Закупки по 275 фз

Как изменится 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2021 году

Закупки по 275 фз

Скачать 275-ФЗ с последними изменениями и ми на 2020 год

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, который изменяет Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 и дает право исполнителям закрывать отдельный счет после полного выполнения обязательств по контракту.

Это право будут реализовывать до завершения госконтракта в целом.

Такие изменения позволят исполнителю переводить деньги с отдельного счета на расчетный счет и решать за их счет другие производственные задачи, не ожидая окончания выполнения «долгосрочного» госконтракта.

Для реализации нового права на закрытие отдельного счета придется соблюсти такие условия:

  • предоставить в полном объеме отчеты о ходе исполнения контракта, которые соответствуют требованиям к составу и формату по 275-ФЗ. Подробнее: «Готовим отчет по форме 1-ГОЗ: пошаговая инструкция»;
  • предоставить госзаказчику в порядке, который предусмотрен федеральным законом об оборонном заказе, отчет о полном исполнении контракта;
  • получить на отдельный счет исполнителя от головного исполнителя, исполнителя оплаты за продукцию, которая поставлена в объеме по условиям такого контракта, содержащегося в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ);
  • пройти проверку отчета (отчетов) о ходе исполнения контракта и отчета о полном исполнении контракта по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по такому контракту, контроль целостности и форматный логический контроль, определенные Минобороны, при передаче такой информации в ЕИС ГОЗ;
  • предоставить заявление в уполномоченный банк о закрытии отдельного счета по такому контракту с подтверждением принятия ЕИС ГОЗ отчета о полном исполнении контракта.

Этим же законопроектом внесли изменения в ст. 3 275-ФЗ и сформулировали новые определения для гособоронзаказа.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности — порядок учета хозяйственных операций, который обеспечивает разделение (обособление) учетных данных (денег и иных ресурсов, используемых при поставке продукции по гособоронзаказу) при исполнении каждого госконтракта, контракта. Устанавливается внутренними документами головного исполнителя, исполнителя с учетом требований правительства.

Отчет о ходе исполнения государственного контракта, отчет о ходе исполнения контракта — информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности при поставке продукции по гособоронзаказу, которая предусмотрена госконтрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет), и при поставке продукции, которая необходима головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, которая предусмотрена контрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). Эта информация формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в ходе исполнения каждого госконтракта и каждого контракта и предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.

Отчет о полном исполнении контракта — информация о полном исполнении контракта, которая формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). А если есть военное представительство госзаказчика, которое контролирует выполнение контракта, документов, подтверждающих полное исполнение обязательств по поставке предусмотренной таким контрактом продукции. Такая информация предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.

Планируется, что эти изменения заработают с июля 2021 года.

22.10.2020 Госдума в первом чтении приняла законопроект № 1005078-7 о создании систематизированного каталога товаров и услуг по гособоронзаказу и информационно-аналитическую систему сопоставления цен в этой сфере.

Этот законопроект создает правовую основу для работы федеральной̆ системы каталогизации продукции для госнужд и ведения соответствующего каталога. Такая система позволит анализировать показатели, чтобы выявлять взаимозаменяемые, дублирующие или устаревшие изделия.

Уточняется, что информация о товарах для обеспечения органов СВР и ФСБ для борьбы с терроризмом не будет размещаться в федеральном каталоге продукции для госнужд.

Этот систематизированный перечень товаров, работ, услуг, поставляемых по гособоронзаказу, который ведется в аналитической системе, будет применяться, в частности, для госрегулирования цен в этой сфере.

Планируется, что изменения вступят в силу через 180 дней после официального опубликования.

Что изменилось в 2020 году

Источник: https://goskontract.ru/zakonodatelnaya-baza/275-fz-kommentariy-k-zakonu

Как участвовать в закупках для Минобороны?

Закупки по 275 фз

Статья актуальна на 1 января 2018

Предприятия оборонного комплекса РФ обязаны проводить все закупки по 275-ФЗ. В некоторых моментах его требования гораздо строже 44-ФЗ. Разберемся в нюансах.

Тему этой статьи нам подсказал крупный поставщик, который участвует в таких закупках и жалуется на нехватку субподрядчиков для исполнения контрактов. Речь шла не о поставках редких металлов или секретных приборах. Заказчикам по 275-ФЗ нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника, но неопытных участников отпугивают особенные условия участия. Но, может, все не так страшно?

Кто может участвовать в закупках оборонки?

Как в других госзакупках, участвовать может любое юридическое лицо, которое:

  • не имеет задолженностей по налогам,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • не состоит в РПН.

Есть нюанс в терминах. Подрядчик в законе назван «головным исполнителем» или «исполнителем первого уровня», а субподрядчик — «исполнителем второго уровня». Участвовать в закупке (и быть головным исполнителем) не могут индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные организации. Все исполнители одного контракта называются «кооперацией».

Чем отличаются условия участия?

Заказчиками по 275-ФЗ могут быть Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом. Как и остальные госзаказчики, они публикуют закупку, выбирают способ определения поставщика, назначают НМЦ. Есть несколько важных отличий.

  • Финансовая прозрачность сделки в цепочке «заказчик-банк-подрядчик-субподрядчики»,
  • Строгое обоснование цены контракта,
  • Отчетность «по первому требованию» перед заказчиком и ФАС.

Все денежные расчеты — только через уполномоченный банк

Это значит, вам нужно будет открыть расчетный счет в одном из специально отобранных банков. Все расчеты с заказчиком и субподрядчиками будут проходить через него. Головной исполнитель выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. Если в контракте будут субподрядчики, им тоже нужен счет в этом конкретном банке.

Список банков на сайте ЦБ РФ:

  1. Банк ВТБ (ПАО)
  2. ПАО Сбербанк
  3. Банк ГПБ (АО)
  4. ОАО «АБ «РОССИЯ»
  5. АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО)
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК»
  7. ОАО «Банк Москвы»
  8. АО «Россельхозбанк»
  9. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

На каждый контракт— отдельный счет

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС будут отслеживать денежные транзакции. Банк отправляет всю информацию по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. После завершения контракта банк закрывает счет.

Со счета, на который заказчик перевел деньги головному исполнителю, можно переводить деньги только на счета подрядчиков в этом же банке или на другие банковские счета, но только для ограниченного числа операций:

  1. Вывести прибыль после исполнения госконтракта (обосновывающий документ для банка — договор, договор-счет, акт принятых работ, товарная накладная),

  2. После исполнения контракта возместить затраты поставщика на покупку материалов за счет собственных средств (расходы должны быть обоснованны),

  3. Выплачивать зарплату (перевести деньги можно на обычный расчетный счет, к которому был прикреплен зарплатный проект),

  4. Платить налоги и сборы,

  5. Оплачивать непредвиденные расходы на сумму не больше 3 млн рублей в месяц. Из этой суммы можно платить субподрядчикам, у которых нет счетов в банке, или оплачивать незапланированные командировочные, транспортные расходы и т. п.

Закон запрещает использовать полученные по госконтракту деньги на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. После завершения контракта ими можно распоряжаться по своему усмотрению.

Вашу цену будут проверять

Закон запрещает включать в себестоимость лишнее. Для выполнения контракта по 275-ФЗ надо «резать» себестоимость на всем, чем можно. Например, если вы используете доставку автомобильным транспортом, то нужно документально доказать, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть.

Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию, если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

В тексте договора придется раскрыть такую информацию:

  • размер прибыли: себестоимость товара и сколько вы заработаете на его поставке,
  • размер затрат, понесенных за счет собственных средств. Например, использование складских запасов или закупка впрок. Без указания этих данных при закрытии договора с заказчиком, вы не сможете получить этих денег.

Совет. Учитывая, что прибыль и затраты за счет собственных средств вам возместят только после закрытия контракта, а не этапа, выгоднее заключать договор на каждый этап в отдельности.

Все данные по контракту открыты ФАС

В 275-ФЗ у ФАС больше полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. По требованию контролирующего органа нужно предоставить документы вплоть до персональных данных. Если вы не уклоняетесь от налогов и не приходитесь двоюродным братом заказчику, то это не страшно.

Штрафы и споры

Как и в закупках по 44-ФЗ, несоблюдение контракта приведет к его расторжению. Есть нюансы:

  • Несоблюдение секретности приведет к лишению лицензии ФСБ (если она есть), а затем контракт будет расторгнут.
  • Нецелевое использование денег приведет к штрафам, возврату средств. Если вы предлагаете товар по более дорогой цене, выше рыночной или установленной правительством, ФАС потребует вернуть разницу, иногда со штрафом.

В законе расписан и порядок проверок и рассмотрения дел. В КоАП закон № 159-ФЗ тоже добавил статей по ответственности для таких случаев. Срок давности для рассмотрения дел этой категории увеличен до 3 лет, с того момента когда произошло нарушение или когда его обнаружили. Уйти от ответственности за истечением срока не получится.

Как в 44-ФЗ и 223-ФЗ, заказчики гособоронзаказа могут объявлять открытые и закрытые конкурсы. Приглашения на них высылают определенному кругу зарекомендовавших себя поставщиков. Попробуйте с простых открытых закупок, узнайте на практике все правила игры, возможно, в итоге вы займете нишу, которая даст вашей компании стабильный доход.

Прямо сейчас можно поучаствовать в таких закупках в рамках гособорозаказа:

В этой статье мы рассказали о самых общих принципах участия в закупках по 275-ФЗ. Если у вас есть вопросы о более сложных и тонких моментах, связанных с участием в конкретной процедуре, напишите нам — мы разберемся в ситуации, ответим вам и выпустим отдельную статью с разбором практических ситуаций.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1113-minoborona

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Закупки по 275 фз

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 3)
  • Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа (ст.ст. 4 – 6.1)
  • Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя (ст.ст. 6.2 – 8)
  • Глава 3.1.

    Банковское сопровождение (ст.ст. 8.1 – 8.6)

  • Глава 3.2. Основные права и обязанности федерального органа в области обороны (ст.ст. 8.7 – 8.8)
  • Глава 3.3. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк (ст.ст. 8.9 – 8.13)
  • Глава 4.

    Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу (ст.ст. 9 – 11)

  • Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа (ст.ст. 12 – 15)
  • Глава 5.1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа (ст.ст. 15.1 – 15.10)
  • Глава 5.2.

    Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (ст.ст. 15.11 – 15.28)

  • Глава 5.3. Особенности применения настоящего Федерального закона (ст. 15.29)
  • Глава 6. Заключительные положения (ст.ст. 16 – 17)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ
“О государственном оборонном заказе”

28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 2, 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 31 июля, 8 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ

Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта.

Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).

При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.

Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.

Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ.

Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч.

под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.

Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 422-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 571-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Источник: https://base.garant.ru/70291366/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.