Замена детали по гарантии

Содержание

Ремонт по гарантии: советы адвоката

Замена детали по гарантии

Гарантия — особая тема. Права и обязанности сторон в рамках этого спорного вопроса разъясняет адвокат.

Гарантийные обязательства подразумевают безвозмездное устранение недостатков, ставших следствием дефекта материала, изготовления или сборки. Способ ремонта выбирает сам уполномоченный сервис (иногда — по согласованию с изготовителем либо импортером автомобиля). Влиять на процесс владелец не может — он вправе потребовать лишь соблюдения установленных законом сроков.

Тот же закон разрешает присутствовать не только в зоне приемки или комнате отдыха, но и в производственных помещениях. Взамен от автомобилиста требуется соблюдение правил техники безопасности. Не исключено, что придется прослушать лекцию и расписаться в журнале. Но в любом случае — не хватайтесь за инструменты и не лезьте под руку.

Комментировать процесс ремонта работники сервиса не обязаны — отчет о проделанных операциях прочитаете в заказ-наряде. Фото- и видеосъемка не возбраняются, важно лишь не увековечивать персонал без его согласия.

Если что-то пошло не так, имеете право остановить работы и потребовать выдачи автомобиля в любом состоянии и виде, так как он — ваша собственность.

Сервису останется лишь получить подтверждение требования в виде подписи владельца.

Факт гарантийного ремонта нужно засвидетельствовать письменно. Это может быть заверенный экземпляр заказ-наряда, заверенная запись в сервисной книжке и даже письменная справка произвольной формы, но с указанием того, какой ремонт, кем и в какие сроки был выполнен.

Служебный роман

А как быть, когда срок заводской гарантии (к примеру, три года или 100 000 км) истек? Бытует мнение, что с окончанием гарантии про обязательства производителя можно забыть — сервис владельцу уже ничего не должен.

Это не так, поскольку закон устанавливает еще и срок службы товара: 10 лет, если изготовитель не указал иного. Правда, существует специфическое «автомобильное» ограничение.

Так как исчисление сроков гарантии и службы автомобиля двойное — по времени и по пробегу, то при заполнении всех граф сервисной книжки отметками о плановых ТО служба автомобиля заканчивается уже по пробегу, независимо от его возраста.

Так вот, по окончании гарантии дилер и впрямь не обязан бесплатно ремонтировать авто. Однако при разрушении по производственным причинам основных узлов и деталей автомобиля (цилиндро-поршневая группа, блок двигателя, коленвал, картер, валы КП и т. п.) или, как их еще называют эксперты, деталей гарантированной прочности ремонтировать агрегат безвозмездно ему все же придется.

Ответственность дилера в отношении деталей гарантированной прочности длится до 10 лет

Второй вариант такого ремонта — если вышедший из строя из-за поломки детали узел или агрегат непригоден для ремонта, то есть его невозможно восстановить установкой запчасти или ремкомплекта. Яркий пример — разрушение блока цилиндров двигателя оборвавшимся шатуном.

Тут без замены блока или двигателя в сборе никак не обойтись, а что именно менять — зависит от технологии ремонта, установленной изготовителем. Правда, прежде всего дилер убедится, что во время и по окончании гарантийного срока владелец неукоснительно соблюдал требования сервисной программы (проводил все предписанные ТО).

В противном случае ему укажут на нарушение правил эксплуатации.

Если ваши проблемы не встретили должного понимания, ремонтируйте авто за свой счет.

Только обязательно сохраните документы об оплате и все замененные детали — они вам понадобятся для доказывания своих прав, поскольку в послегарантийный период эта обязанность переходит от обязанного лица к потребителю.

Подтвердив, что устраненный дефект возник в детали гарантированной прочности по производственным причинам в пределах срока службы автомобиля, вы можете претендовать на возмещение расходов.

Есть и другой путь — письменно потребовать безвозмездного ремонта и ждать истечения 20-дневного срока. После его окончания сервис окажется в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Отказ в безвозмездном ремонте в этом случае порождает право требовать замены автомобиля на новый или возврата денег, уплаченных за него, — так же, как и в гарантийный период.

Так законодатель решил стимулировать обязанных лиц.

Месяц-полтора

Предельные сроки устранения гарантийных неисправностей: до 45 дней после обращения в сервис по единичному случаю, даже если автомобиль оставался на ходу и у владельца (речь о том, без чего можно эксплуатировать авто, — о подогреве сидений, аудиосистеме, кондиционере/климат-контроле).

Либо 30 и более дней при невозможности использования — по совокупности нескольких различных неисправностей в течение каждого года гарантийного срока.

За превышение предельных сроков законом установлены суровые санкции: право потребителя потребовать обмена товара на новый либо возврата уплаченных за него денег.

Продленка

Многие импортеры и изготовители практикуют заключение через дилеров платных послегарантийных контрактов, именуемых в просторечии «продленной гарантией». На самом деле это уже не гарантия, как бы ее ни называли.

Разница в том, что гарантийные обязательства обезличены (то есть переходят автоматически к новому владельцу при продаже), публичны, обязательны по закону и безвозмездны, а договор, о котором идет речь, — индивидуальный, поскольку заключен конкретным лицом с использованием его персональных данных, в отношении конкретного автомобиля, не обязателен по закону и оплачивается автовладельцем. Все отношения сторон строятся согласно его условиям. Чтобы принять правильное решение, внимательно их изучите.

По сути своей система сильно напоминает страхование, так как из взносов по таким договорам образуется некое подобие страхового фонда, который расходуют на покрытие стоимости ремонта. Не сломается ничего в период действия договора — деньги не возвращаются.

Впрочем, сумма, как правило, невелика: достаточно заменить неисправный генератор или стартер, чтобы с лихвой оправдать стоимость дополнительного контракта.

Не останется внакладе и контрагент: рентабельность процесса была просчитана с использованием статистических данных изготовителя задолго до подписания первого договора.

Ремонт по гарантии: советы адвокатаРемонт по гарантии: советы адвоката

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/614205-diplomatiya-remonta/

Как заставить дилера заменить деталь по гарантии?

Замена детали по гарантии

Пост не с целью наезда на дилерский центр в принципе, или на конкретных людей, просто как повод выговориться и, возможно, кого-то избавит от подобной ситуации.

Несколько лет назад я стал счастливым обладателем нового автомобиля рено. Ничего хорошего или плохого про него сказать не могу, да и не собираюсь, поскольку авто бралось под определенные нужды и задачи, с которыми прекрасно справляется. Речь пойдет о дилере, продавшем его мне.

Поначалу все было хорошо, регулярное обслуживание и мелкий ремонт проходил у дилера, практически всем был доволен.

После каждого посещения звонила приветливая девушка из отдела контроля качества, интересовалась моим мнением по поводу обслуживания, отношением сотрудников и так далее.

Также периодически звонили с приглашениями на разнообразные праздники, тест-драйвы, рассказывали про акции и прочее.

И вот почти год назад случилась первая серьезная проблема – начал отказывать пактроник. Меня это особо не напрягало, есть задняя камера, да и с габаритами авто я уже был хорошо знаком. Поэтому с менеджером мы приняли решение подождать до планового ТО и на нем посмотреть что к чему.

К моменту планового ТО парктроник уже отказал полностью, электрики проверили проводку и датчики и сказали что судя по всему проблема в блоке и надо его снимать.

Снятый блок должны были отправить на диагностику чтобы вынести вердикт – гарантийный это случай или нет и подлежит ли он ремонту или же полной замене.

С тех пор прошло пару месяцев, по поводу блока парктроника мне так и не позвонили, но я особо и не парился этим. Зато, в один прекрасный день заглянув под капот, обнаружил масло на двигателе, с чем решил незамедлительно ехать к дилеру, чтоб разобраться что к чему.

Но подъехав к сервисному центру обнаружил лишь пустоту внутри и кучу надписей “АРЕСТОВАНО” снаружи.

Тут же сидя в машине погуглил и выяснилось, что компания закрыта по всей стране уже минимум месяц, на имуществе арест, а руководство судится по подозрению в мошенничестве и отмывании денег.

Ну да не беда, знаю что в городе есть еще один официал рено и, поскольку машина на гарантии, звоню, договариваюсь и еду туда.

Там мне без проблем по гарантии меняют треснувший патрубок, рассказывают пару историй о дилере, продавшем мне машину, и заодно интересуются, быть может я что-то хочу сделать у них.

Рассказываю им о паре “забавных”, но редко случающихся глюков с камерой заднего вида и иногда невключающихся поворотниках, загоняем машину к электрикам и уже тогда начинает выясняться много интересного:

1. Была неправильно подключена сигнализация, из-за этого сбоили поворотники и сама сигналка не всегда адекватно открывала машину.

2. В процессе сборки/разборки подрулевой панели была сорвана часть креплений (я наблюдал небольшой люфт панели и замка зажигания, но думал что так и должно быть).

3. После прокладки проводки для сигналки (а как потом выяснилось, не только для неё) ещё много где по авто обшивка была собрана кое-как.

Почему я сразу на это все не обратил внимание? Просто не знал как оно должно быть, а авто увидел уже после вмешательств дилера, перед подписанием документов. Да и врядли бы я стал обращать сразу внимание на криво собранную обшивку.

После посещения нового дилера я вспомнил про парктроник и начал звонить на горячую линию старого с целью узнать, где мой блок управления, что с ним, могу ли я его забрать и как вообще мне быть.

Меня несколько раз перекидывали между разными отделами на горячей линии пока круг не замкнулся и выяснить удалось лишь то, что если блок у меня действительно снимали на диагностику, то должны были выдать соответствующий документ. Которого мне, естественно, никто не выдавал и я вообще был не в курсе того, что его можно требовать.

Тогда, сказала мне милая девушка на том конце провода, мы можем вам лишь посочувствовать посоветовать попросить другого дилера проверить, быть может вам вообще блок не снимали на диагностику, а просто отключили. Ну охуеть теперь, подумал я, и грязно выругался.

Поскольку в тот день время у электриков закончилось, записал авто на другой день с целью все же разобраться с камерой и проверить таки наличие парктроника в принципе. Также мне обещали вытянуть из базы рено полную информацию по моему автомобилю и рассказать вообще что к чему. И выяснилось много чего интересного:

1. Камеру и некоторые другие допы мне ставил дилер, хотя по его заверению они мне продавали авто в комплектации “как есть” с завода. А это значит, что другим дилером гарантийное обслуживание этих элементов невозможно в принципе.

2. Дилер должен был предоставить сопроводительные документы на установленное допоборудование, но этого по понятным причинам никто не сделал.

3. Авто по документам в полном порядке (ну хоть что-то хорошее), но комплектация была с завода на класс ниже (разве что было ESP, что уже хорошо ибо по стоимости это половина допов). Все остальное ставил дилер, чтоб соответствовать заявленной комплектации.

4. После беглого осмотра электрик сразу сказал, что косяки по проводке есть практически везде, так что теперь мне предстоит разбираться с криво установленными допами, еще и за свой счет.

Итого получается, что пока дилерская сеть процветала и у них все было хорошо, мне регулярно звонили, благодарили и все в таком духе. Как только у них все стало плохо, меня даже не уведомили о сложившейся ситуации.

Что делать, к кому обращаться, и так далее я уже узнавал сам, обзванивая горячие линии и менеджеров другого дилера.

Обидно, что авто еще два года на гарантии, но ремонтировать я его буду теперь частично за свой счет, ибо один дилер не отвечает за косяки другого (что, на мой взгляд, справделиво).

Буду ли я судиться с дилером? Наверное нет, ибо сумма ущерба не столь велика, как возможное затраченное на процесс время. Да и с кем судиться, если фирма по сути и так под арестом. Буду искать свой блок управления парктроником чисто из принципа, новый стоит недорого, так что со временем поставлю.

Спасибо, что дочитали. Всем честных продавцов и исправных авто.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_zastavit_dilera_zamenit_detal_po_garantii_7545466

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

Замена детали по гарантии

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен.

Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).

Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения.

Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением.

Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей.

Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона.

Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств.

Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя.

Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей.

Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем.

Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна).

Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора.

Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ.

Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п.

, ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст.

20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст.

20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней.

Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины.

В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена.

Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/garantiynyiy-remont-avtomobilya.html

Skoda Rapid › Бортжурнал › Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?

Замена детали по гарантии

Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?

Поводом для написания этой статьи стал сегодняшний пост о косяке автосервиса и пинании клиента. Подробности здесь. Автор уже выразил благодарность и обратился к юристу. Будем ждать дальнейшего хода событий. По крайней мере при обращении на сервис с запросом доверенности, ребятки там уже сильно напряглись.

Я много писал о правах потребителя в автосервисе одной из статей в своём блоге и так как она получилась очень объёмной, то не рассказал о том, должен ли сервис давать гарантию, если вы привезли свои запасные части?

Чаще всего когда вы приедете на автосервис, то в заказ-наряде можете прочитать следующую фразу или подобную ей: расходы по устранению неисправностей при использовании запчастей клиента не возмещаются.

Сервис в этом случае пытается сказать, что раз привёз свои детали, то с нас взятки гладки. И потребитель оказывается в интересной ситуации — попробуй угадать, а кто виноват? Магазин или автосервис.

Магазин мог продать некачественную деталь или контрафактную. Сервис же мог накосячить при установке или не соблюсти технологии ремонта или же работать без специнструмента и прочая, прочая, прочая.

Как в этом случае быть?

Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорит закон и существующая судебная практика.

Законодательство о защите прав потребителей в толковании, приведенном в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей , исходит из того, что у потребителя:

отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках запасных частей, он не является специалистом в области автомототехники, тогда как исполнитель обладает специальными познаниями в данной области и в силу требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан сообщить потребителю полную и исчерпывающую информацию о товаре, включая тот, который представлен потребителем.

Как мы видим именно на плечи автосервиса ложится бремя, если он принимает твои запасные части. Он имеет право отказаться от этого ремонта. Если всё-таки берётся, то это означает, что запчасть которую ты предоставил является оригинальной, а потому несёт полную ответственность за произведенный ремонт.

Согласно Постановлению правительства 290* (п.21 и 22):

Исполнитель (автосервис), не предупредивший потребителя (клиента) о названных обстоятельствах (несоответствии детали или её некачественности) либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства

По данному вопросу существует достаточно обширная правоприменительная практика судов общей юрисдикции.

Рассматривая споры о возмещении ущерба, вызванного недостатком работ, выполненных с использованием запасных частей, представленных потребителем, суды возлагают ответственность за недостатки работ на исполнителя, исходя из того, что исполнитель, был вправе принять решение об использовании или неиспользовании предоставленной потребителем запасной части и, как специалист, обязан был, действуя разумно и добросовестно оценить риски для результата выполняемой работы.

(Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского областного суда от 21 февраля 2017 г. по делу N 33-664/2017, Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 01 июня 2015 г. по делу N 33-2574/2015).

Исходя из выше написанного, автосервис не правомочен отказать тебе в гарантии, если ты приехал со своими запасными частями.

Единственное, что может сервис это отправить деталь на экспертизу. Так как в этом случае инициатор экспертизы он, то он оплачивает её за свой счёт. В том случае если экспертиза покажет, что дефект наступил не в следствии ремонтных работ, а в следствии заводского брака детали, то оплата экспертизы ляжет на твои плечи и автосервис сможет отказать в гарантийном ремонте.

И напоследок по поводу минимальных гарантий, которые ты должен получить от автосервиса.

Они прописаны в документе под названием — Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).

РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Положение. РД 37.009.026-92.

3.4.3. Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:

► на работы технического обслуживания — в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;

► на работы текущего ремонта — в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;

► на работы по ремонту кузова и его элементов — в течение 6 месяцев;

► на работы по полной и частичной окраске — в течение 6 месяцев.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающим предприятием в соответствии с его технологическими возможностями. (Как уже и говорил в предыдущих статьях о сервисе — сроки гарантии один из важных показателей качества СТО).

3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.

Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.

На восстанавливаемые предприятием-изготовителем двигатели автотранспортных средств гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев.

На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, — не менее 6 месяцев.

Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.

3.4.6. Претензии, указанные в п. 3.4.3 настоящих Правил, должны быть предъявлены заказчиком не позднее 10 дней по истечении гарантийного срока.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, если срок гарантии не указан, то он составляет — 2 года (ст. 737). Да, и в принципе в течении двух лет, ты можешь смело предъявить претензию, даже если срок гарантии был назван менее двух лет (ЗоЗПП и Постановление 290). Подробности здесь.

Как я уже писал в одной из своих статей, очень многие сервисы уже дают гарантию не менее двух лет. Почему так? Потому что они уже знакомы с судебной практикой, а поэтому чтобы потребитель не шёл в суд — дают гарантию в 2 года. Дешевле самим всё переделать, чем портить себе репутацию и тратиться на суды.

Поэтому знайте свои права и смело идите в суд, если автосервис срубивший с тебя бабло, начинает тебя качать.

Источник: https://www.drive2.ru/l/569887597988415053/

Какая гарантия на автозапчасти по Закону

Замена детали по гарантии

Чтобы разобраться в вопросе действия гарантийного периода автозапчастей, потребителю нужно ознакомиться с федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно с пунктом 6 статьи 5. В ней говорится о том, что изготовитель или продавец могут устанавливать на продаваемый товар или услугу гарантийный срок.

Гарантийный период – это временной интервал, в течение которого покупатель при обнаружении в приобретенном товаре или услуге недостатка имеет право обратиться к изготовителю или продавцу с требованием об устранении дефекта, возврате или обмена покупки или снижении цены на стоимость имеющегося недостатка.

Действие вышеуказанного закона также распространяется и на автомобильные запасные части. Соответственно, сторона продавца или изготовителя несет ответственность за недостатки на товаре, которые имеют гарантийный срок, если не сможет доказать факт получения дефекта после передачи детали покупателю (пункт 6 статьи 18 ФЗ № 2300-1).

В случае если потребитель сможет доказать, что повреждения появились до передачи товара ему, продавец или изготовитель также несут ответственность за недостатки детали, даже на которые не был предоставлен гарантийный период (пункт 6 статья 18).

Если на изделие не установлен гарантийный период, то, согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гражданин имеет право обратиться ко второй стороне с требованием устранения повреждений в течение разумного времени, но не более чем двух лет.

Если говорить о запасных автомобильных частях как о составляющих основного товара, то нужно опираться на пункт 3 статьи 19 закона № 2300-1.В нем говорится о том, что срок гарантии на комплектующие части устанавливается по таким же условиям, что и на основное изделие, если другие правила не предусмотрены договором сторон.

Гарантийный период на автозапчасти

Срок гарантии на автомобильные запасные части устанавливается самостоятельно изготовителем или продавцом. Но при его установлении особое внимание уделяется категории товара, от которой зависит период и действие гарантии.

Условия действия гарантии

При приобретении запасной автомобильной части потребителю нужно знать, что в определенных случаях вернуть товар с недостатком на ремонт или обмен в течение гарантийного периода не получится. Как правило, к таким случаям относятся:

  1. Самостоятельное вскрытие и ремонт автозапчасти.
  2. Неправильная установка или эксплуатация детали, которая привела к появлению недостатков и неисправностей.
  3. Получение повреждений на автозапчасти вследствие действия на нее других неисправных частей автомобиля.

Также потребителю следует знать, что на запчасти, подверженные нормальному износу, не предусмотрен срок гарантии. Исключение составляют те случаи, когда повреждение запчасти является следствием неисправности узла автомобиля. Как правило, к таким деталям относятся фильтры, свечи зажигания, щётки стеклоочистителя, шланги систем, конденсаторы, тормозные диски, колодки и пр.

Если во время гарантийного периода потребителю потребовалось отдать запчасть на ремонт, то время гарантии автоматически приостанавливается и возобновляется только после получения запчасти после ремонта.

При этом гарантия увеличивается на то время, в течение которого потребитель не имел возможности пользоваться деталью.

Гарантийный срок на запчасти

Период гарантийного действия устанавливается изготовителем или продавцом по своему усмотрению и не может быть обязательным условием предоставления товара.

Срок гарантии может быть различным по отношению к разным категориям запчастей. Так, например, на неоригинальные запчасти срок гарантии обычно устанавливается в пределах от 14 до 30 дней. На оригинальные автомобильные запчасти гарантийный период составляет, как правило, 2 месяца, если другое время не установлено договором сторон.

Если срок гарантии установлен заводом-изготовителем, то гарантийный период исчисляется в зависимости от этих данных.

Что касается электрических и электромеханических запасных автомобильных частей, расходных материалов, то гарантийный срок на них не устанавливается.

Момент начала действия гарантии

Согласно пункту 2 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гарантийный период на любое изделие начинает течь с момента передачи его потребителю.

Соответственно, гарантия на автозапчасти начинается отсчитываться с момента оформления договора купли-продажи.

Если же по каким-то причинам установить день продажи запчасти не удается возможным, то гарантийный период отсчитывается от момента изготовления детали.
При покупке автозапчасти дистанционно и при получении ее по почте, срок гарантийного периода наступает со дня ее получения. Точно также определяется срок гарантии, если момент продажи и момент получения запчасти не совпадают.

Что касается гарантии на запчасть, установленную в автосервисе, то она исчисляется с момента её установки.

Ответственные за недостатки товара лица

Ответственность за недостатки в автозапчасти, находящейся на гарантии, несет тот, кто установил гарантийный период.

Согласно пункту 6 и 7 статьи 5 закона№ 2300-1, гарантийный период устанавливает либо фирма-изготовитель, либо продавец, если изготовителем не была установлена гарантия. Также требования по устранению дефектов можно предъявить, согласно определению понятия гарантийного срока, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру или уполномоченной на то организации.

В случае установления детали в автосервисе предъявлять требования по обнаруженному дефекту в запчасти нужно непосредственно в этот автосервис в течение установленного гарантийного срока.

Возврат автозапчасти в торговую точку

Возврат автомобильных запчастей, как и любых потребительских товаров, регулируется федеральным законом.

Так, статья 25 закона № 2300-1 говорит о том, что потребитель имеет право в двухнедельный срок обратиться в точку продажи с требованием обмена или сдачи запчасти надлежащего качества в магазин. При этом запчасть не должна быть использована в эксплуатации, должна иметь первоначальный вид, упаковку, заводскую этикетку и чек.

Исключение составляет категория технически сложных товаров, к таким относятся электрические и электромеханические запчасти, которые нельзя вернуть или обменять в случае их хорошего качества.

В случае покупки бракованной запасной части покупатель имеет право запросить от второй стороны замены детали, уменьшение её стоимости на величину недостатка или полного возврата денежных средств. При этом предъявить претензию, согласно статье 19 ФЗ № 2300-1, можно в течение периода действия гарантии или в течение двух лет, если гарантийный срок не был установлен уполномоченным на то лицом.

Для обмена или возврата запчасти потребителю необходимо обратиться в торговую точку, где она была приобретена, и составить заявление. В случае возникновения спорных вопросов может понадобиться проведение экспертизы, после чего выносится решение по требованию заявителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/tovary/garantia-na-avtozapchasti.html

Что можно делать с гарантийным автомобилем?

Замена детали по гарантии

Когда на горизонте маячит перспектива разбирательства с дилером по поводу гарантийного ремонта, многие теряются и выбрасывают белый флаг, мол, с официалами не поспоришь.

Но каковы наши права? И в чем фирменные СТО перегибают палку? Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии.

Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”.

На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.

Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в “сером” сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером.

Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период.

Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса.

Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков. Но это должна установить экспертиза.

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя.

Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе.

У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель.

Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него.

Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам.

Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы.

Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

 “При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать.

Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.

5. Заправка якобы “бодяжным” топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте.

Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества.

Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

“Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива.

Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны.

Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно”.

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации “проходимец” добрался на эвакуаторе.

 Сергей Смирнов напоминает: “Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации.

Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии.

Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями”.

7. Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится.

Кто будет нести ответственность? “Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт.

К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайтена нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a588376c5feafa96f88f329/chto-mojno-delat-s-garantiinym-avtomobilem-5aa784acd7bf21e3bec41d5c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.