Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз

Содержание

Возврат обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: порядок составления и образец заявления

Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз

Для исполнителя или поставщика важно знать, когда ему вернут обеспечение по государственному контракту, которое было внесено перед подписанием договора. В некоторых случаях участнику закупки предстоит направить заказчику заявление на возврат обеспечения.

В каких случаях необходимо вернуть обеспечение госконтракта

Для того чтобы предоставить заказчику гарантии добросовестного исполнения своих обязательств по госконтракту, поставщик вносит определенное денежное обеспечение до подписания соглашения. Его размер определяется в зависимости от цены контракта.

Сумма, которая выступает в качестве обеспечения по контракту, может быть внесена в виде:

  1. Денежной суммы.
  2. Банковской гарантии.

Что касается банковской гарантии, то процедура ее возврата предельно простая: ее сроки действия устанавливаются на месяц больше, чем период реализации госконтракта, и она не подлежит возврату подрядчику.

Если же обеспечение было внесено в виде определенной денежной суммы, то ситуация гораздо сложнее. В этом случае возврат денег имеет заявительный характер.

Обеспечение по госконтракту следует отличать от обеспечения заявки на участие в торгах по 44-ФЗ. Последнее возвращается после завершению закупочной процедуры в установленные сроки без подачи дополнительных заявлений.

Необходимость вернуть внесенные денежные средства для гарантии исполнения обязательств по госконтракту возникает у поставщика в следующих случаях:

  1. После полного исполнения обязательств по контракту.
  2. В ходе его исполнения, после завершения определенного этапа выполненных работ пропорционально объему исполненных обязательств.
  3. Если поставщик хотел бы изменить денежное обеспечение на банковскую гарантию.
  4. Если госконтракт так и не был подписан по обстоятельствам, которые не зависели от поставщика.

Сроки возврата

Согласно п. 27 ст.

34 44-ФЗ, сроки возврата обеспечения по контракту определяются заказчиком по своему усмотрению и должны быть прописаны в тексте договора (эта информация также является неотъемлемой частью закупочной документации по аукциону или конкурсу, а также содержится в проекте контракта). То есть конкретные временные рамки по возврату денежных средств исполнителю в законе о контрактной системе отсутствуют.

Например, условиями контракта может быть предусмотрен возврат в течение 30 дней после исполнения поставщиком всех обязательств и получения заказчиком официального письменного требования от поставщика.

Стандартной является практика, когда обеспечение возвращается после того, как подрядчик или исполнитель выполнили свои обязательства по государственному контракту.

Контракт считается исполненным, когда сторонами были подписаны финальные документы (именно с даты их подписания начинают отсчитываться сроки для возврата денег):

  1. Акт выполненных работ.
  2. Акт оказанных услуг.
  3. Товарная накладная.

В течение определенного временного периода после подписания данных документов заказчику нужно вернуть обеспечение по госконтракту. За поставщиком или подрядчиком сохраняются гарантийные обязательства, но они не подлежат денежному обеспечению. Заказчик не вправе удерживать у себя средства в течение установленного гарантийного периода.

Также в п. 7 ст. 96 ФЗ-44 прописано право исполнителя на уменьшение обеспечения по госконтракту еще в период его исполнения пропорционально объему выполненных обязательств на момент обращения за возвратом. Это значит, что определенную часть денежного обеспечения подрядчик может вернуть еще до подписания итоговых документов.

На практике возникают такие ситуации, когда исполнителем были перечислены средства в адрес заказчика в качестве обеспечения, но сам госконтракт по причинам, которые не зависели от него, так и не был подписан в течение 30 дней. В этом случае заказчик обязан вернуть исполнителю внесенное обеспечение в течение 5 рабочих дней после истечения сроков для подписания договора.

Порядок возврата обеспечения: инструкция для поставщика

Порядок возврата обеспечения по госконтракту должен быть прописан в самом указанном документе. 44-ФЗ данный аспект никак детально не регламентирует, все вопросы решаются в согласительном порядке между сторонами.

Стандартный алгоритм действий для возврата обеспечения выглядит следующим образом:

  1. Поставщик или исполнитель направляет в адрес заказчика письмо с уточненными реквизитами для возврата. К нему можно приложить выписку из банковского счета с реквизитами, копии итоговых документов и дополнительные документы (доверенность на подпись заявления, копии чеков или платежных поручений, подтверждающих внесение обеспечения по контракту, акт сверки взаимных расчетов и пр.). Заявление может быть передано лично либо направлено заказным письмом с описью вложения.
  2. Заказчик рассматривает обращение от поставщика. В случае отказа от удовлетворения требований исполнителя по госконтракту заказчик обязан мотивировать его и предоставить ему письменное решение об отказе.
  3. Заказчик возвращает денежные средства на счет исполнителя.

В любом госконтракте должны быть прописаны штрафные санкции, которые должны быть применены к сторонам при нарушении договорных условий. Если заказчик не вернет положенное поставщику обеспечение, то он вправе рассчитывать не только на возврат ему суммы обеспечения, но и на получение пени.

При отказе заказчика вернуть деньги добровольно подрядчик может обратиться в суд и взыскать с него всю задолженность вместе со штрафными санкциями.

Как составить заявление

Правильно составленное заявление на возврат внесенного обеспечения по госконтракту – залог его успешного и своевременного получения.

44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований заявления и порядку его оформления. Его можно составить в свободной форме на фирменном бланке организации либо с обязательным указанием всех необходимых реквизитов. Оно оформляется на стандартном листе формы А4.

Поставщик может сам выбрать предпочтительный способ для возврата денежных средств. Это может быть получение денег на расчетный счет или в наличной форме (второй вариант может привести к затягиванию процедуры возврата обеспечения, поэтому нежелателен).

Заявление на возврат денежных средств составляется в двух экземплярах (если оно передается лично исполнителем без использования почтовых или курьерских услуг). Один из них передается заказчику, а второй с пометкой о его принятии и датой поступления остается у исполнителя для подтверждения факта передачи документа.

заявления

Хотя законодательно не установлено никаких требований к заявлению о возврате обеспечения, но оно должно содержать ряд обязательных сведений. В их числе следующие:

  1. Наименование и адрес государственного или муниципального заказчика.
  2. Наименование, адрес и реквизиты поставщика/исполнителя/подрядчика (ИНН, КПП).
  3. Исходящий номер заявления по системе нумерации документации поставщика и дату составления.
  4. Наименование документа (посередине листа): заявление о возврате обеспечения.
  5. Основная часть, в которой содержится просьба вернуть внесенное ранее обеспечение по госконтракту со ссылкой на пункт контракта, который регламентирует возврат обеспечения.
  6. Сумма обеспечения, которую нужно вернуть, в числовом и буквенном форматах.
  7. Реквизиты счета для перечисления суммы обеспечения.
  8. Дата подготовки документа.
  9. ФИО лица, которое наделено правом подписи подобного рода документов, с его расшифровкой.

При наличии печати заявление следует заверить с ее помощью. Но с 2016 года требование об обязательном наличии печатей у юрлиц было исключено, поэтому заявление, не заверенное печатью, должны принять.

В числе основных ошибок, которые совершают поставщики при подготовке заявления, такие:

  • некорректные или недостоверные сведения (если небольшие недочеты или опечатки не могут стать причиной отклонения заявления, то грубые ошибки недопустимы);
  • отсутствие реквизитов для возврата обеспечения;
  • несоблюдение сроков для возврата (если поставщик отправил заявление раньше установленных контрактом сроков);
  • документ был подписан лицом, которое не было на это уполномочено.

В перечисленных выше случаях заказчик может отказать в удовлетворении заявления и возврате денег исполнителю.

После того как заявление было обработано, а денежное обеспечение вернули исполнителю, оно передается для хранения в архив организации и должно храниться там в течение 5 лет. При ликвидации компании заявление передается в государственный архив вместе со всеми документами.

Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает внесение подрядчиком обеспечения и его возврат после исполнения обязательств по госконтракту. 44-ФЗ детально не регламентирует процедуру возврата обеспечения заказчиком в пользу исполнителя.

Оно может быть возвращено поставщику по правилам соглашения, подписанного сторонами. Пункт о порядке возврата обеспечения подлежит включению в него в обязательном порядке.

Стандартно денежные средства возвращаются поставщику на основании его письменного заявления, поданного в адрес заказчика.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/vozvrat-obespecenia.html

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: способы замены 2020 г

Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

– что из себя представляет замена обеспечения исполнения контракта;

– когда можно осуществить подобную процедуру?

– каков алгоритм телодвижений поставщика, необходимых для осуществления подобной операции?

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Гарантия обеспечения исполнения контракта в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данная процедура в обязательном порядке применяется в закупках по 44-ФЗ, а также, в случае особого требования государственного заказчика, возможна как дополнительная гарантийная мера в торгах по 223-ФЗ.

Денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта вносятся предварительно, ибо заказчик не имеет права заключать сделку без подобной гарантии.

Согласно ст. 45 44-ФЗ, поставщику предоставляется выбор: перевести наличные средства на счет организатора торгов, указанный в проектных документах, или предоставить государственному заказчику банковскую гарантию (БГ).

Изменить форму обеспечения исполнения контракта в закупках по 223-ФЗ можно лишь тогда, когда сам заказчик прописал подобную возможность в Положении о закупке.

В торгах по 44-ФЗ подобная трансформация гарантии исполнения договора может быть осуществлена тремя способами:

1)    изменение переведенной на счет заказчика денежной суммы на банковскую гарантию (БГ);

2)    перемена БГ на перечисление наличности;

3)    поэтапное снижение суммы обеспечения исполнения договора по мере исполнения контрактных обязательств.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

2. Возврат обеспечения исполнения контракта: возможные варианты

Например, в ситуации, когда банк затягивает процедуру поручительства, а контракт в результате находится под угрозой срыва, победитель торгов перечисляет организатору наличные деньги на указанный в документах о закупке счет.

Когда долгожданная БГ все-таки получена, исполнитель возвращает себе перечисленную сумму обратно, чтобы эти деньги не лежали весь срок исполнения контракта бесполезным грузом, а могли быть использованы для исполнения контрактных обязательств, или для участия в иных торговых процедурах.

Другой случай изменения формы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ может быть востребован в том случае, если поставщик исполняет требования по контракту поэтапно, одновременно в прямой пропорции уменьшая размер БГ.

Этот вариант возможен в ситуации, когда заказчик прописал в контракте схему поэтапного приема ТРУ исполнителя, либо документального оформления подобной процедуры не было, но заказчик решил проводить поставку, приемку и оплату продукции поэтапно.

В качестве примера можно взять тендер ценой в миллиард рублей на ремонтные дорожные работы от Пикалево до Санкт-Петербурга. Гарантийные обязательства исполнения контракта (30 %) составят триста миллионов рублей.

Победитель торгов должен перед подписанием контракта предоставить банковскую гарантию на данную сумму государственному заказчику, либо перечислить эти деньги на расчетный счет организатора торгов. А банк затягивает с оформлением БГ.

Чтобы не потерять контракт и не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков, исполнитель кладет на счет заказчика требуемую сумму. Спустя несколько месяцев он получает банковскую гарантию и может осуществить возврат обеспечения исполнения контракта.

Исполнив контракт до половины, поставщик посылает прошение о снижении суммы обеспечения вдвое, т. е., на 150 миллионов рублей.

3. Как заменить форму гарантии обеспечения исполнения контракта

Для запуска подобной процедуры по 44-ФЗ поставщик должен отправить заказчику письмо на фирменном бланке своей организации с предложением замены гарантии обеспечения контракта. Далее у него есть два пути:

1)    государственный заказчик составляет дополнительное соглашение (при замене БГ на деньги этот документ считается обязательным);

2)    при замене денег на БГ дополнительного соглашения не требуется.

Скачать Образец письма о смене формы гарантии

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz-sposoby-zameny/

Что такое обеспечение контракта в закупках?

Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз

Почему кроме обеспечения заявки надо вносить еще и обеспечение контракта? В какой форме и когда это делать? Сколько потребуется денег, если победил в нескольких закупках?

На популярные вопросы про обеспечение контракта отвечает руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center и преподаватель образовательных курсов по закупкам Дмитрий Казанцев.

Что такое обеспечение контракта?

Это финансовый инструмент, с помощью которого поставщик гарантирует заказчику то, что он выполнит все условия подписанного договора. Это главное отличие от обеспечения заявки. 

Когда поставщик обеспечивает заявку, то гарантирует, что в случае победы подпишет договор. В случае обеспечения контракта речь идет про исполнение обязательств. Заявку обеспечивают все участники закупки, а контракт — только победитель. Он вносит деньги в тот момент, когда заказчик прислал договор на подписание.

Теоретически подобное обеспечение может использовать любой заказчик. Но на практике все зависит от требований законов. В большинстве закупок по закону 44-ФЗ заказчик обязан требовать такое обеспечение. В коммерческих торгах и закупках по закону № 223-ФЗ — этот вид обеспечения остается на усмотрение организатора закупки. 

По правилам, размер обеспечения контракта должен быть указан при объявлении закупки.

В какой форме и размере вносят обеспечение?

В государственных закупках есть только два варианта: банковская гарантия или деньги. За пределами контрактной системы заказчик может предложить поставщику другие способы: поручительство или залог иного имущества (акций, ценных бумаг и т.д.).

Точный размер обеспечения определяет заказчик, но есть юридические границы. В госзаказе берут до 30% от цены договора или в размере аванса, если сумма аванса больше 30%. Пример: сумма контракта составляет 1 миллион рублей, а аванс — 400 тысяч. Это больше 30% цены контракта, поэтому поставщик должен перевести на счет заказчика 400 тысяч.

У коммерческих заказчиков юридических ограничений нет, но все понимают, что выставлять обеспечение в размере 100% цены контракта бессмысленно. Тогда поставщики будут предлагать цену существенно выше рыночной. 

В случае обеспечения контракта речь идет о больших суммах, которые возвращаются поставщику дольше, чем при обеспечении заявки. Поэтому многие поставщики прибегают к заемным средствам — берут кредит в банке, используют коммерческие поручительства, деньги от третьих лиц или залог акций и ценный бумаг на сумму обеспечения. 

В какой момент надо вносить обеспечение? И когда можно вернуть деньги?

Обеспечение вносят после объявления победителя, но до подписания контракта. По 44-ФЗ средства для обеспечения нужно перевести на счет заказчика, который специально заводят под эту цель. Они хранятся там до момента исполнения контракта. После этого момента деньги возвращаются поставщику в течение 3-5 рабочих дней.

Рекомендуем заранее изучить в закупочной документации, что будет считаться исполнением контракта. Одно дело, если это произойдет после отгрузки товаров. Другое, если надо ждать весь срок гарантийного обслуживания. Бывает и поэтапное исполнение контракта, при котором обеспечение возвращается по частям.

Деньги поставщика могут хранится на счетах заказчика достаточно долгое время. Бывают контракты, которые исполняются целый год. Поэтому рекомендуем учитывать эти сроки еще на этапе подготовки к закупке. Может сложиться ситуация, когда поставщик перечислил обеспечение, начал выполнять контракт, а деньги заработает только через несколько месяцев. 

Можно ли потерять обеспечение?

Поставщик потеряет свои деньги, если откажется или не сможет выполнить все условия договора. В этом случае вернуть деньги по контракту с госзаказчиком практически невозможно. 

В коммерческих закупках есть возможность договориться с заказчиком, что стороны не могут продолжить сотрудничество по объективным причинам. Тогда заключается дополнительное соглашение, контракт расторгается, и заказчик возвращает деньги поставщику.  

Потеря денег при обеспечении контракта для добросовестного поставщика — это скорее экзотика. Но шанс нарваться на недобросовестного заказчика есть всегда. Главные угрозы для поставщика скрываются именно в госзаказе.

В судебной практике был такой случай. Поставщик выиграл закупку на укладку асфальта. Исполнение договора — это готовое полотно. Но на пути был газопровод, который заказчик не демонтировал и не давал сделать этого поставщику. Вся техника и люди были на объекте, но работать не могли.

В итоге заказчик заявил, что договор не исполнен, обеспечение контракта удерживается и будут дополнительные санкции через суд. Дело дошло до Верховного суда, где поставщик победил. 

Поэтому рекомендуем внимательно читать закупочную документацию и заранее обсуждать детали. В большинстве случаев проблема может возникнуть из-за расплывчатых формулировок.

Что делать, если выиграл несколько контрактов?

Такую ситуация надо предусмотреть еще до начала исполнения контракта. Сумма обеспечения указывается в закупочной документации и известна заранее. Поэтому у поставщика должен быть запас собственных денег для обеспечения нескольких контрактов или возможность использовать заемные деньги. 

Помните: в случае отказа выполнить договор или внести обеспечение контракта ваша компания попадет в реестр недобросовестных поставщиков, а значит лишится права участвовать в регулируемых закупках на 2 года.

Если хотите разобраться в тонкостях участия в закупках, то пройдите наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/chto-takoe-obespechenie-kontrakta-v-zakupkah-5f1a9ac7aceff2438766fed8

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019

Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз

Статья актуальна на 7 июля 2020

В июле 2019 вступил в силу большой блок изменений в 44-ФЗ. В этой статье расскажем, что поменяли в обеспечении контракта 71-ФЗ и 502-ФЗ.

иллюстратор — Маргарита Федосеева 

Появились льготы для малого бизнеса и некоммерческих организаций

Участники с опытом могут не обеспечивать контракт

Правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт работы с госзаказчиками:

  • В реестре контрактов в ЕИС есть минимум три контракта, исполненных за последние три года до даты подачи заявки.
  • Сумма трех контрактов — не меньше начальной максимальной цены (НМЦ) текущей закупки.
  • Контракты исполнены без штрафов и неустоек.

Если все условия соблюдены, победитель закупки подтверждает добросовестность выпиской из реестра, а не деньгами или банковской гарантией.

Размер обеспечения считается от цены победителя

В закупках с преимуществами для субъектов малого предпринимательства (СМП) и некомерческих организаций (СОНКО) заказчик устанавливает размер обеспечения, отталкиваясь от итоговой цены контракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 млн 530 тыс. рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 млн 980 тыс. рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 рублей (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Эта льгота действует и в закупках, в которых победитель снизил цену на 25% и заказчик требует обеспечение в 1,5 раза больше.  

Обе льготы будут действовать только в закупках с преимуществами для СМП и СОНКО. Если вы СМП, но победили в закупке, в которой могут участвовать все категории бизнеса, выпиской о трех исполненных контрактов не обойтись. Придется предоставить обеспечение деньгами и рассчитыватьего от НМЦ. 

Из обеспечения контракта выделили гарантийные обязательства

44-ФЗ и раньше разрешал заказчику просить победителя обеспечить гарантию на товары и работы (4 ч. 33 ст. 44-ФЗ). Это все включалось в понятие «обеспечение контракта». В 2019 году в новой редакции 2 ч. 96 ст.

44-ФЗ появилось требование обеспечивать не только исполнение контракта, но и гарантийных обязательств по нему, если такие есть в контракте.

При этом размер обеспечения гарантийных обязательств составляет не больше 10% от НМЦ. ​

С 1 июля 2020 года действует новое правило: заказчики не обязаны, а имеют право потребовать обеспечить гарантийные обязательства.

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантии на товар или работы минимум на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, пока не предоставите обеспечение гарантийных обязательств, если такое требование было в закупке.

Разрешили менять вид и размер обеспечения

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей, и стало понятно, как эту норму применять на практике. Суть изменений — уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы исполнения.

Обеспечение уменьшается пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику письмо с просьбой вернуть сумму обеспечения, пропорциональное стоимости этого этапа. Если в закупке был аванс, то стоимость товаров, поставленных в рамках этапа, должна его превышать.
  • Лишили лицензии банк, в которой поставщик получал гарантию. В этом случае придется предоставить новую банковскую гарантию,.
  • Поставщик решил изменить способ обеспечения контракта. Например, хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию. 

Нельзя уменьшать обеспечение в закупках товаров для поддержания обороноспособности и безопасности страны, лекарств и услуг адвокатов. 

Добавили два условия использования банковской гарантии

Можно самостоятельно устанавливать срок действия

Победитель сам решает, сколько будет действовать гарантия. Главное, этот срок должен на месяц превышать срок действия контракта и гарантийных обязательств.

Если поставщик получил отсрочку — например в закупках на строительство — и исполнение контракта перенеслось на поздний срок, то гарантию придется продлить или перевыпустить.

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант

Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение одного месяца с даты, когда заказчик сообщил поставщику об отзыве гарантии. Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

У нас есть статья про сложные случаи использования банковской гарантии.

Установили срок возврата обеспечения контракта

Раньше срок возврата был прописан в законе только для случая, когда победитель уже перевел обеспечение, а заказчик так и не подписал контракт — например из-за предписания ФАС. Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты подписания акта-приемки.
  • В закупках для других категорий бизнеса — в течение 30 дней с момента исполнения контракта.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1250-novue-pravila-obespecheniya-kontrakta

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта – 44-ФЗ

Замена обеспечения исполнения контракта по 44 фз
[44-ФЗ “О госзакупках”] [Глава 3] [§ 7]

1.

Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.

1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 – 11, 13 – 15, 17, 20 – 23, 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46, 47 – 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 – 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2.1. Не действует с 1 января 2017 г.

3.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьёй 95 настоящего Федерального закона.

4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7.

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

7.

1. В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.

7.

2. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьёй 103 настоящего Федерального закона. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счёт, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

7.

3. Предусмотренное частями 7 и 7.1 настоящей статьи уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Такое уменьшение не допускается в случаях, определённых Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, не применяются в случае:

  • 1) заключения контракта с участником закупки, который является казённым учреждением;
  • 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  • 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

8.1.

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учётом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учёта правопреемства) в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке трёх контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

9.

В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признаётся несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.

10. Особенности предусмотренного настоящей статьёй обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

11. Не действует с 1 января 2017 г.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_96/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.