия и ключевые изменения системы закупок товаров (работ, услуг) для нужд отдельных видов юридических лиц. (1 ак. ч.)

  • Обзор понятий в системе закупок по 223-ФЗ (далее – СЗ).
  • Как участнику работать с информацией, размещенной на портале единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС). Реестр заказов и закупок по 223-ФЗ.
  • Перечень товаров (работ, услуг), применяемый заказчиком для проведения закупок с участием только субъектов МСП.
  • Как формируется начальная (максимальная) цена договора (лота).
  • С какими ограничениями может столкнуться участник закупок. Требования Директив и постановления Правительства РФ № 925.
  • О каких преимуществах и особенностях участия в закупках должен знать субъект малого предпринимательства. Обязанность заказчика проводить конкурентные закупки только в электронной форме с 01.07.2018 г.
  • Как получить финансовую поддержку субъектам МСП в 2018-2019 гг. Бизнес-навигатор МСП.
  • Требования к товарам (работам, услугам), предъявляемые заказчиком в составе документации с учетом требований 223-ФЗ и антимонопольного законодательства.

Источник: https://www.specialist.ru/course/zakup2

Ндс в закупках по 44-фз и 223-фз: как быть, если вы находитесь на усн?

Закупки по 223 фз для поставщиков

Что делать в ситуации, когда вы нашли интересную для себя закупку, а заказчик работает с НДС, а вы на УСН? Кто из участников в результате окажется в более выгодных условиях: «упрощенец» или тот, кто работает на общей системе налогообложения? Практически все поставщики задаются этими болезненными вопросами и не понимают, как правильно поступить. В статье мы собрали материал, который поможет поставщикам сориентироваться еще до участия в закупке и не допустить ошибок.

«НДС» — что это такое?

НДС — это 20%-ный налог (в большинстве случаев) на добавленную стоимость. Им облагаются организации, работающие по общей системе налогообложения (ОСНО) и создающие дополнительную рыночную стоимость.

Проще говоря, это когда организации добавляют к себестоимости дополнительную сумму, а потом часть от этой суммы  возвращают в бюджет.

Организации предлагают товар, выполняют работы, оказывают услуги по более высокой цене, чем их себестоимость.

С 2020 г. для общих случаев ставка составляет 20% (0% — для международных перевозок, 10% — при продаже продовольствия, газет, журналов, медизделий и др., об этом говорится в ст.164 НК РФ).

Разница между себестоимостью продукции и ценой, по которой она реализовывается, и будет считаться таким налогом.

В нашей стране НДС применяется с 01.01.1992 г. Изначально он исчислялся в порядке, утвержденном законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 г. подчиняется гл.21 Налогового кодекса России.

Рассчитать НДС можно на сайте http://www.ndscalc.ru/, воспользовавшись онлайн калькулятором. Расчет НДС является ключевым критерием бухгалтерии любой организации, работающей с ОСНО.

Начинающие бизнесмены и руководители недостаточно разбираются в процедуре выделения НДС. Однако ошибки здесь недопустимы, плата может оказаться очень высокой.

Онлайн калькулятор поможет выделить и начислить налог на добавленную стоимость, не углубляясь в математические сложности.

НДС при заключении госконтракта

Если контракт заключается по 44-ФЗ, то в роли заказчика выступает наше государство.

Условия, по которым заключается контракт, определены ч.1 ст.34 44-ФЗ.

Они предусмотрены извещением о проведении закупки или приглашением принять участие в процедуре определения исполнителя, закупочнойдокументацией, заявкой, окончательным предложением участника, с которым подписывается договор, кроме случаев, в которых согласно с 44-ФЗ извещение или приглашение, закупочная документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В ч.2 ст.34 44-ФЗ говорится, что при заключении контракта, его цена  является твердой и определяется на весь срок исполнения обязательств.

При этом в извещении о проведении закупки обязательно должна указываться начальная максимальная цена контракта (НМЦК).

При составлении обоснования цены организатор вправе устанавливать условия формирования цены договора (лота), например, с учетом или без учета затрат на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей. Такого мнения придерживается Минфин в своем Письме от 29.08.2014 г. № 02‑02‑09/43300.

Принимать участие в закупке может любое юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала) или любое физлицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, применяемый налоговый режим не влияет на количество участников. Участвовать могут наравне организации и ИП, работающие по спецрежимам налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН) и участники на ОСНО.

44-ФЗ в этом отношении никого не ограничивает. Следовательно, заказчик не вправе требовать пересчета предложенной потенциальным исполнителем цены. В ч.1 ст.

95 44-ФЗ говорится, что цена может быть уменьшена заказчиком только с согласия исполнителя.

Если заказчик устанавливает запреты и ограничения, это может быть поводом для  привлечения его к административной ответственности на основании ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Только договорившись с участником, заказчик может составить допсоглашение об уменьшении цены контракта на размер НДС, тем самым сэкономив средства в бюджете.

Госконтракт с поставщиком на УСН

Применение налога происходит на 2-х этапах:

  1. Формирование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
  2. Цена заключения контракта.

Если обратимся к Приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 г., в котором определены способы формирования НМЦК, то увидим, что министерство не дает рекомендаций по включению НДС в НМЦК.

Но сообщает, что стоимость должна соответствовать условиям предстоящей закупки.

То есть, если предмет заказа входит в перечень объектов налогообложения, организатору торгов надлежит учесть данный взнос в НМЦК (операции, не признаваемые объектом налогообложения, перечислены в ч.2 ст.146 НК РФ).

Фактически, когда заказчик указывает НМЦК, он уже должен учитывать налог на добавленную стоимость.

Если исполнитель, например, работает на «упрощенке» (УСН), то в контракте в графе указания цены ставится прочерк, либо прописывается формулировка «НДС не облагается».

Согласно общему правилу организации и ИП, работающие по упрощенной системе налогообложения, не являются плательщиками НДС. Поэтому, заключая контракт с заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

В этом случае сумма налога на добавленную стоимость, которая учтена заказчиком при определении НМЦК, будет являться дополнительным доходом участника закупки. Этой позиции придерживаются:

  • Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 06.10.2011 г. №АЦ/39173;

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/nds-v-zakupkax-po-44-fz-i-223-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.